Не для чувствительных: 10 фильмов про замкнутые пространства

Обсудить0

Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной.

Метро, поезда, закрытые комнаты, наконец, маленький зал кинотеатра вполне могут вызвать клаустрофобию у особо чувствительных людей. А чересчур впечатлительные способны запаниковать даже от просмотра фильма, действие которого происходит в замкнутом пространстве. Через месяц в прокат выходит «Метро» Антона Мегердичева, герои которого оказываются в туннеле подземки, а потом, отрезанные водой от спасения, и в небольшом бункере.

КиноПоиск вспоминает, в какие туннели, пещеры и темные комнаты загоняли своих героев авторы различных жанровых лент и что из этого получалось.


«Метро», режиссер Антон Мегердичев, 2013

Первый за долгие годы отечественный фильм-катастрофа держит зрителя в напряжении как раз благодаря небанальной аварийной ситуации, в которой оказываются главные герои — обычные москвичи, ехавшие с утра по своим делам. Туннель метро затопило, путь на платформу отрезан, вода прибывает. Подземка и так, наверное, не самое приятное место в Москве, но бродить по ней в темноте и по колено в воде, не зная, где выход, есть ли он вообще, — этого и врагу не пожелаешь. Однако герои, естественно, не сдаются.


«Подводная лодка», режиссер Вольфганг Петерсен, 1981

Классический фильм о подводной лодке, отличная военная драма Вольфганга Петерсена достойна просмотра и без этого списка, но нельзя не отметить, что именно сцены в подводной лодке зрители вряд ли смогут забыть. Что может быть хуже утягивающей тебя на дно моря тесной металлической ловушки, из которой никуда не выбраться? Кажется, члены экипажа мысленно прощались с жизнью не один раз.


«Погребенный заживо», режиссер Родриго Кортес, 2010

Самый страшный кошмар, знакомый не только герою «Погребенного заживо», но и, например, героине тарантиновского «Убить Билла», — очнуться в гробу под землей. Триллер Кортеса примечателен тем, что практически все действие происходит внутри этого тесного ящика, от чего мурашки так и бегут по коже. А уж тем, кто неуютно чувствует себя в небольших помещениях, просмотр и вовсе противопоказан.


«Телефонная будка», режиссер Джоэл Шумахер, 2002

Да, приступов клаустрофобии при просмотре «Телефонной будки» бояться не стоит, но герою, загнанному в тот же, по сути говоря, гроб, только стеклянный и вертикальный, приходится совсем не по себе. Вокруг него вроде бы улица и миллионы людей, но стоит пойти против воли неизвестного карателя, держащего Стью на мушке, как он окажется на асфальте с пулей в грудной клетке. Вряд ли крошечное пространство телефонной будки когда-либо было страшнее.


«Леди исчезает», режиссер Альфред Хичкок, 1938

Большая часть действия происходит в поезде, молодая пассажирка которого пытается разобраться в загадочном исчезновении ее соседки по купе. В движущемся поезде ведь не так уж легко пропасть человеку, правда? Дело осложняется тем, что другие пассажиры уверяют девушку, что никакой соседки вовсе и не было. Расследование героини строится на простой теории: если женщина из поезда не выходила, значит, надо искать, что бы ни говорили люди вокруг. Увлекательный детектив от Альфреда Хичкока, постоянно сбивающий зрителей с толку.


«Дневной свет», режиссер Роб Коэн, 1996

Тоннель под Гудзоном, заблокированный с обеих сторон, охваченный пожаром и подтапливаемый водой — сценаристы создали настоящий ад на земле при помощи одной небольшой аварии с участием фургона с токсическими отходами. Но на каждый безвыходный ад найдется свой Сталлоне. И в этом классическом фильме-катастрофе всё на своих местах.


«Дьявол», режиссер Джон Эрик Даудл, 2010

Возможно, не лучший на свете триллер, пусть к нему и приложил руку М. Найт Шьямалан, мастер всего загадочного и сверхъестественного. Застрять в лифте всегда досадно, а уж в компании с дьяволом, к тому же хитроумным, досадно вдвойне. Ладно бы еще один на один, но в компании с другими грешниками, которые подозревают друг друга.


«Спуск», режиссер Нил Маршалл, 2005

Тот случай, когда замкнутое пространство используется по максимуму для создания малобюджетного, но очень страшного и реалистичного хоррора. Группа девушек, спустившись в не обозначенную на карте пещеру, оказывается отрезанной от выхода на поверхность и натыкается на не самых дружелюбных обитателей гор. После такого вряд ли когда-либо захочется залезть в горные пещеры, старинные катакомбы, подземелья и прочие места, интригующие всех искателей приключений.


«Ливан», режиссер Самуэль Маоз, 2009

Еще один пример военной драмы, на этот раз из Израиля. Завоевавший «Золотого льва» в Венеции, этот фильм повествует об экипаже одного израильского танка во время ливанской войны 1982 года. Все действие происходит исключительно внутри машины, в тесном и жарком пространстве, где тяготы и ужасы войны вынуждены испытать на себе совсем молодые офицеры. Один из немногих примеров очень камерного военного фильма.


«Начало», режиссер Кристофер Нолан, 2010

Что делает научно-фантастический триллер Нолана в этом списке? Но разве человеческая голова не самое тесное на свете пространство, в котором к тому же помещается на удивление много всякой всячины? А действие фильма Нолана и происходит, по сути, в пространстве человеческого мозга — такого непознанного и несовершенного, в котором столько закоулков, что блуждай до потери пульса.

Случалось ли вам испытывать клаустрофобию при просмотре фильма? И какие киношные замкнутые пространства вас поразили больше всего?

Смотрите также

«Метро» едет в Канн

30 апреля 2013

«Метро»: Фильм о фильме

2 марта 2013

Анатолий Белый: «Мне хватает экстрима в реальной жизни»

26 февраля 2013

8 образов Светланы Ходченковой: от Веры до Гадюки

18 февраля 2013

Главное сегодня

Что общего у Вестероса и СССР: Историк отвечает на вопросы об «Игре престолов»

Сегодня

Джин с Соником: 25 самых интересных проектов кинорынка

Сегодня

Что смотреть дома: «Отверженные», «Любовницы», «Власть» и «Стекло»

Сегодня

Кит Харингтон: «Джон Сноу почти что эмо»

Вчера

ММКФ-2019: Звезды на красной дорожке

Вчера

Создатель «Игры престолов» проиграл Джейсону Момоа в хлопки

Вчера

Пол Радд попытался выяснить концовку четвертых «Мстителей»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт