Дарья Мельникова: «Я играла пацанов, бабуль и косых»

Обсудить0

Когда я прочитала уже весь сценарий «Стальной бабочки», у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви.

С Дарьей Мельниковой КиноПоиск встретился во время съемок нового фильма Рената Давлетьярова «Однажды». Был выходной, Даша расслабленно позировала фотографам и показалась удивительно тонкой, хрупкой и дружелюбной. Совершенной противоположностью своей крепкой и агрессивной героине из «Стальной бабочки». Актриса искренне рассказала КиноПоиску о своей работе, учебе, поклонниках и недалеко идущих планах.

Про свою героиню из «Стальной бабочки»

Когда я пробовалась на роль, я читала только отдельные сцены, а не весь сценарий. Когда же я прочитала уже весь сценарий, у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви. Целое буйство красок в одном характере. И это при первом прочтении! Потом, когда меня утвердили, мы стали пробовать, репетировать, и она еще больше разворачивалась, открывалась мне изнутри. Кстати, хорошо, что весь сценарий я прочитала только к финальным пробам. Они у меня получились хуже всего именно потому, что я очень захотела сниматься.

Про подготовку к роли

Я выросла в Омске в не самом благополучном районе. Так что разные типажи и образы я могла наблюдать еще у себя во дворе. Я-то была очень правильной девочкой: занималась балетом, ходила в школу искусств, кружки какие-то посещала. Меня родители обложили подушками со всех сторон. Но, конечно, я наблюдала со стороны разных сверстников. Банды, драки, алкоголь... Так что какой-то опыт из детства, можно сказать, был. А в рамках подготовки к съемкам я уже смотрела фильмы про детские дома, документальные и художественные, но некоторые из них вызывали только отвращение и никак не помогали. На подготовку у меня была половина лета, и за это время образ как-то сложился. Что-то из памяти, что-то из двора, что-то из кино, из книжек. Перечитывала книжки детские, да. «Оливера Твиста», например. Набиралась отовсюду.

Про Москву

У меня иногда проскальзывает омский говор, бывает. Но Москва уже поменяла какие-то привычки. Я теперь рассчитываю время, знаю, как поеду на метро, на какой станции выйду купить кофе, где в центре зала встречусь с друзьями. Студенческие годы, квартирники — все это наложило отпечаток определенный. Но у меня осталась омская закалка: я с детства привыкла пахать. Мне нравится работать. В Омске я все время куда-то ходила, занималась танцами, еще чем-то. И Москва в этом смысле меня не изменила. Я не стала тусовщицей. Хотя это не плохо, просто я совершенно не умею вести себя на подобных мероприятиях. Мне привычнее в рабочей атмосфере.

Про Щепку и профессию

Я пришла в училище с сериальным прошлым. Конечно, это наложило свой отпечаток. Было сложно перестроиться, пришлось перебарывать свои привычки, штампы. А то, что я приобрела в институте благодаря моим мастерам и партнерам, сейчас очень помогает мне на съемках. Порой я просто получаю удовольствие на площадке. Обычно съемки для меня — это большой стресс, но иногда вдруг наступает день, когда все получается, когда ты кайфуешь от работы. Тогда я понимаю, что именно ради этого дня я в этой профессии, ради одного хорошего выступления на сцене. Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю? Что я делаю в этой профессии? А когда все эти мучения складываются в один такой день, я понимаю, что именно ради этого момента и стоило идти в актрисы.

Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю?

Про графинь, мальчиков и бабушек

Как-то раз мы должны были ставить в училище отрывок, а мне мой однокурсник дал роль графини в «Гранатовом браслете». У меня не было слов, я должна была выходить в конце на авансцену в платье графини и под музыку, кажется, Шопена рыдать. На этом отрывок заканчивался. Я выхожу, рыдаю, думаю, мол, как я гениально рыдаю! Прирожденная графиня! Потом на разборе отрывков слышу: «Простите, друзья, а кто дал Мельниковой графиню? Кто этот человек?» С тех пор у меня в институте мое амплуа ограничивалось мальчиками и бабушками. Я переиграла всех: пацанов, бабуль, задротов, кривых, косых, ненормальных. Это мои любимые персонажи. Изначально во мне заложен почему-то крен в сторону комедии.

Про «Однажды»

У меня от этих съемок ощущение масштабной работы. Когда смотришь на монитор и не понимаешь, как это вообще было снято, эта масштабная сумасшедшая сцена драки? Я провожу много времени с режиссером, оператором, вторым режиссером, вижу, как это придумывается, как это рождается. Они читают сцену и могут тут же ее воплотить. Когда видишь результат, это потрясает. Кино может случиться или не случиться, но ощущения от самого процесса — большого, серьезного — никуда не уйдут. Ренат — настоящий руководитель, но не тиран. Если бы не было его хватки, не было бы и такого результата.

Про сейчас

Я играю сейчас одну серьезную роль. Хильду в спектакле по пьесе Генрика Ибсена «Строитель Сольнес». В течение трех актов мне нужно сыграть путь своей героини от девочки до взрослой женщины. Это большая задача. Еще сейчас прислали сценарий исторического восьмисерийного фильма, и он меня чем-то зацепил, я в него погрузилась. Возможно, потому, что героиня там снова боевая, странная, одиночка, со своими целями, стремлениями.

Про кино

Я очень люблю фон Триера. Просто обожаю его. В последнее время я стала смотреть его фильмы все больше и больше, с каждым кадром мне как будто кислород поступает оттуда. Люблю смотреть фильмы Тарантино, наши старые фильмы, Бертолуччи. Еще недавно открыла для себя Годара, влюбилась в Бельмондо. Я еще очень мало смотрела. Когда сижу за столом киношников, они вечно припоминают множество фильмов, которые я не видела. Из российских режиссеров мне нравятся Бахтиер Худойназаров, Андрей Звягинцев, Владимир Хотиненко, Павел Лунгин. Мне было бы интересно поработать с ними, потому что я люблю их фильмы. Еще я бы очень хотела поработать с Оксаной Бычковой. Мне интересно, как она снимает.

Строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла

Про поклонников

Иногда, конечно, чрезмерное внимание утомляет. Думаешь: «Почему все от меня чего-то хотят? Я же не великий ученый». Но в моменты отчаяния, когда не знаешь, что делать, я захожу на фан-сайты, читаю, что пишут, и становится легче. Понимаешь, что, наверное, это все не зря, что кого-то мой пример вдохновляет. Кто-то пишет: «Даша, благодаря тебе я стала заниматься танцами». Кто-то рассказывает о книжке, которую прочитал, и спрашивает меня, как я к ней отношусь. В общем, есть диалог. Тогда я понимаю, что то, что я делаю, нужно кому-то, кого-то это заряжает энергией. Бывает, мне говорят, что у кого-то дети выросли на «Папиных дочках». В такие моменты я чувствую себя Степашкой.

Про идеалы

Я люблю профессионалов, но в актерской профессии для меня идеалом являются женщины, которые не полностью посвятили себя кино и театру, которые занимаются чем-то еще. Татьяна Друбич, например, или Натали Портман, которая получила другое образование. Я знаю много примеров актеров, которые снимаются, играют на сцене, но, не считая этого, у них есть семья и какое-то человеческое дело. Я хотела бы именно такой жизни. Мне очень нравится играть в театре, я люблю сниматься в кино, но я хочу заниматься еще каким-то делом.

Про полезный опыт

Часто бывает, что ты думаешь в какие-то моменты своей жизни: зачем это мне? Почему я? Например, зачем мне эти съемки в Астрахани, эти два месяца? Ведь у меня столько всяких дел, проблем в институте из-за этого. А в конце я понимаю, для чего был нужен этот опыт, что он мне дал, как много я взяла от общения, от работы, от времени вне Москвы. Оказывается, это было так нужно. И актерская профессия — это, возможно, такой же нужный этап моей жизни.

Про планы

Даже по моему маленькому опыту я могу судить, что строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла. Я ведь даже не собиралась становиться актрисой. Хочется, конечно, чтобы судьба распорядилась так, чтобы у меня были роли и в театре, и в кино. Хотя бы равномерно. Это будет удовольствием. В принципе актер получает больше удовольствия от работы в театре, чем в кино. Там ты чувствуешь зал, ведешь сцену, а в кино ты все-таки подневольная птица.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

15 апреля2
9 октября 20238
23 марта 202330
14 марта 202314

Главное сегодня

Сегодня7
Сегодня4
Сегодня1
Сегодня3
Вчера18
Вчера2
Вчера11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Дарья, удачи! Это очень здорово, что в нашем кино осталось место воспитанным, умным, талантливым людям! Совет вам - ни в коем случае не скатывайтесь в пошлость и 'самые лучшие фильмы', трудитесь в хорошем кино!

0