Статьи

Научиться снимать кино поможет Лаборатория короткого метра

В июле в Подмосковье собрались 30 человек, мечтающих снимать кино. Талантливых дебютантов искали по всей России организаторы Лаборатории короткометражного кино. Занятия по всем аспектам кинопроизводства проходили под руководством режиссера «Брестской крепости» Александра Котта...

В начале июля КиноПоиск побывал в павильонах комплекса «Главкино», где проходили занятия Лаборатории короткометражного кино под руководством Александра Котта. Студийный комплекс открылся в марте 2012 года и может похвастаться двенадцатью павильонами, студиями аудио- и видеопродакшна и постпродакшна и полным 3D-трактом. Впрочем, студенты Лаборатории заняли только один павильон — молодые режиссеры учились работать с оператором. КиноПоиск узнал про особенности поиска талантов и их обучения у организаторов Лаборатории, а также прогулялся по новой киностудии.

Лаборатория короткометражного кино родилась благодаря режиссеру Александру Котту и команде Generation Campus. В 2011 году они подумали, что нужно найти наиболее ярких, нетривиальных, неизвестных молодых режиссеров, живущих в России, и предоставить им возможность снять свой короткометражный фильм. Александр Котт вообще любитель пропагандировать короткометражное кино. Оно такое же важное, как и полный метр, справедливо считает режиссер. И короткометражки не бывают коммерческими, это всегда авторское высказывание.

Заявки на участие в Лаборатории подали более 400 молодых кинематографистов со всей России, а чтобы провести собеседования, организаторы устроили турне по шести крупным городам. В Краснодар, Екатеринбург, Самару, Красноярск, Санкт-Петербург и Москву съезжались режиссеры из окрестных городов, иногда преодолевая пару сотен километров, чтобы принять участие в собеседовании.

Из сотни прособеседованных отобрали уже 30 финалистов, они-то и приехали в Москву, чтобы пройти семидневный экспресс-курс. Сначала участников погрузили в работу со сценарием, разделив на три группы, потом их ждали занятия по работе с оператором, в последующие дни Лаборатории молодые режиссеры учились работать со звуком, саундтреком, создавать художественный образ картины, проводить кастинг.

В этом им помогали педагоги из Torino Film Lab Мариэтта фон Хауссвольф фон Баумгартен, Анита Форхэм и Ева Вард, лучшие российские операторы Сергей Мачильский, Эдуард Мошкович и Владимир Башта, знаменитые художники-постановщики Григорий Пушкин, Жанна Пахомова и Эдуард Галкин, известный кастинг-директор Ирина Лаврентьева, композитор Александр Маноцков и многие другие. В последний день Лаборатории режиссеры узнали, как правильно представить свой проект инвесторам и продюсерам.

Мы расспросили трех участников Лаборатории о том, что они хотят снимать.

Уже в октябре студентам Лаборатории предстоит выступить на питчинге перед профессиональным жюри и аудиторией. По его итогам режиссерам, чьи проекты признают лучшими, будет предоставлено финансирование на съемки их короткометражной картины. А в 2013 году работы участников-финалистов будут представлены на российских и зарубежных фестивалях.

Читайте также
Статьи ММКФ-2018: Александр Котт показал свою версию землетрясения в Спитаке В конкурсе Московского кинофестиваля был показан фильм «Спитак» — уже второй за последние два года фильм о катастрофе в Армении после «Землетрясения» Сарика Андреасяна.
Статьи Что смотреть на ММКФ-2018: Главные фильмы фестиваля Ретроспектива Ингмара Бергмана, призеры Канн и Берлинале, новый Лав Диас, Ай Вейвей и другие фильмы Московского кинофестиваля, который пройдет с 19 по 26 апреля.
Статьи Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года От семейного слэшера и хоррора про утопленницу до участника Берлинале и нового фильма Юрия Быкова.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...