Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями.
23 мая в российском прокате стартовала новая часть известной франшизы «Форсаж». Представляем интервью с режиссером фильма Джастином Лином.
Действие «Форсажа 6» по большей части происходит в Лондоне. Учитывая, что съемки фильмов франшизы каждый раз проходят в разных странах, вам, наверное, постоянно приходится использовать свои дипломатические навыки и налаживать коммуникацию?
Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Я все понимаю, мы делаем большой проект для большой голливудской студии, но неплохо бы помнить о том, что мы здесь всего лишь гости, и уважать местное население, считаться с его обычаями и устоями, а не думать, что все обязаны тут же кинуться тебе помогать. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями. А если найти общий язык с местными, то можно добиться взаимодействия и плодотворного сотрудничества. Подумать только, ведь «Форсаж 6» стал всего лишь третьим фильмом в истории кино, ради съемок которого перекрыли площадь Пикадилли! Нам позволили оккупировать одну из главных развязок города для сцены, в которой Дом и Летти друг с другом состязаются. Это дорогого стоит! Правда, мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться. Здесь же мы снимали всего лишь 7 минут, а потом на 40 минут прерывались, освобождали проезжую часть, пропускали трафик и снова перекрывали все на 7 минут. И так всю ночь. Бедные лондонские таксисты!
Ну ладно, нечего их жалеть.
(Смеется.) Простите, пожалуйста. Это мы не со зла. У нас не получилось добиться разрешения на съемку в Москве, поэтому пришлось искать альтернативы. Я рассматривал Берлин как одну из локаций. Мне там очень понравилось, и, надеюсь,
Мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться
В этот раз в «Форсаже» очень четко озвучивается тема семьи. Признайтесь, как вам удалось соблюсти баланс между мелодрамой про вечные ценности и молодежным экшном про быстрые тачки?
Очень сложно соорудить достойный экшн, если зритель не в курсе, что это за герои и что им вообще надо. Смысл экшна ведь не только в сумасшедшем драйве и опасных трюках. Неплохо бы еще сопереживать персонажам, а не просто смотреть безучастно на экран, пытаясь понять, как это все сделано. Не пытайтесь. Лучше загляните в душу к тому, кто жмет на газ, рискуя жизнью, попытайтесь понять его мотивацию, и тогда, вероятно, экшн покажется еще драйвовее и красочнее. Всегда полезно, когда в фильме есть за кого переживать. Знаете, мы сняли много сцен, которые в окончательную версию картины так и не попали. Потому что они просто смотрелись неорганично и не к месту. И вот тогда мы решили придать живости истории с Летти, объяснить буквально несколькими репликами ее переживания. Таким образом, сцена с танком на шоссе приобрела совсем другой оттенок.
При этом многие зрители убеждены, что в «Форсаже» нет никакого психологизма, а есть только крутые машины и лихие трюки. Более того, многих именно это и прельщает.
Это, конечно, прекрасно, но, если бы все ограничивалось только машинами и трюками, всем остальным студиям было бы легко заиметь себе такую же франшизу и с каждым ее фильмом зашибать много денег. Что делает «Форсаж» уникальным, так это подход к персонажам и развитию отношений между ними. Я часто общаюсь с фанатами, и большинство из них привлекает в наших фильмах не только экшн, но и человеческий фактор. Им легко соотносить себя с нашими героями. И мы много над этим работаем, особенно Вин. Ему не все равно, что происходит с Домиником Торетто, потому что он напрямую отождествляет себя с персонажем. Он считает, что лично послужил прототипом для него. Даже если это и не так, то Вин подмял под себя Дома, постепенно превратил его в себя.
Кто выбирает вам машины для фильма?
Я выбираю. Вернее, Вин тоже выбирает, но за мной всегда остается последнее слово. Кто тут режиссер, в конце концов? (Смеется.) Я вырос в
А как вам пришла в голову идея создать этот так называемый флипмобиль для злодея?
Когда мы разрабатывали образ Шоу (его роль сыграл валлийский актер Люк Эванс — Прим. авт.), мы в том числе думали, в какую машину его логичнее было бы усадить. И пришли к выводу, что, если он будет следовать до конца своим принципам, он должен сам себе соорудить автомобиль. Тут я обратился к Деннису Маккарти, главе Picture Cars (компания, поставляющая машины для голливудских фильмов — Прим. авт.). С ним мы сотрудничаем постоянно со времен «Токийского дрифта». Я и без того с каждым новым фильмом толкаю его на инженерные геройства, а в этот раз ему и вовсе предстояло изобрести машину, которая могла бы переворачиваться. Я ему говорю: «Наш антагонист с ног на голову перевернет представления Дома о семье и верности. Поэтому символичным образом его машина тоже должна переворачиваться с ног на голову». Мы
Помимо самодельных транспортных средств и танков, у вас в фильме хватает еще и нормальных, человеческих автомобилей известных марок. Наверное, они все хотят одолжить вам
Да, не скрою, мне часто звонят по этому поводу. Я не самый сговорчивый режиссер в этом отношении. В большинстве случаев продакт-плейсмент сопровождается предписаниями и ограничениями, а я совсем не фанат этого дела. И без того нелегко приходится на съемочной площадке. Мне довелось за все эти годы отказать куче престижных автомобильных марок, часть из которых я бы с огромным удовольствием заимел у себя в гараже. Впрочем, в данном случае очень удобно так получилось, что я сначала написал сцену, а потом нам предложил сотрудничество один из партнеров, с которым мы работали еще в пятом «Форсаже». Их автомобиль органично вписался в эпизод, и никто от нас ради этого не требовал перекувыркнуться через голову. Иными словами, идеальный партнер — это не тот, который приходит к тебе и диктует свои условия, а тот, который выслушивает твои требования и уже исходя из этого предоставляет тебе выбор.
Сколько машин пострадало во время съемок?
Мы и по этому показателю постоянно растем. Если на «Форсаже 5» мы угробили порядка 200 машин, то в этот раз уже 250.
Правда ли это, что от режиссуры «Форсажа 7» вы отказались?
Правда. Все, хватит с меня «Форсажей». (Смеется.)
Надоело?
Не то чтобы прямо надоело… За последние восемь лет франшиза мне многое дала как режиссеру и вскормила мою семью. Но нельзя застаиваться. Я ведь пришел из независимого кинематографа, а сейчас я уже много лет пляшу под студийную дудку. Хоть Universal, как я уже говорил, очень расслабленно относится к нашим экспериментам с франшизой, работа с такими большими бюджетами все же накладывает свой отпечаток. Очень редко я
Чем теперь займетесь? Есть планы на жизнь?
Пока нет ничего конкретного и однозначного, но вообще я неплохо себя чувствую. 10 лет назад я был совсем в другом положении, не то что сейчас. У меня несметное количество проектов, из которых рано или поздно придется выбирать: телесериалы, комедии, скромные
Не подведи нас Джеймс Ван... А интервью весьма познавательное!