Крис Пайн: «Джек Райан — отличная ролевая модель»

Обсудить0

Мне всегда нравился Джек Райан, ведь в свое время его играл Харрисон Форд, чьим фанатом я являюсь. Мне очень нравился и Алек Болдуин в «Охоте за „Красным Октябрем“». По мере знакомства с персонажем я понял, что больше всего мне по душе в нем бескорыстность и непреклонность.

Крис Пайн родился и вырос в Калифорнии. Впрочем, в нем есть и русская, и французская, и немецкая, и английская, и даже валлийская кровь, что в целом определяет его как стопроцентного американца, если исходить из посыла о переплавлении разных национальностей в единую. Помимо того, что Крис вышел из артистической семьи, мы знаем о нем не так уж и много. О себе он рассказывает неохотно и часто противоречиво. Правда, нам доподлинно известно, что он окончил университет в Беркли и даже получил степень бакалавра по специальности «английский язык и литература». Затем он год прожил в Англии, где продолжал заниматься той же специальностью, и, вернувшись домой, провел какое-то время в театральной консерватории в Сан-Франциско.

Свою актерскую карьеру Пайн начал, как и многие другие, с телевидения. Первая более-менее большая роль в кино была в фильме «Дневники принцессы 2. Как стать королевой». За ней последовали и другие персонажи, но, пожалуй, самой запоминающейся (во всяком случае, с нашей точки зрения) работой до «Звездного пути» оказался один из братьев Тремор в боевике «Козырные тузы». Крис создал умопомрачительно смешной и яркий образ.

В 2007 году Крис стал капитаном Кирком, и с этого момента жизнь его — как профессиональная, так и личная — круто изменилась. С успехом фильма к артисту пришла известность, что, несомненно, подняло его рейтинг в списке самых востребованных актеров в Голливуде. Нам хорошо известно, что продюсеры предпочитают именно такой тип звезд для экшн-фильмов: мальчишечья бесшабашность и очарование, большая белозубая улыбка и хорошая физическая форма. Все это присутствует у Криса Пайна, и у нас есть хороший шанс видеть его в боевиках почаще, если, конечно, он сам не пресечет попытки своей стереотипизации.

Для того чтобы что-то изменить в карьере, Крис обратился к театру, который является его первой любовью. Работа в 2010 году в лос-анджелесском спектакле по пьесе Мартина Макдоны «Лейтенант с острова Инишмор» получила очень хорошие оценки критиков. Кстати, надо отметить, что именно театральные работы Криса (а их пока всего две) повлияли на окончательное решение продюсеров Мэйса Нойфельда и Лоренцо Ди Бонавентуры пригласить актера на роль Джека Райана.

Джек Райан — это не просто крутой парень, который умеет одним ударом левой ноги расправиться с четырьмя противниками. Он голова, аналитик, специалист по финансам и международной экономике. Как играть такого персонажа, в котором должны сочетаться мальчишеский восторженный энтузиазм и одновременно серьезный интеллект? Этот и другие вопросы мы задали актеру на интервью в Лос-Анджелесе на прошлой неделе.

Как тебе работалось над этим проектом?

Было потрясающе, ведь мне посчастливилось работать с замечательными кинематографистами: Кевином Костнером, Кеннетом Браной, Кирой, Дэвидом Пэймером, которого я очень люблю. Правда, с Михаилом Барышниковым мне не удалось пересечься, и мои мама с сестрой очень на меня разозлились из-за этого. Они обе занимались балетом в юности. На остальных им было наплевать, а вот с Барышниковым они очень хотели встретиться.

Что ты можешь сказать о Джеке Райане? Ты читал книги о нем? Что тебя привлекает в нем как в личности?

