Статьи

Джулианна Мур: «Соглашусь, что Стивен Кинг — наш Диккенс»

Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии.
Джулианна Мур: «Соглашусь, что Стивен Кинг — наш Диккенс»

Джулианна Мур, как и многие американские актрисы, начинала с телевидения и мыльных опер. У нее классическое театральное образование, полученное в Бостонском университете (степень бакалавра изящных искусств), однако на подмостках актриса работала совсем немного, ведь самые интересные роли ей принесло кино, где первыми заметными проектами Мур были «Ваня с 42-й улицы» и «Спасение».

У актрисы очень запоминающаяся внешность, что довольно характерно для рыжеволосых и зеленоглазых женщин. Есть в них какая-то чертовщинка, которую в случае с Джулианной режиссеры использовали очень активно. Возьмите хотя бы, к примеру, роль Линды в «Магнолии» Пола Томаса Андерсена, Катерины Стюарт в «Хлое» Атома Эгояна или Шарлотты из «Одинокого мужчины» Тома Форда.

Послужной список актрисы весьма впечатляющий, но во время интервью вы увидите милую и простую женщину, которая держится очень скромно и даже немного застенчиво. Мы встретились с Джулианной в Канкуне, где она, как и Хлоя Грейс Морец, представляла фильм «Телекинез». Чем особенно приятен и интересен канкунский джанкет, так это возможностью увидеться с актерами в неофициальной обстановке. Мур оказалась совершенно такой же, как и при формальной встрече — милой, приветливой и заботливой. Хлоя Грейс Морец, говоря о Джулианне, особенно подчеркивала, как внимательно та относилась к девушке после самых тяжелых сцен и по-матерински опекала ее на площадке.

Роль Маргарет Уайт в «Телекинезе» — сложная и эмоционально опустошающая работа для любой актрисы. Воплотить в жизнь образ совершенно противоположной тебе самой женщины — это задача не из легких, но для настоящих профессионалов именно это и является самым привлекательным моментом в работе. Джулианна Мур, как всегда, показала виртуозное владение актерским мастерством, оставив зрителя в смешанных чувствах в отношении ее героини. Об этом и многом другом мы поговорили с ней за круглым столом в Канкуне.

— Джулианна, расскажите, как вы подходили к созданию образа. Ваша героиня поначалу кажется такой милой женщиной, и это даже немного пугает…

— Мне было откуда черпать вдохновение. Первоисточник замечательный, в нем объясняется очень многое о персонаже. Стивен Кинг — удивительный писатель. Как-то раз я была в книжном магазине, и у нас зашла речь о нем. Один из моих знакомых сказал: «Думаю, Стивен Кинг — это наш Диккенс». И ведь так и есть. Он создает очень увлекательные истории с интересными персонажами, но при этом невероятно человечными и живыми.

— Что режиссер Ким Пирс привнесла нового в этот проект, на ваш взгляд?

— Ким — настоящий режиссер. Она пришла из независимого кино, стремится рассказать историю и очень много внимания уделяет актерам. Для нее актерская работа — основной интерес.

— Чего она хотела от вас? Когда вы обсуждали героиню, были ли у нее какие-то особые пожелания?

— Никаких особых пожеланий не было. Она просто хотела, чтобы эту роль сыграла я. Я очень люблю ее работы, особенно «Парни не плачут». К любому ремейку отношение всегда настороженное, а Ким в своей версии хотела сделать акцент на отношениях Маргарет и Кэрри: что они за люди, как они живут, что ими движет. Мне это было очень интересно.

— Значит, вы опирались только на исходный материал? Или все же подключали свою фантазию?

— Нет, только на книгу.

— А вы верите в телекинез, в то, что существуют те или иные его проявления, или хотя бы в то, что это возможно?

— Я бы очень хотела левитировать, это было бы здорово. Я не знаю, да и кто может знать наверняка? У нас нет доказательств. Это все равно что верить или не верить в полтергейст. У людей огромный интерес к этой теме, существует много литературы на этот счет. И в жизни нам встречается множество символов и знаков, которые мы понимаем по-своему. В нашем фильме главная героиня — девочка, которая чувствует себя совершенно бессильной и незаметной. Но в итоге она понимает, что с помощью сильных эмоций способна выразить свои чувства, заявить о себе. С точки зрения мифологии это очень интересный образ, и не столь важно, возможно это или нет на самом деле.

Моя героиня Маргарет полностью изолирована и, скорее всего, психически нездорова
— Подступаясь к Маргарет, вы всегда пытались рассматривать свою героиню в свете «да, она страшный персонаж, но также и мать»?

— Единственные отношения Маргарет с другими людьми — это как раз с дочерью. Она больше ни с кем не общается, работает в магазине одежды и в прачечной, занимается починкой одежды. У нее нет друзей, она не ходит в церковь, у нее своя религия. Маргарет полностью изолирована и, скорее всего, психически нездорова, и единственный человек, с которым она общается, — это ее дочь. Мы с Ким много говорили о злодеях, и я подумала, что никто не считает себя антагонистом в своей истории. С личной позиции мы все протагонисты. Мы считаем, что поступаем правильно, что у нас есть веские причины совершать те или иные поступки. Маргарет считает, что должна защитить своего ребенка от жестокого мира, и делает для этого все, что считает необходимым. Помните, когда она говорит Кэрри: «Они все будут смеяться над тобой, они причинят тебе боль»? В итоге она оказалась права. Это ужасно, но таков был ее собственный опыт.

— Вам близка тема изоляции, отстраненности? Может, вы испытывали схожие эмоции в детстве?

— Я думаю, что любой человек в той или иной степени знает, что это такое. Все помнят их первый день в детском саду, или в начальной школе, или на новой работе, их первый поход куда-то без родителей или на вечеринку. Поэтому когда мои дети оказываются в такой ситуации, то я им всегда говорю: «Если увидите кого-то, кто, как и вы, здесь новенький, подойдите к нему, не стойте сами по себе». Всем нам знакомо это чувство.

— Как вы думаете, эту роль удостоят номинации на «Оскар»?

— Не знаю, лучше вы мне скажите.

— У вас в карьере было несколько пугающих ролей, и в случае с Маргарет можно сказать, что этот персонаж тоже очень непростой. Вы получаете удовольствие от таких ролей?

— О да, мне было очень весело в этот раз. Хлоя — очень зрелая и умная девочка, она отлично подготовлена, с ней всегда приятно проводить время. Но не стоит забывать, что она еще совсем ребенок. Когда мы снимали, ей было всего пятнадцать. Поэтому я чувствовала ответственность за то, чтобы ей было комфортно, чтобы она чувствовала себя в безопасности. Мы много шутили и смеялись. К тому же в фильме есть разные спецэффекты, а с ними всегда интересно работать. Тебя швыряют на матрас, подвязывают в воздухе и все в таком духе. Это очень весело.

— Можете немного рассказать о внешнем виде вашей героини? На ней практически нет макияжа, а гардероб у нее очень специфический. Как создавался этот образ?

— Очень просто и быстро. Мы хотели, чтобы она выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно. Весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. Всегда интересно продумывать внешний вид персонажа, и мне очень понравилось работать над образом Маргарет.

— Вас как актрису когда-нибудь волновал вопрос старения?

— Старение меня пугает, конечно. По той простой причине, что я не хочу умирать. Люди часто говорят о старости и разных ее сторонах, но в итоге всех беспокоит именно смерть, разве нет? Конечно, когда тебе 15 лет, как Хлое, или 25, этот вопрос еще не стоит. Но с возрастом ты начинаешь об этом задумываться.

— Какой вы были в школе?

— Намного выше. Я была образцовой ученицей, хорошей девочкой, ходила в кружок драмы. Я ничем особо не отличалась от моих сверстников, кроме одного: я уже тогда знала, что хочу быть актрисой. Это было довольно необычно. Мало кто в 17 лет знает, чем хочет заниматься.

Читайте также
Новости Джулианна Мур снимется с Эми Адамс в триллере «Женщина в окне» Звезда драмы «Все еще Элис» примет участие в съемках остросюжетной картины.
Новости Мишель Уильямс снимется с Джулианной Мур в драме «После свадьбы» Ремейк картины Сюзанны Бир поставит Барт Фрейндлих.
Статьи Мэтт Дэймон: «Мне живется гораздо проще, чем Бену Аффлеку» Актер сыграл злодея в «Субурбиконе» Клуни и маленького человека в «Короче» Пэйна. Об этом, а заодно о Борне, Вайнштейне и Де Ниро — в интервью КиноПоиску.
Новости Сиквел «Kingsman» нашел злодея в лице Джулианны Мур Яркий антагонист, исполненный Сэмюэлом Л. Джексоном, был, несомненно, одним из преимуществ первой части хитового комедийного боевика «Kingsman». В сиквеле роль главного злодея может исполнить Джулианна Мур. Актриса ведет переговоры с создателями проекта.
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 19

    Иван Остапов 12 ноября 2013, 21:03 пожаловаться

    #

    Интересное интервью, Джулианна бесподобна в свои 52 она выглядит шикарно

    ответить

  • 10

    MeRidinna 12 ноября 2013, 21:13 пожаловаться

    #

    Это интервью, когда мне интересен не столько фильм к которому его брали, сколько сама по себе Джулианна. Невероятно притягательная(причём и внешне, и как личность). Наталья, Вы как всегда на высоте)))

    ответить

  • 20

    Professore X 13 ноября 2013, 02:38 пожаловаться Наивная девушка из Северной Каролины

    #

    Джулианна Мур несомненно относится к числу лучших актрис современного кино. То, что Голливуд только в этом году опомнился и вручил ей наконец почетную Звезду на Аллее Славы — это просто идиотизм какой-то!
    Моя личная любовь к ней началась с роли Елены Андреевны в картине Луи Маля «Ваня с 42-ой улицы». Вроде бы не каноническая адаптация чеховской пьесы, но, господи, до чего же оригинальная и свежая! Вот так вот — среди нью-йоркского бедлама, с актерами, которые, подобно ворам, пробираются в это заброшенное здание театра, с тем, чтоб почти тут же, сходу включиться в действие чеховской пьесы. Мур там купается в роли. Особенно нравятся её совместные сцены с Войницким (Уоллес Шон) и Соней (Брук Смит).
    Неотразима она также в роли опасной интриганки — миссис Чивли в экранизации пьесы Оскара Уайльда — «Идеальный муж» Оливера Паркера. И в ролях женщин на грани нервного срыва (или скорее за гранью) у Пола Томаса Андерсона в «Ночах в стиле буги» и «Магнолии», самоотверженной Сары Майлз в экранизации романа Грэма Грина — «Конец романа» Нила Джордана, образцовой американки Кэти Уитакер в стильной ретро-драме «Вдали от рая» Тодда Хейнса, рефлексирующей Лоры Браун в «Часах» Стивена Долдри. В независимых постановках её мужа — режиссера Барта Фрейндлиха. Бесподобна её богемная Мод Лебовски, эдакая bad girl в духе нуарных героинь Лорен Бэколл, у братьев Коэн в «Большом Лебовски» (по-моему, один из самых удачных женских образов у братьев). И её версию Клариссы Старлинг в «Ганнибале» Ридли Скотта я тоже принял. Как принял и большинство других, самых разных работ этой интересной актрисы.

    Прекрасной Джулианне есть чем гордиться в кино, её послужной список говорит сам за себя. Но так как я интересуюсь творчеством актрисы ещё с 90-х, я прекрасно помню, что её путь к славе был довольно тернист — ведь по сути первый крупный успех пришел к ней, когда Джулианне было уже хорошо за 30, а до этого были годы ожесточенной борьбы за солнце в неприветливом ко всем приезжим Голливуде. И мне по случаю вспомнилось одно её интервью в 2002-ом году, данное небезызвестному Стивену Ребелло для Los Angeles Times (оно было опубликовано в журнале Фильм в том году) в разгар шумных премьер «The Hours» и «Far from Heaven», где она не раз отмечала, что если ей и помогло что-то пробиться в жизни, так это, в первую очередь её наивность, которая помогла ей не пасть духом сразу и верить в себя, несмотря ни на что даже в самые тяжелые времена. Со стороны всё это вроде банальные вещи — «наивность»… «вера в себя, несмотря ни на что», но быть может если б не было этой высокой наивности, помогающей людям действовать вопреки всему, мир возможно лишился бы тогда очень многих видных актеров и актрис, в том числе и Джулианны Мур. Я очень рад, что у неё получилось то, что не получилось у одной из её героинь в «Бенни & Джун», что веснушчатая девушка из какого-то Фейтвилла, Северная Каролина превратилась в ту Джулианну Мур, которую мы знаем и любим.

    Спасибо за интервью. Прочитал с интересом.) На «Телекинез» схожу. Какие здесь могут быть вопросы… Кинг… Джулианна… Хлоя — это надо видеть.))
    А вообще взлет Хлои поразителен! Шутка ли, девочки даже на свете не было, когда Джулианна уже блистала у Хейнса в «Safe» и у Андерсона в «Boogie Nights», а сейчас они уже на равных представляют фильм.) Удивительно! Я к тому, сколь прихотлива фортуна — Мур ближе к 40-а заметили, а Хлоюшка уже в 15 — полновесная кинозвезда.)) Но к чести девочки должен заметить, что она свою славу заслужила (к тому же она тоже, как и Джулианна, не из «мекки» киноиндустрии, а всего лишь из Атланты, Джорджия), нравится во всех виденных с ней фильмах.)

    ответить

  • 1

    NataliaHigginson 16 ноября 2013, 09:32 пожаловаться

    #

    Спасибо за прекрасный комментарий! Ради таких читателей, как вы, хочется работать лучше)))

    ответить

  • 2

    qmz5kns 13 ноября 2013, 21:31 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью восхитительной актрисы!

    Спасибо

    ответить

  • 4

    Eveline wolf 14 ноября 2013, 01:03 пожаловаться

    #

    Красивая женщина и настоящий талант!Так долго ждала телекинеза, наконец завтра побегу смотреть))Хлоя тоже нереальная, хоть и совсем юная, но с невероятной харизмой.

    ответить

  • 2

    Neguch 19 ноября 2013, 19:06 пожаловаться

    #

    Джулиана, единственная из-за чего я досмотрел фильм до конца. Сыграла великолепно. Наталья, спасибо за интервью!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...