Статьи

Прощай, друг: Приятельские фильмы о полиции

В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона.
Прощай, друг: Приятельские фильмы о полиции

4 июля в российском прокате стартует комедия с Сандрой Буллок и Мелиссой МакКарти «Копы в юбках», иронизирующая над штампами полицейских боевиков о напарниках. Режиссером фильма стал Пол Фиг, чьей предыдущей работой был хит «Девичник в Вегасе».

КиноПоиск вспоминает восемь отличных полицейских бадди-муви, часть из которых помогла выстроить эту жанровую ветвь, а также предлагает к каждому из пунктов альтернативные варианты для просмотра.

1) «БЕЗДОМНЫЙ ПЕС» (1949)

Грандиозная криминальная драма Акиры Куросавы, в равной степени пронизанная поэзией и социальной риторикой. «Бездомный пес» сформулировал на десятилетия вперед все основные сюжетные постулаты полицейских лент. Неопытный следователь Мураками (Тосиро Мифунэ), возвращаясь со стрельбища, едет в трамвае, где царит ужасная давка и витает смрад дешевых духов. На выходе он обнаруживает пропажу своего кольта. Поздно опознав воришку, Мураками упускает его в токийских подворотнях. Восприняв произошедшее как вызов чести, новичок со всей прытью пускается в расследование, пока, благодаря новому владельцу оружия, пули, остававшиеся в табельном пистолете, попадают в очередную жертву. В поисках негодяя герою помогает опытный детектив Сато (Такаси Симура). Со свежими деталями биографии убийцы (участие в войне, кража вещей в поезде) Мураками узнает в преступнике собственные поколенческие черты, только подчиненные злой воле.

Похожие фильмы

«Новичок» (1990)

Последний масштабный боевик, снятый Клинтом Иствудом. После этого мастер в основном переключился на неторопливые драмы, где выясняют отношения чаще при помощи слов, а не пуль. Вместе с молодым напарником (Чарли Шин) его герой пытается поймать крупного дельца Строма (Рауль Хулиа), связанного с бизнесом по угону машин. В наличии сцена с переворачивающимся автовозом, столкновение с самолетом и мощный взрыв, которого герои избегают, вылетев на угнанном авто из складского окна.

«Семь» (1995)

Важный триллер 1990-х годов, сделавший из бывшего клипмейкера Дэвида Финчера передового голливудского постановщика. Старый (Морган Фриман) и молодой (Брэд Питт) детективы рыщут по абстрактному мегаполису в поисках маньяка, убивающего своих жертв в соответствии с перечнем смертных грехов.

2) «ОБЛАВА» (1951—2003)

Главный криминальный сериал 1950-х, придуманный Джеком Уэббом, позднее обновленный в 1960-е и впоследствии возрождавшийся еще несколько раз, в том числе в начале 2000-х с Эдом О’Нилом (ведущий актер ситкомов «Женаты с детьми» и «Американская семейка») в главной роли. Захватывающая, подробная детективная сага, заложившая многие штампы полицейских фильмов настоящего (да и знаменитую заставку с офицерским значком, кажется, кто только не пародировал). В 1980-е на комическом небосклоне сияли бывшие звезды скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире», часть из которых пыталась переосмыслить ту классику, на которой выросла за пару десятков лет до того. Так, Стив Мартин и Билл Мюррей поучаствовали в музыкальной версии «Маленького магазинчика ужасов» Роджера Кормана, а канадец Дэн Эйкройд написал сценарий и сыграл в «Сетях зла» — киноверсии «Облавы», только выполненной в несколько более шутливой манере, чем оригинал.

Похожие сериалы

«Улицы Сан-Франциско» (1972—1977)

Образцовый детективный сериал, сделавший звездой Майкла Дугласа, до того более успешного на продюсерском поприще и во второплановых ролях.

«Старски и Хатч» (1974—1979)

Эта телеэпопея о друзьях-полицейских запомнилась зрителям несерьезностью и большим вниманием к моде. Главные герои рассекали на роскошном красном «Гран Торино», а их информатор Хагги Бир выделялся безукоризненным подходом к своему внешнему виду (играл его актер блэксплотейшнов Антонио Фаргас, кстати, в жизни тоже способный похвастаться завидным чувством стиля). В 2004-м вышел юморной ремейк Тодда Филлипса, где главные роли исполняли Бен Стиллер и Оуэн Уилсон.

«Кегни и Лейси» (1981—1988)

Довольно продолжительный сериал, где в кои-то веки в роли напарников действовали женщины. Правда, «Кегни и Лейси» был слишком милым и традиционным по меркам других полицейских новелл, чтобы в дальнейшем всерьез конкурировать с «Полицией Майами» и другими похожими сюжетами.

«Полиция Майами» (1984—1990)

Расцвеченный неоновыми огнями, культовый телепроект о двух напарниках, ставший квинтэссенцией стиля 1980-х. Продюсером здесь выступил Майкл Манн, впоследствии поставивший ремейк своего детища. Однако его дорогостоящую амбициозную и снятую цифровыми камерами киноверсию «Полиции Майами» ждал кассовый провал.

3) «СМЕЮЩИЙСЯ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» (1973)

Автор хитовой тюремной драмы «Хладнокровный Люк» Стюарт Розенберг в 1973 году отличился незаслуженно забытой полицейской лентой, снятой по стопам «Французского связного». Основой для «Смеющегося полицейского» стал бестселлер, написанный шведским дуэтом Пером Валё и Май Шёвалль. Их книжная серия, рассказывающая об инспекторе Мартине Беке, чрезвычайно популярна в Европе, но на американской почве такой славы не добилась. В фильме Розенберга главного героя зовут Джейк Мартин (воплощающий его Уолтер Мэттау в тот период своей карьеры решил сменить амплуа комедийного артиста и брался за серьезные криминальные картины), а действие перенесено из Стокгольма в Сан-Франциско. Напарник детектива гибнет во время стрельбы, устроенной неизвестным в автобусе. Тот факт, что полисмен находился там вне службы и явно в момент слежки за одним из пассажиров, подсказывает Мартину дальнейший вектор расследования, которое он ведет вместе с не сильно приятным, но старательным инспектором Лео Ларсеном (Брюс Дерн).

Похожие фильмы

«Французский связной» (1971)

Главный американский криминальный триллер 1970-х, полностью видоизменивший кинематографический ландшафт десятилетия и своим успехом на очередной оскаровской церемонии утвердивший пришествие новой формации режиссеров, внесшей огромный вклад в мировую культуру.

«Место встречи изменить нельзя» (1979)

Знаковый милицейский мини-сериал по роману братьев Вайнеров, заслуженно ставший крупным отечественным культурным феноменом.

4) «ЖЕСТОКИЙ РИМ» (1975)

Успех «Грязного Гарри» и «Французского связного» итальянский кинематограф ринулся осмыслять особенно рьяно, зародив целый национальный поджанр фильмов, где смелые (и часто усатые) комиссары полиции сражались с местным криминалитетом. Детектив «Жестокий Рим» выгодно отличается от многих своих сородичей изобилием экшн-сцен и весьма впечатляющей погоней, разворачивающейся прямо на столичных улицах. Зрителю предстоит наблюдать за рисковым комиссаром Бетти, преследующим банду, в последние месяцы активно развернувшую свою деятельность. В помощниках у него полицейский, славящийся своим талантом работы под прикрытием. Но ретивость Бетти приведет к тому, что его молодой коллега станет инвалидом, а сам он вынужден будет уйти со службы. Однако бывшему герою полиции поступает увлекательное предложение, сулящее зарплату и продолжение борьбы с преступностью, только отныне не на столь формальном уровне, что развязывает руки по отношению к грубым методам воздействия на уголовников.

Похожие фильмы

«Прощай, полицейский» (1975)

Замечательная остросюжетная картина, поставленная по сценарию Франсиса Вебера (адаптировавшего для этого роман Рафа Валле), с Лино Вентурой в роли маститого следователя и Патриком Дэвером в образе его молодого напарника.

5) «48 ЧАСОВ» (1982)

В 1970-е Уолтер Хилл был довольно серьезным режиссером, стилистически угнездившимся между Сэмом Пекинпой и ранним Ридли Скоттом. «Тяжелые времена», «Водитель», «Южное гостеприимство», «Воины» — отличные и очень строгие по форме ленты, снятые им в те годы. С полицейской комедией «48 часов» постановщик вышел на территорию высоких кассовых сборов и ходовых жанровых историй, ставших основным его заработком в последующие десятилетия. Тем не менее это все равно отличное кино, выведшее легкомысленные полицейские приятельские фильмы в фавориты студий. Правда, здесь напарниками вынужденно становятся детектив (Ник Нолти) и выпущенный им из тюрьмы на два дня вор Реджи (Эдди Мёрфи), способный привести следователя к беглому зэку Альберту Ганцу (Джеймс Римар). Восемь лет спустя Хилл попытался повторить свой триумф в сиквеле «Другие 48 часов».

Похожие фильмы

«Фриби и Бин» (1974)

Картина Ричарда Раша, когда-то снимавшего оппортунистские фильмы про хиппи и байкеров, а после влившегося в голливудскую студийную систему. Роли напарников здесь исполняют Джеймс Каан и Алан Аркин.

«Напролом» (1991)

Недооцененный боевик Джона Бэдэма. Голливудская звезда Ник Лэнг (Майкл Дж. Фокс) планирует получше вжиться в очередную роль и устраивается на службу в полицейский участок, где его наставником назначают детектива Джона Мосса (Джеймс Вудс).

6) «БЕГИ БЕЗ ОГЛЯДКИ» (1986)

Питер Хайамс в 1975-м снял убедительный полицейский фильм «Еще один арест», зато куда больший успех ждал похожую его картину «Беги без оглядки». Это сделанный на волне удачи «Полицейского из Беверли-Хиллз», но вполне самодостаточный (и смешной) детектив, в первой своей трети демонстрирующий задумчивость криминальных лент 1970-х, чтобы затем смело перекрыть ее беспечностью боевиков 1980-х. В припорошенном снегом Чикаго развернул свою деятельность крупный наркоделец Хулио Гонзалес (Джимми Смитс). По его следу идут напарники Дэнни Констанзо (Билли Кристал) и Рэй Хьюз (Грегори Хайнс), которым, похоже, неведомы страх и усталость. После поимки Гонзалеса друзей отправляют в вынужденный отпуск, где они вовсю вкушают плоды сладкой жизни, чтобы по возвращении узнать о том, что наркодилера отпустили под залог. Именно одна из здешних сцен, когда герои едут на скутерах под палящим солнцем вместе со своими подругами, вдохновила сценаристку Кэти Дипполд на «Копов в юбке», решившую в своем тексте сделать гендерную перестановку, дабы женщины в полицейских бадди-муви наконец-то (после «Кегни и Лейси» все же прошло много лет) перестали быть куклами и сами управляли ситуацией.

Похожие фильмы

«Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984—1995)

Разрабатывавшаяся под Сталлоне, но позднее отошедшая к Эдди Мёрфи, эта юморная детективная сага обрела феноменальную популярность, чей отклик можно наблюдать до сих пор. Не так давно франшизу попытались возродить в виде сериала.

«Двойной КОПец» (2010)

Единственная лента Кевина Смита, снятая не по его сценарию и впоследствии признанная провальной, хотя изначально потенциал данной комедии с Брюсом Уиллисом и Трэйси Морганом казался вполне приличным. Впрочем, удачные шутки тут присутствуют.

«Час пик» (1998—2007)

Комедийная трилогия Бретта Рэтнера, утвердившая Джеки Чана в США в качестве звезды первого класса.

7) «СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ» (1987—1998)

Колосс полицейского приятельского кино и одна из наиболее популярных франшиз своего времени. «Смертельное оружие» придумал 23-летний Шейн Блэк, впоследствии ставший самым высокооплачиваемым сценаристом первой половины 1990-х, а для нового поколения уверенно заявивший о себе как режиссер (благодаря совместным лентам с Робертом Дауни-младшим). Для «Смертельного оружия» Блэк понадергал все что мог из любимых классических криминальных лент (сцена с самоубийцей на крыше вообще повторяет эпизод из «Грязного Гарри»), но преобразовал стереотипы в невероятно увлекательное, смешное и сбалансированное зрелище, поставленное под руководством опытного режиссера Ричарда Доннера, до того уже сделавшего для студии Warner Bros. несколько крупных хитов. Впоследствии Блэк отстранился от серии, формально оставаясь автором сюжета и персонажей. Фантазия сценаристов с каждой новой лентой становилась смелее, что, конечно, благоприятно сказывалось на масштабе трюков, но в то же время придало поздним частям «Оружия» совсем уж балаганную окраску.

Похожие фильмы

«Танго и Кэш» (1989)

Возможность сыграть на успехе «Смертельного оружия» так вскружила голову боссам из Warner Bros., что они поручили двум виднейшим продюсерам эпохи, Питеру Губеру и Джону Питерсу, сделать еще один потенциальный хит на данную тему, но только с проверенными звездами. Увы, частая голливудская беспечность (лента запускалась без дописанного сценария) и вмешательство продюсеров постепенно превратили съемочную площадку в хаос, отчего проект покинул режиссер Андрей Кончаловский. Доснимать фильм за него вынужден был автор «Пурпурного дождя» Альберт Магноли.

«Плохие парни» (1995)

Дебют в полном метре клипмейкера Майкла Бэя, заложивший многие детали его стиля. Два чернокожих напарника (богатый холостяк Уилл Смит и примерный семьянин Мартин Лоуренс) вынуждены поменяться местами, чтобы защитить важную свидетельницу (Теа Леони) от влиятельного наркоторговца (Чеки Карио).

8) «ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ»

Вторая картина из трилогии «Кровь и мороженое», где режиссер Эдгар Райт вместе с комиками Саймоном Пеггом и Ником Фростом проводит ревизию жанрового кино. Сначала они вдоволь поиронизировали над зомби-фильмами в «Зомби по имени Шон». В «Типа крутых легавых» же в их руках новыми красками заиграли полицейские бадди-муви, присыпанные колкостями по поводу косности британского сельского уклада жизни. Фильм Райта — это безостановочный вихрь из шуток, абсурдных эпизодов и неплохих экшн-сцен, что важно, не теряющих в плотности появления на протяжении всех двух часов.

Похожие фильмы

«Заряженное оружие 1» (1993)

Постоянный сценарист серии «Полицейская академия» Джин Квинтано в «Заряженном оружии» попытался сыграть на поле братьев Цукер. Его лента едко пародирует основные сюжетные ходы известного творения Ричарда Доннера, причем делает это с неподражаемым бесстыдством. В США фильм приняли в штыки (в прокате он все же окупился), но куда более теплый прием комедия снискала у российской публики.

«Копы в глубоком запасе» (2010)

Комедия Адама МакКея с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом в главных ролях. Многие клише полицейских бадди-муви здесь высмеиваются настолько экстремально (по меркам жанра), что тем, кого утомили истории о бравых напарниках, лучшего противоядия, пожалуй, не найти.

Читайте также
Статьи Менты и копы: Как за 100 лет менялось полицейское кино в России и США Проследили эволюцию образа служителя закона в Америке и у нас и выяснили, что роднит Дукалиса и Грязного Гарри.
Новости Постановщики триллера «Хорошее время» займутся ремейком «48 часов» Голливуд вспомнил о комедийном боевике с Ником Нолти и Эдди Мёрфи.
Новости Сандра Буллок не хочет сниматься в сиквеле «Копов в юбках» Режиссер Пол Фиг заявил, что в работе находится сценарий продолжения комедии «Копы в юбках», однако звезда фильма Сандра Буллок выразила сомнения насчет своего участия в проекте.
Статьи Сандра Буллок: «Мы смеялись так, что не могли остановиться» На съемки «Копов в юбках» у нас было всего 45 дней, и рабочий день длился по 15 часов. Поэтому нам не всегда удавалось сдерживать серьезное выражение лица, из-за чего мы срывали дубли и затягивали процесс. Но иногда нам все же удавалось взять себя в руки.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • Отличная статья, спасибо что напомнили.
    Пглиция Майами и Улицы Сан Франциско помню и любою до сих пор. Хотя они так е разные, Дон Джонсон и Карл Малден.
    а Смертельное оружие!
    А Новичок! :) Шин и Иствуд дали там жару.
    а два дракона :-D Старски и Хатч!
    А любимый Французский связной, Хэкмен и Шайдер так там великолепны…
    А французские полицейские фильмы…

    душевно то как стало! :)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 30 июня 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    «Напролом» и «Танго и Кэш» не забыты. Отличные фильмы. А «Круто сваренных» можно отнести к бадди-муви?

    ответить

  • В «Круто сваренных» — Текила, остальные хоть и играли роль в сюжете, но они глубоко на втором плане, я бы скорей вспомнил «Наемного убийцу» там взаимоотношениям между героями уделено куда больше времени.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 1 июля 2013, 07:41 пожаловаться

    #

    Оба фильма достойны упоминания: «Круто сваренные» в ветви 7 («Смертельное оружие»), а «Наёмный убийца» в ветви 5 («48 часов»). Эх, Джон Ву давненько ничем не радовал…

    ответить

  • «в похожих фильмах» — согласен, там сплошь не бадди муви). Но вообще я бы прошелся по азиатским боевикам, а то один фильм Куросавы, который драма, это смешно когда речь идет о жанре боевика. И скорей всего не обрадует больше) классики стареют и это нормально

    ответить

  • Mister Justice 30 июня 2013, 23:17 пожаловаться

    #

    Классика боевиков и триллеров про полицейских, пересмотренная сто раз :)).

    ответить

  • Mister Justice 1 июля 2013, 02:11 пожаловаться

    #

    Это конечно будет немножко преувеличением, т. к. там про многих, но «Полицейская академия» — одна из лучших копских франшиз !

    ответить

  • 3

    vitasha 1 июля 2013, 00:43 пожаловаться

    #

    Смертельное оружие просто «бэст оф зе бэст». Смотрел в детстве в запой, потом уже будучи подростком ни раз пересматривал, ну и не забываю сейчас освежить в памяти приключения двух напарников, в исполнении блистательных Гибсона и Гловера.
    Смотрю и все-время как в первый раз, любимый и уже родной фильм про копов.

    ответить

  • 8

    musaeloff 1 июля 2013, 09:49 пожаловаться

    #

    отличная стать! Не хватает пожалуй только «Откройте, полиция!».

    ответить

  • Мощный такой списочек

    ответить

  • 5

    Sylvesterr 1 июля 2013, 11:34 пожаловаться Копы в глубоком запасе

    #

    До сих пор не могу взять в толк, почему Сэмюэл Джексон и Дуэйн Джонсон спрыгнули с крыши о_0

    ответить

  • 6

    Golden Man 1 июля 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    Они были настолько крутыми, что думали и это сойдет им с рук!

    ответить

  • 5

    Graysnow 1 июля 2013, 19:59 пожаловаться

    #

    один из самых ржачных моментов)) пародия на сцены из классических полицейских боевиков, в которых герои откуда нибудь прыгают и падают, например, в так удачно проезжавший грузовик с кучей сена в кузове, или на какой нибудь настил. Сэмюэл Джексон и Дуэйн Джонсон были настолько суровы, что решили — и так нормально будет. Крутым, мол, и ночью солнце светит, и асфальт как подушка))… в «Типа крутые легавые» этот момент, кстати, тоже был по своему обыгран.

    ответить

  • 1

    kolyajoker 1 июля 2013, 13:00 пожаловаться

    #

    многие фильмы смотрел, почти все остальные — знаю. Спасибо за статью!

    ответить

  • 10

    iWolowizard 1 июля 2013, 14:34 пожаловаться

    #

    спасибо за статью! много фильмов внес в список просмотра)

    ответить

  • 1

    Golden Man 1 июля 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    Отличный список, практически никто не забыт!

    ответить

  • 2

    rotani 1 июля 2013, 19:44 пожаловаться

    #

    Как класно смотряться рисованные афиши!

    ответить

  • 1

    Djari Manchester 9 июля 2013, 14:53 пожаловаться

    #

    Да-да! Именно по этому и заглянула посмотреть статью. Отличные афиши, особенно «СМЕЮЩИЙСЯ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» (1973).

    ответить

  • rotani 9 июля 2013, 17:04 пожаловаться

    #

    Да, а ведь еще недавно (или уже давно? :))в каждом кинотеатре был свой художник. Кто-то лишь название писал, а кто-то настоящие картины рисовал. На фоне современных афиш стилизации под «рисованное» смотрелось бы очень круто.

    ответить

  • 4

    Sover 3 июля 2013, 13:03 пожаловаться

    #

    А Филип Нуаре и трилогия «Продажные» («Откройте полиция!»)?!

    ответить

  • nalinerda 3 июля 2013, 23:41 пожаловаться

    #

    Хоть и не совсем в тему, но вместо часов пик, поставил бы полицейские истории

    ответить

  • Как всегда отличная статья, из которой можно взять на заметку то, что не смотрел из классики.

    ответить

  • Robin Pack 14 июля 2013, 10:21 пожаловаться

    #

    Очень непропопрциональный список. Одним — две строчки, другим — огромный абзац, причём логики — кому что — не видно.

    ответить

  • Танго и Кеш, час пик трилогия, смертельное оружие, напролом, и Новичок.
    Это прекрасные фильмы !!) И мы будем помнить их много лет. Ведь там играли прекрасные актеры.)) Жалко что сейчас такое кино не снимают. Походу время ушло (((а жаль.). Что касается полицейской комедий : Копы в юбках, то это уже не то что было в золотое время 80 е или 90е. Фильм хороший, но это уже не то. Потому что это 21 век от, которого стоит ожидать сюрпризы !!

    ответить

  • 1

    Olga Bright 30 июля 2013, 03:40 пожаловаться

    #

    В статье не хватает упоминания о сериале «Детектив Нэш Бриджес» про двух друзей-полицейских, своими харизмами напоминающих главных героев «Смертельного оружия»

    ответить

  • 1

    QJack 2 мая 2014, 02:22 пожаловаться

    #

    Только что смотрел вторую часть «Смертельного оружия». Дуэт Гибсона и Гловера просто блистательный. Фильм интересный и действительно стоящий.

    ответить

  • 1

    Sankinen 22 января 2015, 17:28 пожаловаться

    #

    огромное спасибо за статью!давно заметил за собой любовь к бади-муви

    ответить

 
Добавить комментарий...