8 образов Светланы Ходченковой: от Веры до Гадюки

Обсудить0

В фильме-катастрофе «Метро» Светлана Ходченкова играет неверную жену, чьи муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. К релизу картины мы решили вспомнить самые интересные образы актрисы и узнали, какое кино любит Светлана и за что ценит зарубежные съемочные площадки.

Светлана Ходченкова, безусловно, является на данный момент одной из самых востребованных российских актрис, причем не только дома, в России, но и за рубежом. Начав еще студенткой с роли Веры в фильме «Благословите женщину» Станислава Говорухина, она к 30 годам собрала внушительную фильмографию из почти полусотни проектов, в череде которых, несмотря на противоречивость, есть успешные кассовые фильмы. Среди ее ролей как средние, так и весьма внушительные. Ходченкова не боится играть в коммерческих комедиях и одновременно в экспериментальном телесериале у Гай Германики. И, кстати, даже не прочь попробовать себя в фантастическом фильме, если попадется хороший сценарий.

21 февраля на российские экраны выходит фильм «Метро», в котором у Светланы роль неверной жены, узнающей, что ее муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. Это событие заставляет ее переосмыслить свое отношение к семье. К релизу «Метро» КиноПоиск выбрал самые интересные образы Ходченковой (некоторые из них зрителям только предстоит увидеть), а также поговорил с актрисой о том, почему она играет в основном положительных персонажей, какое кино любит и за что ценит зарубежные съемочные площадки.

Саша, «Краткий курс счастливой жизни»

Режиссер Валерия Гай Германика, 2012

В «Кратком курсе счастливой жизни» Светлана Ходченкова воплотила образ девушки, на которую многие российские дамы были бы рады походить: независимая, сильная, ищущая своего счастья, хотя и боящаяся его. По словам самой актрисы, такие роли даются ей гораздо легче, чем персонажи из экшнов или боевиков.

«Мне сложнее играть те роли, в которых полагается активная физическая нагрузка. Все, что касается душевных метаний, дается проще. Я себе могу это объяснить или чувствовала что-то похожее, поэтому легче играть. А когда ты 12 часов бегаешь, да еще и на каблуках, как в „Метро“, или машешь мечом, как в „Василисе Кожиной“, то это сложнее, на это уходит больше сил».

Лилиана, «Ловушка»

Режиссер Сергей Лысенко, 2009

Ходченкову редко увидишь в роли отрицательной героини, и Лилиана из детективного триллера «Ловушка» — это одно из исключений. Действительно, светловолосую красавицу сложно представить себе в роли коварной злодейки.

«Наверное, можно сказать, что режиссеры не видят во мне злодеек, не чувствуют отрицательного потенциала для этих ролей. Злых героинь я играю редко, но они есть в моей фильмографии. Например, был мини-сериал „Ловушка“. В „Василисе Кожиной“ я сначала хотела сыграть роль сестры Василисы, Даши, у нее более жесткий характер. Но мне достался другой персонаж, и в итоге мы все поняли, что все актеры были на своих местах. А Даша больше получилась у другой актрисы.

На самом деле в каждом образе можно найти и положительное, и отрицательное. Например, Ирина из „Метро“. С одной стороны, персонаж отрицательный: мужу изменяет, дочери внимания недодает, семейные ценности рушит. С другой — переживает очень, запуталась в любовных отношениях, пытается найти выход. Мне кажется, нужно не оценивать по принципу „плохой—хороший“, а искать грани характера. Алмаз без огранки — это просто камень, а с гранями превращается в бриллиант».

Ирина, «Метро»

Режиссер Антон Мегердичев, 2013

В «Метро» актриса играет Ирину — неверную жену, чьи муж, дочка и любовник оказываются в затопленном тоннеле метро. Ирина, узнав о трагедии, не находит себе места и пытается добиться от властей спасения людей.

«Ирина — интересный персонаж, в ее характере много всего, много тех самых граней. Мне было интересно и важно суметь их отразить. Мое решение участвовать в той или иной картине зависит от нескольких примерно равных вещей. Во-первых, сценарий. Главное, чтобы он меня заинтересовал как человека, чем-то меня зацепил. Во-вторых, режиссер и партнеры. Но иногда мое окончательное решение дополняют какие-то моменты. Например, в целом мне нравился проект „Метро“. Но главный вопрос, который меня тревожил, заключался в том, не придется ли мне сидеть весь съемочный период в воде. Когда стало понятно, что нет, сразу согласилась сниматься».

Настя, «5 невест»

Режиссер Карен Оганесян, 2011

Светлане Ходченковой идут исторические образы, и было приятно увидеть ее в ностальгической комедии о послевоенном времени. Актриса, кстати, сама довольно старомодно относится к просмотру кино и ценит советские фильмы.

«Очень люблю фильм „Девчата“, знаю его практически наизусть. Обожаю ленту „Тигр и снегРоберто Бениньи. В нем все так органично сплелось воедино, все небанально, и ты легко веришь всему происходящему. А что касается традиций кинопросмотра, то не могу смотреть кино в кинотеатре. Не могу смотреть кино и жевать попкорн, запрещаю это делать всем гостям, которых приглашаю к себе на просмотр. У меня это ревность вызывает. Либо ты смотришь, либо ты ешь. А иначе это похоже на предательство».

Василиса Кожина, «Василиса Кожина»

Режиссер Антон Сиверс, 2013

В сериале, действие которого разворачивается во время Отечественной войны 1812 года, Ходченковой досталась роль крестьянки-партизанки, которая организует отряд, чтобы защитить родную землю. Получилась своеобразная Жанна Д’Арк российского розлива.

«Для своего времени это была необычная героиня. В то время не каждая женщина, да еще и крестьянка, отважилась бы сказать жесткости в лицо хозяину, не каждая пошла бы защищать родину. Сейчас женщины другие. Не то чтобы они стали феминизированными, но в нас больше решимости стоять за себя, за семью. Характер Василисы трансформируется на протяжении картины. Вначале он более мягкий, покладистый. Затем героиня становится активней, жестче, мужественнее, сильнее. А в итоге любовь все побеждает».

Ирина, «Шпион, выйди вон!»

Режиссер Томас Альфредсон, 2011

Светлана Ходченкова обошла многих других претенденток на место советской шпионки и получила роль в первоклассном британском детективном триллере с прекрасным шведским режиссером и отличными актерами. Впрочем, у актрисы длинный список тех, с кем она бы с удовольствием поработала на одной площадке. Хочется пожелать, чтобы эти мечты обязательно сбылись.

«Если помечтать, то из режиссеров я бы хотела поработать с Вуди Алленом, с Робертом Родригесом, с Джеймсом Кэмероном. Из актеров с Брэдом Питтом, Хавьером Бардемом, Робертом Дауни-младшим. Тут можно по всем красавчикам пройтись, и недели не хватит, чтобы перечислить».

Гадюка, «Росомаха: Бессмертный»

Режиссер Джеймс Мэнголд, 2013

После «Шпион, выйди вон!» международная карьера Светланы пошла вверх, и в 2013 году мы увидим ее в одном фильме с Хью Джекманом. Такой опыт дал ей возможность сравнить процесс съемок в России и за рубежом.

«Местами процесс очень схож с нашим, местами принципиально отличается. И в том случае, и в другом свои плюсы и свои минусы. Но один из самых важных факторов для меня лично состоит в том, что там на съемочной площадке гораздо тише. Вернее, там нет шума. Они говорят в какие-то маленькие устройства, я не слышу того, что меня как актрису не касается. Мне это очень нравилось. Я приходила на площадку и начинала спокойно работать, не отвлекаясь на посторонние звуки и шумы».

Вера, «Благословите женщину»

Режиссер Станислав Говорухин, 2003

Первая главная роль, первый полный метр — и сразу же у признанного мастера Станислава Говорухина. С тех пор Ходченкова набралась опыта в самых разных проектах, но советы, полученные от Говорухина на площадке «Благословите женщину», помнит до сих пор.

«Станислав Говорухин дал мне ценный и самый важный совет, который актуален для всех актеров и на любых проектах: знать текст роли на 100 %. Иначе ты не сможешь отдавать себя игре. Знаешь текст — играешь так, как хочешь, как нужно режиссеру. Когда я приходила на свою первую съемочную площадку, меня проверяли как школьницу. С тех пор есть святое правило в моей работе: выходя на площадку, я всегда должна знать текст».

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 марта9
27 января11
20 мая 202312
3 мая 20237

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля19
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Свободное владение английским? То, как она пыталась выдавить из себя текст в 'Шпионе', испортило мне впечатление от фильма.

-38
tk_248Nosferatou

Прям так и испортило что ли? Да у нее роль крохотная, меньше только у Хабенского.

36
vikuklkaNosferatou

Она же давала интервью, говорила что задачу режиссер ставил говорить с таким акцентом

39
val-killerNosferatou

Зря Вы так... Всегда приятно посмотреть на красивую русскую актрису в хорошем иностранном фильме.

14
FlashBack2210Nosferatou

А где написано про свободное владение английским? ЗЫ. Я думал, в Шпионе она вообще по-русски говорит

7