«Сталинград» Федора Бондарчука: Реакция Рунета

Обсудить0

10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете.

10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично.

Забегая вперед, можно сказать, что российский зритель воспринял новую картину Бондарчука достаточно позитивно. За первую неделю проката кинотеатрами продано более 2,5 миллиона билетов, а сборы превысили 700 миллионов рублей, что, безусловно, впечатляет.

Специалисты медиалаборатории Prophet использовали программную платформу Crimson Hexagon ForSight для изучения и анализа реакции российских зрителей на «Сталинград» в Рунете. Платформа ForSight использует запатентованную технологию, разработанную в Гарвардском университете, для исследования новых медиа и определения мнений интернет-аудитории на основе заданных пользователем категорий. При помощи Crimson Hexagon ForSight было обработано почти 40 тысяч записей и сообщений в блогах, Twitter, Facebook и форумах, опубликованных с 10 по 16 октября 2013 года включительно. Владельцем лицензии на использование платформы Crimson Hexagon ForSight™ на территории России является Фонд развития гражданского общества (civilfund.ru).

Высокий интерес к картине не мог не сказаться на активности обсуждения «Сталинграда» в социальных сетях и блогосфере. За неделю в социальных сетях и блогах было опубликовано 38 726 релевантных сообщений. Пик отзывов традиционно пришелся на первый уик-энд, а ближе к середине недели фиксировалось некоторое снижение количества сообщений о фильме.

Реакция в первые дни проката

Сразу после премьеры картины, на которой побывали практически все российские селебрити, включая звезду Instagram Рамзана Кадырова, в сети не было заметного всплеска восхищенных возгласов от тех, кто посмотрел фильм. 10 октября, в первый день проката, соотношение положительных, нейтральных и отрицательных отзывов составило 5 %, 61 % и 33 % соответственно.

На относительно высокий уровень негатива в первый день проката повлияло довольно предвзятое отношение российского зрителя к режиссуре Федора Бондарчука. В 2005 году россиянам очень понравилась «Девятая рота», а вот дилогия «Обитаемый остров» была воспринята, скорее, негативно. Таким образом, к «Сталинграду» изначально было довольно скептическое отношение. Кроме того, негативные оценки фильма, опубликованные лидерами общественного мнения, безусловно, повлияли на общую картину первого дня.

Уже на следующий день проката, когда в кинотеатры пошел массовый зритель, количество положительных отзывов резко возросло, а негативные высказывания стали попадаться все реже. График построен на основе сообщений за период 11—13 октября и красноречиво отображает динамику полярности мнений.

Резкий рост позитива стал очевиден к вечеру пятницы и продолжился в течение всего уик-энда. Зрители шли в кино, смотрели фильм и не сдерживали эмоций в социальных сетях.

В понедельник началось ожидаемое снижение общего количества релевантных сообщений, что типично для всех крупных кинопремьер. Социальные сети к этому моменту уже просто перенасыщены отзывами, а большая часть потенциальных зрителей занята учебой и работой. Неделя проката фильма Бондарчука в графическом отображении выглядит так:

Кластеры, сформированные на основе всех релевантных сообщений, подтверждают, что большинство зрителей не испытывает разочарования после просмотра.

Уровень интереса к «Сталинграду» со стороны зрителей, еще не попавших в кино, также впечатляет. В течение всей недели (даже в будни) он держался на приличном уровне и не падал ниже 45 %. Если бы все эти пользователи купили билеты, «Сталинград» мог бы уже отбить свой бюджет. Кроме этого, по истечении первой недели проката количество критиков «Сталинграда», а также недовольных режиссурой (и прической) Бондарчука снизилось до скромных 10 %, что недвусмысленно говорит об успешности картины в прокате.

Что ожидали и что увидели

Фильм «Сталинград» позиционировался как широкомасштабный блокбастер, эдакое логическое продолжение трудов Бондарчука-старшего. Большинство зрителей ждали именно этого, поскольку рекламные ролики были насыщенны эффектными сценами. Многие и пошли ради того, чтобы увидеть битву за Сталинград во всем ее ужасающем величии, изображенную при помощи новых для российского кинематографа технологий.

Основными причинами недовольства зрителей стали незамысловатый сценарий и сразу две мелодраматические сюжетные линии. Зрители ждали классическую баталистику в духе «Они сражались за Родину», а наблюдали лирическую трагедию, разыгранную на полыхающих руинах Сталинграда. Некоторые из лидеров общественного мнения даже посчитали фильм очень простым и снятым явно для западного зрителя, а не для российского.

Впрочем, их мнение уже не сыграло большой роли. На 15 октября количество положительных отзывов ничуть не снизилось, а количество желающих посмотреть фильм даже выросло. Да и ставка на романтику принесла свои плоды среди значительной части аудитории. Девушки реагировали на фильм практически единодушно позитивно и крайне эмоционально.

Также стоит отметить, что большинство зрителей фильма, даже те, кто отозвался о нем нелестно, отметили высокий уровень спецэффектов и качество картинки.

Кто смотрел «Сталинград»

Демографический портрет без сюрпризов.

Фильм охотно идут смотреть как мужчины, так и женщины. Вероятно, что процент зрительниц прекрасного пола увеличился за счет любовной линии. Было бы странно, если бы дамы шли на просмотр «Сталинграда» только из-за неутолимого желания прикоснуться к истории и посмотреть на взрывы домов в 3D.

Очевидно, что «Сталинград» нашел своего зрителя в России, несмотря на скептицизм критиков Бондарчука-младшего. Соотношение положительных и отрицательных отзывов (за вычетом сдержанных оценок) доказывает, что российская аудитория готова смотреть и принимать военное кино нового формата, не скупясь на эмоциональное обсуждение увиденного в социальных медиа.

При перепечатке и публикации материалов исследования ссылка на КиноПоиск, медиалабораторию Prophet и Crimson Hexagon Forsight обязательна. По вопросам проведения исследований социальных сетей и блогосферы обращайтесь к специалистам медиалаборатории Prophet: contact@prophetlab.ru.

Смотрите также

Федор Бондарчук экранизирует «Человека-амфибию»

26 ноября 2018

Стартовали съемки фильма «Притяжение 2» Федора Бондарчука

25 июля 2018

Бондарчук предложил зрителям стать сопродюсерами «Притяжения 2»

7 июня 2018

Федор Бондарчук разрабатывает фильм о японо-китайской войне

17 апреля 2018

Главное сегодня

«Берлинале-2019»: «Синонимам» достался «Золотой медведь»

Сегодня

«Синонимы»: Еврейское счастье, европейские ценности

14 февраля

Ушел из жизни актер Бруно Ганц

Сегодня

Ангелы, хакеры и Грин-де-Вальд: Что смотреть дома в выходные

Вчера

«Оскар-2019»: Полный гид по номинациям

Вчера

Сценарист «Рика и Морти» напишет сериал о Локи

Сегодня

Надин Лабаки: «Не знаю, каково это — продать свою 11-летнюю дочь»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт