Визит на площадку «Мачо и ботана 2» в Новом Орлеане. Часть 2

Обсудить0

В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Мачо и ботан 2». Мы уже рассказали о локациях съемок и об одной из сцен, которую снимали в тот день. Продолжаем наш сюжет беседой с исполнителями главных ролей Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом.

Обедала вся группа недалеко от места съемок, на углу улицы. В большом дворе заброшенного дома были установлены шатры, в тени которых стояли длинные столы с симпатичными красно-белыми клетчатыми бумажными скатертями. Обеды на съемочных площадках следовало бы иллюстрировать отдельными историями с описаниями меню и фотографиями разносолов. Журналисты, часто бывающие на съемочных площадках, в течение года прибавляют в весе и отчаянно пытаются отвертеться от следующих визитов. По крайней мере до тех пор, пока не сбросят лишние килограммы. Словом, перекус занял около получаса, но у нас оставалось еще время до начала съемок. Именно это время и было решено использовать для разговора с Джоной Хиллом и Ченнингом Татумом, которые, как нам сообщила публицист съемочной группы, уже пообедали в своих трейлерах и ждут нас в здании церкви.

Ченнинг, как всегда, приветлив и раздает всем старым знакомцам крепкие объятия и рукопожатия. Пока идет вся эта приветственная вакханалия с Ченом, Джона тихо сидит на стуле чуть в отдалении и с улыбкой наблюдает за происходящим. Мы клубимся вокруг Ченнинга, забыв о том, что и с Джоной надо бы тоже поздороваться. В конечном итоге и Джона получил общий привет, и мы начали разговор.

Расскажите о вашем опыте пребывания в колледже.

Ченнинг Татум: У меня этот опыт практически отсутствует. Я проучился всего один семестр в общественном колледже в Западной Виргинии и решил, что с меня хватит. Уж лучше я займусь самообразованием в процессе зарабатывания на жизнь. Как показывает практика, это решение было верным.

Джона Хилл: Я никогда не учился в колледже, что, по-моему, никак не повлияло на мое общее развитие. Опыта у нас нет, но есть знания, информация и интуиция. (Смеется.) Я думаю, для нашего фильма этого будет достаточно.

Вы и дальше собираетесь работать вместе?

Джона Хилл: Нам нравится работать вместе, это не секрет. Я уверен, что мы найдем возможность что-то сделать вместе еще не раз, но это вряд ли будет комедия. Мы не планируем повторяться. Достаточно этой парочки Шмидта и Дженко. (Смеется.)

Ченнинг Татум: Мы обязательно поработаем вместе, но не в комедии, это я могу обещать.

Вы очень слаженно и интересно импровизируете. Вам это легко дается?

Ченнинг Татум: Я не против импровизации, хотя у меня практически нет в этом никакого опыта. Я обычно отыгрываю сцену так, как написано, а потом мы начинаем пробовать разные варианты, и я стараюсь реагировать в том ключе, в котором написана сцена. Сейчас все значительно проще, я хорошо знаю моего героя. Наверное, в первый раз в моей карьере мне не нужно заниматься поисками нюансов его характера, он мне очень хорошо знаком. Я уже точно знаю, как он может отреагировать на ту или иную ситуацию, реплику, шутку. Я реагирую так же, как он.

Нам нравится работать вместе, это не секрет

Джона Хилл: Я тоже не играл до этого одного и того же героя дважды. В этом есть свои особенности. Процесс работы в картине становится немного проще и намного интереснее. Ты уже хорошо знаком не только со своим героем, но и с остальными. Проще иметь дело с теми, кого ты хорошо знаешь, легче импровизировать.

Насколько сложно остановиться в процессе импровизации, особенно если она хорошо идет?

Джона Хилл: Мы снимаем множество вариантов одной сцены, а дальше уже задача режиссеров — выделить из снятого материала то, что нужно им. Фактически наше участие заключается лишь в том, чтобы быть готовыми выполнить все, что от нас требуется. Творчески мы активно заняты в процессе, но не более того, что обычно делает актер. Мы импровизируем, прислушиваемся к советам. То, что у нас у обоих есть еще и статус продюсеров, не значит, что мы вплотную заняты производственным процессом. Просто у нас есть некоторая творческая свобода, позволяющая обсуждать варианты сценария с режиссерами, но в целом это их фильм.

Ченнинг только согласно кивает головой, показывая всем своим видом, что добавить ничего более умного к этому он не может.

Между вами явно присутствует та связь, которую в кино называют химией. Что вы можете об этом сказать? Как бы вы охарактеризовали ваши отношения — профессиональные и личные?

Ченнинг Татум: Я не знаю по поводу химии. (Смеется.) По-моему, этот термин используется в большей степени для характеристики взаимопонимания между актерами в романтических историях. О нас я могу сказать лишь, что доверяю Джоне абсолютно. Лучше не объяснить те отношения, которые нас связывают. Я абсолютно во всем могу на него положиться и знаю, что он будет честен со мной. У меня практически отсутствует эгоизм, и я могу без страха потерять лицо попросить его помочь мне придумать хороший ответ на шутку, с которой мы импровизируем. Я считаю, что Джона не только талантливый актер, но еще и очень умный человек. С ним просто работать.

Джона Хилл: Я полностью разделяю то, что сказал Чен. Кстати, Ченнинг — прекрасный продюсер. Мы вместе работаем в качестве продюсеров в этой картине и, обладая разными сильными сторонами характеров, разными качествами, дополняем друг друга, что помогает придавать нужную форму ленте.

В чем, по-вашему, заключается разница в работе над драмой и комедией, нравятся ли вам такие перебежки из жанра в жанр?

Ченнинг Татум: Для меня это довольно большая разница. Я не комедийный актер, я чувствую себя более комфортно в других жанрах. Но в комедии, где есть такие люди, как Джона Хилл, Фил Лорд, Крис Миллер (я могу перечислить практически всех актеров, с которыми мы работаем), мне играется очень просто и легко. Мне не нужно стараться быть смешным, они делают всю работу за меня. (Смеется.) Работа с ними в первом фильме дала мне дополнительную уверенность в своих профессиональных силах. Я более уверен в себе как актер, знаю, что могу работать и в комедии при условии правильного состава. (Смеется.) Я помню, что очень хотел побыстрее увидеть готовый фильм, чтобы посмотреть, что там из меня получилось. Я с нетерпением жду, когда выйдет сиквел. Когда люди смотрят драму, любовную историю или экшн, это все довольно субъективно. Кому-то нравится, а кому-то — нет. Комедии в этом отношении более универсальны, по-моему, особенно если они о том, что хорошо знакомо всем нам и несет в себе множество элементов современной культуры, в которой мы живем каждый день. Мы смеемся над собой и, выходя после фильма, говорим: «Отличная работа!» Так что мне нравится менять что-то в своей карьере, особенно тогда, когда это приносит интересные результаты и оставляет меня вполне удовлетворенным своей работой.

Джона Хилл: Мне комедия ближе, чем драма, наверное. Только в последние годы я почувствовал вкус драмы, получив роли в таких фильмах, как «Человек, который изменил все» и «Волк с Уолл-стрит». Я очень хочу продолжать исследование драмы, но и от комедии отказываться не собираюсь. Мне легко быть смешным, находить смешные стороны в жизни, смешно писать. Но перемены всегда интересны и расширяют горизонты. Я с удовольствием буду делать такие перебежки из жанра в жанр, как ты забавно выразилась.

У вас в этом фильме больше экшн-сцен. Пришлось над этим поработать?

Ченнинг Татум: Ну, для меня экшн не в новинку, как ты знаешь. (Смеется.) К хорошему действию я всегда готов. К тому же я люблю сам выполнять трюки в фильме. Мне и в детстве нравилось испытывать себя на прочность, а тогда у меня не было никакой страховки, как сейчас, в фильмах, когда множество людей занято обеспечением безопасности. Но все равно элемент риска присутствует, пусть даже только в моей голове, когда ты несешься со скоростью больше 90 км в час на крыше контейнера огромного грузовика. В этой сцене я будто оказался в своей «Матрице 2». Да, мне нравится выполнять трюки, но тогда, когда все организовано так, как нужно. Я не стал бы лезть в кабину горящей машины. Для этого есть специально подготовленные люди. Да мне бы и не позволили. (Смеется.) Существуют ограничения того, что мы можем выполнять сами, а что не можем из соображений страховки. Обычно мы очень много и тщательно готовимся к таким сценам. Главное — это не покалечиться самому и, что особенно важно, не покалечить других. Я постоянно тренируюсь, держу себя в форме. Не только для фильмов, но и для ежедневной жизни. Физические нагрузки позволяют тебе быть сфокусированным, собранным, что немаловажно и в обычной жизни, особенно если у тебя есть семья, о которой нужно заботиться.

Джона Хилл: Чен — прекрасный пример для подражания. Когда он рядом, всем хочется срочно отправиться в спортзал и качаться до изнеможения в надежде стать таким же, как он. (Смеется.) Я понимаю, что это невозможно для всех, но мы стараемся в меру сил. Я стал заниматься собой, готовясь и к этому фильму. Но в других я должен выглядеть иначе, поэтому у меня идет постоянная борьба с собой. Мне нравится чувствовать себя легким, поэтому я бы предпочел заниматься в спортзале больше, чтобы держать себя в легком весе. Но тут ведь еще и другие вещи приходится учитывать. В общем, трудная это работа, но результат все-таки приятен.

Мачо и ботан 2“ в большей степени о том, как люди постепенно отходят друг от друга

Как вы считаете, что служит залогом успеха фильма у зрителей? Насколько важно любить своего героя?

Джона Хилл: Фильм может сработать только при условии, что ты как актер небезразличен к своему герою. Ты знаешь его проблемы, сочувствуешь ему, понимаешь его и стараешься разобраться вместе с ним в том, что происходит. В любой комедии, и я уже не говорю о драме и других жанрах, главный элемент — это не шутки или трюки, особенно в кино. Главное — история и ее герои. А шутки уже накладываются на эту историю, поддерживая ее, но не прерывая, не отвлекая, а скорее дополняя, добавляя остроты.

Ченнинг Татум: Как зритель, ты принимаешь героев картины, я имею в виду первый фильм. Ты хочешь, чтобы у этих двух парней все получилось. Ты сочувствуешь им, переживаешь за их неловкость, нелепость, принимаешь тем самым все их странные качества. Я думаю, и фильм сработал у зрителей только потому, что зрителям оба парня стали небезразличны. Я мог бы играть Дженко тупым, как камень на дороге, но так легко потеряться. Это будет не герой, а карикатура. На него неинтересно будет смотреть. В нем ничего нет такого, что можно было бы понять и принять. Мне он интереснее как человек, может быть, недалекий и не блестящего ума, но ранимый и чувствующий.

Джона Хилл: Первый фильм был о том, как двое становятся друзьями. Второй в большей степени о том, как люди постепенно отходят друг от друга. Как ты к этому относишься? Какие усилия ты прилагаешь для того, чтобы сохранить эту близость, присущую старой дружбе? Как сохранить дружбу, продолжая расти как бы параллельно, а не расходясь в разные стороны?

Джона, как ты находишь такие истории, как эта, которая легла в основу сценария?

Джона Хилл: Я не знаю. Никогда не задумывался над этим. Каждая история идет от героя, от того, что он из себя представляет. Смешно то, что имеет под собой основание. Почему люди совершают тот или иной поступок. То же самое и в драме. Герой создается из каких-то стереотипов, которые я замечаю в моих друзьях, знакомых или просто в людях, с которыми сталкивает меня жизнь. Если появился герой, и историю для него придумать уже просто. (Смеется.)

Смотрите также

Хороший мальчик: Кто такой Лукас Хеджес

20 марта

Шоу Джоны Хилла: 7 вопросов о скейтерах из «Середины 90-х»

16 марта

Назад в прошлое: 7 любимых фильмов Джоны Хилла

13 марта

15 самых ожидаемых фильмов Берлинского фестиваля

6 февраля

Главное сегодня

Тест: Какого дракона вы можете приручить?

Сегодня

Подкаст «В предыдущих сериях»: Обсуждаем 2-й эпизод финала «Игры престолов»

Сегодня

Видео: Фильмы про Мстителей за 21 минуту

Сегодня

Очаровательный комок меха и смеха: Первая реакция на «Детектива Пикачу»

Сегодня

Слух дня: Классический персонаж вернется в новых «Звездных войнах»

Сегодня

Какой у Таноса зад и еще 10 новостей дня

Сегодня

Трейлер фильма «Вратарь галактики»: Спорт невеселого будущего

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт