всё о любом фильме:
Статьи

Только для ваших глаз: Фильмы с выдающимся визуальным стилем

По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни».
Только для ваших глаз: Фильмы с выдающимся визуальным стилем

В российский прокат выходит «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — сиквел хита Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, впечатлившего мир своей графической черно-белой стилистикой.

Долгое время Миллер отказывался давать согласие на экранизацию собственной серии графических романов, однако стоило Родригесу познакомить его со своей концепцией, один из наиболее известных и уважаемых художников и авторов индустрии не только дал добро на проект, но и решил лично помочь с режиссурой.

Перед ними стояла цель сохранить не просто дух первоисточника, но и его характерный стиль. Для этого актерам на протяжении практически всего съемочного процесса приходилось работать перед зеленым экраном при минимальном количестве декораций, а позже картинка обесцвечивалась и мир Фрэнка Миллера создавался с помощью компьютерной графики. Результат получился выдающимся: рисунки Миллера буквально оживали на экране.

По случаю релиза «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие вышедшие в XXI веке картины, которые могут похвастаться необычным визуальным рядом и стилистическими решениями. Разные по жанру, но одинаково впечатляющие.

«Герой»

Режиссер Чжан Имоу, 2002

Вместе с «Крадущимся тигром, затаившимся драконом» Энга Ли и «Домом летающих кинжалов» все того же Чжана Имоу «Герой» вызвал на Западе новую волну любви к азиатскому кино. Исторический эпик поражает своими масштабными сценами, цветовой палитрой, хореографией боев, костюмами, декорациями и безупречным мастерством выдающегося австралийского оператора Кристофера Дойла. Он работал с Джимом Джармушем, Гасом Ван Сентом и Барри Левинсоном, но больше всего прославился сотрудничеством с азиатскими кинематографистами, в частности с Вонгом Кар-Ваем. И если в картинах Кар-Вая Дойл доказал, что ему нет равных в постановке интимных и чувственных сцен, то в «Герое» он подтвердил, что столь же удачно ему даются сцены величественные.

«Водная жизнь»

Режиссер Уэс Андерсон, 2004

На этом месте мог бы быть любой из фильмов неутомимого мечтателя Уэса Андерсона, но посвященная Жак-Иву Кусто «Водная жизнь» — это, пожалуй, его самый смелый и неординарный в визуальном плане фильм. А еще самый длинный и самый дорогой, но провалившийся в прокате и прохладно принятый критиками. А ведь за причудливым фасадом наиболее недооцененной работы Андерсона скрывается множество характерных для его уникального игрушечного стиля поражающих глаз изобретений. Чего стоят созданные с помощью анимации stop motion морские обитатели или построенный в разрезе корабль Belafonte.

«Лабиринт Фавна»

Режиссер Гильермо дель Торо, 2006

В «Хроносе», «Хребте дьявола» и «Хеллбое» Гильермо дель Торо уже показывал миру, на что способна его безграничная фантазия. Но настоящим триумфом для мексиканского постановщика стал «Лабиринт Фавна» с его визуальными метафорами и богатыми деталями — ожившими набросками из его альбомов. Эта мрачная, захватывающая своим стилем и эмоциями сказка встряхнула жанр, а дель Торо доказал: он, как никто другой, способен создавать в кино удивительные, ни на что не похожие миры. Вполне логично, что именно его Питер Джексон хотел видеть в режиссерском кресле «Хоббита». Гильермо дель Торо радует зрителей новыми работами не столь часто, как, возможно, хотелось бы, однако видение мастера оказывает влияние и на его продюсерские проекты, на которые также стоит обратить внимание.

«Помутнение»

Режиссер Ричард Линклейтер, 2006

Поразивший недавно все кинематографическое сообщество проект длиной в 12 лет «Отрочество» — это далеко не единственный смелый эксперимент американского постановщика Ричарда Линклейтера. В середине нулевых он решил перенести на большой экран один из самых сюрреалистичных романов Филипа К. Дика и сделать это в подобающей манере. В «Помутнении» с Киану Ривзом, Робертом Дауни-мл., Вуди Харрельсоном и Вайноной Райдер была использована техника ротоскопирования — создания анимации посредством обрисовки отснятых вживую кадров. Съемки с актерами завершились всего за 23 дня, а вот работа над анимацией велась еще полтора года.

«Запределье»

Режиссер Тарсем Сингх, 2006

Потрясающей красоты независимое фэнтези индийского визионера Тарсема — яркая, сюрреалистичная и трогательная сказка, которая доносится до зрителя словами покалеченного каскадера (Ли Пейс) и воображением юной Александрии (Катинка Унтару). «Запределье» радует глаз величественными замками, бескрайними пустынями и богатой палитрой красок. Казалось бы, в реальной жизни такие локации не найти. Но самое удивительное заключается как раз в том, что в фильме, который снимался на протяжении четырех лет в двадцати странах, не используется компьютерная графика. Картина разделила критиков на два лагеря, но все сошлись в одном: «Запределье» — выдающееся визуальное произведение.

«Наука сна»

Режиссер Мишель Гондри, 2006

Еще до того, как взяться за большое кино, французский визионер Мишель Гондри впечатлял любителей музыки пугающими зарисовками в клипах Бьорк, сюрреалистичными танцами в роликах Daft Punk и движущимся в унисон битам The Chemical Brothers поездом. В полнометражном же формате он получил еще больший простор для творчества, что отчетливо видно в размывающей границы фантазии и реальности «Науке сна» с ее целлофановыми морями, ватными облаками, плюшевыми лошадьми и картонными городами. Позже Гондри поставил не менее изобретательную экранизацию Бориса Виана «Пена дней», и, пожалуй, только его фантазия могла совладать с таким текстом.

«Фонтан»

Режиссер Даррен Аронофски, 2006

Даррен Аронофски никогда не боялся идти на художественные эксперименты, достаточно вспомнить «Реквием по мечте», где объектив fish eye использовался, чтобы передать состояние героини Эллен Бёрстин. Еще дальше он зашел в притче «Фонтан» с Хью Джекманом и Рейчел Вайс — одном из самых красивых фильмов последних лет. Аронофски решил свести к минимуму наличие спецэффектов, поэтому вместо компьютерной графики здесь зачастую использовалась макросъемка химических реакций различных элементов на миниатюрных блюдцах. Трудно поверить, но самые эффектные кадры были созданы с помощью всего лишь приправы карри и капель алкоголя. Проделано все это было не только из-за ограниченного бюджета. Аронофски верил, что компьютерные спецэффекты, в отличие от органических, рано или поздно устареют.

«Ренессанс»

Режиссер Кристиан Волькман, 2006

Долгострой (картина находилась в производстве целых шесть лет) французского художника и режиссера Кристиана Волькмана, вдохновлявшегося американским нуаром и немецким экспрессионизмом. И если контрастная черно-белая гамма с совсем небольшим количеством серых теней вызывает ассоциации с «Городом грехов», то именно с первоисточником, а не фильмом. Анимационная лента Волькмана, как ни одно другое произведение, напоминает оживший графический роман. Несмотря на свою почти монохромность, удивительно живыми здесь выглядят не только футуристичные пейзажи Парижа 2054 года, но и герои. Дело в том, что вкупе с компьютерной анимацией создатели использовали технологию захвата движения (motion capture), а к озвучанию удалось привлечь весьма именитых актеров, в частности Дэниела Крейга, Иэна Холма и Джонатана Прайса.

«300 спартанцев»

Режиссер Зак Снайдер, 2007

Еще одна экранизация графической новеллы Фрэнка Миллера. И вновь стиль мастера удалось воссоздать с помощью обильного использования компьютерной графики. Занимаясь раскадровкой, Зак Снайдер напрямую заимствовал из работы Миллера целые страницы, стараясь позже один в один воссоздать их на большом экране. Получившаяся картинка действительно впечатляет, а Фрэнк Миллер признался, что и ему самому от нее снесло голову. Последующие фильмы Снайдера тоже напоминают ожившие комиксы, будь то стильная экранизация «Хранителей» Алана Мура или являющееся самостоятельным произведением фэнтези «Запрещенный прием».

«Спиди-гонщик»

Режиссеры Энди и Лана Вачовски, 2008

Экранизация одноименного аниме-сериала 1960-х находилась в разработке еще с начала 1990-х, и в разное время с ней связывали имена Альфонсо Куарона, Гаса Ван Сента, Дж. Дж. Абрамса и Джонни Деппа, который был приписан к главной роли. В итоге за непростую задачу взялись Вачовски, с детства являющиеся большими фанатами серии. Они постарались размыть грань между японской анимацией и кинематографом, получили в свое распоряжение новейшие технологии и поместили актеров в красочный мир, полностью созданный на компьютере . «Спиди-гонщик» пробуждает в зрителе ребенка, однако многие так и не поддались обаянию картины и остались недовольны. Упоминания в этом списке заслуживает и любая другая работа Вачовски, будь то «Матрица», «Облачный атлас» или спродюсированный ими триллер «„V“ значит вендетта».

«Пекло»

Режиссер Дэнни Бойл, 2008

Британский постановщик Дэнни Бойл выступил в необычном для себя жанре научно-фантастического триллера, имея в распоряжении 50 миллионов долларов, что значительно уступает большинству современных блокбастеров. Однако без баснословных бюджетов «Пеклу» удалось превзойти других представителей жанра и показать одну из самых впечатляющих картинок в кино за последнее время. В пронизанной атмосферой клаустрофобии картине Бойла монстр не прячется в темноте, как у Ридли Скотта, а находится снаружи. Это угасающее солнце. Оператор Альвин Кюхлер предложил постановщику исполнить интерьер космического корабля в сером, голубом и зеленом тонах и по максимуму отказаться от оранжевого, красного или желтого, чтобы создать контраст с умирающей звездой, остатки тепла которой должен был почувствовать зритель при каждом ее появлении на экране.

«Вход в пустоту»

Режиссер Гаспар Ноэ, 2009

Вдохновленный «Тибетской книгой мертвых» «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ помещает зрителя прямиком в душу по нелепой случайности погибшего Оскара, которая мечется между прошлым, настоящим и будущим. Картина практически полностью снята от первого лица, исключения составляют лишь флешбэки, которые показываются нам из-за плеч героя. Ведь так часто в воспоминаниях мы видим себя со стороны. Глазами молодого человека (или его призрака) мы наблюдаем прогулки по неоновому ночному Токио, темную сторону мегаполиса с его борделями и подпольными клубами и даже эффект наркотического опьянения, при создании которого, кстати, режиссер руководствовался исключительно собственным опытом.

«Аватар»

Режиссер Джеймс Кэмерон, 2009

Трудно поверить, но всего лишь 5 лет назад студийные боссы относились к трехмерному формату как к авантюре, полагая, что аудитория не станет переплачивать за билет. Но проект мечты Джеймса Кэмерона, который стал самым прибыльным фильмом в истории, заставил мир полюбить 3D. Кэмерон и его команда из почти девяти сотен человек, вооружившись мощнейшими компьютерами и новейшими технологиями, сумели добиться фотореалистичной графики, размыть грань между анимацией и живой съемкой, оживить планету Пандора и наделить ее захватывающей дух красотой.

«Древо жизни»

Режиссер Терренс Малик, 2010

Невероятно красивая трехчасовая медитация Терренса Малика на тему человеческого существования, растворяющая зрителя в теплоте своих кадров. «Древо жизни» — вторая по счету совместная работа Малика и мексиканского оператора Эммануэля Любецки, получившего в этом году «Оскар» за «Гравитацию». Чтобы добиться столь поразительной картинки, они разработали целый свод правил, который съемочная группа окрестила догмой. Так, например, кинематографисты поставили перед собой задачу по возможности снимать ленту исключительно при натуральном свете, отказаться от оптического зума, избегать белого и основных цветов, старательно предотвращать появление бликов. При постановке же сцен сотворения мира режиссер консультировался с Дугласом Трамбаллом, поразившим своими спецэффектами в «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. Компьютерной графики, кстати, здесь тоже старались избегать, а вместо этого, как и в «Фонтане», экспериментировали со съемкой различных химических реакций.

«Трон: Наследие»

Режиссер Джозеф Косински, 2010

Сиквел культового, но уже позабытого многими зрителями фантастического боевика «Трон», который первым в истории обширно использовал компьютерную графику, доверили дебютанту Джозефу Косински, режиссеру весьма креативных рекламных роликов. И не прогадали. Как и в случае с оригиналом, к достоинствам проекта «Трон: Наследие» вряд ли можно причислить увлекательную и продуманную историю, однако фильм компенсирует это своей визуальной стилистикой с ее неоновой эстетикой, футуристичной архитектурой и оригинальным использованием 3D-формата, расцветающего здесь, как только герой попадает в компьютерный мир. В процессе создания фильма молодого постановщика консультировал Дэвид Финчер, который в свое время привел его в мир рекламы. При работе над своей следующей лентой «Обливион» Косински уже не обращался за советом к именитому мастеру, но картинка у ленты получилась не менее сочная.

«Гравитация»

Режиссер Альфонсо Куарон, 2013

«Технологий, необходимых для „Гравитации“, попросту не существовало. Поэтому нам пришлось их изобрести», — вспоминает Альфонсо Куарон. Действительно, растянувшийся на четыре года процесс создания космического триллера Куарона настолько интересен, что ему уже посвящено немало отдельных статей. Сандра Буллок, словно марионетка, болталась на двух десятках тросов, и вместе с Клуни ей приходилось играть в специально построенном огромном световом кубе. Лица актеров приклеивались к полностью созданным на компьютере кадрам, а Альфонсо Куарон с Эммануэлем Любецки эффектно использовали уже освоенную ими в триллере «Дитя человеческое» технику продолжительной съемки без монтажных склеек. Их старания не прошли напрасно. Мы получили, пожалуй, самый зрелищный и впечатляющий 3D-аттракцион со времен «Аватара».

А какие недавние фильмы запомнились своими визуальными решениями вам?

Читайте также
Интервью Ева Грин: «Моя героиня — мечта любого мужчины» Ева Грин, Джессика Альба и режиссеры Роберт Родригес и Фрэнк Миллер рассказали КиноПоиску, из-за чего картину «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» пришлось ждать настолько долго, почему она не увидела бы свет без поддержки поклонников и как актрисам приходилось учиться танцевать и привыкать к зеленому экрану.
Новости Премьеры США — 22 августа В США основная борьба разворачивается между вторым «Городом грехов» Роберта Родригеса, дополняющим многие сюжетные линии, намеченные в первой картине, и экранизацией молодежного бестселлера «Если я останусь» с Хлоей Грейс Морец и Джейми Блэкли в главных ролях.
Репортажи Премьера фильма «Город грехов 2» На днях в Лос-Анджелесе прошла премьера фильма Роберта Родригеса «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», являющегося продолжением нуарного хита девятилетней давности. Мероприятие посетили Ева Грин, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Розарио Доусон, Джессика Альба, Джуно Темпл и автор оригинального комикса Фрэнк Миллер.
Комментарии (147)

Новый комментарий...

  • 62

    audiovideofil 22 августа 2014, 17:41 пожаловаться «Помутнение»

    #

    Хорошая подборка. Спасибо!

    ответить

  • 12

    CrazyYarko 10 октября 2014, 15:24 пожаловаться

    #

    Согласен со всеми работами кроме… Аватар? серьёзно? Кроме того, что там использовали самые современные компьютерные технологии(для своего времени) никакого «выдающегося визуального стиля» там нет и в помине))) Стандартная фантастика с не очень-то мудрёным сюжетом)))

    ответить

  • 2

    audiovideofil 10 октября 2014, 17:15 пожаловаться

    #

    Согласен со всеми работами кроме… Аватар? серьёзно?
    ): Вы согласны со всеми работами, кроме Аватара или я согласен с Аватаром, а Вы с этим не согласны? [туплю на радость всем «фанатам» моего творчества]

    ответить

  • CrazyYarko 12 октября 2014, 20:49 пожаловаться

    #

    Вы сказали, что подборка хороша… я согласен, но сделал уточнение: «кроме… Аватар? серьёзно?«=)

    ответить

  • 5

    audiovideofil 12 октября 2014, 21:00 пожаловаться

    #

    Вы сказали, что подборка хороша…
    А ещё в заголовке написал «Помутнение». Да и аватарка намекает…
    В общем, я был уверен, что все эти намёки говорят о том, что любая подборка хорошая, где есть «Помутнение». :)

    ответить

  • 122

    Боб 22 августа 2014, 17:52 пожаловаться

    #

    Кроме некоторых из вышеописанных, меня в свое время поразили своей визуальной стороной такие ленты, как «Воображариум доктора Парнасса», равно как и «Король рыбак», «Собачье сердце», почти все фильмы Бёртона — от «Битлджюса» до «Мрачных теней», с обязательной «Крупной рыбой» и «Сонной лощиной», в неонуаре Аллена «Тени и туман» удивительная игра светотени, как и в нуаре «Третий человек», у Спилберга часто встречаются визуальные роскошества — невероятно переливается всеми цветами радуги «Капитан Крюк», и, наоборот, угнетающе беспросветен «Искусственный разум», также угнетает и растворяет в своей атмосфере скоттовский «Бегущий по лезвию», его же «Чужой» да и «Прометей не отстает», копполовский «Дракула», перенасыщенный сочными красками, и сделанный лишь традиционными методами комбинированных съемок, на мой взгляд — одно из самых красивых творений современного кино, «Куда приводят мечты» с потрясающей игрой красок, «Небесный капитан и мир будущего» — что-то от Миллера, что-то от нуаров, не очень мне нравится, но очень интересен в своей нарочито кукольной стилистике «Кот» и любимый «Гринч», не менее кукольный, но более живой. «Смерть ей к лицу» — феерическая фантазия в псевдоготическом стиле, каждый цвет и свет имеет смысл в кубриковских «Сиянии», «Цельнометаллической оболочке», «Заводном апельсине», у того же Финчера блистательный визуальный ряд в «Чужом 3», «Семь». Лаконичны, собраны, и оттого очень затягивающи в том числе и визуально «Другие», «Женщина в черном» — и, в общем-то, многие фильмы студии «Хаммер». Назову еще «Лос-анджелесскую историю», обе «Семейки Аддамс», почти все фильмы Карпентера, с упором на «Побег из Нью-Йорка», «Запретная планета», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Пятый элемент», «Видок», «Хранитель времени», «Последний император»… Ну и куда без «Метрополиса» и «Носферату».

    ответить

  • 12

    richardral 23 августа 2014, 19:59 пожаловаться

    #

    Особенно в перечислении «Прометей не отстает» понравился)

    ответить

  • 22

    Боб 23 августа 2014, 20:22 пожаловаться

    #

    точно)) как раз название для сиквела))

    ответить

  • 7

    dda708500 30 августа 2014, 23:09 пожаловаться

    #

    а мне упоминание метрополиса фрица ланга… для фильма 1927 года он больше чем шедевр…

    ответить

  • 2

    23232332 1 сентября 2014, 12:02 пожаловаться

    #

    Я бы добавил еще Кот в Шляпе, хоть и очень спорный фильм, но стилистически он довольно необычный.

    ответить

  • 2

    Haikeus 23 января 2015, 04:06 пожаловаться

    #

    Из Кубриковских обязательно «Космическая Одиссея». Также «Конформист» Бертолуччи, «Город потерянных детей» и «Деликатессен» Жене и Каро. «Альфавилль» Годара

    ответить

  • 1

    cyberlaw 8 сентября 2015, 12:38 пожаловаться

    #

    Боб, Вы счастливый зритель, ибо каждый последующий фильм Тима Бартона радует. По мне, так они в визуальном отношении неимоверно похожи при всей разнице в деталях. Каждый раз ожидаю, что этот талант сможет вырваться из очерченных границ.

    ответить

  • 17

    -eks- 22 августа 2014, 18:25 пожаловаться

    #

    Странно, что не были отмечены работы Уэса Андерсона. К «Гранд Будапешту», может, и могут быть какие-то претензии по части сюжета, но стилистически картина выдающаяся.

    ответить

  • 20

    -eks- 22 августа 2014, 18:26 пожаловаться

    #

    «Водная жизнь» же, да. Прошу прощения.

    ответить

  • 2

    Мисс 2012 22 августа 2014, 18:27 пожаловаться

    #

    Просто не честно было бы отмечать сразу несколько работ Уэса. А «Водная жизнь»» из них наверное и вправду самая выдающаяся)

    ответить

  • 4

    Мисс 2012 22 августа 2014, 18:26 пожаловаться

    #

    Вспомнились ещё «Бойцовский клуб», «Небесные создания» и «Великий Гэтсби».

    ответить

  • 15

    People_Hater 22 августа 2014, 18:28 пожаловаться

    #

    Беовульф можно ли отнести к этому списку?

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 1 сентября 2014, 09:29 пожаловаться

    #

    Я бы сказал даже нужно. Я бы его вместо Ренесанса поставил, от картинки которого быстро устаешь.

    ответить

  • 64

    CstrTroy 22 августа 2014, 19:15 пожаловаться

    #

    Первый фильм, что пришел на ум — «Life of Pi»

    ответить

  • 2

    ZooGemini 18 сентября 2014, 13:35 пожаловаться

    #

    Я тоже ждал, что его упомянут… и тут статья закончилась…

    ответить

  • 3

    misterzed 22 августа 2014, 20:18 пожаловаться

    #

    Жаль, что не упомянули в статье Параджанова и его орнаментальные фильмы!
    Или для школоты возрастного контингента Кинопоиска это уже не катит?
    Я завидовал красивым — и стал обаятельным, я завидовал умным — и стал неожиданным. Завидовал талантливым — и стал гениальным. ©

    ответить

  • CstrTroy 22 августа 2014, 22:40 пожаловаться

    #

    сегодня оставил подобный комментарий на стороннем ресурсе и схватил больше сотри минусов. жаль, что так и есть(

    ответить

  • 26

    audiovideofil 23 августа 2014, 02:05 пожаловаться

    #

    Жаль, что не упомянули в статье Параджанова и его орнаментальные фильмы!
    Вот Вы и упомянули. Автор статьи не просто так задал вопрос своим читателям.)

    ответить

  • 14

    Hello_Friend 23 августа 2014, 13:31 пожаловаться

    #

    По случаю релиза «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие вышедшие в XXI веке картины.

    ответить

  • 7

    Фицкарральдо 27 августа 2014, 22:21 пожаловаться

    #

    Склоняясь перед гением Параджанова, хочу заметить, что речь шла о фильмах, вышедших недавно.

    ответить

  • 7

    Nastasya Filippovna 8 ноября 2014, 22:51 пожаловаться

    #

    А уважаемые любители поискать везде школоту вообще обратили внимание, что автор статьи составлял подборку по фильмам 21 века? Параджанов по-вашему много фильмов в 2000х наснимал? Тем более учитывая то, что умер где-то в 90х. Это же относится к ценителям Метрополиса с Носферату. Так хотелось повыделываться, что даже в суть статьи вникнуть не успели.

    ответить

  • 16

    misterzed 22 августа 2014, 20:51 пожаловаться Океан — это вам не фонтан!

    #

    зачастую использовалась макросъемка химических реакций различных элементов на миниатюрных блюдцах
    Тарковский немного опередил Ароновски в использовании набора Юного Химика!

    По поводу самого «Фонтана»: — мешанина эзотерических идей без всякой системы и посыла. Зато красиво!

    ответить

  • 23

    City 17 22 августа 2014, 20:53 пожаловаться

    #

    «Голова-ластик» Дэвида Линча!

    ответить

  • Запрещеный примем, Город Грехов, Мститель. Их бы тоже в списочек.

    ответить

  • 28

    Aun Ahora 22 августа 2014, 21:41 пожаловаться

    #

    Классная подборка!
    Мне вспомнились «Хранители», но это опять же Снайдер. Странно, что не упомянули «Артиста».

    ответить

  • 13

    misterzed 22 августа 2014, 22:23 пожаловаться Дебют Годфри Реджио

    #

    НЕ совсем художественный фильм, но в визуальном стиле ему не откажешь!
    Койяанискаци — это полное отсутствие вербальной составляющей при наличии синхронного аудиоминимализма от Филипа Гласса!

    ответить

  • 3

    misterzed 22 августа 2014, 23:32 пожаловаться Бездна (1989)

    #

    От «Аватара» для меня была лишь одна польза — где-то по ходу промелькнул дюралайтоподобный объект во время просмотра. Гораздо позже вспомнил более ранний фильм Джеймса с подобными объектами.
    Спецэффекты в нём за семь копеек при наличии смотрибельного сюжета:
    Это не наши консервные банки. Это была живая машина — она парила!

    ответить

  • 6

    Д_Камерон 23 августа 2014, 07:39 пожаловаться

    #

    Неужели только семена Эйвы были «полезны»? А в «Терминаторе 2» небось только жидкий Т-1000, поскольку напомнил спецэффект с водой?
    !несмешная шутка!

    ответить

  • misterzed 23 августа 2014, 00:46 пожаловаться

    #

    Но проект мечты Джеймса Кэмерона. .. заставил мир полюбить 3D.
    А я полюбил 3D В фильмах Ролана Быкова Айболит-66 и Автомобиль, скрипка и собака Клякса. Актёры «лезут» в зрительный зал!)) Эффект присутсвия полный!))

    ответить

  • 28

    ВНЧ 23 августа 2014, 07:21 пожаловаться

    #

    А какие недавние фильмы запомнились своими визуальными решениями вам?
    «Дети шпионов 3: Игра окончена» — предупреждения «наденьте/снимите очки» и сейчас бы не помешали, не на всех фильмах есть необходимость сидеть в них от и до. Хотя это опять Родригес.
    «Клетка» — фильм про сны с шикарным визуалом. Слоёная лошадь — это что-то. Хотя это снова Сингх.
    «Ромео + Джульетта» — просто яркий и сочный фильм. Баз Лурман любит радовать глаза («Мулен Руж», «Великий Гэтсби»).

    ответить

  • 14

    Rheo-TU 23 августа 2014, 09:32 пожаловаться

    #

    «Небесный капитан и Мир будущего». Для себя я все время провожу параллели между постановщиком этой ленты и постановщиком «Трона: Наследие», благо и тот, и другой оказались талантливыми дебютантами-визионерами, и картины обоих были неоднозначно приняты публикой.
    Увы, Керри Конрану и его фильму повезло гораздо меньше, чем Косински.

    ответить

  • 7

    Серёга_Длинный 23 августа 2014, 10:54 пожаловаться

    #

    От спецэффектов фильма Нечто 1982(!!!) года до сих пор захватывает дух. При том, что компьютеры не использовались вообще.

    ответить

  • 12

    Hitman47 23 августа 2014, 14:57 пожаловаться

    #

    «Хранители» Зака Снайдера

    ответить

  • 4

    Narcis_sy 23 августа 2014, 16:54 пожаловаться

    #

    «Пена дней» Мишеля Гондри.

    ответить

  • 7

    аквакекс 23 августа 2014, 17:35 пожаловаться

    #

    Отличная подборка. Надо ознакомиться с несколькими пропущенными мной фильмами. Но в списке явно не хватает Клетки и Хранителей.

    ответить

  • 2

    phobos1231 23 августа 2014, 19:32 пожаловаться

    #

    А как насчет недавнего фильма «Теорема Зеро», это первое, что на ум приходит

    ответить

  • 2

    mosloko 24 августа 2014, 16:46 пожаловаться

    #

    Ну не знаю, я бы из последних фильмов-антиутопий выделил бы «Двойника» с Айзенбергом. Теорема зеро очень камерная вышла 2/3 фильма там в одной локации проходит как никак

    ответить

  • 1

    sozdan 28 августа 2014, 10:16 пожаловаться

    #

    В Теореме довольно чётко изображён тот мир будущего (рекламные баннеры, вечеринка, сцены у моря (к слову о визионере Китано) и придумок у Терри как всегда хватает, взять хотя бы знак в виде креста скомпилированного из более мелких знаков запрещающих всё возможное, или распятие с камерой вместо головы…
    В Двойнике всё-таки мрачная атмосфера неразрывно с базисообразующим сюжетом (литистом), ничего нового, но в совокупности производит сильное впечатление.

    ответить

  • 9

    richardral 23 августа 2014, 20:08 пожаловаться

    #

    Зеркальная маска.

    ответить

  • 18

    iskatel_ 24 августа 2014, 00:21 пожаловаться

    #

    «Куда приводят мечты».

    ответить

  • 5

    Бакменстаф 24 августа 2014, 01:13 пожаловаться

    #

    Лично мне сразу в голову пришла «Зеркальная маска»… Фильм недорогой, и весь другой мир там кажется небрежно нарисованным… но именно в этом был какой-то шарм:) И опять же, смотрелось это всё довольно жутко.

    ответить

  • 2

    sfajrat 24 августа 2014, 08:13 пожаловаться

    #

    спасибо. добавил в лист «посмотреть» несколько фильмов)))

    ответить

  • 5

    gridneffigor 24 августа 2014, 11:06 пожаловаться

    #

    «Великая красота».
    Предыдущие фильмы Паоло Сорентино мне не очень понравились, но чувствовал, что этот режиссер способен порадовать зрителей визуальным пиршеством.

    ответить

  • 5

    jumper1 24 августа 2014, 11:13 пожаловаться

    #

    Да, отличная подборка.

    Насчет своего примера фильма, то «Господин Никто» очень уж красиво, запомнился цветовыми решениями: красный-желтый-синий. И вообще, отличный фильм.

    Еще — Жизнь Пи, очень красивая киноха с очень убедительно нарисованными зверушками.

    ответить

  • 11

    сакен 24 августа 2014, 12:49 пожаловаться

    #

    Воображариум доктора Парнаса, визуально хороший, сказочно добротный фильм, и конечно же последний фильм короля (для меня) Хита Леджера.

    ответить

  • 2

    GrandCanyon 24 августа 2014, 15:53 пожаловаться

    #

    Для меня первым настолько сильным в визуальном отношении фильмом был «2012», который, несмотря на всю критику, является моим любимейшим фильмом.
    Ещё вспоминается, естественно, «Жизнь Пи» и вечная классика — «2001: Космическая одиссея» (из тех, что были в XX веке), ну и большинство фильмов из этой статьи.

    ответить

  • 1

    mosloko 24 августа 2014, 16:50 пожаловаться

    #

    Из недавнего и того, что еще тут не упомянули я б «побудь в моей шкуре» выделил бы. Хоть и история довольно посредственная, но классныых кадров там предостаточно.

    А еще можно «гастрономический порнофильм» вспомнить — «повар на колесах»

    ответить

  • 4

    Forgotten Human 24 августа 2014, 17:36 пожаловаться

    #

    Барри Линдона не хватает, к тому же он явно отличается визуальным стилем и эпохой от представленных здесь фильмов.

    ответить

  • 1

    misterzed 24 августа 2014, 21:50 пожаловаться

    #

    +100500!
    Кажется снимался на какую-то сверхчувствительную плёнку. Стэнли Кубрик её специально заказывал, чтобы использовать естественное освещение без софитов.
    Визуал, однозначно, ЕСТЬ! И сюжет не хромает!

    ответить

  • 3

    Jaelse 24 августа 2014, 19:41 пожаловаться

    #

    Если ограничиваться 21-м веком — не хватает обеих сиквелов «Матрицы» и бёртоновской «Алисы». Можно как угодно относиться к сценарию этих фильмов, но визуал и там, и там уникален.
    Ещё в голову пришёл недавний «Конгресс» с его ооочень своеобразным визуальным стилем.

    ответить

  • 2

    Eva Barnes 24 августа 2014, 21:09 пожаловаться

    #

    Замечательная статья! Спасибо огромное, к моему списку «Must See» прибавилось еще несколько работ. Я считаю, что визуальный план это не менее важная часть в фильме, иногда, благодаря картинке можно довольно таки изрядно вытянуть фильм, даже если сюжет откровенно ужасен.
    Что касается фильмов, которые меня впечатлили помимо перечисленных в этой статье, так это Воображариум (2012), Облачный Атлас, фильмы Тима Бертона и Ларса Фон Триера, Я — Франкенштейн, Великий Гэтсби, Иллюзия Обмана, Гостья, Все части Хоббита и Властелина Колец, Сумерки, Параллельные Миры, Сайлент Хилл, фильмы Кристофера Нолана, Воображариум Доктора Парнаса, Шерлок Холмс (Гая Риччи), Амели, Ван Хельсинг, Парфюмер: История Одного Убийцы, Ворон, Куда приводят мечты, Красная Шапочка (Катрин Хардвик), Жизнь Пи, Кровь и Шоколад. Каждый из этих фильмов по-своему чем-то зацепил меня в визуальном плане, хотя конечно, многие из перечисленного не дотягивают до фильмов из этой статьи, но тем не менее, картинка у каждого из них весьма занимательная. Не буду подробно писать о каждом фильме, а то это долгая история будет, кому будет интересен тот или иной фильм — спросите в личку или в комментах))

    ответить

  • 1

    sozdan 28 августа 2014, 09:48 пожаловаться

    #

    Воображариум (2012), Облачный Атлас, фильмы Тима Бертона и Ларса Фон Триера, Я — Франкенштейн, Великий Гэтсби, Иллюзия Обмана, Гостья, Все части Хоббита и Властелина Колец, Сумерки, Параллельные Миры, Сайлент Хилл, фильмы Кристофера Нолана, Воображариум Доктора Парнаса, Шерлок Холмс (Гая Риччи), Амели, Ван Хельсинг, Парфюмер: История Одного Убийцы, Ворон, Куда приводят мечты, Красная Шапочка (Катрин Хардвик), Жизнь Пи, Кровь и Шоколад.

    Это задача на исключение? Список в некоторой части полярный, некоторые картины можно исключить.

    ответить

  • 1

    misterzed 28 августа 2014, 10:04 пожаловаться

    #

    Зато до кучи!) :facepalm:

    ответить

  • Eva Barnes 30 августа 2014, 16:14 пожаловаться

    #

    Нет, ничуть)) Просто это картины, которые действительно понравились мне в визуальном плане.

    ответить

  • 3

    Радик Аюпов 25 августа 2014, 09:05 пожаловаться

    #

    Забыли про «Бразилию»:)

    Из современных в визуальном плане понравилась «Гравитация» в IMAX 3D. Было нереально круто!

    ответить

  • 3

    wolverine47 25 августа 2014, 10:09 пожаловаться

    #

    «Кирпич» как пособие ро съемке визуально эффектного фильма за 3 копейки.
    В фильме «Недобрый час» (O Veneno da Madrugada) очень интересное решение — весь фильм это несколько длинных сцен, каждая из которых снята одним планом.
    Странно, что забыли Сука-любовь, Город бога и Элитный отряд. И Олдбой.

    ответить

  • 4

    Kir_mgd 25 августа 2014, 13:27 пожаловаться

    #

    «Трудно быть богом» Германа что-то не вспомнили.
    Визуальное решение там конечно не аппетитное, но выдающееся))

    ответить

  • 11

    lamusic 25 августа 2014, 17:43 пожаловаться а как-же Амели!?

    #

    мне кажется незаслуженно забыта бесподобная «Амели» жене. вот уж где визуальный ряд играет главную роль соперничая конечно со сказочной музыкой тирсена. тот же сказочный прием жене применил кстати в «неудачниках» и «долгой помолвке» но они не превзошли Амели…

    ответить

  • 2

    misterzed 25 августа 2014, 18:15 пожаловаться Туман, как средство воплощения художес… Нутыпонел

    #

    Мгла (2007)
    Сайлент Хилл
    Ёжик в этом самом тумане (1975)

    Любители списков могут продолжить…

    ответить

  • 2

    Alex Croft 25 августа 2014, 20:12 пожаловаться

    #

    Достойная подборка.

    ответить

  • 12

    Астро_Мэн 25 августа 2014, 20:34 пожаловаться

    #

    Мне понравился визуальный стиль «Скотт Пилигрим против всех». Как в комиксе во время ударов или взрывов вылетали надписи, драки очень яркие. Жаль нет сиквела.

    ответить

  • 1

    Jack Napie 26 августа 2014, 01:17 пожаловаться

    #

    «Воображариум доктора Парнаса»
    В каком-то смысле «Бэтмены«и Бертона и Нолана (особенно Бертона)
    «Обливион» все того же Косински
    и думаю «Видок»

    ответить

  • 1

    Радик Аюпов 26 августа 2014, 11:57 пожаловаться

    #

    Нолановский очень впечатлил в IMAX. Сцена с самолетом просто была отвал башки.

    ответить

  • Jack Napie 26 августа 2014, 22:37 пожаловаться

    #

    К сожалению так сложилось что в кино я смотрел лишь «Бэтмен:Начало», а остальные уже либо в интернете либо на диске. Но даже при домашнем просмотре впечатление на уровне.

    ответить

  • «Видок» был хорош, да и «Воображариум» тоже отличный.

    ответить

  • 3

    Jack Napie 26 августа 2014, 22:38 пожаловаться

    #

    «Видок» я посмотрел лет в 8 и он меня испугал до чертиков. Года два назад пересмотрел и в просто влюбился в картинку.

    ответить

  • Меня «Видок» никогда не пугал, но некоторые визуальные придумки, плюс сцена, когда открывается кто является алхимиком, мне запомнились хорошо. Благодаря этому, даже зная главную интригу фильма, интересно пересматривать.

    ответить

  • ZELMIRA 27 августа 2014, 20:56 пожаловаться

    #

    а я влюбилась не только в картинку, но и в заглавную песню и клип к ней. когда впервые его по стс увидела (да, стс транслировал когда-то весьма кошерные клипы!), подумала «а нехило они в клип вложились…». и только потом узнала, что это фильм.

    ответить

  • Jack Napie 27 августа 2014, 23:07 пожаловаться

    #

    Да-да, песня называлась Hope и исполняли группа Апокалиптика и какой-то чувак))

    ответить

  • 2

    Радик Аюпов 26 августа 2014, 11:56 пожаловаться

    #

    Нужно бы такую же подборку, но по сериалам.

    ответить

  • Мало, что из указанного видела, но Бойл и Дель Торо, действительно, создали нечто потрясающее.
    Какое было манящее Солнце, а уж Меркурий пробрал до мурашек.

    ответить

  • 2

    монтекки 26 августа 2014, 22:18 пожаловаться

    #

    «Жизнь Пи». Конечно все компьютерная графика, но картинка потрясающая

    ответить

  • 6

    Nemorino 26 августа 2014, 23:33 пожаловаться

    #

    Неужели Меланхолия меня одного впечатлила своей картинкой

    ответить

  • 3

    wember251 27 августа 2014, 00:57 пожаловаться

    #

    «Кто подставил Кролика Роджера?», «Жизнь Пи», «Чужой», «Метрополис», «Космическая Одиссея 2001», «Хранители», «Матрица», «Куда приводят мечты» — визуальные шедевры как в чисто техническом, так и в художественно-оформительском плане.

    ответить

  • 3

    посрать на логин 27 августа 2014, 13:35 пожаловаться

    #

    в ленте Нолана «Помни» была очень запоминающаяся картинка, где флэшбеки были сделаны в нуарном черно-белом стиле. Может не самый сильный визуальный ход, но он имел эффект во время просмотра.

    ответить

  • 6

    _ASTROGATOR_ 27 августа 2014, 21:56 пожаловаться

    #

    К уже названным, хотелось бы добавить крайне запоминающиеся, благодаря яркому и неординарному визуальному решению — Пепел и снег, Страну приливов, Порочные игры, Только Бог простит, Вальгалла: сагу о викинге, Бронсона, Где бы ты ни был, Полено, Эквилибриум, Через вселенную, Реквием по мечте, Возвращение (2003), Невероятную жизнь Уолтерра Митти.

    ответить

  • 1

    Killerstar 27 августа 2014, 22:57 пожаловаться

    #

    А как же «Вальс с Баширом»? Очень удивился, когда его здесь не увидел.

    ответить

  • 1

    sozdan 28 августа 2014, 10:31 пожаловаться

    #

    «Любовь — это идеальное преступление» — сочетание прекрасных альпийских пейзажей с урбанистическими корпусами университета.

    Шванкмайер — на выбор — «Урок Фауста», «Отесанек», «Конспираторы удовольствий».

    Мэддин — «Сумерки ледяных нимф» или «Дракула».

    Шимицу — почти любой.

    Полански — вообще любой.

    Верхувен — особенно голливудского периода.

    Кунен — особенно «Блуббери» и «99 франков».

    «Андалузский пёс» и «20 век» Бунюэля, и его продолжателя Ходоровски.

    ПС: «Сказка странствий», «Сталкер», «Кин-дза-дза».

    ответить

  • 4

    Black Beast 28 августа 2014, 12:27 пожаловаться

    #

    Запрещённый приём)

    ответить

  • 4

    hellboy291091 28 августа 2014, 17:40 пожаловаться

    #

    Не понимаю, почему так ругали «Спиди-гонщика»? Да, фильм детский, но по части картинки — это визуальный шедевр.

    ответить

  • 4

    misterzed 28 августа 2014, 18:34 пожаловаться

    #

    Пустота Винченцо Натали. Визуал «нарастает» по мере приближения к финалу! Ниумалима!

    ответить

  • 3

    misterzed 1 сентября 2014, 09:13 пожаловаться

    #

    Ну или «убывает»!
    Эх, скобки забыл поставить.) для особо одарённых
    Нет, побольше!))) скобочек.)))

    ответить

  • 4

    Patrick Star 28 августа 2014, 19:21 пожаловаться

    #

    «Аватар» меня удивил только качеством 3D.

    ответить

  • 1

    Fegin 29 августа 2014, 18:47 пожаловаться

    #

    1. «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом.
    2. Уже упоминавшаяся «Космическая одиссея 2001 года», где для создания эффектов космических явлений тоже использовались химические реакции.
    3. Не вспомнили про «Ноя» того же Аронофски, где в сценах сотворения мира использовалось интересное решение популярной нынче техники Timelapse. Да и сам фильм очень атмосферный.
    4. Ещё хочется отметить фильм «Хранитель времени» Мартина Скорсезе с ярко воссозданной атмосферой Парижа 1930-х вообще и вокзала Монпарнас в частности. «Оскар» за работу художника.

    ответить

  • another_irene 29 августа 2014, 20:29 пожаловаться

    #

    Как?! В этом списке нет «Начала»?!
    Mr. Nobody
    Under the Skin

    ответить

  • 1

    Irisiren 29 августа 2014, 22:14 пожаловаться

    #

    Хорошая подборка, всё же кино — это в перрвую очередь зрелище. Добавляю «Беовульф» и «Начало».

    ответить

  • 2

    AlexMan93 30 августа 2014, 12:09 пожаловаться

    #

    Куда приводят мечты

    ответить

  • 1

    nijero 30 августа 2014, 15:53 пожаловаться

    #

    «Авиатора» еще можно вспомнить.

    ответить

  • 1

    leoneq 31 августа 2014, 15:54 пожаловаться

    #

    В закладки…

    ответить

  • 2

    Afonya96 31 августа 2014, 18:57 пожаловаться

    #

    А как же «Клетка» (2000)? По-моему этот фильм как никакой другой достоин войти в этот список.

    ответить

  • 2

    misterzed 1 сентября 2014, 09:19 пожаловаться Синдром Стендаля (1996)

    #

    Дарио Ардженто! Любой его ранний фильм.
    Но вспомнил, почему-то, более поздний. Там полотна картин «оживают»!

    ответить

  • 1

    cyberlaw 8 сентября 2015, 12:31 пожаловаться

    #

    действительно. Ардженто был в 70-х хорош во всем, за что брался и скрестил барокко с giallo. «Синдром Стендаля» визуально неоднороден. Яркое начало и потом однородная тусклость.

    ответить

 
Добавить комментарий...