Джастин Лин: «Я сажусь в машину, и мир перестает существовать»

Обсудить0

Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями.

23 мая в российском прокате стартовала новая часть известной франшизы «Форсаж». Представляем интервью с режиссером фильма Джастином Лином.

Действие «Форсажа 6» по большей части происходит в Лондоне. Учитывая, что съемки фильмов франшизы каждый раз проходят в разных странах, вам, наверное, постоянно приходится использовать свои дипломатические навыки и налаживать коммуникацию?

Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Я все понимаю, мы делаем большой проект для большой голливудской студии, но неплохо бы помнить о том, что мы здесь всего лишь гости, и уважать местное население, считаться с его обычаями и устоями, а не думать, что все обязаны тут же кинуться тебе помогать. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями. А если найти общий язык с местными, то можно добиться взаимодействия и плодотворного сотрудничества. Подумать только, ведь «Форсаж 6» стал всего лишь третьим фильмом в истории кино, ради съемок которого перекрыли площадь Пикадилли! Нам позволили оккупировать одну из главных развязок города для сцены, в которой Дом и Летти друг с другом состязаются. Это дорогого стоит! Правда, мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться. Здесь же мы снимали всего лишь 7 минут, а потом на 40 минут прерывались, освобождали проезжую часть, пропускали трафик и снова перекрывали все на 7 минут. И так всю ночь. Бедные лондонские таксисты!

Ну ладно, нечего их жалеть. Нам-то повезло намного меньше: вы замаскировали Берлин под Москву. Фактически плюнули в лицо русскому человеку!

(Смеется.) Простите, пожалуйста. Это мы не со зла. У нас не получилось добиться разрешения на съемку в Москве, поэтому пришлось искать альтернативы. Я рассматривал Берлин как одну из локаций. Мне там очень понравилось, и, надеюсь, когда-нибудь франшиза туда все-таки приземлится основательно. Но в этот раз Берлин сгодился только как копия Москвы.

Мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться

В этот раз в «Форсаже» очень четко озвучивается тема семьи. Признайтесь, как вам удалось соблюсти баланс между мелодрамой про вечные ценности и молодежным экшном про быстрые тачки?

Очень сложно соорудить достойный экшн, если зритель не в курсе, что это за герои и что им вообще надо. Смысл экшна ведь не только в сумасшедшем драйве и опасных трюках. Неплохо бы еще сопереживать персонажам, а не просто смотреть безучастно на экран, пытаясь понять, как это все сделано. Не пытайтесь. Лучше загляните в душу к тому, кто жмет на газ, рискуя жизнью, попытайтесь понять его мотивацию, и тогда, вероятно, экшн покажется еще драйвовее и красочнее. Всегда полезно, когда в фильме есть за кого переживать. Знаете, мы сняли много сцен, которые в окончательную версию картины так и не попали. Потому что они просто смотрелись неорганично и не к месту. И вот тогда мы решили придать живости истории с Летти, объяснить буквально несколькими репликами ее переживания. Таким образом, сцена с танком на шоссе приобрела совсем другой оттенок.

При этом многие зрители убеждены, что в «Форсаже» нет никакого психологизма, а есть только крутые машины и лихие трюки. Более того, многих именно это и прельщает.

Это, конечно, прекрасно, но, если бы все ограничивалось только машинами и трюками, всем остальным студиям было бы легко заиметь себе такую же франшизу и с каждым ее фильмом зашибать много денег. Что делает «Форсаж» уникальным, так это подход к персонажам и развитию отношений между ними. Я часто общаюсь с фанатами, и большинство из них привлекает в наших фильмах не только экшн, но и человеческий фактор. Им легко соотносить себя с нашими героями. И мы много над этим работаем, особенно Вин. Ему не все равно, что происходит с Домиником Торетто, потому что он напрямую отождествляет себя с персонажем. Он считает, что лично послужил прототипом для него. Даже если это и не так, то Вин подмял под себя Дома, постепенно превратил его в себя.

Кто выбирает вам машины для фильма?

Я выбираю. Вернее, Вин тоже выбирает, но за мной всегда остается последнее слово. Кто тут режиссер, в конце концов? (Смеется.) Я вырос в Лос-Анджелесе, а там машина всегда играла огромную роль в жизни человека. Я могу тут часами рассказывать вам, какой я отличный водитель, но если серьезно, то я сажусь в машину, жму на газ — и мир перестает существовать. Есть только я и мой руль.

А как вам пришла в голову идея создать этот так называемый флипмобиль для злодея?

Когда мы разрабатывали образ Шоу (его роль сыграл валлийский актер Люк Эванс — Прим. авт.), мы в том числе думали, в какую машину его логичнее было бы усадить. И пришли к выводу, что, если он будет следовать до конца своим принципам, он должен сам себе соорудить автомобиль. Тут я обратился к Деннису Маккарти, главе Picture Cars (компания, поставляющая машины для голливудских фильмов — Прим. авт.). С ним мы сотрудничаем постоянно со времен «Токийского дрифта». Я и без того с каждым новым фильмом толкаю его на инженерные геройства, а в этот раз ему и вовсе предстояло изобрести машину, которая могла бы переворачиваться. Я ему говорю: «Наш антагонист с ног на голову перевернет представления Дома о семье и верности. Поэтому символичным образом его машина тоже должна переворачиваться с ног на голову». Мы как-то это очень буквально восприняли. (Смеется.) В итоге мы решили, что за основу возьмем болид «Формулы-1», и буквально через пару часов Деннис мне прислал по факсу первые эскизы нашего изумительного и устрашающего флипмобиля.

Помимо самодельных транспортных средств и танков, у вас в фильме хватает еще и нормальных, человеческих автомобилей известных марок. Наверное, они все хотят одолжить вам машину-другую для съемок, будучи заинтересованными в скрытой или открытой рекламе?

Да, не скрою, мне часто звонят по этому поводу. Я не самый сговорчивый режиссер в этом отношении. В большинстве случаев продакт-плейсмент сопровождается предписаниями и ограничениями, а я совсем не фанат этого дела. И без того нелегко приходится на съемочной площадке. Мне довелось за все эти годы отказать куче престижных автомобильных марок, часть из которых я бы с огромным удовольствием заимел у себя в гараже. Впрочем, в данном случае очень удобно так получилось, что я сначала написал сцену, а потом нам предложил сотрудничество один из партнеров, с которым мы работали еще в пятом «Форсаже». Их автомобиль органично вписался в эпизод, и никто от нас ради этого не требовал перекувыркнуться через голову. Иными словами, идеальный партнер — это не тот, который приходит к тебе и диктует свои условия, а тот, который выслушивает твои требования и уже исходя из этого предоставляет тебе выбор.

Сколько машин пострадало во время съемок?

Мы и по этому показателю постоянно растем. Если на «Форсаже 5» мы угробили порядка 200 машин, то в этот раз уже 250.

Правда ли это, что от режиссуры «Форсажа 7» вы отказались?

Правда. Все, хватит с меня «Форсажей». (Смеется.)

Надоело?

Не то чтобы прямо надоело… За последние восемь лет франшиза мне многое дала как режиссеру и вскормила мою семью. Но нельзя застаиваться. Я ведь пришел из независимого кинематографа, а сейчас я уже много лет пляшу под студийную дудку. Хоть Universal, как я уже говорил, очень расслабленно относится к нашим экспериментам с франшизой, работа с такими большими бюджетами все же накладывает свой отпечаток. Очень редко я по-настоящему делаю то, что хочу сделать, и почти никогда не иду до самого конца в своих устремлениях. Франшиза находится в прекрасной форме, поэтому нельзя сказать, что я убегаю с тонущего корабля. Как раз наоборот. Сейчас, когда в «Форсаже 6» мы достигли видимой вершины, самое время сложить свои полномочия. На смену мне приходит еще одно дитя американского инди, отличный профессионал Джеймс Ван (режиссер и соавтор сценария «Пилы», а также продюсер всех остальных частей франшизы — Прим. авт.), и мне не терпится посмотреть, что он сделает с «Форсажем». Я в него верю.

Чем теперь займетесь? Есть планы на жизнь?

Пока нет ничего конкретного и однозначного, но вообще я неплохо себя чувствую. 10 лет назад я был совсем в другом положении, не то что сейчас. У меня несметное количество проектов, из которых рано или поздно придется выбирать: телесериалы, комедии, скромные инди-фильмы. Как только я закончу беседовать с вами, я сразу же сяду за переговоры со сценаристами проекта «Лос-анджелесский бунт», над которым я работаю. Веселые времена грядут!

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

22 мая 202316
18 мая 202310
17 июля 202210
16 июня 20224

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Не подведи нас Джеймс Ван... А интервью весьма познавательное!

5