Создатель «Ходячих мертвецов»: Зомби с ножом, монтаж и Тарантино

Обсудить0

Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала.

Имя Грегори Никотеро вызывает священный трепет у любого искушенного поклонника фильмов ужасов. Будучи выдающимся гримером, работавшим с такими грандами, как Роберт Родригес и Джон Карпентер, он с 2010 года курирует сериал «Ходячие мертвецы» — масштабную зомби-эпопею, запущенную на телевизионную орбиту постановщиком «Зеленой мили» Фрэнком Дарабонтом.

Сначала Никотеро примкнул к проекту как создатель специальных эффектов и продюсер, а после попробовал себя как режиссер, которому достались многие ответственные эпизоды. Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы».

КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро.

Первый эпизод, который вы делали в качестве режиссера, снимался девять дней вместо стандартных восьми. А бюджет от этого как-то увеличивался?

Мы всегда любим запустить сезон с помпой, поэтому для первого, последнего и срединного эпизодов нам дается по девять дней, потому что в них сценаристы вкладывают максимум событий. Каждую секунду мы используем по полной. На текущий момент я поставил восемь серий, и это было, несомненно, тяжелейшим опытом. Монтажер звонил мне всю ночь напролет: «Не терпится показать людям, что получилось». Но каждый день работа шла на износ. Я признался шоураннеру Скотту Гимплу, что, похоже, он хочет меня загнать насмерть. Однако сильная любовь и преданность проекту заставляли меня совершенствовать каждую сцену. У меня есть обязательство перед Скоттом как сценаристом. Он пишет эти эпизоды, а я должен быть уверен, что те получатся на должном уровне. Впрочем, хоть и съемки получились тяжелыми, но актеры говорили мне, что со стороны я был как само спокойствие.

Кажется, список из экстратощих людей, играющих мертвецов, становится все меньше и меньше с каждым сезоном...

По-моему, на данном этапе нашей истории прошло полтора года с начала событий. Сезон номер один — это первые шесть недель, после того как Рик (Эндрю Линкольн) вышел из комы и столкнулся с разверзшимся зомби-апокалипсисом. Между действием второго и третьего сезонов прошло семь месяцев, между третьим и четвертым — еще семь месяцев.

Некоторые из зомби продолжают разлагаться, у них отрываются носы, кожа отслаивается сильнее. Поэтому каждый год мы немного расширяем нашу визуальную палитру. Мы всегда спешим с гримом, но хорошо, когда удается уделить ему больше времени, чтобы сделать мертвецов более незабываемыми.

У нас есть несколько идей, которые еще не воплощены, но, скорее всего, найдут себе место в текущем сезоне. Например, зомби с ножом, торчащим из груди, будто кто-то боролся с ним, но проиграл. Дэрил (Норман Ридус), Рик или еще кто-то хватают нож, вытаскивают его из груди и колют им зомби в глаз.

Насколько точно зомби из сериала сочетаются с теми, что изображены в комиксе, ставшем основой «Ходячих мертвецов»? Вы ведь мастер спецэффектов, но у художника Чарли Адларда наверняка были свои интересные задумки. Вы ссылаетесь на комикс или предпочитаете создавать совершенно новых монстров?

Многое мы позаимствовали из оригинальных рисунков Тони Мура и Чарли Адларда, а не из собственно комикса. Мы как бы адаптировали их стиль для сериала. Сейчас, конечно, наши зомби выглядят иначе, но отправной точкой служили именно работы авторов оригинала.

После четырех сезонов сериал движется легче?

Самое приятное, что Скотт Гимпл по-прежнему очень предан исходному материалу. Шоу же легче не становится. Мы каждый год испытываем себя, не давая себе поблажек. Всегда все становится лишь тяжелее, и именно это делает сериал таким крутым.

Будете снова играть зомби в этом сезоне?

Надеюсь. Думаю, разберусь с этим, когда у меня найдется 15 свободных минут.

За эти годы работа над сериалом не превратилась для вас в рутину?

Со стороны может показаться, что так и есть, но сегодня мы находимся на площадке. Здесь зомби, я бегаю туда-сюда: «О, давайте сделаем так и посмотрим, что из этого получится». Я разделяю эту страсть со всеми актерами и съемочной группой. Мы по-прежнему любим то, чем занимаемся.

Когда уходите с площадки домой, то берете работу с собой?

Конечно.

Даже во время перерыва между сезонами?

Когда мы заканчиваем съемки в ноябре, то все равно продолжаем монтировать последние пару эпизодов, а после делаем визуальные эффекты. Я вовлечен в течение всего процесса постпродакшна. В середине января мы завершили, кажется, 16-й эпизод, а под конец месяца беседовали с новыми авторами и открывали обсуждение со сценаристами. Там было где-то две недели простоя, когда мы не работали над «Ходячими мертвецами». Я взял тайм-аут, но в этот короткий промежуток времени вместе с Робертом Родригесом запустил новое шоу «От заката до рассвета», которое в итоге стало такой же полноценной работой.

На «Мертвецах» мы очень тесно кооперируемся со Скоттом. Я просто прихожу в монтажную понаблюдать за материалом, а Скотт может спросить: «Вот здесь есть такой момент в эпизоде, который, по-моему, не работает в полную силу. Что думаешь?» Я присоединюсь к разговору, и мы обсуждаем отснятое, переберем какие-нибудь идеи. Процесс получается всеобъемлющим, и мне это очень нравится.

Если кто-нибудь скажет, что до конца жизни мне придется заниматься только этим, то я не возражаю. (Смеется.) Было бы классно. Я уже 20 лет работаю с Квентином Тарантино, Фрэнком Дарабонтом, Робертом Родригесом, Сэмом Рэйми. Это большой путь. Квентин не так давно прислал e-mail: «Бесит то, как „Ходячие мертвецы“ отбирают тебя у меня». Пришлось ответить: «Я все еще тут и никуда не ухожу». Так мило, что он написал подобное, потому что это поднимает мне настроение. (Смеется.)

Как считаете, отчего популярность шоу только растет? Дело в зомби или в истории?

Мне кажется, что дело в универсальности. Если ждете классной драмы, то вот вам отличные персонажи. Если хотите получить закрученный сюжет, то вот отличные сюжетные линии. Ждете пугающих моментов, то и они тут имеются. Всего понемножку. Есть где поволноваться, есть красивые девушки. Каждому найдется что-то свое, и, по-моему, сериал найдет ключ даже к тем людям, кто сторонится шоу, сделанных в подобном жанре. Люди подходят ко мне прямо на улице и говорят: «Мы с женой каждое воскресенье садимся и смотрим „Ходячих“». Это совместный опыт. Люди хотят посмотреть сериал вместе, хотят посочувствовать любимым героям либо поболеть за злодея. Примерно те же чувства я испытывал, еще будучи подростком, во время просмотра на большом экране «Рассвета мертвецов». У меня были ученические права. Я в них подправил себе возраст, чтобы можно было проскочить в зал.

Один из первых уроков, который ты получаешь, когда начинаешь учиться гриму, состоит в том, что никакие специальные эффекты не работают, если ты в них не вкладываешься эмоционально. Все эти «Пятницы, 13-е» и прочие слэшеры сосредоточены исключительно вокруг нагромождения эффектов. Они могут получиться великолепными у Рика Бэйкера, Тома Савини и Сэма Уинстона, но если у вас есть крутые персонажи, то и эффекты будут смотреться мощнее.

В нашем случае они должны быть вплетены в историю. Вы не можете сделать что-то просто потому, что присутствует такая возможность. Должно быть эмоциональное вовлечение зрителя. Этот урок я извлек еще давным-давно. Если не вкладываешь себя в персонажа, то неважно, насколько впечатляющими будут эффекты. На «Ходячих мертвецах» мы нашли золотую середину, в которой оптимально сочетаются сюжет, персонажи и монстры без перегибов в какую-либо из сторон.

Смотрите также

AMC выпустит три телефильма по вселенной «Ходячих мертвецов»

6 ноября 2018

Эндрю Линкольн может вернуться к «Ходячим мертвецам» как режиссер

26 сентября 2018

Канал AMC продолжит развивать вселенную «Ходячих мертвецов»

14 сентября 2018

Джон Бернтал вернется в девятом сезоне «Ходячих мертвецов»

19 июня 2018

Главное сегодня

Шутки ниже трона: «Игра престолов» и другие объекты кинопародий

Вчера

Тизер-трейлер фильма «Терминатор: Темные судьбы»: Да придет спаситель франшизы

Вчера

«Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой: Адюльтер среди березок

Вчера
Интервью

Гай Ричи и актеры — об «Аладдине» и диснеевском наследии

Вчера
Блог команды

Блог команды: Новые списки фильмов и сериалов

Вчера
В предыдущих сериях

Подкаст «В предыдущих сериях»: Обсуждаем финальный эпизод «Игры престолов»

22 мая

Ролик «Рик и Морти: Пиксельные»: Призрак в банке и прочий сюрреализм

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт