Статьи

Атака клонов: 10 фильмов, которые непросто отличить

За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным.
Атака клонов: 10 фильмов, которые непросто отличить

Ни для кого не секрет, что Голливуд полон штампов. Создатели фильмов никогда не стеснялись заимствовать друг у друга оригинальные (и не очень) идеи. Порой такой круговорот идей доходит до абсурда, а на экраны выходят фильмы-близнецы, настолько похожие, что их с трудом можно отличить. Именно такая история и произошла с одним из самых зрелищных блокбастеров этого лета — боевиком «Штурм Белого дома», как две капли воды похожим на недавнюю картину «Падение Олимпа». Вдохновившись этим примером, КиноПоиск решил вспомнить другие фильмы-близнецы, которые не только практически идентичны, но и выходили в один и тот же период времени.

«Лучший стрелок» и «Железный орел» (1986)

1980-е стали настоящей эпохой расцвета боевиков. Этот период подарил нам немало похожих фильмов, а особняком здесь стоят две картины про отчаянных пилотов истребителей. Пока главные герои в исполнении Тома Круза и Джейсона Гедрика сбивают вражескую технику и борются с личными проблемами, фильмы также сходятся в непримиримой схватке за лидерство в прокате. Победителем вышел «Лучший стрелок», чьи кассовые сборы достигли отметки в 356 млн долларов, а ведь ленту Тони Скотта обвиняли в пропаганде Военно-морских сил США. Обвиняли, как оказалось, не зря: количество желающих записаться в морские летчики после выхода фильма увеличилось на 500 %.

«К-9: Собачья работа» и «Тёрнер и Хуч» (1989)

Калифорния, одни из самых харизматичных напарников в кинематографе (Джеймс Белуши и немецкая овчарка Джерри Ли, Том Хэнкс и бордоский дог Хуч) противостоят организованной преступности, попадая в целый ряд смешных и зачастую опасных переделок. Обе собаки готовы пойти на жертву ради своих друзей, но хеппи-энд ожидает зрителя только в одном из фильмов. Выйдя ровно через три месяца после премьеры «К-9», «Тёрнер и Хуч» приглянулся американским зрителям и кинокритикам больше, а вот в России культовый статус до сих пор сохраняется именно у фильма с Джеймсом Белуши.

«Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (1998)

На дворе 1998 год, близится новое тысячелетие, а с экранов телевизоров все чаще говорят про возможный конец света с началом 2000 года. Разумеется, такое помешательство возможным апокалипсисом не могло не сказаться на поп-культуре, и с промежутком всего лишь в пару месяцев на экраны выходят сразу два фильма-катастрофы про столкновение Земли с метеоритом. Несмотря на то, что «Столкновение с бездной» было лучше принято критиками, а научные обоснования катастрофы вызывают в нем куда меньше вопросов, чем в «Армагеддоне», большую любовь у зрителей сыскал именно хит Майкла Бэя, собрав в прокате внушительные (особенно по тем временам) 550 млн, в то время как картина Мими Ледер заработала 350 млн.

«Муравей Антц» и «Приключения Флика» (1998)

Бывший председатель совета директоров Walt Disney Джеффри Катценберг, со скандалом покинувший компанию в 1994 году, совместно со Стивеном Спилбергом основывает собственную кинокомпанию Dreamworks, объявляя тем самым войну диснеевской студии Pixar в лице Стива Джобса и Джона Лассетера. Катценберг не забыл прихватить с собой из Disney пару идей, что вылилось в 1998 году в две практически идентичные анимационные ленты про простодушных, но храбрых муравьев. Именно так началось грандиозное мультипликационное противостояние Dreamworks Animation и Walt Disney, ознаменовавшееся еще целым рядом мультфильмов-близнецов: «Дорога на Эльдорадо» и «Похождения императора», «Подводная братва» и «В поисках Немо», «Мадагаскар» и «Большое путешествие».

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора» (1998 и 1999)

Не все уже помнят, но культовая сатира Питера Уира на реалити-шоу с Джимом Керри в главной роли была не единственной в своем роде. В 1999 году на свет появилась картина Рона Ховарда «Эд из телевизора», где роль «человека под микроскопом» исполнил Мэттью МакКонахи. Разница между фильмами в том, что герой МакКонахи, в отличие от простодушного Трумана, знает, что он 24 часа находится в объективе камер. Урок же, который преподают нам авторы картин, один и тот же, и после этого урока хочется поднять свой телевизор и навсегда выбросить его в окно.

«Спуск» и «Пещера» (2005)

Яркий пример того, как одну и ту же историю можно преподнести совершенно по-разному. Нил Маршалл, режиссер «Спуска», искусно играет на нервах у зрителей, наполняет свою картину удачными находками классических фильмов ужасов и не забывает при этом про новые приемы. Итог — один из лучших британских хорроров последнего десятилетия. Брюс Хант же в своем фильме пытается зачем-то загнать «Чужих» Джеймса Кэмерона в декорации румынских пещер, не брезгуя при этом использовать самые заезженные штампы и забывая снабдить своих героев хоть каким-то подобием характера. Выпущенная через пару месяцев после «Спуска», полюбившегося как зрителям, так и критикам, «Пещера» была обречена на провал.

«Капоте» и «Дурная слава» (2005 и 2006)

Классик американской литературы и адепт новой журналистики Трумэн Капоте достоин не одного байопика. Тем не менее после триумфа фильма «Капоте», за главную роль в котором Филип Сеймур Хоффман получил премию «Оскар», довольно странно было выпускать в течение года еще одну картину о великом писателе, рассказывающую ровно о тех же самых событиях в его творческой биографии, что показаны в фильме Беннетта Миллера. Британскому актеру Тоби Джонсу удалось представить свое и весьма отличное от Хоффмана видение Капоте, но к повторению пройденного аудитория, по всей видимости, была не готова, и картина с треском провалилась в прокате.

«Престиж» и «Иллюзионист» (2006)

Картины Кристофера Нолана и Нила Бёргера стали одними из ярчайших кинособытий 2006 года, попутно возродив моду на фокусников. Основное место действия — Европа XIX века, в центре событий обоих фильмов находятся фокусники и уйма магических трюков. Правда, героями Кристиана Бэйла и Хью Джекмана в «Престиже» движет дух соперничества, протагонистом же «Иллюзиониста» в исполнении Эдварда Нортона — истинное чувство любви. Стоит отметить, что Бёргеру при куда более скромном бюджете (16,5 млн против 40 млн у «Престижа») удалось снять не менее зрелищную картину, а вот в плане сюжетной интриги верх берет «Престиж» со всеми его сбивающими с ног поворотами сюжета и непредсказуемой развязкой.

«Пипец» и «Супер» (2010)

В разгар триумфа трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, задавшей моду на мрачные и серьезные экранизации комиксов, Мэттью Вон и Джеймс Ганн параллельно решают подорвать представления о супергероях, выпуская сатирические «Пипец» и «Супер». Помещая своих персонажей в одну и ту же среду и пытаясь ответить на один и тот же вопрос о том, почему вообще кто-то хочет стать супергероем, авторы картин все же выводят разных и по-своему увлекательных главных героев. Имея на руках смехотворный по нынешним меркам бюджет, Джеймс Ганн сумел привлечь в свой фильм целую обойму звезд (Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон), но это не помогло киноленте не затеряться в прокате на фоне «Пипца».

«Больше чем секс» и «Секс по дружбе» (2010 и 2011)

Казалось бы, за редким исключением, все романтические комедии строятся по одному давно уже накатанному шаблону, но схожесть фильмов Айвена Райтмана и Уилла Глака порой удивляет. Соперницы по картине «Черный лебедь» переводят дух и строят со своими партнерами (Натали Портман с Эштоном Кутчером, Мила Кунис с Джастином Тимберлэйком) отношения без обязательств, завязанные лишь на сексе. В итоге эти отношения переходят в нечто большее. Проблемные родители, острые на язык друзья-геи, счастливые воссоединения в финале — ряд совпадений можно продолжать долго. Интересный факт: комедии умудрились поделить на двоих даже цифру мировых сборов: обе заработали в прокате по 149 млн.

Читайте также
Новости Обзор международного бокс-офиса (12.09—15.09) Вторую неделю кряду в определении победителя на международной арене решающую роль играют сборы в Китае. Премьера там помогла вернуться на вершину чарта после долгого перерыва сиквелу «Смурфиков». Всего за уик-энд семейная кинолента заработала 17,6 млн долларов на экранах 13 000 кинозалов на 70 территориях.
Интервью Роланд Эммерих: «Мой наркотик — оптимизм» Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве.
Интервью Ченнинг Татум: «Режиссура — следующий этап для меня» Вот представь себе такую картину: на съемках «Штурма Белого дома» ты, весь потный и грязный, заходишь в развороченную предыдущей сценой комнату, а за роялем сидит твой напарник, «мистер президент» Джейми Фокс, тоже изрядно помятый, и играет на этом рояле Моцарта или Шопена. И ты вдруг чувствуешь себя дураком и думаешь: «Черт! Надо научиться играть на пианино!»
Комментарии (161)

Новый комментарий...

  • 53

    audiovideofil 17 июля 2013, 21:40 пожаловаться фильмы-близнецы

    #

    «Призрак дома на холме» — «Дом ночных призраков» (1999)

    ответить

  • 7

    Лемберг 18 июля 2013, 04:40 пожаловаться

    #

    хммм… Дом ночных призраков, интересно, уже сажусь за просмотр!)

    ответить

  • 13

    audiovideofil 18 июля 2013, 04:50 пожаловаться

    #

    Приятного просмотра!

    ответить

  • 4

    Casp 6 августа 2013, 15:35 пожаловаться

    #

    Эх. Дом ночных призраков-это фильм детства. А еще sweet dreams от Мерлина Менсона в качестве главной темы, пробирало))

    ответить

  • 4

    B1ighter 3 октября 2015, 10:52 пожаловаться

    #

    правильное и корректное название а соответсвенно и перевод: House on Haunted Hill — Дом на Охотничьей горе. И да, к просмотру крайне рекомендуется, а еще крайне не рекомендуется ужаснейшее и бессмысленное продолжение. «Дом ночных призраков» — такой маразматичный бред мог прийти только нашим прокатчикам в их пустой ЖБАН, то есть отросток именуемый головой. А вы давайте дальше продолжайте их дело, сейте тупизну и коверкание языка в массы, так держать… И вообще а где тогда «дом дневных призраков»? А Полуденных призраков, послеобеденных призраков; вон какой генератор названий…

    ответить

  • 5

    DementorGargoyles 18 июля 2013, 20:06 пожаловаться

    #

    В оригинале «Дом ночных призраков» назывался «Дом на холме призраков»)))

    ответить

  • 6

    audiovideofil 18 июля 2013, 21:54 пожаловаться

    #

    Кстати, о названиях. Спасибо, что напомнили.)

    «Логово Дьявола» (The Haunting, 1963), другое название «Призрак дома на холме» — оригинал;
    «Призрак дома на холме» (The Haunting, 1999) — ремейк.

    «Дом на холме призраков» (House on Haunted Hill, 1959), другое название «Дом ночных призраков» — оригинал;
    «Дом ночных призраков» (House on Haunted Hill, 1999) — ремейк.

    ответить

  • 3

    Outcaster 12 августа 2013, 21:24 пожаловаться

    #

    Оба The Haunting — это разные экранизации одного романа. В версии 1963 года все объясняется без мистики, а в версии 1999 с нею.
    Самое забавное, что в случае с «Домом на холме призраков» — ситуация идентичная. никакой мистики в старой версии, и привидениЯ в новой.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 12 августа 2013, 22:07 пожаловаться

    #

    Экранизацию 1963 года я не смотрел и одноимённый роман не читал, и могу судить лишь по описаниям двух сюжетов, в которых мистика присутствует.

    Кстати, в старой версии House on Haunted Hill тоже мистика присутствует.

    С другой стороны, смотря что считать мистикой.)

    ответить

  • 4

    B1ighter 3 октября 2015, 10:54 пожаловаться

    #

    House on Haunted Hill — Дом на Охотничьей горе!!! Нет там слово призрак!!! Если вы не прекратите нести эту околесицу я сейчас спойлерить начну

    ответить

  • 1

    audiovideofil 3 октября 2015, 11:05 пожаловаться

    #

    haunted {прилаг.} — населенный призраками {прилаг.}

    ответить

  • 1

    dead-ared 8 октября 2015, 19:37 пожаловаться

    #

    Там как раз нет слова «охота» и его производных. Не горячитесь, уважаемый, audiovideofil прав.

    ответить

  • 3

    Синобит 19 июля 2013, 00:58 пожаловаться

    #

    А еще не мешало бы вспомнить творения Nhe Asylum и оригинальные картины. Больше дюжины наберется.

    ответить

  • 1

    Вадя Ротор 30 июля 2013, 01:14 пожаловаться

    #

    Даже без Асилума куча примеров мокбастеров: Бруно Маттеи в 1990 году снял свой «Терминатор 2»

    ответить

  • А кто сейчас вспомнит, что Баз Лурман хотел выпустить в 2004 году фильм про Александра Македонского с Ди Каприо в главной роли? Но Оливер Стоун опередил

    ответить

  • 6

    audiovideofil 30 июля 2013, 23:02 пожаловаться

    #

    Но Оливер Стоун опередил
    И дал Базу Лурману понять, что не стоит второй раз лезть в воду.

    ответить

  • 36

    Fenres 17 июля 2013, 22:55 пожаловаться

    #

    С «Пипцом» и «Престижом» не согласен,«Секс по дружбе„и«Больше чем секс“ в точку.

    ответить

  • 1

    RID DICK 5 августа 2013, 17:23 пожаловаться

    #

    Это да, палку перегнули сильно с примерами, т. к. клонов почти нет, лишь близнецы.

    ответить

  • 8

    kurdalex 17 июля 2013, 23:10 пожаловаться

    #

    Вспомнилось Паранорман-Франкенвини.
    Жизнь Пи-Кон-Тики сюда ещё можно причислить.
    Начало и Слова с гигантской натяжкой.
    Ну и как же не упомянуть двух Белоснежок.

    ответить

  • 11

    kurdalex 17 июля 2013, 23:20 пожаловаться

    #

    Также вспомнилось Боец-Воин. Хотя фильмы про ринг почти каждый год выходят.
    И ещё целое трио Аэротачки-От винта-Самолёты

    ответить

  • 8

    lamsam031526 19 июля 2013, 02:11 пожаловаться

    #

    Я бы не сказал, что Боец и Воин идентичны. Боец о том, как старший брат помогает младшему стать чемпионом, а Воин и противостоянии двух братьев на ринге.

    ответить

  • 5

    Evanescent girl 26 июля 2013, 19:57 пожаловаться

    #

    Белоснежки вообще не похожи) ну кроме имен главных героинь) Со Стюарт — попытка сделать эпичное средневековое фэнтези, с Коллинз — каламбур по мотивам сказки (очень отдалённо по мотивам, т. к. переделали абсолютно всё)… Сюжеты у этих двух фильмов вообще не имеют ничего общего)

    ответить

  • 8

    Olga Bright 27 июля 2013, 09:17 пожаловаться

    #

    В чем же похожесть фильмов «Начало» и «Слова»? Жанры разные, построение сюжета тоже. Один 2010, другой — 2013 г. выпуска

    ответить

  • 3

    kurdalex 27 июля 2013, 20:31 пожаловаться

    #

    Оба фильма на матрёшку походят. :)

    ответить

  • Olga Bright 29 июля 2013, 04:01 пожаловаться

    #

    хаха))) ну отчасти может быть и так.

    ответить

  • 4

    Robin Pack 29 июля 2013, 07:55 пожаловаться

    #

    Две белоснежки не похожи ничем, кроме наличия белоснежки. А «Франкенвинни» — римейк короткометражки Бёртона, похожий на работы Бёртона и только на них.

    ответить

  • Massaraksh 18 ноября 2016, 20:42 пожаловаться

    #

    В каком это месте Жизнь Пи и Кон-Тики клоны или близнецы? В том, что там и там есть море и плавсредства? Первая — выдуманная фантастическая история, вторая — попытка показать реальное историческое событие.
    P.S. И БелоснежЕк.

    ответить

  • 44

    Professore X 18 июля 2013, 00:44 пожаловаться Фильмы — конкуренты

    #

    В Голливуде подобные «казусы» — весьма распространенное явление. И характерно здесь в первую очередь то, что основные лавры как правило достаются не самым лучшим в этой конкуренции лентам. Вот несколько наглядных примеров:

    «Взвод» Оливера Стоуна — «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика (хотя здесь паритет, по-моему. Оба взгляда на сложную вьетнамскую тему не из пальца высосаны, а порождены в первом случае личным опытом, во втором — философскими воззрениями гения).
    «Христофор Колумб: Открытие» Джона Глена — «1492: Завоевание Рая» Ридли Скотта (картина Р. Скотта с колоссальной ролью Жерара Депардье (недооцененной, к огромному сожалению) и прекрасной музыкой Вангелиса однозначно лучше)
    «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга — «Тонкая красная линия» Терренса Малика (картина Т. Малика глубже и тоньше оскароносной работы С. Спилберга)
    «Влюбленный Шекспир» Джона Мэддена — «Елизавета» Шекхара Капура (основные почести, как известно достались работе Д. Мэддена, но по-моему строгая картина о становлении великой самодержицы Англии не уступала ей ни в чём. Кейт Бланшетт уж точно в большей степени заслуживала Оскара, чем Гвинет Пэлтроу).

    ответить

  • 13

    ZELMIRA 18 июля 2013, 14:55 пожаловаться

    #

    классное дополнение. а уж с последним тезисом согласна на все 200 %) самое сомнительное решение академиков, изрядно подпортившее репутацию «голливудской принцессы»…

    ответить

  • 2

    Professore X 18 июля 2013, 18:01 пожаловаться

    #

    Спасибо на добром слове!))
    Вспомнилось ещё кое-что:

    «День независимости» Роланда Эммериха — «Марс атакует» Тима Бертона (местечковая коммерческая пустышка Р. Эммериха стала одной из самых кассовых лент в истории кино, а замечательная бертоновская картина прошла очень слабо, с трудом окупившись лишь засчет мировых сборов. Хотя сравнивать картины даже смысла не имеет — это разные лиги вообще).
    «Гладиатор» Ридли Скотта — «Тит Андроник» Джули Тэймор (масштабный и грандиозный исторический пеплум Р. Скотта стал одним из самых прибыльных проектов в истории кино. «Титус» же на его фоне просто лилипут, которого никто не заметил, но он не хуже «Гладиатора». По мне, одна из лучших экранизаций шекспировских трагедий).
    «Миссия на Марс» Брайана Де Пальмы — «Красная планета» Энтони Хоффмана (фильм Б. Де Пальмы неплохо прошел, а «Планета», вышедшая под конец 2000-ого года, провалилась. Марсианские истории лучше не выпускать в один год).

    ответить

  • 1

    audiovideofil 19 июля 2013, 01:24 пожаловаться

    #

    «Миссия на Марс» Брайана Де Пальмы…
    Шикарный фильм! «Благодаря» приобретённому отечественному DVD-изданию в моей коллекции появилось импортное DVD-издание, не менее шикарное.)

    ответить

  • 4

    Olga Bright 27 июля 2013, 09:33 пожаловаться

    #

    Марс атакует запомнился как очень несуразный, странный фильм, и комедийная линия в нем совсем не смешная)) День независимости не произвел большого впечатления, но он хоть претендует на серьезность. Сравнить эти фильмы вполне можно, но вот мои симпатии на стороне ДН.

    ответить

  • Hadn Bosuort 11 августа 2013, 02:59 пожаловаться

    #

    «Гладиатор» Ридли Скотта — «Тит Андроник» Джули Тэймор (масштабный и грандиозный исторический пеплум Р. Скотта стал одним из самых прибыльных проектов в истории кино. «Титус» же на его фоне просто лилипут, которого никто не заметил, но он не хуже «Гладиатора». По мне, одна из лучших экранизаций шекспировских трагедий).» — странное сравнение,«Титус» никак не пеплум, а довольно модерновая экранизация пьесы Шекспира.

    ответить

  • mangod 26 июня 2014, 19:45 пожаловаться

    #

    День независимости и марс атакует сравнивать вообще не стоит эти фильмы ну просто никак не связаны только наличие инопланетян а говорить что Эмирих снял фуфло а Бертон охринеть какой фильм вообще нестоит один снимал чтоб поржать и сатиру на американскую политику а второй просто мегаблокбастер и для своего времени просто потрясный фильм.«Красная планета» и «миссия на марс» сдесь все просто развязка в Миссии на на марс просто потресающая и сюжет лучше и игра актеров тоже

    ответить

  • 1

    mangod 26 июня 2014, 19:37 пожаловаться

    #

    «Взвод» серьезный фильм а «Цельнометаллическая оболочка» сатира и эти фильмы никак сравнивать нельзя.«Спасти рядового Райана» и «Тонкая красная линия» это кому что нравится и нельзя назвать что какой то фильм из этих двух глубже они вообще про разное объединяет их только место действие

    ответить

  • 8

    Mister Justice 18 июля 2013, 01:03 пожаловаться

    #

    Даже, если учитывать их схожесть, большинству я был очень рад.

    ответить

  • 2

    Alexandr Kinolove 18 июля 2013, 04:38 пожаловаться

    #

    Действительно, схожие фильмы.

    ответить

  • 31

    Hitman47 18 июля 2013, 07:33 пожаловаться Вулканическая активность 1997 года

    #

    В 1997 году вышли «Пик Данте» и «Вулкан».

    ответить

  • 2

    Professore X 18 июля 2013, 18:14 пожаловаться

    #

    В том году конкуренция между ними привела к тому, что обе картины, вышедшие с разницей всего в 2 недели, прошли слабо и едва окупились. В художественном отношении, по-моему локальный боевик «Пик Данте» Роджера Доналдсона гораздо лучше масштабного лос-анджелесского «Вулкана» Мика Джексона.

    ответить

  • 6

    caballero_andante 18 июля 2013, 08:09 пожаловаться

    #

    «Конан-Разрушитель» (именно он, а не «..-варвар) и «Рыжая Соня».

    ответить

  • 10

    snark29 18 июля 2013, 19:38 пожаловаться

    #

    Немного не тот случай, «Рыжая Соня» изначально задумывалась как продолжение «Конана-Разрушителя»…

    ответить

  • 8

    Slon23 18 июля 2013, 12:57 пожаловаться

    #

    Ну и ещё два будущих «Эвереста»

    ответить

  • 6

    lamsam031526 19 июля 2013, 02:22 пожаловаться

    #

    … и два будущих Геракла

    ответить

  • 38

    Studentipat 18 июля 2013, 13:04 пожаловаться

    #

    «Рыцарь дня» с Крузом и «Киллеры» с Катчером.
    Ну, и историю с «Белоснежками» тоже нельзя не вспомнить

    ответить

  • 2

    swimmer-yar 23 июля 2013, 21:18 пожаловаться

    #

    еще Команда А и Килерры. Пиджак и Эффект бабочки. Фильмы вышли в один год.

    ответить

  • 12

    Randomize 25 июля 2013, 05:09 пожаловаться

    #

    Скорее «Команда „А“ и „Лузеры“, а «Пиджаку» ближе «Исходный код»

    ответить

  • 1

    swimmer-yar 25 июля 2013, 14:07 пожаловаться

    #

    извеняюсь, я перепутал. я имел ввиду Лузеры, а не Киллеры.

    ответить

  • 26

    ZELMIRA 18 июля 2013, 14:49 пожаловаться

    #

    интереснейшая статья, хотя и не полная)
    p.s. закон киноиндустрии N 28: «ваш фильм никто не вспомнит, если в тот же год выйдет фильм кристофера нолана на ту же тему»))

    ответить

  • 10

    Olesya Chikina 19 июля 2013, 00:58 пожаловаться

    #

    «Иллюзионист» разве не опроверг это утверждение?

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 19 июля 2013, 01:35 пожаловаться

    #

    он его подтвердил)

    ответить

  • 8

    The Tourist 31 июля 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    Вот уж кто-кто, а «Иллюзионист» доказал, что на эпичном Нолане не сошелся свет клином :)

    ответить

  • 18

    tab15 18 июля 2013, 15:57 пожаловаться

    #

    Eagle eye (На крючке) и Echelon conspiracy(Подарок) — близнецы

    ответить

  • dima_zhuravlev 25 июля 2013, 12:58 пожаловаться

    #

    Согласен, тоже хотел написать, только они 2008 и 2009 годов

    ответить

  • 19Taras97 18 июля 2013, 19:32 пожаловаться

    #

    Отличная статья. Хочу ещё :)

    ответить

  • 4

    19Taras97 18 июля 2013, 19:35 пожаловаться

    #

    Мне ещё схожими казались сюжетные линии мультфильмов «Тачки» и «Лови волну»

    ответить

  • 3

    NaruHinka 20 июля 2013, 05:16 пожаловаться

    #

    да-да, есть немного)
    в идее старого чемпиона))

    ответить

  • 3

    Professore X 18 июля 2013, 20:00 пожаловаться «Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (1998)

    #

    Несмотря на похожий сюжет оба фильма стали кассовыми хитами года. Хотя в Канне жюри и зрители падали со смеху на тест-просмотре «Армагеддона», но американцы (да и не только) съели… «Армагеддон» в первую очередь рассказывал о крутых парнях, а в «Столкновении с бездной» в центре внимания — простые люди. По мне фильм Мими Ледер лучше. Он не так наивен, как «Армагеддон» Майкла Бэя.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 18 июля 2013, 22:17 пожаловаться

    #

    Ну это нормальное явление. Пиарится один фильм, а витоге рекламой обеспечены обе ленты. особенно той, что выйдет позже. всё продуманно)

    ответить

  • 5

    Carrey 19 июля 2013, 12:16 пожаловаться

    #

    Тут сравнивали Тёмный город с Матрицей…+Тринадцатый этаж (лично я именно его считаю наиболее близким к Матрице).
    А на счёт концовки Тёмного города… Шоу Трумана))

    ответить

  • 3

    sunplay 19 июля 2013, 13:32 пожаловаться

    #

    Поворот не туда — У холмов есть глаза

    ответить

  • 3

    Just-a-Hartigan 19 июля 2013, 14:00 пожаловаться

    #

    Рейд — Судья Дредд(новый)
    Астрал — Полтергейст
    Матрица — Тринадцатый этаж
    Призрачный патруль — ЛВЧ — Охотники за привидениями

    ответить

  • 8

    audiovideofil 19 июля 2013, 19:16 пожаловаться

    #

    Рейд — Судья Дредд(новый)

    ©
    Просмотрев все трейлеры, любители кино, критики и деятели киноиндустрии кинулись обвинять сценаристов и Пита Трэвиса в том, что они скопировали «Рейд»: высотное здание без входов и выходов, в котором служащие спецслужб воюют с целой армией подонков. Спешим заверить, что «Дредд 3D» не является копией «Рейда».
    На первый взгляд, сюжет подозрительно сильно напоминает «Рейд», однако плагиат здесь не причём. Работа над фантастическим боевиком «Судья Дредд» и фильмом Гарета Эванса велась практически одновременно, и о последнем общественность узнала, только когда фильм был завершён и показан на кинофестивалях. Съёмки фильма «Судья Дредд» со скромным (по сегодняшним меркам) бюджетом в 45 миллионов долларов проходили в Южной Африке в конце 2010 года под руководством продюсеров Алекса Гарланда и Эндрю МакДональда и режиссёра Пита Трэвиса («Точка обстрела»). Летом 2011-го съёмки были завершены, а осенью того же года начали доносится тревожные известия о конфликтах между продюсерами и режиссёром, в результате чего последнего отстранили от монтажа и процессом единолично начал руководить Гарланд. В конечном итоге, монтаж фильма затянулся почти на год. Казалось, стоит ждать полного провала. Но этим летом в попытках вернуть веру зрителей продюсеры устроили показ полной версии фильма на выставке Comic-Con в Сан-Диего. И, к всеобщему удивлению, реакция была однозначно положительной. Среди многочисленных плюсов зрители отмечали интересный визуальный стиль фильма (в частности, оригинальное использование замедленной съёмки для показа действия наркотика), верность духу комикса (как и в первоисточнике, мы никогда не видим лицо Дредда) и бескомпромиссное насилие в духе лучших боевиков 80-х. Также, по словам первых обозревателей, сходства с «Рейдом» являются исключительно косметическими, и «Судья Дредд» — абсолютно самостоятельный фильм.
    ©

