• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Тони Скотт: «У меня роман с каждым из моих фильмов»

Режиссер Тони Скотт добровольно ушел из жизни по неизвестным причинам. Пока критики спорят, какую ценность представляют из себя картины покойного, мы вспоминаем, как он говорил о себе и о своей работе.
Тони Скотт: «У меня роман с каждым из моих фильмов»

О начале карьеры

«Голливуд вечно ищет новые имена, но никто не хочет смотреть фильмы. Студия увидела черновой монтаж моего «Голода», и внезапно на парковке Warner Brothers мое имя было закрашено! Потребовалось четыре года, чтобы запуститься со второй картиной. Это был «Лучший стрелок». Дон Симпсон (продюсер) часа в три ночи переключал каналы — кажется, он был под кайфом — и наткнулся на «Голод». Сначала он увидел мою рекламу Saab, где гоночный автомобиль пытается обогнать самолет, а потом уже и «Голод». Они с Джерри Брукхаймером позвонили мне. Голливуд ненавидел «Голод». Они называли его авторским-говняторским».

О родителях

«Мать привила мне дисциплину. Отец мой был милягой, а мать была железная женщина! Умерла в 95 лет. Настоящая шахтерская дочь, всего полтора метра ростом. Ее сила и упорство — как физические, так и ментальные — всегда были для меня примером».

О вдохновении

«Меня всегда вдохновляли выдающиеся люди. Я учился в колледже искусств на севере Англии и наблюдал немало случайных смертей или смертей от наркотиков. Люди, которые опускались на самое дно, а потом находили в себе силы вернуться к жизни, казались (да и сейчас кажутся) мне очень интересными. Так что еще в подростковом возрасте меня привлекали мрачные персонажи».

О восьмидесятых

«Восьмидесятые были целой эпохой! Нас критиковали, писали, что британцы наступают, ведь я был такой не один. Алан Паркер, Хью Хадсон, Эдриан Лайн, мой брат — всех нас критиковали за преобладание стиля над содержанием. Джерри Брукхаймеру, напротив, наскучила классическая американская манера снимать кино. Джерри всегда ищет что-то новое. Поэтому мы с ним сделали шесть фильмов. Ему всегда нравился мой подход. Тогда, в восьмидесятых, все наши картины критиковали. После выхода «Голода» я вообще перестал читать прессу».

О сравнении с фильмами Ридли

«В отличие от моих, фильмы брата вроде «Чужого», «Бегущего по лезвию» или «Гладиатора» сразу становились классикой. Мои подвисали в воздухе. Может быть, со временем что-то из моих фильмов и будет считаться классикой, но я всегда стремился отличиться от брата, а попытка отличиться не записывает тебя в категорию классиков».

О работе с братом

«Если бы мы с Ридли работали вместе на съемочной площадке, то убили бы друг друга! Но мы в индустрии уже больше сорока лет, и наш бизнес идет неплохо. Мы как руки — правая и левая. У нас есть компания по производству рекламы RSA и есть Scott Free Productions. Ридли отличный».

О разнице между кино и рекламой

«Съемки фильма — это марафон, а работа над рекламным роликом — спринтерский забег. Они оба приятны, но по-разному. Но всем новым трюкам я учился на съемках рекламы».

О рекламе

«Рекламная индустрия стонет от наплыва режиссеров художественных фильмов, не умеющих рассказать историю за 30 секунд».

О необходимости скорости в своих фильмах

«Мне сложно долгое время усидеть на жопе ровно в кинотеатре, поэтому, когда я снимаю фильм, я стараюсь чаще передвигать камеру или же потом делать побольше монтажных склеек».

Об особенностях крупных планов

«Кажется, в моих фильмах с годами все больше и больше крупных планов. Может, потому, что я делаю раскадровки на все свои картины, а крупные планы легче рисовать? (Смеется.) На самом деле я пытаюсь при помощи камеры залезть людям в головы. Камера помогает мне четче формировать персонажей».

О «Настоящей любви»

«Я снимал «Последнего бойскаута», а моя ассистентка тусовалась с каким-то странным чувачком по имени Квентин Тарантино. Он иногда приходил на площадку. Она сказала, что я должен прочитать его сценарии. «Ага, щас», — ответил я. Но потом Квентин сам сунул мне два сценария со словами: «Прочти три страницы. Не понравится — выкинешь». Он дал мне «Настоящую любовь» и «Бешеных псов». Я ужасный читатель, но по дороге в Европу, я прочел оба и сразу позвонил Квентину. Мне захотелось снять оба фильма! А он такой: «Можно только один».

О спецэффектах

«Я всегда стараюсь снимать настоящих людей в настоящих ситуациях. Надо творчески подойти к вопросу, а не стараться нарисовать все на компьютере. Моя мама до самой смерти смотрела фильмы, и если она говорила, что «в этой сцене что-то не так», то сто процентов этим «не так» были спецэффекты».

О работе с Джерри Брукхаймером

«Он великолепный продюсер, потому что всегда помогает советом. Я спрашиваю: «Ну, что скажешь?» А он отвечает: «Ну-у-у…» И больше ничего! Никогда не говорит «нет», а только «Я не уверен». И то, что он «не уверен», работает на твою паранойю лучше, чем «нет»! Впервые я услышал от него эту фразу на «Лучшем стрелке». С тех пор всякий раз, когда он «не уверен», я думаю: «Вот засада! Надо принимать меры!»

О работе над «Домино»

«Все, что вы видите в фильме, обусловлено результатами исследований. Я тусовался с этими охотниками за головами, которые постоянно торчали то на спидах, то на метамфетамине. Я ездил с ними на их операции, они вечно что-то нюхали. И то, как снят фильм, стало отражением мира, который я видел. Но сейчас мне кажется, что это неправильно. Я как будто не дал фильму достаточно кислорода. Ричард Келли написал отличный сценарий, а меня переклинило на попытке передать тот чумовой мир. Думаю, я перегнул палку».

О работе с Кирой Найтли

«Она вдохновила меня на этот фильм. Мы с ней знакомы 12 лет, так что столь длительное знакомство пошло на пользу. Я становился старше, учился снимать лучше. И, по мере того как улучшались мои фильмы, я узнал секрет хорошего кино: всегда нужно опираться на настоящих людей. Настоящие люди всегда вдохновляют на хорошие фильмы. Когда я подбираю актеров, то у меня в голове всегда есть пример из реальной жизни».

О работе с Дензелом Вашингтоном

«Дензел — настоящее наказание, но он гений. Вы, наверное, этого не знаете, но он ужасно не уверен в себе. Ему постоянно нужно улучшать свою игру. И этот процесс всегда очень конструктивный».

О влиянии давнего знакомства с Вашингтоном на рабочий процесс

«Мы с ним не ищем легких путей! Всегда все сложно. Иногда, конечно, срезаем дорогу, но, знаете, есть такое старомодное слово — «уважение». Я уважаю его работу, а он уважает мою. И оба мы всегда сомневаемся в содеянном, поэтому вечно хотим улучшить процесс. Моя задача — каждый день задавать себе вопрос: «Как бы посмотреть на этих персонажей под другим углом?» А персонажи всегда мотивируют меня, равно как и Дензела. Мне кажется, что ему каждый раз удается вытащить из каких-то своих глубин абсолютно разного героя. Достаточно посмотреть на все наши с ним фильмы, чтобы убедиться в этом».

О том, где лучше работается

«Я необщительный человек. В Голливуде я не функционирую. Я функционирую в своем офисе. Там у меня есть свой кокон, свое насиженное место. Но если посмотреть на мои последние фильмы, то я покажусь вам цыганом, потому что постоянно переезжаю. Провел полгода в Новом Орлеане (он, кстати, не похож на Америку, а скорее на Мадрид), год в Мехико, год в Европе, полгода в Марокко. Я не чувствую себя частью голливудской культуры или системы».

Об отношении к своим фильмам

«У меня роман с каждым из моих фильмов. С некоторыми было чудовищно, но по большей части я трахал их с огромным удовольствием! Но, когда все заканчивается, когда эрекция спадает, начинаешь задумываться: а хорошо ли было?»

Читайте также
Новости Ридли Скотт спродюсирует сериал с Жан-Клодом Ван Даммом 14 лет назад братья Скотт основали Scott Free Television — компанию, которая параллельно с их Scott Free должна была осваивать телевизионный рынок. Сейчас дела у SFT идут отлично: пять сериалов в эфире и много проектов в планах. Среди них комедия с Жан-Клодом Ван Даммом.
Новости Даг Лайман присматривается к бывшему проекту Тони Скотта Осенью 2011 года Тони Скотт заявил о желании снять фильм «Наркосубмарина» (Narco Sub), который собирался заодно продюсировать вместе со своим братом Ридли. Проект остался неосуществленным из-за смерти Тони, но сейчас заново напомнил о себе. Режиссер «Идентификации Борна» Даг Лайман рассматривает возможность поставить этот триллер для студии Fox.
Новости Сиквел «Лучшего стрелка» закрыт 19 августа покончил с собой режиссер Тони Скотт. Всего за несколько дней до ухода из жизни Скотт планировал работу над сиквелом своего знаменитого фильма «Лучший стрелок» и даже вместе с Томом Крузом ездил на одну из американских баз ВВС. Сейчас разработка продолжения закрыта, но оригинальный фильм может снова выйти на экраны.
Комментарии (46)

Новый комментарий...

  • 57

    Danse avec le diable 24 августа 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    Тони Скотт был действительно замечательным режиссером, безумно жаль, что он покинул нас. Очень интересный материал, спасибо.

    ответить

  • 1

    I am a soul man 26 августа 2012, 20:23 пожаловаться

    #

    У Тони Скотта есть интересные фильмы, и интервью вроде неплохое; но ваш комментарий как будто «сам напрашивающийся», и содержит 3 банальные фразы, которые все тут в основном и будут писать.

    ответить

  • 1

    Синобит 27 августа 2012, 01:03 пожаловаться

    #

    У него холодный комментарий, отдающий желанием набрать побольше «+» и без души.

    Вряд ли, человек выросший на фильмах Тони, пересмотренных по сотне раз на затертых и изжеванных вэхээсках в компании друзей, в видеоклубах… стал бы писать все так просто и банально.

    ответить

  • 21

    bond89 24 августа 2012, 20:01 пожаловаться

    #

    Мы тебя любим Тони твои экшены лучшие! Материл просто бомба.

    ответить

  • 16

    Живой МЕРТВЕЦ 24 августа 2012, 20:02 пожаловаться

    #

    Режиссер Тони Скотт добровольно ушел из жизни по неизвестным причинам.

    Очень грустно это читать. Нам будет тебя не хватать, Тони.

    За статью спасибо.

    ответить

  • 8

    67889524 24 августа 2012, 20:02 пожаловаться

    #

    Огромная потеря для мира кино, Тони Скотт подарил нам немало замечательных фильмов, и многие из них, если еще не классика, то уж точно культовые — а «Топ Ган», вообще один из самых цитируемых и часто упоминаемых фильмов в истории поп-культуры.
    Вечная память

    ответить

  • 20

    kanat_aka 24 августа 2012, 20:07 пожаловаться

    #

    Да, очень грустно, когда человек сам лишает себя жизни — это очень сложные вещи. Его фильмы как что-то экстремальное, они мне очень нравятся.
    Тони Скотт — непризнанный культовый режиссер. Вечная память.
    Спасибо за статью.

    ответить

  • 20

    T.Ned 24 августа 2012, 20:12 пожаловаться

    #

    Смерть Тони Скотта стала шоком.
    Отличный режиссёр, со своим виденьем, со своим почерком и индивидуальным узнаваемым стилем.
    Я очень ждал ремейк фильма Войны который он снимал.
    Безумно жаль что он покинул нас.
    R.I.P.

    ответить

  • 20

    Maverno 24 августа 2012, 20:46 пожаловаться

    #

    Он с Вашингтоном был убийственным дуэтом. Жаль… Замечательный был режиссер

    ответить

  • 10

    eldar2011 24 августа 2012, 22:28 пожаловаться Nostalgie

    #

    Очень любил Тони Скотта как режиссера, его невероятные работы с Дензелом меня восхищали. Раз сто пересматривал «Man on Fire» — это пожалуй лучшая, на мой взгляд, его работа.
    Буду всегда помнить тебя Тони. Вечная помять..

    ответить

  • 2

    ещчш 27 августа 2012, 11:18 пожаловаться

    #

    Согласен. Гнев меня тожебольше всех впечатлил. Там есть всё и всё сложно выстроенно. Такой фильм позубам только Тони со своей склонностью не искать лёгких путей.

    ответить

  • 10

    xirtam 24 августа 2012, 22:36 пожаловаться

    #

    Отличный пост! Татьяна, спасибо большое. История с Тарантино очень понравилась, а глядя на их фото с Ридли я что-то подвис…
    Невероятно жаль Тони — никогда бы не подумал, ТАК все для него закончится… (((

    ответить

  • 1

    xirtam 24 августа 2012, 22:36 пожаловаться

    #

    что*

    ответить

  • 2

    mirden24 24 августа 2012, 22:39 пожаловаться

    #

    Соболезную! Отличный был режиссер, а его фильм «Гнев» — является одним из моих любимых! Никак не ожидал, что он вот так уйдет из жизни… Жаль…

    ответить

  • 10

    Barbidokskaya 24 августа 2012, 23:52 пожаловаться Настоящая любовь

    #

    *Может быть со временем что-то из моих фильмов и будет считаться классикой*

    Разве может быть иначе?..

    Ироничный, весёлый, умный, рассудительный, талантливый, ищущий -- находящий… Спасибо, КиноПоиск, за такого Тони Скотта — очень интересно было почитать! Улыбаюсь и плачу. Светлая память…

    ответить

  • 20

    animanera 25 августа 2012, 06:20 пожаловаться

    #

    спасибо ему за Последнего Бойскаута! Хороший режиссёр для простых людей, а не для занудных критиков.

    ответить

  • 3

    Rheo-TU 25 августа 2012, 11:56 пожаловаться

    #

    Хорошая подборка из интервью, спасибо.

    Тони, мы будем помнить тебя и твои фильмы.

    ответить

  • 3

    ДжиМэн 25 августа 2012, 12:21 пожаловаться

    #

    И режисеер был классный, и мужик прикольный. Интересно было почитать.
    По поводу «Настоящей любви» больше всего понравилось, это мой любимый фильм Тони.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 25 августа 2012, 14:29 пожаловаться

    #

    «В отличие от моих, фильмы брата вроде «Чужого», «Бегущего по лезвию» или «Гладиатора» сразу становились классикой. Мои подвисали в воздухе. Может быть, со временем что-то из моих фильмов и будет считаться классикой, но я всегда стремился отличиться от брата, а попытка отличиться не записывает тебя в категорию классиков».

    Очень точно сказано. Да и вообще у Тони все фразы хороши. Спасибо за материал!

    ответить

  • 3

    Стёпыч 25 августа 2012, 15:01 пожаловаться

    #

    Просто слов нет. Да и нужны ли они? Такого человека мир потерял. Мастер навсегда покинул наш мир. Очень жалко. Больше его с нами никогда не будет. В напоминание о нем у нас останутся лишь его шедевры. Его картины. Почтим память великого режиссера.

    ответить

  • 6

    J. Sparrow 25 августа 2012, 16:39 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, было интересно почитать. А за фото, где Тони и Ридли вместе, отдельное спасибо; классный снимок.

