«Газетчик»: Как Николь Кидман отдала душу Ли Дэниелсу

Обсудить0

На российские экраны вышел еще один фильм из конкурсной программы Каннского кинофестиваля этого года — «Газетчик». Cкандальное кино Ли Дэниелса с Николь Кидман, Заком Эфроном, Мэттью МакКонахи и Джоном Кьюсаком, показывающее знакомых актеров в неожиданном свете.

Кинокритик Джеймс Рокки, работающий на сайте MSN News, гневно строчит в твиттер: «Найду тех, кто написал положительные рецензии на „Газетчика“, и больше никогда не буду прислушиваться к их мнению». После пресс-показа фильма Ли Дэниелса на Каннском фестивале, где Рокки сидел неподалеку от КиноПоиска, прошло больше полугода. Если фильм так зацепил, он никак не может быть проходным. «Газетчик» из разряда фильмов «love it or hate it», то есть картин, которые или любят, или ненавидят, но мимо них уж точно не проходят.

Ли Дэниелс не сразу пришел в кино. В 21 год он основал агентство по подбору сиделок как для частных клиентов, так и для больниц. Параллельно Дэниелс пытался писать сценарии — кажется, в Америке этим занимаются все. Но сценарная муза обходила Ли стороной, а поэтому он продал бизнес и подошел к кино с другой стороны. Дэниелс стал менеджером актеров. Среди его подопечных были Уэс Бентли, Майкл Шеннон, Настасья Кински и Айшвария Рай. Поиски хороших проектов в Голливуде могут довести до белого каления любого агента, поэтому неудивительно, что Ли постепенно занялся продюсированием, а потом уже и постановкой фильмов. Первый продюсерский проект Ли Дэниелса — фильм «Бал монстров» — получил всемирную известность и подарил Холли Берри «Оскар» за лучшую женскую роль.

Дэниелс умеет дать актерам интересный материал. Он выворачивает стереотипы, смотрит на привычных звезд в совершенно другом ракурсе. В своем режиссерском дебюте «Война теней» Ли устроил Хелен Миррен роман с Джозефом Гордоном-Левиттом. Уже второй фильм режиссера был номинирован на «Оскар». История большой девушки по прозвищу Сокровище показала миру одну из самых необычных героинь в кино. Критики восторгались. Зрители тоже восторгались, но слегка недоумевали. Переживать за беременную толстушку оказалось сложно. Американская киноакадемия прониклась и выдала «Оскар» певице Моник за лучшую роль второго плана, а Джеффри Флетчеру — за адаптацию романа Сапфир.

После «Сокровища» Ли Дэниелсу предлагали множество проектов, но режиссер поступил по-своему. «Я выбрал этот фильм, потому что от меня такого не ожидают. И я продолжу снимать неожиданные для зрителей фильмы».

Сценарий для своего следующего фильма Дэниелс решился написать сам. За основу снова взял книгу. Роман Пита Декстера «Газетчик» Ли прочитал несколько лет назад. «Как и персонажи „Бала монстров“ и „Сокровища“, герои этой книги хорошо запомнились мне, — говорит Дэниелс. — Эту историю нужно было перенести на экран. Мне, как режиссеру, нравится давать голоса тем персонажам, которые обычно остаются безмолвными. Интересно показывать людей, которых мы редко видим, хотя они и существуют рядом с нами». Экранизировать книгу Декстера получилось не сразу: долгое время права находились у Педро Альмодовара. Испанский режиссер подступался к фильму, но так и не успел снять его — закончились права.

Действие «Газетчика» развивается в 1969 году в жаркой Флориде. Подававший надежды пловец Джек Джеймс (Зак Эфрон) вылетел из колледжа и теперь вынужден доставлять газеты. Джек заглядывается на местную красотку Шарлотт Блесс (Николь Кидман), но роскошная блондинка влюблена в быдловатого Хиллари ван Веттера (Джон Кьюсак), ожидающего своей участи в тюрьме. Считается, что Хиллари виновен в убийстве местного шерифа, но старший брат Джека, Уорд Джеймс (Мэттью МакКонахи), приезжает в город расследовать дело ван Веттера.

Дэниелс любит героев, которым трудно найти отклик в сердцах зрителей. Симпатизировать персонажам Эфрона, МакКонахи, Кидман и Кьюсака просто невозможно: они совсем не вписываются в шаблоны героев американского мейнстрима. «Я не ставлю перед собой задачу нравиться зрителю, — говорит режиссер. — Если бы я хотел, чтобы мои фильмы нравились всем людям, то снимал бы совсем другое кино».

Героя девичьих снов Зака Эфрона Дэниелс превратил в неуверенного, наивного и придурковатого юношу. Тем, кто сомневается в актерских способностях Зака, Ли рекомендует посмотреть фильм «Я и Орсон Уэллс»: «Я увидел Зака в нем и понял: в этом парне что-то есть». О своем герое режиссер отзывается с искренней теплотой: «Он был таким невинным и голодным до материала! Ему очень хотелось сыграть эту роль. Думаю, это его лучшая работа на сегодняшний день. А тем девицам, что морщатся в зале на „Газетчике“, предлагаю пойти на „Счастливчика“, им там Зак больше понравится».

Мэттью МакКонахи впервые за свою кинокарьеру сыграл гея. От образа слащавых героев-любовников актер старательно отходит уже пару лет, и первой ласточкой стал детектив «Линкольн для адвоката». Затем в Венеции рукоплескали его выходу с куриным окорочком в черной комедии Уильяма Фридкина «Киллер Джо», ну а у Дэниелса Мэттью снова рвет шаблон для своих поклонниц. «Я фанат „Сокровища“ и очень хотел поработать с Ли, — говорит МакКонахи. — Но я даже понятия не имел, во что ввязываюсь. Это очень смелая роль, она просто шокировала меня».

За всю свою фильмографию Джон Кьюсак переиграл немало хороших парней, поэтому Ли взял и превратил его в деревенщину, зэка и вообще отвратительного мужика во всех отношениях. «Вы никогда не видели Джона таким! — гордится Ли. — Он омерзительный, сексуальный, жуткий и одновременно ранимый». Охотник на крокодилов Хиллари ван Веттер — роль, на которую вы точно не позвали бы Джона Кьюсака, милого мужчину с добрыми глазами. «О, это моя самая вкусная роль! — смеется Джон. — Флорида Пита Декстера — мрачная версия Флориды Карла Хайасена или Элмора Леонарда. А потом приходит Ли и ведет историю в своем уникальном направлении».

Чем такой человек, как Хиллари ван Веттер, мог заинтересовать героиню Николь Кидман, пергидрольную блондинку Шарлотт Блисс? Хотя нет, как вообще Николь Кидман, эта настоящая голливудская леди, решилась на такую роль? «Николь отдала мне свою душу», — говорит Дэниелс о своей главной звезде. Героиня Кидман — это, несмотря на внешнюю браваду, женщина с израненным сердцем, опасающаяся по-настоящему близких отношений. Поэтому она начинает переписываться с заключенным, которому грозит электрический стул. Чтобы войти в образ, актриса встретилась с пятью женщинам, которые ведут переписку с отбывающими срок преступниками. По просьбе режиссера актриса изучала работы Энди Уорхола и смотрела «Жару» Пола Моррисси.

Если спросить Кидман, по стопам какой актрисы она хочет идти сейчас, когда ей исполнилось 45, Николь ответит: «Изабель Юппер. Она любит опасные фильмы, мне это нравится». Роль в «Газетчике» достаточно рисковая для актрисы. И тут никак не обойтись без упоминания Той Самой Сцены. Когда герой Зака Эфрона обжигается медузой во время купания, Шарлотт делает то, что предписывает народная мудрость: писает на него. «Ли не любит много дублей, — рассказывает Николь. — Мы сделали что-то вроде трех дублей этой сцены, но казалось будто их было сто!» Как справедливо замечает актриса: «Если уж кому и придется писать на Зака, то пусть это буду я!» Будете смотреть фильм — знайте, что эту сцену снимали в самый первый день. Актеры еще не успели толком сработаться, как Дэниелс поставил их в максимально дискомфортные условия.

Но все же почему Кидман согласилась на роль Шарлотт? «Мне хотелось чего-нибудь грубого, хотелось поработать с режиссером, который откроет во мне что-то новое», — пожимает плечами актриса. На пресс-конференции в Канне Кидман отметила, что по-настоящему интересные женские роли сейчас можно найти только в независимом кино.

Съемки на американском Юге вымотали всю группу. О работе над фильмом Дэниелс говорит осторожно, аккуратно подбирая слова. «Мы видели флаги Конфедерации. Мне было жутковато. Иногда местные жители отказывались говорить со мной, приходилось вместо себя посылать белого ассистента». Несмотря на то что действие фильма развивается в конце 60-х, Ли удалось удержать бюджет картины в очень скромных пределах: «Газетчик» стоил 12,5 миллиона долларов. Скованность в средствах давала о себе знать. «Я заставлял Николь самой делать себе макияж и ожидал, что Зак поможет с обедами для съемочной группы», — признается Дэниелс. Кидман подтверждает его слова: «Ли сказал мне: „Слушай, с деньгами беда, так что прически и макияж придумываешь сама“. Я пошла в ванную, намазалась кремом для загара, приклеила здоровенные ресницы, напялила платиновый парик и сфотографировалась. Отправила снимок Ли. Так и родилась Шарлотт. И еще он просто одержим большими задницами и постоянно пытался увеличить мою!»

Чего Ли не смог добиться от Кидман, так это слова «ниггер». «Моя героиня так не сказала бы, — считает актриса. — У меня есть сын, он афроамериканец, поэтому это слово кажется мне неуместным. Не хотелось возвращаться домой и чувствовать дискомфорт».

Дискомфорт — слово, прекрасно характеризующее фильмы Ли Дэниелса. Возможно, именно это отталкивает критиков. «Газетчик» — это не триллер про Флориду с кучей звезд в главных ролях. Это жаркое, сексуальное, дерзкое и очень необычное кино, застрявшее между мейнстримом и авторским. Впрочем, лучше всего охарактеризовала фильм певица Мейси Грэй, исполняющая небольшую роль в «Газетчике»: «Это чумовое кино! Оно про секс, про убийство. Малыш Зак ходит в труселях весь фильм! А еще это кино о расизме и дискриминации. И мне кажется, что оно даже после пятого просмотра покажет зрителю что-то новое, чего не было видно с первого взгляда. Обалденное кино!» Ну да, как-то так.

«Газетчик» уже в российском прокате.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

30 марта7
17 марта4
2 марта5
20 февраля70

Главное сегодня

Вчера23
Сегодня3
Сегодня1
Сегодня, 10:251
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации