Статьи

Гор Вербински: «Джонни Депп — голос этого фильма»

Думаю, важно, чтобы злодеи в фильме были по-настоящему страшными. Просто не хочется утонуть в чем-то одном. Мне кажется, в «Одиноком рейнджере» мы постоянно перемещаемся от страшного к смешному, от смешного к романтическому, от романтического к грустному, от грустного к экшну, а оттуда снова к чему-то страшному.
Гор Вербински: «Джонни Депп — голос этого фильма»

4 июля на российские экраны выходит «Одинокий рейнджер», долгожданный как для фанатов трио БрукхаймерВербинскиДепп, так и для самих создателей, которым пришлось переубеждать студийных боссов, вознамерившихся заморозить проект из-за высокого бюджета.

«Одинокий рейнджер» — история становления Джона Рида (Арми Хаммер), борца за справедливость. Выжив в перестрелке с бандитами, но потеряв брата, он обнаруживает себя в компании индейца Тонто (Джонни Депп) и кровожадных кроликов (оммаж любимому Вербински фильму «Монти Пайтон и священный Грааль»). Ни индеец, ни кролики не внушают молодому принципиальному рейнджеру доверия, однако судьба снова и снова сводит его с Тонто. Ведь они хотят поймать одного и того же врага — каннибала и грозу всего Дикого Запада, Бутча Кавендиша.

Зритель попадает в XIX век не сразу, а окольным путем. Открывается фильм сценой на ярмарке в Сан-Франциско в 1933 году. Маленький мальчик в костюме легендарного Одинокого рейнджера с неизменной маской на глазах заходит на выставку о жизни Дикого Запада. В одной из витрин стоит фигура индейца, которая неожиданно советует мальчику никогда не снимать маску. А потом начинает рассказывать историю рейнджера и Тонто.

Вербински, за плечами которого три суперуспешных фильма франшизы «Пираты Карибского моря» и под завязку наполненный киноцитатами «Ранго», отчего-то из «Одинокого рейнджера» сделал хоть и яркое, но довольно сумбурное попурри. Тут и лошадь на дереве, и понятный даже младшеклассникам юмор, и вовсе не детский бордель, и бандиты-каннибалы, и пушистый котенок. И все это на фоне жестокого уничтожения индейцев в угоду строительству железной дороги, которое из-за шуток и перестрелок на переднем плане блекнет и становится совершенно незначительным.

КиноПоиск узнал у режиссера, с чем связан такой дисбаланс, зачем ему понадобился старый Тонто и куда делись оборотни.

— Весь фильм меня не покидало ощущение, что вы пытались балансировать между довольно взрослой историей (там ведь человеку вырезают сердце и съедают его!) и семейным развлечением, которое понравилось бы детям. Действительно ли была необходимость такого компромисса?

— Хороший вопрос. Всегда сложно сбалансировать цвета, нет светлого без темного. Это похоже на управление тонами в живописи. Думаю, важно, чтобы злодеи в фильме были по-настоящему страшными. Просто не хочется утонуть в чем-то одном. Мне кажется, в «Одиноком рейнджере» мы постоянно перемещаемся от страшного к смешному, от смешного к романтическому, от романтического к грустному, от грустного к экшну, а оттуда снова к чему-то страшному. Я точно не советовал бы приводить на этот фильм маленьких детей. Мне кажется, в нем есть что-то для всех поколений, в том числе и для бабушек с дедушками, и для их внуков. Но мы старались быть очень аккуратными с жестокими сценами, вы правы. Та сцена, о которой вы говорите, очень важна для образа каннибала Бутча Кэвендиша. Он восхитительный злодей. Воображение в данном случае куда более живописно, чем то, что я мог бы показать в кадре. Поэтому я и не хотел бы показывать что-то подобное на экране, и тут мне не пришлось идти на компромиссы, чтобы расширить аудиторию. Это мой выбор.

Что касается Уолта Диснея… Знаете, я до сих пор переживаю из-за того, что мальчику пришлось убить свою собаку! Он был смелым рассказчиком. Люди часто думают о Disney как о бренде, но ведь это же человек, который убил маму Бэмби! Он не боялся подобных вещей. Ведь они являются двигателем для твоей истории.

— Изначально в сценарии присутствовали оборотни и еще какие-то сверхъестественные существа. Почему от них отказались?

— Мы впервые обсуждали проект в 2006 году, но я начал работать над сценарием только в 2010-м. До этого его разрабатывали Тед и Терри, и у нас с ними очень различался взгляд на то, как нужно рассказывать эту историю. Но надо отдать им должное, что идея возродить «Одинокого рейнджера» и купить права принадлежит именно им. Я тогда тактично устранился. В 2010 году ко мне пришел Джонни и сказал: «Помогай». Я тогда сказал, что могу помочь, но только если будут снимать тот фильм, который я себе представляю. Моя идея заключалась в том, чтобы рассказ шел от лица Тонто, чтобы он вышел практически на первый план. Нельзя заполучить Джонни Деппа на одну из ролей и оставить его на подпевках. Ощущался бы очевидный провал в кастинге.

Что касается сверхъестественных сил, то мне казалось, что мы достаточно раскрыли эту тему в «Пиратах». Не хочется готовить постоянно один и тот же коктейль просто потому, что он имел успех у публики. Скорее всего, второй раз это уже не сработает. Это закономерность: как только ты наглеешь, становишься самоуверенным, думаешь, что вот это-то и нужно аудитории, публика остается разочарованной. Проблема в том, что зрители каждый раз ждут чего-то нового.

Каннибал Бутч Кэвендиш — восхитительный злодей
— Ваш фильм мастерски снят. Одна моя коллега сравнила его с учебником по режиссуре. А кто для вас был главным учителем в режиссерском деле?

— Их так много! Это очень разношерстная компания: Серджио Леоне, от Текса Эйвери до «Монти Пайтон», ПоланскиХэл Эшби оказал на меня огромное влияние.

— Почему вы решили ввести линию со старым Тонто в 1933 году, рассказывающим историю мальчику на ярмарке? Мне показалось, она немного утяжелила фильм, без нее он был бы еще динамичнее.

— Эта история очень известна в Штатах. Все ее слышали. Нельзя просто сказать: это все неправда, потому что это рассказано белыми людьми, теми, кто писал учебники истории. Мы никогда не слышали ее из уст человека, который реально был там и видел все своими глазами. Мне хотелось сказать: садитесь поудобнее и послушайте, что было на самом деле. Это был способ не повторяться и в то же время радикально изменить саму легенду, придумать ее заново. Получается, что как режиссер я рассказываю историю Тонто, рассказывающего историю про Одинокого рейнджера. То есть, даже когда Джонни нет в кадре, мы все равно как будто слышим его голос, он сам голос этого фильма. Он задает тональность всему происходящему.

Читайте также
Новости Режиссер «Пиратов Карибского моря» поставит сериал по мотивам комикса Звезда «Скандала» Керри Вашингтон сыграет в многосерийной экранизации главную роль.
Новости Гор Вербински поставит остросюжетную ленту «Победить смерть» Экранизацию одноименного романа Джоша Базелла спродюсирует Леонардо ДиКаприо.
Статьи Позвони мне, позвони: 20 лет фильму Хидэо Накаты «Звонок» Проклятие, которое распространяется как вирус, девушка-призрак с длинными волосами и другие составляющие канона японского фильма ужасов, придуманные авторами «Звонка».
Новости Гор Вербински покинул режиссерское кресло «Гамбита» У экранизации комиксов о воре-мутанте вновь проблемы.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 1

    Борис9999 2 июля 2013, 14:27 пожаловаться

    #

    Надеюсь фильм получился крутым, но рейтинг критиков не радует. Да и бюджет раздутый 250 млн $, по сборам фильм не окупится.

    ответить

  • aligator90 2 июля 2013, 15:02 пожаловаться

    #

    спасибо за интервью. Тепер только осталось заценить фильм. Надеюсь и в этот раз Вербински не подведет.

    ответить

  • 10

    Konor Drake 2 июля 2013, 15:05 пожаловаться

    #

    Коротко как-то вышло, но содержательно. Глядя на кадры, можно подумать, что они из пятых «Пиратов».
    «Не хочется готовить постоянно один и тот же коктейль просто потому, что он имел успех у публики»
    Побольше деятелей голливуда прониклись бы этими словами.

    ответить

  • 4

    LeonidT 2 июля 2013, 17:14 пожаловаться

    #

    Гор Вербински — один из лучших режиссеров! Снимает редко, но метко. Блин, я у него ни разу не видел провального (во всех смыслах: как в денежном эквиваленте, так и в плане интересности) фильма, и это настораживает…)) Надеюсь, «Одинокий рейнджер» не разочарует. Ошибки совершают все, от них не застрахованы даже выдающиеся личности, однако очень не хочется уйти с неполным удовлетворением после просмотра «ОР», уж очень сильно я его жду.
    А что касается самого интервью, то оно получилось крайне интересным! Спасибо! Жалко только, что мало. (хоть я и понимаю, что это никак не зависит от интервьюера)

    ответить

  • 1

    LeonidT 3 июля 2013, 22:20 пожаловаться

    #

    Только сказал, что не видел провального фильма у Гора, как сразу, посмотрев «Синоптика» сегодня, понял, что ошибся.

    ответить

  • 2

    Fenixkolte 2 июля 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    Весь фильм меня не покидало ощущение, что вы пытались балансировать между довольно взрослой историей (там ведь человеку вырезают сердце и съедают его!) и семейным развлечением, которое понравилось бы детям.
    В остальных творениях, которые я смотрел и создавал Вербински, и в самом деле носят какие-то странные закономерности.

    ответить

 
Добавить комментарий...