Шейн Блэк: «„Железный человек 3“ вдохновлен боевиками 1970-х»

Обсудить0

Я являюсь большим почитателем творчества Джосса Уидона. К тому же он очень добрый и отзывчивый парень. Мы с ним много говорили о «Железном человеке 3». В рабочем процессе нередко возникали определенные проблемы, с которыми я не всегда знал, что делать. И как-то Джосс сказал: «Продолжай развивать свои идеи и ни о чем не волнуйся!»

В мировом прокате стартовал очередной грандиозный проект от Marvel Studios — фильм «Железный человек 3».

Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?

КиноПоиск представляет интервью, взятое во время прошедшего в Лондоне круглого стола с режиссером картины Шейном Блэком и сценаристом Дрю Пирсом.

Мистер Блэк, многим известно о вашем пристрастии к нуарной стилистике. Какое влияние оказал этот фактор на создание «Железного человека 3»?

Шейн Блэк: Тут дело, скорее всего, не в этом жанре. При работе над нашим проектом я часто черпал вдохновение из экшн-фильмов 1970-х. И вообще я считаю, что кино 1980-х многим обязано предыдущему десятилетию. И то, что последовало за этим в 1990-х, являлось, мягко говоря… (Замолкает.)

Дрю Пирс: …неудачными кавер-версиями других экшн-фильмов.

Шейн Блэк: Абсолютно верно! Куда-то исчезло чувство новизны и оригинальности. В то время очень многие в Голливуде применяли свое стереотипное мышление для создания целого ряда коммерческих экшн-фильмов.

Дрю Пирс: Мы же всегда старались предельно придерживаться основного критерия в сценарной разработке. Это как раз то, что Шейн называет «звуком аплодисментов». Когда зритель в зале во время очень интенсивной сцены неожиданно восклицает: «Вот это да! Браво!» Именно этому аспекту мы и уделили больше всего внимания.

Что нового вы хотели привнести в канонический образ Железного человека?

Дрю Пирс: Мы с Шейном плотно работали над сценарием на протяжении четырех месяцев. Главное в нашем подходе — попробовать сделать с персонажем Тони Старка то, чего еще раньше не делали другие, то есть cмешать реальность с элементами романтической комедии, сатиры и юмора. Прямо как в фильмах Ховарда Хоукса или в «Докторе Стрейнджлаве» Стэнли Кубрика.

Мы с Шейном плотно работали над сценарием на протяжении четырех месяцев

В «Железном человеке 3» была озвучена следующая мысль: каждый человек сам создает себе своего врага. Что вы думаете на этот счет?

Шейн Блэк: Я думаю, что какая-то часть нашего разума буквально перенасыщена первобытным страхом перед агрессией, что как бы и олицетворяет собой вирус «Экстремис» в нашем фильме.

Дрю Пирс: Мы ставим такой вопрос: что происходит с Тони Старком, после того как он спас весь мир? Что делать, если все торжественно отмечают твою победу, но сам-то ты не чувствуешь, что действительно заслужил ее? Что если твои потаенные страхи все еще внутри тебя? И все остальное в фильме как раз и исходит из этого.

Шейн Блэк: [ans]Ко всему прочему, средства массовой информации создали абсолютную иллюзию о Железном человеке как о великом герое Америки. Но вся проблема заключается в том, что Тони больше не желает соответствовать этому навязанному образу. Именно так мы и затрагиваем тему символов и их значений.

Как вам пришла в голову идея отделить Тони от его брони и тем самым проверить его на прочность?

Шейн Блэк: Честно говоря, это была одна из самых первых мыслей, осенивших меня во время написания сценария.

Дрю Пирс: Нам было необходимо это сделать, особенно после всех событий, произошедших в «Мстителях». Мы очень хотели попробовать что-то новое и оригинальное, сделать из Тони Старка этакое подобие Джеймса Бонда. Таким образом, у Роберта Дауни-младшего появилась отличная возможность попробовать себя в совсем новом амплуа. И вот почему мы с Шейном отняли у него броню. (Смеется.)

Какие комиксы из 50-летней истории «Железного человека» оказали влияние на ваш фильм?

Дрю Пирс: Сказать по правде, нам очень понравились три истории: Extremis Уоррена Эллиса, Hypervelocity Адама Уоррена и Five Nightmares Мэтта Фракшена. Они были определяющими для нашего сюжета. Мы с Шейном часто обсуждали тематику и общую атмосферу этих комиксов, ведь их авторы так отлично продемонстрировали реалистичный образ Железного человека.

Шейн Блэк: И еще побочный эффект вируса «Экстремис» в нашем фильме больше соответствует тому, что происходит в Five Nightmares, чем оригинальному комиксу с тем же названием от Эллиса и Ади Гранова. Для нас с Дрю это был идеальный микс!

Дрю Пирс: Что касается прообраза Мандарина из выпусков 1960-х, то мы не могли просто взять и перенести его на большой экран. Ведь в классических комиксах того времени Мандарин олицетворял собой настоящую угрозу для Америки. И мы с Шейном остались верны этой идее в нашем фильме.

Мы начинали все с чистого листа

Сталкивались ли вы с какими-то проблемами и ограничениями при создании фильма, ведь это же часть одной большой франшизы?

Дрю Пирс: Это странно, но, когда мы с Шейном проводили мозговой штурм идей для нашего триквела, «Первый мститель» еще даже не вышел в прокат, а сценарий «Мстителей» только находился на стадии разработки. Так что мы начинали все с чистого листа. Когда «Мстители» наконец-таки появились на большом экране, то первое, что мы про себя подумали, было: «Wow! Мы следующие!» (Смеется.)

Шейн Блэк: Иногда мне кажется, что продюсер Кевин Файги и все остальные в Marvel Studios хорошо знали, что будет дальше после «Мстителей», но нам об этом никто ничего не говорил. И вот в один прекрасный день они нам сообщают: «Вот наш план. Извините, что заранее не предупредили». На что я им с сарказмом ответил: «А пораньше нельзя было об этом сказать?!» (Смеется.)

Дрю Пирс: Ну а если серьезно, то это был чрезвычайно интересный процесс. Начни мы писать сценарий сразу же после «Мстителей», то получилось бы черт знает что. Нам тогда было бы гораздо сложнее развивать историю Тони Старка в таких условиях. Ведь «Мстители» получили всеобщее признание критиков и огромный зрительский интерес, собрав 1,6 миллиарда долларов по всему миру. Хорошо, что для нас все закончилось именно таким образом.

Шейн Блэк: Пользуясь случаем, хочу выразить отдельную благодарность талантливому продюсеру Кевину Файги. Он всегда нас поддерживал и сыграл ключевую роль в развитии нашего триквела.

Насколько был вовлечен в проект режиссер и сценарист «Мстителей» Джосс Уидон, ведь он теперь стоит во главе всей киновселенной Marvel?

Шейн Блэк: Если честно, то мы с Дрю писали сценарий, а Уидон только постоянно бегал за кофе! (Смеется.)

Дрю Пирс: Джосс вообще на многое способен. Он настоящий профессионал, и он никогда не будет давить на тебя своим авторитетным мнением.

Шейн Блэк: Я являюсь большим почитателем его творчества. К тому же он очень добрый и отзывчивый парень. Мы с ним много говорили о «Железном человеке 3». В рабочем процессе нередко возникали определенные проблемы, с которыми я не всегда знал, что делать. И как-то Джосс сказал: «Продолжай развивать свои идеи и ни о чем не волнуйся!»

Дрю Пирс: Мы надеемся, что, после того как Джосс посмотрит наш фильм, у него не сложится впечатление, будто мы его сильно подвели.

Когда ты занимаешься таким фундаментальным сюжетом, то рано или поздно приходится чем-то жертвовать

Есть ли у вас сцены, которые по каким-то причинам так и не вошли в фильм?

Дрю Пирс: На этом проекте мы с Шейном были уполномочены делать именно то, что считали необходимым, дабы донести всю суть нашей истории до широкой аудитории.

Шейн Блэк: Но, когда ты занимаешься таким фундаментальным сюжетом, рано или поздно приходится чем-то жертвовать.

Дрю Пирс: Мы сняли какое-то количество дублей для начала фильма, которые пришлось безжалостно вырезать, чтобы уложиться в определенный хронометраж.

Шейн Блэк: Но вы не волнуйтесь! Все это и многое другое обязательно будет на blu-ray-издании «Железного человека 3». К примеру, там будет сцена с Тони Старком и солдатами в Афганистане, сделанная в коллажной стилистике, а также парочка классных моментов с юным Тони.

Дрю Пирс: К сожалению, мы также потеряли мою самую любимую экшн-сцену во всем фильме — захватывающую автомобильную погоню в Майами с участием Железного человека. Это могло бы быть так гениально! (Вздыхает.)

Шейн Блэк: В общем, дело было так. Броня практически разряжена. Тони крадет на улице Ferrari и во время движения пытается зарядить ее, но каждые 15 секунд происходят какие-то внезапные вещи, мешающие ему это сделать. Интенсивность была такая, что аж дух захватывало!

Как вы сохранили баланс между настоящими фанатами и обычными зрителями?

Шейн Блэк: Такими вещами должны заниматься продюсеры, а моя режиссерская задача — сделать классный экшн-триллер. А то, что взбредет в голову другим, меня особо не волнует. Например, если фанаты мне скажут, что среди сорока доспехов Железного человека в нашем фильме половина не из комиксов, то я вовсе не обижусь. В конечном счете меня больше всего интересует сюжет!

Дрю Пирс: Я думаю, что есть что-то невероятно фантастическое в том, что нам с Шейном доверили такого легендарного супергероя, как Железный человек с его потрясающей 50-летней историей. И лучший способ воздать должное наследию Тони Старка — никогда не забывать о том, что он является символом самого передового инновационного будущего всего человечества.

Последний вопрос: хотелось бы вам опять вернуться к «Железному человеку», скажем, после выхода сиквела «Мстителей» в 2015 году?

Шейн Блэк: Слава Богу, нет! Во-первых, Marvel Studios ожидает резонанса от нашего фильма. Во-вторых, у них в планах много других проектов, которые могут сильно повлиять на дальнейшее развитие персонажа Тони Старка. Да и к тому же потенциальная разработка «Железного человека 4» может занять у кого-то несколько лет жизни, но точно не моей! (Смеется.)

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 декабря 202351
12 декабря 2023113
11 ноября 202341
7 октября 202317

Главное сегодня

Вчера6
Вчера1
Вчера2
22 апреля1
22 апреля4
22 апреля2
22 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Ну как - то не очень у них вышло... Жаль, Фавро не доснимал...

4
ImishinJonForeman

Я бы сказал, что вышло, просто, отвратительно: надо было очень постараться, чтобы так растоптать наследие двух отличных фильмов.

-2