Тим Рот: «Актеру без усов трудно играть человека с усами»

Обсудить0

В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее.

14 мая фильмом «Принцесса Монако» открылся Каннский кинофестиваль, где главные роли голливудской суперзвезды Грейс Келли и ее мужа и принца Монако Ренье III играют Николь Кидман и Тим Рот. О каннской встрече с Тимом Ротом рассказывает Мария Обельченко.



На следующий день после открытия мы приехали в роскошный отель Hotel Du Cap Eden Rok на мысе Антиб. В этом отеле уже 125 лет живут самые богатые и знаменитые голливудские звезды и продюсеры, и он славится своей неприступностью и строго охраняется. После того как передо мной наконец открылись огромные каменные ворота (весь отель обнесен каменной стеной, и подобраться к нему можно по воде через маленькую бухту, окруженную с обеих сторон скалистыми берегами), я попала в сказочный рай, пропитанный одурманивающими запахами цветущего жасмина и сосен. В кабаке на берегу моря сидел за пляжным столом Тим Рот в очках и с электронной сигарой в руке. Рот крайне редко общается с прессой. А если кто и удостаивается такой чести, то не всегда бывает и рад. Известно, каким мальчишом-плохишом он может быть: или закроется, как улитка в панцире, или введет в заблуждение, или оконфузит интервьюера. У него это здорово получается. Недаром он сделал карьеру, играя отъявленных негодяев. Не случайно именно его утвердили на роль молодого Лектера в фильме 2002 года «Красный дракон», хотя ее все-таки сыграл Энтони Хопкинс.

Начинал Рот свою блистательную карьеру характерного актера-хамелеона в фильме Стивена Фрирза «Стукач», затем последовала роль у Питера Гринуэя в ленте «Повар, вор, его жена и ее любовник», работа у Тома Стоппарда в картине «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», у Роберта Олтмена в «Винсенте и Тео». Но всерьез и надолго открыл миру блистательного актера Квентин Тарантино. Сначала Рот снялся в его «Бешеных псах», а потом в «Криминальном чтиве» (здесь же, в Канне, фильм в 1994 году получил «Золотую пальмовую ветвь») и «Четырех комнатах». Причем в «Бешеных псах» Тарантино сначала дал актеру роль мистера Розового, но Тим на него надавил и заполучил в результате одного из главных персонажей, став мистером Оранжевым.

Но сегодня Тим на удивление мил и дружелюбен. Это неудивительно, ведь в Канне его любят.

Сегодня можете задавать мне любые вопросы, какие только пожелаете! (Рот весело улыбается и дружески машет рукой.)

И я сразу все их забыла от неожиданности. Приятная, впрочем, неожиданность.

Тим опять весело смеется.

Что, сразу стало неинтересно?

Уж я попробую, если не возражаете. Как вы относитесь к своему герою — принцу Ренье?

Честно говоря, я о нем мало что знал. Кроме того, что он был женат на очень красивой женщине и что все хотели быть на ее месте. Я не занимался особой подготовкой, не люблю изображать из себя методического актера с методическим же подходом к подготовке к роли. В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. Пролистал несколько книжек, поговорил с режиссером. Научился подражать голосу принца, его походке, движениям. Научился говорить через усы. Ох уж эти усы! Актеру без усов трудно играть человека с усами, правда-правда. (Смеется.) Самое любопытное и занятное для меня в этой роли и в этом персонаже — это закулисье. И политическое, и какое угодно другое. То, что происходило не на глазах у публики. Все эти его советники, детективы, шпионы, так называемые бизнесмены — словом, негодяи и мерзавцы самых разных мастей. Даже родная сестра и то все время пыталась препятствовать и все делать поперек. Ненавидела принцессу и до конца своих дней мечтала от нее избавиться, строила интриги. Как он с этим со всем справлялся? Я не понимаю. У принца был твердый характер. Человек-кооперация — так называют подобных людей в Америке. Это очень интересно.

А почему ваш принц постоянно курит сигары, будто окутан, как занавесом, дымом?

О, это тоже интересно. Мне кажется, он таким образом прятался. В том числе и от собственной жены. За дымом своей сигары. Быть с таким мужчиной (а у Грейс уже было к тому времени от него двое детей), играть роль принцессы — нелегко ей приходилось. Но он, я уверен, очень ее любил и был по-настоящему раздавлен, когда Грейс погибла в автокатастрофе.

Скажите, а как вы попали в этот проект?

На роль принца-то? Да ничего сказочного! Все обыденно и банально. Получил сценарий, прочитал и так далее. Удивился, конечно. Вот это, думаю, сюрприз! Где я, а где особа королевской крови! (Смеется.)

Кстати, у вас, британца, какое отношение к королевским дворам и особам? Сейчас все немного помешались опять на британской короне и всех членах королевского семейства.

Я не фанат. Нет, я не любою все это. Категорически против. По-моему, это просто какая-то ошибка ДНК, что эти люди живут в Букингемском дворце. В частности на мои, налогоплательщика, деньги. Я все еще жду, когда они мне их вернут. Например, за свадьбу принца Уильяма. А вообще-то неплохо было бы заставить их отдать нам всем деньги, которые они задолжали еще со времен Генриха VIII.

То есть вы бы вообще отменили монархию в Англии?

Да нет, пусть живут. Но только я бы их всех переселил в социальные квартиры из дворцов.

А вам обязательно нужно полюбить своего героя, чтобы хорошо его сыграть?

Вовсе нет. Но я уже сказал, что этот парень, принц, мне в принципе очень даже симпатичен. Мне нравится его уязвимость, ранимость. Прекрасные моменты романтических отношений его и Грейс было очень приятно играть. Он мог быть и романтиком, несмотря на свою жесткость. Любил ее. Это очень по-человечески понятно. И у него всегда были идеи. Вот я на его месте ни за что бы не знал, как поступить в той или иной ситуации. Особенно политической, да и не только. Я бы ужасно нервничал в его ситуации, на его месте. Так что я его уважаю за то, как он умел держаться.

Я удивился, конечно. Вот это, думаю, сюрприз! Где я, а где особа королевской крови!

Тим, в последнее время вы снимаетесь много в сериалах в Америке («Клондайк», «Обмани меня»), куда переехали жить из Англии. Вам не кажется, что сейчас сериалы становятся все более интересными, продвинутыми, часто гораздо более качественными, чем кинопроекты?

Точно. Мне это напоминает давние времена, когда я еще жил в Англии, а на BBC делали очень много отличных сериалов. Не мыло, а настоящие драматические вещи снимали. Но, увы, эти времена закончились. Когда я приехал в Америку, мой приезд примерно совпал с расцветом там сериалов. Это еще и потому здорово, потому получается хорошо, что актеры перестали быть жуткими снобами, делиться на телевизионных и киноактеров. Долгое время считалось совсем непрестижным играть только на телевидении. Надо было непременно рваться в кинозвезды. Я планирую сняться в нескольких телепроектах, но с ограниченным количеством серий, чтобы можно было и для кино время найти. Съемки в сериале позволяют гораздо интереснее создать характер. В кино это очень болезненный процесс, не всегда успешный. А здесь тебе и карты в руки, что называется. Примерно так же, как в театре, когда в спектакле играешь. Я, знаете, очень благодарен на самом деле своему другу и наставнику Гари Олдману. Это он меня всему научил, он же меня в Америку убедил в определенный момент переехать, когда в Англии актерам ловить совсем нечего было.

Значит, вы все-таки готовитесь к роли и любите тратить на это много времени?

С чего это вы взяли? Я прихожу к режиссеру и прошу его дать мне идеи. Это его работа, между прочим. А дальше уж зависит от того, хороший он (или она) режиссер или плохой. Хуже нет, когда у актера чувство вины пробуждается. И он с ним живет. Ерунда! Это не его вина. И у меня лично есть право послать всех куда подальше, если кому-то что-то не нравится. Полное право, как и у любого актера. Если ты ленив, тогда другое дело. Но профессионального актера, если он пробует, и пробует, и пробует, нельзя никогда обвинять. Мне лично, впрочем, на это наплевать. Я давно уже ничего о себе не читаю. И фильмы свои не смотрю.

Кстати, они не так уж плохи…

Все равно. Фильм, участие в нем — это всегда игра. Всегда. Рулетка. Я даже отснятый материал никогда не смотрю. Во время съемок не подхожу к монитору и не прошу мне ничего показывать. Может возникнуть приятное чувство, а может и неприятное. Зачем мне это нужно?

И как отреагировали на не совсем добрый прием многими критиками и журналистами «Принцессы Монако»?

Я подумал, что они даже превзошли все мои ожидания. Даже я такого от них не ждал. Иными словами, молодцы. (Хохочет.)

Интересно, вы планируете еще поработать с Квентином Тарантино? Он вроде бы вас хотел снимать в «Бесславных ублюдках», но ваши рабочие с ним графики тогда не совпали.

Не лучше ли спросить о том, не планирует ли Тарантино меня снова снимать? (Смеется.) Он всегда планирует. Недавно дома у него в читке сценария участвовал. Безумно весело было. Я его люблю. Он отличный парень. И помню все хорошие времена, когда я с ним работал. Он многие двери для меня открыл. «Бешеные псы» стали поворотным моментом в моей карьере. А снимали мы их всего пять недель. Бесплатно практически. Только из любви к сценарию и к Квентину. Я много работал с режиссерами-дебютантами. Если никогда раньше чего-то не делал, вовсе не означает, что в первый раз и не получится. Сколько режиссеров, которые сто лет уже снимают, но как они ужасны! Я знаю, что говорю, с такими тоже довелось работать. Но с Квентином с первой же минуты все было ясно. Он рожден для этого дела. Мне кажется, он был режиссером еще тогда, когда не знал, что такое кино. (Смеется.) Так что я всегда жду от него приглашения. Всегда пожалуйста.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 декабря 2023113
14 октября 202242
2 сентября 202224
19 августа 20222

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Один из лучших актёров, что я вообще знаю. Надеюсь он будет в следующих фильмах Тарантино, так как в картинах Квентина у него зачастую самые интересные персонажи.

9

Для меня его открыл именно Тарантино

2
IRONMYNBekzhan_175

Тарантино открыл его миру

11

Они похожи с Вальцом. Если бы Квентин не открыл Кристофа (в поисках актера для Ланды), то сейчас мы бы помнили Рота еще как обворожительно мерзкого фрица и охотника за расистами Шульца.

5
IRONMYNMartin Stlouis26

Разве не ДиКаприо хотели утвердить на эту роль? Где-то видел такую информацию.

0

Так и знал, что скажут про это) Лео был в шорт-листе. Но Тарантино решил взять немецкоязычного актера, и выбор пал на Вальца.

3
IRONMYNMartin Stlouis26

Я эту информацию на Кинопоиске видел, так что я не виноват, что не знал)

2
IRONMYNMartin Stlouis26

Но разве, если бы роль не получил Вальц, то скорее её получил бы Тим, чем ДиКаприо?

3

Вот тут уже сложно сказать, согласен. Но многие склонялись к ДиКаприо, так как его имя звучит более громко, нежели остальные. Но я думаю, Квентин бы выбрал именно Рота.

4
IRONMYNMartin Stlouis26

Я тоже более склонен к Тиму, чем к ДиКаприо. Да и представить в этой роли Лео, у меня едва ли получается.

5

Согласен. Что не скажешь о роли Кэнди. Прям под стать Лео, идеально подошел ... но опять, Вальц оказался сильнее.

2
IRONMYNMartin Stlouis26

Здесь, мне кажется, всё уже зависело от персонажа, а у Вальца герой был намного приятнее, чем у ДиКаприо. Вот Кристоф и получил свой второй ''Оскар''. Если бы он ещё раз сыграл у Тарантино и получил за это третий ''Оскар'', думаю, это вошло бы в историю, как самый продуктивный (или выгодный для актера) дуэт.

3

определенно

2