«Гитлер ест арбуз»: Пародии на нацистов

Обсудить0

Фильм „Железное небо“, снятый совместно финнами, немцами и австралийцами, поднимает серьезный вопрос: можно ли смеяться над нацизмом или это тема, которая не допускает к себе ернического отношения? КиноПоиск решил вспомнить лучшие примеры подобных пародий в истории...

Действительно, одно дело, когда за шутки про фашистов берутся авторы капустников вроде «Гитлер капут!», а совсем другое, когда к теме подступаются люди с пониманием. Ведь смех — лучшее лекарство от подлости, жестокости, глупости и равнодушия. Барон Мюнхгаузен говорил: «Все глупости на земле совершаются именно с умным выражением лица. Улыбайтесь, господа!» — а он знал толк в жизни.

Вот один из самых чудовищных злодеев в истории, знаменитый своим умением завораживать и оболванивать аудиторию любых размеров — от компании бюргеров в пивной до гигантского стадиона.

Понимаете, о чем мы? Ниже еще пять различных способов правильно высмеивать нацистов.



«Утиный суп» и «Ах ты, нацхальный шпион!»

Неудивительно, что пародировать подлых диктаторов умные люди начали еще до войны. К сожалению, к их предупреждениям не очень прислушивались, тем более что шутки были направлены против всех воинственных держав Европы, коих, казалось, ничему не научила мясорубка Первой мировой. Фильм «Утиный суп» популярных комиков братьев Маркс считается классикой сатиры. Чего только стоит смешная сцена перед воображаемым зеркалом, которая прочно вошла в историю.

Характерно, что картину не только запретили в фашистской Италии, но и с грохотом прокатили в Америке, поскольку достается в ней (как и в «Железном небе») абсолютно всем.

Когда в 1940-м американцы опомнились и сняли с «тремя балбесами» «первую настоящую» пародию на нацистов (еще одной популярной командой комиков) под названием «Ах ты, нацхальный шпион!», то получилась она довольно дурацкой, все равно политкорректной и далеко не такой смешной.



Мультатака: Дональд Дак — нацист, советские киножурналы и руководство к противотанковому ружью от Диснея

Когда мировые державы наконец определились с тем, что Гитлер — нехороший человек (для этого ему пришлось замучить Польшу и вторгнуться во Францию), производство антинацистской пропаганды было поставлено на поток. Дональду Даку приснился один день из жизни несчастного германского рабочего:

Багз Банни надавал пендалей Герману Герингу:

А Даффи Дак сразился с самим фюрером:

Даже киноинструкция к новому противотанковому ружью Бойса была снята в виде потешного мультика про Гитлера в танке, нарисованного аниматорами Диснея:

Советским людям, к сожалению, доказывать зверскую натуру фашизма было не нужно. Но и у нас для поднятия боевого духа сняли не один десяток пародийных скетчей, входивших в разнообразные «Боевые киносборники» и «Журналы политсатиры».

Особым шизофреническим шармом отличается американский мультфильм «Русская рапсодия», где «гремлины из Кремля» под «Эй, ухнем» устраивают личному бомбардировщику Гитлера саботаж, используя в том числе маску Сталина. Со сногсшибательным эффектом. Кстати, сами гремлины срисованы с аниматоров студии Warner Bros.



«Великий диктатор» и «Быть или не быть»

Кроме шуток, великий фильм «Великий диктатор» Чарли Чаплина, гения комедии и по-настоящему мудрого человека — это вам не «Нацхальный шпион». Даже в такой ситуации Чаплин не хотел делать просто политическую агитку, поэтому в финале он, нарушая все правила, сбрасывает с себя актерский образ и обращается к зрителям лично с искренним и невероятно сильным посланием мира.

В фильме «Железное небо» «Великий диктатор» тоже фигурирует, показывая, что самую правильную мысль можно извратить до неузнаваемости. Лунные нацисты показывают его школьникам в отредактированном виде, называя «величайшей короткометражкой в истории кино», которая «показывает, что мир в конце концов окажется в нежных и любящих руках фюрера».

Еще один забавный фильм о нацистах — картина легендарного режиссера комедий Эрнста Любича «Быть или не быть». В нем театральная труппа из Варшавы сначала пытается поставить острую сатиру на Гитлера (и получает отлуп от министра иностранных дел за «оскорбление канцлера Германии»), а потом уже в оккупированном городе применяет опыт постановки, чтобы на самом деле выдать себя за фашистов и сбежать на личном самолете фюрера.

Среди легкомысленных гэгов выделяется эпизод, где актер-еврей читает фашистам шекспировский монолог Шейлока, вкладывая в него всю боль польского народа: «Разве у жида нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей..?»

Кстати, на «Быть или не быть» в 1983 году сделал ремейк Мэл Брукс.



«Весна для Гитлера» и гитлер-рэп

Мэл Брукс, комичный еврей со шкодливым и непритязательным чувством юмора, всегда любил пошутить на тему собственного народа, иудеи у него появлялись не только в библейских и римских сценах «Всемирной истории», но даже в космосе (прямо перед финальными титрами). В «Продюсерах», которых Брукс снял дважды, в 1968-м и 2005-м, ушлые антрепренеры собираются поставить самый плохой и вызывающий мюзикл в мире, чтобы заработать миллионы на провале. К их отчаянию, наивный режиссер ставит «Весну для Гитлера» с таким идиотическим задором, что спектакль становится хитом сезона. Гитлер показан тем, кем заслуживает быть, а именно нелепой и самовлюбленной примадонной.

Действительно, шутки Брукса настолько дурацкие и вызывающие, что обижаться на них невозможно. Кабаре с Гитлером Мэл Брукс устроил также в ремейке «Быть или не быть» (у Любича фашисты песенок не пели).

Логическим завершением темы стал китчевый видеоклип Hitler Rap, где сексуальные арийцы извивались в объятиях чернокожих богинь, а Гитлер (сам Брукс) крутил брейк-данс.



«Бесславные ублюдки» и «Бункер»

К двухтысячным годам Гитлер и нацисты в целом окончательно превратились в героев анекдота. Правильно ли это? Пожалуй, да. Ведь этот герой анекдота — все еще худший представитель человечества, просто смешной, злобный и мелочный (а вовсе не страшный и величественный).

В «Бесславных ублюдках» Тарантино фюрер играет нарочито эпизодическую роль, а режиссер от лица всего мирового кинематографа красиво закрывает тему, буквально сжигая верхушку нацистской банды в огне пылающей кинопленки (не дав им даже произнести какую-нибудь злодейскую речь). Показательно, что «Бесславные ублюдки», сами будучи киносолянкой из цитат, породили огромное количество переделок и пародий.

«Бункер» — другая, но в чем-то похожая история. Для немцев фильм стал прощанием с полувековым табу на изображение Гитлера в главной роли, да еще и с чертами человеческого существа. Скандала, в общем-то говоря, не случилось: актер Бруно Ганц изобразил фюрера настолько натуралистично, что сомнений в отвратительности Гитлера не осталось вовсе.

Опять же весь остальной мир ответил на выразительную игру Ганца рождением сверхпопулярного мема. Под сцену, где сломленный фюрер брызжет слюной на своих генералов и боится Сталина, стали подкладывать смешные субтитры. В итоге фюрер изрыгал проклятия по поводу запрета скайпа в России, распада «Оазиса», неудачных выступлений футбольных команд, логических нестыковок в сюжетах видеоигр, недостающих функций айпода и еще тысяч житейских проблем.

Большинство из этих пародий зачем-то уничтожено правообладателями фильма, зато среди уцелевших самые смешные — метапародии, где Гитлер ужасно недоволен самим фактом его высмеивания в интернете (или, например, тем, что застрял в замедленном воспроизведении).



Дарт Вейдер и «Триумф воли»

Галактическую империю вряд ли назовешь пародией на нацизм, это, скорее всего, его творческий ребрендинг, идеально попавший в целевую аудиторию. Эстетика, униформа и даже образ самого лорда Вейдера безошибочно указывают на источник вдохновения. Но вот степень переработки иногда удивляет. Например, торжественное награждение сил Добра золотыми медалями за свободолюбие кадр в кадр имитирует сцену из величайшего пропагандистского фильма Третьего рейха «Триумф воли».

И напоследок котики (куда без них?). Студенческий фильм-шутка аниматора из Калифорнии о том, как Гитлер готовился к приему дорогого гостя, а встретился с проблемами, знакомыми любому котовладельцу и помноженными на злобную несдержанность диктатора.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 ноября 201318
7 сентября 201231
14 июля 201212
11 июля 201212

Главное сегодня

Вчера9
Вчера6
Вчера1
Вчера5
17 апреля21
17 апреля3
17 апреля12
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Ну да щас над этим смеятся модно. Но вот вопрос а тогда в 30х и 40вых кто нибудь рискнул бы? Щас то это просто. Скажешь Гитлер такой секой итд и все скажут молодец! А тогда кто нибудь решился на такой подвиг ?

-13
kino_dokMayerse

Чаплин решился.

0