• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Ultra HD: Какое будущее ждет телевизоры ультравысокой четкости

В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD?
Ultra HD: Какое будущее ждет телевизоры ультравысокой четкости

Каждому, кто любит кино, нужен большой телевизор. Каждому, кто хоть раз выбирал телевизор, приходилось мучительно продираться сквозь вязкие описания новых технологий. Последним писком телемоды стала технология Ultra HD (ее также называют 4K). Она совсем новая для рядового зрителя, но не говорит о ней только ленивый. Все больше голливудских фильмов снимается в формате 4K или даже 5KХоббит» Питера Джексона), а на последних международных выставках электроники (IFA в Берлине и CES в Лас-Вегасе) все крупные производители представили свои модели (и даже целые линейки) устройств с таким разрешением. Нетрудно догадаться, что экраны Ultra HD должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD?

Что такое Ultra HD 4K

Маркетологи любят бросаться громкими терминами (HD, Full HD, Ultra HD), не объясняя при этом их сути. На самом деле за этими буквами кроется всего лишь количество точек изображения, умещающееся на экране по горизонтали и вертикали. Это и называется разрешением. Чем больше эта цифра, тем больше деталей можно запихнуть в один квадратный сантиметр картинки на экране, тем более живыми выглядят персонажи фильма. Так, уже набравший обороты стандарт Full HD рисует 1920 точек по горизонтали и 1080 по вертикали.

SDTV, стандартная четкость (625/50), появилась вместе с цифровым вещанием.

EDTV — повышенная четкость. В таком разрешении появились многие DVD.

HD — высокая четкость. В таком разрешении можно смотреть кино в онлайн-кинотеатрах и телепрограммы на нескольких российских каналах («Первый», «Россия 1», «Спорт 1», «Пятый канал»).

Full HD — сверхвысокая четкость. Такое разрешение можно увидеть на дисках blu-ray. Кроме того, в этом году некоторые онлайн-кинотеатры заявили о переводе фильмов в этот формат.

Ultra HD — ультравысокая четкость. В нем есть стандарты 4K (мы говорим именно о нем) и 8K (который, возможно, вообще никогда не найдет бытового применения).

Цифровой формат 4K получил свое название благодаря тому, что содержит около четырех тысяч точек по горизонтали. Он предполагает разрешение экрана, которое в четыре раза больше всем нам известного Full HD. Если добавить к этому еще и внушительный размер экрана телевизора (обычно от 50 до 80 дюймов), то получится устройство, обеспечивающее невероятно четкую и детализированную картинку с глубокими живыми цветами.

Демонстрационные ролики, которые крутили на своих выставочных стендах представители компаний-производителей телевизоров Ultra HD, впечатляли. Один из них, рекламирующий 4K-телевизоры Sony, был снят совместными силами режиссера Гарта Дэвиса и оператора Клаудио Миранды, который получил «Оскар» за свою работу над картиной «Жизнь Пи». По их мнению, технология Ultra HD «помогает кинематографистам стереть грань между теми идеями, которые рождаются в их голове, и тем, что они действительно могут воплотить на экране».

Казалось бы, технологии просто сделали очередной шаг вперед, и спустя какое-то время в наших гостиных появятся новые телевизионные панели с высочайшим разрешением, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Внимательные посетители выставок IFA и CES могли заметить, что деморолики на новые телевизоры транслировались со специально оборудованных компьютеров. А все потому, что штатных средств для получения сигнала в качестве Ultra HD в доступных сегодня моделях телевизоров попросту нет. Они используют стандарты предыдущего поколения, которые не в состоянии обеспечить прием сигнала должного качества. Именно поэтому изображение на 4К-экране без специального оборудования мало чем будет отличаться от картинки самого обычного телевизора.

Кроме того, один из ведущих сотрудников компании Panavision, Джон Галт, ответственный за создание кинокамеры Sony HDW-F900, которая впервые использовалась Джорджем Лукасом во время съемок второго эпизода «Звездных войн», считает, что все преимущества картинки практически невозможно увидеть на обычном расстоянии до телевизора. Для этого необходимо максимально приблизиться к экрану и всматриваться в детали.

Пока трудно говорить, для всех ли новых моделей актуально такое положение вещей, ведь далеко не все новинки, представленные на IFA 2013, уже были протестированы. Но суть проблемы заключается в том, что технология Ultra HD на сегодняшний день еще находится в зачаточном состоянии, несмотря даже на то, что 4K-телевизоры уже можно приобрести.

Где брать контент

Нет никакого смысла покупать дорогостоящий телевизор, чтобы смотреть на нем фильмы в обычном Full HD. И еще одна проблема — практическое отсутствие кино для 4К-устройств. По прогнозам экспертов, ожидать массового выпуска фильмов в ультравысоком разрешении стоит не раньше чем через пять лет. Остается открытым и еще один вопрос: на чем хранить фильмы в качестве Ultra HD? Ведь чтобы раскрыть весь потенциал изображения ультравысокой четкости, файл должен весить порядка 225 ГБ. Выходит, на жесткий диск обычного зрителя поместятся всего два-четыре фильма. Не слишком рационально.

У киностудий и дистрибьюторов, разумеется, есть исходники в самом высоком разрешении. Однако пока не понятно, каким образом их можно использовать для домашнего просмотра, ведь наши медиаплееры и компьютеры не в состоянии воспроизводить видеофайлы в кинотеатральном стандарте. Впрочем, определенный шаг в этом направлении сделала Sony. На данный момент компания планирует выпустить линейку blu-ray-дисков под названием Mastered in 4K с записанными на них фильмами в улучшенном качестве. В серию должны войти фильмы «Новый Человек-паук», «Лоуренс Аравийский», «Таксист», ремейк «Вспомнить все», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и «Копы в глубоком запасе».

Кроме того, Sony не так давно запустила онлайн-сервис 4K Video Unlimited, который позволяет получать потоковое видео в качестве Ultra HD. В библиотеке размещено около 70 фильмов и телесериалов, в том числе «Человек, который изменил все» и «Во все тяжкие». Другой вопрос состоит в том, готовы ли вы платить по 3,99 доллара за каждый эпизод, чтобы увидеть больше морщин на лице Уолтера Уайта.

Цена вопроса

Тем не менее некоторые модели телевизоров Ultra HD уже поступили в продажу, а часть из них (например, LG 84LM9600 и Sony KD-84×9005) скоро появится и в российской рознице. Правда, целевая аудитория таких устройств очень узкая — в первую очередь из-за невероятно высокой стоимости новинок. Так, 84-дюймовый телевизор Sony будет продаваться у нас по цене около 1 миллиона рублей (в США — около 25 000 долларов). Позволить себе такое устройство даже на Западе могут немногие. По оценкам экспертов, доля рынка телевизоров Ultra HD в мире не превысит 1 %, и этот показатель вряд ли существенно изменится в течение ближайших пяти лет. В любом случае 4K-телевизоры с большой диагональю не будут пригодны для маленьких помещений, а для среднего размера экранов преимущества изображения ультравысокой четкости не будут очевидными.

В то же время ведется активная работа по созданию плееров с поддержкой формата 4K. Так, компания Red, специализирующаяся на производстве цифровых кинокамер, выпустила 4К-плеер, который не затерялся бы во вселенных «Терминатора» или «Звездных войн». Цена соответствующая — 1750 долларов.

Новые модели

Несмотря на видимые трудности на пути к популяризации 4K-телевизоров, на последней выставке IFA все крупнейшие компании представили как минимум по одной новой модели. Можно даже сказать, что технология Ultra HD стала изюминкой берлинского мероприятия, а производители серьезно настроены ее развивать.

Японская компания Toshiba представила в рамках IFA 2013 уже третье поколение телевизоров Ultra HD с диагональю 58, 65 и 84 дюйма. И на этот раз с поддержкой 3D. Серия получила название L9, причем 58-дюймовая модель поддерживает 3D-технологию активного типа со специальными очками, а две остальные — пассивный 3D-режим с возможностью регулировки глубины изображения (уникальный случай среди 4K-телевизоров).

Вопреки расхожему мнению, и в активной, и в пассивной технологии 3D все еще нужны специальные очки, вот только работают они по-разному. В активном 3D используются очки затворного типа — затворы быстро закрывают то левый, то правый глаз и создают стереоэффект. Таким очкам нужны батарейки, и они создают определенную нагрузку на глаза, а в результате немного затемняют картинку.

В пассивном 3D очки не мерцают, а просто фильтруют изображение, подающееся на каждый глаз. Таким очкам не нужно питание, и на зрение они влияют значительно в меньшей степени. Но есть и минус: из-за этой технологии каждый глаз видит изображение вдвое меньшего разрешения. Впрочем, в случае с 4K зритель вряд ли увидит разницу.

Южнокорейский производитель Samsung показал на выставке первые в мире телевизоры Ultra HD с изогнутыми экранами, размер которых составляет 55 и 65 дюймов. Впрочем, компания пока не планирует выводить новинки на рынок, объясняя это сложностью производства изогнутых панелей и низким потребительским спросом. Ближайший конкурент Samsung, компания LG тоже привезла на IFA 2013 изогнутый телевизор с разрешением Ultra HD и диагональю в 77 дюймов. Эта модель на сегодняшний день считается самым большим в мире 4К-устройством с изогнутым дисплеем, но производитель не стал делиться планами по запуску массового производства и вывода телевизора на рынок. Также среди новинок IFA стоит отметить Panasonic Smart VIERA, характеристики которого позволят воспроизводить изображение практически в том самом качестве, в котором и должна быть картинка на экране телевизора Ultra HD.

Что в итоге

В обозримом будущем вряд ли 4K-устройства станут существенно дешевле, но хочется верить, что эта технология окажется куда более перспективной, чем обещают эксперты. Скорее всего, телевизоры Ultra HD были представлены несколько раньше, чем должны были бы, и теперь требуют оперативной доработки и усовершенствования. Однако мы можем простить основным игрокам рынка эту слабость. Кому не хочется быть первым в своей области, несмотря даже на то, что технологии не отточены до необходимого уровня? В любом случае хочется верить, что через несколько лет телевидение в формате Ultra HD станет привычным и доступным явлением.

Читайте также
Новости Студии Fox и Paramount обвинили в использовании краденого ПО Для работы над фильмами «Дэдпул» и «Терминатор: Генезис» студии якобы украли технологии цифровой обработки лиц.
Новости Джей Джей Абрамс предрек сокращение времени между прокатом и релизом в сети Режиссер «Пробуждения силы» считает, что это неизбежно.
Новости «Ла-Ла Ленд» и «Игра престолов» стали призерами премии Гильдии режиссеров Дэмьен Шазелл — отныне самый молодой обладатель этой режиссерской награды.
Комментарии (80)

Новый комментарий...

  • 22

    VValther 6 октября 2013, 16:22 пожаловаться

    #

    Можно будет прикупить лет так через 6, когда все доработают и цена будет поменьше 1 млн. рублей))

    ответить

  • 31

    sanek4live 7 октября 2013, 16:39 пожаловаться

    #

    вот же чудаки в компании SONY… рекламируют новый формат UHD, а ролик на YouTube залили в жалком 720p качестве!!!
    В YouTube уже давно можно ролики заливать и смотреть в разрешении большем, чем 1080p, там есть и 2160p — просто таких видео крайне мало и сложно найти.

    ответить

  • Moranz 5 января 2014, 04:02 пожаловаться

    #

    https://www.youtube.com/watch?list=PL5BF9E09ECEC8F88F&v=N0m1XmvBey8&feature=player_embedded

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9LsVWYS0mp4

    ответить

  • 1

    LYzzER 16 октября 2013, 11:41 пожаловаться

    #

    Мне 50 дюймов с Full HD хватает за глаза. Все остальное в ближайшие годы будет доступно только с чудовищной переплатой, но даже потом останется уделом немногих, кому хорошее кино позволяет смотреть даже не здоровый телевизор, а здоровая комната, куда этот телевизор можно поставить. Так что с блю-рэями мы, ребята, застряли надолго. :)

    ответить

  • 2

    AndRiaNo 5 ноября 2013, 00:25 пожаловаться

    #

    Очередная статья про увеличение разрешения изображения призванная увеличить детализацию и не единого слова про увеличения частоты кадров HFR, без которого все эти 4K в унитаз можно спустить, так как эффекта почти не даст при 24fps.

    ответить

  • 29

    Keks Keksova 6 октября 2013, 16:36 пожаловаться

    #

    Помню сколько шума наделал «Хоббит» со своей увеличенной частотой кадров. Мне кажется развитие новых технологий и внедрение их в «массы» — это всегда хорошо, но совсем другое дело, когда зритель к этому не готов, мне допустим, как наверно и большинству, на данный момент хватает и «обычного» hd или fullhd.

    ответить

  • 7

    MShummi 6 октября 2013, 17:09 пожаловаться

    #

    Спасибо Кинопоиск за статью! Мне как человеку, которой хочет смотреть кино в максимально возможном качестве, это очень интересно. Надеюсь нам не придется долго ждать пока технология станет массовой и фильмы будут доступны в таком разрешении. Ну и конечно цена должна быть на порядок меньше.

    ответить

  • 3

    Outcaster 7 октября 2013, 20:22 пожаловаться

    #

    Вряд ли будут давать исходники. Да и зачем они при просмотре на таких маленьких диагоналях? Они ведь под экраны кинотеатров приспособлены, а там не 50 и даже не 100 дюймов.
    Ну и сейчас есть возможность смотреть в кинотеатральном качестве. Достаточно купить себе проектор на 35 мм плёнку и покупать себе кинокопии прямо через студии. Цена, правда, не для всех.

    ответить

  • 2

    MShummi 8 октября 2013, 11:33 пожаловаться

    #

    Ну все-таки разница в качестве в сравнение с Full HD, будет заметна и на 50 дюймовой диагонали.

    ответить

  • Фёдор Иволга 19 января 2017, 20:37 пожаловаться

    #

    В кинотеатрах 2048 на 856 точек они там с кулак. Это всё можно посмотреть на 19 дюймах точка в точку. Вот только исходники в 160 гигов в среднем вам никто не даст.

    ответить

  • 2

    Albahn 6 октября 2013, 17:30 пожаловаться

    #

    Господа, вы бы проверили технические ошибки. Разрешение Full HD — 1920x1080, а не 1020, как у вас указано. Да и что это за странное разрешение 625х50? SDTV — стандартная четкость (62550), появилась вместе с цифровым вещанием

    ответить

  • 5

    mirden24 6 октября 2013, 17:43 пожаловаться

    #

    Перед прочтением статьи, увидев только заголовок, думал куплю себе телек с Ultra HD, после прочтения сделал вывод, что не куплю, дорого и не доработано…

    ответить

  • 10

    Ginzan 6 октября 2013, 20:57 пожаловаться

    #

    Ну есть у меня HD телек, большой, хороший, а вещание каналов аналоговое. Цифры в городе нет. Хочешь цифру — покупай спутниковую тарелку и плати бешеные деньги за просмотр каналов в качестве. IMAX в городе нет. А уж это чудо до нас вообще хрен знает когда дойдет. Архангельская область — это большая деревня, где ничего нет.

    ответить

  • 7

    Spider@man 7 октября 2013, 05:44 пожаловаться

    #

    Полностью с вами согласен. Я сам живу в такой же обстановке где вообще ничего нет кроме как огромной деревне вокруг всего.

    ответить

  • 2

    b3n3d1kt 8 октября 2013, 09:14 пожаловаться

    #

    Вы ещё про Кострому не знаете :)
    Здесь один местный канал, вещающий примерно в формате TS.

    ответить

  • 2

    Ginzan 8 октября 2013, 19:47 пожаловаться

    #

    У нас в аналоге только Никелодион, 2х2 и Картун хорошо показывает. Картинка — как будто HD смотришь))) А вот другие… например Сай Фай почти что TS(((

    ответить

  • 5

    Mcfly113 8 октября 2013, 14:19 пожаловаться

    #

    Телевидение — это уже прошлый век. Главное доступ в интернет и отмена двух дурацких российских законов. И все нужные вам фильмы/сериалы вы можете скачать в любом качестве.

    ответить

  • Mrs LOVEtt 15 октября 2013, 14:02 пожаловаться

    #

    согласна с Вами. вот, хотим семьей купить телевизор full hd и все не решаемся. Много проблем вызывает. надо решать, что делать с вещанием, когда цифровое вещание -только спутниковое, стоит дорого, и не все меня в нем устраивает (например, меня не устраивает пакеты, предлагаемые спутниковыми компаниями, дорого и не оправдывает цену, не все каналы хочется смотреть и т. д.), а кабельное тв -аналоговое, и показывать на цифровом телевизоре оно будет хуже, чем аналоговое на аналоговом. Не хочется покупать телевизор только из-за фильмов на флешке и двд, и то двд, так как это не блюрей, и так как двд-плеер не соединен кабелем, передающем цифровое вещание, а кабелем, передающем аналоговое, тоже не даст той четкости что рассчитана изначально. Короче, в наших реалиях даже full hd не показывает всей своей мощи. А как и куда применять 4 К я даже не представляю, особенно если учесть, какую большую площадь телевизора, и комнаты, соответственно, оно предполагает.

    ответить

  • Superkoljan 16 октября 2013, 14:49 пожаловаться

    #

    А какие собственно проблемы? В России есть доступный во всех отношениях спутниковый оператор. Называется Триколор. Да, оборудование, конечно, не дешевое. Ресивер FullHd стоит порядка 8 — 9 000 рублей, тарелка 400 рублей + специалист, который все это установит. Далее платите 900 рублей В ГОД! И у вас получается более 100 каналов, в том числе HD (порядка 20 штук, в том числе 1 канала в HD и РОССИЯ HD). Муж порадуется каналу Наш Футбол в HD (+ 149 рублей в месяц). Качество действительно очень хорошее у Триколора. Есть еще НТВ плюс, но там огроменная ежемесячная плата, тут их маркетологи просчетались. Так что все окей. Изучайте рынок.

    ответить

  • Mrs LOVEtt 16 октября 2013, 16:08 пожаловаться

    #

    я из украины ;) смотрю пока рынок, но то что предлагают, не совсем подходит. Не все каналы нужны, ну и цена не самая дешевая.

    ответить

  • 2

    arhad 6 октября 2013, 21:05 пожаловаться

    #

    Странные рассуждения, особенно насчет того, что не нужен 8К. Если сейчас у мобильных устройств разрешения по 2500Х1600 с экраном 5», то 50 дюймовым необходимо 25000Х16000. Конечно, можно сослаться на то, что есть предел человечского глаза в 300 точек на дюйм, но факт того, что сегодня делают мобильные устройства с 450 точками на дюйм однозначно говорит, что и 8к и даже 16к не предел будущих телевизоров. Наверняка примерно тоже самое писали и про HD лет 10 назад.

    ответить

  • 7

    d-u-a-l 6 октября 2013, 23:51 пожаловаться

    #

    Здесь еще большую роль играет расстояние. Вы же не будете смотреть 50-дюймовый телевизор с расстояния в 30см?

    ответить

  • 5

    arhad 7 октября 2013, 20:46 пожаловаться

    #

    Не буду, но и разрешение мобильных устройств тоже повышать смысла нет, но повышают же.

    ответить

  • 3

    yur1 8 октября 2013, 18:08 пожаловаться

    #

    Это для того, что бы ты купил это устройство, увидев 2500Х1600

    ответить

  • 1

    arhad 9 октября 2013, 21:40 пожаловаться

    #

    Собственно, про это я и говорю.

    ответить

  • 8

    Yuriy_Bushuev 6 октября 2013, 22:28 пожаловаться

    #

    Ну на счет 1 млн. рублей за телик авторы загнули.
    Например, Sony KD-65X9005A продается в нашей стране за 260-300 тысяч рублей. Поэтому говорить, что в этом плане большая стоимость неверно. Она выше, чем у HD телевизоров, ну так и разрешение больше)
    Про носители производители уже говорили, к 16-17 году обещают начать производство Blu-ray дисков с памятью 200-400 ГБ, а такого объема для 4К хватит вполне.
    Тем не менее, в настоящее время действительно лучше повременить с приобретением 4К телевизора, т. к. на данный момент все 4К телевизоры идут с LED (LCD) подсветкой, а это уже устаревающая технология. Вот когда на них начнут ставить OLED, тогда можно будет брать. Там к разрешению прибавится суперская яркость и контрастность — действительно будет видно за что отдаёшь деньги)
    В Японии планируют к Олимпиаде 2020 года начать вещание в формате 8К и продавать телевизоры с таким разрешением, поэтому согласиться с тем, что данный формат, возможно, вообще никогда не найдет бытового применения, не могу. Энтузиастов в мире достаточно. Жаль, что в нашей стране о вещании в 4К формате (о 8К не говорю) в ближайшие лет 30-40 говорить не придется.

    ответить

  • 3

    iXtremeFROST 7 октября 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    OLED ваш лет через 5 выгорать начнет (у меня на AMOLEDе уже на темном экране видно выгоревшие места в телефоне). Технология не настолько доведена до ума.

    ответить

  • 2

    Ginzan 8 октября 2013, 19:56 пожаловаться

    #

    А вы в курсе сколько Blu-ray диски стоят? К примеру — у нас 25 Гигов стоит 80 рублей. А вот уже 50 Гигов стоит 300 рублей. А почему не 160? Как-то нелогично! А сейчас в Америке продают уже 100 гиговые, в переводе на рубли выходит 1500 тысячи за диск. До нас пока не дошли они. Какой человек в здравом уме будет 100 гигов покупать за 1500 тысячи, если за эти деньги можно купить внешний жесткий диск на 500 гигов? Это ж громадная переплата. Так что я даже боюсь представить стоимость 200-400 Гиговых дисков.

    ответить

  • mind_1 8 октября 2013, 20:24 пожаловаться

    #

    100 гигов более чем достаточно с HEVC, к тому же, не стоит смотреть на розничные цены.

    ответить

  • Ginzan 9 октября 2013, 21:07 пожаловаться

    #

    а где вы дешевле купите, чем сейчас за 1500 продают?)

    ответить

  • mind_1 10 октября 2013, 07:06 пожаловаться

    #

    А мне их и не надо покупать)
    Если же реально утвердят 100 гигабайтные диски в качестве нового формата, то и цена на них упадет, так как производить их нужно будет ну очень много, и они станут массовыми, студии их в любом случае будут за копейки брать, ну и цена на 2160p контент будет как минимум в полтора раза выше, чем на 1080p контент, так что все расходы покроются.
    Сейчас же такая цена в основном потому, что они никому не нужны, они в диковинку, а те, кому они действительно нужны, хоть сколько заплатят.

    ответить

  • Фёдор Иволга 19 января 2017, 21:17 пожаловаться

    #

    Ага он покупает 50 гиговые как туалетную бумагу 7 на неделю. Я уже даже двд лет 5 не покупаю не то что блюрей. Дома этот хлам не нужен. По молодости писал банками по 100 штук сейчас стоят пылятся. А видеокассеты на каждой помойке. Деньги на ветер. Скачал посмотрел стёр. О чём вы вообще?Уже представили QLED так когда брать OLED а?Ждите не спешите QLED купите!Обсуждайте обсасывайте копите и не разбейте когда купите за 250 тысяч рупий!!!

    ответить

  • 2

    Mrs LOVEtt 15 октября 2013, 14:12 пожаловаться

    #

    Жаль, что в нашей стране о вещании в 4К формате (о 8К не говорю) в ближайшие лет 30-40 говорить не придется.
    вот именно, и потому для нас такой формат только больше проблем создаст)))По крайней мере, в ближайшие годы.
    а насчет 8 К. . возможно, оно оправдает себя когда будет транслироваться олимпиада, но представляю чем она оправдает себя в домашних условиях, если для всей полной изображения нужно экран размером как экран кинотеатра, а на меньших экранах разница существенна не будет. Или, возможно, изображение даже хуже будет (?) Ведь, когда картинку большого разрешения уменьшать и уменьшать, то в ней видны погрешности, например несуществующие полоски, которые исчезают, когда картинку рассматривать на весь экран. Но, вероятно, как технология исключительно для кинотеатров и экранов огромного разрешения, она имеет будущее.
    Но скорее всего в будущем просто будут выпускать телевизоры домашнего пользования якобы с 4К или 8 К размером 45 дюймов, например, специально, что бы человек просто купился на технологии, когда применение их неоправданно. Бизнес!

    ответить

  • 2

    MadLynx 6 октября 2013, 22:28 пожаловаться

    #

    Вопреки расхожему мнению, и в активной, и в пассивной технологии 3D все еще нужны специальные очки
    Ну вообще то 
    http://www.hi-fi.ru/magazine/detail/919186
    А 8К эффект усилит.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 7 октября 2013, 01:04 пожаловаться Какое будущее ждет телевизоры Ultra HD?

    #

    Тёмное и стрёмное.

    ответить

  • 2

    Artem D 8 октября 2013, 23:07 пожаловаться

    #

    Если это не сарказм, то крайне странно слышать такое от человека с ником audiovideofil.
    Лет так через 8-10 телевизоры с таким разрешением будут почти в каждом доме.

    ответить

  • audiovideofil 8 октября 2013, 23:14 пожаловаться

    #

    Если это не сарказм…
    Это смелый прогноз на будущее.

    … странно слышать такое от человека с ником audiovideofil.
    Наоборот.

    Лет так через 8-10 телевизоры с таким разрешением будут почти в каждом доме.
    В России, которую к 2017 году обещают перевести на цифровое телевидение?

    ответить

  • 1

    mind_1 9 октября 2013, 10:44 пожаловаться

    #

    На данный момент у большинства(в России в том числе, поэтому параллель с федеральным переходом на цифру проводить незачем) есть Full HD или хотя бы HD TV, так что практически очевидно, что UHD TV через 8 лет(а в 2020 Олимпийские Игры планируют транслировать в 8К) будут также у большинства, ошибиться тут сложно.

    ответить

  • audiovideofil 11 октября 2013, 02:05 пожаловаться

    #

    На данный момент у большинства(в России в том числе, поэтому параллель с федеральным переходом на цифру проводить незачем) есть Full HD или хотя бы HD TV…
    Есть зачем. Full HD и HDTV только у тех, у кого диски Blu-Ray и HD-DVD, а также спутниковое и цифровое кабельное вещание, не считая некоторых онлайн-кинотеатров, предоставляющих возможность смотреть любимое кино не только на компьютере, но и на телевизорах.
    Антенн МВ и ДМВ, воткнутых в цифровые и аналоговые телевизоры в разы и разы больше. Лет так через 8-10 мало что изменится.

    ответить

  • 1

    Artem D 11 октября 2013, 13:23 пожаловаться

    #

    Ну вот у этих людей и не измениться — пусть и дальше смотрят картинку, идущую через аналоговый тюльпан. А те кто заинтересован в качественном сигнале, уже давно используют blu-Ray, цифровые ресиверы и спутниковые тарелки со своими FullHD дисплеями.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 22 октября 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    И как «Ultra HD 4K» изменит жизнь к лучшему тех, кто смотрит картинку, идущую через аналоговый тюльпан, а заодно и тех, кто уже давно используют blu-Ray, цифровые ресиверы и спутниковые тарелки со своими FullHD дисплеями? Одним не под силу, других не так уж и много…

    ответить

  • 1

    Ustas 22 октября 2013, 16:33 пожаловаться

    #

    Неизбежно светлое.

    Новый круг индустрии. Автоматически устаревает все оборудование старых стандартов на руках (телевизоры, проигрыватели, мониторы, камеры,. ..) и приобретенный контент. Можно начинать продажу заново.

    ответить

  • audiovideofil 22 октября 2013, 16:49 пожаловаться

    #

    Неизбежно светлое.
    Для индустрии… в мечтах.

    ответить

  • 1

    Ustas 22 октября 2013, 23:23 пожаловаться

    #

    Наяву, когда придет время.

    ответить

  • mind_1 7 октября 2013, 11:06 пожаловаться

    #

    Какая-то очень общая, дезинформирующая, в целом негативная статья, ибо несет негативный же оттенок.
    Ну что за «По прогнозам экспертов, ожидать массового выпуска фильмов в ультравысоком разрешении стоит не раньше, чем через пять лет»?
    И ниже уже идет про запущенный сервис, эксперты из детсада чтоль, какие пять лет, да еще и «не раньше», связи не видите?
    2013 год для Ultra HD как 2005-6 для Full HD, через 5 лет уже не то что массовый выпуск, уже совершенно другая ступень будет.
    Мин. цена на UHDTV менее чем за год упала с ~млн. рублей, до ~150к, выходит всё больше тв и мониторов, все проблемы описанные в статье уже частично разрешены(кодек HEVC(h.265), hdmi 2,0, UHD фильм вполне влезет на 4-х-слойный бд, если не станут изобретать новый носитель(дорого и замедляет процесс перехода)).

    К тому же совершенно не нужно, чтобы фильм был снят в цифре (4К+), кодак, к примеру, заявлял, что его 35мм пленка имеет качество аналогичное 6К, то есть практически весь контент, что есть, будет смотреться, так или иначе, лучше в UHD.

    В добавок забыли рассказать о главном, UHDTV должны соответствовать стандарту http://en.wikipedia.org/wiki/Rec._2020
    В то время как сегодняшнее оборудование и контент лишь http://en.wikipedia.org/wiki/Rec._709
    В одном цветовом пространстве(76% против 36%) разница колоссальная, 4К(UHD) — это не просто больше пикселей, это еще один шажок домашнего просмотра к кинотеатральному качеству, и именно поэтому формат будущего немного тормозит, ибо большей части индустрии это фактически не выгодно, ведь зрителя нужно заставлять идти именно в кино, чтобы получить с него больше всего денег, так что сейчас работают не столько над форматом, сколько над защитой, чтобы в любом случае получить со зрителя деньги, именно поэтому пока что запущен лишь онлайн-сервис с DRM.

    Хотя, конечно очевидно, что большинство(50%+) не перейдут сразу же на UHD, хотя бы потому, что даже в 2013 году людям нужно доказывать что Blu-ray лучше DVD, но самая прогрессивная и платящая аудитория уже давно заинтересована в чем-то лучшем, чем Blu-ray, поэтому уже в 2014 таких детсадовских «экспертных» прогнозов не будет, ибо формат устаканится и спокойно разойдется по домам потребителей.

    ответить

  • странно, что такой дельный коммент за полтора года не был отмечен ни единым плюсом:)

    ответить

  • 4

    Дикий Пушистик 7 октября 2013, 12:11 пожаловаться

    #

    «Даже» 300 штук за телевизор — это черезсур. :)
    и я вот, ретроград этакий, спокойно смотрю DVD на телевизоре full HD. И мне этого пока вполне достаточно.
    Но про новый смарт телевизор я уже начинаю задумываться. :)

    ответить

  • 1

    Ginzan 8 октября 2013, 19:59 пожаловаться

    #

    300 штук — это даже не дорого, дороговище!!! Я вон Смарт ТВ купил за 30 тысяч, так при моей зарплате копил на него месяца три

    ответить

  • 5

    iXtremeFROST 7 октября 2013, 22:05 пожаловаться

    #

    И опять в 4k какафония стандартов.

    Полнокадровый 4K 4096 3112 1,32:1 12 746 752
    Академический 4K 3656 2664 1,37:1 9 739 584
    Широкоэкранный 4K 4096 1714 2,39:1 7 020 544
    Кашетированный 4K 3996 2160 1,85:1 8 631 360

    Сделали бы 1 единый, чую опять при покупке самого «пиксельного» будем кино с черными полосами смотреть. Пора бы и кино и тв упразднить до 1 формата.

    ответить

  • 1

    mind_1 8 октября 2013, 06:13 пожаловаться

    #

    3840x2160(1,78:1) — единый домашний стандарт 4K UHD.
    Заставить всех снимать в одном соотношении сторон(тем более в 1,78:1) нельзя, а обрезать, если вас так беспокоят черные полосы, и сами можете.

    ответить

  • Фёдор Иволга 19 января 2017, 21:55 пожаловаться

    #

    Каше рулит!

    ответить

  • 2

    ShadyInkova 8 октября 2013, 12:05 пожаловаться

    #

    Народ только-только привык к FullHD! Не стоит им так технологиями разбрасываться, пускай из этой все соки выжмут!

    ответить

  • 9

    Provod 8 октября 2013, 16:39 пожаловаться

    #

    Было б что смотреть. Хорошее кино и на старом ч/б телике интересно смотреть, а «После нашей эры», видно, и 8К не вытянули бы из ямы сценарного бессилия.

    ответить

  • 6

    Nikido 9 октября 2013, 10:14 пожаловаться

    #

    «Каждому, кто любит кино, нужен большой телевизор.»
    Посмеялся. Смотрю всё на нетбуке, не вижу смысла в большем формате. Это как с 3д, от которого я получаю темную картинку, головные боли и сомнительные пару минут ощущения 3д за фильм за цену в 2-3 раза выше.

    ответить

  • 5

    defcom 9 октября 2013, 17:33 пожаловаться

    #

    ты еще на смартфоне смотри и говори всем что оч любишь кино.

    ответить

  • 3

    Nikido 9 октября 2013, 19:18 пожаловаться

    #

    Неуместный коммент. На нетбуке смотрится вполне комфортно.

    ответить

  • 2

    defcom 9 октября 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    ну допустим цена будет через неск лет норм, но этож надо большую диагональ 80 чтоб детали поразглядывать не подползая к телику, кудаж эту бандуру ставить обычному простолюдину?)))

    ответить

  • Ustas 22 октября 2013, 16:23 пожаловаться

    #

    > кудаж эту бандуру ставить обычному простолюдину?)))

    Нам беспокоится не о чем, вряд ли доступные модели в ближайшем будущем превысят диагональ родного советского ковра.

    ответить

  • 2

    0000h3e 9 октября 2013, 22:32 пожаловаться

    #

    хрень это всё, для меньше, чем 1% населения… это как феррари для обычного гражданина… посмотрели, облизнулись и дальше качаем КВН в vga формате))

    ответить

  • Mrs LOVEtt 15 октября 2013, 14:24 пожаловаться

    #

    точно. «по одежке протягивай ножки». не вижу возможности простым людям применения 4К или 8К. Настоящего применения, а не «40 дюймов с 4К» как наверное, будут телевизоры лет через 10 на рынке. исключительно пиара ради))
    для таких больших Тв нужны большие комнаты. Даешь увеличение жилплощади под 8К! :D)))

    ответить

  • lisyashko 11 октября 2013, 00:56 пожаловаться

    #

    Ребята, сейчас уже продаются телевизоры поддерживающие 4к, да и камеры уже есть чтобы снимать в 4к.

    ответить

  • 10

    Pigy Tim 12 октября 2013, 19:10 пожаловаться

    #

    Не спорю нет предела совершенству, и здорово что прогресс не стоит на месте. Только вот меня например больше беспокоит другой вопрос:существует тысячи достойных фильмов которых даже в формате DVD нет, про HD молчу. И процесс перевыпуска этих фильмов в лучшем качестве, ну очень медленный. А некоторые фильмы по моему и вообще никогда не дождаться, приходится довольствоваться порой ужасными рипами размером в всего в гигабайт. Про отсутствие хорошего перевода тоже молчу-но это уже наверно отдельная история.
    Технологии всё бегут вперед, а то наследие кинематографа что имеем сохранить не можем.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 14 октября 2013, 07:43 пожаловаться

    #

    Присоединяюсь полностью. У нас в стране даже не могут сравнительно популярные в народе фильмы выпустить в HD, которые есть на BD в остальном мире (далеко ходить не надо, «Скорость» с Ривзом, «Патруль времени» с Ван Даммом, «Малхолланд драйв», «Звездный десант» и десятки других). Да и как верно подмечено на DVD то многого нет, мне сразу в голову приходит «Одиссея Капитана Блада» советско-российско-французская. Да, кто-то выпустил на DVD оцифровав видеокассету и по ТВ этот же вариант и гоняют. «Трудно быть богом» русско-немецкий. У немцев отличный трансфер на носителе, а у нас на DVD и по ТВ не пойми что крутят.

    ответить

  • 1

    Mrs LOVEtt 15 октября 2013, 14:26 пожаловаться

    #

    согласна. В итоге на любом размере телевизоре приходится смотреть порой и совсем плохое качество, если нет подходящих форматов видео. Ну в самом деле, кто ж будет переделывать под новые, и быстроменяющийся форматы, кино, к примеру 50-х гг. да и только успел переделать, так тут-оп- и новое расширение)

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 14 октября 2013, 07:36 пожаловаться

    #

    Можно 100% сказать, что эти телевизоры (4К по крайней мере) будут в домах народа более менее обеспеченного быстрее чем будет 3D без очков. Правда первым делом будут куплены 60» плазмы и LED с FullHD, которые резко упадут в цене, как уже не «самое крутое в магазине» (помню в 2006 стоял телек в супермаркете 55» и ценой в 126тыс и она казалось совершенно заоблачной). Сейчас такой ТВ от 33тыс (+-) можно купить. Другой вопрос, что современное кино снятое на цифровые камеры смотрится довольно убого даже на простом Blu-Ray диске в отличие от пленочных «Унесенных ветром» 1939г. Есть большие сомнения, что что-то кроме старых фильмов снятых на 35мм и оцифрованных 4К сканерами будет смотреться на этих больших панелях хорошо. Имхо, пока достаточно просто удешевления больших экранов FullHD. Вот указаны диски, которые наспех слепили, чтобы хоть какой-то контент дать тем, кто каждую новинку за 1млн покупает, но при этом диски по сути те же самые BD, в стандартном 1920*1080, которые ЯКОБЫ будут смотрется как то иначе на новых телевизорах, при том что телевизоры по сути ещё недоступны даже состоятельным гражданам. По моему всё зависит от изначального качества камер, которыми снимали и трансфера для носителя. «Бешенный пес и Глория» на DVD форму многим BD с современными триллерами снятыми сразу на цифру, даже на больших экранах.

    ответить

  • Зачем это надо? Full HD совершенно достаточно, его и делали специально рассчитав максимальные возможности человеческого восприятия. Всё что выше — обычная маркетинговая ложь, чтобы растрясти людей на покупку новых ТВ, компьютеров, жёстких дисков и т. п.

    ответить

  • 1

    mind_1 15 октября 2013, 15:57 пожаловаться

    #

    Что за ересь? «Full HD» даже не близко к кинотеатральным стандартам, не нужно пустословить про «возможности человеческого восприятия».

    Никто не принуждает сейчас на что-то деньги тратить, только все те, кто сейчас такую невежественную позицию занимают, через пару лет все равно сами как миленькие побегут и за новыми тв, и за компьютерами, и за жесткими дисками.

    ответить

  • Kapitan_Greg 15 октября 2013, 14:00 пожаловаться

    #

    Пока это видится как смесь: технологии ради технологий + маркетинг. Проходим мимо.

    ответить

  • Mrs LOVEtt 15 октября 2013, 14:29 пожаловаться

    #

    последним временем техника сейчас действительно развивается сама ради себя, а не ради человека… Не всегда, конечно, но заметно.

    ответить

  • Kapitan_Greg 15 октября 2013, 16:15 пожаловаться

    #

    И, кстати, вот это — «Каждому, кто любит кино, нужен большой телевизор» — совершенно не обязательно.

    ответить

  • 1

    ZoZoAlex 27 октября 2013, 11:29 пожаловаться

    #

    Очередное выбивание денег. Не удивлюсь, если 4К приживется, а потом появится 15К и так далее.

    ответить

  • Slonvprotivogaze 7 ноября 2013, 12:44 пожаловаться

    #

    Не вижу смысла абсолютно. Нормального блюшника с жирным битрейтом хватает за глаза, да даже за уши. Тоже самое, как и 3д для дома.

    ответить

  • Подпишусь

    ответить

  • psylodron2 13 января 2016, 20:36 пожаловаться

    #

    Вот здесь про это подробно и доходчиво написано http://satinet.info/…=vir&utm_campaign=4k

    ответить

  • Алексей Зима 9 октября 2016, 13:28 пожаловаться

    #

    -цитата- «Во-вторых, на экранах Ultra HD можно просматривать контент Full HD с разрешением 1080p. Смотреться он будет намного лучше, чем на «родных» телевизорах с высоким разрешением (Full HD)…»

    Был в нескольких магазинах (предпочтение отдавал компьютерным — в них персонал зачастую более «заточен» под сложные технические задачи), просил поставить картинку FullHD на UHD-телевизоре.
    Результат не впечатлял — при «расчетверении» пикселей картинка становилась «замыленной» и не дотягивала до качества FullHD — телевизор попроще, стоящий рядом показывал более чётко. Продавцы НИЧЕГО не могли объяснить — ещё не наработали опыт эксплуатации этих девайсов(не смотря на то, что в продаже UHD уже как минимум год!)

    ответить

 
Добавить комментарий...