Карл Урбан: «Юмор очень важен для понимания Дредда»

Обсудить0

Я почувствовал облегчение от того, что сценарий сохранял именно то, что я особенно любил в комиксе и что было важно для персонажа — его шлем. На самой первой встрече с продюсерами я сказал, что не был бы здесь, если бы в сценарии судья Дредд разгуливал без шлема.

Карл Урбан — новозеландский актер, хорошо известный любителям фантастики и жанрового кино. Он сыграл немало интересных ролей и любим зрителями. Мы уже встречались с актером несколько раз, отметив, что он человек умный и легкий в ответах на самые, казалось бы, сложные вопросы. Он не увиливает, давая интервью, и это всегда принимается с благодарностью. У него есть одна замечательная и довольно редкая черта: он умеет слушать и старается точно уяснить для себя, в чем заключается вопрос, несмотря на акценты журналистов из самых разных стран.

КиноПоиск совсем недавно получил возможность поговорить с актером, которому выпала нелегкая роль судьи Дредда, известного тем, что шлем свой он не снимает никогда (Сталлоне не в счет, мы говорим о классическом Дредде из комикса). Чем такое ограничение может быть для актера — препятствием или облегчением? Об этом и в целом о фильме нам удалось поговорить с Карлом во время фестиваля в Торонто, где прошла премьера картины и основные встречи с прессой.

ВНИМАНИЕ: В СТАТЬЕ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ!

Был ли ты поклонником комикса?

Я не увлекался комиксами в подростковом возрасте, но «Судья Дредд» был одним из тех, что прочитал. Мой приятель показал мне как-то эту книжицу, и я узнал, что ее можно купить в местном магазинчике, не надо разыскивать ее по всем специализированным магазинам комиксов. По-моему, я сразу увлекся этим героем, Дреддом. Такой сильный и загадочный страж закона и порядка. Мне очень импонировало его странное чувство юмора, я сразу откликнулся на мир Мега-Сити и его обитателей. Интересно, что чаще всего истории рассказывали о судье Дредде, а не о жителях Мега-Сити и их проблемах. Мне это и тогда казалось очень интересным.

Твоя фильмография полна фильмов в жанре фантастики, фэнтези и частично комикса. У тебя какой-то особенный интерес именно к этим стилям?

Ну, я не планировал мою карьеру развивать именно в этом направлении. (Смеется.) Да, я участвовал во многих жанровых картинах, как ты заметила, но при этом я не чураюсь таких фильмов, как «Борн» или «РЭД». Даже снимался в независимых новозеландских лентах. Для меня вопрос чаще всего заключается в том, интересен ли мне герой и история. Затем я обращаю внимание на то, кто режиссер и с кем мне предстоит работать. Это основные критерии выбора роли. Если я читаю присланный мне сценарий и чувствую, что происходит в душе героя, понимаю ситуацию, в которой он находится, и мотивы его поступков, если я начинаю думать о том, как стать этим героем, это значит, что проект для меня и я сделаю все возможное, чтобы получить такую роль.

Я не чураюсь таких фильмов, как „Борн“ или „РЭД“

Я прочитала, что твой младший сын получил имя в честь Индианы Джонса, такой факт может служить как бы показателем твоей увлеченности жанровым кино…

Кстати, это была не моя идея. (Смеется.) Это имя дала нашему сыну моя жена. Мы как-то смотрели один из фильмов об Индиане Джонсе. Кажется, это был «В поисках утраченного ковчега». И в одной из сцен моя жена вскрикнула: «О! Инди!» Потом повернулась ко мне и сказала, что это прекрасное имя для нашего будущего сына. Так вот и случилось. Есть у меня сын по имени Индиана, но все зовут его просто Инди.

Интересно, что Дредд не снимает шлем в течение всего фильма. Насколько сложно для тебя было играть этого героя, не имея возможности использовать один из самых важных инструментов актерского арсенала — лицо и эмоции, которые оно выражает?

Мне было интересно, что Дредд — это высоко тренированный человек, который знает, как контролировать его эмоции, он научился не выражать свои чувства. Для меня это создает, естественно, дополнительные сложности в изображении героя. Но самым важным было понять, как он действует и как делает свой выбор, как принимает то или иное решение. Именно эти решения показывают зрителю его индивидуальность. Например, зритель может видеть важную перемену в характере Дредда, когда он видит это массовое убийство жителей города. До этого момента он был вполне способен контролировать все свои эмоции, а тут он вне себя, и мы знаем, почему это случилось. Или, например, его решение по отношению к тем подросткам, что угрожают его убить, направляя на него оружие, и он делает выбор. Он вполне может поубивать их всех, но он решает не делать этого. Такие решения показывают человечность персонажа. И, конечно же, юмор. Юмор очень важен для понимания Дредда. Это всегда было в комиксах, это перенесено и в фильм, потому что именно данное качество делает его наиболее человечным.

В предыдущем фильме со Сталлоне мы видим, как актер снимает шлем, и мне показалось очень интересным и важным, что в вашей ленте Дредд все время остается в нем. Это было решение режиссера? Как ты отнесся к этому?

Это подразумевалось с самого начала. Я прочитал сценарий и понял, что именно так и должно быть. Я почувствовал облегчение от того, что сценарий сохранял именно то, что особенно любил в комиксе и что было важно для персонажа — его шлем. Во время моей самой первой встречи с Алексом Гарлендом и продюсерами мне было сказано: «Знаешь, чтобы не было никаких недоразумений: шлем сниматься не будет. Нам бы не хотелось, чтобы в середине съемки ты заявил, что хочешь сцену без шлема». Я заверил их в том, что это и мое представление о герое. Я им сказал, что не был бы здесь, если бы увидел в сценарии, что Дредд разгуливает без его шлема. (Смеется.) Практически через неделю после этой встречи мне позвонили и сказали, что я утвержден на роль.

Как проходила подготовка к роли? В фильме много экшн-сцен. Наверное, потребовалась хорошая физическая подготовка?

Да, это верно. Подготовка была довольно суровая и длилась четырнадцать недель, в то время ко мне лучше было не подходить. (Смеется.) Но это было совершенно необходимо. Если посмотреть на судью Дредда, то сразу ясно, что он физически очень развит и очень силен. Для меня было важно ощущать это на себе, поэтому я чувствовал абсолютную необходимость в серьезной физической подготовке, и неважно, сколько энергии и сил от меня требуется. Чтобы сыграть его правильно, мне нужно было прочувствовать не только то, что Дредд представляет из себя внутренне, но и то, как он ощущает себя внешне. Я тренировался по два раза в день в спортивном зале, проходил военную подготовку с изучением разных видов тактического оружия — в общем, все, что требовалось. И, когда я был готов к началу съемок и впервые надел на себя этот костюм, он не ощущался таким тяжелым, каким казался на первый взгляд. Я сразу почувствовал себя единым целым с ним. Я надел этот костюм за две недели до начала съемок и даже выполнял кое-какие тренировки в нем, чтобы полностью срастись с ним, притереться к нему. Это тяжелая, плотная кожа, ее нужно было разносить. (Улыбается.)

Я выполнял кое-какие тренировки в костюме Дредда, чтобы срастись с ним

Как проходила подготовка в стрельбе? Ты научился хорошо стрелять?

Я, кстати, выезжал с ребятами из съемочной группы на стрельбы по летящим мишеням и победил в первом раунде, правда, проиграл второй. (Улыбается.) Я был очень доволен результатом. Потом меня взял на стрельбы один из парней нашей каскадерской группы, а он бывший военнослужащий британской армии, и я выиграл у него! Вот! (Гордо выпрямляется.)

И все-таки, возвращаясь к актерской игре и закрытому лицу, мне кажется это очень любопытным. Не облегчает ли закрытое лицо в чем-то твою задачу как актера?

