Атака клонов: 10 фильмов, которые непросто отличить

Обсудить0

За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным.

Ни для кого не секрет, что Голливуд полон штампов. Создатели фильмов никогда не стеснялись заимствовать друг у друга оригинальные (и не очень) идеи. Порой такой круговорот идей доходит до абсурда, а на экраны выходят фильмы-близнецы, настолько похожие, что их с трудом можно отличить. Именно такая история и произошла с одним из самых зрелищных блокбастеров этого лета — боевиком «Штурм Белого дома», как две капли воды похожим на недавнюю картину «Падение Олимпа». Вдохновившись этим примером, КиноПоиск решил вспомнить другие фильмы-близнецы, которые не только практически идентичны, но и выходили в один и тот же период времени.

«Лучший стрелок» и «Железный орел» (1986)

1980-е стали настоящей эпохой расцвета боевиков. Этот период подарил нам немало похожих фильмов, а особняком здесь стоят две картины про отчаянных пилотов истребителей. Пока главные герои в исполнении Тома Круза и Джейсона Гедрика сбивают вражескую технику и борются с личными проблемами, фильмы также сходятся в непримиримой схватке за лидерство в прокате. Победителем вышел «Лучший стрелок», чьи кассовые сборы достигли отметки в 356 млн долларов, а ведь ленту Тони Скотта обвиняли в пропаганде Военно-морских сил США. Обвиняли, как оказалось, не зря: количество желающих записаться в морские летчики после выхода фильма увеличилось на 500 %.

«К-9: Собачья работа» и «Тёрнер и Хуч» (1989)

Калифорния, одни из самых харизматичных напарников в кинематографе (Джеймс Белуши и немецкая овчарка Джерри Ли, Том Хэнкс и бордоский дог Хуч) противостоят организованной преступности, попадая в целый ряд смешных и зачастую опасных переделок. Обе собаки готовы пойти на жертву ради своих друзей, но хеппи-энд ожидает зрителя только в одном из фильмов. Выйдя ровно через три месяца после премьеры «К-9», «Тёрнер и Хуч» приглянулся американским зрителям и кинокритикам больше, а вот в России культовый статус до сих пор сохраняется именно у фильма с Джеймсом Белуши.

«Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (1998)


На дворе 1998 год, близится новое тысячелетие, а с экранов телевизоров все чаще говорят про возможный конец света с началом 2000 года. Разумеется, такое помешательство возможным апокалипсисом не могло не сказаться на поп-культуре, и с промежутком всего лишь в пару месяцев на экраны выходят сразу два фильма-катастрофы про столкновение Земли с метеоритом. Несмотря на то, что «Столкновение с бездной» было лучше принято критиками, а научные обоснования катастрофы вызывают в нем куда меньше вопросов, чем в «Армагеддоне», большую любовь у зрителей сыскал именно хит Майкла Бэя, собрав в прокате внушительные (особенно по тем временам) 550 млн, в то время как картина Мими Ледер заработала 350 млн.

«Муравей Антц» и «Приключения Флика» (1998)

Бывший председатель совета директоров Walt Disney Джеффри Катценберг, со скандалом покинувший компанию в 1994 году, совместно со Стивеном Спилбергом основывает собственную кинокомпанию Dreamworks, объявляя тем самым войну диснеевской студии Pixar в лице Стива Джобса и Джона Лассетера. Катценберг не забыл прихватить с собой из Disney пару идей, что вылилось в 1998 году в две практически идентичные анимационные ленты про простодушных, но храбрых муравьев. Именно так началось грандиозное мультипликационное противостояние Dreamworks Animation и Walt Disney, ознаменовавшееся еще целым рядом мультфильмов-близнецов: «Дорога на Эльдорадо» и «Похождения императора», «Подводная братва» и «В поисках Немо», «Мадагаскар» и «Большое путешествие».

«Шоу Трумана» и «Эд из телевизора» (1998 и 1999)

Не все уже помнят, но культовая сатира Питера Уира на реалити-шоу с Джимом Керри в главной роли была не единственной в своем роде. В 1999 году на свет появилась картина Рона Ховарда «Эд из телевизора», где роль «человека под микроскопом» исполнил Мэттью МакКонахи. Разница между фильмами в том, что герой МакКонахи, в отличие от простодушного Трумана, знает, что он 24 часа находится в объективе камер. Урок же, который преподают нам авторы картин, один и тот же, и после этого урока хочется поднять свой телевизор и навсегда выбросить его в окно.

«Спуск» и «Пещера» (2005)

Яркий пример того, как одну и ту же историю можно преподнести совершенно по-разному. Нил Маршалл, режиссер «Спуска», искусно играет на нервах у зрителей, наполняет свою картину удачными находками классических фильмов ужасов и не забывает при этом про новые приемы. Итог — один из лучших британских хорроров последнего десятилетия. Брюс Хант же в своем фильме пытается зачем-то загнать «Чужих» Джеймса Кэмерона в декорации румынских пещер, не брезгуя при этом использовать самые заезженные штампы и забывая снабдить своих героев хоть каким-то подобием характера. Выпущенная через пару месяцев после «Спуска», полюбившегося как зрителям, так и критикам, «Пещера» была обречена на провал.

«Капоте» и «Дурная слава» (2005 и 2006)

Классик американской литературы и адепт новой журналистики Трумэн Капоте достоин не одного байопика. Тем не менее после триумфа фильма «Капоте», за главную роль в котором Филип Сеймур Хоффман получил премию «Оскар», довольно странно было выпускать в течение года еще одну картину о великом писателе, рассказывающую ровно о тех же самых событиях в его творческой биографии, что показаны в фильме Беннетта Миллера. Британскому актеру Тоби Джонсу удалось представить свое и весьма отличное от Хоффмана видение Капоте, но к повторению пройденного аудитория, по всей видимости, была не готова, и картина с треском провалилась в прокате.

«Престиж» и «Иллюзионист» (2006)

Картины Кристофера Нолана и Нила Бёргера стали одними из ярчайших кинособытий 2006 года, попутно возродив моду на фокусников. Основное место действия — Европа XIX века, в центре событий обоих фильмов находятся фокусники и уйма магических трюков. Правда, героями Кристиана Бэйла и Хью Джекмана в «Престиже» движет дух соперничества, протагонистом же «Иллюзиониста» в исполнении Эдварда Нортона — истинное чувство любви. Стоит отметить, что Бёргеру при куда более скромном бюджете (16,5 млн против 40 млн у «Престижа») удалось снять не менее зрелищную картину, а вот в плане сюжетной интриги верх берет «Престиж» со всеми его сбивающими с ног поворотами сюжета и непредсказуемой развязкой.

«Пипец» и «Супер» (2010)

В разгар триумфа трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, задавшей моду на мрачные и серьезные экранизации комиксов, Мэттью Вон и Джеймс Ганн параллельно решают подорвать представления о супергероях, выпуская сатирические «Пипец» и «Супер». Помещая своих персонажей в одну и ту же среду и пытаясь ответить на один и тот же вопрос о том, почему вообще кто-то хочет стать супергероем, авторы картин все же выводят разных и по-своему увлекательных главных героев. Имея на руках смехотворный по нынешним меркам бюджет, Джеймс Ганн сумел привлечь в свой фильм целую обойму звезд (Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон), но это не помогло киноленте не затеряться в прокате на фоне «Пипца».

«Больше чем секс» и «Секс по дружбе» (2010 и 2011)

Казалось бы, за редким исключением, все романтические комедии строятся по одному давно уже накатанному шаблону, но схожесть фильмов Айвена Райтмана и Уилла Глака порой удивляет. Соперницы по картине «Черный лебедь» переводят дух и строят со своими партнерами (Натали Портман с Эштоном Кутчером, Мила Кунис с Джастином Тимберлэйком) отношения без обязательств, завязанные лишь на сексе. В итоге эти отношения переходят в нечто большее. Проблемные родители, острые на язык друзья-геи, счастливые воссоединения в финале — ряд совпадений можно продолжать долго. Интересный факт: комедии умудрились поделить на двоих даже цифру мировых сборов: обе заработали в прокате по 149 млн.

Смотрите также

Обзор международного бокс-офиса (12.09—15.09)

22 сентября 2013

Роланд Эммерих: «Мой наркотик — оптимизм»

25 июля 2013

Ченнинг Татум: «Режиссура — следующий этап для меня»

11 июля 2013

Роланд Эммерих представил в Москве «Штурм Белого дома»

3 июля 2013

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

Спроси меня как: Половое воспитание в кино на 13 примерах

Сегодня

Ричард Э. Грант рассказал о пробах в девятый эпизод «Звездных войн»

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Сын Джеймса Гандольфини сыграет молодого Тони Сопрано в приквеле

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт