Дэн Скэнлон: «„Университет монстров“ — фильм о поиске пути»

Обсудить0

У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы.

20 июня на российские экраны выходит «Университет монстров» — приквел «Корпорации монстров», в котором мы увидим Майка и Салли еще студентами. Первые лекции, суровый декан, зубрежки по ночам, прелести жизни в общежитии — у монстров почти что все как у людей. Есть и студенческие общества, но попасть туда непросто, как и заработать высокий балл на самом главном экзамене по запугиванию. Майку и Салли, поначалу невзлюбившим друг друга, придется вместе пройти через испытания, чтобы доказать остальным и самим себе, на что они способны.

В марте в Москву приезжали создатели мультфильма — продюсер Кори Рэй и режиссер Дэн Скэнлон. Практически не переставая смеяться, они рассказали КиноПоиску, в чем главный урок «Университета монстров», почему приквел так долго шел к зрителю и какие личные истории они вложили в сюжет новой картины.

Приквел выходит спустя 12 лет после «Корпорации монстров». Ждать пришлось довольно долго!

Дэн Скэнлон: У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. (Смеется.) Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. К тому же колледж, полный монстров, — это же круто!

Кори Рэй: Да, колледж — это весело. Мы хотели понять, кем были Майк и Салли до «Корпорации монстров». До того момента, как они стали успешными страшилами. Было безумно интересно раскапывать эту историю.

А вы принимали участие в создании «Корпорации»?

Кори: Да, я была на этом фильме ассоциированным продюсером. Поэтому, как только я услышала, что собираются делать приквел, я сразу сказала, что хочу над ним работать. Я обожаю мир этих чудовищ, да и работа над первой картиной была таким удовольствием!

Дэн: Я как раз начал работать в Pixar, когда первые «Монстры» появились на экранах. Так что тот фильм я смотрел как обычный зритель. Мне он, конечно, безумно понравился. У меня всегда было чувство, что меня с «Корпорацией монстров» что-то связывает, ведь лента вышла в прокат на той же неделе, когда я стал там работать. Понимаете, для меня тогда студия Pixar была чем-то вроде «Корпорации монстров», того самого отдела страха. У меня было ощущение, что я нахожусь внутри этого мультфильма! Когда я смотрел «Корпорацию», я думал: «Боже, да я же там работаю!» (Кори и Дэн смеются.)

Не страшно было перенимать эстафету у Пита Доктера?

Дэн: Нет, во многом благодаря команде, которая с нами работает, и благодаря самому Питу. Он великолепный педагог, он всегда был рядом, а главное, доверял нам. (Кори активно кивает, соглашаясь.) Мы всегда могли спросить у него совета. В любой момент. Он всегда был открыт для общения, мы постоянно показывали ему свои наработки. Мне хотелось, чтобы приквел понравился фанатам «Корпорации монстров», чтобы он был близок первому фильму по духу. Хоть мы и помещаем героев в другую среду, они все равно должны оставаться узнаваемыми. Пит очень нам в этом помог.

Первый фильм рассказывал о встрече монстров с маленькой девочкой и был предназначен для семейной аудитории, для малышей. Теперь мы увидим студенческую жизнь. Означает ли это, что фильм нацелен на тех детей, что повзрослели с момента выхода «Корпорации монстров»?

Кори: Мне кажется, он и для детей, и для тех, кто постарше. Мы всегда стараемся снимать фильмы для всех возрастов.

Дэн: Да, мы же в первую очередь делаем их для себя. (Смеется.) Я, кстати, заметил, что многие, кто видел «Корпорацию монстров» еще ребенком, сейчас уже выросли, и это наводит на мысль о том, что мы-то постарели… (Смеется.) Многие из них сейчас как раз учатся в колледжах. Я даже рад, что «Университет монстров» выходит только сейчас, и те, кто рос, зная наших героев, сейчас вместе с ними проживут на экране как веселые, так и непростые моменты студенческой жизни. Им это будет близко.

Мех сейчас гораздо проще сделать. Но теперь мы поверх меха надеваем на героев одежду, а это снова головная боль!

Когда вы работали над сценарием и персонажами, наверняка вспоминали собственные истории лихих студенческих лет?

(Кори и Дэн смеются, явно что-то вспоминая.)

Кори: Да, конечно, мы все сидели за большим круглым столом: сценаристы, продюсеры, аниматоры…

Дэн:…и каждый привнес что-то из своей жизни. Для меня, например, это была идея о том, что, приезжая в университет, ты понимаешь, что совсем не так крут, как тебе казалось. Я учился в художественной школе. Знаете, как это обычно бывает, твоя мама говорит тебе, что ты лучший художник на свете, твои школьные учителя говорят то же самое. А потом ты знакомишься с однокурсниками в университете и понимаешь, что ты просто никуда не годишься, все остальные на голову тебя выше! Это ощущение сразу тебя делает в разы скромнее, сбивает спесь. Я попытался отразить это в «Университете монстров» в истории Майка. Ему тоже приходится испытать это на себе. Это сложная ситуация, но ее важно пережить и не сломаться. Больше не могу вспомнить конкретные истории, но их во время наших обсуждений было множество, особенно тех, что касались каких-то веселых проделок. Сдается мне, многие приукрасили собственный студенческий опыт или выдали желаемое за действительное!

Кори: Да, наверняка!

В «Корпорации монстров» самой сложной с технической точки зрения была сцена с хранилищем дверей. А что в «Университете монстров» стало самым сложным для воплощения?