Ни в коем случае. Скорее ее усложняет. Мне нужно найти средства выражения характера героя через его тело, движения, жесты. Как получить отклик у зрителя без выражения чувств и мыслей через глаза, мимику? Как показать сомнение только при помощи движений твоего тела?! Мельчайшая деталь, которая может быть показана движением брови, в моем случае становилась неким барьером, над преодолением которого приходилось ломать голову, как это показать. Но эти сложности и были самым интересным в работе. Знаешь, что особенно любопытно? Я открыл для себя это именно в работе над этой ролью: если ты действительно чувствуешь что-то и думаешь о чем-то конкретно, то твое тело находит способ это выразить вполне самостоятельно. Ты начинаешь вести себя соответственно тому, о чем думаешь и что чувствуешь! Я знаю, что это звучит, наверное, смешно, но в обычной жизни мы просто не придаем этому значения, а вот когда нас в чем-то ограничивают, то тут же начинаешь открывать что-то новое для себя. Есть в фильме момент, когда в самом конце ты видишь, что Дредд изменился, и это видно по мельчайшей детали. Не заметила? Тогда посмотри еще раз, сравнивая видение Дреддом мира вокруг него с началом фильма и окончанием, и ты поймешь, какая важная деталь там спрятана. Деталь, меняющая представление зрителя о личности Дредда.

Фильм показывает, что сознание человека может быть не менее мощным оружием, чем пистолет или автомат в твоих руках. Не мог бы ты уделить немного внимания этому аспекту истории?

По-моему, тот факт, что сознание мощнее огнестрельного оружия, устанавливается в течение всего фильма. Именно благодаря той информации, что получала Андерсон, используя свое сознание, герои смогли уничтожить банду, угрожающую городу. Если говорить вообще о силе сознания человека, то я считаю, что мы еще не знаем всех его возможностей. Известно, что в самых экстремальных ситуациях люди способны делать совершенно невероятные вещи. По-моему, в этом участвует и наше сознание, не только инстинкты и адреналин. Осознание опасности и мысль дают толчок всему остальному. Многие считают, что мысль может быть вполне материальной. Кто знает! Может быть, мы просто еще не научились этим управлять.

А ты ощущаешь силу своего сознания?

М-м-м, я не могу двигать стакан по столу, это точно. Даже не пробовал. (Смеется.) Но если говорить о том, насколько сильно развито у меня желание достичь желаемого, то я могу точно ответить, что исключительно сильно. Я очень сфокусирован на том, чего мне нужно достичь, и обычно достигаю желаемого. Является ли это материализацией моих мыслей? Я не знаю. А знаю только то, что готов работать много и тяжело, чтобы достичь того, что мне важно. Мне кажется, что любой человек может достичь намеченной цели, сконцентрировав всю свою энергию и сфокусировавшись только на необходимом. Частично это наверняка связано с тем, насколько твое сознание способно сконцентрироваться на чем-то одном. Ты затронула такую сложную тему, и я чувствую, что начинаю терять нить своих собственных рассуждений. (Смеется.) Может быть, ты имела в виду силу духа, а не сознания? Лучше выбраться из этих дебрей. Никто пока не знает точного ответа.

Ты думаешь, при успешном прокате есть ли у фильма шанс на продолжение?

Знаешь, никто из нас, участвующих в создании этой картины, в настоящий момент не может сказать об этом ничего конкретного или даже просто пытаться рассуждать о каких-то будущих идеях. Я знаю, что у Алекса есть задумки, которые не вошли в этот фильм и пригодятся для сиквела. Но сейчас мы находимся в той точке, когда картина передается на суд зрителей, и от них будет зависеть ее дальнейшая судьба. Если фильм будет принят, а зрители покажут свой интерес, то не исключено, что могут быть разговоры о продолжении. Мы все, как мне кажется, с удовольствием вернемся к нашим героям, но о себе лично могу сказать, что даже если это и не произойдет, то я все равно доволен тем, что был частью этого проекта. По-моему, кино получилось отличное, очень энергичное и интересное. Мне кажется, что это культовый фильм. Даже если он не будет продолжен, все равно останется в памяти поклонников комикса и собственно Дредда. Так что поживем — увидим. Верно?

Смотрите также

«Звездный путь» Квентина Тарантино покажет «ужасы космоса»

4 сентября 2018

Карл Урбан получил роль в экранизации комикса «Пацаны»

6 апреля 2018

Судья Дредд отправится на телевидение

11 мая 2017

Карл Урбан верит в продолжение «Судьи Дредда»

7 апреля 2014

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт