Статьи

К 70-летию Харрисона Форда

Исполнитель ролей Индианы Джонса и Хана Соло Харрисон Форд 13 июля празднует 70-летие, в честь чего КиноПоиск предлагает вспомнить пять нетипичных ролей в карьере одного из самых популярных актеров Голливуда…
К 70-летию Харрисона Форда

Объективно один из самых популярных актеров в истории (за что долгое время он числился в Книге рекордов Гиннеcса), Харрисон Форд прославился в 35 лет, а до того около десятка из них пребывал в стане неудачников. Он уже тогда снимался в выдающихся картинах, но везде это были роли второго плана, чаще мимолетные. Всё изменили, понятное дело, «Звездные войны», превратившие Форда в одну из самых востребованных голливудских величин, после чего центральные образы в крупных проектах повалились на него с очевидной настойчивостью. Остаться бы ему актером одной известной роли, но 1980-е неожиданно, помимо эпопеи Джорджа Лукаса (и тут приложившего свою руку), принесли ему историю про бесстрашного археолога, специализирующегося на самых удивительных реликвиях.

Фильмы про Индиану Джонса закрепили Форда в числе главных звезд десятилетия. Позднее были основополагающий для жанра научной фантастики «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, триумфальный «Свидетель», позволивший актеру доказать свои драматические возможности, кассовые «Деловая женщина» и «Презумпция невиновности», игра у Романа Полански в «Неукротимом», сценаристcкий дебют Джей Джей Абрамса «Кое-что о Генри», захватывающий «Беглец» Эндрю Дэвиса, дилогия про Джека Райана и «Самолет президента» Вольфганга Петерсена и т. д. 

Форд выработал свой тип героя — одновременно классичный, а-ля Эррол Флинн, но в то же время актуальный — харизматичный, ехидный и самоотверженный человек, способный на сомнения, зато действующий до конца. В его карьере были величайшие взлеты и однозначные ошибки (среди таковых, например, «Паутина лжи» Сидни Поллака и провальная драма «Крайние меры», инициатором которой выступал сам Форд), только заработанная репутация оказалась столь крепкой, что разбить ее не смогли даже частые провалы последних лет.

К 70-летию одного из самых узнаваемых и кассовых голливудских актеров КиноПоиск предлагает вспомнить пять не самых очевидных ролей Харрисона Форда.

1) «ГЕРОИ» (1977)

В год выхода ленте «Герои» телевизионного ремесленника Джереми Кагана (автора, кстати, общепризнанно одного из худших сиквелов в истории — «Аферы 2») предстояло стать хитом, взяв в американском прокате 33 миллиона долларов, заодно и получить номинацию на «Золотой глобус». Спустя время слава фильма померкла, и он затерялся в омуте семидесятнических картин. Одной из причин обращения нынешней аудитории к этому фильму служит участие в нем Харрисона Форда, появляющегося здесь во второстепенной роли (первой для него после выхода «Звездных войн»).

Ветеран вьетнамской войны Джек (тогда крупная телезвезда, а сейчас больше известный публике по ролям в фильмах Адама Сэндлера актер Генри Уинклер) сбегает из госпиталя, где он уже долгое время проходит психологическую реабилитацию. При Джеке сбережения его сослуживцев, деньги он планирует пустить в будто бы гарантированно прибыльное фермерское дело. У вокзальной кассы бывший солдат встречает едущую к жениху Кэрол (Салли Филд), но их встреча окажется судьбоносной для обоих. Форд играет близкого друга героя Уинклера — довольно расхлябанного, неуверенного и несколько недалекого гонщика Кена Бойда.

2) «ОТРЯД 10 ИЗ НАВАРОНА» (1978)

Эта вышедшая в 1978-м лента большого специалиста по шпионским историям Гая Хэмилтона — сиквел кассового хита Дж. Ли Томпсона «Пушки острова Наварон». Основой картины тоже стала книга легендарного беллетриста Алистера Маклина, единственный раз в жизни сошедшего до прямого продолжения своего же романа. Сюжетный зачин шпионского триллера для писателя очень стандартный и не особо отличающийся не то чтобы даже от тех же «Пушек» (с ними ленту связывают только имена персонажей), но и даже от другой известной истории Маклина «Там, где гнездятся орлы». Впрочем, повествовательные рельсы при всей своей закрученности здесь поворачивают всегда в исключительно уместных местах.

1943 год. Капитана Мэллори и лейтенанта Миллера (теперь их играют Роберт Шоу и Эдвард Фокс, а не Грегори Пек и Дэвид Нивен, как в первой ленте), участвовавших в операции на острове Наварон, вновь призывают для секретного задания. Им необходимо убить предателя Николая, обосновавшегося внутри югославского сопротивления. Решено послать обоих офицеров в составе другой группы, планирующей взорвать стратегически важный мост, являющийся переправой для немецких танков. Так как предыдущие команды гибли на месте, теперь командование поступает хитрее, инициируя для солдат побег и позволяя им угнать самолет. Командует группой полковник Барнсби (Харрисон Форд), более нетерпеливый, чем навязанные ему старшие коллеги, и очень ратующий за своей дело, но кроме него, похоже, ничего не воспринимающий. На югославской земле план терпит крах. Героев берут в плен немецкие коллаборационисты, прикинувшиеся партизанами. После того как Мэллори и Барнсби сбегают при помощи агента сопротивления, выясняется, что предатель Николай уже вычислен и убит, но с таким же именем у партизан тоже есть человек, смутно на него похожий (Франко Неро).

3) «ГАННОВЕР-СТРИТ» (1979)

Довольно странный режиссер Питер Хайамс, снимавший как увлекательные жанровые картины («Чужая земля»), так и совершенно безобразные (недоделанный до конца, но все же выпущенный в прокат 80-миллионный «И грянул гром»), в фильме «Ганновер-стрит» воспроизводит стилистику военных драм «золотого века» Голливуда. Пусть вступление картины и может вызвать непроизвольный смешок, когда на фоне голубого неба, пока возникают титры, звучит щемящая музыка Джона Бэрри, в любом случае это любопытная и увлекательная мелодрама.

Вторая мировая. Чикагский летчик Дэвид Хэллоран служит в Лондоне и в авиасреде известен своей отвагой. На Ганновер-стрит он знакомится с Маргарет (Лесли-Энн Даун), между ними завязываются отношения, осложненные замужеством женщины. Однако она все равно поддерживает внебрачную связь, не в силах устоять перед храбрым и энергичным американцем, в то время как в разведке служит ее богатый, но скучный супруг Пол (Кристофер Пламмер). Последний постоянно теряет шпионов и считает, что в управлении действует двойной агент. Подготовка нового шпиона не дает значимых результатов, поэтому Пол решает лично отправиться за линию фронта. По совпадению доставить его туда должен именно американец Дэвид. Попав под обстрел, мужчины вместе поедут в оккупированный немцами Лион, чтобы попытаться добыть важнейший документ, способный пролить свет на истинное имя двойного агента.

4) «ФРИСКО КИД» (1979)

Неоднократно высказавшись в жанре вестерна, заслуженный постановщик Роберт Олдрич в 1979 году снял для себя немного странную (хоть и очаровательную) комедию «Фриско Кид». Один из популярных комиков эпохи, актер Джин Уайлдер здесь играет польского раввина Авраама. Старшие выбирают его председателем еврейской общины в Сан-Франциско, так что отправляться в США герою предстоит немедленно.

Авраам достигает филадельфийского порта, откуда как назло корабль отбывает на день раньше, поставив в тупик всех пассажиров. Наивностью приезжего решают воспользоваться мошенники, грабящие раввина и оставляющие его в безлюдном месте. Если бы не помощь эмишей, поляку было бы несдобровать, но теперь удача оказывается к нему несколько более благосклонной, помогая избежать ограбления, которое совершает ковбой Том (Харрисон Форд). Судьба еще сведет столь противоположных людей, а Том неожиданно (пусть и не без умысла) решит помочь новому знакомому добраться до места назначения.

Кино Олдрича, как и любая подобная приятельская комедия, строится на контрасте между нелепым и стереотипным Авраамом и мужественным ковбоем Томом, а также неприятии первым некоторым расхожих правил существования на Диком Западе, что ставит персонажей в неловкие ситуации, когда, например, твой новый друг грабит банк, а тебе на следующий день приходится соблюдать шабат, пока вас все еще преследуют законники.

5) «БЕРЕГ МОСКИТОВ» (1986)

Второй совместный проект австралийца Питера Уира и Форда. Предыдущим был финансово и критически успешный «Свидетель». Основой для «Берега москитов» стал роман Пола Теру, вышедший пятью годами ранее. Возможно, это одна из самых жестких и нетипичных ролей актера. Его персонаж Элли Фокс (напористый, грубоватый и будто немножко одержимый изобретатель) считает, что городское пространство медленно губит человека, и готовится вплотную обустроить уход собственной семьи в Центральную Америку, где присутствуют минимальные блага цивилизации (включая лично разработанную им огромную систему охлаждения), а также местные аборигены. Идиллия разрушается с появлением пришлых головорезов, довольно комфортно чувствующих себя в поселении. Тропический рай оборачивается адом.

Читайте также
Статьи Вспомнить все: 9 экранизаций Филиппа Дика 90 лет назад родился Филипп К. Дик. Рассказываем о главных фильмах по его произведениям. О тех, что так и не были сняты, тоже.
Новости «Волшебника страны Оз» назвали самым влиятельным фильмом в истории В первую тройку попали «Звездные войны, «Психо» и оригинальный «Кинг-Конг».
Новости «Бегущий по лезвию» станет аниме-сериалом Действие анимационного проекта развернется между двумя фильмами.
Новости Опубликован трейлер проекта «Звездные войны: Галактика приключений» Серия анимационных короткометражек призвана познакомить нового зрителя с далекой-далекой галактикой.
Комментарии (27)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...