Михаил Галустян: «Нужно создавать новых героев для детей»

Обсудить0

Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером».

22 мая на российские экраны выходит «Подарок с характером» — семейная комедия о путешествии мальчика Темы (десятилетний Артем Фадеев, знакомый зрителям по драме «Август. Восьмого») и аниматора Миши в костюме панды (Михаил Галустян) на юг, чтобы найти маму ребенка. Папа мальчика (Федор Бондарчук) — богатый бизнесмен, который окружил сына дорогими игрушками и сотней слуг, но по-настоящему не уделяет Теме времени и к тому же запрещает ему общаться с живущей в другом городе матерью.

В подарок на день рождения Тема получает огромное театрализованное представление, где по случайному стечению обстоятельств оказывается аниматор Михаил Орешкин, холостяк-неудачник, привыкший убегать от кредиторов через окно. Предприимчивый и не по годам серьезный Тема берет Мишу в оборот. Одного его быстро найдут, а в компании взрослого он надеется без проблем добраться до пункта назначения. Хотя проблемы и препятствия не заставят долго ждать. По пути Миша и Тема узнают друг друга получше и значительно меняются. Один становится взрослее и учится бороться с собственными страхами, второй наконец-то может побыть ребенком и находит в лице Орешкина настоящего друга.

На съемках фильма «Подарок с характером»На съемках фильма «Подарок с характером»

Для Михаила Галустяна «Подарок с характером» имеет особое значение. Это первый проект известного комика в качестве самостоятельного продюсера, созданный его компанией Fresh Film. Накануне выхода «Подарка с характером» в прокат КиноПоиск пообщался с исполнителями главных ролей и узнал, что оказалось для продюсера Галустяна самым сложным и как ему удалось очаровать дельфинов за пару дней, а также выяснил, каких фильмов не хватает десятилетним кинозрителям.

«Подарок с характером» — ваш первый опыт как независимого продюсера, так?

Михаил: Да, это первый самостоятельный проект. До этого я либо принимал участие как актер, либо как сопродюсер. И часто сталкивался с непониманием со стороны сопродюсеров. Если я говорил, мол, нет, надо не так делать, а надо вот так, или говорил, что вот эта шутка несмешная, то слышал в ответ: «Нет, смешная, я показывал своему дедушке, он смеялся». В общем, мы поняли, что нужно проекты делать самим от и до, от выбора идеи к написанию сценария и так далее. Кстати, над сценарием «Подарка с характером» мы работали около полутора лет, постоянно что-то меняли, переписывали.

Артем: Полтора года? (Михаил кивает.) Я впервые узнал об этом. Я слышал, что было около шести сценариев, но не думал, что это так долго.

Михаил: Да, очень много пришлось переписывать. Но, знаете, как оказалось, самое сложное — это не подготовка, а постпродакшн. Все, казалось бы, сняли, а теперь сиди и шамань над этим всем! Как это все должно выглядеть в итоге? Почему здесь нужно перебиться на этот план, а следующий план оставить чуть подольше? Почему тут звук поезда должен быть громче, а речь мальчика тише? Почему тут должна быть эта песня? И так далее. Постоянный поиск баланса. Как чаши весов — нужно все выверять.

На съемках фильма «Подарок с характером»На съемках фильма «Подарок с характером»

Артем: Озвучка, пожалуй, была самым сложным. Даже сложнее, чем съемочный период.

Почему?

Артем: Я болел тогда, у меня был гайморит, поэтому никак не могли озвучить.

Михаил: И еще, Артем, надо обязательно заниматься чем-нибудь музыкальным. Нужно, чтобы актер мог интонацию копировать. На озвучке часто бывает, что просят не «слабее» или «сильнее», а говорят просто: скопируй интонацию. Для этого нужен слух, чтобы ты мог повторить, как попугайчик. Этим нужно заниматься. Но, я думаю, у Артема все впереди, и все у него получится.

Артем, а ты музыкой не занимаешься?

Артем: Нет, но если выбирать, на чем хотелось бы играть, то это будет гитара. Но не на сольной. Сольная мне нравится только в том плане, что я очень люблю Цоя. А так я бы хотел на электрогитаре научиться играть.

Михаил: Я бы тоже, честно говоря, хотел научиться на гитаре играть. Если бы мне сказали: «Дарим тебе такую возможность. Через секунду ты умеешь играть на любом инструменте!» — я бы тоже именно гитару выбрал.

Илья Муромец, даже дядя Степа — это было очень давно

Почему именно эту идею — семейную комедию про очень взрослого мальчика и инфантильного аниматора в костюме панды — выбрали для первого независимого проекта?

Михаил: Дело в том, что наступил такой этап в жизни, когда у нас появились дети, и мы задумались о том, что для них важно. Надо сказать, что любая игрушка не приносит удовольствия ребенку, если с ним в нее не играют родители. Недостаточно купить игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Иначе потом они скажут: спасибо, до свидания. Возьмут деньги, которые ты им дал на институт, и уйдут. А если ты будешь с ними рядом с самого раннего возраста, то они не оставят тебя в будущем. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером».

Артем: Хотел бы добавить, что это первый такой фильм в России, который можно посмотреть всей семьей. Раньше такие фильмы только в 1990-е снимали и только в США.

Михаил: В России детские, семейные фильмы действительно практически не снимают. Фильмов в этом жанре практически не существует. Разве что анимация.

Артем, а ты какое кино смотришь в свободное время?

Артем: Я очень люблю американские комедии. Для меня это очень смешно.

«Подарок с характером»«Подарок с характером»

Михаил: Понимаете? Вот вы понимаете теперь, почему мы решили этим заниматься?

Артем: Если хочется просто развлечения, то включаешь американскую комедию. Как Миша говорит, не снимается подобное у нас.

Михаил: А кто твой любимый герой, Артем? Бэтмен тебе нравится? Супермен, Люди Икс?

Артем: Нет, я такие фильмы совсем не люблю. Фантастику, фэнтези, мультики я не смотрю. Лазерные пушки, инопланетяне — это все не мое. Мне нравятся фильмы про войну. Только про настоящую войну, как «9 рота».

Михаил: Ну что вы хотите, если Артем Цоя любит? Он у нас особенный.

Что же, фантастику от Fresh Film ждать не стоит?

Михаил: Ну почему же? Ничего не исключаю.

Важнейший элемент кино, особенно детского — кастинг. Как вы искали Артема?

Михаил: Это очень интересная история. К нам очень много мальчиков приходило. Но был один, который пришел, ногу на ногу положил и стал с нами разговаривать как взрослый человек. (Говорит голосом умудренного кинокритика.) «Знаете, кино в последнее время не то». Обычно детям задаешь простые вопросы типа «Какой твой любимый фильм?». Они там что-то про мультики отвечают. А Артем нас подкупил своим не по годам серьезным подходом. По образу он подходил идеально.

Я включил Imagine dragons и прыгал на кровати

Артем: Когда меня утвердили, это была главная радость в жизни. Как если бы кому-нибудь «Феррари» подогнали к подъезду и сказали: «Эта машина твоя». Это было еще круче, чем «Феррари»! Это ведь, по сути, первая полноценная роль. В ленте «Август. Восьмого» тоже была главная роль, но там я весь фильм сидел под столом и ждал маму. А когда мне сказали, что я получил роль в «Подарке с характером», я включил Imagine dragons и прыгал на кровати.

Артем, ты свою будущую жизнь связываешь с кино?

Артем: На самом деле я очень хочу быть актером. Я об этом мечтаю, но сложно предсказать, как повернется судьба, этого никто не знает. Вдруг — раз! — и талант пропадет лет в 15—16.

Михаил: Ну, талант не пропадет, но чем-то полезным параллельно заняться стоит. Сегодня ты у руля, а завтра — нет.

Артем: Конечно.

Артем Фадеев. Фото: Элен Нелидова.Артем Фадеев. Фото: Элен Нелидова.

Кстати, в фильме ваших героев зовут Миша и Артем. Простое совпадение?

Михаил: Это не от скудости ума, конечно. Но моего героя действительно зовут Михаил Орешкин. Вообще в имени Михаил есть что-то такое мягкое, доброе, наверное. А Артем — такое универсальное имя. Это и не Николай, и не Иннокентий. Современное детское имя, к тому же в нем есть определенная строгость, что подходит нашему герою — мальчику, который обделен родительской заботой и поэтому вынужден принимать самостоятельные и взвешенные решения.

У вас в кадре дети, дельфины... Съемки дались легко или трудно?

Михаил: К выходу на съемочный период продюсер Армен Ананикян, мой партнер по компании Fresh Film, сломал ногу. И съемки были под угрозой срыва. Но он нашел в себе силы и сказал, что мы будем снимать. Если человек со сломанной ногой на удаленном расстоянии умудрился снять картину, то мы просто не могли его подвести. Не могу сказать, что было легко. Было очень тяжело. Мне особенно, ведь в этом проекте я и актер, и продюсер. Я входил в кадр, после команды «стоп» шел к плейбэку, смотрел вместе с Кареном Оганесяном дубль, потом созванивался с администрацией города, чтобы нам оцепили территорию, потом выяснял вопросы с актерами, договорами, графиками. А сможет ли в эту дату Бондарчук? А Климова? Им надо гостиницу, ага. И тут уже снова зовут в кадр, нужно играть. И снова по кругу. Но было и легко в том плане, что все понимали ситуацию и шли друг другу навстречу. Ни ругани, ничего такого не было.

«Подарок с характером»«Подарок с характером»

Артем: Мне с Мишей было очень приятно работать, он классный актер. Честно говоря, эта команда вообще была одной из лучших, с кем я снимался. Очень трепетно ко мне относились, поэтому было комфортно работать.

Михаил: Спасибо, Тем.

Артем, а с Федором Бондарчуком как было работать?

Артем: Я даже не ожидал, что с ним будет так комфортно работать. Первое время я очень боялся.

Михаил: Его не только Артем боялся. Многие актрисы буквально сыпались в кадре. То есть на репетиции у них текст от зубов отскакивает, все выучили, а стоит им войти в кадр, как они начинают мямлить и слова произнести не могут. Дубль, еще дубль. «Что не так?» — «Ну... Э-э-э... Федор Сергеевич Бондарчук». — «Так играй хорошо, чтобы он тебя заметил!» — «Не могу-у-у-у...»

Дельфины все время разговаривают, болтают, обсуждают что-то

Артем: У Федора Сергеевича всегда очень строгий взгляд, да и роль такая, что под его взглядом все сыпались. Но я быстро привык.

У вас в фильме еще и дельфины играют. Вы с ними очень впечатляющий трюк выполняете. Говорят, вы научились с ними общаться всего за несколько дней.

Михаил: Все происходило поэтапно. Сначала посидел, ножками в воде поболтал, потом спустился, погладил, проехался с ними чуть-чуть. Потом мне дали специальный свисток, чтобы общаться с ними под водой и отдавать команды, потом я рыбкой их покормил. Кстати, когда мы стоим на бортике, мы же не слышим их, а стоит спуститься под воду, у них такая болтовня! Они все время разговаривают, как люди, болтают, обсуждают что-то бесконечно. Вынырнул — тишина. Опускаешь под воду голову — снова шум такой, что хочется уши заткнуть.

Меня вот многие спрашивают: это графика все, наверное? Ни капли графики! Все вживую. Я, конечно, боялся. Я приехал в дельфинарий, почитав предварительно про дельфинов, изучив, какие у них повадки, что они делают. Оказалось, они могут просто взять тебя за ногу и вниз утащить! Я спрашиваю у тренера: это правда? Он говорит, что да, правда. «А как вы меня будете спасать?» «Да никак, мы не успеем ничего сделать, к сожалению». И тут я понимаю, что все... В итоге я даже удивился, что у меня очень быстро все получилось, за четыре дня. Некоторые по восемь месяцев учатся все это делать.

На съемках фильма «Подарок с характером»На съемках фильма «Подарок с характером»

Это талант?

Михаил: Я быстро схватываю, понимаю, что нужно вовремя слушать тренера, соблюдать правила безопасности. Дело не в дельфинах. Я многому могу научиться. Главное — это уделять этому время, углубляться в процесс, изучать и теорию, и практику. Но самое ужасное было не в бассейне, а в море. У нас было два или три съемочных дня с дельфинами. В бассейне и в море. В море была сцена, когда дельфин должен был меня спасать. Я еще заболел тогда. Кашель, температура, а еще и море холодное. Вода — 15 градусов. Меня дельфин должен был со дна моря поднять наверх. Когда мы писали сценарий, как-то не задумывались: «О, круто, давай его дельфин со дна поднимет!» А как это все сделать в реальности? Вы понимаете, что значит, когда дельфин меня должен поднять наверх?

В итоге на лодке едешь с грузом, набираешь воздух, ныряешь на дно, задерживаешь дыхание, стоишь там с грузом. И ждешь дельфина. А дельфин подплывает, кривляется рядом. Я до него достать не могу, раза три пришлось просто так всплыть. В один из крайних кадров я внаглую бросил груз и так схватился за этого дельфина, что он от страха, видимо, выпрыгнул сам, и все получилось.

Актрисы буквально сыпались в кадре

Чье мнение о фильме важнее всего для вас?

Артем: Для меня это, во-первых, коллеги по фильму: Миша, Карен, Федор Сергеевич. Потом, конечно, зрители. Как же без них? Они ведь не участвовали в процессе съемки, и мы должны показать им то, чего никто не видел, чего не было еще в российском кинематографе. И, конечно, мнение других режиссеров, актеров, которые в создании нашего фильма не принимали участия.

Михаил: Для меня прежде всего важно мнение кинозрителя, широкой аудитории. Очень много поставлено на этот фильм. Мнение коллег тоже важно, несомненно. Сейчас исчезло понятие режиссерского кино, фильмы разделились на те, которые едут сразу на фестивали, и коммерческие. Конечно, у нас коммерческое кино, но есть очень важное «но». Это кино, в которое заложена мораль, не просто развлекательное кино. Мы хотели многое сказать зрителю.

Будет приятно, если коллеги-профессионалы оценят нашу работу, но мнение зрителя важнее всего. Мне важно, чтобы он вышел из кинотеатра и сказал: это хороший фильм. Важно, чтобы широкой аудитории понравилось. Это ценнее, чем касса и оценки коллег. Чтобы люди поняли, что мы можем снимать семейное кино, в котором есть мораль. Потому что мораль сейчас из кино вообще исчезла.

Артем: Я полностью с Мишей согласен. Важно, чтобы зритель захотел увидеть вторую часть и требовал этого от нас!

Уже есть мысли о сиквеле?

Михаил: Да, уже пишем сценарий продолжения.

«Подарок с характером»«Подарок с характером»

А какие у Fresh Film планы на ближайшее время?

Михаил: До конца 2015 года мы планируем реализовать пять проектов. Все это полнометражные фильмы. В двух из них я принимаю участие как актер, в трех — только как продюсер. Идеи, сценарии есть, несколько проектов уже с готовым сценарием. В августе пройдут съемки романтической комедии под рабочим названием «Прикосновение». Есть в планах телепроекты, социальные проекты. Проекты абсолютно разноплановые, но лично я хочу фокусироваться на детском и семейном кино. Мне хочется реанимировать этот жанр, мне очень хочется достучаться до всех и объяснить, что нужно создавать героев сейчас, чтобы через 10 лет дети выросли на этих героях. Сейчас нужно закладывать фундамент, а этого никто не делает. Если так дальше пойдет, то мы все будем говорить: «Боже, храни Америку». Илья Муромец, даже дядя Степа — все это было очень давно. Нужно создавать новых героев, на которых дети будут смотреть, чтобы хотеть быть такими, как они. Для этого, конечно, нужно большое финансирование.

Артем: Мелодрам на канале «Россия 1» с сюжетом «Он меня бросил, что же мне делать? Я выброшусь из окна!» — этого много. А вот именно семейного кино, как Миша говорит, почти нет. Даже в СССР таких фильмов было недостаточно много.

«Подарок с характером»«Подарок с характером»

Михаил: Ты помнишь, да, что было в СССР?

Артем: Я знаю, что их было мало. Когда я узнал, что будет сниматься «Подарок с характером», я забил в поисковике «семейная комедия в России», и совпадений почти не было. Был какой-то список советских фильмов, но не такие уж они и семейные. 14+, но не 6+.

Недавно вышел клип на песню Елки «Все зависит от нас самих», которая стала саундтреком к «Подарку с характером». Идея песни с таким жизнеутверждающим названием принадлежит вам?

Михаил: Нет, все было проще. Поскольку я знаю Лизу и Алену Михайлову, продюсера, я обратился к ним с просьбой о песне. Предварительно, конечно, дал посмотреть диск с фильмом. Они сразу ответили, что им очень понравилась эта идея и что есть замечательная песня, даже дали несколько песен на выбор. Но я понял, что именно песня «Все зависит от нас самих» лучше всего подходит под лейтмотив нашей картины. Мы пришли к тому, что надо записывать именно ее. Ведь и создание фильма зависело от нас самих, и в жизни тоже надо рассчитывать прежде всего на свои силы.

Смотрите также

«Подарок» Михаила Галустяна, хорроры и новые «Елки»

10 марта 2014

Кинорынок: Михаил Галустян, «Смешарики», «Ёлки 2» и Колян

6 декабря 2011

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт