всё о любом фильме:
Статьи

Философский выбор: 10 непростых решений в кино

К выходу научно-фантастического триллера «Философы: Урок выживания», где студенты, руководствуясь логикой, должны решить, кто из них больше достоин спасения от апокалипсиса, КиноПоиск вспоминает еще десяток фильмов, перед героями которых стояли непростые моральные дилеммы — от «12 разгневанных мужчин» до «Прощай, детка, прощай».
Философский выбор: 10 непростых решений в кино

В российском прокате стартовал научно-фантастический триллер «Философы: Урок выживания», в котором группа из двадцати студентов в рамках мысленного эксперимента должна решить, кто больше достоин занять десяток вакантных мест в защищенном бункере, который спасет их от надвигающегося апокалипсиса.

КиноПоиск вспоминает еще десять фильмов, перед героями которых стояли непростые моральные дилеммы, и предлагает читателям поделиться своими вариантами их решения.

«12 разгневанных мужчин»

Режиссер Сидни Люмет, 1957

Подростка-пуэрториканца обвиняют в убийстве собственного отца. После заседания суда двенадцать присяжных удаляются в совещательную комнату, чтобы решить судьбу мальчика. Причем свое решение они должны принять единогласно. Казалось бы, обвинение представило железные доказательства, но один из присяжных под номером восемь (Генри Фонда) позволяет себе в них усомниться и начинает склонять других участников заседания на свою сторону. Каждый из них полон каких-либо моральных предрассудков, но можно ли разбудить свою совесть и сделать справедливый выбор? Спустя ровно 50 лет после выхода оригинальной картины Сидни Люмета Никита Михалков в своей версии переиграет финал, и этот самый выбор, по сути, окажется еще более тяжелым.

«В 3:10 на Юму»

Режиссер Дэлмер Дэйвс, 1957

В центре сюжета черно-белого психологического вестерна Дэлмера Дэйвса находится бедный фермер Дэн Эванс (Ван Хефлин), который решает рискнуть своей жизнью, чтобы доставить в точку назначения кровожадного преступника Бена Уэйда (Гленн Форд) и тем самым заработать столь нужные ему деньги. В ожидании поезда на Юму, который должен увезти бандита прямиком к виселице, изворотливый Бен предлагает Дэну сделку: тот может отпустить его в обмен на круглую сумму денег, что в разы больше, чем готов выплатить шериф. Но бывает так, что даже для обыкновенного сельского семьянина понятия о долге и чести важнее, чем для горстки трусливых полицейских. Спустя полвека классический вестерн переснимет Джеймс Мэнголд, но финал его картины будет куда более мрачным и, пожалуй, приближенным к реальной жизни.

«Система безопасности»

Режиссер Сидни Люмет, 1964

«Система безопасности» вышла в один год с лентой «Доктор Стрейнджлав» и имеет практически идентичный сюжет (Стэнли Кубрик даже собирался подать на создателей в суд за плагиат), но за исключением того, что Сидни Люмет не оставил в ней ни намека на юмор. Разгар холодной войны. Вследствие ошибки американские пилоты ядерных бомбардировщиков получают приказ атаковать Москву. Возможности отозвать самолеты уже нет, а СССР, в свою очередь, начинает готовить ответный удар. Мир стремительно приближается к ядерному холокосту, и у президента США (Генри Фонда) остается только один выход — нанести удар тем же оружием по Нью-Йорку в надежде искупить вину перед Советами. Но сможет ли он пожертвовать одним городом, чтобы спасти всю остальную страну?

«Выбор Софи»

Режиссер Алан Дж. Пакула, 1982

Вторая мировая война. Хрупкую польскую девушку Софи (Мэрил Стрип) вместе с сыном Яном и дочерью Евой арестовывают нацистские солдаты, отправляя в Освенцим. Там Софи ставят перед нечеловеческим выбором: ей необходимо решить, кто из ее детей останется жить и попадет в концлагерь, а кто — в крематорий. Если она откажется, то погибнут оба ребенка. Софи принимает решение, которое будет лежать грузом на ее сердце всю жизнь, и она так никогда и не узнает, как сложится судьба ее выжившего чада. Выбор, который стоял перед Американской киноакадемией, был куда проще. За роль в экранизации романа Уильяма Стайрона Мэрил Стрип получила свой второй в карьере «Оскар».

«Непристойное предложение»

Режиссер Эдриан Лайн, 1993

Диана и Дэвид (Деми Мур и Вуди Харрельсон), счастливая и преуспевающая семейная пара, после череды неудач начинают испытывать серьезные финансовые проблемы. В надежде сорвать куш, чтобы расплатиться со своими долгами, они отправляются в Лас-Вегас. Там к Диане начинает проявлять интерес загадочный миллиардер Джон Кейдж (Роберт Редфорд). Он делает Дэвиду по-настоящему непристойное предложение: один миллион долларов за ночь с его женой. Но что сильнее — любовь или деньги? Британец Эдриан Лайн, снявший незадолго до «Непристойного предложения» не менее провокационную драму «Роковое влечение», не делает однозначных выводов, а зритель пытается сам решить эту моральную дилемму. Прошло 20 лет. Сойтись во мнении у многих так и не получается.

«Пила: Игра на выживание»

Режиссер Джеймс Ван, 2004

Перед героями кровавой хоррор-франшизы «Пила» всегда стоит, казалось бы, очевидный выбор: жить или умереть. Но на что готовы пойти невольные участники игры зловещего Конструктора (Тобин Белл), чтобы сохранить свою жизнь? Способны ли они убить другого, вырезать собственный глаз, лишиться конечностей или нырнуть в яму, наполненную шприцами? Сам Конструктор неоднократно заявляет, что лично никого не убивает, а лишь задает правила игры. Но он знает слабости своих жертв и, конечно, лукавит: чаще всего их судьба уже предрешена. Им остается лишь выбрать, как умереть.

«Прощай, детка, прощай»

Режиссер Бен Аффлек, 2007

Частный детектив Патрик (Кейси Аффлек) и его подруга Энджи (Мишель Монахэн) берутся за поиски четырехлетней Аманды (Мадлен О'Брайэн), пропавшей без вести в пригороде Бостона. Пройдя через немало испытаний и распутав паутину лжи и коррупции, сыщики находят девочку. К счастью, она жива. К счастью, она находится не в руках преступников, а под опекой капитана полиции в отставке Джека Дойла (Морган Фриман). Тот пытается убедить Патрика, что ребенку лучше остаться в его благополучной семье, а не возвращаться к проблемной матери (Эми Райан), которая, вместо того чтобы приглядывать за своим чадом, предпочитает закидываться изрядной дозой алкоголя и наркотиков. Но вправе ли кто-либо отбирать дочь у родной мамы, пусть даже ради лучшей жизни? Патрик принимает неоднозначное решение, но любое решение в данной ситуации кажется неоднозначным, а споры о том, какой выбор был бы правильным, не утихают до сих пор. Особо дотошные в поисках ответов даже обращаются к учениям Канта и Милля. Урок на самом деле простой: всегда слушайте Моргана Фримана.

«Темный рыцарь»

Режиссер Кристофер Нолан, 2008

Смертельный эксперимент от клоуна-психопата Джокера (Хит Леджер). Из Готэма выходят два парома. На борту одного находятся миролюбивые горожане, на борту другого — свирепые заключенные. На каждом корабле есть детонатор, который может подорвать противоположное судно. Если один из детонаторов не будет активирован до полуночи, на дно пойдут оба парома. Пассажирам нужно принять решение: убить или быть убитыми. В коррумпированном и прогнившем насквозь Готэме, как оказалось, некоторые сумели сохранить свою человечность. Они отказываются играть по правилам игры Джокера, тем самым сбивая клоуна с ног, а Бэтмен (Кристиан Бэйл), в свою очередь, отправляет того в нокаут. Зная любовь Джокера к зловещим шуткам, можно предположить, что он готовил очередной фокус и в этот раз. Например, настроив детонаторы так, чтобы они взрывали не чужое судно, а свое. Либо оба сразу.

«Мой ангел-хранитель»

Режиссер Ник Кассаветис, 2009

Анна Фицджеральд (Эбигейл Бреслин) была зачата в пробирке, чтобы стать донором и поддерживать жизнь своей сестры Кейт (София Васильева), которая больна лейкемией. Когда Анне исполняется 11 лет, она понимает, что больше не может жертвовать собой, и подает в суд на своих собственных родителей (Кэмерон Диаз и Джейсон Патрик). Центральный вопрос картины Ника Кассаветиса, основанной на одноименном романе Джоди Пиколт, таков: можно ли пожертвовать одним своим ребенком ради спасения другого? Сама Пиколт описывает свое произведение как «Выбор Софи“ XXI века», и явные параллели с лентой Алана Пакулы здесь действительно присутствуют, но главный выбор в «Моем ангеле-хранителе» все же совершают сами дети, которые порой оказываются куда мудрее взрослых.

«Посылка»

Режиссер Ричард Келли, 2009

Вы находите у себя на пороге посылку с диковинным устройством — черной коробкой со стеклянным куполом, под которым располагается большая красная кнопка. На следующий день к вам в гости заявляется таинственный человек, потерявший половину лица, и предлагает сделку: если вы нажимаете на кнопку, то получаете миллион долларов, но где-то на планете умирает незнакомый вам человек. Вы никогда не узнаете о том, кто это, но он получит пулю, а вы — портфель с деньгами. Согласились бы вы на эти условия? Ричард Келли в своей картине отказывается от ироничной концовки притчи Ричарда Мэтисона, по которой был снят фильм, и ставит героев перед еще более тяжелым выбором, где на кону уже жизнь не чужого человека, а самого близкого.

Читайте также
Новости Премьеры России — 10 октября В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания».
Новости «Базелевс» купил Миядзаки и поставил на Светлакова На проходящем в Санкт-Петербурге международном форуме «Кино Экспо» свой пакет релизов представила компания «Базелевс». Сергей Светлаков появился не только на экране в трех российских проектах («Горько!», «Елки 3» и «Скорый „Москва — Россия“»), но и на сцене перед зрителями.
Комментарии (84)

Новый комментарий...

  • 36

    Ray-n-Bow 16 октября 2013, 14:35 пожаловаться

    #

    Отличная подборка, три из десяти даже в любимых.
    Но желания пойти на «Философов» не прибавилось. Дождёмся dvd.

    ответить

  • 7

    jumper1 16 октября 2013, 17:28 пожаловаться

    #

    А у меня два, Детка и 12 разгневанных. У вас видимо еще и темный рыцарь есть?

    ответить

  • 6

    Ray-n-Bow 16 октября 2013, 17:39 пожаловаться

    #

    Верно.

    ответить

  • 8

    jumper1 16 октября 2013, 17:42 пожаловаться

    #

    Ну тут несложно было догадаться, ибо это три лучших фильма из этой 10-ки.

    ответить

  • Смело. А как насчёт «Выбора Софи»???

    ответить

  • jumper1 18 октября 2013, 02:09 пожаловаться

    #

    Простите, но я не такой человек, чтобы судить о тех картинах, которые не видел. А так сужу по увиденному, и только) Половину списка смотрел, из из этой 5-ки 3 лучших выбрал.

    ответить

  • Да нет, в этом — всё в порядке, Вы правильно делаете. Но постом выше Вы писали, что «12 разгневанных мужчин», «Прощай, детка, прощай» и «Тёмный рыцарь» это лучшие фильмы десятки.

    ответить

  • 4

    jumper1 18 октября 2013, 07:51 пожаловаться

    #

    Потому, что о других я не могу судить, ибо лишь 5 из списка смотрел. И помимо этих трех это Посылка и Пила. Вот я и написал 3 лучших на мой взгляд из списка.

    ответить

  • Но не имея представления о ещё пяти, нельзя выносить суждение, что это лучшие ленты из всей десятки) Да и имея представление, надо бы помечать, что это Ваше личное мнение… Ладно, оставили, а то я уже откровенно занудствую, бррр!..

    ответить

  • 6

    jumper1 18 октября 2013, 13:54 пожаловаться

    #

    Ну если это я пишу, значит личное, я же никому не навязываю и не утверждаю, что мои слова — истина в последней инстанции))

    ответить

  • 1

    Mister Justice 17 октября 2013, 13:52 пожаловаться

    #

    Меня тоже трейлер «Философов» не сильно зацепил, так что аналогично буду ждать DVD.

    ответить

  • 4

    Rei__ra 16 октября 2013, 19:01 пожаловаться

    #

    Сапасибо, Саш, за крутые подборки)

    ответить

  • 7

    sozdan 16 октября 2013, 19:18 пожаловаться

    #

    Десятка как на подбор. Стрейнжлава видел а Систему безопасности нет. Много ли потерял?Думаю мой выбор в пользу Кубрика сделан правильно) Спасибо)

    ответить

  • 12

    kurdalex 16 октября 2013, 22:30 пожаловаться

    #

    Вспомнилось Землетрясение после прочтения про Выбор Софи. Тоже нелёгкий был там выбор.

    ответить

  • 3

    Mister Justice 17 октября 2013, 13:53 пожаловаться

    #

    Неплохой список, оригинальный. Побольше бы таких !

    ответить

  • 4

    mishenka 17 октября 2013, 14:37 пожаловаться

    #

    Только прочитал название статьи сразу вспомнил «Прощай, детка, прощай». После просмотра так и не смог определить правильно ли поступил главный герой или нет.

    ответить

  • Правда? У меня, еще во время просмотра, решение главного героя вызвало жуткую неприязнь. По большему счету, мне кажется, он пошел на поводу у своего эго. Вроде «Я не могу переступить через свои убеждения». И не говорите мне, что он и в правду надеялся на то, что мать ребенка изменится к лучшему, не верю, он же всю жизнь рос на этих улицах, должен был уже смекнуть что к чему. По-моему, в первую очередь нужно было думать о том, что было бы лучше для ребенка. Девочка была еще маленькой, и навряд ли на ней сильно сказалась смена окружения. Зато, она очутилась бы в заботливых и любящих руках, которые могли дать ей намного больше чем вечное отсутствие матери или пьяный дебош. На эту тему, кстати, есть очень неплохой фильм, «Верзила» называется.

    ответить

  • 6

    Catliss 20 октября 2013, 23:23 пожаловаться

    #

    Я, как психолог, вас полностью поддерживаю. Тем более, что в первые годы жизни ребёнка социальное окружение и обстановка в семье очень сильно влияют на формирование и развитие его личности.

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 24 октября 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    Вы правы. Редкий случай, но от сделанного выбора аж внутри все перевернулось.
    И ошибку уже не исправить и не искупить…

    ответить

  • 6

    Master-X 17 октября 2013, 18:16 пожаловаться

    #

    Хорошая подборка замечательных картин. Вот только ни коем образом они не вяжутся с кино-мусором под названием «Философы».

    ответить

  • Nix Giganto 17 октября 2013, 19:24 пожаловаться

    #

    Не удивлён, что в списке есть «Непристойное предложение» — хотя по самому фильму решение было принято очень просто и скорёхонько, это потом пошли какие-то дурацкие последствия.

    ответить

  • Интересная статья.

    ответить

  • nelegus 17 октября 2013, 23:27 пожаловаться

    #

    а Мне понравился треллер Философы — с нетерпением буду пиратку ждать… ой! Я конечно-же имел виду двд)
    Выбор Софи и Посылка не видел((- надо будет осмотреть

    ответить

  • Catliss 20 октября 2013, 23:26 пожаловаться

    #

    «Посылку» рекомендую посмотреть: хоть и не триллер, но пробирает до костей именно самой атмосферой: что выберут герои? Какой шаг они сделают дальше? И что будет с ними потом?

    ответить

  • 3

    nelegus 17 октября 2013, 23:29 пожаловаться

    #

    .
    кстати согласен с автором — «12» переиграл «12 разгневанных..

    ответить

  • 2

    Deadpool49 18 октября 2013, 09:31 пожаловаться

    #

    Спасибо, интересно вот такие подборки читать. Мне еще вспомнился Багровый прилив с Дензелом.

    ответить

  • 1

    ostin skarlett 18 октября 2013, 12:39 пожаловаться

    #

    Выбор- это непростое дело. Отличная подборка. Давно уже собирался посмотреть Посылку, но никак руки не доходили. Вообще взял на заметку, фильмы, которых я еще не видел. Вспомнились «Папе снова 17» и «Последнее дело Ламарки». А вообще один из главных выборов- это какой фильм посмотреть вечером =)

    ответить

  • 2

    ilyaa 18 октября 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    «Посылка» — прекрасна!
    Спасибо за список, сразу «В 3:10 на Юму» захотелось посмотреть.
    А вообще много таких фильмов с темой выбора. Сюда же, к примеру, «Пекло» можно было добавить.

    ответить

  • Кстати, моральный выбор в финале «Тёмного рыцаря», на мой взгляд, самый-самый слабый в фильме (а фильм-то ими насыщен, да что там, он вообще весь от начала до конца об этом)! Патетичная и именно что патетически решённая сцена, особого драматизма этот выбор был лишён, как мне показалось. Гораздо сильнее дилемма Брюса, кого спасать, любимую девушку или надежду и олицетворение порядка в Готэме, белого рыцаря Харви. Или самые-самые последние сцены с Харви и Гордоном. Да, в конце концов, весь фильм, это хроника самого драматичного сложного выбора — открыться и зажить счастливой жизнью свободного человека или бороться за справедливость и порядок в Готэме. Ну а история с паромами — самая слабая во всех смыслах часть фильма, ИМХО.

    ответить

  • 9

    audiovideofil 18 октября 2013, 14:17 пожаловаться

    #

    Ну а история с паромами — самая слабая во всех смыслах часть фильма, ИМХО.
    Согласен. Мои надежды на то, что в финале мы получим два парома трупов так и не оправдались. Не паромы, а сплошное расстройство.

    ответить

  • )))

    ответить

  • От себя добавлю, что он еще и неправдоподобный. Нет, ну правда, корабль переполненный психами, маньяками, насильниками и убийцами, и никто из них даже не предпринял попытку к бунту. Ладно, может я еще и поверил бы, что здоровый негр-авторитет, просидев в тюрьме уже несчетное количество времени, изменился и принял правильное решение, выкинув детонатор в окно, сразу, но на последних минутах, когда там уже вовсю должно было творится безумие? Увольте. А мамочка с ребенком? Ведь материнский инстинкт, как известно, срабатывает куда быстрее чем голова.

    PG-13, он такой PG-13.

    ответить

  • Разве дело только в рейтинге? Мне казалось, в фильме с таким рейтингом ничего не помешало бы взорвать паром, просто без показа трупов.
    Дело ведь, действительно, в выборе и в человеческой природе. Авторы хотели показать, что место человечности есть везде, в людях не всегда побеждает плохое.

    ответить

  • Но, по сравнению со всем остальным фильмом, эти сцены самые слабые, ИМХО.

    ответить

  • Авторы хотели показать, что место человечности есть везде, в людях не всегда побеждает плохое.
    Это все, конечно, и так понятно. Я же отметил, что следствием детского рейтинга зачастую идут упрощения ситуаций. По идее, накал страстей на корабле с заключенными должен был быть, куда серьезнее, чем на судне с гражданскими, а все вышло наоборот. По-моему, бунт должен был подняться там раньше чем негр-авторитет взял ситуацию в свои руки (Его монолог мне, кстати, понравился). К тому же эта сцена, по большему счету, является противовесом тому, к чему Джокер склонил Харви Дента.

