Пол У. С. Андерсон: «Иногда 3D-камеры очень ограничивают»

Обсудить0

Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка…

В мировом прокате стартует очередная, пятая по счету, «Обитель зла», в которой Милла Йовович вновь борется с полчищами зомби и коварной корпорацией Umbrella.

КиноПоиск представляет расшифровку круглого стола, прошедшего на мероприятии Summer of Sony в мексиканском Канкуне, где присутствовали режиссер Пол У. С. Андерсон, а также актрисы Милла Йовович и Мишель Родригес.

Чем порадуете фанатов в пятом фильме?

Пол: Мне в каком-то смысле повезло, что ленты основаны на серии очень и очень хороших видеоигр, так что исходный материал весьма силен и продолжает развиваться все время. Я думаю, это одна из сильных сторон видеоигр — они не застаиваются. Изменения в видеоиграх, как и в фильмах, всегда были для меня источником вдохновения, они все чаще становятся масштабнее, эпичнее. То же мы и пытались сделать с кинофраншизой.

Милла, как вы приводите себя в форму для фильма. Травм на съемках не было?

Милла: Ну-у-у, были. Тут такое дело, что при создании подобных фильмов повреждения неизбежны. Но, слава Богу, тьфу-тьфу-тьфу, ничего серьезного. Второй фильм был самым страшным, потому что мы выполняли некоторые действительно немного сумасшедшие трюки. Я поскользнулась — был разрыв связок в ноге, до сих пор отдается. В общем, бывают такие вещи. Но все же мы проходим интенсивную систему тренировок. Безопасность здесь под номером один. Наш постановщик трюков и режиссер второй группы Ник Пауэлл просто невероятен. Он убедился, чтобы безопасность была на высшем уровне, а также в том, чтобы готовили трюки только лучшие профессионалы.

Второй фильм был самым страшным, потому что мы выполняли некоторые действительно немного сумасшедшие трюки

Пол: Все эти боевые сцены, особенно если актеры сами выполняют все свои трюки, — это очень опустошающее и жесткое дело. Милла не придет со сломанной ногой, но она наверняка будет покрыта синяками.

Милла: Там была одна сцена, которую мы снимали. Такой очень масштабный-премасштабный экшн-эпизод, один из главных в фильме. И я дерусь с кое с кем (не скажу, с кем именно), но случилось кое-что действительно примечательное: я получила удар палкой. И, знаете, я могу выдержать все, пока не крикнули «стоп!», упрусь просто, а команды «стоп!» дождусь. Так что я сдерживала эмоции и всю ярость, а как только прозвучало «стоп!», то я такая: «Аааааарррр! Не, не, не, я в порядке, в порядке». Все такие: «Что стряслось?» А я все твержу, что в порядке. Потом опустила взгляд, а мой палец буквально увеличился в размерах. Я сразу: «Хорошо, может быть, я и не в порядке. Может, лучше приложить сюда немного льда».

Как думаете, что сделало вас одной из немногих популярных экшн-героинь?

Милла: Жанр женской экшн-франшизы все еще в Америке находится в зачаточном состоянии. С тех пор как у нас появилась Рипли, потом было как бы затишье, понимаете? А потом появилась Энджи, а еще после — «Обитель зла». Думаю, отчасти этот фильм делает таким особенным тот факт, что все очень увлечены тем, что они делают. Мы действительно любим эту франшизу. Вкладываем в нее сердце и душу. Так что, когда вы видите меня дерущейся, выполняющей трюк и стреляющей или Мишель в тех же ситуациях, то мы действительно выкладываемся на полную, отсюда и популярность. Я всегда говорю Полу, что если я не покупаю что-то, то почему и вы должны? Понимаете? Если я не верю в себя, то почему кто-то еще должен верить мне. Так что я отношусь к своему делу очень серьезно. Я люблю боевые искусства, люблю тренировки, люблю летать на тросе, у меня нет никаких проблем с работой на тросах, я это обожаю.

Пол: Когда я впервые приехал в Голливуд, здесь было что-то вроде неписаного закона, что экшн-фильмы с женщинами не работают. Было несколько подобных проектов, которые пробовали студии, и они не оправдывали себя в прокате, воспринимались своего рода ядом для бокс-офиса. Я никогда не верил, что причина была именно в этом. Предпочитаю верить в слова Жан-Люка Годара о том, что «все, что нужно для фильма, — это пистолет и девушка», так как я всегда думал, что это довольно круто. Но вот примечательно, что первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка. И вы, конечно же, в курсе, что «Обитель зла» отлично прошла в Америке. Но, я считаю, важно, что это внедрение шло снаружи Северной Америки.

Мишель, что вас привлекло в «Обители зла»?

Мишель: Я люблю этих ребят. Они классные. А также, знаете, я тот человек, который действительно заинтересован в работе над франшизой «Обитель зла», потому что я люблю видеоигры этой серии, и я примкнула к проекту с самого начала из-за моей любви к первоисточнику и готовности Пола к работе со мной. Ну то есть вот девушка перед вами, она приходит из ниоткуда и говорит: «Я хочу играть в этом фильме». А Пол такой: «Ух, я не уверен, сможет ли она куда-нибудь здесь вписаться. О, смотрите! У меня есть роль для нее». А потом был «бум!» — ну, вы понимаете. Так что, когда я узнала, что могу вернуться из мертвых, это было здорово. (Переговаривается.) В первом фильме мне выстрелили в голову, Милла. Я думаю, что мир об этом в курсе. (Смеется.) Ну, вы знаете, что я имею в виду. Ладно, я собираюсь заткнуться. Больше никаких вопросов, пожалуйста.

Я примкнула к проекту с самого начала из-за моей любви к первоисточнику

Милла: Мы не знаем, как она вернется. Это тайна.

Пол: Но она вернется.

Как изменился 3D-процесс с вашего последнего фильма?

Пол: Мы сделали три 3D-фильма за последние три года, и я снял их с одной командой. По-моему, за исключением Джеймса Кэмерона, возможно, самой опытной по работе с 3D в мире. Первоначально мы начали снимать как раз системой Кэмерона-Пэйса. Но фактически для этого фильма мой главный оператор Глен МакФерсон сделал специализированную установку для камеры, потому что, по его словам, «я устал слушать жалобы, что вы не можете снять это, вы не можете снять то», ведь иногда 3D-камеры очень ограничивают. В этом фильме, как мне кажется, нам удалось действительно подтолкнуть 3D, учитывая опыт команды и наличие технических возможностей, чтобы достичь чего-то, что не удавалось сделать в 3D раньше. В общем, полагаю, вы посмотрите оба фильма и примете свое решение, но, конечно, это будет лучшее 3D, которое мы когда-либо создавали на большом экране.

Какие места съемок использовались в фильме?

Пол: Я хотел, чтобы кино было масштабное. Хотел вознести франшизу на эпичный мировой уровень. Мы развернули основные съемки в Торонто. Там мы делали павильонные съемки, но также были на местах в Токио и в Москве на Красной площади. Мы были в Вашингтоне, как и на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это действительно так. Мы очень много разъезжали и сняли кое-какой материал в снежных пустошах северной России и Северной Камчатки, так что тут действительно есть такая эпическая атмосфера в фильме. И здесь заключается нюанс, с которым, как я думал, 3D-камеры должны были сработать. Сначала, когда мы снимали «Жизнь после смерти», она являлась первым моим трехмерным фильмом. И это была преимущественно студийная лента, потому что 3D-камеры не поносишь на открытых пространствах. Они сильно завязаны на компьютерных станциях. Им нужно кондиционирование, они просто не приспособлены для пробежек во время съемок на местности. Вот в этом плане 3D улучшилось за последние пару лет.

Милла, планируете конец франшизы?

Милла: Никогда. Мы всегда будем ее снимать. И через четыре тысячи лет тоже. Ведь мертвецы никогда не стареют.

Пол: Хорошо, если отстраниться от того факта, что мы будем снимать их вечно, когда мы закончили с «Жизнь после смерти», у меня оформилась очень серьезная идея сделать новую трилогию фильмов. Очевидно, что «Жизнь» подводила все элементы в начало, а идея следующей ленты заключалась в том, что это как бы начало конца. Множество персонажей здесь гибнет. И уже следующий фильм представляет собой последнюю главу.

Мы не склонны говорить о зомби во время завтрака

Легко ли вам дается столь плотное сотрудничество?

Пол: Мы не склонны говорить о зомби во время завтрака. Обычно, как правило, разговор идет о попытках собрать нашу дочь в школу — довольно напряженное занятие. Создание фильмов — это пустяк по сравнению с этим. Но мы встретились благодаря первой «Обители зла» и через, так сказать, любовь к работе. Это то, что нас объединяет, а также и любовь к фильмам. Работа постоянно распространяется на нашу личную жизнь. Для меня одна из радостей, особенно с того момента, как мы стали семьей несколько лет назад, — это возможность путешествовать по всему миру и делать фильмы, особенно видя, что мы частично, как правило, работаем с той же самой командой. Создание этих фильмов вызывает чувство семьи: возвращение оператора, узнавание, актеры возвращаются… Неплохая установка для работы.

Милла: На самом деле эти фильмы называются «Лагерь зла». Потому что их создание действительно было похоже на поездку в лагерь со всеми своими друзьями.

Мишель: Вот я вернулась к франшизе спустя… Сколько там было? Десять лет? Ей уже так много? И я увидела так много знакомых лиц из первой серии. Они всё еще в этой франшизе. Довольно прикольно.

Мишель, а вы гордитесь тем, что играете сильных женщин?

Мишель: Я провела последние 13 лет, сосредотачиваясь на сильных женских ролях и на том, чтобы не срывать с себя одежду, я чувствовала окружающий рост. Ведь у меня был узкий диапазон женских образов. Теперь я чувствую, что готова идти дальше, потому что работа сделана, понимаете? Теперь я готова сорвать одежду. Я чувствую, что не должна больше бороться. Мне кажется, что позиция женщин в Голливуде теперь немного более открытая. Во всяком случае, для исполнительниц сильных главных женских ролей в Америке. В общем, теперь я снова могу быть женственной. Мне не нужно одевать этот мужеподобный костюм, потому что так видится большинству сценаристов в Голливуде. По их мнению, если женщина должна быть сильной, то она олицетворяет мужской характер, а это же неправда. Женщины очень сильны сами по себе, просто сценарии этого не доказывают. А вот теперь фильмы вроде «Голодных игр», «Ханны» и «Солт», ваша франшиза доказывают, что мы хороши. Теперь я снова могу стать девчонкой.

Милла, чем займетесь после следующей «Обители зла?

Милла: Мне сейчас 36 лет, я очень-очень счастлива тем направлением, куда двинулась моя карьера. Знаете, для актрисы и, безусловно, модели огромную роль играет возраст. Ну и быть 36-летней по-своему прекрасно, когда тебе 15-летние мальчики говорят: «Как дела, Элис?» Прекрасно иметь подобную фанатскую базу. Быть мамой… В общем, я чувствую себя счастливой. Этот последний фильм масштабный, да, но я еще постоянно занимаюсь независимым кино. Я всегда делаю такие маленькие фильмы. Проблема в дистрибьюции. А еще в том, пойдут ли это смотреть. Пойдут ли зрители? Выпустят этот фильм вообще? Бла-бла-бла… Я имею в виду, что в небольшие фильмы вкладывается столько усилий, вы отдаете свои сердце и душу картине, но вы никогда не знаете, что произойдет с ней после. А с «Обителью зла» как раз знаете. Это масштабное кино. Я веду к тому, что я всегда по-настоящему чувствовала кинематографическую магию, но при этом всегда была большой фанаткой научной фантастики. Я читала серию «Дюна», «Властелина колец». Так или иначе, этот жанр всегда был моей любовью. Ну а возможность прийти на площадку «Обители зла», где Пол и его команда художников построят монументальные декорации, в которых ты прямо ступаешь в другой мир, сильно облегчает погружение в персонажа, даже просто из-за костюма. А эти декорации настолько невероятные, и вы прямо чувствуете себя оказавшимся в другой вселенной, альтернативной вселенной.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 декабря 20239
18 июня 20234
31 мая 202323
22 мая 202316

Главное сегодня

18 апреля11
Сегодня, 13:183
Сегодня1
Вчера19
Сегодня19
Вчера1
Вчера3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

По правде говоря, кинофраншиза RE не является идеальной, что собственно тайной не является, но заслуживает внимания, как минимум за длительность всего проекта!) Касательно же слов о двух трилогиях… да бред какой то, первая трилогия закончилась на втором фильме, начиная с третьего, просто необъяснимый набор «косяков» и ахинеи, что можно объяснить не жаждой дань кинемаграфу отдовать(по словам Андерсона), а тупым отмыванием денег из ничего, уложить франшизу можно было и в меньший объём, а вероятность того, что в 5, а уж тем более в 6 фильме объяснят всю ту творившеюся неразбериху, увы ничтожно мала, но радует тот факт, что скоро это закончится!)

8

Согласен. Обитель давно уже стала экшен-клипом. Надеюсь Пол поскорее её закончит и снимет что-то более интересное но не менее зубодробильно в палне экшена. А Милле желаю интересных ролей а то в последних частях Обители она играет из рук вон плохо. Пусть снимается в чём-то интересном и порадует нас.

0
renodBlack Beast

Как сказал Андерсон(может и кто другой), идею можно подхватить и делать дальше, а так же неплоха идея не ремейка, это если по игре(не по мотивам, как кинофраншиза) начнут делать. Касательно Йовович, то чем то подобным она и планирует заняться(судя по интервью)!)

1
Alan93renod

Как раз факт, что скоро это закончится, далеко не факт))

0
renodAlan93

Период разрыва между сериями 2-3 года, плюс желание Йовович слиться в менее масштабное кино, а так же её возвраст(судя по интервью, она уже начинает сдавать), да и вообще, чем быстрее начнут, тем и лучше(для многих)!

0
Alan93renod

Ну не знаю, если соберет фильм 300+ по миру (а это вполне реально, учитывая сборы 4-й части), то продолжение вполне может быть, опять) В крайнем случае возможно сделают какой-нибудь ребут, приквел, или что-то в этом роде. Возможно с другими актёрами)

0
renodAlan93

Перезапуск или спинн-офф, это всегда не проблема! Главное, что бы всё что связано с Андерсоном и Йовович закончилось!)

-1