В то время как Мачете со своей боевой подругой в исполнении Мишель Родригес продолжает штурмовать экраны кинотеатров, КиноПоиск вспоминает самых ярких напарниц героев боевиков, которые в кинематографе прошли путь от сильных духом обольстительниц до непробиваемых супергероинь.
Выйдя из морской воды в белом бикини и в миг приворожив агента 007, Ханни Райдер (Урсула Андресс) в «Докторе Ноу» не только задала стандарт для девушек бондианы, но и дала старт новой эпохе подружек экшн-героев — сексуальных, притягательных и хрупких на первый взгляд, но обязательно скрывающих в себе какую-либо тайну. Впрочем, поначалу они не отличались глубоко прописанным характером и в спасении мира принимали не столь активное участие, перекладывая всю работу на мужские плечи.
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Роман с камнем» вывели на первый план несколько иной тип героинь, рожденных для приключений и способных не стушеваться даже на фоне Харрисона Форда и Майкла Дугласа, но порой все равно требующих опеки. Подкупают такие уже не красотой, а находчивостью и умением дать отпор. Одной только сцены с Мэрион Рэйвенвуд (Карен Аллен) в непальском баре было достаточно, чтобы понять: перед нами женщина с железной хваткой.
Пока Эллен Рипли продолжала крошить Чужих и наращивать женский авторитет в экшнах, помощницы киногероев также становились все сильнее. Взять, например, Энн Льюис (Нэнси Аллен) из «Робокопа». Она и врагов могла перестрелять, прикрывшись роботом-полицейским, как будто щитом, и своего напарника привести в чувства, и даже хорошенько огреть, когда ему совсем снесет голову. Еще большим самообладанием, чем офицер Льюис, могла похвастаться героиня Сандры Буллок в адреналиновом триллере «Скорость». Энни Портер была настолько хороша, что вовсе не казалась второстепенным персонажем, а наоборот, местами затмевала Киану Ривза и в итоге сама заняла место главного героя в сиквеле. Правда, о «Скорости 2» Буллок наверняка предпочитает не вспоминать.
В 1999 году в мир кинематографа ворвалась «Матрица», а вместе с ней и Тринити (Кэри-Энн Мосс). Не в бикини и с милым личиком, а в виниловом костюме, с потрясающей пластикой и мастерским владением боевыми искусствами и огнестрельным оружием. На 2000-е она оказала не меньшее влияние, чем Ханни Райдер на 1960-е. В Тринити воплотились все те сильные качества, которые на протяжении долгих лет наращивали подруги героев. Таким же образом они воплотились и в Убивашке (Хлоя Грейс Морец) с Женщиной-кошкой (Энн Хэтэуэй), правда, у одной к этому добавляется абсолютная безбашенность, а у другой — кошачья грация.
Стильно, но с глазами было бы лучше. И ещё поправочка - Рей Дон Чонг. А в целом очень хорошо. Ещё можно вспомнить Рене Руссо в 'Смертельном оружии', Оливию Тирлби в 'Дредде'... А эволюция Линды Хэмилтон от 'Терминатора' к 'Терминатору 2'? Это уже классика.
Поддержу. Глаз на иллюстрации не хватает. И отсутствие Сары Коннор в списке - сильный недочёт.
Может быть, потому что Сара Коннор вовсе не 'подружка' киногероя, а героиня в своём собственном праве? Иначе здесь не хватает также Чёрной вдовы.
Стильно, но с глазами было бы лучше. Почти
вернее, наполовинусогласна) Стильно... Как на этикетке/фантике/наклейке... Убила своим оголённым торсом в миг приворожившая агента 007, Ханни Райдер (Урсула Андресс) За что обидели 1960-е? Да не было тогда качков а-ля Арнольд среди дам. ...но с глазами было бы лучше. Определённо!!! Безглазые фантомы скорее напоминают демонов из сериала 'Сейлор Мун...'да, я об этом уже потом подумал, когда был вдали от Интернета. Так же Рипли упомянули вскользь, но в список не внесли, надо было сразу на это обратить внимание. И глаз нет на иллюстрациях, возможно, в честь героини Мишель Родригез из 'Мачете убивает'.