Статьи

«Сталинград» в формате IMAX: В поисках эмоций

В октябре на экраны выйдет первый фильм в формате IMAX на русском языке — лента «Сталинград» Федора Бондарчука. КиноПоиск побывал в Лос-Анджелесе, где располагается офис IMAX, увидел 10 минут из грядущего релиза, побродил по хранилищу копий и послушал истории про картины «Аватар» и «Темный рыцарь».
«Сталинград» в формате IMAX: В поисках эмоций

Недавно Стивен Спилберг и Джордж Лукас рассуждали о том, каким будет будущее кинопоказа, и пришли к выводу, что кинотеатров станет меньше, но сами они будут больше, а цена билета на сеанс возрастет до 50—150 долларов. Выживать в этих условиях будут масштабные фильмы-аттракционы с визуальными эффектами, видеть которые надо непременно на большом экране. Такой расклад на руку компаниям вроде IMAX, которая не только открывает новые залы, но и ищет локальные, а не голливудские картины, чтобы заполнять репертуар.

«Иногда в международном графике релизов — а IMAX представлен в 53 странах — возникают дыры по разным причинам. Первый вариант их заполнения — найти голливудский контент, но чаще всего мы делаем выбор в пользу фильма на языке конкретной страны, — воодушевленно рассказывает вице-президент IMAX в области international film development Энтони Вогелз. — У IMAX был опыт выпуска нескольких локальных релизов. Например, очень успешным был такой опыт в Китае. Также мы работали с французскими, корейскими, японскими фильмами, в этом году у нас запланирован релиз индийского и французского проектов. Мы всегда делаем выбор в пользу масштабных и захватывающих картин. И для аудитории важно, что она может увидеть ленту в формате IMAX на своем родном языке».

Впрочем, со «Сталинградом» история чуть другая. В IMAX приняли решение работать с картиной Бондарчука еще до того момента, как стала понятна дата релиза. Просто бизнес IMAX в России достиг таких объемов, что в компании поняли: пришло время работать с национальными фильмами. Недавно компания опубликовала сухие, но очень показательные цифры: кассовые сборы за первые полгода 2013-го выросли по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 80 %. Увеличилось и число залов — с 24 до 38 на территории России и стран СНГ.

О том, что «Сталинград» будет первой российской картиной, выпущенной в формате IMAX, КиноПоиск догадался в октябре 2011 года. Тогда один из наших собеседников в IMAX сказал, что «ведутся переговоры», но не назвал конкретных имен. Сразу стало понятно, о чем речь. Другой фильм, схожий по масштабу с военным эпиком Бондарчука, в России в этот момент не снимался. А IMAX придирчиво выбирает проекты.

«При выборе фильмов, которые могут стать локальными IMAX-релизами, мы руководствуемся определенными критериями, — объясняет Вогелз. — Существует много ограничений. Прежде всего мы хотим работать с ведущими режиссерами. Зачем вообще выпускать в России фильм местного производства в формате IMAX? Ведь голливудские фильмы выходят там одновременно со всем миром и собирают отличную кассу, а вот процент российских фильмов в прокате весьма невелик, около 13 % в 2012 году, если я не ошибаюсь. Мы уверены, что фильм на русском языке должен быть не просто красивым и качественным, но и потенциально популярным среди аудитории».

Представитель IMAX не скрывает, что за последние два года в IMAX поступало множество предложений от российских кинематографистов, желающих выпустить свой фильм в этом формате. Некоторые из них в итоге вошли в топ самых кассовых отечественных релизов. Однако всем им было отказано. «Когда мы встретились с Федором и Александром, то поняли, что именно „Сталинград“ будет первым российским релизом в формате IMAX. Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы, как „Девятая рота“ и „Обитаемый остров“. Для нас Федор — режиссер-визионер. Мы всегда делаем выбор в пользу визионеров, таких как Вонг Кар-Вай, Жан-Пьер Жене, Зак Снайдер», — говорит Вогелз.

«Американцы более сентиментальные. Они жутко открытые. И если это попадает в эмоцию, то они живо реагируют. Вот как Стэйси сейчас подходила и, вытирая глаза, сказала, что ничего не поняла, но это рвет ее сердце, ей всех жалко (имеется в виду просмотр 10 минут рабочего материала в офисе IMAX — Прим. КиноПоиска). Все равно все находятся в поиске эмоций. При всем комфорте жизни люди гоняются за одним: за эмоциями, сопереживанием, состраданием», — делится своим впечатлением Федор Бондарчук. Он готов часами рассказывать про каждую маленькую деталь кинопроизводства: от пальчиковых батареек, которые, как выяснилось, в России садятся быстрее, чем в остальном мире, до работы с тремя стереографами, которая стала для него абсолютно новым опытом. «Я сначала думал, что мы не снимем такую картину, хотел отказаться от идеи снимать в 3D. Все казалось слишком сложным. Но потихоньку, вопрос за вопросом мы решили все проблемы», — признается режиссер.

КиноПоиск мог сам убедиться в масштабе «Сталинграда», побывав на съемочной площадке фильма.

«Сталинград» Бондарчук решил начать со сцены в Японии, в Фукусиме. Огромный самолет МЧС прилетает на место взрыва, российские спасатели пытаются найти выживших. Рассказ о Сталинградской битве ведет пожилой человек, лица которого зрители не увидят до конца фильма. Своей историей он пытается успокоить и отвлечь обнаруженную под завалами женщину. Снимали и Фукусиму, и Сталинград под Санкт-Петербургом, до неузнаваемости трансформируя отснятые кадры с помощью специалистов по компьютерной графике.

