Статьи

Через тернии к звездам: Стиль в научной фантастике

16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино.
Через тернии к звездам: Стиль в научной фантастике

Технологии создания спецэффектов из года в год совершенствуются, но, увы, трудно сказать, что это пошло на пользу кинофантастике. На экранах кинотеатров то и дело появляются новые представители жанра, чаще всего довольно неплохие ленты, способные поднять настроение, но не претендующие на то, чтобы получить гордое звание культовых. В преддверии скорой премьеры фантастического боевика «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса КиноПоиск вспоминает антураж картин, давших толчок развитию жанра, и также выдающихся новичков, обративших на себя внимание в последнее десятилетие.

«2001 год: Космическая одиссея», режиссер Стэнли Кубрик, 1968

Фильм-веха, с гордостью носящий название главного фантастического творения прошлого столетия. «Космическая одиссея» стала первой в своем роде картиной, показавшей вселенную не как фон для демонстрации эскапад штампованных ученых и пришельцев, а как вполне реалистичную сущность. О цельности стиля здесь речь не идет — в кадре показаны разные эпохи и пространства. Отдельного упоминания, правда, заслуживает дизайн будущего, который передавался посредством вещей 1960-х, когда кино и снималось. Кресла «Джинн» в космическом отеле «Хилтон» работы французского дизайнера Оливье Морга, белоснежные космические корабли с отсеками, отделанными желтым пластиком, и прочие футуристические атрибуты — заслуга компаний, которым Кубрик гарантировал продакт-плейсмент. Среди них, например, NASA, General Electric и IBM.

«Матрица», режиссеры Энди и Лана Вачовски, 1999

Этот научно-фантастический и киберпанковский боевик появился почти на рубеже тысячелетий и сразу же обрел культовый статус. Стиль главного героя Нео в исполнении Киану Ривза, после своеобразной инициации облаченного в длинный черный плащ и не расстающегося с темными очками, по сей день считается эталоном готичности, приправленной щепоткой техногенности. В процессе работы над фильмом художник по костюмам Ким Бэрретт экспериментировала с тремя видами ткани для каждого костюма. Так, например, родилась идея текстуры костюма Тринити, который отливает ртутью и маслом. Интерьер корабля «Навуходоносор» в противопоставление «Звездному пути» с его стерильным «Энтерпрайзом» был сделан неряшливым, с торчащими отовсюду проводами.

«Пятый элемент», режиссер Люк Бессон, 1997

Для создания футуристической атмосферы в своем фильме Люк Бессон пригласил французского автора комиксов Жан-Поля Мезьера, которого назначил концептуальным художником, а производственные конструкции доверил еще и Мёбиусу (Жану Жиро). 954 костюма для съемок придумал знаменитый кутюрье и модный новатор Жан-Поль Готье. Среди самых запоминающихся его вещей значится созданный для главной героини Лилу необычный наряд из полосок белой ткани, который даже не описать словами. Что-то похожее носила героиня Нуми Рапас в «Прометее» Ридли Скотта, из чего можно сделать немудреный вывод: влияние «Пятого элемента» до сих пор велико.

«Гаттака», режиссер Эндрю Никкол, 1997

Фантастическая драма о генетических технологиях и их влиянии на свободу выбора ознаменовала приход в большое кино Эндрю Никкола, который потом еще обращался к вымышленной реальности, достаточно вспомнить его «Время». Визуальную стилистику «Гаттаки» впору трактовать как технонуар: футуристическая атмосфера переплетается здесь с нуаром 1950-х, о чем свидетельствуют одежда героев и архитектура. Машины будущего восходят к таким моделям, популярным уже в 1960-е, как Rover P6, Citroën DS19 и Studebaker Avanti. Еще одна небольшая деталь: астронавты в этом фильме одеваются так, как сейчас принято ходить в офис, то есть носят строгие деловые костюмы с галстуками.

«Эквилибриум», режиссер Курт Уиммер, 2002

В антиутопическом произведении Курта Уиммера поднимается привычная уже для такого жанра тема свободы выбора. Так как действие происходит после вымышленной Третьей мировой войны, а методы, коими аскетичные и застегнутые на все пуговицы Клерики Грамматона расправляются с теми, кто смеет проявлять хоть какие-то эмоции, напоминают фашистские, Уиммер счел нужным снимать «Эквилибриум» в Берлине на фоне фашистской архитектуры, которая, по словам супервайзера по визуальным эффектам Тима Макговерна, призвана заставить отдельного человека почувствовать себя ничтожеством и представить правящую силу в выгодном свете. Действие фильма происходит в альтернативной реальности. Так Уиммер подстраховался от демонстрации технологий будущего, способных устареть в мгновение ока.

«Звездные войны», режиссер Джордж Лукас

Об этой саге можно говорить нестерпимо долго, ведь в пока что шести частях создатели фильма показали столько разных уголков одной далекой-далекой галактики, что в рамках одного обзора упомянуть каждый, конечно, невозможно. Хотя, пожалуй, можно отметить то, что в трех первых фильмах на костюмах героев акцент не делался, они были довольно простыми и скромными, так как дела в Империи шли неважно, а цветов было три — белый, черный и золотой. В трех новых фильмах Империю показывают во времена ее расцвета, а потому здесь радуют глаз пышные женские наряды и общая обстановка благополучия. Дизайнер по костюмам новой трилогии Триш Биггар рассказала о своем опыте работы над «Звездными войнами» в книге «Одевая галактику: костюмы из „Звездных войн“» (Dressing a Galaxy: costumes of Star Wars), опубликованной в 2009 году. Самую обширную коллекцию одежды создали для принцессы Падме Амидалы (ее роль играла Натали Портман). В разных сценах героиню можно увидеть как в халатах в японском стиле и монолитных массивных платьях, напоминающих о Викторианской эпохе, так и в почти спортивной одежде в сценах сражений (в основном в «Атаке клонов»). В некоторых эпизодах ее образ не обошелся без намека на знаменитую прическу принцессы Леи (Кэрри Фишер), когда волосы стянуты в два пучка, симметрично расположенных по бокам головы.

«Звездный путь», режиссер Джей Джей Абрамс, 2009

Дизайн полнометражного фильма, которым Джей Джей Абрамс возродил интерес к знаменитому сериалу, был призван существенно обновить окружающую героев обстановку в сторону пущей реалистичности. При создании интерьеров «Энтерпрайза» использовались особые шарнирные опоры (карданов подвес), чтобы атака космического судна выглядела на экране по-настоящему. Также по-новому посмотрел дизайнер костюмов Майкл Каплан на облик героев. Он почти следовал букве сериала, взяв цвета униформы служащих Звездного флота из старой истории, но под руководством Джей Джей Абрамса разработал особый цветовой код для каждого подразделения «Энтерпрайза»: темно-серые брюки и нижние рубашки контрастировали с синими, красными и желтыми верхними свитерами, показывая принадлежность героев к когорте исследователей, инженеров или медицинских работников.

«Дюна», режиссер Дэвид Линч, 1984

Несмотря на оглушительный кассовый провал и обвинения в вольной интерпретации идей фантаста Фрэнка Герберта, этот фильм Дэвида Линча все же нашел своих поклонников и продемонстрировал обстоятельный подход к созданию экранной атмосферы. По сюжету «Дюны» земляне недавно покинули свою планету, и Линч хотел, чтобы это отразилось на обстановке. Здесь присутствуют стили разных эпох: викторианский, египетский, венецианский. Для декорирования помещений концептуальные художники использовали натуральные материалы — кожу и дерево. Для актеров, занятых на съемках, было изготовлено около четырех тысяч костюмов. Одеяния также имели разные стили, ссылающиеся на Тюдоров, восточную и даже российскую культуру. Самым сложным было техническое исполнение стилсюта — скафандра, на обезвоженной планете превращающего все выделения тела в пригодную для питья воду. Для каждого такого костюма сначала делали отливку тела актера, который его наденет, потом отливали копию тела в оргстекле, а уже после этого цепляли трубки и накладывали слой латекса. С созданием костюмов навигаторов связана малоприятная история. Их шили из найденных на одной пожарной станции в Мексике, где проходили съемки, использованных мешков для трупов, однако актерам о страшном происхождении их облачения тогда решили не говорить.

«Трон: Наследие», режиссер Джозеф Косински, 2011

Оригинальный фильм «Трон» Стивена Лисбергера 1982 года стал серьезным прорывом в кинематографе и оброс большим количеством фанатов. Спустя почти 30 лет появилось продолжение «Трон: Наследие», где визуальная часть была доведена практически до идеала. Знаменитые световые мотоциклы, придуманные художником «Бегущего по лезвию» Сидом Мидом, обрели здесь более отчетливые контуры. Вселенную нового «Трона» Косински создавал все с той же немеркнущей мыслью о реальности, поэтому для отделки съемочных интерьеров он, как и Линч, использовал настоящие материалы: бетон, стекло, сталь. В итоге виртуальный мир получился впечатляющим, хотя и не особенно разнообразным. Главное, что интерьер выдержан в хай-тековской стилистике с подсветкой, декоративными панелями и футуристической мебелью. Костюмы из латекса и спандекса отсылали к первому фильму. Для их подсветки использовались настоящие электролюминесцентные лампы, вживленные в узоры на одежде. Совсем недавно, в феврале этого года, известный косплеер Виктория Шмидт представила свою версию светящегося киберплатья для вечеринки или выпускного бала, взяв за образец имидж героини Оливии Уайлд и почти скопировав ее прическу.

«Луна 2112», режиссер Дункан Джонс, 2009

Эта герметичная sci-fi-драма могла бы стать однодневкой, если бы не размеренный, но постепенно захватывающий умный сюжет. Почти все действие происходит в одном пространстве — на лунной базе с довольно минималистичным убранством. Фильм стал отличным примером того, как всего за 5 миллионов долларов можно сделать настоящую научную фантастику. Особую пикантность картине придает тот факт, что многие объекты создавались не на компьютере — это настоящие макеты.

«Солярис», режиссер Андрей Тарковский, 1972

Как известно, польский фантаст Станислав Лем невзлюбил эту экранизацию своего романа и часто ссорился с Тарковским. Так или иначе, это не помешало фильму войти в копилку легендарной кинофантастики. Интерьер в кадре довольно прост. Прежде чем приступить к работе над ним, художник Михаил Ромадин просмотрел большое количество рисунков, датированных XIX веком, на которых были изображены и крылатые люди, и дома на колесах, и запряженные орлами воздушные шары. В итоге художник не ходил далеко, а сделав вывод, что ведь и тогда, в 1970-е, старинные особняки спокойно соседствовали с новостройками, дом одного из героев нарисовал как обычную подмосковную дачу. Что касается интерьера орбитальной станции, на которой разворачивается основное действие ленты, то его Ромадин начинил гораздо большим количеством различных приборов, чем требуется для реального полета. Но зато авиационный инженер, который видел эти эскизы, одобрил их, добавив, что станция с такой обстановкой вполне могла бы существовать. Особое внимание в фильме уделяется символической библиотеке с бессистемно расставленными книгами.

«Обливион», режиссер Джозеф Косински, 2013

В центре сюжета «Обливиона», снятого Джозефом Косински по его же собственной одноименной графической новелле, находятся загадочная незнакомка в разбитом корабле, романтика, путешествия и поиск человечности в суровом постапокалиптическом мире. По словам Косински, этот фильм — дань фантастике 1970-х. Здесь будет и инопланетное вторжение, и политика, и космос. Мир, где происходит действие «Обливиона», вовсе не такой мрачный, как могло показаться на первый взгляд. В нем есть и живые цвета. Именно этим Косински и подкупил продюсеров: концептуальный дизайн был уникальным, они такого прежде не видели. Работать над костюмами пригласили Марту Стюарт. Ее творения можно увидеть в таких фильмах, как «Терминатор 2: Судный день», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Солдаты неудачи». Решено было использовать градацию серого цвета, но в реальности Марте Стюарт пришлось работать всего с несколькими оттенками. Скафандр главного героя, Джека в исполнении Тома Круза, не похож на костюм супергероя, но зато приспособлен к условиям, в которых ему приходится выживать. Так как актер выполнял все трюки сам, перед Стюарт стояла задача сделать скафандр удобным для движения. Для его создания использовалась кожа, полиуретан, эластичные и гигроскопичные материалы. На протяжении съемок Том Круз переодевался 26 раз — именно столько копий скафандра было подготовлено.

Читайте также
Статьи Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино В вестерне и боевике, в космосе и офисе — везде женщины справляются наравне с мужчинами. К выходу «8 подруг Оушена» вспомнили 12 примеров гендерной справедливости в жанровых фильмах.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Видео и фото В главной роли: Бенедикт Камбербэтч Карьера фактурного британского актера — за 10 минут в нашем новом видео.
Комментарии (86)

Новый комментарий...

  • 19

    alyjane 9 мая 2013, 12:29 пожаловаться

    #

    Спасибо! Довольно интересная статья. Узнала много нового.
    Сразу захотелось все посмотреть и пересмотреть, чтобы заметить все эти детали в фильмах.

    ответить

  • Самое лаконичное решение одежды героев сделали в «Люди в черном». Каждый взрослый ребенок может даже по улице ходить в их униформе)

    ответить

  • 3

    Alex lom 9 мая 2013, 13:11 пожаловаться

    #

    Обширная тема и вполне интересная статья. Жаль лишь, что многие фильмы были не упомянуты…

    ответить

  • 52

    Augentier 9 мая 2013, 13:15 пожаловаться

    #

    В трех новых фильмах Империю показывают во времена ее расцвета

    Империю?Серьезно?

    ответить

  • 2

    Pavellittle 10 мая 2013, 08:43 пожаловаться

    #

    Да, меня тоже передёрнуло. :)

    ответить

  • Стыдно, однако, хоть бы исправили.

    ответить

  • 2

    Борис9999 9 мая 2013, 13:15 пожаловаться

    #

    На Стратек пойду сто процентов, только сегодня ночью, по СТС, первый раз увидел первую часть, хочу пойти на 2, и очень обрадовало что почти все кто снимался в первой части будут во 2)

    ответить

  • Satellite-USSR 18 мая 2013, 03:35 пожаловаться

    #

    Не почти все, а все основные герои (главные и второстепенные) остались, да ещё и прибавилось)))

    ответить

  • Отличная статья. Правда жаль что Чужого нет. И про Барбареллу забыли. Да про 50-тые тоже. Одна «Запрещенная планета», чего стоит.

    ответить

  • 2

    Kolukia 12 мая 2013, 21:17 пожаловаться

    #

    «Запретная планета» — вообще шедевр.

    ответить

  • 18

    Provod 9 мая 2013, 14:58 пожаловаться

    #

    Да, где «Чужой» и «Чужие»? У них отличный визуальный стиль.

    ответить

  • 7

    FrostoniO 9 мая 2013, 15:37 пожаловаться

    #

    Я все силился посчитать одежку Падме, но как-то постоянно сбивался.

    ответить

  • 4

    Mister Justice 9 мая 2013, 17:14 пожаловаться

    #

    Одежд у неё было много, это точно. Мне особенно нравится наряд на самой первой фотографии, где только лицо показано.

    ответить

  • 1

    FrostoniO 9 мая 2013, 17:15 пожаловаться

    #

    Да, он у нее один из самых красивых и внушительных)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 1 июня 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    статус обязывает)

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 20 мая 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    Она в каждой сцене появлялась в новом наряде) Тут костюмерам фильма только респект!!!

    ответить

  • Отличная статья. Спасибо!

    ответить

  • 18

    mixaidjan 9 мая 2013, 16:32 пожаловаться

    #

    Косински не зря аж два раза мелькает в статье — имея всего лишь 2 крупных проекта за плечами, он уже может смело называться одним из главных «визуалов» в кинематографе)

    ответить

  • 17

    Mister Justice 9 мая 2013, 17:11 пожаловаться

    #

    Оба его фильма сделаны на удивление довольно оригинально. Очень люблю «Трон : Наследие», а месяц назад побывал на «Обливионе» — так вообще остался очень доволен.

    ответить

  • FlashBack2210 20 мая 2013, 14:44 пожаловаться

    #

    Он и является одним из главных визуалов в кино)

    ответить

  • 2

    boujche 2 июня 2013, 01:04 пожаловаться

    #

    Косински своими проектами уже вошел в число тех режиссеров за новыми проектами, которых я буду яростно следить) Картинка, продуманность и построение кадра, костюмы, музыка(причем Джозеф брал на оба своих фильма не композиторв, а известные музыкальные группы Daft Punk, M83) спецэффекты — все на высочайшем уровне. Думаю это именно его жанр — жанр науч. фантастики. Надеюсь этот жанр будет возраждаться и возраждаться, а то комиксо-фильмы и бесконечные несмешные голивудскиек комедии уже в глотке сидят)

    ответить

  • Косински не снимает научную фантастику! По уровню интеллектуальности его «научная» фантастика едва дотягивает до фэнтези! Что до научной составляющей, так это только наличие в ней концептов. Опять же для сравнение: Я — робот куда грамотнее в плане использования концептов, кроме того легендарный в своё время, но сейчас уже несколько подзабытый 6 день с концептом реактивного вертолёта. Единственное за что действительно стоит пожать Косински руку — так это Daft Punk. Если бы он их не откопал бы где-то то сейчас мало кто знал бы этих чуваков. M 83 к слову звучит в Облачном атласе.

    ответить

  • boujche 23 июня 2013, 15:21 пожаловаться

    #

    смешно читать вас.
    в-первых Дафт Панк до Трона были мега-популярными и вообще одними из самых известных электронщиков.
    А во-вторых то что Косински сняимает фентези это вообще бред.

    ответить

  • Допустим Duft Punk даже написали музыку к одному аниме и снялись в одном фильме, тем не менее сейчас их знает значительно большее количество людей нежели до Трона. В халивуде после Трона началась мода на подобного рода музыку в фантастике(Облачный атлас, жалкие потуги в Человеке из стали и тд) что до Косински, то его фантастика похожа на фэнтези потому что она совершенно не научная и с серьёзными логическими пробелами как и подобает хорошей сказке. Он сказачник и при это не путёвый. Красивая картинка есть во всех вышеперечисленных фильмах, но там есть и толково написанный сюжет с осмысленными технологиями и понятными следствиями. Косински только лишь лепит красивый кадр на плохой если не сказать заурядный сюжет. К слову добавлю: Косински вырыл глубокую могилу Трону. Фильм вышел очень слабым относительно первой части и даже восхитительная картинка его совсем не спасает. Кроме того там Бриджес — обладатель Оскара, у него скатывается до Лебовски с замашками Бога. Это красноречиво говорит что и на площадке он ужасно работает с актёрами. Про Круза и нашу дуру, не помню как зовут в Обливионе я вообще воздержусь от высказываний.

    ответить

  • boujche 25 июня 2013, 02:01 пожаловаться

    #

    Так и быть уговорили. Сценарные дыры у него немаленькие, вселенные снятых им миров не продуманы. Снято все с большим пафосом, но все равно в этом всем есть шарм. Он придает какую-то свою энергетику, за что любишь его фильмы. Я считаю у него потенциал огромный. Потому что можно снимать сценарно очень продуманный фильм, но его никто не захочет смотреть, потому что он будет скучным! А у Косински фильмы уж точно не скучные.

    ответить

  • 26

    Просто ЧИ 9 мая 2013, 16:42 пожаловаться

    #

    тащился от образа Нео тогда-тащусь и сейчас.. Очень нравится стиль главного героя в Матрице и Эквилибриуме…

    ответить

  • 7

    Mister Justice 9 мая 2013, 17:09 пожаловаться

    #

    В этих фильмах костюмеры постарались на славу. Мне особенно нравятся одежды из «Звёздных войн», разделение экипажа по цветам в «Звёздном пути», световые костюмы из «Трона : Наследие» и пуленепробиваемый костюм Джека Харпера из «Обливиона».

    ответить

  • 4

    mustan9 9 мая 2013, 17:29 пожаловаться

    #

    а как же «Prometheus»??

    ответить

  • 11

    АРХАТ 10 мая 2013, 00:05 пожаловаться

    #

    Статья всем хороша, кроме фразы:
    «В трех новых фильмах Империю показывают во времена ее расцвета…»
    Это время заката Республики, но уж никак не расцвета Империи >_<

    ответить

  • 8

    lamsam031526 10 мая 2013, 00:33 пожаловаться

    #

    «Матрица» и «Обливион» — супер-фильмы, но я бы добавил в этот список ещё «Начало»

    ответить

  • boujche 2 июня 2013, 01:04 пожаловаться

    #

    Начало скорей не науч. фантастика, а триллер) но это не меняет того факта, что фильм безумно хорош)

    ответить

  • lamsam031526 2 июня 2013, 01:34 пожаловаться

    #

    Тогда уж фантастика с элементами триллера, т. к. в первую очередь это фантастика

    ответить

  • 11

    lamsam031526 10 мая 2013, 00:37 пожаловаться

    #

    И огромное спасибо, что не включили сюда Обитаемый остров)

    ответить

  • 17

    kinder2003 10 мая 2013, 02:56 пожаловаться

    #

    Лучше этот фильм даже не упоминать. Плохой пиар — это всё же пиар. Вдруг кто-нибудь захочет проверить его страничку и пошло-поехало. Лучше, чтобы он просто тихо ушел в небытие архивов и ожидал там химического распада.

    ответить

  • Видимо, стоит вести речь о просто фантастике, потому что отнесение ряда лент из списка к научной достаточно спорно.

    Работы Дж. Косински, на мой взгляд, ещё слишком свежие чтобы формировать какой-либо стиль.

    За то что «скафандр главного героя, Джека в исполнении Тома Круза, не похож на костюм супергероя» — отдельная благодарность -)

    Не знаю, какой такой стиль сформировал 5-й элемент… это фантастический боевик в стиле… Люка Бессона -)

    В СтарТреке, судя по всему, использовались стандартные представления о космических буднях, характерные для фантазеров 50-х — 80-х годов. В их числе привычка наряжать персонажей в дурацкие костюмы всевозможных цветов -)

    Среди фильмов, сформировавших стиль и породивших большое количество подражаний, я бы обязательно назвал Чужого, в котором как раз и внешний вид и внутренний интерьер корабля и костюмы вполне реальны, выглядят органично и не напоминают футуристические сочинения замечтавшегося ребенка, который заполняет свой космос топорными конструкциями, сверкающими как рождественская елка огнями китайской гирлянды)

    Нечто Карпентера, удачно сочетав космический ужас и антарктический холод, помимо того, что породило прямой приквел, наверняка вдохновило киноиндустрию на ряд кинолент, в которых тоже всякого рода жуть засовывают под лед.

    День независимости. Идея захвата планеты путем стратегической расстановки НЛО над крупными городами землян.. .. Хотя есть сериал Последняя битва http://www.kinopoisk.ru/film/392510/ В более поздних работах висящие устройства вспоминаются в Районе N9 и недавнем Обливионе, причем в последнем расправа с главным носителем слизана с фильма Эммериха.

    Подумав, можно назвать ещё, это самое первое что приходит на ум. Знатоки-киноманы, наверняка, смогут возразить, что похожие приемы применялись раньше, в черно-белых картинах. Однако, для простых зрителей, стиль определяют те фильмы, которые свежи в памяти и по своему техническому исполнению ещё не могут быть списаны в лавку антиквара)

    ответить

  • 4

    Shefro 10 мая 2013, 11:47 пожаловаться

    #

    «расположенных по бокам головы» (про прическу Амидалы)
    так не пишут. может все-таки «расположенных по обеим сторонам головы»?

    ответить

  • 1

    Ledmaer 10 мая 2013, 14:36 пожаловаться

    #

    Если говорить именно о том, как фантастика повлияла на моду, то в последние года два это именно Трон.
    Интересная тема для статьи, жду в дальнейшем подобных.

    ответить

  • 1

    CrazyBaks 10 мая 2013, 18:08 пожаловаться

    #

    занятно

    ответить

  • 5

    cineaste 11 мая 2013, 15:25 пожаловаться

    #

    причем тут «Звездные Войны»? тогда уж и «Аватар» бы включили, там хоть о науке упоминается…

    ответить

  • 5

    KotDX 11 мая 2013, 18:38 пожаловаться

    #

    Смотрел все перечисленные в статье фильмы, не считая «Дюну». Визуальный стиль прекрасен у всех. Но лично мне больше всего больше всего понравился стиль «Эквилибриума». Особенно момент, когда после всей серости происходящего, главный герой срывает пленку с окна и смотрит на Солнце. Аж мурашки по коже. И здания смотрятся довольно пугающе.

    ответить

  • 1

    ShadowX1989 11 мая 2013, 23:49 пожаловаться

    #

    Джей Джей Абрамса разработал особый цветовой код для каждого подразделения «Энтерпрайза»: темно-серые брюки и нижние рубашки контрастировали с синими, красными и желтыми верхними свитерами, показывая принадлежность героев к когорте исследователей, инженеров или медицинских работников.
    Не понял, а что раньше было, в сериале Новое поколения, экипаж, тоже делился на цвета по их принадлежности к той или иной группе.
    Джей Джей Абрамс возродил интерес к знаменитому сериалу
    Этот сериал помнят и любят, даже без этого танка.

    ответить

  • 2

    Jun-Jun 12 мая 2013, 07:50 пожаловаться

    #

    Для меня «Пятый элемент» — планка качества визуального стиля фантастики последнего времени :) И неудивительно, ведь к нему приложил руку такая легенда как Мебиус.

    ответить

  • 1

    Ивилинг 12 мая 2013, 16:45 пожаловаться

    #

    Требую больше информации*)
    За статью спасибо!

    ответить

  • 6

    valar_t 12 мая 2013, 22:11 пожаловаться

    #

    Во-первых: в новых трех фильмах показана РЕСПУБЛИКА!
    Во-вторых, четвертый эпизод и космическая одиссея фильмы 60-х.
    В-третьих, упомянуть дважды Косински (в том числе с напрочь слизанной со всех нф-фильмов стилистикой Обливион) и не упомянуть район N9 с невероятно тщательной стилистикой атомсферностью и явно необычным взглядом на инопланетян и их внешний вид — преступление.
    В-четвертых, как можно забыть об особом мнении и искуственном интеллекте, оказавших значительное влияние на внешний облик уймы современных фильмов?

