Статьи

«Анна Каренина»: Как это было

10 января в российский прокат выходит экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. КиноПоиск изнутри подглядел, что творилось на съемочной площадке фильма, как проходил кастинг и какие типажи для массовки искал режиссер Джо Райт.
«Анна Каренина»: Как это было

Совсем недавно наш друг Дмитрий Дроздов рассказывал о том, как он участвовал в кастинге для фильма «Анна Каренина». Теперь пора поведать и о том, как проходили сами съемки. Мотор!


Выдержав конкурс в почти десять человек на место, я попал в роман Льва Толстого «Анна Каренина», напичканный визажистами, кинокамерами и многочисленными актерами массовки. Фильм, о котором говорил весь русский Лондон, снимает известный британский режиссер Джо Райт, а в главных ролях заняты Кира Найтли (Анна Каренина), Джуд Лоу (Каренин) и Аарон Тейлор-Джонсон (Вронский). Дорога к славе, как оказалось, очень терниста и требует сил и отречения от многих радостей жизни.

Через тернии в кино

Съемочный день вырисовался на горизонте совершенно неожиданно. После удачного кастинга в одной из церквей на западе Лондона я получил электронное письмо, извещающее меня о том, что «я прошел отбор», но затем наступила долгая тишина. Настолько долгая, что я решил сбрить отращиваемую по заказу съемочной группы бороду и подумал, что я не подошел. «Завтра примерка, а съемки в начале ноября!» — тараторила в трубку Эшли из актерского агентства. Я не мог поверить своей удаче и сразу же взял отгулы на означенные дни.

Больше всего на съемках меня поразило внимание к деталям и мелочам — от костюма и реквизита до надписей, вывесок и атмосферы. На примерке вершилось главное — определялась моя роль, мой образ в данной сцене фильма. С легкой руки костюмеров я был выряжен в синий костюм военного с неопределенным чином. После этого другой мастер подобрал мне парик и бакенбарды. Законченный образ сфотографировали, все вещи сложили в отдельный пакет, надписали моим именем и прикрепили фотографию, чтобы потом в точности все воссоздать.

Ох, рано встают актеры

И вот настал день съемок. На площадке в студии Shepperton на юго-западе Лондона нужно было быть в 06:30. Поезда так рано еще не ходили, поэтому были организованы автобусы от станции Чаринг-Кросс. Для того чтобы попасть туда к 05:15, пришлось проснуться в 4 часа! Убеждая себя в том, что искусство требует жертв, и заправляясь кофе, мы доехали до студии, попутно знакомясь с другими актерами. Как и на кастинге, это были самые разные люди: русские, украинцы, поляки, словаки, румыны, даже англичане. Многие снимаются в массовке уже давно, параллельно работая над разными фильмами. Впрочем, таких новичков, как я, тоже хватало. На студии нас первым делом покормили завтраком, а затем отправили перевоплощаться. Час спустя разношерстная масса невзрачно одетых людей превратилась в аристократов во фраках, гусаров, музыкантов, военных разных родов войск, танцовщиц кабаре и многих других.

К 9 часов утра нас пригласили в съемочный павильон, который находился неподалеку. В тот день снимали сцену «Французский театр». По представлению режиссера в то время это было нечто среднее между ночным питейным заведением, кабаре и публичным домом. Словом, злачное место. В огромном ангаре был выстроен настоящий камерный театр с дощатой сценой, кулисами, барной стойкой, столиками и элегантными креслами. По углам высились старинные масляные лампы, лежали кружевные дамские зонтики, пузатый самовар, поднос с обрывком настоящей русской газеты XIX века и еще много-много антикварных вещей. Искусственный дым, нагоняемый специальным вентилятором, создавал атмосферу накуренного помещения. На барной стойке толпились хрустальные графины и бокалы с вином (как позже выяснилось, это был сок и подкрашенная вода). Рядом, на мраморной доске, высился огромный кусок льда, который барменши кололи и накладывали в бокалы.

Как я стал курильщиком

К 09:30 появился режиссер Джо Райт — в кепке и цветастой душегрейке. Он поздоровался и пожал руки нескольким актерам, хотя многих видел впервые. После этого каждому была разъяснена его роль: кто-то стал порядочным отцом семейства, случайно забредшим в это греховное место, кто-то должен был изображать еле стоящего на ногах дворянина, кто-то — угощать гостей вишней. Меня спросили, курю ли я, и предложили пройти через площадку с сигаретой, а на середине выдохнуть дым. Я решил, что это мой шанс быть замеченным на экране, и сразу же согласился. После того как мне выдали мундштук и сигареты, выяснилось, что те были не настоящие, а травяные, без табака.

Я судорожно пытался расслабиться и вспомнить ощущения и поведение пьяного человека. Прозвенел звонок — точно такой же, как когда-то в школе. Режиссер выкрикнул заветное слово «Action!». Заиграл оркестр, на сцене начали исполнять канкан, официантки наливали вино, а на барной стойке сидела настоящая обезьянка. Я с бокалом «вина» в одной руке и сигаретой в другой прошел через сцену, выдохнул на ее середине клуб дыма и ушел на другую сторону. «Еще раз!» — потребовал режиссер. «Еще!» — послышалось через несколько минут. Джо Райту хотелось снять побольше дублей с разных ракурсов, со звуком и без, а я все курил и курил. На шестой сигарете я пожалел о том, что согласился стать курильщиком. Утешением был виноградный сок, который я пил после каждой сигареты, чтобы избавиться от кислого привкуса.

Впрочем, вскоре пришла другая беда: из-за такого количества выпитого сока, я вдруг заинтересовался, где находится ближайшая уборная. Страшным откровением стало то, что в павильоне ее нет. Да и вообще отлучиться можно будет только в обед. Время шло мучительно медленно, хотелось спать, есть, хотелось на свежий воздух, в туалет — в общем, всего сразу. Ощущение было такое, как в детстве, когда идешь с мамой в магазин и не понимаешь, что она выбирает и когда она закончит.

В конце концов прозвучала заветная команда «Cut!» («Снято!»). Прозвенело два звонка, и все потянулись на выход. На обед актеров массовки ждал царский или, скорее, императорский обед — огромный выбор салатов, сыров, супа, мясного, сладкого. Нам раздали смешные целлофановые фартучки, чтобы не заляпать костюмы. После обеда началось фотографирование в костюмах.

Пять минут славы

После обеда нас выстроили в ряд, а помощники режиссера проходили вдоль ряда и выбирали нас в разные группы возле сцены. «Я чувствую себя представителем древнейшей профессии», — в шутку пожаловался мне коллега. В этот момент я почувствовал на себе жгучий взгляд режиссера и услышал: «Ты». Я был выбран на роль (18-го плана) друга Махотина — офицера, которого Вронский вызывает на дуэль. Это значит, что вероятность моего попадания на экран сильно повышалась. Я должен был сидеть рядом с Махотиным и гоготать над шутками клоуна, а также засвидетельствовать вызов на дуэль. В момент, когда Вронский в белоснежном мундире шлепает по лицу Махотина, тот падает мне на колени, а я его должен поддерживать. Включая репетиции, актер, исполняющий роль Махотина, упал мне на колени, наверное, раз пятнадцать. После этого ему и мне предстояло долго, минут десять, смеяться на выходками клоуна. Часто клоуна заменял обычный работник съемочной группы, делавший вид, что он что-то изображает, так что выдавливать из себя смех по 10 минут было непросто. Каждые 5—10 минут подходили стилисты, поправляли макияж, парик и бакенбарды.

После того как все закончилось, я поймал на себе восхищенные взгляды других массовиков: «Поздравляю!», «Ну вот ты и попал в кино». Атмосфера на съемках была очень демократичной. И Аарон Джонсон, и Кира Найтли, и Джуд Лоу были очень вежливы и милы. Но их сосредоточенность на роли оберегала от пустых разговоров и праздных вопросов.

К концу рабочего дня четырехчасовая ночь, волнение и, видимо, курение дали о себе знать — я почувствовал себя смертельно уставшим. А тем временем съемки задерживались на два часа — закончили мы только в 20:30. Меня поразило, что все это время, с 09:30 до 20:30, режиссер наравне со всеми был на съемках! После последней за этот день команды «Снято!» аристократы, военные, официантки, барменши, танцовщицы и даже индийский принц стали разоблачаться. Было грустно видеть, как импозантная публика переодевалась в джинсы и футболки, превращаясь в серую уличную массу. Сказка закончилась.

Читайте также
Статьи Классика 2.0: Каноны и фантазии Похожа ли дерзкая Кира Найтли на аристократку Анну? А Хью Джекман — на каторжника Вальжана? В последнее время кинематографисты радуют нас свежими трактовками всем известных литературных произведений. КиноПоиск собрал самые интересные экранизации — от только выходящих к уже хорошо запомнившимся.
Новости Премьеры России — 10 января В первый постпраздниый уик-энд в России стартует несколько крупных и мало похожих друг на друга новинок. Среди таковых очередная, но довольно неожиданная экранизация «Анны Карениной», осуществленная британцем Джо Райтом. За ней следует детектив с Томом Крузом «Джек Ричер», поставленный по бестселлеру Ли Чайлда. Из отечественных проектов заявляет о себе «Дублер» с Александром Реввой.
Новости ASC выбирает лучшего оператора Ассоциация американских операторов (ASC) в 27-й раз подводит итоги года, выбирая лучшего в своей области. Одиннадцатую по счету номинацию получает Роджер Дикинс, выдвинутый за свою работу над триллером «007: Координаты „Скайфолл“».
Комментарии (37)

Новый комментарий...