Мы разговариваем с Бондарчуком тут же, в штаб-квартире IMAX, где он следит за процессом работы над картиной. «Кинематографистам важно, чтобы изображение было таким, каким они его задумали, и все регулируется прямо здесь. Например, важно, чтобы тени были насыщенными и глубокими. В „Сталинграде“ это имеет значение в сцене ночного сражения. Вчера к нам заходил Александр (Роднянский — Прим. КиноПоиска), и он остался доволен изображением», — рассказывает Дэвид Кили, исполнительный вице-президент IMAX.

Продюсер Александр Роднянский прекрасно понимает, что зрители уже не пойдут в кино на военную драму, снятую по образцу полувековой давности. «Зритель становится все более требовательным, его не обманешь сделанными по старой технологии декорациями, отсутствием деталей. Получается, в борьбе за зрителя нам все равно нужно равняться на Голливуд, — рассуждает продюсер «Сталинграда». — Мы же не идиоты, мы не сравниваем себя с Universal или Warner. Но если мы хотим волновать зрителя фильмами на его родном языке, то мы не можем не участвовать в этой гонке вооружений. С одной стороны нам говорят: куда вы лезете? А с другой стороны спрашивают: я вот „Хоббита“ смотрел, там все так круто, а вы чего делаете? Нам что, только комедии выпускать? Это тоже выход, но скорее для малых киноиндустрий. Российское кино все-таки стоит на плечах гигантов советской кинематографии, жанрового разнообразия».

Эта самая гонка вооружений оставляет в проигравших даже те фильмы, которые были сняты всего 10 лет назад. «Требования к зрелищам постоянно растут. Я вот вчера включил телевизор и увидел первого „Гарри Поттера, — делится с КиноПоиском Роднянский. — Посмотрел минут двадцать и выключил. При всем обаянии он уже выглядит немного устаревшим. Я не умаляю достоинств классических картин. Но ведь многие наши современники сейчас уже практически не читают классическую литературу, написанную 200—300 лет назад. Язык изменился, он отличается даже от языка 25—30-летней давности. То же самое происходит и с кинематографическим языком. Элементы сохраняются, но характер их использования меняется».

Тем временем журналистов забирают на экскурсию по огромному хранилищу копий IMAX. Дэвид Кили то и дело показывает на ту или иную коробку: тут «Аватар», а тут — «Темный рыцарь». Про каждый фильм у него наготове какая-нибудь забавная байка. «Посмотрите вот сюда, — привлекает наше внимание Кили. — Это кадры из документального фильма о „Титанике“, который мы сняли еще до того, как Джеймс Кэмерон принялся за свой „Титаник“. Мы поставили камеры на российское судно „Академик Келдыш“. Вот этот человек, Стивен Лоу, работал с командиром „Мира“ Анатолием, и, когда обнаружили обломки „Титаника“, мы сняли фильм, который стал очень популярным и привлек внимание Джеймса Кэмерона. Тогда Стивен взял его с собой на „Келдыш“, и фильм Кэмерона, можно сказать, родился благодаря нашей картине. Вероятно, он этого не помнит, но это так».

Кстати, о негативах «Аватара» и «Темного рыцаря». С ними тоже связаны свои истории. «Здесь у нас негативы „Темного рыцаря“. Видите название? — продолжает Кили. — У Криса (Кристофер Нолан — Прим. КиноПоска) четверо детей, и негативы его фильмов обычно подписаны именем одного из них. Кажется, негативы „Бэтмэн: Начало“ назывались „Первый поцелуй Рори“, „Темного рыцаря“ — „Свадьба Флоры“, а „Темный рыцарь: Возрождение легенды“ назван в честь его младшего сына, Магнуса Рекса. Рабочее название „Интерстеллара“ — „Письмо Флоры“. Ему уже приходится повторяться. Hе заведешь же нового ребенка!»

Фильмы — они и правда как дети. К каждому нужен свой подход. Лучше всех своих «детей» знает Джеймс Кэмерон. «Самым кассовым для нас был „Аватар“, — вспоминает, проходя чуть дальше, Кили. — Джеймс Кэмерон и Крис Нолан — самые проницательные люди в индустрии. Помню, Кэмерон, принимая решение о соотношении сторон фильма для IMAX, сделал удивительное предсказание, благодаря которому релиз и стал таким успешным. Он сказал тогда, что фильм будет идти с аншлагами в течение четырех месяцев. Каждое место будет продано. Все, конечно, пожали плечами. Специально по его просьбе мы сделали негативы „Аватара“ на 20 % меньше, чтобы они не полностью занимали экран. Кэмерон хотел быть уверенным, что люди на местах в первом ряду — а все места были выкуплены, — смогут увидеть качественное изображение. Это единственный фильм, который мы показывали с таким уменьшением».

Кили рассказывает, что компания контролирует качество показа в каждом зале IMAX во всем мире прямо из своего офиса в Канаде. «В Торонто у нас располагается единый центр, который связан со всеми проекторами IMAX во всех 53 странах присутствия, так что мы можем проверить яркость каждого из них. Знаете, кинотеатры часто любят уменьшать мощность ламп. В IMAX такого не случится», — уверяет он.

Следят в IMAX не только за яркостью, но и за звуком. «Мы часто шутим, что все звукооператоры слегка туги на ухо, иначе почему они делают саундтрек таким громким? — улыбается Кили. — У нас звук предустановлен так, как его выставили здесь создатели фильма. Однако в кинотеатрах зрители, бывает, жалуются на громкость. Кинотеатрам разрешается звук убавлять. Но у IMAX есть секретное оружие! Каждое утро звук автоматически возвращается к оригинальным настройкам. Если этого не делать, то один зритель пожалуется в среду, другой — в четверг, а к выходным звук будет совсем не таким, каким его задумывал режиссер. В том, что касается „Сталинграда“, мы сейчас как раз работаем над этим. Александр хочет, чтобы зрители в зале ощущали, что сами вместе с героям пересекают Волгу».

Президент IMAX Entertainment Грегг Фостер уверен, что IMAX может сделать картину лучше, помочь ей пробиться к зрителю. И уверен, что это сработает и со «Сталинградом». «Мы не просто поощряем фильмы на других языках. Мы берем фильм и делаем его лучше. Большим замыслам мы предоставляем большую площадку, на которой они могут развернуться, — говорит он. — Заходя в зал, вы видите огромный экран. Только экран и больше ничего. Фильм должен отдаваться у вас в груди. Мы хотим максимально воздействовать на все органы чувств, чтобы опыт, получаемый зрителем в IMAX, было невозможно получить где-либо еще: на экране компьютера, в небольшом зале, на планшете, в домашнем кинотеатре».

Возможно, небольшие залы действительно, как и предрекают Спилберг с Лукасом, канут в Лету. И увидеть фильмы вроде «Аватара» можно будет только за огромные деньги в мегаплексе. Фостер не скрывает, что в стратегии компании учитывают подобные прогнозы: «В моем понимании всегда существовало три вида фильмов: независимое малобюджетное кино, среднебюджетное кино и блокбастеры. На мой взгляд, сейчас, когда студии, которые раньше выпускали 25 фильмов в год, теперь выпускают 18 лент, основной удар пришелся как раз на середнячков. То же самое происходит и с кинотеатрами. Есть небольшие артхаусные заведения, есть легендарные огромные мультиплексы, а вот то, что посередине, тоже постепенно уходит. Не знаю, когда это случится, но мы заинтересованы в крупных и значимых локациях. Например, в Лос-Анджелесе мы только что подписали контракт на Китайский театр Граумана, тот самый, что находится на бульваре Голливуд рядом с отпечатками рук звезд. Там будет IMAX. В Москве у нас есть IMAX Sapphire — уникальный кинотеатр с довольно высокими ценами. Думаю, все сводится к тому, что кинотеатры должны будут выделяться, отличаться от всего остального знаковым местоположением, уникальными услугами».

Исполнительный вице-президент Sony по маркетингу Скотт Шерр о трансформации рынка говорит с легким сожалением. «Мне бы хотелось, чтобы у зрителей оставалась возможность выбора, в каком формате смотреть кино. И мы стараемся предоставлять качественный продукт во всех форматах, включая IMAX, — напоминает он. — Поэтому я надеюсь, что то, о чем говорят Спилберг и Лукас, не произойдет, ведь в таком случае насладиться качественными фильмами смогут гораздо меньше зрителей». Он уверен, что именно возможность выбора привлекает зрителей в кинотеатры.

«У меня возникает, может, нелепая, но очевидная аналогия с театром, — говорит продюсер Роднянский. — Театр начинался как самое демократическое искусство. Со спектаклями, игравшимися на площадях для всех. Сейчас это элитарный вид искусства с ограниченным количеством залов, с очень дорогими билетами, с невозможностью туда попасть и с определенным сегментом аудитории, которая традиционно их насыщает. Театр усложняется, он перестал быть просвещением для всех. В кинотеатре аттракционность подразумевает очень высокую стоимость билета. Тот же Спилберг сказал, что на „Железного человека“ средний билет стоил 25 долларов, потому что он шел в IMAX, в 3D, а на „Линкольна“ — 7 долларов. Будут появляться уже не мультиплексы, а мегаплексы с большим количеством экранов, которые позволят собираться тем, кто любит подобного рода аттракционы».

Ситуация в индустрии меняется и трансформирует репертуар кинотеатров. Рост стоимости билета привел к тому, что сейчас поход в кино стал дороже ужина в ресторане, хотя традиционно было наоборот. «Кинотеатр становится частью luxury-сегмента, — продолжает Роднянский. — Все остальное уходит на альтернативные платформы. Такой сериал, как „Игра престолов“, кто сейчас покажет в кинотеатре? А еще 20 лет назад подобного рода зрелище было достоянием исключительно киноэкранов. Кто бы сегодня снимал „Крестного отца“ для большого экрана? Сегодня от киноэкрана требуется большое эмоциональное погружение, убедительное, такое, которое теряется при просмотре на других платформах».

Язык эмоций, что важно для кинематографистов, не требует перевода. Категории «впечатление», «погружение» рассчитаны на международную аудиторию. «Чему я научился благодаря „Сталинграду“, так это тому, что у формата IMAX нет языковой принадлежности. Слова не так важны, как изображение, как эмоции, — подтверждает Грегг Фостер. — Когда вы видите что-то на таком большом экране, неважно, на каком языке говорят герои. Эмоциональная связь, которая возникает благодаря масштабу изображения, говорит сама за себя. Все материалы, которые я видел по „Сталинграду“, обладают вневременными эмоциями, которые легко переводятся в формат IMAX. Еще я заметил, что в фильме Бондарчука много крупных планов, которые производят мощное впечатление. При этом в них есть удивительная интимность, камерность, которая сама по себе вызывает сильные эмоции. Мы видим страдания этих людей так близко, что это неизбежно вовлекает нас. Как раз благодаря величине изображения. Впервые я заметил это именно при просмотре „Сталинграда“».

Что касается планов широкого проката драмы Бондарчука за пределами России, то, по словам Скотта Шерра, в перспективе Sony и другие территории. «Фильмы на иностранных языках мы выпускали не только на локальном рынке, но и экспортировали в другие страны, — напоминает Энтони Вогелз из IMAX. — Такой фильм, как „Врата дракона“, выходил не только в Китае, но и в Юго-Восточной Азии, и в России. „Сталинград“ мы тоже планируем показать не только в России. Например, большой интерес к этой истории проявляют в Китае».

«Сталинград» выходит на российские экраны 10 октября 2013 года.

Читайте также
Новости Стартовали съемки фильма «Притяжение 2» Федора Бондарчука Работа проходит в обстановке строжайшей секретности.
Новости Автор фильмов «Невеста» и «Русалка» снимет хоррор с Роднянским Новая картина Святослава Подгаевского называется «Яга. Кошмар темного леса», и главные роли там будут играть артисты из «Нелюбви» и «Левиафана».
Новости Бондарчук предложил зрителям стать сопродюсерами «Притяжения 2» Федор Бондарчук объявил о запуске блокчейн-платформы Cinemico для сопродюсирования фильмов зрителями.
Комментарии (87)

Новый комментарий...

  • 10

    mind_1 2 августа 2013, 11:54 пожаловаться

    #

    «аймакс» в сталинграде — лишь маркетинг.

    ответить

  • 6

    simiys 3 августа 2013, 12:37 пожаловаться

    #

    Согласен, нет доверия нашему синематографу, а всё благодаря тому же Бондорчуку. Зафелить отличную книгу Стругацких. Мне ужасно не нравятся актёры в фильме, у них лица наиграные… Им дальше в сериалах играть, особенно Пётру Фёдорову. Зачем в трейлер про войну, где показали кучу экшена пихали любовь? Для смазливых девушек? Если они захотят они посмотрят Гэтсби, но блин дай бог если фильм не будет как Михалковщина

    ответить

  • 1

    Bondka 3 августа 2013, 19:41 пожаловаться

    #

    Потому что, как сказал сам Бондаренко, в фильме всего 6 экшун сцен, общей длительностью минут на 10. Так что любовь и бытовуха там играют первостепенное значение.

    ответить

  • 4

    zlostniy 4 августа 2013, 22:17 пожаловаться

    #

    Да. Для девушек. Выбор, что смотреть, чаще принимают девушки чем юноши))

    ответить

  • 3

    sterly 11 августа 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    да на протяжении всей статьи, не покидает ощущения, что нам пытаются что то впарить :)

    ответить

  • 35

    Hoyp 2 августа 2013, 14:47 пожаловаться

    #

    Я вот вчера включил телевизор и увидел первого «Гарри Поттера», — делится с КиноПоиском Роднянский. — Посмотрел минут 20 и выключил
    ДА а через 20 лет посморят его Салинград и выключат тоже, т. к технологии устареют, ведь дело то не в картинки а в сюжете, атмосфере кино. Да на этом и будет один пиар первый Российский фильм в IMAX, все ради бабла.

    ответить

  • 5

    dda708500 5 августа 2013, 19:23 пожаловаться

    #

    Сомневаюсь что это произойдёт через 20 лет… наверное уже после выхода на ДВД так и будет так как фильм окажется настолько скукотищем и шаблонным…

    ответить

  • a teacher 10 августа 2013, 00:21 пожаловаться

    #

    По-моему, тема Великой Отечественной войны уже захватывающая, масштабная и трагичная. Здесь стоило бы обратиться назад в прошлое, когда были натуральные съемки, массовость, когда брали все на себя актеры. Война не станет краше, если добавить эпичных красивых моментов, это получится уже боевик. Нужно искать новое, с этой темой нужно быть осторожными. И так одно пренебрежение: то столбы электрические забудут убрать, то дома покажут в селе с некошеной травой, то бойцов, владеющих боевыми искусствами и упитанных…

    ответить

  • 38

    ynwasg8 2 августа 2013, 15:11 пожаловаться

    #

    Все равно в каком формате. Главное, чтобы фильм был смотрибельным.

    ответить

  • 19

    NO[sfera]Tum 2 августа 2013, 15:12 пожаловаться

    #

    Родянский продюсер не такого уровня, чтобы позволить себе брезговать Гарри Поттером.
    Подождём, конечно, этот «Сталинград». Просто я боюсь, что это будет нечто похожее на «300 спартанцев», если рассматривать их как воспроизведение исторического сражения, а не как экранизацию граф. истории.

    ответить

  • shady8108 6 августа 2013, 14:59 пожаловаться

    #

    Угу, только рейтинг пополам будет и сражений минут на 10 там

    ответить

  • 39

    starcom2 2 августа 2013, 15:21 пожаловаться

    #

    Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы как «9 рота» и «Обитаемый остров». Для нас Федор — режиссер-визионер. Мы всегда делаем выбор в пользу визионеров, авторов — таких, как Вонг Кар-Вай, Жан-Пьер Жене, Зак Снайдер», — говорит Вогелз.
    эти строчки смешнее любого анекдота. Бондарчук — мастер, да с какими лицами сравнивают)))

    ответить

  • 5

    JasonXXX 3 августа 2013, 00:25 пожаловаться

    #

    Мда, ЧСВ ему порядком повысили)

    ответить

  • 18

    AkRen 2 августа 2013, 16:53 пожаловаться

    #

    Очередной боевичок про войну. Как хорошо, что многие участники тех событий не смогут посмотреть во что превратили их подвиг, в сплошное зарабатывание бабла, аймаксы, слоумо, гламурные режиссеры, которые понавесили сами себе наград, боксофисы и болтания по телефону со спецэффектером из Аватара. Стыдоба одна. Но молодняк будет доволен, очередной бум бам, и опять мы дали отпор супостатам под охрененную картинку. Готовьте новые порции попкорна, тьфу.

    ответить

  • 2

    tk_248 2 августа 2013, 17:50 пожаловаться

    #

    Отлично постарались авторы. Насчет кина грустно.

    ответить

  • 6

    extensive 2 августа 2013, 19:19 пожаловаться

    #

    Пока что кажется, что фильм не очень. Да и кредит доверия к Фёдору не очень большой. Будем надеятся, что хотя бы обнажёнки, которую так любят создатели современных фильмов про войну, не будет.

    ответить

  • 9

    Lost_Firefly 2 августа 2013, 22:21 пожаловаться

    #

    Меня сейчас заминусуют… Но..
    Когда первый раз увидела ролик «Сталинграда», да еще и с припиской, что будет в аймаксе, честно. от ужаса и неожиданности на весь зал произнесла «о, Господи»))

    Очередное попкорновое кино. нацеленное на сшибание больших денег. Жалко, что подвиг наших предков превратили в нечто подобное. Но наши киношники, на пару с Бондарчуком, будут брызгать слюной и говорить, что это наш ответ Голливуду и, в частности, фильму (тут вставляем почти любое название). Противно

    ответить

  • 2

    Ustas 9 октября 2013, 01:25 пожаловаться

    #

    > Жалко, что подвиг наших предков превратили в нечто подобное.

    Жаль, что вас так возмутил какой-то фильм, и совершенно не беспокоит политика государства, уже давно целенаправленно превратившая победу в то что мы наблюдаем каждый год 9-го мая.

    Фильм еще не вышел в широкий прокат, а вы уже возмущаетесь, «что подвиг наших предков превратили в нечто подобное». Всегда веселила способность людей составлять мнение о фильме по совершенно неоднозначному трейлеру.

    Этот проект многими ожидаем, проделана немалая работа, вложены значительные для нашего кино средства. Порадовались бы. Не так много у нас снимается крупнобюджетных картин.

    И конечно же, в попкорновом, даже в военно-попкорновом кино нет ничего предосудительно плохого. Никто не ждет шедевра, ждут зрелища.

    ответить

  • Lost_Firefly 9 октября 2013, 11:05 пожаловаться

    #

    А кто сказал, что я не видела? Уже имела честь посмотреть) И скажу честно, я не в восторге от той голливудщины, что я видела..

    ответить

  • Ustas 9 октября 2013, 14:13 пожаловаться

    #

    Но ведь на 2 августа вы фильм не видели?

    ответить

  • 9

    audiovideofil 2 августа 2013, 22:43 пожаловаться «Сталинград» выходит на российские экраны 10.10.13

    #

    Всё равно на 3D пойду…

    ответить

  • 8

    residentv 4 августа 2013, 04:03 пожаловаться

    #

    В принцыпе трейлер мне понравился (половина)
    но блин неужели в России нету других актеров?! уже надоели одни и те же лица.
    Радует хоть не с камеди клаба вязли

    ответить

  • FlashBack2210 15 декабря 2013, 02:38 пожаловаться

    #

    Я вот никого из них не знаю)

    ответить

  • 4

    Tiff_Pazet 4 августа 2013, 08:50 пожаловаться

    #

    Снять бы какой-нибудь фильм без малины как бывает, а чистую военную историю одна война. Дружба и братство, вот что было там на войне, а этих любовных интрижек с ними сняты кучи фильмов…

    ответить

  • 11

    zlostniy 4 августа 2013, 22:27 пожаловаться

    #

    Любое кино — художественное произведение. И нельзя к нему относиться с точки зрения правды жизни
    Если снимать о войне честно — то это будет фильм ужасов. Камера показывает одного героя — он убит, она на другого переключается — тоже самое. Ближе всех подошёл Спилберг в Раяне, в сцене высадки. Если б взял неизвестных актёров мы вообще свихнулись, не зная кто же хоть доживёт до десятой минуты

    Вспомните ваше отношение к «Гладиатору» Скотта. Многим фильм понравился, мурашку дал, а историки плюются от него, поскольку весь фильм видят кучи «вранья»

    ответить

  • 5

    wayine 5 августа 2013, 15:54 пожаловаться

    #

    Вспомните ваше отношение к «Гладиатору» Скотта. Многим фильм понравился, мурашку дал, а историки плюются от него, поскольку весь фильм видят кучи «вранья»
    Сравнили мне тоже. Что было 2000 лет назад знаю единицы специалистов, или что было 70 лет — знают миллионы, живут ещё свидетели тех дней. Да и подобные несоответствия выдают халтуру, а это фейл.

    ответить

  • 3

    zlostniy 5 августа 2013, 19:23 пожаловаться

    #

    «Что было 70 лет (назад) — знают миллионы»
    Во-первых точно не знаем. У историков сотни обоснованных версий тех событий

    Во-вторых в кино не может быть нормальных персонажей, там есть либо хорошие, либо плохие, и это уже приводит к недостоверности. Шиндлер — хороший. Комод — плохой. (Интересен в этом плане фильм «Сеть» где главного герой зритель видит как положительного, но создан он в рамках отрицательного героя)

    В третьих, чтоб понять, что фильм «Гладиатор» недостоверен — не надо заканчивать ист. фак МГУ, достаточно прочитать пару статей о персонажах изображённых в фильме или интересоваться темой в детстве. Любой лошадник знает что в Римской империи не было стремян))

    Любой американец доучившийся до шестого класса знает что фильм «Патриот» ещё та «развесистая клюква» и при этом американцы не ругают фильм за историческую недостоверность

    ответить

  • 1

    wayine 6 августа 2013, 06:24 пожаловаться

    #

    Во-первых точно не знаем. У историков сотни обоснованных версий тех событий
    Эстонские, западно-украинские, немецкие и американские, а также те российские ученые, что сидят на их зарплате — не в счет.
    Во-вторых в кино не может быть нормальных персонажей, там есть либо хорошие, либо плохие, и это уже приводит к недостоверности.
    Немцы, как агрессоры и оккупанты, заведомо отрицательные персонажи. Зачем отечественному режиссеру снимать о муках хороших немцах?
    В третьих, чтоб понять, что фильм «Гладиатор» недостоверен — не надо заканчивать ист. фак МГУ, достаточно прочитать пару статей о персонажах изображённых в фильме или интересоваться темой в детстве. Любой лошадник знает что в Римской империи не было стремян))
    Из моих знакомых — человек 50-100 — всего один лошадник и он ничего не знает об истории стремян, это раз
    В том-то и суть, что прочитав статью — ты уже ассоциируешь тех или иных персонаже по фильму, поэтому важно соблюдать историческую достоверность сейчас.
    Сомневаюсь, что цель британца Скотта было очернить историю Рима, тогда как с завидной очередностью на экраны кино и тв выходят однобокие и грязные фильмы, поганящие историю ВОВ. Наводит на мысли.
    Любой американец доучившийся до шестого класса знает что фильм «Патриот» ещё та «развесистая клюква» и при этом американцы не ругают фильм за историческую недостоверность
    Мне все равно до США, в фильме «Патриот» американцы показан бравыми героями, а англичане тупыми садистами, чего не стоит ожидать в фильме Сталинград. И опять, действие 18 века очень далеки и сложно восстановить, тогда как архитектуру Сталинграда не представляется труда воссоздать в кино, но это НЕ сделали — значит отнеслись к этому не достаточно внимательно, хотя это не сложно, значит просто не хотели звать нормальных историков — от сюда следует — клюква, нас ждет клюква.

    ответить

  • 4

    zlostniy 7 августа 2013, 06:23 пожаловаться

    #

    Ваша уверенность что вы правы, а все вокруг идиоты меня радует. Оставайтесь таким всегда

    ответить

  • 11

    Ч-Б Телевизор 4 августа 2013, 20:05 пожаловаться

    #

    План на 10 октября: 1) посмотреть «Сталинград» 2) осуждать и плеваться… или восхищаться картиной удивляясь неожиданному мастерству Бондарчука… или посмотреть и забыть (как и многие посредственные, но качественные фильмы).
    До той поры воздержусь от комментариев по поводу ещё не вышедшего фильма.

    ответить

  • 3

    wayine 5 августа 2013, 13:51 пожаловаться ШТА?

    #

    «Сталинград» Бондарчук решил начать со сцены в Японии, в Фукусиме.
    Это, что за сценарная задумка?
    Фильм уже обличили в исторических не стыковках, выдающих в создателях халтурщиков, «осваивающих» бюджет.
    Первый трейлер был на английском, что тоже не радует.
    Если Легенда 17 захватила с первых кадров трейлера, то Сталинград, кажется я пропущу.

    ответить

  • 4

    Jack Napie 5 августа 2013, 21:46 пожаловаться

    #

    Даже не знаю. Конечно схожу в кино и потом напишу рецензию. Но вот в душе (как наивный ребёнок) я уверен, что русские фильмы ещё не скатились в г***но. С другой же стороны, нет веры нашим киноделам. Совершенно нет веры.
    Но как говорится, надеемся, верим и ждём)

    ответить

  • 1

    jumper1 5 августа 2013, 22:36 пожаловаться

    #

    Выживать в этих условиях будут масштабные фильмы-аттракционы с визуальными эффектами
    Печально, надеюсь до этого не дойдет. Хотя… даже сейчас репертуар кинотеатров это или блокбастеры, или мультфильмы, или, из того, что подешевле, ужастики и комедии. А со временем только 3Д развлечения и останутся.

    ответить

  • 7

    Бакменстаф 6 августа 2013, 13:26 пожаловаться

    #

    Истории о «Тёмном рыцаре» и «Аватаре» так хорошо притянуты за уши… Явно видно, что они здесь для подогрева интереса. Но вставлять их в одну статью рядом с именем Бондарчука… это просто кощунство.

    ответить

  • VintaBale 7 августа 2013, 05:56 пожаловаться

    #

    В точку. Собственно, только потому в новость и залезла, чтобы эти короткие байки почитать. Остальной текст не порадовал.

    ответить

  • shady8108 6 августа 2013, 15:04 пожаловаться

    #

    Этот Роднянстий просто узколобый упырь, больше нечего сказать про него.
    Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы, как «Девятая рота» и «Обитаемый остров».
    Ага, понятно

    ответить

  • 6

    audiovideofil 6 августа 2013, 21:34 пожаловаться

    #

    Этот Роднянстий просто узколобый упырь, больше нечего сказать про него.
    Он продюсер.

    ответить

  • 10

    Контрабандист 6 августа 2013, 19:55 пожаловаться

    #

    Надеюсь этот фильм провалится и Бондарчуку наконецто перестанут довать такие огромные суммы на такие дурацкие фильмы его псевдотворчества типа Обитаемого острова. Максимум что он способен снимать, это реклама Доширака а никак не художественное кино с большим бюджетом.

    ответить

  • Контрабандист 6 августа 2013, 20:11 пожаловаться

    #

    Бондарчука на мыло!

    ответить

  • Cherrytie 7 августа 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    То, что Бондарчук совершенно бездарный режиссер — ясно. И то, что фильм получится соответствующий его «таланту» — тоже.
    Только обидно за Томаса Кречманна, такой хороший актер ввязался в этот, с позволения сказать, «фильм»:(

    ответить

  • 3

    Shacuar 8 августа 2013, 22:23 пожаловаться

    #

    Зря Вы так. Он ведь пытается выйти на новый уровень, вот теперь и пионером IMAX стал. Кино, как и все остальное, на месте не стоит. Новые технологии генерируют спрос, тот, в свою очередь, рождает предложение. Он первый сейчас, его метод проб и ошибок даст толчок остальным. Меня не покидает надежда, что наш кинематограф претерпеваемый множеством бифуркаций, вдруг, выдаст такое, что, в один прекрасный момент, всем просто крышу снесет.

    ответить

  • 2

    Cherrytie 8 августа 2013, 22:43 пожаловаться

    #

    Даже если он станет пионером высадки на Марс — это не изменит его бездарности.

    ответить

  • 3

    ChrisMarlowe 7 августа 2013, 14:04 пожаловаться

    #

    «„Сталинград“ Бондарчук решил начать со сцены в Японии, в Фукусиме.»
    В огороде бузина, а в Киеве дядька.
    Ох уж эти визионеры.

    ответить

  • Интересно, а на кой чёрт приплели Фукусиму?

    ответить

  • 1

    Daryl Vander 8 августа 2013, 00:27 пожаловаться

    #

    Конъюнктура.

    ответить

  • 1

    Daryl Vander 8 августа 2013, 00:30 пожаловаться

    #

    Кино перестало быть искусством. Стало всего лишь товаром, который можно продать.

    ответить

  • 4

    Синица Сергей 10 августа 2013, 05:03 пожаловаться

    #

    в России им еще и деньги отмывают.

    ответить

  • 3

    Shacuar 8 августа 2013, 22:05 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья, спасибо. Особенно удивился, что идет контроль за качеством показа IMAX. Живу в Одессе, Украина. Когда показывали третьего Железного человека, то на экране был такой жирный битый пиксель справа внизу, по крайней мере издалека так казалось (вблизи может дефект полотна был). И так на протяжении нескольких месяцев он в том зале так и висел. Надеюсь это ребята из Торонто, которым уже надоело смеяться и наблюдать эту абстракцию, тонко намекнули нашим и те все исправили.

    ответить

  • Spider@man 9 августа 2013, 03:30 пожаловаться Очень надеюсь что покажут чего-то новое.

    #

    Думаю выйдет отличный фильм в стиле напряжённых военных драм. Хотя Федор Бондарчук мне вообще не нравится, но данный фильм может очень сильно понравиться.

    ответить

  • Синица Сергей 10 августа 2013, 04:40 пожаловаться

    #

    о чем можно говорить, если в ролике с место сьемок на 12-й секунде свастика не в ту сторону.

    ответить

  • 4

    Сефа 11 августа 2013, 14:17 пожаловаться Боюсь

    #

    Страшно… Ох как страшно… Но я пойду смотреть. Будучи жительницей Волгограда я, как и многие здесь жду с нетерпением и огромными опасениями эту премьеру.
    За последние годы так много было попыток «адаптировать» Великую Отечественную Войну к современным реалиям, сменить бренд Волгограда на более современный и менее сталинградский… или наоборот — переименовать Волгоград в Сталинград. .. БРРР
    Последняя «идея» — 
    Цитата Вести.Ru: «Волгоград готовится к грандиозному байкерскому шоу, которое состоится 23 августа. В этот день семьдесят один год назад Люфтваффе обрушило на Сталинград тысячи бомб. Организаторы шоу обещают воссоздать атмосферу военных лет. Представление станет сочетанием концерта, военно-исторической реконструкции и, конечно же, байк-шоу.»
    И это — в день начала Сталинградской битвы, день, когда в 1942 году в Сталинграде погибло огромное количество людей, день памяти и скорби! А под музыку «The Rasmus», «Udo» скорбеть особенно сподручно.
    Кроме того, Волгоград посетит сразу несколько известных боксеров. Спортсмены съедутся в город герой на шоу «Мировой бокс в Сталинграде», которое пройдет 24 августа в рамках патриотического шоу «Сталинградская битва«….
    По-этому каждая новая идея увековечивания памяти вызывает большие опасения.
    Кроме всего прочего — IMAX в Волгограде — фикция, ничего с настоящим аймаксом не имеющая.

    ответить

  • 2

    SSP1 14 августа 2013, 13:24 пожаловаться

    #

    Фильм «Сталинград» для боссов-киношников бизнес, а для нас очень хорошая возможность проникнуться темой. Кто был в IMAX 3D, знают, что это принципиально новый уровень погружения в фильм. Я рад, что тему второй мировой не обходят стороной, а экранизируют с помощью новых технологий.
    Из наших режиссеров, как по мне, доверить съемку такого фильма можно только Фёдору Бондарчуку, судя по опыту и результату «9 роты». Так же выбран хороший оператор. Видно, что за работу взялись профессионалы.
    Именно за зрелищность данного фильма не волнуюсь т. к. компания IMAX очень требовательна и не позволит портить свой авторитет сомнительными проектами.
    Надеюсь, все получится замечательно. Ради просмотра этой ленты поеду в ближайший кинотеатр IMAX из Алчевска в Харьков.
    Признанные предметы искусства бесценны, но продаются. Всегда будут те, кто создает и те, кто на этом зарабатывает деньги, те кто, восхищается и те, кто равнодушен. Так и в кино.
    Не пытайтесь навязывать свое мнение о фильме окружающим. Все сугубо индивидуально! Зачем указывать на очевидное, такое как детали маркетинга?
    Смотрим и потом оцениваем. Рейтинг на «Кинопоиске» покажет объективную оценку!

    ответить

  • 2

    Дима Приходько 15 августа 2013, 20:52 пожаловаться

    #

    Беда в том что скорее всего фильм будет антисоветским гавном в духе «Врага у ворот», но западу конеш понравится

    ответить

  • Iagushar 15 августа 2013, 11:44 пожаловаться

    #

    Будь у Озерова такая возможность, воспользовался ли бы он одной из самых современных технологий для съемки своей киноэпопеи? Мне кажется, что воспользовался бы.

    ответить

  • Дима Приходько 15 августа 2013, 20:39 пожаловаться

    #

    Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы, как «Девятая рота» и «Обитаемый остров».
    Заржал вслух

    ответить

  • 1

    Slonvprotivogaze 19 августа 2013, 11:01 пожаловаться

    #

    Нам важно, что это признанный мастер, у которого за плечами такие фильмы, как «Девятая рота» и «Обитаемый остров».. .. чуть в голос и со всей дури не заржал

    ответить

  • 2

    Ghost-DS- 22 августа 2013, 14:51 пожаловаться

    #

    По картинкам похоже на 300 спартанцев снайдера…

    ответить

  • 2

    pnetmon 24 августа 2013, 16:31 пожаловаться

    #

    и на какую сумму прибыли рассчитывают IMAX показывая это творение по своим кинотеатрам в 53 станах присутствия? «Что касается планов широкого проката драмы Бондарчука за пределами России, то, по словам Скотта Шерра, в перспективе Sony и другие территории.» что же эта за страна такая Sony

    ответить

  • 2

    rexstorz 25 августа 2013, 01:05 пожаловаться Саундрек (

    #

    Саундрек непонравился зачем было пихать в фильм американскую песню когда есть куча советских песен от которых замирает сердце и кровь стынет в жилах надеюсь в российской версии фильма этого не будет если будет то 6 из 10 уже (((

    ответить

  • Читал и ржал =) Нам важно, что это ПРИЗНАНЫЙ МАСТЕР, у которого за плечами такие фильмы, как «Девятая рота» и «Обитаемый остров». Для нас Федор — РЕЖИССЁР-ВИЗИОНЕР. Мы всегда делаем выбор в пользу визионеров, таких как Вонг Кар-Вай, Жан-Пьер Жене, Зак Снайдер», — сказал не пойми кто.

    Чем дальше я читал тем больше мой мозг погружался в жижу обсурда, а голова начинала болеть и источать дикие вопли нецензурного содержания.

    ответить

  • 1

    legiondoom 29 августа 2013, 08:26 пожаловаться

    #

    шо-то мне подсказывает, что смотреть я его не то что в имаксе но и на двд не буду. лучше уж эпопею Озерова посмотреть чем на любовь в боевых условиях

    ответить

  • osocka 30 августа 2013, 19:49 пожаловаться

    #

    Думается, в этом мире очень мало людей, которые пошли бы смотреть Озерова в кинотеатр.

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 1 сентября 2013, 13:43 пожаловаться

    #

    Меня смутило упоминание Фукусимы в сюжете. Это же бред!

    По поводу возрастающей люксовости кинотеатров. Хочу отметить, что идет и обратный процесс — кино становится бесплатным и уходит в интернет. Но это актуально для артхауса и малобюджетных картин. Так что в кино лет через 10 будут показывать только блокбастеры

    ответить

  • mashazel 21 сентября 2013, 13:53 пожаловаться

    #

    Роднянскому никогда не спродюссировать фильм, чтобы он имел потом коммерческий успех. Первого Поттера смотреть не будут? Сомневаюсь. Хорошо хоть не назвал первого Властелина колец. Когда пересматриваю, восхищаюсь, при я бы сказала скудности бюджета, сняты прекрасные фильмы. Он видимо желает сшибить своим Сталинградом миллиард сборов, как последний Гарри Поттер или Мстители? Ну, чтож мечтать никому не вредно.

    ответить

 
Добавить комментарий...