«Тор 2»: Репортаж со съемочной площадки. Часть 1

Обсудить0

КиноПоиску посчастливилось побывать на съемочной площадке фильма «Тор 2: Царство тьмы» в Шеппертоне, графство Суррей, Англия. Мы постараемся как можно подробнее рассказать о том, что ожидает бога грома в его новом увлекательном приключении.

22 ноября 2012 года КиноПоиску впервые посчастливилось побывать на съемочной площадке фильма «Тор 2: Царство тьмы» в Шеппертоне, графство Суррей, Англия. Мы постараемся как можно подробнее рассказать о том, что ожидает бога грома в его новом увлекательном приключении. Итак, начнем.

Часть 1. Путешествие в Асгард

9 часов утра. Всех репортеров дружно собрали возле лондонского отеля Royal Garden и посадили в специальный автобус, который за 40 минут благополучно довез нас до основного места съемок — студии Shepperton. При первом взгляде на огромные кинопавильоны (их всего пятнадцать, каждый площадью от 3000 до 30 000 квадратных футов) создается головокружительное впечатление, будто ты попал в самый настоящий лабиринт.

У этого места очень богатая история (ведущая отсчет аж с 1931 года), ведь именно здесь когда-то были сняты такие знаменитые фильмы, как «Омен» Ричарда Доннера, «Чужой» Ридли Скотта, «Человек-слон» Дэвида Линча и многие другие картины. Возможности Shepperton предельно расширились после объединения в 2001 году с Pinewood Studios Group, компанией, состоящей из семи киностудий, находящихся как в Великобритании, так и в других странах мира.

Marvel Studios явно нравится сотрудничать с Shepperton. В 2010-м они вместе работали тут над «Первым мстителем», сейчас вовсю занимаются сиквелом «Тора», а в 2013-м на этом же самом месте начнутся съемки «Стражей Галактики».

Вернемся же к богу грома. При выходе из автобуса нас провели к художественному отделу, над которым висела большая табличка с кодовым и вполне креативным названием фильма: Thursday Morning Asgard Productions II, UK LTD. Выполнена она была в стилистике классического логотипа комикса Journey into Mystery (vol. 1, # 104, май 1964-го) от известного художника Джека Кирби.

Войдя в здание, мы сразу же заметили многочисленные постеры из всех предыдущих фильмов Marvel Studios — от «Железного человека» до «Мстителей». Нам сразу дали подписать соглашение о соблюдении конфиденциальности, после чего всех провели в секретную комнату, где на стенах повсюду были развешаны примеры разного концепт-арта.

Первое, что бросается в глаза, — это две впечатляющие картины с Локи (Том Хиддлстон), находящимся в заключении, наброски с Одином (Энтони Хопкинс) в его новых доспехах (будет где-то четыре варианта, все выглядят божественно), романтическая обстановка между Тором (Крис Хемсворт) и Джейн Фостер (Натали Портман) в ночном Асгарде, громадные высокотехнологичные корабли темных эльфов, чем-то напоминающие по форме жало пчелы, и многое другое. Мы также увидели потрясающий макет всего Асгарда.

Нас приветливо встретил исполнительный продюсер фильма Крэйг Кайл — талантливый человек, который принимал активное участие в работе над первым фильмом и многими мультипликационными проектами Marvel. Мы дружно уселись за большим столом, после чего мистер Кайл подключил свой Macbook Pro к большому телеэкрану и на протяжении двадцати минут детально рассказывал о фильме, используя целый ряд визуальных набросков.

Marvel рассматривает вторую часть «Тора» как свою собственную версию фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». По словам Кайла, в фильме все выглядит намного изящнее, чем в дизайн-эскизах, которые мы увидели в этот день.

Поворотным моментом для студии стал приход режиссера Алана Тейлора. Представители Marvel по достоинству оценили его работу над такими телесериалами, как «Безумцы», «Клан Сопрано» и, конечно же, «Игра престолов». Все действие переходит на совершенно новый уровень, так как Тейлор намеревается внести больше реализма в фильм. Зрителей ожидает увлекательное путешествие в другие миры, которое, несомненно, повлияет как на характер героя, так и на его восприятие жизни.

Как всегда, главная цель Marvel — сделать фильм общедоступным как преданным фанатам, так и обычным зрителям, продемонстрировав высший класс. Кайл заверил всех, что по этому поводу особо волноваться не стоит (даже если есть те, кто не видел предыдущие фильмы франшизы).

Немного о сюжете. Прошло ровно два года после событий первого фильма и год после «Мстителей», чей сокрушительный успех (особенно с финансовой стороны) позволил Marvel расширить свою киновселенную и представить на обозрение целый пантеон новых персонажей и историй.

Подобно основным комиксам с Тором, «Царство тьмы» — это его личное путешествие, где герой собственноручно должен решить все проблемы без помощи других супергероев. Что касается второго общего сбора «Мстителей», то он произойдет в 2015 году, где перед командой возникнет новая межгалактическая угроза.

Совместная битва за Нью-Йорк в «Мстителях» сильно повлияла на всех супергероев. Тогда Локи натворил много бед, и теперь ему предстоит ответить за свои коварные деяния не только перед Тором, но и перед всем Асгардом. Его помещают в особую тюрьму, из которой практически невозможно выбраться. Он потерял всю свою власть и могущество. Здесь Локи является самым настоящим пленником, а его взаимоотношения с Тором зашли в тупик.

В фильме также уделят достаточно внимания Эрику Селвигу (Стеллан Скарсгард), ученому и другу Джейн Фостер, который полностью сошел с ума после всего, что ему довелось пережить в «Мстителях» (манипуляции Локи окончательно добили его).

В конце первой части Тор пообещал Джейн, что он обязательно вернется к ней, но у него так и не получилось сдержать свое слово. Теперь ему предстоит возобновить свои отношения с ней во что бы то ни стало. Кайл подметил, что, когда ты встречаешься с богом грома, всегда найдется место юмору, трагедии, слезам и прочим романтическим вещам.

Представители Marvel остались под сильным впечатлением от Закари Левая в роли нового Фандрала (актер Джошуа Даллас из первого фильма не смог вернуться из-за определенных несостыковок в рабочем графике). Он дерзок, остроумен, умеет обращаться с любым оружием и имеет все те качества, которые делают Фандрала таким интересным персонажем в комиксах.

Действие фильма начинается с экстраординарных событий, происходящих на Земле. Подростки находят на заброшенном складе автосамосвал, левитирующий в воздухе. Один из них решает дотронуться до него, и внезапно тот начинает двигаться из одной стороны в другую. И это только начало того, что грядет впереди.

Следующая сцена посвящена пришествию темных эльфов. Стоит отметить, что их многочисленные корабли производят невероятное впечатление одним своим видом, массивным и мрачным. Их дизайн совершенно не будет похожим на то, что раньше встречалось в фильмах и комиксах.

По сюжету все предполагали, что эта продвинутая древняя раса из Свартальвхейма (один из девяти миров) была мертва на протяжении 5000 лет, но все оказалось иначе. Их внезапное возвращение сильно осложняет ситуацию в Асгарде, и для всех наступают тяжелые времена.

Чтобы запечатлеть Свартальвхейм, команда фильма отправилась на съемки в загадочную Исландию (они находились там на протяжении десяти дней). Большим вдохновением для них послужил «Прометей» Ридли Скотта.

Обратимся к главным злодеям фильма. Кристофер Экклстон исполняет роль Малекита — беспощадного предводителя темных эльфов, который пробудился после долгого сна и намерен осуществить свой зловещий замысел — повергнуть всю Вселенную во мрак. Его главная сила — магия. Темные эльфы и Малекит были созданы сценаристом и художником Уолтером Саймонсоном в комиксе The Mighty Thor, vol. 1, # 344 (июнь 1984 года).

Малекит внешне очень похож на свой комиксный прообраз, не считая отличительного красно-черного наряда (хотя сверкающий символ в груди никуда не исчез). В Marvel считают, что Экклстону удалось воплотить персонажа в жизнь и сделать его таким же воинственным и безжалостным, как и в книгах Саймонсона.

Актер Адевале Акинойе-Агбаже берет на себя образ Алгрима — самого могущественного темного эльфа, а также правой руки и верного союзника Малекита. В фильме он посылает в разведку свои войска с одной единственной целью — узнать, что произошло со Вселенной за прошедшие 5000 лет.

Во время сражений Алгрим всегда снаряжается магической красно-золотой броней, которая делает его практически неуязвимым. По сюжету комиксов Малекит предаст Алгрима, и тот превратится в монстра по имени Курс. Создателем персонажа является тот же Уолтер Саймонсон (The Mighty Thor, vol. 1, # 347, сентябрь 1984 года).

Алгрим выглядит поистине устрашающе и проходит через три визуальные трансформации. Первая стадия — темный эльф, вторая — знаменитые красно-золотые доспехи из комиксов, которые выглядят еще впечатляюще на большом экране, и третья — превращение в Курса, огромного монстра, в котором нет ничего человеческого, он весь в черном и с оттенками кровавого-красного на лице и клыках (нечто такое, что напоминает маски древних африканских племен).

По словам Кайла, Адевале превосходен в этой роли. Ему очень нравится персонаж, и он с радостью изучил все необходимые первоисточники. Как оказалось, талантливый актер был первым кандидатом в списке продюсера Кевина Файги на роль Курса, и это был, несомненно, удачный выбор.

После таких подробных описаний продюсер показал нам дизайн темных эльфов. Они облачены в специальные биокостюмы (броню) с черно-серебряной окраской, поддерживающие их жизнь, так как эта раса не приспособлена к условиям нашей планеты. Как и в комиксах, все лица армии прикрыты масками, не выражающими никаких эмоций и вселяющими жуткий страх во врагов.

А теперь поговорим про определенные местности и окрестности. Начнем с Ванахейма, мирного и тихого дома богов ванов. Куда ни глянешь, повсюду красота и природа, очень зрелищно. Напоминает по духу что-то из первого «Властелина колец» Питера Джексона, а это уже большой плюс.

По сюжету ваны попадают под налет мародеров. Дело в том, что в конце первого фильма Бифрост (радужный мост Асгарда) был разрушен. С тех пор некому было приглядеть за всеми девятью мирами, и именно тогда существа с разных планет (мародеры) начали свое внедрение с целью тотального завоевания. Marvel вполне резонно надеется, что этот фильм поможет продвинуть различные галактические и научные элементы, за которые можно будет вновь ухватиться в будущих фильмах.

Нападение мародеров на жителей Ванахейма перерастает в личный конфликт для Огуна (Таданобу Асано, один из членов асгардской троицы воинов, в которую также входят Вольштагг (актер Рэй Стивенсон) и Фандрал), ведь ущерб наносится не только его народу, но также и его семье.

Внешне мародеры внушают полное отвращение и выглядят самыми настоящими злодеями, грязными и ничтожными существами. Они вооружены до зубов: шлемами, лазерными пушками, пулеметами, ракетными пусковыми установками и многим другим, чего мы еще никогда не видели в предыдущих фильмах Marvel Studios. То, что Тор и его друзья используют мечи и молоты, не означает, что их противники не могут иметь оружие мощнее и опаснее.

Кайл на секунду вернулся к Алгриму, добавив, что он позже присоединится к мародерам, и за этим последует один несчастный случай, который косвенно повлияет на его перевоплощение в чудовищного Курса.

После этих слов нам показали удивительный набросок с битвой между одним из представителей расы кронанов и Тором. Это, на взгляд продюсера, отличная отсылка для всех фанатов комиксов. Для тех, кто не в курсе, кронаны — это древняя раса каменных людей, напоминающих по внешнему виду Существо из «Фантастической четверки». Они несколько раз неудачно пытались захватить Землю. Во время такого очередного вторжения они наткнулись на Тора, и он вдребезги разгромил их. Это легендарное столкновение произошло в самом первом комиксе с участием героя, а именно в Journey into Mystery (vol. 1, # 83, август 1962 года) от сценаристов Стэна Ли, Ларри Либера и художника Джека Кирби. Кайл вместе с другими создателями фильма буквально на днях увидел предварительную анимацию этой сцены и пообещал, что это будет достойный поединок.

Вот мы в итоге и подошли к долгожданному возвращению в Асгард. Тон и атмосфера небесного королевства теперь полностью отличаются от того, что мы видели в первом фильме, где большую часть времени все действие происходило в главном дворце.

На этот раз все выглядит более обширно и эпично, в стилистике эпохи викингов. Нам удалось посмотреть на интересно обставленные помещения, на величавый дворец прадедушки Тора и роскошный Зал знаний Одина (по идее мы должны были пройтись по нему в одном из павильонов и увидеть вживую сцену между Энтони Хопкинсом и Натали Портман, но, к большому сожалению, что-то изменилось в графике известного актера, поэтому все перенесли на другой день).

Бюджет «Мстителей» явно пошел на пользу производству этого фильма. Зрители наконец-таки увидят, как и где живут настоящие асгардцы, представят местные трактиры, сельское население, окраины города и многое другое. Мы также увидели четыре наброска с обновленными версиями Бифроста и смотровой башни Хеймдалла (Идрис Эльба), которые позволят зрителям совершить путешествие в глубокий космос вселенной Marvel.

Меняя внешний вид Асгарда, дизайнеры Marvel не хотели сильно отдаляться от того, что было в первом фильме. Тогда мы видели только самые важные места в королевстве богов, но теперь наступило совсем другое время, все в корне изменилось.

Несколько слов о заточении Локи. Это весьма странное место, которое редко кто посещает. Фригга (Рене Руссо), как настоящая и любящая мать, позаботилась о том, чтобы у ее сына была своя кровать, полка с книгами известных писателей и так далее. Его единственное окружение — это мародеры. Кстати, о Фригге. В этом фильме ей уделяется очень много внимания, и она окажется в самом эпицентре происходящих событий.

Оказывается, что все девять миров сейчас находятся на грани войны. Идут постоянные сражения, есть потери со всех сторон. На одной из показанных нам картин можно увидеть Одина, стоящего на балконе и пристально наблюдающего за тем, как Тор с асгардскими воинами проходит подготовку на боевой арене для отражения любых назревающих атак. На другой картине эти же войска вместе с троицей воинов учатся принимать ответный удар против бластеров, лазерных пушек и других видов оружия.

Затем Кайл показал нам асгардские летающие судна, впечатляющие своим видом и размерами. Судя по описанию одной из сцен, это будет очень похоже на первое появление авианосца организации Щ.И.Т. в «Мстителях».

В этом фильме между Одином и Тором совсем другие отношения. Теперь мы наблюдаем за каждым действием двух лидеров совершенно разных поколений, где каждый смотрит на вещи по-своему, что часто приводит к разногласиям. Таким образом, происходит естественный переход от старой эпохи правления к новой.

Улицы Асгарда и боевая арена (один из самых больших съемочных павильонов) были построены на студии, так что было задействовано минимальное количество компьютерной графики. На некоторых набросках мы увидели много красочных пейзажей. Перед нами впервые раскрывается богатая история Асгарда. Каждая обстановка несет в себе что-то историческое и древнее.

Что касается троицы воинов, то мы увидим не только их образ жизни, но и их семьи. Кайл показал нам обновленные дизайны Фандрала, Вольштагга (он еще больше поправился и является отцом пятерых детей), Огуна (в этот раз про его фирменные усы и бороду не забыли) и леди Сиф (Джейми Александр). Они особо не отличаются от того, как герои выглядели в первом фильме.

Ссылаясь на комиксы Кирби и Саймонсона, Кайл упомянул, что они переняли оттуда некоторые истории, в которых Вольштагг проводил время со своими детьми и часто рассказывал им о древних легендах Асгарда.

Чтобы все выглядело более естественно и реалистично, Алан Тейлор и его команда старались быть ближе к природе (Исландия, Норвегия, Великобритания) и снять там столько материала, сколько возможно.

Мы задали мистеру Кайлу вопрос: означает ли все это, что создатели фильма решили уделить больше внимание Асгарду, чем Земле? Крэйг ответил, что для них очень важно было сохранить равновесие между всеми мирами. Если бы они сосредоточились только на одном космическом пространстве, то зрители моментально бы потеряли связь с главным героем. Вот почему в фильме присутствуют Джейн Фостер, Селвиг, Дарси (Кэт Деннингс). Они как бы являются нашими проводниками.

Затем Кайл показал набросок: Джейн находится в загадочном темном храме и держит в руках волшебный камень. Но продюсер отказался от дальнейших комментариев, лишь намекнув, что лучше бы она туда не входила.

В конце фильма происходит масштабная битва между Тором и темными эльфами, которую несколько недель снимали в Лондоне. Судя по дизайнам, будет много разрушений, молний, космических кораблей, вихревых потоков и т. д.

Сейчас Marvel Studios вовсю занимается созданием новой сцены, которую по традиции прикрепят к титрам фильма. Нам не раскрыли все секреты, но есть большая вероятность, что это будет подводка к сиквелу «Мстителей», ведь буквально на днях Алан Тейлор ознакомился с новым сценарием Джосса Уидона.

Подводя итоги, Кайл упомянул, что большая часть дизайнов и набросков была создана художником Чарли Уеном, который также работал над первой частью ленты, над «Первым мстителем» и «Мстителями».

Над сценарием фильма кропотливо трудилась талантливая команда: Дон Пэйн (один из авторов первого фильма), Кристофер Йост (создатель комиксов Marvel и одного из самых успешных мультсериалов компании — «Мстители: Могучие герои Земли»; это его кинодебют), Кристофер Маркус и Стивен МакФили (авторы фильмов «Хроники Нарнии», «Первый мститель» и «Первый мститель: Другая война»).

Пообещав напоследок, что всех зрителей ожидает эпичное кино, Крэйг Кайл провел всех в другую комнату и сделал самый неожиданный сюрприз: нам показали эксклюзивную трехминутную нарезку из фильма. В ней много классных моментов. Все подряд перечислять не станем, но отметим самое впечатляющее — сцену в темнице, где на Локи некое подобие смирительной рубашки, а сам он в приступе бешенства мечется, точно загнанный зверь (Том Хиддлстон никогда еще не выглядел так устрашающе).

Часть 2. Подготовка к бою: Вооружение героев и злодеев

Попрощавшись с мистером Кайлом, мы отправились на обозрение реквизиторского цеха, где нас радушно поприветствовал один из руководителей отдела художественного оформления — Барри Гиббс. На его счету числится более пятидесяти кинокартин (от «Оливера Твиста» Романа Полански до «Начала» Кристофера Нолана и т. д.).

Пройдя через длинный коридор, мы попали в большую комнату, заполненную самыми разными видами оружия. Здесь есть все, что только можно себе представить: мечи, пулеметы, винтовки, митральезы, ракетницы, гранаты и многое другое. В общем, зрелище неописуемое. Показав нам стенд с различными дизайнами и стол, на котором находились все основные предметы, Гиббс начал подробный рассказ о процессе создания всех видов вооружения.

Производство кинореквизита — это очень ответственная и кропотливая работа, где главная роль принадлежит художникам-декораторам, скульпторам и режиссеру. Над всем этим трудится команда из 18 человек, возглавляемая начальником отдела Тоби Ширсом.

В течение десяти недель для мародеров специально изготовили более 140 различных боеприпасов, причем по четыре дубликата на каждого (практически все были задействованы в тех или иных боевых сценах). На данный момент у студии имеется в распоряжении более 560 единиц орудий.

Мы также увидели основное оружие главных героев: топор Вольштагга, саблю Фандрала, булаву Огуна, посох и щит Сиф, а также модифицированные версии меча Хеймдалла и копья Одина, на котором появились новые иероглифы (руны), но, к сожалению, Гиббсу не разрешили раскрыть нам эту тайну.

Создатели фильма решили отдалиться от сверкающих и позолоченных версий оружия из первого фильма, придав им вполне достойный исторический вид. Сейчас они наносят финальные штрихи на новый Мьёльнир Тора, который будет ближе по духу молоту из первой части, так как современная версия из «Мстителей» не пришлась всем по вкусу.

Удивительно, но факт: было создано более тридцати экземпляров Мьёльнира и еще шесть дополнительных вариантов для разных целей — как для актеров, так и для каскадеров. Все это смастерили с помощью 3D-технологий. Нам показали и даже разрешили потрогать четыре версии Мьёльнира: мягкий (для удобного использования и сложных трюков), оригинальный алюминиевый (для определенных кадров, снятых крупным планом), световой (со встроенным освещением) и простую рукоятку с верхней частью (для спецэффектов).

Нам позволили подержать в руках снаряжение темных эльфов (весит оно совсем немного), которое своим видом напоминает древесную кору и имеет двойное предназначение. Оно крепится на спину, а при снятии используется как меч или бластер.

Все, что смастерили, практически неразрушимо. Единственный минус только в том, что во время съемок нужно быть предельно осторожным, дабы избежать несчастных случаев.

По словам Барри, если хорошо приглядеться, то в этом фильме можно заметить много объектов из первой части, так как эти дизайны не только соответствовали видению режиссера, но и уменьшили всевозможные затраты на производство. По завершении съемок весь арсенал отправят прямиком на склад Marvel Studios, а там уже решат, использовать ли его в других фильмах, а может, выставить на аукцион.

После такого интересного экскурса к нам подошел фотограф, чтобы все смогли сделать снимки на память с экспонатами. В нашем случае это были кинжалы Локи и Мьёльнир. Получилось очень здорово!

(Продолжение следует.)

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 марта12
16 января0
8 января17

Главное сегодня

Вчера11
Вчера8
Вчера0
Вчера1
Вчера2
Вчера1
Вчера3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Мне очень понравился репортаж всё необычно увлекательно и даже забавно с хорошей точки зрения. Узнаем всё тогда когда фильм выйдет в российский прокат 7 ноября.

1