Статьи

Штефан Арндт: «„Облачный атлас“ — очень эмоциональная история»

Облачный атлас“ — история одного парня, на самом деле не очень хорошего парня, даже злого. Вам может показаться, что ему ничего не светит, но сквозь столетия он умудряется измениться. Не без женской помощи, конечно...
Штефан Арндт: «„Облачный атлас“ — очень эмоциональная история»

Немецкий продюсер Штефан Арндт подходит к выбору проектов с большой избирательностью. Арндт — давний партнер Тома Тыквера. Вместе они основали X Filme Creative Pool, которая специализировалась на умных малобюджетных картинах вроде «Гуд-бай, Ленин!» и «Беги, Лола, беги».

Сейчас же Арндт делает все для того, чтобы масштабные фильмы создавались не только в США, но и в Европе. В его послужном списке можно найти картины Михаэля Ханеке и многих современных немецких режиссеров. Знакомы Арндту и российские кинематографисты: он продюсировал фильм Сергея Бодрова «Монгол», а также работал над «Четырьмя днями в мае» Ахима фон Борриса с участием Алексея Гуськова. С последним он планирует продолжить сотрудничество и в следующем году снять еще один фильм.

Пожалуй, самый крупный на сегодняшний день проект Арндта — «Облачный атлас» по книге Дэвида Митчелла. Роман повествует о шести инкарнациях одной души — от нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии, до клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее, стране победившего киберпанка, и гавайского козопаса на закате цивилизации. «Облачный атлас» может похвастаться целой россыпью звезд: в нем заняты Том Хэнкс, Хью Грант, Холли Берри, Бен Уишоу, Сьюзен Сарандон и многие другие. А руководят процессом сразу три режиссера — авторы «Матрицы» Энди и Лана Вачовски и все тот же Том Тыквер. Warner Bros. выпускает ленту в Штатах осенью, с прицелом на оскаровские номинации.

КиноПоиску Штефан Арндт рассказал о наполеоновских планах борьбы с властью голливудских студий, «Облачном атласе», а также о том, как работается продюсеру сразу с тремя режиссерами.

— Вы очень избирательно подходите к проектам. Что вас привело к «Облачному атласу»?

— Наша компания очень маленькая. У нас немного сотрудников, мы не выпускаем по 20 фильмов в год, как большие студии. Каждый фильм должен нас действительно привлекать, потому что объем работы очень большой. Если бы мы хотели только деньги зарабатывать, мы бы чем-нибудь другим занимались, это точно. Снимали бы какие-нибудь боевики. А так нам приходится очень четко понимать, что интересует нас и при этом может заинтересовать и аудиторию тоже. Не всегда фильму нужна большая аудитория, маленький фильм в Германии могут окупить сто тысяч зрителей. Но нам, конечно, всегда хотелось снимать фильмы для глобального проката. Неважно, снимаем мы их в Германии или где-то еще, но они должны быть частью мирового искусства. Смешно делать что-то только для внутреннего рынка. Фильмы Ханеке как раз такими и являются. И «Облачный атлас» с его гораздо более внушительным бюджетом и со звездами мирового масштаба, конечно, является именно таким глобальным проектом.

— Я знаю, что из 100-миллионного бюджета значительную часть денег удалось получить от Германии, что обычно довольно сложно. Как у вас получилось убедить фонды?

— Да, мы получили почти 20 миллионов евро от немецких фондов и организаций. На самом деле не так важно то, сколько ты получаешь денег, сколько то, на какую поддержку ты можешь рассчитывать. Мы все знаем, что главным местом на земле по производству остается Голливуд. Они снимают самые крупнобюджетные картины, они принимают решения. Мы хотим эту ситуацию немного изменить.

Я создал много фильмов, и в каждом из них можно найти режиссерские промахи
Есть идеи, и много таких идей и сценариев, которые должны получать зеленый свет, даже если они не вписываются на 100 % в формат, установленный мейджорами. Мы очень хорошо сотрудничаем со студиями-мейджорами, но для нашей компании важно иметь право голоса. Чтобы это было не по такой схеме, когда в Германию приезжает команда из Голливуда, пользуется всеми ресурсами, потому что это дешевле, чем снимать в Лос-Анджелесе. Важно, чтобы это была копродукция с возможностью принимать решения наравне со студиями.

— И «Облачный атлас» именно такой копродукцией и является?

— Да, именно. Мы снимали по всей Европе. Это настоящий совместный проект Европы, Штатов и азиатских стран, Кореи и Китая. Последние нам особенно важны, ведь там 1,2 миллиарда зрителей ждут хорошего кино. И не всегда они хотят американского кино. В общем, наша задача-максимум — усилить позиции немецкого и европейского независимого кино на мировом рынке.

— «Облачный атлас» снимается, по сути, тремя режиссерами. Это не самая распространенная ситуация.

— О, это было очень весело. Недавно у нас был скрининг чернового монтажа, и мы поняли, что все вопросы можно легко снять. Будучи продюсером, я создал много фильмов, а потому хочу вам сказать, что в каждом из них можно найти режиссерские промахи. Так вот, в «Облачном атласе» таких ошибок гораздо меньше, чем в фильмах, у которых один режиссер.

— Перефразируя одну российскую поговорку: одна голова хорошо, а три лучше.

— Точно! Трое очень образованных и опытных режиссеров объединяют свои усилия, поддерживая друг друга. Ведь они вместе работали над сценарием, то есть видение у них абсолютно единое. Они, конечно, снимали чаще всего по отдельности, но за монтажом следят все вместе. Мне кажется, если бы я не был в курсе, кто из них и какие именно сцены снимал, я бы не смог отличить это на экране. Не смог бы определить, что вот эта сцена Энди, а эта — Тома. И это притом что я работаю с Томом уже 20 лет. Конечно, некоторые его приемы мне известны, но все равно это единый фильм.

— И как вы для зрителя резюмируете, какой это фильм?

— Ну, это история одного парня, на самом деле, не очень хорошего парня, даже злого. Вам может показаться, что этому парню ничего не светит, но сквозь столетия он умудряется измениться. Не без женской помощи, конечно. И в конце есть все-таки надежда для человечества. Оно было близко к тому, чтобы исчезнуть, но надежда есть. Это очень простая история, только она развивается в течение 500 лет. И она очень эмоциональная.

Читайте также
Новости Премьеры России — 8 ноября Текущие российские премьеры на подбор драматичны. Выходит усложненная научная фантастика «Облачный атлас», снятая Энди и Ланой Вачовски, а также Томом Тыквером. Попытается им противостоять обласканная американскими критиками «Операция „Арго“» Бена Аффлека. Кроме того, за своего зрителя побьется новая лента автора «Секретов Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона — картина «Покорители волн» с Джерардом Батлером.
Новости Премьеры США — 26 октября В американском прокате стартует масштабная экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», созданная силами Энди и Ланы Вачовски, а также Тома Тыквера. Кроме того, выходит сиквел хоррора «Сайлент Хилл», снятый Майклом Дж. Бассеттом. В ограниченном секторе стартует ремейк культовой ленты Николаса Виндинга Рефна «Дилер», выполненный британскими кинематографистами совместно с автором оригинала.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 20

    Meseret 10 июля 2012, 20:34 пожаловаться

    #

    Очень жду этот фильм. Надеюсь скоро появится тизер, может быть даже на Comic Con

    ответить

  • 6

    ForgetMeNot 10 июля 2012, 22:06 пожаловаться

    #

    Еще раз убедилась, что надо прочитать книгу) Все никак руки не дойдут…

    ответить

  • 3

    Van Njordr 10 июля 2012, 22:58 пожаловаться

    #

    Лично я убеждаюсь в том, что после просмотра и критики какого либо фильма, надо бы прочитать книгу, по которой был снят тот или иной фильм) А затем и критиковать экранизацию))

    ответить

  • 10

    ForgetMeNot 10 июля 2012, 23:07 пожаловаться

    #

    Предпочитаю читать книгу до просмотра экранизации — интересно потом сравнивать свои впечатления от книги с видением режиссера. Хотя это тоже палка о двух концах: в этом случае экранизации редко оправдывают ожидания

    ответить

  • 4

    Danse avec le diable 11 июля 2012, 10:20 пожаловаться

    #

    Это все очень интересно. Надеюсь, получиться по настоящему сильная фантастика. В наше время такое увидишь не часто.

    ответить

  • 3

    ForgetMeNot 11 июля 2012, 10:42 пожаловаться

    #

    Согласна) Тем более такой крупный совместный проект Европы, Штатов и азиатских стран, Кореи и Китая

    ответить

  • 3

    Quentin Rodrigues 11 июля 2012, 14:31 пожаловаться

    #

    Снимай, Том, снимай!)))

    ответить

  • 5

    Vadyan 11 июля 2012, 16:41 пожаловаться

    #

    Класс… Вовремя интервью обнаружил на сайте, потому что именно как раз вчера начал читать книгу и не мог оторваться… Книга хорошая, интересная, вот только сложная для экранизации, тут подход особый нужен, посмотрим что придумают Вачовски с Тыквером… Тизер жду нереально

    ответить

  • ashwell 12 июля 2012, 17:06 пожаловаться

    #

    После темного рыцаря, на втором месте стоит этот проект, заждались мы уже нормальных картин от Вачовски! Сюжет невероятно интригующий и необычный. Даже Хоббит стоит особняком, там итак все ясно, чего ждать)

    ответить

  • Uniiversalis 14 июля 2012, 18:59 пожаловаться

    #

    Так, все. Ушел читать книгу, уже зудит%)

    ответить

 
Добавить комментарий...