«Анна Каренина»: Как это было

Обсудить0

10 января в российский прокат выходит экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. КиноПоиск изнутри подглядел, что творилось на съемочной площадке фильма, как проходил кастинг и какие типажи для массовки искал режиссер Джо Райт.

Совсем недавно наш друг Дмитрий Дроздов рассказывал о том, как он участвовал в кастинге для фильма «Анна Каренина». Теперь пора поведать и о том, как проходили сами съемки. Мотор!



Выдержав конкурс в почти десять человек на место, я попал в роман Льва Толстого «Анна Каренина», напичканный визажистами, кинокамерами и многочисленными актерами массовки. Фильм, о котором говорил весь русский Лондон, снимает известный британский режиссер Джо Райт, а в главных ролях заняты Кира Найтли (Анна Каренина), Джуд Лоу (Каренин) и Аарон Тейлор-Джонсон (Вронский). Дорога к славе, как оказалось, очень терниста и требует сил и отречения от многих радостей жизни.

Через тернии в кино


Съемочный день вырисовался на горизонте совершенно неожиданно. После удачного кастинга в одной из церквей на западе Лондона я получил электронное письмо, извещающее меня о том, что «я прошел отбор», но затем наступила долгая тишина. Настолько долгая, что я решил сбрить отращиваемую по заказу съемочной группы бороду и подумал, что я не подошел. «Завтра примерка, а съемки в начале ноября!» — тараторила в трубку Эшли из актерского агентства. Я не мог поверить своей удаче и сразу же взял отгулы на означенные дни.

Больше всего на съемках меня поразило внимание к деталям и мелочам — от костюма и реквизита до надписей, вывесок и атмосферы. На примерке вершилось главное — определялась моя роль, мой образ в данной сцене фильма. С легкой руки костюмеров я был выряжен в синий костюм военного с неопределенным чином. После этого другой мастер подобрал мне парик и бакенбарды. Законченный образ сфотографировали, все вещи сложили в отдельный пакет, надписали моим именем и прикрепили фотографию, чтобы потом в точности все воссоздать.

Ох, рано встают актеры


И вот настал день съемок. На площадке в студии Shepperton на юго-западе Лондона нужно было быть в 06:30. Поезда так рано еще не ходили, поэтому были организованы автобусы от станции Чаринг-Кросс. Для того чтобы попасть туда к 05:15, пришлось проснуться в 4 часа! Убеждая себя в том, что искусство требует жертв, и заправляясь кофе, мы доехали до студии, попутно знакомясь с другими актерами. Как и на кастинге, это были самые разные люди: русские, украинцы, поляки, словаки, румыны, даже англичане. Многие снимаются в массовке уже давно, параллельно работая над разными фильмами. Впрочем, таких новичков, как я, тоже хватало. На студии нас первым делом покормили завтраком, а затем отправили перевоплощаться. Час спустя разношерстная масса невзрачно одетых людей превратилась в аристократов во фраках, гусаров, музыкантов, военных разных родов войск, танцовщиц кабаре и многих других.

К 9 часов утра нас пригласили в съемочный павильон, который находился неподалеку. В тот день снимали сцену «Французский театр». По представлению режиссера в то время это было нечто среднее между ночным питейным заведением, кабаре и публичным домом. Словом, злачное место. В огромном ангаре был выстроен настоящий камерный театр с дощатой сценой, кулисами, барной стойкой, столиками и элегантными креслами. По углам высились старинные масляные лампы, лежали кружевные дамские зонтики, пузатый самовар, поднос с обрывком настоящей русской газеты XIX века и еще много-много антикварных вещей. Искусственный дым, нагоняемый специальным вентилятором, создавал атмосферу накуренного помещения. На барной стойке толпились хрустальные графины и бокалы с вином (как позже выяснилось, это был сок и подкрашенная вода). Рядом, на мраморной доске, высился огромный кусок льда, который барменши кололи и накладывали в бокалы.

Как я стал курильщиком


К 09:30 появился режиссер Джо Райт — в кепке и цветастой душегрейке. Он поздоровался и пожал руки нескольким актерам, хотя многих видел впервые. После этого каждому была разъяснена его роль: кто-то стал порядочным отцом семейства, случайно забредшим в это греховное место, кто-то должен был изображать еле стоящего на ногах дворянина, кто-то — угощать гостей вишней. Меня спросили, курю ли я, и предложили пройти через площадку с сигаретой, а на середине выдохнуть дым. Я решил, что это мой шанс быть замеченным на экране, и сразу же согласился. После того как мне выдали мундштук и сигареты, выяснилось, что те были не настоящие, а травяные, без табака.

Я судорожно пытался расслабиться и вспомнить ощущения и поведение пьяного человека. Прозвенел звонок — точно такой же, как когда-то в школе. Режиссер выкрикнул заветное слово «Action!». Заиграл оркестр, на сцене начали исполнять канкан, официантки наливали вино, а на барной стойке сидела настоящая обезьянка. Я с бокалом «вина» в одной руке и сигаретой в другой прошел через сцену, выдохнул на ее середине клуб дыма и ушел на другую сторону. «Еще раз!» — потребовал режиссер. «Еще!» — послышалось через несколько минут. Джо Райту хотелось снять побольше дублей с разных ракурсов, со звуком и без, а я все курил и курил. На шестой сигарете я пожалел о том, что согласился стать курильщиком. Утешением был виноградный сок, который я пил после каждой сигареты, чтобы избавиться от кислого привкуса.

Впрочем, вскоре пришла другая беда: из-за такого количества выпитого сока, я вдруг заинтересовался, где находится ближайшая уборная. Страшным откровением стало то, что в павильоне ее нет. Да и вообще отлучиться можно будет только в обед. Время шло мучительно медленно, хотелось спать, есть, хотелось на свежий воздух, в туалет — в общем, всего сразу. Ощущение было такое, как в детстве, когда идешь с мамой в магазин и не понимаешь, что она выбирает и когда она закончит.

В конце концов прозвучала заветная команда «Cut!» («Снято!»). Прозвенело два звонка, и все потянулись на выход. На обед актеров массовки ждал царский или, скорее, императорский обед — огромный выбор салатов, сыров, супа, мясного, сладкого. Нам раздали смешные целлофановые фартучки, чтобы не заляпать костюмы. После обеда началось фотографирование в костюмах.

Пять минут славы


После обеда нас выстроили в ряд, а помощники режиссера проходили вдоль ряда и выбирали нас в разные группы возле сцены. «Я чувствую себя представителем древнейшей профессии», — в шутку пожаловался мне коллега. В этот момент я почувствовал на себе жгучий взгляд режиссера и услышал: «Ты». Я был выбран на роль (18-го плана) друга Махотина — офицера, которого Вронский вызывает на дуэль. Это значит, что вероятность моего попадания на экран сильно повышалась. Я должен был сидеть рядом с Махотиным и гоготать над шутками клоуна, а также засвидетельствовать вызов на дуэль. В момент, когда Вронский в белоснежном мундире шлепает по лицу Махотина, тот падает мне на колени, а я его должен поддерживать. Включая репетиции, актер, исполняющий роль Махотина, упал мне на колени, наверное, раз пятнадцать. После этого ему и мне предстояло долго, минут десять, смеяться на выходками клоуна. Часто клоуна заменял обычный работник съемочной группы, делавший вид, что он что-то изображает, так что выдавливать из себя смех по 10 минут было непросто. Каждые 5—10 минут подходили стилисты, поправляли макияж, парик и бакенбарды.

После того как все закончилось, я поймал на себе восхищенные взгляды других массовиков: «Поздравляю!», «Ну вот ты и попал в кино». Атмосфера на съемках была очень демократичной. И Аарон Джонсон, и Кира Найтли, и Джуд Лоу были очень вежливы и милы. Но их сосредоточенность на роли оберегала от пустых разговоров и праздных вопросов.

К концу рабочего дня четырехчасовая ночь, волнение и, видимо, курение дали о себе знать — я почувствовал себя смертельно уставшим. А тем временем съемки задерживались на два часа — закончили мы только в 20:30. Меня поразило, что все это время, с 09:30 до 20:30, режиссер наравне со всеми был на съемках! После последней за этот день команды «Снято!» аристократы, военные, официантки, барменши, танцовщицы и даже индийский принц стали разоблачаться. Было грустно видеть, как импозантная публика переодевалась в джинсы и футболки, превращаясь в серую уличную массу. Сказка закончилась.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

1 декабря 20220
15 октября 20221
21 июля 20216
26 апреля 2021164

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера17
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

здорово, спасибо за статью, очень интересно!)) Меня поразило, что все это время, с 09:30 до 20:30, режиссер наравне со всеми был на съемках! всегда удивляюсь откуда у таких людей силы берутся!)

5