• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Пол Верховен: Страсти и слабости человека и режиссера

Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов.
Пол Верховен: Страсти и слабости человека и режиссера

В российский прокат выходит лента Жозе Падильи «Робокоп» — ремейк фантастического боевика Пола Верховена о самом пуленепробиваемом борце с преступностью. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие высказывания голландского ветерана Верховена, которые мы услышали во время его визита в Москву прошлой осенью. Постановщик «Вспомнить все», «Звездного десанта» и «Основного инстинкта» рассказывает о творческих принципах, ремейках собственных картин, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина и обвинениях в порнографии.

Как ни странно, в кино я попал благодаря армии. Еще в юности я снимал любительские короткометражки, а когда отправился на службу в военный флот, меня определили в отдел производства фильмов. Каким-то образом мои работы попали в руки к телевизионщикам, и они предложили мне заняться сериалом. А оттуда к большому кино путь недалек.

Голландские художники наподобие Рембрандта никогда не стремились приукрасить реальность. То же самое делаю и я. Ни разу не чувствовал, что перешел какие-то границы дозволенного. По крайней мере в родной Голландии. В кинематографе США, конечно, меня ожидала другая история.

В Штатах я никогда не получал той свободы, которая у меня была в Голландии. А вот бюджет был куда больше. Да и зарплата повыше. Но я делаю вид, что это не имеет отношения к тому, почему в свое время я перебрался в Голливуд.

Когда я приехал в Америку, я работал с небольшим студиями, а с гигантами наподобие Sony начал сотрудничать уже в 1990-х. Крупные компании вечно пытаются на тебя надавить. А маленькие больше заинтересованы в режиссере и дают свободу. К сожалению, сейчас их становится все меньше.

Я всегда считал Рутгера Хауэра своим альтер эго. Я мог делиться с ним даже самыми безумными идеями и всегда быть при этом понятым. Но в один момент мы стали с ним самыми настоящими врагами на съемочной площадке.

«Плоть + кровь»

Рутгер Хауэр поначалу не хотел даже подписывать контракт на съемки в фильме «Плоть + кровь». Ведь он только что снялся с Мишель Пфайффер в ленте «Леди-ястреб» и с Харрисоном Фордом в «Бегущем по лезвию». Рутгер думал, что этот фильм плохо скажется на его карьере. Он не чувствовал себя в своей тарелке на площадке и не выполнял мои просьбы. Мне стоило сказать ему: «Эй, парень, забирай свой контракт, мы найдем другого актера. Никаких проблем». Но я был безрассуден. Как же часто мы бываем безрассудны в кино! После ленты «Плоть + кровь» потребовались годы, чтобы восстановить наши с Хауэром отношения.

Контакт с русским кино я потерял лет 50 назад. Довольно сложно жить в Лос-Анджелесе и смотреть российские релизы. Так что все мои представления о вашем кинематографе — это представления молодого парня тех лет. Впрочем, во время моего визита в Москву мне успели вручить стопку DVD с российскими фильмами. Придется наверстать упущенное.

Российский кинематограф сыграл определяющую роль в моем творческом становлении, хоть мне теперь и не удается за ним следить. В 18 лет я впервые увидел «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, чьим большим поклонником я являюсь по сей день. И именно тогда я понял, что кино — это искусство.

Мне очень нравится «Азазель» Бориса Акунина. Но с его экранизацией у меня связана крайне непростая история. Мы получили права на фильм от Бориса и собирались приступить к работе. Но внезапной проблемой оказалась беременность Миллы Йовович, которая должна была исполнить роль Амалии. Она ведь крайне популярна в Европе, так что, когда мы потеряли Миллу, мы начали терять и огромное количество денег. Продюсер решил сократить бюджет вдвое. А потом права вернулись к Акунину. И тут я ничего не мог поделать. Если сейчас кто-нибудь придет ко мне и снова предложит средства на экранизацию, я незамедлительно соглашусь. Хотя, думаю, сам Борис отнесется к этой идее с подозрением.

Во время визита в Москву Пол Верховен провел встречу с поклонниками, где рассказал о своем фирменном стиле и любимых фильмах и постановщиках.

В наше время не так-то просто заставить актера обнажиться перед камерой. В 1970-е, в период сексуальной революции, показывать секс и откровенные сцены в кино было куда проще. Но времена поменялись, и общество стало консервативнее в этом отношении. Впрочем, права таких людей также нужно уважать.

Нельзя поставить постельную сцену, если ты сам никогда не занимался сексом. Снимая все постельные сцены, я основывался на своем личном сексуальном опыте. Ну, и на опыте тех женщин, которые были со мной.

Я подробно расписал каждую постельную сцену в сценарии «Основного инстинкта». Актеры всегда знали, какая часть их тела попадет в кадр, что им нужно целовать, а что лизать. Они, конечно, поначалу спорили, но я сумел их убедить, что все будет хорошо.

Мужчина всегда легко переживает сцены секса. А с женщинами работать сложнее. Но вот Шэрон Стоун — это совсем другая история. Правда, она говорила, что я ее обманул и заставил сниматься в порно. Но вы же понимаете, что нельзя снять такой кадр, если девушка не раздвигает ноги, правда?

«Основной инстинкт»

Я не стремился сделать из «Основного инстинкта» порнофильм. И я не знал, как добиться от Майкла Дугласа эрекции и заставить тр**нуть Шэрон Стоун. Но Майкл и сам прекрасно во всем разобрался.

Меня часто обвиняют в том, что я снимаю порно. Мне кажется, эти люди просто не видели японский фильм «Империя чувств», который был запрещен в самой Японии, СССР и ряде других стран. По сравнению с ним мои работы — это детский сад.

Вы говорите, что главная тема моих фильмов — это секс. Но вот в «Робокопе», например, нет ни одной сексуальной сцены. Я запретил в картине все проявления секса просто потому, что несчастный Робокоп в таком случае не смог бы ничего сделать.

То, что ты делаешь, должно быть успешно. И деньги, которые ты вкладываешь, должны к тебе возвращаться. Это касается и музыки, и живописи, и кинематографа. А еще коммерческое кино позволяет тебе обращаться к самой широкой аудитории, а не только к самому себе или своим друзьям.

«Робокоп»

Кино — это комбинация искусства и коммерции. Если ты делаешь три фильма, которые не окупаются, твоя режиссерская карьера закончена. Таково реальное положение дел.

Последние пятнадцать лет Голливуд стремительно движется в сторону мейнстрима. Студии намеренно понижают рейтинг, чтобы привлечь более широкую аудиторию. И это большая проблема для режиссера, который хочет выражаться свободно. Если сейчас в твоем фильме есть сцены, которые разозлят или спровоцируют зрителя, их приходится выкидывать и заменять супергероями.

Терпеть не могу сиквелы. Сиквел не является приключением. Когда ты снимаешь оригинальную картину, ты бросаешься с головой в неизведанное, но, делая сиквел, ты идешь по уже протоптанной тропе и чувствуешь себя в безопасности, что непозволительно для режиссера. Режиссер должен сомневаться. Бояться. Нервничать. Пробовать что-то новое. Ведь любое искусство — это путешествие в неизвестность.

Главное в фильме — это актеры. Знакомьтесь с ними на вечеринках. Дружите с ними. Если в вашей картине будут актеры калибра Брэда Питта, ее точно получится сделать, и это уже не будет зависеть от продюсеров.

Какие три качества я ценю в актерах? Во-первых, они должны быть красивыми. Я ведь хочу, чтобы мой фильм окупился. Во-вторых, они должны выполнять то, что я им говорю. А третье тогда уже и не имеет значения.

«Черная книга»

Стивен Спилберг и Джордж Лукас сделали апокалиптическое пророчество. Мол, блокбастеры скоро рухнут и перестанут приносить прибыль. Я думаю, конечно, студии смогут адаптироваться ко всему. Но зрители действительно стали уставать от фантастики и супергероев, что меня только радует. Взгляните на телевидение. Теперь сериалы рассказывают о реальных человеческих проблемах. Они о жизни. А проекты наподобие «Клана Сопрано» еще и имеют колоссальную аудиторию. Надеюсь, кинематограф скоро сместится в эту сторону, и я хотел бы быть частью этого процесса.

Крайне важно говорить на экране о неприятных вещах. Когда я делал «Солдат королевы», я нашел немало неприятных фактов о Сопротивлении. Среди этих людей были и предатели, и антисемиты, и приспособленцы. Но то был героический фильм. Спустя много лет мы со сценаристом нашли, как показать теневую сторону Сопротивления. Можно сказать, что «Черная книга» — это дополнение «Солдат королевы». Два фильма и две стороны одной монеты.

Когда ты видишь, что на твои фильмы уже снимают ремейки, ты думаешь: «А я что, уже умер?»

Ремейк «Вспомнить все» мне показался скучным. По-моему, его создатели не поняли, о чем был мой фильм. Ведь это дикая история, полная иронии. А новую картину зачем-то сделали серьезной, добавив экшна, но пропустив некоторые философские моменты. «Робокопа» я еще не посмотрел, но, судя по трейлеру, они опять чего-то намудрили.

Чем я сейчас занимаюсь? Недавно вот написал книгу об Иисусе. Хотелось бы перенести ее на экран, но не уверен, что эта тема сейчас так интересна зрителям. Я вообще большой поклонник Иисуса. Он был выдающимся человеком, не правда ли?

Читайте также
Статьи «Хороший жук — мертвый жук»: 20 лет фильму «Звездный десант» Пола Верховена Как остроумный и тонкий антифашистский фильм Пола Верховена американская пресса приняла за грубую неонацистскую агитку.
Статьи Ты пойдешь со мной живым или мертвым: 23 факта о «Робокопе» На этой неделе фильму Пола Верховена исполнилось ровно 30 лет.
Новости Пол Верховен снимет эротический фильм о монахине «Святая дева» На главную роль утверждена Виржини Эфира, игравшая в психологической драме «Она».
Комментарии (63)

Новый комментарий...

  • 3

    Zhirnov 13 февраля 2014, 00:09 пожаловаться

    #

    «Крупные компании вечно пытаются на тебя надавить».
    Ох, уж это вечное стремление превратить кинокартины в кинотовар.

    ответить

  • 17

    67889524 13 февраля 2014, 00:20 пожаловаться

    #

    Недавно, прикидывал, кто из больших режиссеров за 70, сейчас на плаву, помимо очевидных титанов Скорцезе и Спилберга, и понял, что большинство классиков совсем не у дел: Коппола, Де Пальма… и продолжая это список, я вспомнил о Верхоувене — режиссере, может не однозначно признаваемом классиком, но на мой взгляд, одним из лучших творцов 80х-начала 90х, хотелось бы конечно, увидеть новый большой проект от него, голливудский, но боюсь, этого не случится — что не мешает, наслаждаться его прежними картинами.

    ответить

  • 20

    ВНЧ 13 февраля 2014, 02:01 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт?
    А почему Вы ограничили Верховена началом 90-х? «Звёздный десант» и «Невидимка» тоже очень хороши. Да и вне Голливуда он создал отличные фильмы.

    ответить

  • 7

    67889524 13 февраля 2014, 02:04 пожаловаться

    #

    Ну, я не в укор ему, просто чтобы ограничить так сказать временно промежуток: 90е по большому счету, были уже вотчиной нынешних главных режиссеров: Финчера, Тарантино, Коэнов, Пола Томаса Андерсона… которые по большому счету, кто духовные наследники Скорцезе, кто Спилберга, кто Кубрика… духовных наследников Верховена, кстати так и не сообразишь.

    ответить

  • 17

    ВНЧ 13 февраля 2014, 01:39 пожаловаться лучше поздно, чем никогда

    #

    Спасибо за статью. Ещё бы фоторепортаж к ней, но, наверное, в парке под дождём было не до фотосессий. В старинном интервью Пол Верховен использовал по отношению к Рутгеру Хауэру свой термин «киноплоть», это когда актёр на экране даже ничего не делает, но взгляд от него невозможно оторвать. Понравилось мне это понятие, мало к кому могу его применить.

    ответить

  • 9

    NeonTiger 13 февраля 2014, 04:09 пожаловаться

    #

    Райан Гослинг. К нему я могу это применить. Не то чтобы он ничего не делал, но этот парень просто электризует кадр, в котором находится.

    ответить

  • 12

    ILshatEI 13 февраля 2014, 10:15 пожаловаться

    #

    Кристиан Бэйл, также своим появлением в кадре создает особую магическую атмосферу, не оторваться.

    ответить

  • 4

    PossiblePsycho 18 февраля 2014, 19:22 пожаловаться

    #

    Фоторепортаж от «Пионера», организовавшего встречу с маэстро: http://vk.com/album-3562676_179576929
    И отличный видеоотчетик от них же, в отличие от кинопоискового, там хорошо видно, как на самом деле проходила встреча: http://www.youtube.com/watch?v=NdVLxl6WQ_U В мальчика-переводчика я просто влюбилась :)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 18 февраля 2014, 20:21 пожаловаться

    #

    Спасибо. Со своей стороны могу предложить несколько ссылок от другого пользователя КиноПоиска, посетившего эту встречу:
    http://www.youtube.com/watch?v=olud3IPKZ8s
    http://www.youtube.com/watch?v=VC0-AOabqYw
    http://www.youtube.com/watch?v=KG3F7w38CcY
    http://www.youtube.com/watch?v=VGrMKNHgKF4
    http://www.youtube.com/watch?v=Xy9K7Nwlb4E
    http://www.youtube.com/watch?v=ds39ZD8Wee4

    ответить

  • 18

    NeonTiger 13 февраля 2014, 04:11 пожаловаться

    #

    Верховен — потрясающий режиссёр со своим уникальным стилем и видением. Его слова о том, что настоящий автор никогда не должен чувствовать себя в надёжности — очень правильны. Сиквел это убийца творчества. За очень и очень редкими исключениями.

    ответить

  • 2

    Demixx 16 февраля 2014, 00:47 пожаловаться

    #

    А Камерон со своими «Аватарами» все никак не успокоится…

    ответить

  • NeonTiger 16 февраля 2014, 02:09 пожаловаться

    #

    Я по нему уже сыграл реквием. Очень болезненная утрата.

    ответить

  • 6

    wember251 18 февраля 2014, 12:49 пожаловаться

    #

    А вот я Верхувена к сожалению никогда по-настоящему не любил. Наверное не мой стиль.

    ответить

  • 7

    NeonTiger 18 февраля 2014, 19:17 пожаловаться

    #

    Каждому своё. Его «Робокопа» я считаю одним из лучших фильмов всех времён.

    ответить

  • 2

    isnominevacans 13 февраля 2014, 05:38 пожаловаться

    #

    «Но зрители действительно стали уставать от фантастики и супергероев»
    От фантастики? Я вас умоляю…

    ответить

  • 12

    Zhirnov 13 февраля 2014, 16:20 пожаловаться

    #

    Сейчас настоящей фантастики-то почти не снимают. Все фильмы тяготеют либо к полусновидческому фэнтези, либо к «отмытому» киберпанку. От такого действительно можно устать.

    Но некоторые режиссеры еще возвращаются к настоящей вдумчивой фантастике. Таков, например, фильм «Her» (слишком мелодраматичный, но других недостатков не имеющий).

    ответить

  • 4

    wember251 18 февраля 2014, 12:51 пожаловаться

    #

    Сейчас мало настоящей фантастики. Фильмы про супергероев типа марвеловских это не фантастика а сказки.

    ответить

  • 24

    Professore X 13 февраля 2014, 07:14 пожаловаться Пауль Верхувен всё же гораздо круче

    #

    Постановщик «Вспомнить все», «Звездного десанта» и «Основного инстинкта»
    Для меня он в первую очередь режиссер «Турецких сладостей», «Кити — вертихвостки» и «Четвертого мужчины». В этих картинах ощущается удивительная режиссерская свобода и легкость, и одновременно дерзость. Честно признаюсь, когда впервые их увидел, это был самый настоящий культурный шок — ну совсем не верилось, что это дело рук режиссера «Робокопа» и «Вспомнить всё».)) И в них он открыл миру дышащих какой-то запредельной естественностью актеров — Рутгера Хауэра, Моник ван де Вен, Йорена Краббе, Рене Саутендейк.
    Из американских его картин более всего ценю «Основной инстинкт» с высекающей искры в роли Кэтрин Тремелл Шэрон Стоун, которую я смело ставлю в один ряд к вышеперечисленным актерам. А фильм несомненная веха в американском кино 90-х. Пересматривал пару лет назад — эффект почти тот же. Достаточно Кэтрин лишь бровью повести, и ты целиком оказываешься в её власти, как и двадцать с лишним лет назад. Достаточно лишь заслышать основную музыкальную тему Джерри Голдсмита, и ты полностью в ней растворяешься. Нетленка.
    Ну и за «Черную книгу» ему низкий поклон, конечно. На ТАКОЕ триумфальное возвращение в строй я уже и не рассчитывал, особенно после «Шоугёлз». Сильное антивоенное кино с блестящими актерскими работами (Кэрис ван Хоутен и Себастьян Кох бесподобны / одна из самых воздействующих на меня пар в современном кино), с лихвой демонстрирующее, что режиссер, несмотря на длительные простои, по-прежнему находится в прекрасной форме.

    ответить

  • 6

    Bato-han 13 февраля 2014, 09:48 пожаловаться

    #

    - Меня часто обвиняют в том, что я снимаю порно. Мне кажется, эти люди просто не видели японский фильм «Империя чувств», который был запрещен в самой Японии, СССР и ряде других стран. По сравнению с ним, мои работы — это детский сад.
    Да, здесь он точно прав, даже «Основной инстинкт» выглядит более мягко.

    ответить

  • 3

    renod 13 февраля 2014, 09:49 пожаловаться

    #

    По многим вещам, Пол верно прошёлся, студии, рейтинги, да и само производство кино, однако что касается блокбастеров, то у этого пордукта, зритель будет всегда, а что до сериалов, то на этом фронте, развитие идёт во всю!

    ответить

  • 12

    Гару 13 февраля 2014, 13:36 пожаловаться

    #

    Пол Верховен. Режиссёр, на фильмах которых мы росли.

    ответить

  • 6

    Contact1980 13 февраля 2014, 15:24 пожаловаться

    #

    Один из лучших, так как он фантастику может снимать только Ридли Скотт. Очень жаль что Пол совсем не снимает фантастики. Обожаю и уважаю его!

    ответить

  • 1

    wember251 18 февраля 2014, 12:55 пожаловаться

    #

    Кубрик, Кэмерон и Спилберг насколько понимаю никогда толковой фантастики не снимали?

    ответить

  • 11

    nub saibot 13 февраля 2014, 16:00 пожаловаться

    #

    что не говори а Верховен знаковый режиссер эпохи 90-х.

    ответить

  • 2

    HiPartez 13 февраля 2014, 16:12 пожаловаться

    #

    В начале статьи ссылка ведёт на новый Вспомнить всё, а не на Верховеновский.

    ответить

  • 5

    Zhirnov 13 февраля 2014, 16:27 пожаловаться

    #

    Тут можно выделить опечатку, нажать CTRL + ENTER и информация дойдет до администратора быстрее. Сомневаюсь, что они читают все комментарии.

    ответить

  • 6

    HiPartez 13 февраля 2014, 16:32 пожаловаться

    #

    Вот это технологии, не знал)

    ответить

  • 2

    Вадим Петров 14 февраля 2014, 21:16 пожаловаться

    #

    А ведь Audiovideofil так старался…

    ответить

  • 1

    audiovideofil 16 февраля 2014, 08:33 пожаловаться

    #

    … и даже намекал (в очередной раз)…

    P.S.
    Можно и не с Прописной писать. Я не обижусь.)

    ответить

  • Вадим Петров 16 февраля 2014, 11:09 пожаловаться

    #

    :D На это раз уже редакторы напомнили)

    P.S.
    Ок)

    ответить

  • audiovideofil 16 февраля 2014, 11:38 пожаловаться

    #

    Не удивительно. Куда проще сообщения об ошибках читать, чем ковыряться в простынях в попытках найти комментарий про ошибку.)
    Я потому и стараюсь намекать, что строку «если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter» давно пора сделать более заметной и, как следствие, более практичной. Но, увы…

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 16 февраля 2014, 11:41 пожаловаться

    #

    Пока вы тут, все будут знать про волшебную комбинацию)

    ответить

  • wember251 18 февраля 2014, 12:53 пожаловаться

    #

    Действительно, зачем обижаться? Ведь ваш ник пишется с маленькой буквы, также как и мой например.

    ответить

  • 15

    Пров 13 февраля 2014, 16:54 пожаловаться

    #

    «Когда ты видишь, что на твои фильмы уже снимают ремейки, ты думаешь: «А я что, уже умер?»

    Браво, Пауль!

    ответить

  • 18

    Harry Angel 13 февраля 2014, 17:03 пожаловаться

    #

    За минувшие годы КП не раз обнадеживал новостями о том, что Верховен принимается за пре-продакшн очередного проекта, и когда появился синопсис об алкоголике который встречает загадочную незнакомку наделенную инфернальной сексуальностью я было скрестил пальцы на удачу и стал считать дни до начала съемок, но продолжения не последовало, а теперь об этом фильме ничего не слышно впрочем как и об остальных картинах в разные промежутки времени приписываемых мэтру. Чтобы он там не рассуждал о своем ремесле, в какие бы новые формы не облекал избитые истины о работе режиссера в Голливуде, но для меня Верховен это не преподаватель мастер-классов, а один из самых лучших постановщиков, который никогда не лажал и всегда удивлял самобытностью своего видения, а потому испытываешь смесь чувств неприятия и злобы при мысли, что уже 8 лет он ничего не снимает, а КП вынужден делать о нем материал не иначе как в связи с выходом ремейков Лена Уайзмана или Жозе Падильи.

    ответить

  • Один из любимейших режиссёров. Безумно (и похоже безнадёжно) жду от него экранизацию книги Ги Зайера «Забытый солдат». Шикарное военное кино могло бы получится…
    Надеюсь Полу Верховену удастся совершить невероятное и с триумфом вернуться в Большое кино с «Легендой о Конане». Вот только бы этот проект не застрял на уровне идеи как и многие другие, которые мы уже никогда не увидим…

    ответить

  • 8

    Yudgin Shepp 13 февраля 2014, 21:36 пожаловаться

    #

    Натурально жаль Верховена. Современному Голливуду с его подростковыми супергероями такой режиссер не нужен, и Европе, кажется, тоже :(

    ответить

  • 6

    Bonzhur 14 февраля 2014, 01:38 пожаловаться

    #

    Нужен он Голливуду, они бы с радостью сняли бы под руководством режиссера какой нибудь блокбастер. Но как его уговорить снять бездушную стрелялку с рейтингом ниже PG-13?. Ведь в ту эпоху, когда Верхувен клепал свои блокбастеры для Голливуда студии вели с режиссёром войну. Все его фильмы попадали под категорию NC-17(самый строжайший рейтинг), всё что могли выторговать это рейтинг R, а с одним фильмом так и не получилось.
    Ну не согласен Пол снимать ничего ниже этого рейтинга.

    ответить

  • 5

    Kinoman_MK 13 февраля 2014, 23:17 пожаловаться

    #

    Я как раз сейчас полностью ознакомляюсь с творчеством Верховена. А ведь он один из ключевых постановщиков 80-90-ых! Например, в Голландии он фундаментальный, а в США для фантастического жанра — также невероятно знаковый. Он умеет работать со всеми жанрами и стилями, элегантно пичкая свои картины множеством разнообразных мотивов.

    ответить

  • 11

    Veremianyn 14 февраля 2014, 00:07 пожаловаться

    #

    Очень люблю и уважаю Верховена, спасибо за статью.

    ответить

  • 8

    Tronix 14 февраля 2014, 05:33 пожаловаться

    #

    Талантище, однозначно.
    Есть в нем и гениальность… Постановщик… ну мало кто с ним сравнится.
    Разве что Земекис 80х, там тоже каждый кадр приковывал внимание… Успехов им обоим.

    ответить

  • 4

    Вадим Петров 14 февраля 2014, 21:17 пожаловаться

    #

    Камерон ещё.

    ответить

  • 7

    Кирей 14 февраля 2014, 12:03 пожаловаться

    #

    Отличный режиссер, жаль, что в последние годы ничего сильного не снял. Но в 90-х блистал.

    ответить

  • 4

    Veremianyn 14 февраля 2014, 23:43 пожаловаться

    #

    Маленькая поправочка — за последние годы он попросту ничего не снимал. Ну за исключением Чёрной книги 2006 года, которая как раз, великолепное кино.

    ответить

  • Вадим Петров 15 февраля 2014, 01:15 пожаловаться

    #

    Ещё одна поправочка.

    ответить

  • 4

    Veremianyn 15 февраля 2014, 14:08 пожаловаться

    #

    Ну всё-таки это небольшой проект для телевидения, а не полнометражный фильм выходящий в мировой прокат.

    ответить

  • 1

    Вадим Петров 15 февраля 2014, 14:11 пожаловаться

    #

    Но всё же сам факт съёмки замечен был.

    ответить

  • 9

    sharivan666 14 февраля 2014, 13:34 пожаловаться

    #

    Отличная статья, спасибо большое!

    ответить

  • 8

    Prue Stevens 14 февраля 2014, 14:46 пожаловаться

    #

    Верховена можно и нужно любить не только за отличные фильмы, но и за интервью, которые можно на цитаты резать :)

    ответить

  • 7

    Al-ib 14 февраля 2014, 15:56 пожаловаться

    #

    Пол как и Кронэнберг обладает невероятным талантом снимать секс и насилие.

    ответить

  • Да, а кроме них ещё, наверное, только Мэл Гибсон также смачно снимает насилие, шокируя публику, не утрачивая при этом чувство меры и не скатываясь в кровавое дурновкусие.

    ответить

  • 2

    NeonTiger 16 февраля 2014, 02:11 пожаловаться

    #

    И Виндинг Рефн.

    ответить

  • Кино — это комбинация искусства и коммерции. Если ты делаешь три фильма, которые не окупаются, твоя режиссерская карьера закончена. Таково реальное положение дел.
    Зак Снайдер?

    ответить

  • «Стивен Спилберг и Джордж Лукас сделали апокалиптическое пророчество. Мол, блокбастеры скоро рухнут и перестанут приносить прибыль.»
    Прийдеться реформировать блокбастеры, доставать с полки самые вкусные вещи.
    Но зрители действительно стали уставать от фантастики и супергероев
    Ага, щас.

    ответить

  • 5

    Nan_bai 14 февраля 2014, 20:39 пожаловаться

    #

    Я вообще большой поклонник Иисуса. Он был выдающимся человеком, не правда ли?

    Хм, никому не кажется, что это сообщение хлещет сарказмом?!

    ответить

  • 13

    FMachine 15 февраля 2014, 19:48 пожаловаться

    #

    Верхувен когда-то не хлестал сарказмом?

    ответить

  • Nan_bai 16 февраля 2014, 09:05 пожаловаться

    #

    Возможно, и хлестал, но я конкретно имел ввиду это сообщение.

    ответить

  • 4

    Демонический Гамлет 17 февраля 2014, 05:09 пожаловаться Касаемо рейтингов

    #

    Где Верхувен, там всегда разговоры про рейтинги и цензы в кино) Чтож, поделюсь одной мыслью, давно уже меня посетившей и не дающей покоя в последнее время.

    Как минимум, уже полтора года почти у всех крупных (и не только) релизов американского проката основная масса аудитории старше 25 лет! Я для себя из этой закономерности сделал вывод, что все те, на кого ориентируясь, студии раньше занижали рейтинг, они уже выросли. А новое поколение подростков уже не так ценит просмотр кино именно в кинотеатре. Но тогда — если основная часть современных муви-гоеров уже взрослая, почему-бы не перестать снимать подростковое кино и не начать создавать кино как раз для целевой аудитории, чего Голливуд так прицепился к этому PG-13?!!!

    ответить

  • 4

    Petrov-Vodkin 17 февраля 2014, 16:45 пожаловаться

    #

    Да. Верховен — это тот режиссер, которого так сильно не хватает современному Голливуду.

    ответить

  • 1

    NeonTiger 18 февраля 2014, 19:20 пожаловаться

    #

    Современный Голливуд как раз таки не нуждается в таких как Верховен, в силу своей прогнившей сущности. Сейчас не приветствуются авторы, которые не сгибаются под натиском продюсеров. Сейчас не приветствуются фильмы с рейтингом R. Это плохо для бизнеса. Но я всё ещё верю, что ситуация изменится.

    ответить

  • PossiblePsycho 18 февраля 2014, 19:33 пожаловаться

    #

    О, напомнили о самом ярком для меня, наверное, событии осени) Я, кстати, поняла, какую профессию в свое время надо было выбирать. Это же ужасно клево — стоишь такая с микрофоном, говоришь: «Добрый вечер, Пол», а потом ответ на твой вопрос публикуют на Кинопоиске))
    На самом деле, я немножко позорище и от легкого фангерлинга не удержалась, но, в конце концов, это человек, снявший «Турецкие сладости» и «Плоть+кровь» и во многом сформировавший мои представления о том, как должно выглядеть хорошее кино вообще и кино эротическое — в частности. И подписанный Верховеном диск с «Черной книгой», естественно, стоит на полочке на почетном месте.

    ответить

  • 2

    bigdaddyfucker 5 марта 2014, 20:57 пожаловаться

    #

    Очень уважаю Верховена. Он из тех режиссеров, которые не боятся показывать насилие в кино, да и вообще у него почти все фильмы по своему хороши, откровенныых провалов у него нет.

    ответить

  • aka stone 18 декабря 2015, 18:20 пожаловаться

    #

    а «Шоугерлс» остался непонятым шедевром — непонятым тупыми американцами

    ответить

 
Добавить комментарий...