    ответить

  • 7

    SkyEvgen 16 мая 2013, 17:28 пожаловаться

    #

    А где ПРОМЕТЭЙ??? этот фильм тоже научная фантастика

    ответить

  • 4

    Bonzhur 18 мая 2013, 01:10 пожаловаться

    #

    «План 9 из космоса». Вот этот фильм повлиял так и повлиял на кинематогоф. Эд Вуд показал как не надо снимать кино.)
    А вот не упоминуть «Метрополис»?

    ответить

  • Brave3 20 мая 2013, 23:39 пожаловаться

    #

    Мне понравилась американская версия «Соляриса»!Наша версия тоже хороша, просто возможно я посмотрела её ни в то время и не в том возрасте чтобы оценить по достоинству! Даже Клуни меня не раздражал в этой роли!Костюмы в «Эквилибриуме» конечно хороши но больше меня поразила игра главного героя! Именно с этого фильма я пересмотрела многое из его ранних ролей, а их было так много, где то он совсем мальчишка, рано стал сниматься!

    ответить

  • 5

    maksimys911 22 мая 2013, 12:41 пожаловаться

    #

    «Солярис» Тарковского в этом списке самый-самый :) Жаль, что в России совсем разучились снимать научную фантастику.

    ответить

  • 3

    Robin Pack 24 мая 2013, 09:29 пожаловаться

    #

    И всё? Фантастика началась в 1968-м, и до 90-х только три фильма на неё повлияли? Несерьёзно, господа. Если «Космическая одиссея» — «первый» фильм, «показавший вселенную не как фон для демонстрации эскапад штампованных ученых и пришельцев, а как вполне реалистичную сущность.» — то что тогда такое «Метрополис»?

    ответить

  • 4

    Bonzhur 26 мая 2013, 11:18 пожаловаться

    #

    Что то за «Метрополис» сразу минусуют, и вас заминусовали и меня, ладно хоть в ничью ушли). Такое чувство что народ вообще не понимает о каком фильме мы ведём речь. Этот фильм именно и отличается неверотной для того времени продуманным, будем так говорить. в контексте данной статьи, стилем мира будущего, если не зацикливатся на причёсках и одежде 20х годов

    ответить

  • 1

    boujche 2 июня 2013, 01:09 пожаловаться

    #

    Единственное, что не понравилось в этой статье — это превью картинка в начале. Кто ее делал? Уж точно не дизайнер. Сделано коряво и за минут 5. Фон из дизайна 90-х — выглядит ужасно.

    ответить

  • 4

    xilisoft 3 июня 2013, 08:14 пожаловаться

    #

    А где Blade Runner? Вот кто определенно повлиял на фантастику

    ответить

  • 2

    Radiations 4 июня 2013, 13:08 пожаловаться

    #

    Неплохо бы увидеть статью не только о шмотках, но и о оружии из футуристических фильмов, а также о видах транспорта

    ответить

  • 1

    O_Zay 8 июня 2013, 14:48 пожаловаться

    #

    Художника по костюмам в Обливионе зовут Марлен Стюарт, а никак ни Матра Стюарт!!! Марта — известная американская повариха, а не художник по костюмам в кино!

    ответить

  • KotDX 14 июня 2013, 11:12 пожаловаться

    #

    Полностью согласен http://www.kinopoisk.ru/name/2003703/

    ответить

  • Ну, вот честно Обливион как-то совсем до культового не дотягивает. Скорее до одного из самых унылых фантастических фильмов этого года. С таким же успехов в число «культовых» надо включить и Аватар. Да и одежда там у героев не заурядная. Интересно, а не Юдашкина они пригласили для создания концептуальных набедренных повязок?=)

    ответить

  • К слову Особое мнение с тем же Крузом куда более заслуживает внесения в список.

    ответить

 
Добавить комментарий...