Статьи

Ужас из космической бездны: Как создавался «Чужой» Ридли Скотта

25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского.
Ужас из космической бездны: Как создавался «Чужой» Ридли Скотта

История «Чужого» началась со сценариста Дэна О’Бэннона, выпускника Школы киноискусств Университета Южной Калифорнии. Вместе со своим однокурсником Джоном Карпентером он написал сценарий комедийной фантастики «Темная звезда» — своеобразной пародии на «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика.

«Насколько отличным это был студенческий фильм, настолько же отвратительным в профессиональном плане», — вспоминал О’Бэннон. Недовольный итоговым результатом, а в частности монстром, походившим на пляжный мяч, он решил навсегда завязать с комедиями и поставил перед собой задачу написать сюжет хоррора с инопланетянином, который будет выглядеть реалистично и по-настоящему ужасающе.

«Темная звезда»

Но задумку пришлось на некоторое время отложить, когда Дэну О’Бэннону позвонил из Парижа чилийский постановщик Алехандро Ходоровский, предложив присоединиться к нему в работе над экранизацией романа Фрэнка Герберта «Дюна». О’Бэннон трудился над адаптацией шесть месяцев, и, хотя проект Ходоровского так никогда и не состоялся, сценарист не стал жалеть о своем участии в нем, ведь именно тогда, на съемках «Дюны», он повстречал швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера.

«Гигер показал мне альбом со своими эскизами, которые меня очень впечатлили, — рассказывал О’Бэннон. — А еще он сразу же предложил мне опиум. Я спросил его: „Зачем ты принимаешь эту гадость?“ Он ответил: „Я боюсь своих фантазий. Хочешь сказать, что они всего лишь в моей голове? Но именно это меня и пугает“».

После отмены «Дюны» Дэн О’Бэннон вернулся к идее «Чужого» и объединил свои силы со сценаристом Рональдом Шусеттом. Они заключили соглашение: сперва Шусетт помогает О’Бэннону с «Чужим», а после сам О’Бэннон дорабатывает с ним черновики «Вспомнить все».

Они решили, что сценарий окажется удачным только в том случае, если монстр попадет на корабль таким образом, чтобы это «снесло голову всем зрителям». И Шусетт предложил: «А что если чудовище проберется на борт внутри одного из членов экипажа?» О’Бэннон пришел в восторг: «Черт возьми, это самая крутая штука, которую я только слышал!»

Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт / Фото: MediaMikes

Когда сценарий был завершен, начались длительные поиски продюсеров. Проектом заинтересовался мэтр фильмов категории Б Роджер Корман, однако авторы видели «Чужого» как куда более масштабный проект. В итоге на них вышли продюсеры Уолтер Хилл, Дэвид Гайлер и Гордон Кэрролл, которые не только порекомендовали сценарий студии Fox, но и внесли в него одну значительную и крайне удачную правку — добавили андроида Эша.

Тем не менее Fox отказывалась ставить фильм. И тут неожиданно ему помогла картина «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», которая стала огромным хитом и значительно повысила интерес аудитории к фантастике. Вдохновившись успехом саги Джорджа Лукаса, боссы Fox захотели поставить еще одну фантастическую ленту, и единственным сценарием с космическим кораблем на их столе оказался «Чужой». Проекту был дан зеленый свет.

«Техасская резня бензопилой» в мире научной фантастики

В списке кандидатур на пост режиссера «Чужого» значились, помимо прочих, Роберт Олдрич и Джек Клейтон. Но один за другим именитые режиссеры отказывались от проекта, полагая, что из всего этого получится лишь очередная глупая страшилка.

В то время британский постановщик Ридли Скотт представлял на Каннском кинофестивале свою первую полнометражную работу, историческую драму «Дуэлянты». Картина принесла Скотту приз за лучший дебют и заставила обратить на постановщика внимание продюсерского трио «Чужого».

Конечно же, ничего общего с научной фантастикой «Дуэлянты» не имели. Но продюсеры смотрели на дело с совсем другой стороны. Скотт прочитал сценарий за сутки и сразу же ответил: «Я сделаю это».

«Три недели я потратил на раскадровку фильма. Я расписал по кадрам все мелочи, — вспоминает Ридли Скотт. — И тогда студия увеличила бюджет вдвое. В этом и заключается важность раскадровки, которую многие недооценивают. Руководство увидело, что в фильме не будет картонных декораций и людей в дешевых резиновых костюмах. У меня было особое видение. В то время я был под сильным впечатлением от „Космической одиссеи“. И, конечно, от „Звездных войн“. Но „Новая надежда“ — это сказка. А я собирался сделать „Техасскую резню бензопилой“ от мира научной фантастики».

Ридли Скотт

Скотт не переживал за декорации, костюмы и кастинг. Он знал, что с этим не будет никаких сложностей. Его волновало только одно: каким будет выглядеть сам Чужой? Когда Дэн О’Бэннон познакомил режиссера с «Некрономиконом» Ганса Рудольфа Гигера, тот понял: главная проблема фильма разрешена.

В оригинальной версии ранние стадии развития Чужого называются facehugger (лицехват) и chestburster (грудолом).

Ридли Скотт тут же вылетел в Цюрих, чтобы встретиться с Гигером в его доме (сам художник страдал аэрофобией). Гигер предложил создать абсолютно нового монстра, однако Скотт настоял на том, чтобы прототип Чужого был сделан на основе существа из «Некрономикона»: «Не переживай, тебе придется сделать с нуля еще три вещи: яйцо, лицехвата и грудолома».

Билет на «Ностромо»

Держа в уме то, что в фильме всего семь героев, Ридли Скотт старался найти на каждую роль лучшего актера, которого он только может себе позволить. Режиссер пригласил кастинг-директора Мэри Силуэй, с которой работал над «Дуэлянтами», где сыграли Харви Кейтель, Альберт Финни и Кит Кэрредин.

В оригинальном сценарии все герои были мужчинами, но Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт специально оставили в тексте пометку для продюсеров: «Для привлечения большей аудитории можно сделать любых двух персонажей женщинами». Но они и не думали, что женщиной станет уорент-офицер Рипли. В конце 1970-х студия Fox выпустила ленты «Джулия» и «Поворотный пункт», которые и заставили их поверить в то, что женские героини вновь набирают популярность.

Сигурни Уивер

Ридли Скотту порекомендовали молодую актрису Сигурни Уивер, которая еще не успела отметиться большими ролями в кино, но была известна на Бродвее. Ее постановок Скотт не видел, но на всякий случай решил отправить сценарий и ей. «Я еще не знала, как будет выглядеть монстр, — делится Уивер, — поэтому, когда репетировала, представляла что-то похожее на огромный мыльный пузырь. Конечно, не столь элегантный вариант, как у Гигера».

По дороге на пробы Сигурни Уивер настолько сильно волновалась, что сначала ошиблась адресом, из-за чего в итоге сильно опоздала. Она вбежала в офис во внушительных высоких сапогах и тут же произвела впечатление на создателей фильма. «Меня поразили ее рост и характер, — рассказывает Скотт. — Обычно моя интуиция никогда меня не подводит. Я все понимаю уже с того момента, когда актер входит в комнату. А когда я увидел Сигурни, я знал, что передо мной стоит Эллен Рипли».

Вероника Картрайт, сыгравшая Джоан Ламберт, вторую девушку в экипаже, поначалу также пробовалась на роль Рипли: «Мне позвонили и сообщили, что я получила роль. Я думала, что сыграю главную героиню, но вскоре выяснилось: моим персонажем станет Ламберт. А я ведь даже не знала ее историю! Когда же я перечитала сценарий, стало еще хуже. Меня раздражало, что она все время ноет! Но Ридли объяснил, что Джоан является воплощением страха зрителей».

Том Скеррит, Гарри Дин Стэнтон, Иэн Холм, Яфет Котто — все они лично встречались со Скоттом и тщательно обсуждали свои роли, перед тем как дать согласие. Прислушивался к их мнению постановщик и во время съемок, а особо докучал ему Котто, который каждый день подходил к нему с целым списком предложений. Однажды он даже носился за Скоттом с криками: «Я не умру, черт возьми! Мой герой надерет задницу этой твари».

Иэн Холм, Сигурни Уивер, Том Скеритт и Джон Хёрт

Одной из главных звезд фильма должен был стать Джон Финч, получивший известность благодаря лентам «Макбет» Романа Поланского и «Безумие» Альфреда Хичкока. Однако уже в один из первых съемочных дней он почувствовал себя плохо. У актера началось обострение сахарного диабета. Режиссеру срочно пришлось искать замену артисту. Тем же вечером Ридли Скотт выехал к Джону Хёрту.

«Ридли устроил для меня крайне занятное представление, — вспоминает Херт. — Мне ничего не оставалось сделать, кроме как согласиться. Мы говорили о фильме до поздней ночи, а уже утром я был на съемочной площадке».

Клаустрофобия и коты

Съемки «Чужого» проходили на студии «Шеппертон», одной из крупнейших в Великобритании. Декораторы отстроили интерьеры корабля «Ностромо» так, что покинуть съемочную площадку актеры могли, только если преодолевали бесконечные коридоры звездолета.

От постоянного пребывания в замкнутом пространстве у актеров развивалась клаустрофобия. Сложностей добавляло и то, что Скотт обильно использовал дымовые установки, чтобы скрыть производственные огрехи и добиться необходимой атмосферы.

В общей сложности съемочный период «Чужого» составил 14 недель, что на две недели больше изначально запланированного графика.

«Актеры хотели, чтобы я беседовал с ними по душам и всячески поддерживал, — вспоминает Скотт. — А я не должен был этого делать. Я хотел, чтобы они чувствовали себя незащищенными. Чтобы они боялись. Поэтому я даже никогда не показывал им Чужого».

«Чужой»

Не менее тяжело было и во время съемок планеты LV-426. Температура на засыпанной песком площадке перевалила за 30 градусов по Цельсию, а актерам приходилось надевать тяжелые громоздкие скафандры, хоккейные перчатки и лунные ботинки. На площадке даже пришлось дежурить медсестре с кислородной маской.

«Когда мы снимали сцену, в которой мне надо было держать на руках кота Джонси, мое лицо внезапно сильно покраснело и начало буквально гореть, — рассказывает Уивер. — Я побежала в ванную, умылась и заплакала, посчитав, что у меня аллергия на Джонси. Я подумала: „Для Ридли было так тяжело найти четырех одинаковых котов-актеров. Он же выгонит меня из фильма. Коты важнее Сигурни Уивер!“ Но, к счастью, аллергия была на глицерин, который помогал нам имитировать пот».

Но особенно несладко пришлось Иэну Холму в сцене, когда голова андроида Эша стояла на столе. Манекен в этом случае выглядел неестественно, поэтому Холму пришлось просунуть собственную голову в специально проделанное в столе отверстие. Вокруг нее были разбросаны икра, паста и стеклянные шарики, а изо рта во время разговора вытекало молоко. Огромное количество молока. А Иэн просто терпеть не мог молочные продукты.

Летающий готический замок

Визуальный мир Чужого — комбинация научно-фантастического, технологического видения дизайнеров Рона Кобба и Майкла Сеймура и мрачных и сюрреалистических работ Ганса Гигера. Первые создавали все, что связано с Землей и людьми, Гигер же — предметы инопланетной расы.

«Чужой»

Из-за ограниченного бюджета для создания интерьера «Ностромо» использовались старые детали разрушенных самолетов времен Второй мировой войны. Для того чтобы коридоры корабля казались еще длиннее, использовался простейший трюк — установка зеркал.

С технической точки зрения одной из наиболее сложных стала сцена с приземлением «Ностромо». Чтобы показать масштаб корабля, Скотт отдал поручение построить одну из массивных опор высотой более 15 метров. Но и этого оказалось недостаточно. Тогда режиссер попросил сделать три маленьких скафандра, на фоне которых опора смотрелась бы вдвое больше. В один из скафандров поместили ребенка одного из операторов, а в два других — детей самого Скотта, Джейка и Люка.

Гигер же придумал дизайн звездолета пришельцев и космических жокеев. Сцена с мостиком корабля инопланетян оказалась одной из наиболее дорогостоящих и сложных во всем фильме, потому что отстраивать объект приходилось в натуральную величину.

Пугающий мир Ганса Гигера

«Гигер был прямо как граф Дракула, — вспоминает Рональд Шусетт. — Всегда одевался во все черное. Среди съемочной группы ходили даже ужасные слухи, что он хранит дома скелет своей невесты, которая покончила жизнь самоубийством. Мы-то с Ридли и Дэном подружились с ним, а все остальные думали, что он очень странный, и побаивались его».

Ганс Гигер

Ридли Скотт придерживался мнения, что реальные вещи всегда выглядят страшнее. Поэтому при создании яйца Чужого, лицехвата и грудолома использовались внутренности животных и моллюски. Грудолом, к примеру, был сделан из кишки овцы.

Яйцо Чужого, придуманное Гигером, было сделано из стеклопластика, в котором было больше стекла, чем пластика, так что оно казалось практически прозрачным. Самым же трудным было заставить это яйцо шевелиться. Для этого Ридли Скотту пришлось надеть резиновые перчатки и двигать внутри своими руками.

«Думаю, что сцена с рождением ксеноморфа была самой сложной и сильной во всем фильме, — вспоминал Гигер. — На этого монстра меня вдохновили работы Фрэнсиса Бэкона, мне их посоветовал Ридли. Сначала грудолом походил на курицу без оперения. Этим я был недоволен. Потом на динозавра, и это было еще более ужасно. Но стоило мне отрезать ему ноги, у него остались только хвост и голова. Это было идеально».

Сцена с появлением грудолома была действительно одной из важнейших в ленте. Актеры знали: в этот съемочный день из героя Джона Хёрта должно было выпрыгнуть маленькое чудовище. Но они даже не догадывались, что их обольют кровью. В этом моменте Ридли Скотту удалось запечатлеть реальные эмоции актеров.

Автор спецэффектов Роджер Дикен, который вместе с Карло Рамбальди воплощал в жизнь задумки Гигера, в этой сцене сидел под столом с манекеном и держал грудолома на палке. Из-за технологических сложностей снимать нужно было с первого дубля, а Дикену удалось порвать футболку на манекене лишь со второго раза, что на самом деле является технической ошибкой. Однако съемочной группе эта мелочь настолько понравилась, что они решили оставить все как есть.

Актера, который исполнил роль взрослой особи, удалось найти совершенно случайно. Участники съемочной группы приметили в пабе высокого и очень худого парня. Им оказался графический дизайнер Боладжи Бадеджо. Следующие 10 месяцев он проработал над «Чужим».

«Этот бедный парень не мог снимать костюм ксеноморфа почти весь день, — рассказывает Том Скеррит. — Но и нам приходилось непросто. Представьте, идете вы с обеда и видите, как по коридору прогуливается Чужой и ведет с кем-то напряженные споры о политике».

«Чужой»

«Я спросил Ридли: а почему в фильме так мало самого монстра? Он ответил мне, что зрителям страшно, если они ничего не видят. Они видят темноту и гадают о том, где же может быть чудовище. Это максимальный уровень напряжения», — делился Рамбальди.

Бессмертие и новая жизнь

Когда картина увидела свет 25 мая 1979 года, на протяжении нескольких дней у Египетского театра Граумана в Лос-Анджелесе стояла непрекращающаяся очередь из желающих попасть на сеанс. При этом некоторые зрители в панике выбегали из зала, будучи не в силах выносить насилие на экране.

«Чужой» стал большим коммерческим успехом и собрал ряд престижных наград: статуэтку «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, призы Британской киноакадемии за лучший саундтрек и работу художника-постановщика, а также премию «Сатурн» лучшему научно-фантастическому фильму, режиссеру и актрисе второго плана (Вероника Картрайт).

Впоследствии «Чужой» породил еще несколько прямых продолжений, за которые непременно брались знаковые режиссеры, а именно Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жёне.

«ЧужойРидли Скотта — это совсем другой жанр, нежели его продолжения, — делится Джон Хёрт. — Более реалистичный подход, настоящий триллер. Поэтому фильм стал таким успешным. Эта история возможна, и она становится все более реальной с новыми научными открытиями, поэтому и не устаревает по сей день, а наоборот, приобретает свежесть».

«Прометей»

«Пугать людей становится все сложнее. Поэтому после „Чужого“ и „Бегущего по лезвию“ я больше не занимался научной фантастикой. Я показал ее космическую и городскую стороны и сделаю еще одну картину в жанре, только если мне в руки попадет хороший сценарий. Что бы вам ни говорили, помните: это и есть главное», — рассказывал Ридли Скотт еще до съемок «Прометея», с которым в 2012 году он все же вернулся в мир «Чужого». Сейчас режиссер готовится к съемкам сиквела фильма, а также подумывает о продолжении «Бегущего по лезвию». И хочется сказать ему: «Обращайтесь к научной фантастике почаще, сэр Ридли. Каждое ваше высказывание в этом жанре становится особенным».

Читайте также
Статьи Такой знакомый и такой Чужой: Как создавали ксеноморфов Безумные идеи Джеймса Кэмерона, огромная марионетка Королевы, новые костюмы Чужих — рассказываем, как делали монстров для сиквела фильма Ридли Скотта.
Новости Канал AMC продлил сериал «Террор» на второй сезон У продолжения будут новый шоураннер и новый сюжет.
Статьи Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино В вестерне и боевике, в космосе и офисе — везде женщины справляются наравне с мужчинами. К выходу «8 подруг Оушена» вспомнили 12 примеров гендерной справедливости в жанровых фильмах.
Комментарии (61)

Новый комментарий...

  • 74

    Verpin 26 мая 2014, 00:17 пожаловаться

    #

    Светлая память Гансу Рудольфу Гигеру. Было поверье у каких то африканских племен, на смертном одре, попроси шамана, нарисовать место, где хотел бы продолжить путь после смерти, не всегда шаман рисовал плодородные земли и ушедших предков.
    О каком месте мечтал Ганс Рудольф Гигер? О месте, где не нужно бояться? Может он его нарисовал?

    ответить

  • 2

    misterzed 31 мая 2014, 07:45 пожаловаться

    #

    Реброидные™ Паттерны™ Вселенной Чужих от Гигера — это дизайнерский шедевр КиноФантастики на все времена!!! Это не может быть плодом воспалённого воображения!

    Даже если компьютерный голливуд сворует придумает суррогат подобного и уйдёт в другие измерения (3D,4D,5D etc) им всёравно не достичь Совершенства™ Гигера!
    Вопрос куда отправился швейцарский маэстро аэрографа для меня отпадает.

    ответить

  • На одном дыхании прочёл.
    Чужой = шедевр.
    Ридли Скоту долгих лет жизни и ещё много наснимать фантастики.

    ответить

  • СкоТТу

    ответить

  • 46

    b2o5t 26 мая 2014, 02:01 пожаловаться

    #

    Фильм легенда, держащий в напряжении даже спустя 35 лет. Для меня он N1 в фильмах ужасов

    ответить

  • 4

    Patrick Star 28 мая 2014, 14:14 пожаловаться

    #

    Кому как, по мне, так «Нечто».

    ответить

  • 3

    Silhouette Cinema 2 июня 2014, 19:35 пожаловаться

    #

    Согласен! «Нечто» поражает зрителя практически всем — ужасающими монстрами, музыкой, изоляцией, атмосферой постоянного напряжения и чувства полной безысходности.

    ответить

  • 5

    Dante_Sparda 26 мая 2014, 02:25 пожаловаться

    #

    Чтобы вам не говорили — исправьте.
    «Что бы вам ни говорили» — так правильно.

    ответить

  • 26

    Banane 26 мая 2014, 03:35 пожаловаться

    #

    Вот как создавался этот шедевр. Гениальный фильм, гениальных людей.
    По моему «Чужой «самый страшный кино монстр.

    ответить

  • 4

    nelegus 27 мая 2014, 19:49 пожаловаться

    #

    Нечто с тобою поспорил бы

    ответить

  • 4

    Banane 27 мая 2014, 23:22 пожаловаться

    #

    Ну не знаю. ..«нечто» меня не пугает, а наоборот отвращение вызывает.

    ответить

  • 2

    nelegus 29 мая 2014, 04:51 пожаловаться

    #

    но кого ты бы хотел увидеть темной ночью в спальне? Чужого или Нечто?!

    ответить

  • 12

    Banane 29 мая 2014, 15:55 пожаловаться

    #

    Ну скажем так у «нечто» нет особой формы или лица, оно может в разном облике. Вот из за этого «оно» не воспринимается как монстр.

    А так ночью хотел бы увидеть приятные сны и спокойно спать)

    ответить

  • 1

    nelegus 30 мая 2014, 20:06 пожаловаться

    #

    как же оно, тогда, воспринимается? ка Т-1000 ?

    ответить

  • 3

    Patrick Star 28 мая 2014, 14:19 пожаловаться

    #

    Пришелец из «Нечто» полюбому уничтожил бы ксеноморфа :)

    ответить

  • 19

    wember251 29 мая 2014, 00:09 пожаловаться

    #

    Не факт, отнюдь. Не забывайте что в жилах Чужого течет чрезвычайно едкая кислота, так что Нечто внедрившись в его организм могло бы быть ОЧЕНЬ неприятно удивлено.

    ответить

  • 1

    nurback 18 июня 2014, 19:53 пожаловаться

    #

    Поправочка: Нечто может принимать миллионы форм жизни, и не важно, что у кого вместо крови течет по венам. Ксеноморф, как и любое живое существо состоит из клеток, а как вы знаете, Нечто поглощает на клеточном уровне :)

    ответить

  • 1

    wember251 19 июня 2014, 04:47 пожаловаться

    #

    Нечто просто копировало внешность жертвы поглощая ее клетки и заменяя их своими, но не изменяя своей природы и свойств. А по свойствам Нечто является типичным органическим существом, в кислоте оно подохнет(его клетки тупо в ней растворятся). Нечто могло бы победить Чужого чисто физически, внедрившись в организм некоего гипотетического существа, превосходящего Чужого по силе, но даже в этом случае могло бы пострадать от его едких внутренних соков брызгающих из ран.

    ответить

  • nurback 22 июня 2014, 17:22 пожаловаться

    #

    Вы хотите сказать, что Ксеноморф не органика?Один известный микробиолог и вирусолог ради интереса написал книгу. Там ведутся вполне логичные рассуждения от лица Нечто. Что оно могло поглощать миллионы форм жизни, которые ему попадались.
    Поэтому не соглашусь, что кровь(кислота)Ксеноморфа являлась ощутимой помехой. Ведь опять же-Нечто это организм, не вирус, хотя принцип «захвата» идентичный вирусу Гриппа :)

    ответить

  • wember251 22 июня 2014, 19:32 пожаловаться

    #

    Я не знаю органика Чужой или не органика(в ее состав обязательно входит входит углерод), по виду скорее органика, но у него в организме кислота играет примерно такую же роль как у земных существ вода. Нечто не с земли но выглядит как существо на основе воды. В кислоте оно вряд ли выживет. Но я могу только предполагать, я не уверен на сто процентов.

    ответить

  • 1

    nelegus 29 мая 2014, 04:50 пожаловаться

    #

    если у тебя каждая частичка организма может жить отдельно… конечно есть преимущество.

    ответить

  • 12

    Banane 29 мая 2014, 15:57 пожаловаться

    #

    Ахаха. .. скоро на экранах фильм Чужой против Нечто)

    ответить

  • 6

    wember251 29 мая 2014, 18:05 пожаловаться

    #

    И против Хищника еще, для полного комплекта так сказать.

    ответить

  • 2

    Grey_Foxx 1 июня 2014, 20:57 пожаловаться

    #

    Ну и Росомаху тогда можно до кучи вписать)

    ответить

  • 1

    wember251 1 июня 2014, 23:27 пожаловаться

    #

    Тогда я и и от Годзиллы не отказался бы.

    ответить

  • 2

    nelegus 30 мая 2014, 20:13 пожаловаться

    #

    это зависило бы… от места проведения схватки… количестве отведенного времени… ресурсах… конечно же, от Homo sapiens…
    от многих факторов

    ответить

  • 13

    -SwoM- 26 мая 2014, 08:16 пожаловаться

    #

    один из любимых фильмов. есть повод пересмотреть в очередной раз

    ответить

  • 16

    Alexandr Kinolove 26 мая 2014, 08:54 пожаловаться

    #

    И по сей день, фильм шикарен и актуален. Ридли — один из самых любимых режиссёров. В тройке лучших, я бы сказал.

    ответить

  • 37

    Jedi Aragorn 26 мая 2014, 09:42 пожаловаться

    #

    Это же классно! Помнится, до этого была статья про «Матрицу». Теперь вот «Чужой». Очень хочется, чтобы вы продолжали в том же духе. Написать, например, про «Сияние», «Нечто», «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «Челюсти». В следующем году, кстати, «Сиянию» исполняется 35 лет, а «Челюстям» все 40! «Терминатору», если не ошибаюсь, в этом году уже тридцатник стукнул.

    Отличная статья на отличный фильм! Большое спасибо автору!

    ответить

  • 4

    Zaur Khan 26 мая 2014, 10:49 пожаловаться

    #

    Отличная статья. Узнал очень много интересного.
    Великий режиссёр конечно же, но с «Прометеем», он всё-таки лажанулся.

    ответить

  • 5

    misterzed 31 мая 2014, 06:37 пожаловаться

    #

    Однозначно!
    Маразм Эриха фон Дэникена повлиял на Ридли. Пичалька… ((

    ответить

  • 18

    FrostoniO 26 мая 2014, 14:15 пожаловаться

    #

    Каждую минуту этого шедевра готов смаковать. Сперва было страшно, но и по сей день заставляет поволноваться. Потрясающая атмосфера, шикарные визуальные эффекты, неподражаемая Сигурни Уивер и милашка Чужой)

    В списке любимых навсегда!

    ответить

  • 6

    zed232 26 мая 2014, 19:05 пожаловаться

    #

    Маленьким был, после этого фильма спать боялся.

    ответить

  • 14

    Alex Croft 26 мая 2014, 19:20 пожаловаться

    #

    Огромная благодарность авторам. Очень интересная статья, о настоящей классике жанра, которая даже сейчас смотрится с огромным интересом и уверен, что такой она останется и дальше. Единственное, безумно печально, что Гигер покунул этот мир. Светлая память великому гению.

    ответить

  • 7

    Alex Croft 26 мая 2014, 19:20 пожаловаться

    #

    Но и нам приходилось непросто. Представьте, идете вы с обеда и видите, как по коридору прогуливается Чужой и ведет с кем-то напряженные споры о политике».
    Представляю. ..)

    ответить

  • 9

    iboot 26 мая 2014, 20:54 пожаловаться

    #

    Недавно посмотрел «Чужой» в высоком качестве на компе (40 гигабайт) с 60 ФПС. А потом все остальные части.

    Оо, Святой Ксеноморф, ты прекрасен!

    ответить

  • 10

    Spider@man 27 мая 2014, 01:39 пожаловаться Старое никогда не постареет а наоборот помолодеет

    #

    Статья вообще супер получилась. Большое спасибо всем кто её составлял и искал много информации по данному фильму. Я остался доволен на все 100%. Очень всё было интересно читать и вспомнить об самой лучшей научной-фантастике по сей день и конечно узнать факты о создании Чужого. Я сильно обожаю фильм Ридли Скотта и он навсегда стал классикой в жанре: Фантастика.

    ответить

  • 4

    nelegus 27 мая 2014, 19:46 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо! Очень интересно!!
    Сегодня скачаю и посмотрю с другом-растаманом.

    ответить

  • 2

    jumbo 28 мая 2014, 08:40 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью! Теперь бы такую же про «Чужих» и про Васкес (лове)

    ответить

  • 9

    Patrick Star 28 мая 2014, 14:26 пожаловаться

    #

    «Я спросил Ридли: а почему в фильме так мало самого монстра? Он ответил мне, что зрителям страшно, если они ничего не видят. Они видят темноту и гадают о том, где же может быть чудовище. Это максимальный уровень напряжения»
    Несогласен с этой точкой зрения.

    В «Нечто» все было гораздо напряженнее, монстр «прятался у всех на глазах». «Нечто», на мой взгляд, обошел «Чужого» по всем параметрам.

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 29 мая 2014, 15:05 пожаловаться

    #

    Конечно, с точной зрения 40-летней давности есть большая вероятность не согласиться. Тогда, возможно, это было так.

    ответить

  • 6

    Banane 29 мая 2014, 16:06 пожаловаться

    #

    У «Нечто» конечно свои плюсы. Но Ксеноморф, это же идеальная убийца. «Чужой» одновременно обаятельный и страшный монстр.

