Майкл Пенья: «Я вырос в чикагском гетто, и мне пришлось нелегко»

Обсудить0

Я понимаю, что времена меняются, но не так быстро, как хотелось бы. Все мои роли очень специфичны и всегда второстепенные. До „Патруля“ у меня не было ни одного центрального образа. Впервые я получил как бы главную роль наравне с белым актером.

Майкл Пенья — выходец из Мексики, он родился и вырос в Чикаго. Многим зрителям актер знаком, наверное, больше внешне, чем по имени. Обычно мы помним второстепенных артистов именно так. Майкл активно работает вот уже более 15 лет. До последнего времени у него было немало совсем небольших ролей, но в довольно крупных фильмах.

Актеру в принципе можно бы позавидовать: за время своей карьеры он встретился со многими интересными людьми. Мало кто может похвастать работой у Вернера Херцога. А кто из молодых актеров сталкивался с Джеком Леммоном? Да и фильмография у Майкла очень любопытная. Видимо, опыт работы и репутация сказываются, и актер начинает получать главные роли, выходя из разряда просто характерных артистов в лидирующих.

Мы встретились с Майклом в Торонто сразу после премьеры «Патруля», на джанкете, посвященном фильму. На наш разговор было отведено не очень много времени, но все же надеемся, что какие-то детали, характеризующие этого талантливого человека, вы для себя найдете в этой беседе и будете с интересом следить за развитием карьеры Пеньи.

Майкл, кстати, прекрасно говорит по-испански, что довольно неожиданно, так как большинство мексиканцев, родившихся и выросших в Штатах, теряют родной язык уже к средней школе, предпочитая ему английский.

Разговор с актером начался несколько нетрадиционно — с похвалы его партнеру по ленте Джейку Джилленхолу, которая должна была перерасти в вопрос, но Майкл перебил:

Джейк, по-моему, действительно блестяще справился со своей задачей. И, я скажу тебе, задача у него была сложная. Не так-то просто быть одному среди латиносов. Мы с ним много об этом говорили, и он на удивление довольно легко вписался в нашу среду. У нас там была своего рода большая мексиканская семья. (Смеется.) Очень много актеров-латиносов, совсем как в латинос-фильме.

А в чем сложность? У меня много друзей среди выходцев из Мексики и стран Латинской Америки…

Да? Здорово! А ты бывала в гетто?

М-м-м, не знаю…

В гетто обстановка немного другая, чем в обычных районах городов. Ты, наверное, дружишь с соседями, нормальными людьми, у которых есть работа, дом, машины и так далее. В гетто живут другие люди, там другой уровень.

Люди везде люди, разве не так?

И так, и не так. (Майкл качает головой.) Иногда жизнь складывается так, что тебе сложно выбраться из условий, в которые ты попал просто по факту рождения. Я вырос в мексикано-латиноамериканском гетто в Чикаго, и мне пришлось довольно нелегко. Очень трудно в гетто избежать участия в какой-либо банде. Там все в бандах. Это помогает выжить, как многие считают. В гетто постоянно идет какая-то война, хотя есть и там, конечно, нормальные люди, желающие жить мирно, пусть и бедно. Многим парням, чтобы вырваться из гетто, нужно приложить усилия в школе: спорт, реже академические успехи. Но в целом это очень трудно. Забавно, что именно Джейк напомнил мне о вещах, которые присущи гетто и про которые я почти забыл. Мы ведь много патрулировали с ним, когда шла подготовка к фильму. В основном мы сопровождали полицейский патруль в юго-восточную часть Лос-Анджелеса, что и есть гетто по большому счету. За 15 лет я полностью забыл, что потенциальная опасность в таком месте практически везде. Но в то же время в этом районе есть и своя субкультура. Джейку очень нравилась мексиканская кухня именно там, в гетто. (Смеется.) Джейк мне указал и на то, насколько люди там преданы семье и какие большие семьи у них. Я все это забыл, поверишь ли?

Очень трудно в гетто избежать участия в какой-либо банде

Что тебе больше всего запомнилось в ваших патрульных рейдах?

Да, это было интенсивное патрулирование. Мы побывали более чем в тридцати патрульных рейдах по двум самых опасным районам Лос-Анджелеса. Ты знаешь, никто в тех местах не хочет видеть полицейский патруль — это понятно. А с другой стороны, многие понимают, зачем он там. Полицейский патруль там не только для того, чтобы искать гангстеров и торговцев наркотиками. Они там прежде всего для защиты обычного населения — владельца магазинчика на углу, людей, идущих в церковь. Как-то, я помню, мы остановились, вышли из машины, подошли к группе парней на улице. Офицер спросил одного из них, лет семнадцати, как у того дела. Мальчишка сказал, что поступил в городской колледж. Другой парнишка сказал, что собирается тоже поступить туда же, учиться на техника рентгеновского кабинета. Как потом оказалось, этот офицер знает тех парней с тех пор, как им было по шесть-семь лет. Ты понимаешь, жизнь этих людей проходит на глазах офицера полиции, и в чем-то он влияет на эту жизнь, охраняя ее. Это во многом изменило мое собственное отношение к полиции, и я понимаю их вмешательство в дела людей. Прежде мне казалось, что полиция на то и существует, чтобы искать какие-то сложные ситуации и разруливать их. А она, оказывается, порой просто своим присутствием, одобрительным разговором поддерживает и защищает людей.

Участие в этом фильме как-то повлияло на тебя как на личность?

Конечно, каждый фильм как-то влияет на тебя, каждая новая роль. Но «Патруль» оказался сложнее тем, что заставил меня как бы взглянуть в глаза моему прошлому. Дело в том, что некоторые вещи, увиденные когда-то, мы стараемся вычеркнуть из памяти, похоронить, потому что вспоминать об этом больно. Я помню, как в свое время в школе многие из моих друзей были избиты до полусмерти за нежелание вступать в банды и за желание заниматься спортом в школе. Мой лучший друг был избит столько раз, что в итоге не выдержал и при первой же возможности записался в армию вместо колледжа, куда сначала планировал. Только в армии они не смогут тебя достать. Я живу в другом мире вот уже 15 лет и вижу мир в совершенно ином свете. Эта роль выволокла наружу то, что я не хотел вспоминать, но в какой-то степени это хорошо, я думаю. Зная плохое, проще с благодарностью воспринимать хорошее. Я считаю, что мне, конечно, здорово повезло, что мои родители в свое время помогли мне удержаться в школе. Да и у самого у меня не было особенного интереса к романтике банд, но полицию я всегда боялся или относился к ней с настороженностью. Увидев вещи, которые я увидел во время патрульных поездок и съемок, я стал иначе относиться к полиции. Совершенно иначе, с большим пониманием и благодарностью. Ты знаешь, взгляд в прошлое полезен еще и тем, что ты начинаешь ценить свое настоящее. Ты осознаешь, как много усилий требуется для того, чтобы быть нормальным человеком, вырастить и воспитать другого человека. Мы ведь редко задумываемся, насколько хрупка жизнь, правильно? Только когда видишь тело в луже крови, пулевое отверстие, то думаешь: а ведь это чей-то сын, у меня тоже есть сын… Мир воспринимается немного иначе.

Этот фильм заставил меня как бы взглянуть в глаза моему прошлому

Как тебе удалось избежать неприятностей в том возрасте, когда так легко поддаться чьему-то влиянию?

Наверное, во мне просто никогда не было тяги ни к чему подобному. Кроме того, я всегда был себе на уме, у меня не было желания никому подчиняться, выполнять чьи-то поручения или, что хуже того, команды. По-моему, у меня всегда был довольно независимый ум, я никогда не следовал ничьим советам и не просил их. Меня сложно было заставить делать то, что я не хочу. Я всегда предпочитал заниматься тем, что было интересно и нужно мне. Мои родители воспитывали во мне и моем брате ощущение индивидуальности. Поэтому идея подчинения кому-то в банде никогда меня не привлекала.

Как тебе удалось избежать битья?

Частично потому, что я был в футбольной команде в школе, а к футболу у многих отношение уважительное. Частично потому, что в той части района, когда я жил с родителями, не было какой-то конкретный банды. Они гнездились чуть дальше, охватывая другие районы. Частично и потому, что моя мама тогда работала в администрации района и была инспекторам по разным социальным делам. Люди на таких должностях часто по работе контактируют с полицией, поэтому с ними никто особо не хотел связываться.

А как ты стал актером?

Я помню, что моя подружка в то время помогла мне найти работу в банке. Я какое-то время работал там клерком. Потом кто-то мне посоветовал сходить на отбор актеров для массовки. Я пошел, и меня взяли! Я был счастлив безмерно! У меня получилось! Я понятия не имел, что это было и как на самом деле люди становятся актерами. Мне казалось, что я уже актер, раз меня взяли в массовку. Я был редким идиотом! Я сказал родителям, что бросаю работу в банке и буду актером. У меня было накоплено немного денег, и я решил, что мне хватит до первой хорошей роли, а там все пойдет само собой. (Смеется, ударяя себя ладонью по колену.) Я сказал родителям, что у меня есть достаточно денег на три месяца, на жилье и на еду, а потом я стану зарабатывать как актер. Я понятия не имел, что мне предстояло. Меня взяли в массовку в какой-то телефильм. И я оказался самым худшим из массовки. Я у всех путался под ногами, требовал снять меня тут и там, объяснял, что «камера меня любит», что у меня «хорошее лицо». Я думаю, что по большому счету мне все-таки повезло, что я таки стал актером. Хотя из того фильма меня выперли. Потом я попал на два открытых набора в фильм. На второстепенные роли. И получил роль. Видишь, везение чистой воды! В мои самые первые фильмы я попал без агента.

В одном из них — ленте «Мои дорогие американцы» — ты оказался в компании таких звезд!

Да, это был мой самый первый фильм фактически. И, что самое смешное, я понятия не имел, кто все эти люди! Этот мужик подошел ко мне и представился: «Меня зовут Джек Леммон. Как дела?» Я протягиваю руку и не моргая говорю: «Очень приятно познакомиться, Джек. Я — Майкл Пенья, у меня все нормально. А как ты?» Представляешь? Полный идиот! Потом эта женщина проходит мимо — с такой прямой спиной, поднятым подбородком… Я к ней: «Привет! Меня зовут Майкл Пенья. Я буду играть в этом фильме». Она коротко так взглянула на меня через плечо и бросила: «Хелло, дарлинг! Я — Лоурен Бэколл, и я тоже играю в этом фильме». И я восклицаю радостно, как полный идиот: «Здорово!» Она только брови вскинула на меня удивленно. (Хохочет.) А остальные на меня смотрели так, словно перед ними был неандерталец какой-нибудь. Да, я не знал ни Джека Леммона, ни Лоурен Бэколл, ни Джеймса Гарнера! Я был молодой дурак и предпочитал смотреть футбол.

Ты пришел в кино, когда лед уже тронулся, Голливуд стал больше использовать испаноязычных актеров и представителей других национальностей и рас. Ты почувствовал это на себе?

Не сразу. Я понимаю, что времена меняются, но не так быстро, как хотелось бы. Все мои роли очень специфичны и всегда второстепенные. У меня не было ни одного центрального образа, кроме этого фильма. Впервые я получил как бы главную роль наравне с белым актером. Эта роль была написана для латиноса. Никто другой на нее не предполагался. Может быть, вся моя карьера в кино будет заполнена небольшими ролями в больших фильмах, но я не в претензии. Я надеюсь, что будут и большие роли для меня. Тут ведь многое еще зависит от того, как ты себя зарекомендовал как актер, как личность. Мир меняется, вместе с ним меняется и Голливуд. (Смеется.) Будут и для меня главные роли. Но я не жалуюсь и сейчас. В «Охотниках на гангстеров» я в таком актерском ансамбле, что можно только мечтать!

У вас с Джейком сразу возникли хорошие отношения? Дэвид сказал, что между вами сразу чувствовалась такая внутренняя связь, что принято называть химией.

М-м-м, да, наверное. Сразу после тех трех месяцев, что мы провели вместе в полицейских машинах. (Смеется.) Кроме шуток, когда читаешь сценарий и понимаешь, что тебе нужно играть в паре и играть отношения почти братские, невольно чешешь затылок: «Черт! Ну и задачка!» Необходимость играть очень близкие отношения оказывает серьезное давление на актеров. Ты начинаешь думать: а вдруг человек окажется просто неприятным как личность? Я с Джейком не был знаком, мы как-то в разных кругах вращались до этого, не пересекаясь нигде. Это нормально, когда первая пара встреч проходит в некоторой неловкости. К моему счастью, Джейк оказался классным парнем. Мы много времени провели вместе до съемок. Как я уже говорил, мы провели три месяца в патрульных машинах, параллельно мы тренировались в использовании тактического оружия, репетировали диалоги, ходили на занятия борьбой. То есть мы виделись каждый день по 9—10 часов. Трудно при таких условиях не подружиться с хорошим человеком. Мы много говорили не только о наших ролях и о работе, мы говорили о наших семьях, о жизни, о наших взглядах на разные вещи. Такое общение не могло не отразиться на экране. Мы стали очень близкими друзьями за это время, а внутренняя связь возникает на основе взаимопонимания между людьми. Так что нам обоим очень повезло.

Повезло не только актерам, но и нам, зрителям. Майкл и Джейк выглядят очень органично, словно и не играют роли друзей, а являются друзьями на самом деле. Оба актера это нам и подтвердили. С Майклом Пеньей нам, возможно, удастся увидеться в 2013 году, так как у него в производстве несколько картин. С его опытом и рабочим этикетом он вряд ли останется без работы, поэтому у нас еще будет возможность встретиться с этим приятным человеком.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

15 июля 20221
2 апреля 2021151
20 декабря 201710
15 января 201643

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня2
Сегодня4
Вчера14
Вчера11
Сегодня0
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Как же хочу посмотреть это фильм...

0
NataliaHigginsonDr Mark Sloan

А что вас останавливает?

1
arwenaNataliaHigginson

Спасибо огромное, Наталья! За все интервью к фильму) Скажите, какое впечатление на вас произвели Джейк и Майкл? Кто понравился больше?)

0
Dr Mark SloanNataliaHigginson

Ограничения

0