    Пусть, я отдавал и отдаю своё предпочтение творчеству Ридли, работы Тони мне всегда тоже, безусловно, нравились и нравятся до сих пор. Свой фирменный стиль съёмок, проект по сценарию Тарантино, тандем с Д. Вашингтоном, работа с крупной продюсерской компанией Симпсон / Брукхаймер, немалое количество поистине интересных фильмов. В творческом плане этот человек на самом деле успел сделать многое. И всё же жаль, что с нами его больше нет. Светлая ему память. А семье Тони, в частности его старшему брату Ридли, хочется выразить соболезнования.

    P.S. Лучшими фильмами Тони Скотта считаю «Шпионские игры», «Гнев» и «Dеjа vu».

    ответить

  • 3

    Blondie 25 августа 2012, 18:00 пожаловаться

    #

    Удивительный режиссер. Его фильмы всегда такие жизнеутверждающие, после них хочется жить полной жизнью, здесь и сейчас. Так жаль, что его больше с нами нет, сколько прекрасных картин мы бы еще смогли увидеть.

    ответить

  • Fenixkolte 25 августа 2012, 19:04 пожаловаться

    #

    «Не лейте над моей могилой слез — меня там нет, ведь я не мертв».
    Мэри Фрай.
    Покойся с миром Скотт, Мы будем помнить тебя.

    ответить

  • 2

    Табун Ежей 25 августа 2012, 20:15 пожаловаться

    #

    Он наверное последний кто снимал остросюжетные фильмы, сейчас их чаще называют экшен, но к его фильмам больше подходит именно «остросюжетный». Несколько его фильмов навсегда останутся в моей золотой коллекции.

    ответить

  • 3

    грубер 25 августа 2012, 20:43 пожаловаться

    #

    Роль Брюса Уиллиса в фильме Последний бойскаут считаю лучшей его игрой в боевиках подобного плана, он мне даже больше нравится там, чем в Крепком орешке один и два.
    И Враг государства красиво снят на фоне 1998 года и его шпионских военных и правительственных штучек: камер, жучков, спутников, компьютеров и прослушки сотовых. Актерский состав хорош, особенно эпизодические роли Барри Пеппер Джека Блэк, Скотт Каан. Джейсон Ли и Том Сайзмор.
    Крутая концовка в стиле Карты, деньги, два ствола. Вот только бюджет слишком большой для того времени.
    В своё время на лицензионной кассете его покупал.

    ответить

  • 2

    Лемберг 25 августа 2012, 22:19 пожаловаться

    #

    Очень жаль что так все получилось, хороший и талантливый человек!

    ответить

  • 2

    alemoiseev 25 августа 2012, 22:52 пожаловаться

    #

    Одно из лучших интервью, прочитанных мною здесь!

    ответить

  • 1

    Йурий 26 августа 2012, 01:26 пожаловаться

    #

    Интересно и многое говорит о характере и жизни творца, а так же отношениях с людьми. Светлая память, и пусть земля ему будет пухом.

    ответить

  • 2

    Neelax 26 августа 2012, 10:14 пожаловаться

    #

    Спасибо автору за информацию! А «Последнего бойскаута» пора уже в классику определить!!!

    ответить

  • 2

    Nuchandya 26 августа 2012, 13:22 пожаловаться

    #

    Спасибо Тони тебе за Гнев и Де Жа ВЮ! жаль осознавать тот факт что больше такого кино не будит! покойся с миром Тони!

    ответить

  • Dom Kobb 27 августа 2012, 15:50 пожаловаться

    #

    Очень жаль… лишились от такого хорошего режиссера. Нам будет не хватать ЕГО и его фильмов которых он не успел снять!!! RIP

    ответить

  • Keeneclipse 26 августа 2012, 13:54 пожаловаться Что мы теряем?

    #

    Жалко! Хороший был режиссёр! Такие потери ничем не восполнить! Откололся ещё один кусочек эпохи старого кинематографа!

    ответить

  • 2

    ParadisAnime 26 августа 2012, 14:59 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, очень понравилась!!! Очень заинтересовал Голод, который я уже давно собирался посмотреть… Теперь точно в ближайшее время посмотрю!

    ответить

  • 3

    Ygin 27 августа 2012, 10:02 пожаловаться

    #

    А я очень люблю его «Шпионские игры»…

    ответить

  • 1

    NikolaySh 27 августа 2012, 14:46 пожаловаться

    #

    Голливуд ненавидел «Голод». Они называли его авторским-говняторским

    Вся суть Голливуда. Земля пухом старику.

    ответить

  • 1

    Dom Kobb 27 августа 2012, 15:47 пожаловаться

    #

    Я люблю, все его фильмы особенно «Гнев».

    ответить

  • 1

    Djon_207 27 августа 2012, 20:52 пожаловаться

    #

    Очень грустно, когда уходят из жизни близкие люди. Для нас всех он был режиссером, но его фильмы были близки для каждого из нас. О смерти Тони ещё будут говорить какое-то время… но кинематограф будет жить дальше и только истинные поклонники фильмов этого Режиссера будут помнить Гения! Светлая и вечная память Тони Скотту — культовому режиссеру (имхо)

    ответить

  • 3

    Alex Guinness 27 августа 2012, 22:31 пожаловаться

    #

    Очень жаль что его больше нет. В детстве я до дыр засматривал его фильмы. Последний бойскаут, Настоящая любовь, Лучший стрелок, Враг государства… Всё это культовые и, для кого то, классические фильмы. Каждый киноман знает и помнит эти замечательные фильмы, каждый его фильм имел свой почерк и стиль. Но лично для меня навсегда запомнился Багровый прилив, который я смотрел в полном напряжении, пытаясь не упустить ни одного момента и просто получал удовольствие от постановки и игры актёров. Чтобы не говорили некоторые критики, которые считают будто он всегда находился в тени своего брата, его фильмы навсегда останутся в нашей памяти. Мы будем тебя помнить Тони, вечная и светлая тебе память.

    ответить

  • remnant_str 28 августа 2012, 12:06 пожаловаться

    #

    я в шоке, я просто в шоке!!!

    ответить

  • 1

    ARTEM_JOCKER 28 августа 2012, 17:44 пожаловаться

    #

    Тони Скотт — очень талантливый режиссер, умеющий по-настоящему раскрывать персонажи и снимать свои фильмы так, чтобы они не выходили из памяти. Как не может выйти из памяти его трагическая смерть. Очень неожиданная и печальная весть…

    ответить

  • JiM369 30 августа 2012, 14:06 пожаловаться

    #

    Один из лучших режиссеров умел запечатлеть кадр, эмоции, чувства актёров. Очень печально понимать и воспринимать то что его больше с нами нет, его фильмы будут жить в сердцах и памяти…

    ответить

  • 1

    broflovski 30 августа 2012, 14:33 пожаловаться

    #

    Так жаль… шокирующая новость… Великий мастер, сумевший не потеряться на фоне старшего брата, найти свой стиль и почерк. Только на днях пересматривал Багровый прилив, не мог и подумать, и вот нет человека. Несомненно его картины станут классикой. Соболезную всем родным, жене, детям, брату… Вечная тебе память Тони!

    ответить

  • 1

    cyberlaw 3 сентября 2012, 22:34 пожаловаться

    #

    1. Джерри Брукхеймер действительно хороший продюсер
    2. Тони Скотт действительно был немного в тени брата. Вроде фильмы снимал очень хорошие, но такого успеха они не имели…

    ответить

  • 1

    Det Mills 4 сентября 2012, 23:14 пожаловаться

    #

    Светлая память! Классный мужик был и режиссер отличный. Я только сейчас понял, что его фильмы ни в чем не уступали фильмам его брата. Самобытнейший деятель был в киноиндустрии.. .. Как бы Ридли не сорвался в депресняк…

    ответить

  • 1

    Shirow 15 сентября 2012, 11:34 пожаловаться

    #

    Да, крутой он был, Тони.

    ответить

  • rfkzvfvf 21 июня 2014, 15:42 пожаловаться

    #

    Один из моих ЛЮБИМЕЙШИХ режиссеров. Очень жаль.

    ответить

 
Добавить комментарий...