  • 39

    efrushka 13 декабря 2012, 17:35 пожаловаться

    #

    Забавно, прямо-таки царские условия по сравнению с теми, в которых приходится работать массовке в нашей стране. Если начинается в 9:30, значит раньше 22:00 ты вряд ли уйдёшь: 12-ти часовой рабочий день за 600-700 рублей, кормят редко и чем попало. Иногда задерживают до закрытия метро. Как будешь добираться — твои проблемы. На такси отдашь больше, чем заработал. Условия иногда полевые, хорошо, если есть где укрыться от мороза — такое бывает не всегда.
    Так что жаловаться массовщикам за бугром не на что. У них реально творчество. У нас — рабовладельческий строй.

    ответить

  • 4

    Luchien-U 14 декабря 2012, 14:56 пожаловаться

    #

    это точно, к тому же, зачастую, если назначено на 7 утра, то очень повезет, если в час дня начнутся съемки))

    ответить

  • 30

    Стёпыч 13 декабря 2012, 17:51 пожаловаться

    #

    Дело в том, что у них там, «за бугром», в этот страстный мирок кино вкладывают очень многое. У них по отношению или насчет создания некоего более или менее крупного проекта все очень серьезно и на должном уровне. Там не скупятся на затраты (так как они знают; хорошо постараешься — хорошо заработаешь), там не кидают актеров на произвол судьбы и не плюют тем в лицо. За океаном все мелочи, из которых потом растут культовые фильмы, проработаны мастерами и асами в своем деле, а не прощелыгами или дурачками. На Западе кино — это не только масштабная сфера бизнеса, а прежде всего полноценное искусство. Если уж они и говорят о том, что будет шедевр или блокбастер, значит процентов на 80% будет хорошее кино. И никак иначе. Ведь по-другому нельзя — эмоции зрителя превыше всего. И на примере этой же «Анны Карениной», которую и я сейчас прочитываю с удовольствием и англичане над ней усердно стараются, можно уверенно сказать, что работать спустя рукава, там, «за бугром», не привыкли. Это вам не здесь — на родине великого Льва Толстого, роман которого ставят в очередной раз «на рельсы» кино не отечественные умники, а толковые специалисты за границей.

    ответить

  • aleksmot 6 января 2013, 05:00 пожаловаться

    #

    при этом, при этом, в британской прессе были статьи именно об этом фильме, что его создатели недоплачивают массовке и нарушают какие-то их внутрипрофсоюзные правила… Так что, кому-то щи жидкие, а кому-то бриллианты мелкие, все познается в сравнении, как всегда

    ответить

  • 18

    Лемберг 13 декабря 2012, 18:12 пожаловаться

    #

    Не смотрел еще фильм, а уже никак не могу налюбоваться Кирой Найтли, роль Карениной ей подходит идеально!

    ответить

  • 6

    heyystu 13 декабря 2012, 21:28 пожаловаться

    #

    уже впредвкушении!жду не дождусь этого заветного часа, когда смогу насладиться в кино просмотром этого фильма!статья получилось очень затнятной, было интересно читать

    ответить

  • 2

    ASLANOV 14 декабря 2012, 09:18 пожаловаться

    #

    Трейлер безумно понравился! Найтли обожаю. Короче очень жду))

    ответить

  • Ведерников 14 декабря 2012, 09:27 пожаловаться

    #

    Хотя знаю наверняка, что Самойлову Кире не превзойти ни при каких условиях, фильм очень жду и обязательно пойду смотреть.

    ответить

  • 10

    ForgetMeNot 14 декабря 2012, 10:37 пожаловаться

    #

    Замечательное окончание замечательной истории) Спасибо за рассказ, фильм обязательно посмотрю в кинотеатре и буду отыскивать Дмитрия среди друзей Махотина))

    ответить

  • 6

    Elin-Gil 14 декабря 2012, 11:57 пожаловаться

    #

    Отличная статья, спасибо!

    А вообще, Кира очень гармонично смотрится в исторических фильмах. Обязательно хочется посмотреть!

