Статьи

Дензел Вашингтон: «Для роли пришлось добавить жирку на бока»

Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье.
Дензел Вашингтон: «Для роли пришлось добавить жирку на бока»

Дензел Вашингтон — актер высшего класса. Это не секрет ни для кого. Каждый режиссер из тех, с кем мы встречались и с кем говорили о Дензеле, рассказывал нам о поразительной энергии, чувстве долга и ответственности, работоспособности и скрупулезности актера. Все это хорошо заметно в его фильмах. Вашингтон — профессионал старой школы, человек с высшим образованием и удивительным для его статуса желанием не просто оттачивать свое мастерство, но и учиться у других.

Мы не в первый раз предлагаем вам интервью с Дензелом Вашингтоном. КиноПоиск встречался с актером накануне выхода нескольких других фильмов в прошедшие годы, однако мы, тем не менее, не упускаем возможности поговорить с ним всякий раз, когда нам это предлагается.

В этот раз мы встретились с Дензелом для разговора о его новом проекте «Экипаж», где в центре истории находится летчик-алкоголик, которого играет знаменитый актер. В одном из прошлых интервью Дензел сказал нам, что его агент Эд Лимато очень рекомендовал актеру два фильма — «Код доступа „Кейптаун“» и «Экипаж». «Эд очень хотел, чтобы я сделал эти два фильма. Он умер в 2010-м, и я думаю, что основной причиной для согласия на эти картины послужил именно его совет. Эти два фильма я посвятил его памяти. Я всегда очень доверял Эду и знал, что плохого он не посоветует. И он очень хотел, чтобы я взялся за эти два проекта. Мне и самому эти сценарии понравились. „Код доступа“ — фильм о предательстве и идеалах, „Экипаж“ — фильм о летчике-наркомане и алкоголике, а также проблемах, с этим связанных».

Каждый разговор с актером позволяет нам узнать о нем немного больше. В этот раз он был в очень хорошем настроении и охотно шутил, начав разговор с вопроса: «Что тебе предложить? Водку, текилу, джин или немножко кокаина для поднятия тонуса?» И расхохотался, очень собой довольный. Я сказала, что кокаин вполне подойдет, с ним наш разговор будет быстрым и коротким. Почему-то актера моя шутка ужасно развеселила, и он заметил, что человек со здоровым чувством юмора всегда располагает к общению.

Однако меня интересовал фильм, хотя я начала с неочевидного вопроса.

— Вас когда-нибудь привлекала авиация, было ли желание получить лицензию пилота?

— Нет, пожалуй, никогда такого желания не было, хотя я люблю летать (смеется), но как пассажир.

— Но у тебя здорово получается показать уверенность, которая бывает только у профессионалов высокого класса. Одна походка чего стоит!

— О, ты про этот выход перед полетом. (Хохочет.) Да, я тогда подумал, что он должен идти так, словно танцует. Все у него отлично, есть молодая девица, красавица. Он слегка навеселе, отчего и настроение приподнятое, и ему предстоит полет, в чем он царь и бог. Я попросил Роберта Земекиса вывести динамики наружу и включить для меня музыку, которая будет сопровождать этот выход в фильме. Что они и сделали. И я пошел… (Смеется.) Хорошо пошел?

Я люблю летать, но как пассажир
— Очень хорошо, я просто залюбовалась.

— Я хотел показать это чувство ложной самоуверенности. Он думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье.

— Как тебе понравились тренировки на симуляторе полета?

— Это был очень интересный опыт, знаешь. Я тренировался на MD80. Там настоящая кабина, а перед ней огромный экран, который создает полную иллюзию того, что ты в самолете и перед тобой взлетно-посадочная полоса. Даже страшно становится, хотя прекрасно знаешь, что это только симуляция. Там многому можно научиться, конечно, если внимательно слушать и следовать инструкциям. Я тебя уверяю, ты не захочешь видеть меня в качестве пилота, даже если я абсолютно трезвый. (Смеется.) Я могу только симулировать.

— Ты пытался выведать у своих инструкторов какие-то интересные истории о летчиках?

— Нет, не пытался. Когда тебя чему-то учат, ты обычно сидишь тихо и просто слушаешь. Да они мне были и не нужны. Мне было вполне достаточно той истории, что была передо мной. А почему сценарист выбрал именно пилота? Наверное, потому, что можно показать экстремальную ситуацию, опасную и более драматичную. Проблема пьянства существует в любой профессии, и никто особенно не любит об этом распространяться. Но есть области, где эта привычка может оказаться более опасной для жизни других людей.

— Многие актеры говорят, что играть пьяного довольно непросто, всегда есть риск перебора. Как ты добился такого реалистичного поведения?

— Я не боялся переиграть, так как полностью доверял режиссеру. Если бы я переигрывал, Роберт бы меня остановил. Я, кстати, провел небольшое исследование поведения пьяниц. Оказывается, на YouTube можно найти огромное количество роликов, посвященных пьяницам. Там можно найти любой уровень опьянения и соответствующий ему тип поведения. Я помню, в одном из видео какой-то парень сосредоточенно пытался надеть на ногу ботинок в течение трех или пяти минут. Я был поражен тому уровню концентрации, с которым он пытался проделать эту простую операцию. И если его спрашивали, не нужна ли ему помощь, то он так же методично и уверенно отвечал: «Я в порядке». У него так и не получилось ничего. (Смеется.) Я взял на вооружение именно такое отношение. Я не старался играть пьяного, я старался быть пьяным и играть трезвого. Я даже использовал несколько таких видео в фильме. Не знаю, что из этого Роберт оставил. Но тут, как я уже сказал, ты полностью доверяешь своему режиссеру, ты выполнил свою работу, а он выбрал лучшее из сделанного тобой. Вот и весь секрет. (Смеется.)

— Когда ты читаешь сценарий, ты пытаешься найти в нем какую-то идею, основную мысль? Например, как в этом фильме есть идея процесса падения и попытки подняться.

— Я не подхожу к сценарию с такой позиции. Я не ищу в нем никаких тем и мыслей, которые надо донести до зрителя. Я вижу историю, которая увлекает меня как человека, я вижу героя, который вызывает мое любопытство и желание разобраться в мотивах его поступков. К тому же сценарий — это живой организм, он живет и развивается в процессе создания фильма и в итоге может даже изменить какой-то внутренний посыл. Как, например, произошло с нашим сценарием. Роберт добавил в конце разговор с обществом анонимных алкоголиков. Сцена с монологом Уипа была написана в сценарии и происходила в тюрьме. Но Боб добавил туда и АА, что в чем-то меняло наше представление о характере героя. Уип хотел что-то исправить в своей жизни. А идеи и мысли находят в фильме критики и зрители, разве не так? Наше дело — рассказать вам историю, ваше дело — сделать выводы. (Смеется.)

— Ты когда-нибудь сомневался в том, что сценарий, который тебе пришелся по душе, вряд ли найдет своего режиссера?

— Так бывает нередко. Обсуждение сценария и процесс принятия решения о том, как его воплотить в жизнь, идут ежедневно, пока не приведут к какому-то заключению. Я был прикреплен к проекту еще до того, как появился Роберт. Мне довелось разговаривать с другими режиссерами, которые планировались для этой картины, но потом кто-то сказал, что Земекис заинтересовался проектом, и я был счастлив услышать эту новость. Я был очень взволнован возможностью работать с ним. Он талантливейший кинематографист. Я был рад, что он решил вернуться к игровому кино.

— Насколько я помню из предыдущих наших встреч, ты очень бережно относишься к своему здоровью и любишь спорт. Как ты себя чувствовал в роли, где тебе нужно было быть не в самой лучшей форме и много курить?

— Тяжко, конечно, но что не сделаешь для искусства! (Смеется.) Пришлось запустить походы в спортзал на какое-то время и хорошо кушать. Добавить жирку на бока. Такой уж был он, мой герой, слегка опустившийся. Ты представляешь его в спортзале? Нет? Я тоже не представляю. Я думаю, что даже в сексе он заставлял работать девушку. (Хохочет.) Курение — это ужас. Мне добыли такие же сигареты, как и в Mad Men, иначе бы я с тобой тут не разговаривал сейчас. Скорее всего, я бы уже был в прошлом. (Смеется.) Даже эти травяные сигареты — чистое наказание. Я был очень рад, когда все это закончилось, а я мог вернуться в спортзал и начать работать над накопленными килограммами. Как я выгляжу сейчас?

Пришлось запустить походы в спортзал на какое-то время и хорошо кушать
— Прекрасно.

— (Удовлетворенно выпрямляясь) Привести себя в форму в нашем возрасте не так просто. Ты, наверное, это и по себе знаешь, но я стараюсь.

— Кстати, ты действительно отлично выглядишь. Я бы в жизни не дала тебе 57.

— О, ты явно очень добрый человек и щедрый на комплименты. (Хохочет.)

— Я серьезно, как ты этого достигаешь? В чем секрет твоей молодости?

— А разве ты не знаешь поговорку «Черные не трескаются» («Black don’t crack»)? (Хохочет.) Какой там может быть секрет? Это у вас, женщин, секреты! Все вам мало молодости! Вы слишком много разных секретов используете! По-моему, все должно быть предельно просто: умывайся утром и вечером, немного крема после бритья, и все! Будет хорошая свежая кожа. Ну и нормальное питание тоже помогает. Хороший сон. И еще очень важно оставаться активным. Где бы ты ни был, как бы ни был занят, небольшая прогулка пешком всегда пойдет на пользу. Ну как тебе мои секреты?

— Как-то в интервью ты упомянул, что статус селебрити тебя волнует мало, тебе хочется развиваться как актеру, становиться лучше. Но куда уж лучше?! Достигнуть твоего уровня мечтает каждый актер…

— О, ты очень добра ко мне, спасибо. Знаешь, в 2005 году я вернулся на Бродвей в спектакле «Юлий Цезарь», потом в 2010-м я вернулся опять в постановке Fences. Театр — это место, где я начинал свою карьеру, это мои корни как актера. Возвращение в театр время от времени для меня как пробуждение, напоминание о том, что значит быть актером и почему я хотел быть актером. Ты знаешь, когда я получаю роль в кино, я стремлюсь сделать все от меня зависящее, чтобы отлично выполнить работу. Но возвращение в театр вызывает у меня желание работать лучше, с большей отдачей, понимаешь? Я решил, что всегда буду использовать именно ту рабочую этику, о которой мне напомнил театр. У меня огромный опыт работы на съемочной площадке. Большинство ролей я мог бы пройти просто с закрытыми глазами, но я решил для себя, что никогда не буду относиться к этой работе легко. Каждый дубль — это не генеральная репетиция перед финальным дублем, который будет лучше других, а это и есть тот самый, который должен оказаться единственным и нужным для режиссера. Такое отношение к работе мне помог вспомнить театр. Там ты никогда не достигаешь совершенства и не можешь почивать на лаврах. Там ты должен работать каждый вечер с полной отдачей всех своих душевных и физических сил. — Ты думаешь продолжать возвращаться в театр время от времени?

— Несомненно. Я собираюсь вернуться на Бродвей в 2014 году. Пока это только в планах, но я надеюсь, что все сложится.

— Ты когда-нибудь думал о том, чтобы начать учить, делиться своим богатейшим опытом?

— Я думаю, что начал этот процесс, когда впервые встал за камеру. В моих фильмах были очень молодые актеры, поэтому многому пришлось их учить. Хотя подожди, «учить» — это все-таки не то слово. Я бы лучше сказал, что я делился с ними своими знаниями и опытом. Если ты говоришь о преподавании в каком-то учебном заведении, то нет, я об этом никогда не думал. Во всяком случае на постоянной основе. (Смеется.) Но ты ведь говоришь не об этом?

— Нет, не совсем, верно. Я говорю о мастер-классах, как это сейчас принято называть. Они организуются время от времени в разных учебных заведениях — как для актеров, так и для других специальностей, связанных с кино и театром.

— Это да, это возможно, конечно. Меня приглашают в мою альма-матер провести мастер-класс для студентов-кинематографистов, что я делаю с большим удовольствием. Я ведь и сам учусь у них многому. Вопросы, которые задают молодые люди, заставляют меня обдумывать и анализировать мой собственный опыт. Это полезно, мозги следует держать в тонусе. Я всегда с удовольствием принимаю участие в разных мероприятиях, связанных с вопросами и ответами после показа фильмов на фестивалях или после премьер. Может быть, когда я уже не смогу выйти на съемочную площадку или на сцену, тогда я подумаю о том, чтобы вести какой-то класс где-то, но я подозреваю, что это отнимает гораздо больше энергии, чем кино и театр вместе взятые. (Смеется.) Моя жена вряд ли позволит мне заниматься чем-либо после 80 лет. (Хохочет.) Но ты права, иногда мне самому хочется выйти к молодым актерам и сказать им, что мы все здесь равны, молодые или не очень, у нас с вами одна профессия и много общего. Я бы с радостью обсудил с вами детали нашей профессии, хотя, наверное, сразу бы выгнал тех, кто хочет быть кинозвездой. Им не место среди людей, одержимых профессией актера.

— Ты планируешь вернуться к режиссуре?

— Да, конечно. Мне очень понравилось это занятие. (Смеется.) У меня уже есть некоторые идеи относительно будущего фильма, но пока говорить об этом рано. Если это и случится, то не раньше 2015 года.

— Какая сцена для тебя была самой трудной в фильме?

— В этом фильме? М-м-м, не помню, все шло у нас довольно гладко. Я тебе так скажу: самая трудная сцена для тебя та, которую ты не хочешь играть. (Смеется.) Тут уж приходится тяжко, если душа не лежит, а надо. Я профессионал прежде всего. Знаешь, нравится или не нравится, но работа есть работа. В этом фильме таких сцен у меня не было. Я был стопроцентно увлечен этой историей и героем.

— Наверное, ты себя мог бы отнести к категории работающих актеров, а не селебрити…

— Да, работающий актер, верно. Мне это нравится, ты это хорошо сказала. Если бы я считал себя селебрити, то все время ходил бы вот с таким выражением. (Поднимает подбородок, вытягивает губы трубочкой и смотрит глуповато, свысока, тут же начиная хохотать.) Трудно держать лицо селебрити даже профессиональному, или, как ты сказала, работающему, актеру. Какая из меня селебрити, честное слово! А что, меня считают селебрити в журналистской среде?

— Ну как тебе сказать…

— Так ты там всем объясни, что я лично считаю себя работающим актером и не признаю никакого статуса селебрити.

Дензел и действительно работающий актер. У него каждый год выходит по одному фильму, а в иной год и по два. В промежутках он работает над проектом, который собирается снимать как режиссер, а также ведет переговоры о возвращении на Бродвей. Иногда складывается такое впечатление, что творческие люди, достигшие такого высокого уровня, уже просто не знают, как отдыхать и зачем. Работа чаще всего оказывается куда интереснее отдыха. Можно только позавидовать тем, кто живет, чтобы работать, а не вынужден работать, чтобы жить. Я думаю, что в конце лета будущего года нам опять доведется встретиться с Дензелом, так как к моменту нашей встречи он закончил съемки у Бальтасара Кормакура в «Двух стволах», которые должны выйти в России 15 августа 2013-го.

Читайте также
Статьи Дензел Вашингтон: «Если у тебя дар убивать, не использовать его грешновато» Звезда обоих «Великих уравнителей» — о безусловных добродетелях своего героя — киллера МакКолла и о своем грядущем телепроекте с интересным названием.
Новости Премьеры недели: Толстой, сокровища и великий уравнитель Новый фильм с Дензелом Вашингтоном, хоррор с Ольгой Куриленко, фантастика а-ля «Люди Икс» и интересные документальные фильмы.
Новости Трейлер фильма «Великий уравнитель 2»: Равнение на Дензела Вашингтона В сети появился первый ролик к продолжению хита 2014 года.
Новости «Оскар-2018»: Номинанты «Форма воды» Гильермо дель Торо лидирует в списке номинантов (13 категорий). Можно поздравить и Андрея Звягинцева с продюсерами драмы «Нелюбовь» — лента номинирована как лучший фильм на иностранном языке.
Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 34

    bond89 16 ноября 2012, 17:40 пожаловаться

    #

    Обалденная беседа с потрясающим человеком. Блеск!

    ответить

  • 8

    Larrix 17 ноября 2012, 02:21 пожаловаться

    #

    Обалденная беседа с потрясающим человеком. Блеск!
    Действительно. Подписываюсь под каждым словом.)))

    ответить

  • 4

    PureLogic 17 ноября 2012, 03:19 пожаловаться

    #

    Повезло! Самым первым успели выразить НАШ всеобщий восторг. На то Вы и Бонд, под каким номером не суть важно.
    Что ж, остается только присоединиться к хору комплиментов.

    От себя лично, да и от имени всех,
    хочу выразить признательность Наталье за великолепное отображение ускользающей реальности.

    ответить

  • 2

    Rose DeWitt Bukater 16 ноября 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    Интересное интервью :)

    ответить

  • 9

    Maverno 16 ноября 2012, 18:05 пожаловаться

    #

    Экипаж — просто обалденный фильм! Захватил до самого конца!

    ответить

  • 3

    RyaTamak 16 ноября 2012, 18:10 пожаловаться

    #

    Дензел очень интересный человек и веселый

    ответить

  • 8

    Slon23 16 ноября 2012, 18:17 пожаловаться

    #

    Всегда восхищался этим актёром. За последние лет 13-15 в плохих фильмах я его не замечал. С нетерпением жду от него новых проектов. Побольше бы их

    ответить

  • 4

    6a6au 24 ноября 2012, 13:20 пожаловаться

    #

    За последние лет 13-15 в плохих фильмах я его не замечал.
    Не все его фильмы смотрел, но «Книга Илая» по-моему трешоватенький, хотя и не такое уг как последние Кейджовские фильмы…

    ответить

  • 4

    sirinael 16 ноября 2012, 22:51 пожаловаться

    #

    По-моему очень приятный человек. С чувством юмора и самоиронии.) Пожалуй стоит повнимательней рассмотреть его фильмографию.

    ответить

  • 6

    Larrix 17 ноября 2012, 02:23 пожаловаться

    #

    ШИКАРНОЕ интервью! Как будто вживую присутствуешь.

    ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО Вам, Наталья!

    ответить

  • 2

    Makaveli96 17 ноября 2012, 07:58 пожаловаться

    #

    Дензел и в правду величайший актер! Именно таким актерам хочется верить и не пропускать не одного их нового проекта!
    Наталье нужно было задать ему вопрос «Как отнеслась твоя жена к первой сцене фильма в отеле?»)

    ответить

  • 2

    Fotolend10 17 ноября 2012, 12:24 пожаловаться

    #

    Да, очень познавательно и глубоко !!!

    ответить

  • 4

    Radiations 18 ноября 2012, 09:53 пожаловаться

    #

    Отлично сыграл в «Экипаже». Заслужил, как минимум, номинацию на «Оскар»

    ответить

  • 4

    Rod Tidwell 18 ноября 2012, 22:34 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, было интересно почитать. Дензел Вашингтон, пожалуй, — лучший темнокожий актёр современности (лично моё мнение). В каждой своей роли он прекрасен, особенно в просмотренном мною «Экипаже». Номинация «Оскар» заслужена однозначно.

    ответить

  • 2

    GelStick 19 ноября 2012, 09:11 пожаловаться

    #

    Интересный актер и человек, и действительно в 57 он выглядит шикарно. Спасибо за интервью.

    В метро взял газету «Метро», там тоже было его интервью, у него спросили почему именно за этот фильм взялись? На что он ответил, я обещал своему умершему агенту (другу, как он его назвал), что обещал ему сняться в этом фильме и обещание свое сдержал. После этих слов, он еще выше взлетел в моих глазах. Человек с большой буквы не иначе!

    И вот самое что удивительное, ему уже 57 лет, а за все время что я увлекаюсь кино, не разу не видел статьи, сплетен или ещё чего нить в его адрес. Вот что значит, звезда мирового уровня, а умеет себя вести как дома, так и на публике. Не каждому это дано. Молодчинка.

    Побольше ему хороших картин и ролей, пусть всегда остается таким бодрым и радует нас своим присутствием.

    ответить

  • 1

    LumenChelsea 20 ноября 2012, 12:24 пожаловаться Спасибо, Дензел.

    #

    Вот не могу сказать, что в каждом фильме он разный, что каждая его роль намного отлична от предыдущей, но на него всегда хочется смотреть. На каждый фильм с его участием.

    ответить

 
Добавить комментарий...