Бокс-офис: Радости и печали безвозвратно ушедшего лета

Обсудить0

КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома.

КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы уже можно посмотреть не выходя из дома.

Летний сезон выдался не слишком удачным для североамериканского проката. Всем фильмам, вышедшим на экраны в период с начала мая по конец августа, удалось заработать лишь 4,06 млрд, то есть на 15 % меньше, чем в прошлом году. С учетом изменения цен на билеты это худшее лето для проката США начиная с 1992 года. Если закрыть глаза на инфляцию, то лишь с 2006-го. Все могло быть еще печальнее, но положение немного спас август. Он даже поставил рекорд, став первым в истории августом-миллиардером.

Кроме всяких экономических оправданий (мол, у простого американца нет лишних 10 баксов на билет в кино), есть только одно вменяемое объяснение причин летнего коллапса — отсутствие семейных фильмов. Глава отдела дистрибуции Fox Крис Аронсон придерживается этой точки зрения: «Прошлым летом у нас было три или четыре анимационных проекта, в этом году — два („Самолеты: Огонь и вода“ и „Как приручить дракона 2“). И эту упущенную прибыль нельзя никак компенсировать за счет других проектов. Семейная аудитория не пойдет смотреть „Домашнее видео».

Несмотря на то, что лето выдалось не самым удачным, грандиозных разочарований не было, разве что «Город грехов 2». Даже провалившись в США и Канаде, картина имеет шансы насобирать с миру по нитке или же выстрелить в падком на красочные блокбастеры Китае (если пройдет цензуру, конечно). Но сколько бы миллионов ни получила в Китае «Грань будущего», Warner Bros. от них все равно достанется лишь 25 %. Так что мы при составлении обзора ориентировались на США и представляем вам радости и печали ушедшего лета с точки зрения прокатчиков.

Радости

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Будучи закиданной тухлыми помидорами всех сортов и размеров, четвертая часть франшизы «Трансформеры» стала единственным в этом году миллиардером. Сколько бы ни проклинали Майкла Бэя критики, зрители по всему миру голосуют за него — рублем, долларом, евро, но в основном юанем. В Китае фильм заработал 301 млн, то есть на 56 млн больше, чем в США. А вот она, ложка дегтя: в домашнем прокате «Эпоха истребления» выступила гораздо слабее первых трех частей, получивших 319 млн, 402 млн и 352 млн соответственно. И это без учета изменений цен на билеты.

«Стражи Галактики»

Если «Трансформеры» были радостью предсказуемой, то «Стражи» оказались радостью-сюрпризом. Фильм добрался до Китая только недавно и, несмотря на успешный дебют, не дотянет до 300 млн, так что общая сумма сборов у енота и компании гораздо скромнее, 733 млн. Тем не менее ленте удалось стать самым кассовым фильмом этого года в США и, в отличие от конкурентов, перешагнуть 300-миллионную черту с космической легкостью. Именно «Стражи» стали основой августовского триумфа. Благодаря им этот традиционно слабый месяц в текущем году обошел май и июль.

«Черепашки-ниндзя»

Еще одним приятным сюрпризом для прокатчиков стали «не просто так букашки». Микеланджело, Донателло и Рафаэль вместе с Леонардо под руководством Джонатана Либесмана и присмотром вездесущего Майкла Бэя (он выступил в качестве продюсера) заработали 189 млн в США и 165 млн за рубежом. И это все в условиях жесткой конкуренции со «Стражами Галактики». Хотите вы этого или нет, но в 2016 году мутанты вернутся на экраны: грядет сиквел.

«Виноваты звезды»

История любви больных раком подростков способна добывать не только слезы, но и деньги. При условии, что она снята по бестселлеру, разошедшемуся по миру 10-миллионным тиражом. Фильм с бюджетом в 12 млн заработал 125 млн в США и 178 млн в международном прокате. В категории young adult проект «Виноваты звезды» обошел даже картину «Дивергент», чье производство стоило в семь раз больше.

«Мачо и ботан 2»

Продолжение популярной истории о копах, работающих под прикрытием, по праву заняло место самой кассовой комедии года. На этот раз Ченнинг Татум и Джона Хилл отправляются в университет. И вот наглядное доказательство того, что высшее образование лучше монетизируется: оригинальный фильм, в котором копов отправили в школу, заработал 202 млн, а вторая часть получила 327 млн. Ну что, впереди у нас триквел, и у героев есть шанс получить докторскую степень.

«Соседи. На тропе войны»

Несмотря на то, что вся суть фильма поместилась в трейлере, зрители в США потратили на билеты 150 млн, а за рубежом «Соседи» получили еще 118 миллионов. Конфликт предельно прост: семья идет против тусовки. Мораль тоже не особо оригинальна: семейные ценности, мир, дружба, домик в пригороде. Гораздо круче было бы, если бы скучающая Роуз Бирн ушла от Сета Рогена к красавчику Эфрону с младенцем под мышкой. Это и проблему с тусовками решило бы моментально.

«Типа копы»

Пока герои «Мачо и ботана» притворяются обычными студентами, Райан и Джастин решили поиграть в копов. И наиграли ни много ни мало 111 млн, 81 млн из которых были получены в США. Отличный результат для августовской комедии. Кроме того, фильм со звездами сериала «Новенькая» в первый уик-энд легко обогнал команду Голливуда в виде «Неудержимых». Правда побывать на первой строчке бокс-офиса им так и не удалось. Лучшие места были забронированы «Черепашками» и «Стражами».

«Малефисента»

Прекрасная колдунья, начав с 69 млн в первый уик-энд, заработала 241 млн в домашнем прокате и 757 млн в мире, заняв второе место среди самых кассовых лент этого года (первое, как мы помним, за «Трансформерами»). История о том, как злая ведьма стала злой ведьмой, (да еще и с прекрасной Анджелиной Джоли в главной роли), легко взмахнув крылом, обошла «Белоснежку и охотника» и «Великого и ужасного». Только «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона оказалась ей не по зубам.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Седьмой фильм о мутантах объединил старых и новых героев под началом режиссера первых двух частей Брайана Сингера. Получив благословение критиков, «Люди Икс» начали свое путешествие с 110 млн, заработанных за длинный уик-энд Дня памяти, и собрали в мире 746 млн. Среди релизов этого года они на третьей строчке, а впереди лишь «Малефисента» и «Трансформеры».

«Годзилла»

Еще в 2010-м Харви Вайнштейн называл молодого британского режиссера и специалиста по спецэффектам Гарета Эдварса будущим Голливуда и обещал ему «Оскар». Тогда у него в портфолио был лишь один полнометражный фильм под названием «Монстры», снятый за 15 000 фунтов, зато теперь его «Годзилла» заработал в мировом прокате 525 миллионов. В планах у Гарета не только сиквел «Годзиллы», но и спин-офф «Звездных войн». Но он на заре своей карьеры обещал КиноПоиску, что не зазнается и будет давать нам прекрасные интервью, даже став звездой.

«Планета обезьян: Революция»

Перезапуск культовой франшизы состоялся в 2011 году. «Восстание планеты обезьян» заработало 482 млн. Вторая часть принесла создателям уже 699 млн. И неминуемо грядет третья. Правда, у нас есть два года на подготовку.

«Люси»

Самый кассовый фильм Люка Бессона заманил зрителей в кинотеатры довольно простым вопросом: что если мозг человека будет работать на 100 %? На фоне остальных летних блокбастеров эта идея даже выглядела оригинальной, хотя теория о том, что человек использует только 10 % мозга, давно опровергнута. Сам же Бессон говорит, что хотел создать интеллектуальный блокбастер, который был бы зрелищным, но при этом давал бы пищу для ума. Благие намерения обернулись 412 миллионами, заработанными «Люси» в мире.

«Как приручить дракона 2»

Самый кассовый анимационный проект этого лета заработал в мире 615 млн. Главный герой повзрослел, но не утратил любви к приключениям и полетам. Новые путешествия в США заработали меньше, чем оригинальный мультфильм, но международные сборы вывели вторых «Драконов» вперед. Третья часть выйдет на экраны летом 2017 года.

«Повар на колесах»

Кулинарная комедия Джона Фавро по сценарию Джона Фавро с Джоном Фавро в главной роли стала главным летним хитом ограниченного проката. Больше в этом году заработал лишь «Отель „Гранд Будапешт“». История повара, который после увольнения из пафосного ресторана мужественно начал свой бизнес, получила 31 млн на родине и еще 15 млн за рубежом. К слову, помимо Фавро в фильме снимаются Скарлетт Йоханссон, Дастин Хоффман, Роберт Дауни-младший, София Вергара, Бобби Каннавале и Оливер Платт.

«Хоть раз в жизни»

Такое ощущение, что Джону Карни сказали: «Чувак, „Однажды“ — крутое кино, давай снимем такое же, но с Кирой Найтли и Марком Руффало, а Дублин заменим на Нью-Йорк». В итоге получился совершенно вторичный музыкальный фильм с незапоминающимися песнями, но при этом рассчитанный на более широкую аудиторию. Если «Однажды» заработал лишь 20 млн, то «Хоть раз в жизни» — в три раза больше. Только к тем оригинальным 20 миллионам прилагался маленький бонус в виде «Оскара» за лучшую песню.

Печали

«Грань будущего»

Самый распространенный эпитет в статьях о «Грани будущего» — слово «недооцененный». Прекрасно принятый критиками фантастический боевик с Томом Крузом в главной роли провалился в домашнем прокате. 178-миллионный проект заработал в США и Канаде 100 миллионов. Конечно, зарубежные победы немного скрасили поражение (все-таки 269 млн), тем не менее «Грань будущего» — одна из главных печалей этого лета.

«Рука на миллион»

У бейсбольной драмы с красавцем Джоном Хэммом в главной роли все надежды были на родные стены. Но те подвели, и 25-миллионный фильм заработал на родине лишь 36 млн. Зарубежные сборы не дотянули даже до 2 млн. Надо было не мелочиться и снимать фильм про хоккей.

«Смешанные»

Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор не прошло незамеченным. Критики плевались уже от вида постера. При бюджете в 40 млн комедия заработала в США лишь 46 миллионов. К сожалению, в остальном мире зрители оказались менее разборчивыми. Международные сборы картины составили 80,5 млн, из них 5,6 млн было заработано в России.

«Домашнее видео»

Еще одна рекомбинация лета — Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел. Кинороманы у этой пары развиваются весьма логично. Если в «Очень плохой училке» они только начинали встречаться, то в «Домашнем видео» уже играют супругов, решивших освежить отношения, сняв домашнее порно. Файл попадает в iCloud, и семейство идет на все ради того, чтобы их эксперименты не увидели друзья и родные. В США 40-миллионный проект собрал лишь 38,5 млн (аналитики винят в провале провокационное название Sex Tape), зато за рубежом получил 83 млн. В теории с названием, вероятно, есть доля правды. Прокатчики в других странах, в том числе в России, снижали накал страстей, избавляясь от слова «sex».

«Миллион способов потерять голову»

После успеха «Третьего лишнего» от Сета МакФарлейна ждали чудес, а получили «Миллион способов потерять голову». Может быть, дело в жанре (комедийный вестерн вам не хухры-мухры) или проспавшей все производство музе, а может, в том, что Сету лучше оставаться за кадром. На производство картины было потрачено 40 млн, домашний прокат принес чуть больше, 43 млн. Столько же «Миллион способов» собрал за рубежом. Ну что ж, зато в следующем году выйдет сиквел «Третьего лишнего», где актерская игра МакФарлейна сводится к озвучанию.

«Геракл»

Еще одним ярким примером отсутствия пророка в своем отечестве стал «Геракл». На производство картины, рассказывающей о том, что же стало с Гераклом после завершения звездной карьеры (двенадцать подвигов), потратили 100 млн, а в США она заработала лишь 73 млн. Зато за рубежом Дуэйн «Скала» Джонсон собрал 227 млн, в том числе 22 млн в России.

«Неудержимые 3»

Проклятьем третьей части оказались злобные пираты, которые слили фильм в сеть задолго до его выхода. По крайней мере именно так объясняли провал картины представители студии. Триквел с производственным бюджетом в 90 млн получил в США 39 млн и 165 млн за рубежом. В общей сложности третья часть отстала от первой на 70 млн, а от второй — на 108 млн.

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Роберту Родригесу сейчас не везет с продолжениями. «Дети шпионов 4D» заработали 38,5 млн в домашнем прокате (третья часть получила 111,8 млн), а «Мачете убивает» — только 8 млн (- 70 % от оригинального фильма). Продолжение «Города грехов» вышло через девять лет после оригинального фильма и собрало лишь 14 млн в США и 25 млн за рубежом. За эти девять лет многое изменилось: популярность Родригеса снизилась, а эстетика, которая отличала первый фильм, была растиражирована. Но такого провала, конечно, никто не ожидал.

«Парни из Джерси»

Последней крупной режиссерской удачей Клинта Иствуда был «Гран Торино», заработавший в мире 270 млн. Хотя и «Дж. Эдгар», «Непокоренный» и «Потустороннее» не могли похвастаться успехом на родине, они сделали приличную кассу в мире. Биографическому же фильму о группе The Four Seasons такой фокус провернуть не удалось. Картина с бюджетом в 47 млн получила 40 млн в США и 15 млн в международном прокате.

«Джеймс Браун: Путь наверх»

Еще одна провалившая в прокате музыкальная биография рассказывает о жизни Джеймса Брауна. Крестному отцу соула и вовсе досталось меньше миллиона за границей и 31 млн на родине. А ведь предыдущий фильм Тейта Тейлора «Прислуга» собрал в мире 217 млн и к тому же отхватил «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

«Самолеты: Огонь и вода».

При всем дефиците анимационных проектов этим летом вторые «Самолеты» так и не смогли набрать высоту. Катастрофы удалось избежать: фильм получил 59 млн в США и 80 млн за рубежом, что неплохой результат для 50-миллионного проекта. Но все портит сравнение с первой частью. Оригинальный мультфильм в прошлом году заработал 90 млн на родине и 130 млн в международном прокате. Про «Тачки», из которых, собственно, и выросли «Самолеты», и говорить нечего, ведь их прокатная аэродинамика была гораздо серьезнее.



А теперь расскажите нам о своих летних радостях и печалях. Какие фильмы, вышедшие этим летом, вы будете пересматривать?

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 февраля7
12 декабря 2023113

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

То что год слабый, было видно уже давно. Интересности чуть-чуть размазали по краям — зима, весна, осень. Господин Аронсон сокрушается по поводу дефицита семейных лент. Я считаю, смысл не изменится, если назвать их детскими. PG-13 предполагает присутствие детей до 13 лет с родителями. Поход родителей с детьми на сеанс картины PG-13 и есть семейный поход. Далеко не каждый ребенок, который старше и уже может ходить и смотреть один пойдёт в кино с мамкой-папкой — в силу возрастных особенностей. Основная масса крупнобюджетных фильмов как раз и есть та кормушка, и в большинстве случаев нет причин спасать от них психику ребенка возрастом 10+. Что выходит по факту — многие картины имели лучший потенциал, нежели стать радостью ребенка. Сняли мало мультиков? Может быть. Тех, которые заточены строго под самых маленьких и не претендуют на возрастную размытость зрителей. И если все эти крупнобюджетники с задачей привлечения семей справляются плохо, я бы предложил перестать их делать семейными-) Будучи закиданной тухлыми помидорами всех сортов и размеров Бэй оправдывает ожидания — в хорошем смысле. Идешь на «пы-ды-дыщ» — получаешь «пы-ды-дыщ». На большее он и не претендует. А на то что претендует — с тем хорошо справляется. Трудно понять мне тех кто пытается засунуть это в фантастику. Обычный комикс, с героями из металла. Лишь бы поменьше морщиться от диалогов «за жизнь», но со сменой гг дела здесь идут чуть лучше чем в третьем фильме. Немного коробит глаз фотка с зеленой дамой в кабине. Обычная с виду девушка (по фотке сужу, не смотрел), но зачем-то зеленая) Взрослые дядьки-шалуны покрасили) Вызывает те же эмоции, что и диалог из Трансформеров на тему «отцы и дети», с той лишь разницей что канал восприятия только визуальный. Малефисенту здесь можно назвать самой удачной в списке. Сказка себе как сказка. Красивая не только Джоли, но и картинка в целом. Пусть мораль тут такая, что из неё можно вить веревки — всякий комментирует на свой вкус. Но в целом смотрится хорошо. Один из тех случаев, когда я остался доволен. Люди Икс я запомню как первый комикс на который пошёл в кино) Как на работу пошел. Выбрал потому что первые части когда-то видел и чуть-чуть в теме) Кресло было мягкое-удобное, посмотрел… для комикса — неплохо. Графика в рамках жанра. Еще в 2010-м Харви Вайнштейн называл молодого британского режиссера и специалиста по спецэффектам Гарета Эдварса будущим Голливуда и обещал ему «Оскар». Я б ему дал пинка) У Годзиллы графика и сюжет в рамках комикса, хотя ожидал другое. Страшно злой был на режиссера. И до сих пор ещё злой-) Визуал лучше всего охарактеризовать как «всё уже где-то видел». Полная посредственность с большими амбициями. Выделяется только саунд. В Планету обезьян напихали слишком много семейных ценностей. До сих пор стоит перед глазами умилительно розовощекий фэйс Цезаря — для контраста с потрепанными и всклокоченными мартышками из оппозиционной партии анархистов под руководством Кобы. Самый кассовый фильм Люка Бессона заманил зрителей в кинотеатры довольно простым вопросом:… Та не вопросом он заманил туда, а Скарлетт Йоханссон) Шел на Скарлетт — получил Скарлетт. Получите-распишитесь, претензий нет) Динамично бодро неплохо. Ещё мой один первый раз — первый мультик в кино) Наверное, неплохо — для мультика. Грань будущего я считаю главным упущенным шансом года. Такой классный фильм можно было сделать. Получилось, конечно, тоже хорошо, но можно было гораздо лучше. Серьезней, качественнее (во всех смыслах). Пы. Сы.: если у кого остались помидоры, можете метать — Трансов смотрел на торрентах-)

5
wember251Анти-Герой

«Бэй оправдывает ожидания — в хорошем смысле…на то что претендует — с тем хорошо справляется» Да уж, тут не поспоришь… Я уже говорил что Бэй это воплощенная мечта кинобоссов: чем хуже фильм – тем лучше сборы «всклокоченными мартышкам» Не обзывайте их мартышками. Они шимпанзе. «У Годзиллы графика и сюжет в рамках комикса» Простите, но что значит «графика в рамках комикса»? Если под графикой понимается качество спец-визэффектов, то это вызывает недоумение: неужели у всех кинокомиксов одинаковый уровень эффектов? Если же под этим понимается визуальный стиль фильма, то тем более непонятно: «Мстители», «Люди-Икс», «Город грехов», «Блэйд», «Люди в черном», «Хеллбой», «Хранители», «Бэтмэны» всех мастей(нолановский, шумахеровский, бертоновский и более старые экранизации) и даже «Ной» – все это фильмы основанные на комиксах, но разве у них одинаковая стилистика? «Малефисенту здесь можно назвать самой удачной в списке.» Изо всех фильмов что ли? Крайне сомнительно. «Грань будущего я считаю главным упущенным шансом года. Такой классный фильм можно было сделать. Получилось, конечно, тоже хорошо, но можно было гораздо лучше. Серьезней, качественнее (во всех смыслах).» Жанрового шедевра, конечно, не вышло. Вышел стандартный блокбастер. Но все равно лучший в этом году. «если у кого остались помидоры, можете метать — Трансов смотрел на торрентах-)» Не могу осудить. Они и так собрали незаслуженно много.

2
Pazuzu1984wember251

Про 'Грань будущего' верно сказано!

-1

чем хуже фильм — тем лучше сборы Я бы столь категорически не высказывался. Всё необходимое для летнего блокбастера в нем присутствует, остальное — лишнее. Когда студия приходит к выводу, что элементы, необходимые для хорошей кассы, уже содержатся в фильме, производство близится к завершению. Камерная постановка с глубокой драмой явно не входила в их планы) Я плохо понимаю тех, кто превозносит, например, Людей Икс чуть-ли не до лучшего фильма года и на чем свет стоит ругает Трансформеров) Для меня это вещи примерно одного порядка: и когда Оптимус Прайм, принимая героическую позу, толкает речи о доблести; и когда один из мутантов, надевая железный шлем, поднимает вверх стадион. И там и там стреляли, артефакты крупные швыряли, от кого-то что-то спасли. Если в такой картине персонажи периодически надевают терновые венцы мучеников, это добавляет пафоса, но не глубины. Не обзывайте их мартышками. Они шимпанзе. чьорт) второй раз проваливаюсь на мартышках-) Простите, но что значит «графика в рамках комикса»? Уже много времени прошло, могу не всё помнить. Если в общем — я считаю, комикс менее требователен к реалистичности визуала. (Ну или я менее требователен к комиксам в этом плане-) В Годзилле были стандартные хромакейные панорамы, в которые вдохнуть жизнь судя по всему даже не пытались. Отдельная тема про блоху с неоновыми лампочками вместо глаз. Морда от гробоида из «Дрожь земли», лапы от треноги из «Войны миров» Герберта Уэллса, в целом смахивает на таракана из «Звездного десанта» Верховена. При этом как из пластилина — детализации никакой. А зачем она нужна? Для вау-эффекта комикса и так достаточно) Показалось, режиссер хотел повторить своих «Монстров», в которых (если не ошибаюсь, так как смотрел давно) уже было нечто похожее. Список можно ещё продолжить, но если обобщить — получилось посредственно и «как у многих», в то время как фильм, претендующий стать «хорошим», посредственностью быть не должен. Жанрового шедевра, конечно, не вышло. Вышел стандартный блокбастер. Но все равно лучший в этом году. Изо всех фильмов что ли? Крайне сомнительно. -)

3
VoltaraiАнти-Герой

Я считаю после 'Кровью и потом' Бэю уже не нужно никому и ничего доказывать...

-2