Дэн: О, не хочется, конечно, спойлерить, у нас там много всяких крутых штук. Ведь технологии хоть и развиваются, но наши аппетиты тоже растут. Хочется поразить воображение зрителей чем-то особенным. В итоге наши запросы как бы нивелируют технологический процесс, а ты сидишь и думаешь: почему же легче-то не становится? (Кори и Дэн смеются.) Почему снова так тяжело?

Насколько я знаю, тогда, 12 лет назад, мех Салли был чуть ли не вершиной анимационного искусства.

Кори:

Да, к счастью, мех сейчас гораздо проще сделать! Но теперь мы поверх меха надеваем на героев одежду, а это снова головная боль. Еще одним вызовом было само количество персонажей, их многообразие. Щупальца, слизняки, многоножки, существа с несколькими глазами — все это в движении! Аниматорам пришлось потрудиться, создавая различные тела и формы в таком количестве. К тому же здесь в центре сюжета ансамбль персонажей, ведь с Майком и Салли постоянно в кадре команда отщепенцев, а это около шести героев на первом плане в большинстве сцен. И огромное количество на фоне.

Для меня студия Pixar была чем-то вроде „Корпорации монстров“, того самого отдела страха
Дэн:

В «Университете монстров» мы впервые использовали новую систему освещения. Результат выглядит просто потрясающе. Качество освещения вышло на совершенно другой уровень, картинка выглядит очень реалистично, естественно.

Да, если не ошибаюсь, персонажей около трех сотен. Помимо основных героев, у вас есть любимчик из массовки? Вы не сделали для себя персонального монстра?

Дэн: Да, их было так много, что ребята из отдела разработки персонажей, чтобы как-то их организовать, назвали каждого монстра в честь кого-то из членов съемочной группы. Так что у каждого, кто работал над фильмом, действительно есть свое персональное чудовище, про которое он может сказать: вот это мой монстр! (Смеется.)

Кори: А я не могу сейчас вспомнить, какой у меня монстр…

Дэн: По-моему, у тебя какой-то желтенький. У меня вот огромное зеленое чудище с усами. Я даже не уверен, что он студент колледжа, просто как будто какой-то чудик прохаживается на заднем плане то тут, то там. Конечно, приятно иметь своего персонажа, это придает гордости.

«Пасхальные яйца» уже разложены?

Дэн: Кстати, я не уверен, что мы уже решили этот вопрос!

Кэри: Смотрите во все глаза обязательно!

Дэн: Да, какие-то крутые штуки точно будут.

Кори: Но мы не будем раскрывать секреты.

Ладно-ладно! Правильно ли будет сказать, что действие фильма разворачивается в 1980-е?

Дэн: На самом деле мы не хотели привязываться к конкретному времени, но не смогли удержаться и все-таки сделали несколько реверансов в сторону 1980-х, ведь это классическое время фильмов о студентах! К тому же это все-таки приквел, у него должен быть легкий исторический флер. Мы все время пытались найти какой-то баланс, чтобы не переборщить с приметами времени. В какой-то момент мы поняли, что у нас их слишком много, и откатили все назад.

Мы любим фильмы Pixar за то, что в каждом из них заложена некая мудрость. Они всегда о чем-то очень важном. В чем главный урок «Университета монстров»?

Дэн: Этот фильм в первую очередь о дружбе. О том, что друзья всегда выручат тебя. Но он еще и о том, как важно отбросить попытки стать тем, кем тебе «нужно» стать, чтобы понять, кто ты на самом деле. Это то, что для меня заложено в «Университете монстров» и чем я хотел бы поделиться со зрителями.

Кори: Да, он о том, что бывает, когда одна дверь в твоей жизни закрывается, но открывается другая. Об изменении пути.

Ты знакомишься с однокурсниками и понимаешь, что ты просто никуда не годишься

Кори, вопрос вам как продюсеру. Колледж, студенческие общества и братства — довольно американская история. Как вы приближали фильм к международной аудитории?

Кори: Нам кажется, что сюжет универсален. Неважно, был ты студентом колледжа или нет. Истории персонажей можно поместить в любую среду. Это история о выборе своего пути и о том, что происходит, когда он оказывается не совсем точным. Да, есть отсылки к американской культуре братств, но можно назвать это просто клубами, а группы по интересам есть, наверное, в любом университете.

Голосом декана стала Хелен Миррен

Кори: Иногда случаются счастливые совпадения! Она потрясающая.

Дэн: Она поразительно отнеслась к работе. Во время первой записи мы где-то час обсуждали с ней различные образы, подход к персонажу, и потом она записывала раз за разом, снова и снова все эти варианты. Она по-настоящему отдалась этому делу.

Кори: Очень серьезно подошла к работе.

Дэн: Я, честно говоря, боялся идти с ней на встречу. Но под конец рабочего дня у меня было ощущение, что она моя старая приятельница. Когда с кем-то комфортно и приятно работать, это всегда отражается в фильме.

Дэн, у вас был опыт съемок игрового кино. Многие ваши коллеги после анимации пробовали себя в режиссерском кресле крупных игровых проектов. У вас есть такие планы?

Дэн: Пока нет. Да, я снял игровой фильм. На выходных, в перерыве между основной работой. Это заняло у меня лет шесть! Я люблю игровое кино, но пока анимация доставляет мне столько удовольствия, что я не хотел бы что-то менять. Создание мультфильмов — удивительный процесс, это командная работа. Пусть даже создание одного фильма занимает несколько лет, для меня время летит незаметно с теми людьми, которые работают вместе со мной.

Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

17 января29
8 января17
22 декабря 202317
31 мая 202323

Главное сегодня

Вчера1
Вчера3
Вчера25
2 мая6
2 мая6
2 мая1
2 мая3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации