Мы вернулись: Камбэки известных актеров

Обсудить0

В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно.

В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране.

Киновозвращения актеров условно можно поделить на две категории. В одном случае они, как Збруев, просто начинают сниматься после длительного перерыва, в другом — сниматься не прекращают, но мы об этом не знаем, пока не увидим их в какой-нибудь козырной роли. Например, есть классическая история, связанная с Орсоном Уэллсом. Пребывая не в самой лучшей творческой форме, Уэллс в 1955 году снял «Мистера Аркадина» с собой в одной из главных ролей, однако через пару-тройку лет вернулся в невероятном образе инфернального полисмена Хэнка Куинлена в «Печати зла».

Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других артистах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно.

«Железный человек» (2008) с Робертом Дауни-младшим

У Роберта Дауни-младшего были проблемы с наркотиками, которые наложили отпечаток на его жизнь и карьеру. Переломным моментом оказалось знакомство с продюсером «Готики» Сьюзан Левин, ради которой Дауни прошел очередной курс лечения в Лос-Анджелесе, а потом сделал ей предложение руки и сердца. Однако в топ востребованных артистов его все-таки вывела роль Тони Старка в «Железном человеке».

«Рестлер» (2008) с Микки Рурком

Бывшая звезда рестлинга Рэнди «Баран» Робинсон (Микки Рурк) пытается по кусочкам склеить свою жизнь, но вот беда: в мире не найдется достаточно скотча, чтобы сделать это. Красиво обставленное возвращение красавчика Джонни (трудно, конечно, не углядеть в упомянутой роли Рурка пророческий оттенок) несет определенный оттенок лукавства. У Рурка в нулевые были видные персонажи и до «Рестлера», взять те же «Город грехов» и «Домино». Но в спортивной драме Даррена Аронофски его выход получился наиболее грандиозным. Впрочем, к спорту «Рестлер» имеет косвенное отношение. Это такой анти-«Рокки». Причем он вступает в полемику именно с шестой частью франшизы Сильвестра Сталлоне. И хотя оба — и Рокки Бальбоа, и Рэнди Робинсон — готовятся к последнему бою, они все же безумно не похожи друг на друга. Слай априори выйдет на ринг под «Gonna Fly Now», чтобы, даже проиграв, победить. Рурк выйдет на ринг, потому что рестлинг — это все, что у него осталось. И неважно, что Микки дерется понарошку. Играет он по-настоящему, на разрыв аорты.

«Бубен, барабан» (2009) с Натальей Негодой

Наталья Негода не появлялась на большом экране свыше 15 лет, и тем интереснее было посмотреть на ее сольный выход в драме Алексея Мизгирева. Если маленькая Вера отдавалась на волю чувств, то героиня Негоды в ленте «Бубен, барабан» — твердая, как кремень, библиотекарша Екатерина Артемовна — выжгла их в себе каленым железом. В Кате можно найти отголосок «Пианистки» Михаэля Ханеке, но ее попытка превратиться в ницшеанского сверхчеловека или хотя бы стать его тенью выглядит жалко. Ведь «тот, кто тень поймать хотел, счастья тень — того удел».

«Железная хватка» (2010) с Джеффом Бриджесом

Прославившись еще у Питера Богдановича в фильме «Последний киносеанс», Джефф Бриджес то пропадал с радаров, то снова появлялся на них. Конец нулевых тоже был успешным для артиста. Друг за другом следуют роли в «Безумном спецназе» и «Сумасшедшем сердце» («Оскар» за лучшую мужскую роль), а пиком успеха становится «Железная хватка» братьев Коэн — история про 14-летнюю девочку (Хейли Стайнфелд), которая решила отомстить за отца, поэтому в компании одноглазого маршала (Джефф Бриджес) и техасского рейнджера (Мэтт Дэймон) отправилась долиной смертной тени.

«Киллер Джо» (2011) с Мэттью МакКонахи

Экранизация пьесы Трэйси Леттса, которая, как и его же «Глюки», в третьем акте окончательно теряет всякую связь с реальностью и превращается в оду безумию. В центре замеса шериф Джо Купер (Мэттью МакКонахи), подрабатывающий на досуге киллером. Справедливости ради надо заметить, что до «Киллера Джо» у МакКонахи был крепкий «Линкольн для адвоката», однако точкой отсчета своего триумфа актер считает именно этот фильм Уильяма Фридкина. Как бы то ни было, но МакКонахи, в какой-то момент увязшему в романтических комедиях, действительно удалось вернуться на большие экраны в драматическом амплуа, а чем все это закончилось, мы и так прекрасно знаем. За пять лет один персонаж краше другого: «Мад», «Настоящий детектив» и «Далласский клуб покупателей», принесший артисту «Оскар».

«Мастер» (2012) с Хоакином Фениксом

Хоакин Феникс между «Любовниками» и «Мастером» пытался начать рэп-карьеру, сходил с ума в эфире у Дэвида Леттермана и выкидывал другие фортели. Потом, правда, последовала объяснительная в виде мокьюментари-драмы «Я все еще здесь», и окружающие вздохнули с видимым облегчением, но осадочек, кажется, остался. В «Мастере» Пола Томаса Андерсона, как и в «Я все еще здесь», Хоакин тоже сыграл безумца, то есть можно сказать, что он все это время не выходил из образа.

«Возвращение героя» (2013) с Арнольдом Шварценеггером

Локализованный вариант названия фильма оказался настолько удачным, что понравился даже исполнителю главной роли Арнольду Шварценеггеру (в оригинале картина, напомним, называется «Последний рубеж»). Для Арни возвращение в мир большого кинематографа после почти десятилетнего отсутствия было поводом вспомнить, что он еще умеет передергивать затвор автомата. При этом, выйдя из запаса, Шварц сразу достиг промышленных мощностей. С ним снимается по два-три фильма в год, как правило, в жанре экшна. Из ближайших релизов пятый «Терминатор», что неудивительно. Этот олимпийский бог, сошедший на землю (см. «Геркулеса в Нью-Йорке»), всегда воспринимал фразу «I’ll be back» как призыв к активным действиям.

«Бёрдмэн» (2014) с Майклом Китоном

Ригган Томсон (Майкл Китон) — помятый жизнью актер, некогда сыгравший супергероя Бёрдмена — собирается ставить на Бродвее пьесу с собой в главной роли, попутно вступая в полемику с птичьим альтер эго.

В названии «Бёрдмен» звучит имя неслучайного супергероя, равно как его неслучайно играет Майкл Китон. Бёрдмен — так изначально звали персонажа, которого придумал (а точнее, срисовал с Флэша Гордона) создатель Темного рыцаря Боб Кейн, хотя сам он упорно настаивал на том, что вдохновлялся фильмом «Знак Зорро» с Дугласом Фэрбенксом. Человека-птицу впоследствии переименовали в Человека — летучую мышь, а что же касается Китона, то у многих в памяти он застрял именно благодаря роли Бэтмена у Тима Бёртона. Очевидно, что «Бёрдмен» стал прекрасной возможностью для Китона выяснить отношения со своим супергеройским прошлым и заодно вернуться с большой ролью на экраны. Интересно также, что главный герой в картине Иньярриту вступает в конфликт с женщиной-кинокритиком из The New York Times. При этом Китон когда-то играл заместителя главного редактора в недооцененной «Газете» Рона Ховарда, где его медиа как раз конкурировало с похожим изданием.

«Кино про Алексеева» (2014) с Александром Збруевым

Николаю Алексееву (Александр Збруев) — в прошлом малоизвестному советскому барду, а ныне забытому всеми пенсионеру из-под Тулы — приходит телеграмма, в которой его приглашают в столичный радиоэфир. Недолго думая Алексеев собирается в дорогу, но, по мере того как близится час икс, перед его глазами оживают призраки прошлого, а дела давно минувших дней не кажутся такими уж далекими. Музыканта, любившего в свое время бесконечно цитировать Андрея Тарковского без указания на первоисточник, все сильнее затягивает в омут памяти.

Режиссер Михаил Сегал работает на антитезе (в его кино вымышленный мир противостоит реальному: ведущая радиоэфира идеализирует Алексеева, как у нас принято идеализировать 1960-е, в то время как из флешбэков мы узнаем, что в прошлом барда было много вещей, не совсем лестно его характеризующих), чем добивается убийственного эффекта, в том числе благодаря исполнителю главной роли. Александр Збруев, артист родом из тех самых 1960-х, вернулся в большое кино после десятилетнего перерыва. На выходе мы имеем отечественный ответ «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, в финале которого содержится столь трогательное объяснение всему происходящему на экране, что, когда понимаешь истинный смысл рассказанного, таешь от его обаяния, как сливочное масло на жарком солнце.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

20 октября 202291
6 июня 201824
2 июня 201812
27 мая 201860

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля19
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Это очень субъективно, но я б добавил Сильвестра Сталлоне с фильмом Рэмбо IV. Помню, для меня лично, Сильвестр «пропал» из фильмов с конца 90х по середину нулевых. Пропустил я и «Рокки Бальбоа» (2006 г.), т. к. не фанат этой серии. Но вот Рэмбо IV пропустить никак не мог. Ну а дальше пошли 'Неудержимые', 'План побега'… Вообщем, стандартный Сильвестер.) Но начался камбэк с «Рэмбо IV»

18
john18xSIMARGLx

Конечно, список очень субъективный. И я думал о Слае. Но я думаю, что им со Шварцем в одном обзоре было бы крайне тесно ;)

10