    ответить

  • 6

    Luchien-U 14 декабря 2012, 15:04 пожаловаться

    #

    здорово, спасибо за статью, очень интересно!))
    Меня поразило, что все это время, с 09:30 до 20:30, режиссер наравне со всеми был на съемках!
    всегда удивляюсь откуда у таких людей силы берутся!)

    ответить

  • 4

    Jack Napie 14 декабря 2012, 17:43 пожаловаться

    #

    Интересно будет посмотреть на «прыжок веры» в исполнении Киры.

    ответить

  • 2

    yellow_eric 15 декабря 2012, 02:08 пожаловаться

    #

    Отличные истории! Интересно читать!

    ответить

  • Alex Winter 15 декабря 2012, 15:30 пожаловаться

    #

    по сети гуляет фото, где Вронский на фоне надписи МОСКВД)

    ответить

  • aleksmot 6 января 2013, 05:02 пожаловаться

    #

    http://smotrov.livejournal.com/91484.html
    http://all-about-uk….11/blog-post_22.html
    так что неспроста гуляет :)

    ответить

  • 1

    Alex Winter 6 января 2013, 09:48 пожаловаться

    #

    «так надпись выглядит „более по-русски“ для британского глаза»
    Не очень профессиональный подход. Это ж не узор другим узором заменить, это ж язык, который многие знают.

    ответить

  • 2

    Kawaii Vampire 15 декабря 2012, 19:39 пожаловаться

    #

    Круто))) Даже не знала, что там на съемочной так интересно)
    Предполагаю, что вся съемочная группа проделала огромную работу, и я уже поскорее хочу на всё это посмотреть.

    ответить

  • 1

    LeonidT 15 декабря 2012, 21:02 пожаловаться

    #

    Отличная статья, которая логически дополняет прекрасный предыдущий пост на эту тему! Большое спасибо автору! Чем чаще рассказывают про съемочный процесс, тем лучше!

    ответить

  • 8

    ivalest 16 декабря 2012, 01:59 пожаловаться

    #

    интересно, какой получился фильм о русских, но без русской души

    ответить

  • 2

    The Tourist 16 декабря 2012, 11:29 пожаловаться

    #

    А откуда такая мрачная обреченность, что этой души там не будет?

    ответить

  • 3

    avtofanatic 18 декабря 2012, 03:06 пожаловаться

    #

    а что нужно чтоб русская душа была? режиссеру нажираться в хлам перед съемками? или актерам, или что??

    ответить

  • 1

    ivalest 18 декабря 2012, 10:34 пожаловаться

    #

    у меня сложилось такое ощущения после просмотра кадров и фото со съемок.
    все это хорошо замаскированная британщина, причем Домналл Глисон палится больше всех на мой взгляд.

    и причем тут нажираться? россияне для тебя в первую очередь алкоголики?

    ответить

  • avtofanatic 21 декабря 2012, 23:51 пожаловаться

    #

    к сожалению не без такого стереотипа.

    ответить

  • sfajrat 20 декабря 2012, 12:35 пожаловаться

    #

    что такое «русская душа»?

    ответить

  • Марта Котова 14 января 2013, 12:42 пожаловаться

    #

    Вообще то фильм получилсядаже с русской душой.

    ответить

  • статья просто супер))
    много нового для себя открыла)
    спасибо большое кинопоиску)

    ответить

  • 1

    puntik 7 января 2013, 22:49 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, очень интересно)) Специально внимательно смотрела сцену в кабаре и увидела Вас, Дмитрий :) Поздравляю, вошли в историю, можно сказать, и с такими интересными людьми познакомились!

    ответить

  • Elijah K 20 января 2013, 22:49 пожаловаться

    #

    хоть убейте, весь фильм просмотрел — так и не увидел этой сцены, где должен был быть Дмитрий(не подскажете, на какой минуте эта сцена?

    ответить

  • Nata1ita 20 февраля 2013, 03:26 пожаловаться

    #

    Вот интересный юморной рассказ о съемках в массовке фильма «Анна Каренина» https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/

    ответить

  • 1

    Brave3 24 мая 2013, 00:05 пожаловаться

    #

    кира конечно умничка! но всяко не Анна Каренина!Ей опыта просто не хватает на мой взгляд ну и конечно сходства с книжной Карениной! Софи Марсо и Самойлова в этой роли смотрелись куда как выразительнее!Меня подкупает правдивость и естественность Киры, но забыть как она запоганила Элизабет в «Гордости и предубеждении просто не могу!Хотя это может быть и виною самого режиссёра, который хотел всё быстренько уложить в 2 часа экранного времени, потому и получилось не правдоподобно и скомкано! А вот в «Опасном Методе» она чудо как хороша!

    ответить

 
Добавить комментарий...