    ответить

  • Думаете так просто принять решение о хладнокровном убийстве сотни человек? Речь ведь здесь не о самообороне, когда на тебя кто-то кидается и у тебя нет времени на размышления. Не все люди поддерживают смертную казнь, а тут массовое убийство.
    Преступники тоже люди, они, так же как мы бояться, испытывают ступор и шок, не каждый способен на мгновенные решения.
    Насчет материнского инстинкта: во время голода в СССР родители ели своих детей, вот вам и забота о потомстве. На улицу посмотрите сколько вокруг не только беспризорных, но и безнадзорных. Не преувеличивайте силу этого чувства.

    ответить

  • Вы меня, по-видимому, неправильно поняли, я вовсе не утверждал, что преступники, чуть ли не олицетворение вселенского зла. И наверняка на судне были и обычные воришки, и денежные махинаторы. Я же говорил о людях которые ради денег или удовольствия уже шли на убийство женщин и детей, а таким даже в голову не придет, что на соседнем корабле с сотню людей, скорее они будут думать о том, что с каждым движением стрелки у них все меньше возможности спастись.
    А насчет материнского инстинкта я и не преувеличивал. У групп которые вы привели выше, он как таковой отсутствует. Если не ошибаюсь, он срабатывает именно благодаря заботе о потомстве. И, как мне показалось, в фильме как раз и была вполне себе любящая мать.

    ответить

  • Он не срабатывает благодаря заботе о потомстве, он и есть эта самая забота, инстинкт проявляется не всегда и не у всех. Вот, что я хотела сказать и даже он имеет пределы, у каждого свои.
    Что касается преступников: почему вы не допускает факт недоверия? Неужели вы бы сразу поверили, что слова Джокера — правда?
    А вот то, что на корабле, заполненном различными криминальными личностями нет того, кто во взрывчатке разбирается — это просто позор))
    Да и не надо ситуацию буквально воспринимать: преступники — это, как бы образ стопроцентного, казалось бы, зла, другой корабль — это добро. Джокер хотел показать, что они не отличаются друг от друга, мне кажется он ждал, что они одновременно нажмут на кнопки. Это все мое восприятия, конечно.

    ответить

  • Он не срабатывает благодаря заботе о потомстве, он и есть эта самая забота, инстинкт проявляется не всегда и не у всех.
    Ну, да, не совсем точно выразился. Но я как раз и писал о том, что проявляется он не у всех.
    И мне показалось, что женщина с ребенком, как раз из таких. Хотя видимо я заблуждался, учитывая, что она просто апатично сидит, даже не пытаясь что-либо предпринять. И на ступор, по-моему, тут списать не получится, ведь забота о ребенке как раз и должна выводить из него.

    Что касается преступников: почему вы не допускает факт недоверия? Неужели вы бы сразу поверили, что слова Джокера — правда?
    Конечно, ведь он только недавно показательно подорвал госпиталь и полицейский участок. И это было во всех новостях. В общем-то, именно поэтому людей и вывозили из города.

    Да и не надо ситуацию буквально воспринимать: преступники — это, как бы образ стопроцентного, казалось бы, зла, другой корабль — это добро. Джокер хотел показать, что они не отличаются друг от друга, мне кажется он ждал, что они одновременно нажмут на кнопки.
    Если быть чуть поконкретнее, он пытался наглядно доказать свои слова из сцены допроса, о том, что в чрезвычайных ситуациях люди начинают пожирать друг друга. Карабкаться по головам, так сказать. И в этих словах, как бы неприятно не было признавать, есть доля истины. В этой же сцене создатели делают основной упор именно на добропорядочность, несмотря на разношерстный контингент судна с заключенными (Да и увидев, что детонатор вылетел в окно, никто, почему-то, даже не пытается спастись, выпрыгнув за борт). Хотя я уже, кажется, писал, что это и не очень-то и удивительно, если учесть, что настолько положительная она от того, что нужно было уравновесить то, до чего Джокер довел Дента. К тому же, я только отметил, что прописать ее можно было бы и лучше, правдоподобнее, хотя возможно это слишком сильно сказалось бы на хронометраже. А вот в чем я точно уверен, так это, сделай они фильм с расчетом на взрослый рейтинг, он вышел бы даже лучше, более напряженный и более драматичный.

    ответить

  • 2

    ParadisAnime 18 октября 2013, 17:18 пожаловаться

    #

    Обязательно в ближайшее время посмотрю Выбор Софи! Спасибо, что написали о этом фильме!

    ответить

  • Хорошие фильмы упомянули. По крайней мере, те 6 из них, что видела я очень интересные. Правда «Юту» я смотрела только с Бейлом.
    Сюда из последних можно еще «Петлю времени» добавить.

    ответить

  • Не то, что можно, а обязательно нужно!!!) А ремейк «Юты» Джеймса Мэнголда, на мой взгляд, даже сильнее оригинала (бесспорно, замечательного), и сильнее намного)

    ответить

  • «Юту» сравнивать не могу, но из статьи есть ощущение, что там хеппи энд. Если так, то новая версия смелее.
    Надеюсь, «гениальный» ремейк Михалкова вы не считаете лучше, а выбор маразматичней сложней. Вот уж, что в статье вызвало недоумение.

    ответить

  • Сразу оговорюсь — да, мне стыдно)) Но оригинальных «Разгневанных мужчин» я до сих пор не смотрел))) Но финал нашего ремейка мне не понравился. Уточню — фильм, вообще, хорош, местами прекрасен, но финал у него никакой, по-моему. А ещё, меня убивает, что настолько про-патриотичный фильм, про-Российский, снят на основе настолько не-Российского материала — просто, у нас не так работает система суда присяжных, у нас не нужно, чтобы решение было принято всеми, только большинством — соответственно, на самом деле, этот фильм у нас должен был бы продолжаться минут десять) Но глубинную суть оригинала и ремейка, к сожалению, сравнивать не могу(
    О «Юме»: мне новая версия понравилась не тем, что она смелее (хотя, это так), она мне показалась куда более тонкой и сложной.

    ответить

  • Когда смотрела фильм Михалкова, было много вопросов: Зачем 12? для оправдания вообще 6 достаточно. Почему обычное убийство рассматривается судом с участием присяжных заседателей? Почему они отвечают только на один вопрос? — но это все придирки, которых бы не было, если бы мне понравился фильм. Актеры, минус 1, молодцы, этого отрицать не буду.
    Понимаю, что идея про презумпцию невиновности, иллюстрация принципа о том, что лучше освободить 10 виновных, чем осудить одного невиновного, в нашей стране, жаждущей суровых наказаний, не прижилась бы, в оригинале, к слову, мы так и не узнаем виновен ли парень, отсюда добавление местного колорита. Но финал — абсурден: вместо выбора: 12 за виновен — смертная казнь; нам предложили: 12 за виновен — парня отправляют в «безопасное» место, тюрьму, а потом обычные избиратели смогут заставить следственные органы провести повторное следствие по уже закрытому делу, в рамках которого уже осужден виновный, при том, что дело обставлено, как обычное бытовое преступление. В одном из обзоров на фильм «УС 2 и 3», Никиту Сергеевича обвиняли в посещении страны воображляндии, должно быть он там уже давно. Настолько нелепо выглядели последние 20 минут фильма «12», что не могу серьезно воспринимать этот фильм.
    Американцы, в своем ремейке с помощью секунд 10 смогли сместить акценты в финале, по сути показывая то, что было понятно и из фильма, но добавило фильму чего-то нового.

    ответить

  • СпасиБо, всё больше и больше хочется посмотреть оригинал. Насчёт ремейка — о да, финал и дурацкий, и чересчур паточный, сладенький, и патетичный, неискренний — как когда Безруков читает стихи Есенина, или когда кто-то перепевая Высоцкого, пытается петь в его манере — неискренне, очень слабо… Местами мне фильм очень понравился, и смый сложный моральный выбор в его случае — переживёт ли зритель концовку, сможет ли он закрыть глаза на этот тихий ужас, или пойдёт до конца и растерзает в клочья всю постановку?..

    ответить

  • Скажем так: Михалков не Иствуд, его присутствие в его же фильмах не идет им на пользу. Сам фильм я хочу пересмотреть для объективности, потому что его смотрела давно, а вот два первых совсем недавно, но о чем он, я не знаю.

    ответить

  • «но о чем он, я не знаю» — в каком смысле?

    ответить

  • В прямом, не понимаю посыла Михалкова, что он хотел донести до нас своим фильмом?

    ответить

  • Там не хэппи энд. Таи нормальный финал классического вестерна.
    А вот римейк, очень хороший, душевный вестерн, нг именно концовка как раз подкачала. И сильно.

    ответить

  • Я не любитель вестернов, в ремейке меня привлек актерский состав, фильм мне понравился, но оригинал смотреть не хочу. Верю вам всем на слово, что у каждого свои предпочтения))
    И не знаю почему меня так клинило, что Юма превратилась в Юту, должно быть штат чем-то зацепил) За опечатку прошу прощения.

    ответить

  • 5

    Пишус Ошиб Камия 19 октября 2013, 00:21 пожаловаться

    #

    По-моему, здесь явно не хватает фильма в котором моральный выбор, стал для главного героя настолько же невыносимым, насколько и роковым. Помните финал Мглы, и на что пришлось пойти герою Томаса Джейна?

    ответить

  • Мне кажется, суть того, что происходит в финале, не в выборе. Какой выбор встал перед героем Джейна? Убить сына самостоятельно, чтобы не подвергать больше опасности и вероятной смерти, но в будущем и от других людей или монстров. Далее, он сделал то, что сделал, а получилось то, что получилось. Тут больше момент потери веры, потери воли к борьбе за жизнь и человечность в себе, даже о том, что герой Джейна весь фильм сопротивлялся уничтожению в себе человеческого (как это произошло со всеми, кто сидел в супермаркете), а в финале, пусть не полностью, но потерял это, с другого конца, но пришёл к тому же состоянию, в котором находились другие люди. Фильм-то о том, что мы превращаемся в монстров, что перестаём быть людьми в определённых ситуациях, и сколько бы не сопротивлялись, какими-бы положительными и гуманными ни были наши мотивы, так всё равно будет всегда, на каком-то этапе сил не хватит. А не о выборе, мне кажется.

    ответить

  • а в финале, пусть не полностью, но потерял это, с другого конца, но пришёл к тому же состоянию, в котором находились другие люди.
    Не могу согласится. Мне кажется, он как раз поступил настолько человечно, насколько позволяла ситуация, пожертвовал собой, так как именно ему пришлось тяжелее всех. Патрона то было всего три.
    Да и основная тема фильма, по-моему, не в том, что все люди, в тяжелых ситуациях, проявляют себя по звериному, или о потере веры, а скорее в расставлении приоритетов, будь то собственная шкура или близкие люди, и на что человек способен пойти ради них.

    ответить

  • Я просто не считаю, что лишение человека жизни, есть проявление заботы о нём. Да и не в этом дело: трагедия этой сцены совершенно не в том, какой выбор ему пришлось сделать — хотя и это было блестяще показано — а в том, что раскрылось буквально через пару минут, и это превалировало над тем, какой ценой ему дался этот выбор. Именно эта трагедия — самая сильная в фильме, на мой взгляд. Возможно, я не прав, что герой сделал это, когда у него кончились силы сражаться и надежда, возможно это было проявление силы духа; и проявлением гуманности, ради чего он пошёл на невыносимое усилие, но это не было главным мотивом и главной трагедией фильма, да и самой сцены, по-моему. Поэтому, я не думаю, что этот фильм совершенно обязателен для такого списка.

    ответить

  • А вот какой фильм здесь действительно стоили бы вспомнить, так это «Как я провёл этим летом».

    ответить

  • «Как я провёл этим летом» все еще не видел, так что приму на веру. Главное сюжетные повороты не раскрывайте.

    ответить

  • Кстати, мне интересно, а как вы отнеслись к финалу «Прощай, детка, прощай»?

    ответить

  • Наверное, мой ответ будет неожиданно коротким и глупым, но он таков: я бы сделал точно также) Да, финал чудовищно неоднозначен, я до сих пор не могу решить, какой выбор в этом случае правилен, это точно… Но сделал бы я то же самое, это я для себя понял. Так в той ситуации (для Патрика) было честнее, так что, будь я на его месте, сделал бы тоже. Хотя нет… Правильнее всего было бы спросить у девочки! С другой стороны, мать страдала бы! Ну так, можно же в дальнейшем как-то воздействовать на Хелен. В общем, это одна из тех, очень распространённых в жизни ситуаций, когда правильного выбора нет совсем. Здесь НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ правильного выбора. Как, наверное, и неправильного… А ещё, это (до сих пор) лучший фильм режиссёра Бена Аффлека — ИМХО)

    ответить

  • Я, точно так же как и вы, сразу, еще во время просмотра, даже до финальной сцены, понял как бы поступил в этой ситуации. Правда, сделал я бы все в точности до наоборот. Мне кажется, любовь и забота намного важнее родственных связей. А по поводу матери, раз уж она после такого не изменилась, то навряд ли уже когда-нибудь изменится.

    ответить

  • Да, думаю, не изменится… Но, окажись я на месте Патрика в такой ситуации, я бы догадывался об этом заранее, но точно не знал бы, и всё-таки надеялся на лучшее… Говорю, лучше всего было бы спросить, чего хочет девочка. А так, я понимаю Вашу позицию, но я соглашусь с Патриком, так в той ситуации поступить было честнее, а бороться за Добро, методами Зла, неправильно это, по-моему…

    ответить

  • Девочка в таком возрасте хочет к тому, кто конфетки дает. Это ведь не взрослый человек, она может испытывать, как нездоровую, в данном случае, любовь к матери, так и соблазниться на доселе неведомую ей ласку. Родители не из вредности до определенного возраста принимают решения за детей.
    Аффлек — молодец, что решил экранизировать такой сложный материал для дебюта, вот он то сделал правильный выбор. Можно гордиться тем, что твою первую постановку будут сравнивать с работами Иствуда и Скорсезе.
    А в фильме, по мне, нет правильно выбора, как ни поступи совесть будет мучить в любом случае, поэтому самое сложное поступить так, как решил.

    ответить

  • а бороться за Добро, методами Зла, неправильно это, по-моему…
    Ха! Вы наверняка не поклонник Карателя.
    Мне кажется, иногда, в сражении с чудовищами, необходимо жертвовать собой, и самому превращаться в чудовище(в определенных рамках конечно же). Главное, правда, чтобы потом это чудовище, само не сожрало то, за что боролось.

    ответить

  • ))) Карателя люблю за Томаса Джейна и фантастическую драку) Комиксного люблю меньше, но мне нравится внутренний мир персонажа, согласен я с ним, или нет.

    ответить

  • Вот именно, правильного выбора в этом случае не может быть! Но вопрос выбора я для себя решил (и до сих пор не уверен, что решил правильно, но…)

    ответить

  • Здесь ведь вопрос еще и в том: кто такой герой, чтобы принимать подобные решения?

    ответить

  • Вам я, кстати, тоже порекомендую посмотреть фильм «Верзила». Занятное кино, спорное, а от того и еще более занятное.

    ответить

  • 3

    I_am91 19 октября 2013, 02:46 пожаловаться

    #

    А за «Пилу» — респект! Выбор — главный смысл фильма. Умереть, или совершить что-то ужасное, но выжить. 100% заслужено фильм в списке

    ответить

  • 1

    bshaydullin 19 октября 2013, 11:22 пожаловаться

    #

    А как же вот этот замечательный фильм с действительно сложным и роковым решением в финале?

    ответить

  • Я уже писал это в ответ на другой комментарий, где вспоминали эту прекрасную ленту. Набирать повторно не хочется, поэтому, просто скопирую) Итак, мне кажется, суть того, что происходит в финале, не в выборе. Какой выбор встал перед героем Джейна? Убить сына самостоятельно, чтобы не подвергать больше опасности и вероятной смерти, но в будущем и от других людей или монстров. Далее, он сделал то, что сделал, а получилось то, что получилось. Тут больше момент потери веры, потери воли к борьбе за жизнь и человечность в себе, даже о том, что герой Джейна весь фильм сопротивлялся уничтожению в себе человеческого (как это произошло со всеми, кто сидел в супермаркете), а в финале, пусть не полностью, но потерял это, с другого конца, но пришёл к тому же состоянию, в котором находились другие люди. Фильм-то о том, что мы превращаемся в монстров, что перестаём быть людьми в определённых ситуациях, и сколько бы не сопротивлялись, какими-бы положительными и гуманными ни были наши мотивы, так всё равно будет всегда, на каком-то этапе сил не хватит. А не о выборе, мне кажется.

    ответить

  • 1

    bshaydullin 19 октября 2013, 20:16 пожаловаться

    #

    Ох, прошу прощения, бегло просматривал комментарии и не заметил, что Мглу уже упоминали. Ваша точка зрения интересна и понятна, и с ней можно согласиться.

    ответить

  • 5

    HiPartez 20 октября 2013, 14:33 пожаловаться

    #

    Как-то Хранителей не хватает в этом списке.

    ответить

  • Catliss 20 октября 2013, 23:39 пожаловаться

    #

    Может, потому что тема выбора в этом фильме не так уж сильно звучала (за исключением концовки, пожалуй)? Или, может, потому что тот, кто этот выбор делал, терзался не особо…

    ответить

  • Catliss 20 октября 2013, 23:43 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересную подборку! «Тёмного рыцаря» и «Посылку» смотрела (последняя, на мой взгляд, сильнее). А некоторые фильмы — «Выбор Софи», «Прощай, детка, прощай», «Мой ангел-хранитель» — возьму на заметку. И «Филосов» — жду! Они мне чем-то психологическую игру, что на моём бывшем факультете проводили, напомнили.

    ответить

  • 1

    orange18 21 октября 2013, 10:41 пожаловаться

    #

    «Мост через реку Квай» забыли.

    ответить

  • orange18 21 октября 2013, 11:15 пожаловаться

    #

    А почему у «Пилы» год 2003й указан?

    ответить

  • 1

    espador 21 октября 2013, 19:06 пожаловаться

    #

    Можно вспомнить ещё чешскую короткометражку «Мост». http://www.kinopoisk.ru/film/49848/

    ответить

  • Тогда и эту тоже:http://www.kinopoisk.ru/film/63864/.

    ответить

  • 2

    Gloom 23 октября 2013, 19:46 пожаловаться

    #

    Сюда можно еще добавить фильм «Остров проклятых», тоже непростая дилемма героя Леонардо ДиКаприо.

    ответить

  • undoz 24 октября 2013, 11:42 пожаловаться

    #

    Неплохая подборка. Пожалуй, некоторые фильмы теперь обязательно посмотрю.

    Но, если честно, лучше бы вместо этого неглубокого фильма «Философы» сняли бы байопик про кого-то из реальных философов. Одна биография Вингенштейна чего стоит.
    Обидно, что теперь в массовом сознании философов будут асоциировать с этим фильмом.

    ответить

  • danminorka 23 июля 2014, 22:04 пожаловаться

    #

    Сюда нужно ещё добавить фильм «Мгла». Возможно он не настолько драматичный среди вышеперечисленных, но его тоже можно отнести, так как концовка, приводящая человека в жуткий страх от того, сможет ли герой Томаса Джейна убить всех сидящих в машине, когда у него было 4 патрона в револьвере, а в машине было пятеро, имеет достойное право быть в списке.

    ответить

 
Добавить комментарий...