    ответить

  • 1

    misterzed 4 июня 2014, 15:15 пожаловаться

    #

    По поводу Идеальности и Обаятельности Чужого хорошо высказался андроид Эш (в конце монолога потроллил Рипли и остатки команды))).
    Было бы интересно подсчитать: Сколько раз за всё время киносаги о ксеноморфе в разных интерпретациях высказывалась мысль, что Мэри Поппинс Чужой СамоСовершенство.

    ответить

  • 19

    Irwing 30 мая 2014, 02:43 пожаловаться

    #

    Абсолютно разные фильмы!Не вижу смысла сравнивать нечто и чужого.

    ответить

  • 3

    wember251 29 мая 2014, 00:02 пожаловаться

    #

    Прекрасная, интересная и информативная статья о грандиозном киношедевре. Спасибо большое.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 29 мая 2014, 15:10 пожаловаться

    #

    https://pbs.twimg.com/media/BozHeMUIMAAjvlk.png:large Впервые такое. Это к КиноПоиску претензии или к Твиттеру, интересно?

    ответить

  • Огромное спасибо про статью об этом шедевре всех времён и народов)) У Ридли Скотта и всей его команды получился превосходный фильм, особенно для тех лет)
    Светлая память Хансу Гигеру… Спасибо за создание моего любимого и лучшего киномонстра!)

    ответить

  • 5

    kinoman30 29 мая 2014, 23:17 пожаловаться Чужой — forever!

    #

    Спасибо автору за статью! Очень здорово прочитать об истории создания сего шедевра. Один из моих любимых фильмов в жанре фантастики и ужасов — икона стиля. Периодически его пересматриваю и до сих пор он актуален. И по сей день поражаюсь спецэффектами в фильме, сделанными в далеком 1979 — браво создателям! Потрясающая игра актеров, искусно переданное чувство страха и тревоги, да и вообще все в этом фильме замечательно. И то, что прошло уже 35 лет с момента создания и фильм по-прежнему «в строю», о многом говорит.

    ответить

  • 4

    Norman94 30 мая 2014, 16:14 пожаловаться

    #

    Классная статья, люблю читать подобное. Чужой — один из лучших космических хорроров 20-21 века.

    ответить

  • 2

    AR4ER 31 мая 2014, 19:45 пожаловаться

    #

    один из любимейших фильмов… спасибо за информацию.

    ответить

  • 5

    jumper1 31 мая 2014, 23:42 пожаловаться

    #

    Прометей то оказался не особо и хорош, по части сценария если. А Ридли говорил — сценарий, сценарий.

    ответить

  • 3

    BArs88 2 июня 2014, 03:26 пожаловаться

    #

    Маразм старческий)

    ответить

  • 1

    finish 1 июня 2014, 15:03 пожаловаться

    #

    Ого, оказывается, Чужой был политически подкован=) Вот уж никогда бы не подумал)

    ответить

  • Provod 6 июня 2014, 15:36 пожаловаться

    #

    Отличная статья, спасибо.
    Но насколько я знаю, окончательный облик честбастера создавал Роджер Дикен по просьбе Скотта, так как Гигеру он всё же не удавался; разве нет?

    ответить

  • danminorka 7 июня 2014, 18:21 пожаловаться

    #

    Замечательная статья. Надо будет пересмотреть Чужого. Может поменяю свою оценку на 10 баллов.

    ответить

  • 1

    God Save The Queen 17 июня 2014, 13:35 пожаловаться

    #

    Как всегда отличная статья!Спасибо Кинопоиск!Узнал много нового об этом прекрасном фильме!Кто не смотрел этот фильм — обязательно посмотреть, так как это стоит того! Покойся с миром Ганс Рудольф Гигер(Пусть земля тебе будет пухом… и спасибо тебе и всем тем, кто трудился над созданием этого потрясающего фильма!

    ответить

  • pluto2k 22 июня 2014, 18:01 пожаловаться

    #

    Спасибо, за отличный и интересный материал!

    ответить

  • Max JOKER Doronin 23 июня 2014, 16:17 пожаловаться

    #

    Так есть же документальный фильм «Сага о Чужих». Кто не видел смотрите:)

    ответить

 
Добавить комментарий...