Мне всегда нравился Джек Райан, ведь в свое время его играл Харрисон Форд, чьим фанатом я являюсь. Мне очень нравился и Алек Болдуин в «Охоте за „Красным Октябрем“». По мере знакомства с персонажем я понял, что больше всего мне по душе в нем бескорыстность и непреклонность. В сценарии он описывается как человек, для которого события 11 сентября стали толчком к действию. Хотя до этого он собирался стать финансовым аналитиком. Он очень умен, он мог заработать состояние, работая в частном секторе. Но он отказывается от этого и принимает решение самоотверженно служить идее, и главная его цель — поступать правильно. Это его стремление вступает в конфликт с его природой. По натуре он интроверт, он чувствует себя комфортно, обложившись книгами за рабочим столом и занимаясь аналитикой. Это то, чему он учился, что он умеет. Драка с Эмби в ванной — это не то, чему он учился. Он вынужден научиться этому, чтобы выжить.

На съемках мне все время казалось, что я ничего не делаю

Трудно было играть человека со столь высоким интеллектом?

О да. Мне постоянно говорили: «Делай меньше движений, сдерживай себя». А я, напротив, привык играть очень активных персонажей. А здесь от меня требовалось неподвижно сидеть перед камерой, изображая мыслительный процесс. Мне все время казалось, что я ничего не делаю.

Тебе проще играть персонажей, похожих на тебя, или тех, с которыми у тебя мало общего?

С самого начала меня учили, что при подготовке к любому персонажу нужно понять, чем вы с ним похожи, а в чем вы совершенно разные. Это хорошее подспорье. Например, я часто играю в экшн-фильмах, хотя в реальной жизни я не отличаюсь храбростью. Я боюсь пауков, а недавно, когда я занимался серфингом, меня накрыла метровая волна, и я думал, что мне конец. В фильмах же я играю такого крутого парня, который надирает всем задницу, и это здорово. Думаю, самое важное — это прикладывать максимум усилий, вживаясь в героя, ведь именно в таком случае ты можешь много нового узнать о себе и многому научиться. Ты можешь моделировать свою жизнь из разных кусочков, что очень интересно.

Как ты думаешь, актерство делает тебя лучше?

Думаю, что да.

Ты пересматривал предыдущие экранизации книг о Джеке Райане?

Нет, для роли я их не пересматривал, но я неоднократно смотрел их раньше. Я могу быть очень ленивым человеком и актером, но сценарий — это то, что в итоге зритель увидит на экране, поэтому он и есть основной источник, на который я ориентируюсь в своей работе. Конечно, помимо прочего, я обычно провожу исследовательскую работу. Например, для «Джека Райана» я проводил много времени в центре реабилитации с ветеранами войны. Несмотря на то, что в фильме об этом говорится совсем немного, мне было важно понять, как чувствует себя человек, переживший этот опыт — смерть своих соратников, насилие. Мне бы хотелось, чтобы этому было уделено больше экранного времени, но у студии иной взгляд на такие вещи. Если ты был на войне и страдаешь от посттравматического стресса, это очень сильно отражается на тебе.

У тебя была возможность пообщаться с Томом Клэнси (автор книг о Джеке Райане — Прим. КиноПоиска)?

Нет, мы с ним не встречались и не общались.

Что было самым трудным во время съемок?

Наверное, труднее всего было проработать отношения наших с Кирой персонажей. Просто потому, что у нас было очень мало времени. В фильме я почти сразу делаю ей предложение под дождем, после чего ситуация становится очень запутанной, события развиваются очень стремительно. Наша задача была в том, чтобы заставить зрителей сопереживать нашим отношениям, хотя у них было совсем немного времени, чтобы проникнуться ими. Не знаю, получилось у нас это или нет. Так часто происходит в экшне. Все внимание уделяют погоням, дракам и стрельбе, а многие сцены с отношениями вырезают.

В фильме есть русские. Как вы относитесь к России? У вас была возможность пообщаться с русскими во время съемок в Москве?

Что я думаю о русских? Знаю точно, что вам приходится выживать в ужасных погодных условиях зимой. Мы снимали, кажется, в сентябре, а на улице было около 6 градусов. Я из Калифорнии, и, по-моему, это нечестно. На мой взгляд, от такой температуры люди становятся более агрессивными. Ловил себя на том, что, добираясь по улице из одного места в другое, я думал: «Пусть кто-нибудь попадется мне на пути, разорву в клочья». Зато тогда, когда ты идешь куда-то потусить вечером, ситуация совершенно другая. Люди очень приветливые и любезные.

Успел завести там друзей?

Да я пробыл в Москве в общей сложности не более 24 часов.

Кеннет рассказывал о своей манере съемки. Он не любит долго репетировать, а предпочитает сразу снимать. Трудно было работать в таком режиме?

Перед началом съемок мы провели большую подготовительную работу, обсуждали каждую сцену и вопросы, с ней связанные, варианты, которые могли возникнуть в процессе съемок. И уже в процессе съемок это очень помогло, многое из проработанного всплывало. Кен всегда начинает снимать с крупных планов. Для меня это кошмар, когда рано утром тебя начинают снимать крупным планом. Тогда у тебя одна реакция: «Да вы, должно быть, шутите!» Но в итоге, я думаю, это сработало. Потому что обычно актеры тратят много сил и времени в крупных сценах, чтобы понять, что вообще происходит. А когда начинаешь с крупного плана, то к тому моменту, когда доходишь до крупных сцен, актеры уже готовы к ним.

В театре у тебя есть власть

Ты любишь смотреть фильмы со своим участием?

Нет.

Тебя напрягает стремительно растущая популярность? Или тебе это нравится?

Я рад, что у меня есть работа, что мне предлагают интересные проекты, а людям нравится то, что я делаю. У меня замечательная жизнь.

Как ты относишься к тому, когда с тобой хотят сфотографироваться?

Я вообще не люблю фотографироваться в обычной жизни. Я с удовольствием раздаю автографы, но не тогда, когда я ужинаю, а ко мне подходят и говорят: «Извините, а не могли бы вы…» Но я понимаю, что это часть моей работы.

Недавно тебя можно было увидеть в театре. Для тебя это сейчас более приоритетно?

Театр всегда был для меня в приоритете, и я бы очень хотел уделять ему больше времени. Мне это проще, и в театре я вижу больше смысла.

На твой взгляд, хороший актер должен играть в театре?

Вовсе нет, это заблуждение. Что значит хороший актер? Кто знает? Дастин Хоффман какое-то время играл в театре, но сейчас уже не играет. При этом он невероятно талантливый актер. Просто театр — это совершенно другое искусство.

А что дает тебе театр, чего не хватает в кино?

В театре у тебя есть власть. Ты выходишь на сцену, и на то время, пока ты там находишься, она твоя. Нет режиссера, который тебя поправляет. Ты можешь сделать пятиминутную паузу, и никто тебе ничего не скажет. Это лучшее ощущение из тех, что можно придумать. Ту энергию, которую ты чувствуешь из зала, ни с чем не сравнить. Когда ты играешь, а аудитория тебе отвечает, это все равно что нестись на огромной волне.

Ты бы хотел развивать героя Джека Райана?

Если все сложится, будет продолжение, и у меня много идей, которые помогли бы получить совершенно новый опыт. Такой персонаж, как Джек, если отбросить в сторону развлекательную часть его истории, может многому научить, на мой взгляд. Особенно американцев. В последние десять лет мы делали много вещей, которые могут иметь серьезные последствия. А Джек — человек, который дает слово и не нарушает его, он американский герой, который в итоге становится президентом. Его персонаж — отличная ролевая модель.

Смотрите также

«Король вне закона»: Игры престолов с храбрым сердцем

8 сентября 2018

Новый трейлер фильма «Излом времени»: Путешествие по фантастическим мирам

20 ноября 2017

Крис Пайн сыграет Роберта Кеннеди для Hulu

6 сентября 2017

Картина дня: Сериал от Пэтти Дженкинс, постер «Американской истории ужасов»

28 июля 2017

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

19 января

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт