В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее.
14 мая фильмом «Принцесса Монако» открылся Каннский кинофестиваль, где главные роли голливудской суперзвезды Грейс Келли и ее мужа и принца Монако Ренье III играют Николь Кидман и Тим Рот. О каннской встрече с Тимом Ротом рассказывает Мария Обельченко.
На следующий день после открытия мы приехали в роскошный отель Hotel Du Cap Eden Rok на мысе Антиб. В этом отеле уже 125 лет живут самые богатые и знаменитые голливудские звезды и продюсеры, и он славится своей неприступностью и строго охраняется. После того как передо мной наконец открылись огромные каменные ворота (весь отель обнесен каменной стеной, и подобраться к нему можно по воде через маленькую бухту, окруженную с обеих сторон скалистыми берегами), я попала в сказочный рай, пропитанный одурманивающими запахами цветущего жасмина и сосен. В кабаке на берегу моря сидел за пляжным столом Тим Рот в очках и с электронной сигарой в руке. Рот крайне редко общается с прессой. А если кто и удостаивается такой чести, то не всегда бывает и рад. Известно, каким
Начинал Рот свою блистательную карьеру характерного
Но сегодня Тим на удивление мил и дружелюбен. Это неудивительно, ведь в Канне его любят.
Сегодня можете задавать мне любые вопросы, какие только пожелаете! (Рот весело улыбается и дружески машет рукой.)
И я сразу все их забыла от неожиданности. Приятная, впрочем, неожиданность.
Тим опять весело смеется.
Что, сразу стало неинтересно?
Уж я попробую, если не возражаете. Как вы относитесь к своему герою — принцу Ренье?
Честно говоря, я о нем мало что знал. Кроме того, что он был женат на очень красивой женщине и что все хотели быть на ее месте. Я не занимался особой подготовкой, не люблю изображать из себя методического актера с методическим же подходом к подготовке к роли. В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. Пролистал несколько книжек, поговорил с режиссером. Научился подражать голосу принца, его походке, движениям. Научился говорить через усы. Ох уж эти усы! Актеру без усов трудно играть человека с усами,
А почему ваш принц постоянно курит сигары, будто окутан, как занавесом, дымом?
О, это тоже интересно. Мне кажется, он таким образом прятался. В том числе и от собственной жены. За дымом своей сигары. Быть с таким мужчиной (а у Грейс уже было к тому времени от него двое детей), играть роль принцессы — нелегко ей приходилось. Но он, я уверен, очень ее любил и был
Скажите, а как вы попали в этот проект?
На роль
Кстати, у вас, британца, какое отношение к королевским дворам и особам? Сейчас все немного помешались опять на британской короне и всех членах королевского семейства.
Я не фанат. Нет, я не любою все это. Категорически против.
То есть вы бы вообще отменили монархию в Англии?
Да нет, пусть живут. Но только я бы их всех переселил в социальные квартиры из дворцов.
А вам обязательно нужно полюбить своего героя, чтобы хорошо его сыграть?
Вовсе нет. Но я уже сказал, что этот парень, принц, мне в принципе очень даже симпатичен. Мне нравится его уязвимость, ранимость. Прекрасные моменты романтических отношений его и Грейс было очень приятно играть. Он мог быть и романтиком, несмотря на свою жесткость. Любил ее. Это очень
Я удивился, конечно. Вот это, думаю, сюрприз! Где я, а где особа королевской крови!
Тим, в последнее время вы снимаетесь много в сериалах в Америке («Клондайк», «Обмани меня»), куда переехали жить из Англии. Вам не кажется, что сейчас сериалы становятся все более интересными, продвинутыми, часто гораздо более качественными, чем кинопроекты?
Точно. Мне это напоминает давние времена, когда я еще жил в Англии, а на BBC делали очень много отличных сериалов. Не мыло, а настоящие драматические вещи снимали. Но, увы, эти времена закончились. Когда я приехал в Америку, мой приезд примерно совпал с расцветом там сериалов. Это еще и потому здорово, потому получается хорошо, что актеры перестали быть жуткими снобами, делиться на телевизионных и киноактеров. Долгое время считалось совсем непрестижным играть только на телевидении. Надо было непременно рваться в кинозвезды. Я планирую сняться в нескольких телепроектах, но с ограниченным количеством серий, чтобы можно было и для кино время найти. Съемки в сериале позволяют гораздо интереснее создать характер. В кино это очень болезненный процесс, не всегда успешный. А здесь тебе и карты в руки, что называется. Примерно так же, как в театре, когда в спектакле играешь. Я, знаете, очень благодарен на самом деле своему другу и наставнику Гари Олдману. Это он меня всему научил, он же меня в Америку убедил в определенный момент переехать, когда в Англии актерам ловить совсем нечего было.
Значит, вы
С чего это вы взяли? Я прихожу к режиссеру и прошу его дать мне идеи. Это его работа, между прочим. А дальше уж зависит от того, хороший он (или она) режиссер или плохой. Хуже нет, когда у актера чувство вины пробуждается. И он с ним живет. Ерунда! Это не его вина. И у меня лично есть право послать всех куда подальше, если
Кстати, они не так уж плохи…
Все равно. Фильм, участие в нем — это всегда игра. Всегда. Рулетка. Я даже отснятый материал никогда не смотрю. Во время съемок не подхожу к монитору и не прошу мне ничего показывать. Может возникнуть приятное чувство, а может и неприятное. Зачем мне это нужно?
И как отреагировали на не совсем добрый прием многими критиками и журналистами «Принцессы Монако»?
Я подумал, что они даже превзошли все мои ожидания. Даже я такого от них не ждал. Иными словами, молодцы. (Хохочет.)
Интересно, вы планируете еще поработать с Квентином Тарантино? Он вроде бы вас хотел снимать в «Бесславных ублюдках», но ваши рабочие с ним графики тогда не совпали.
Не лучше ли спросить о том, не планирует ли Тарантино меня снова снимать? (Смеется.) Он всегда планирует. Недавно дома у него в читке сценария участвовал. Безумно весело было. Я его люблю. Он отличный парень. И помню все хорошие времена, когда я с ним работал. Он многие двери для меня открыл. «Бешеные псы» стали поворотным моментом в моей карьере. А снимали мы их всего пять недель. Бесплатно практически. Только из любви к сценарию и к Квентину. Я много работал с
Один из лучших актёров, что я вообще знаю. Надеюсь он будет в следующих фильмах Тарантино, так как в картинах Квентина у него зачастую самые интересные персонажи.
Для меня его открыл именно Тарантино
Тарантино открыл его миру
Они похожи с Вальцом. Если бы Квентин не открыл Кристофа (в поисках актера для Ланды), то сейчас мы бы помнили Рота еще как обворожительно мерзкого фрица и охотника за расистами Шульца.
Разве не ДиКаприо хотели утвердить на эту роль? Где-то видел такую информацию.
Так и знал, что скажут про это) Лео был в шорт-листе. Но Тарантино решил взять немецкоязычного актера, и выбор пал на Вальца.
Я эту информацию на Кинопоиске видел, так что я не виноват, что не знал)
Но разве, если бы роль не получил Вальц, то скорее её получил бы Тим, чем ДиКаприо?
Вот тут уже сложно сказать, согласен. Но многие склонялись к ДиКаприо, так как его имя звучит более громко, нежели остальные. Но я думаю, Квентин бы выбрал именно Рота.
Я тоже более склонен к Тиму, чем к ДиКаприо. Да и представить в этой роли Лео, у меня едва ли получается.
Согласен. Что не скажешь о роли Кэнди. Прям под стать Лео, идеально подошел ... но опять, Вальц оказался сильнее.
Здесь, мне кажется, всё уже зависело от персонажа, а у Вальца герой был намного приятнее, чем у ДиКаприо. Вот Кристоф и получил свой второй ''Оскар''. Если бы он ещё раз сыграл у Тарантино и получил за это третий ''Оскар'', думаю, это вошло бы в историю, как самый продуктивный (или выгодный для актера) дуэт.
определенно