    ответить

  • 7

    Just-a-Hartigan 19 июля 2013, 23:41 пожаловаться

    #

    Ну так тут про плагиаты речь и не шла. Я знаю, что похожи лишь сюжетные фабулы, смотрел оба фильма. И тот, и другой понравились. У «Дредда» одни плюсы, у «Рейда» другие, оба достойны внимания. А похожесть действительно лишь косметическая. Просто в статье вполне можно было их упомянуть — ведь у тех же «Пипца» и «Супер» отличий и в сюжете, и в стиле куда больше.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 20 июля 2013, 00:02 пожаловаться

    #

    Я обязан был уточнил, чтобы понять, в каком контексте Вы упомянули эту пару.
    Кстати, при просмотре «Дредда 3D» и «Рейда» нет-нет да и вспоминалась знаменитая однодублевая сцена на лестнице.

    ответить

  • 3

    Just-a-Hartigan 20 июля 2013, 00:47 пожаловаться

    #

    Как бы то ни было, сиквелы этих картин точно не будут иметь ничего общего. Надеюсь, за Дредда все-таки кто-нибудь возьмется, а продолжение Рейда уже вроде снято, должно скоро выйти. В журнале Empire публиковали кадры и небольшую статью.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 20 июля 2013, 00:53 пожаловаться

    #

    Я тоже надеюсь, что найдутся те, кто в очередной раз не ради кассы вложится в проект, а ради появления на свет самого проекта.
    Второго «Рейда» жду не дождусь.)

    ответить

  • Hadn Bosuort 11 августа 2013, 03:06 пожаловаться

    #

    «Призрачный патруль — ЛВЧ — Охотники за привидениями» — скорее «Призрачный патруль» — «Страшилы» с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.

    ответить

  • 4

    Grey Owl 19 июля 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    + ещё практически любой бойцовский фильм. А так, список спорный конечно. Похожесть сюжетов или тематик можно увидеть во многих фильмах. Не согласен с парой Престиж-Иллюзионист

    ответить

  • 3

    darhan_hulk 19 июля 2013, 22:27 пожаловаться

    #

    а что все таки лучше? Падение или Штурм?

    ответить

  • 2

    NaruHinka 20 июля 2013, 05:16 пожаловаться

    #

    думаю зависит от вкуса)

    ответить

  • 2

    Wanderer5 21 июля 2013, 01:17 пожаловаться

    #

    Несмотря на то, что «Штурм» более напыщенно-патриотичный, мне он понравился куда больше «вариации на тему Die Hard» с Батлером.

    ответить

  • 3

    Jaelse 21 июля 2013, 23:47 пожаловаться

    #

    ИМХО, «Падение». Намного продуманнее сюжет, меньше градус идиотизма, да и в плане визуала получше «Штурма» будет, несмотря на двукратно меньший бюджет.
    Ну и самое главное: взрослый рейтинг «Падения». Когда человека в белоснежной рубашке в упор расстреливают из автомата и при этом на рубашке появляется в лучшем случае крошечное розовое пятнышко — хочется плеваться. В «Падении» с этим всё в порядке.

    ответить

  • 2

    Natty Bampo 9 августа 2013, 11:52 пожаловаться

    #

    я канеш Штурм еще не смотрел, но градус идиотии в Падении зашкаливал… куда уж там еще больше? но ежели Штурм этого добился — то гляну тока ради этого. Нравятся мне фильмы с дикой клюквой и огромным градусом америкосского ура-поцреотизма

    ответить

  • 1

    Jaelse 9 августа 2013, 17:01 пожаловаться

    #

    В «Падении» по крайней мере не было машущей флагом девочки, растопившей сердца суровых пилотов бомбардировщиков :)

    ответить

  • 5

    Perchik04 20 июля 2013, 04:26 пожаловаться

    #

    Я легенда и Я воин вышли в один год.

    ответить

  • 7

    sadem2 23 июля 2013, 02:02 пожаловаться

    #

    Блокбастер и мокбастер. Asylum же каждый год их выпускает:
    Терминатор. Да придёт спаситель — Терминаторы
    Морской бой — Американский боевой корабль
    Мегапиранья — Пираньи 3D
    Президент Линкольн: Охотник на вампиров — Авраам Линкольн против зомби

    ответить

  • 1

    Joeren 20 июля 2013, 08:16 пожаловаться

    #

    Титаник (1997) — Титаник (1996)

    ответить

  • 6

    Jaelse 21 июля 2013, 23:43 пожаловаться

    #

    А почему про яркую пару прошлого года забыли?!
    «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» — «Линкольн».

    ответить

  • LESHUKONEC 27 июля 2013, 21:46 пожаловаться

    #

    У них жанры разные, не подходит

    ответить

  • 6

    warborn 22 июля 2013, 00:34 пожаловаться

    #

    Мегамозг — Гадкий Я

    ответить

  • 2

    henkhenkhenk 22 июля 2013, 13:40 пожаловаться

    #

    Мне кажется, они упустили фильмы «Киллеры» с Кэтрин Хайгл и Эштон Кутчер (2010 года) г и «Рыцарь дня» с Томом Крузом и Кэмерон Диаз (2010 года). Вроде как один в один.

    ответить

  • 9

    Ledmaer 22 июля 2013, 16:47 пожаловаться

    #

    Престиж и Иллюзионист мало похожи. Общая только тематика. Престиж более мрачен, а Иллюзионист более «магический». Оба фильма мне нравятся, но любимый — с Нортоном и Джаматти (не смотря на то, что в Престиже Бейл, а снял его Нолан).

    ответить

  • К-9 и Шоу Трумена до сих пор люблю самой горячей и нежной любовью. :D

    ответить

  • 4

    Mr_Enigma 22 июля 2013, 21:56 пожаловаться

    #

    Телефонная будка(с Фаррелом) — Под прицелом(Снайпс)
    На гребне волны — Форсаж там правда разница в 10 лет))

    ответить

  • troika 31 июля 2013, 16:10 пожаловаться

    #

    >>На гребне волны — Форсаж там правда разница в 10 лет))

    Ну хоть кто-то так же, как я, думает.

    ответить

  • 1

    KsenyaTrigub 23 июля 2013, 12:14 пожаловаться

    #

    «Больше чем секс» и «Секс по дружбе» для меня все же разные, разве что основная мысль одна и та же — секс без обязательств, но это может прослеживаться и в других комедиях — «Любовь и другие лекарства», «Сладкий ноябрь» и т. д.

    ответить

  • 2

    m-fizik 24 июля 2013, 10:19 пожаловаться

    #

    Мегамозг и Гадкий я. Вышли в один год

    ответить

  • drobzhev 24 июля 2013, 13:46 пожаловаться

    #

    Страна садов (2003) — Элизабеттаун (2005). Сюжеты весьма похожи, хотя акценты немного по- разному расставлены.

    ответить

  • Blade55 24 июля 2013, 23:34 пожаловаться

    #

    По поводу Темного города и Матрицы, хочу добавить:
    Первое. То что Братья Вачовски сами говорили что использовали некоторые идеи из Темного Города чистая правда. Я читал статью в Теле Недели еще 1999 году, там автор статьи упоминал схожесть этих двух фильмов там же и выше сказанное. В этой же статье говорилось что вся хореография перестрелок из матрицы чистой воды плагиат на Джона Ву и. т. д 
    Второе. Продюсер матрицы Джоэл Сильвер тоже говорил о схожести этих фильмов. Единственное по его мнению, Матрица это продукт эпихи пост — панка, а Темный Город готический продукт в стиле мимикрии и чужих 3.

    ответить

  • 3

    Kirillizator 25 июля 2013, 12:44 пожаловаться

    #

    Ванильное небо и Открой глаза. Сюжет один, сценарист один, актриса одна… различаются лишь года и страны.

    ответить

  • 5

    aGurov 29 июля 2013, 11:15 пожаловаться

    #

    Побуду Капитаном Очевидность: это называется «ремейк» :)

    ответить

  • 3

    aGurov 29 июля 2013, 11:21 пожаловаться

    #

    Я про «Открой глаза» и «Ванильное небо». А также про «Костолом» и «Самый длинный ярд» (2005 г., в Российском прокате — «Всё или ничего») — они оба ремейки «Самого длинного ярда» 1974-го года с Бертом Рейнолдсом.

    ответить

  • 1

    mad_joe 25 июля 2013, 14:10 пожаловаться

    #

    Самый длинный ярд и костолом все идентично. Разный только вид спорта

    ответить

  • 5

    timkyrk 26 июля 2013, 13:50 пожаловаться

    #

    А вот ещё: «Аватар» — «Покахонтас»

    ответить

  • 2

    madlenox 11 августа 2013, 11:33 пожаловаться

    #

    Скорее «Аватар» — «Долина папоротников»

    ответить

  • FunnyFarm 26 июля 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    Интересную вещь составили КП.

    ответить

 
Добавить комментарий...