Барри Зонненфельд: «Я люблю свои фобии»

Обсудить0

Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены в „Людях в черном 3“, которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба...

Барри Зонненфельд окончил Нью-Йоркский университет по специальности «кино» в 1978 году. Его первым опытом в профессии стала работа в качестве оператора над документальной картиной «В нашей воде», номинированной на премию «Оскар». После этого он был принят братьями Коэн в фильм «Просто кровь». И с этого началась их совместная работа, впоследствии продолжившаяся в «Воспитании Аризоны» и «Перекрестке Миллера».

Режиссерским дебютом Зонненфельда стал фильм «Семейка Аддамс», успешно стартовавший в прокате в 1991 году. Спустя два года он снял сиквел, имевший, однако, не столь громкий успех у зрителей. Зато его следующий фильм «Достать коротышку» с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито в главных ролях был представлен на Берлинском кинофестивале и получил «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль».

В 1996 году Стивен Спилберг пригласил Зонненфельда в качестве режиссера в фантастическую комедию «Люди в черном», на главные роли в которой были приглашены Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Картина, несмотря на непопулярный жанр, имела большой успех в прокате и заслужила признание зрителей. Сиквел вышел лишь в 2002 году.

Спустя 15 лет Барри Зонненфельд в третий раз вернулся к франшизе. На этот раз к дуэту Уилла Смита и Томми Ли Джонса присоединился Джош Бролин, исполнивший роль молодого агента Кея.

Представляем интервью с режиссером, записанное во время пресс-тура фильма «Люди в черном 3» в Москве.

Скажите, если бы вашу фамилию предложили в качестве измерения уровня смешного в кино — например, два Зонненфельда, три Зонненфельда и т. д., — вы бы согласились? Или, может, вы бы предложили другую кандидатуру?

Стоит начать с того, что комедии бывают разные. Некоторые построены в основном на импровизации. Картины Джудда Апатоу, к примеру, «Рики Бобби: Король дороги». Что касается моих фильмов, «Семейки Аддамс» и других, то они построены на визуальных эффектах. Сам я очень люблю комедии 1940-х годов, фильмы Престона Стёрджеса. «Воспитание крошки», «Его девушка Пятница» — в них герои всегда говорят очень-очень быстро. Я не очень силен по части импровизаций в комедии. Поэтому я бы, пожалуй, дал такой шкале имя Престона Стёрджеса. Думаю, он лучше меня в этом.

В фильме герой Уилла Смита отправляется в 1969 год. Вы выбрали именно это время из-за сюжетной необходимости — полета на Луну, к примеру? Или были другие причины?

Основной причиной, конечно, был полет на Луну. Потому что, когда снимаешь фильм об инопланетянах, которые прилетели на Землю из космоса, лучше 1969 года трудно придумать — тогда впервые люди высадились на другой планете. Для всего человечества это был огромный прорыв. Кроме того, это было богатое время с точки зрения культуры — Энди Уорхол, музыка тех лет. Тогда еще процветал расизм, не так как в 2012-м.

Вполне возможно, будет и четвертая часть

Кстати, об Энди Уорхоле. Его персонаж получился очень ярким. Чья идея была сделать его одним из героев фильма?

Многие задаются вопросом: кто такой этот Энди Уорхол? Инопланетянин? Пришелец? Он продал картину за 30 миллионов долларов! В фильме, кстати, есть шутка на эту тему. Некоторые считали, что нам не стоит включать Энди Уорхола в сценарий, аргументируя это тем, что 10—12-летние дети не знают его и не поймут юмор. Но я считаю, даже если ты не знаешь его, хотя, по-моему, таких людей нет, то все равно этот персонаж очень смешной в фильме. Его сыграл Билл Хэйдер, фантастический актер. Он играет в шоу Saturday Night. Для более точного образа мы сделали ему накладной нос и уши.

Планируете ли вы продолжение «Людей в черном» на данном этапе?

Если у фильма будут хорошие сборы, то, вполне возможно, будет и четвертая часть. Уилл уже подумывает о сюжете. Кстати, идея второй части тоже исходила от него. В общем, пока что рано загадывать, но я бы с удовольствием это сделал.

А Томми Ли Джонс будет в продолжении, если оно состоится?

При идеальном раскладе у нас будут и Уилл, и Томми, и Джош.

Не могли бы вы рассказать немного о спецэффектах. Особенно о той сцене, где Уилл Смит падает с небоскреба сквозь времена.

Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены, которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба. Сначала все это было сфотографировано и соединено, после чего мы сконструировали на компьютере 360-градусную модель. Но главным, конечно, было решение снимать в формате 3D. Я считаю, что в нашем фильме самое лучшее 3D, которое только может быть. И я объясню почему. Большинство режиссеров используют трехмерность, чтобы добавить глубину изображению. А мы сделали картинку выпуклой.

Во всех трех частях «Людей в черном» вы затрагиваете тему различных фобий — боязнь насекомых, змей, высоты. Это было намеренно?

Да, таким образом я воплощаю на экране свои собственные страхи. Мое жизненное кредо: «Живи в страхе». И если следовать ему, ты никогда не будешь разочарован. Так что это всё мои страхи. Я еще боюсь пришельцев, привидений. У меня очень много страхов.

То есть вы таким образом боритесь с этими страхами?

Нет-нет, я с ними еще больше сближаюсь. Не нужно бороться со своими страхами — любите их. (Смеется.)

В фильме много известных певцов — Леди Гага, Джастин Бибер. По какому принципу вы их отбирали, как происходили переговоры с ними?

Да, в первой части у нас еще снимался Майкл Джексон. Секрет в том, чтобы не брать мимолетных, проходящих звезд. Вы можете спустя 15 лет посмотреть первую часть и все еще смеяться над персонажами Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Майкла Джексона. Не стоит приглашать политиков или сиюминутных популярных людей. И в то же время надо искать тех, кто чем-то похож на инопланетян. Кроме того, нужно их разрешение. Мы составляли список возможных кандидатов, которые напоминают пришельцев, над которыми будут смеяться зрители. Например, Дэвид Бэкхем — слишком хороший спортсмен, таких не бывает в жизни. Джастин Бибер — канадец, и мне всегда казалось, что они в большинстве своем инопланетяне. Тим Бёртон, на мой взгляд, сам к ним не относится, но вот его жена и люди, с которыми он работает, очень может быть.

То, что вы считаете правдой, может оказаться ложью

Вы часто появляетесь в своих фильмах в эпизодических ролях. Нет ли желания написать для себя роль побольше?

Я ужасный актер, по правде говоря. В фильме «Достать коротышку» я оставил для себя эпизодическую роль швейцара, у меня была всего одна фраза «Спасибо». И мы снимали дубль за дублем, мне никак не удавалось выговорить ее как надо. С тех пор я если и снимаюсь, то без слов. Но я бы хотел попробовать себя в качестве стендап-комика.

Скажите, чьей идеей было позвать Питбуля для саундтрека?

Когда Уилл понял, что у него нет времени на запись собственной песни, мы решили обратиться к кому-нибудь другому. Моя дочь очень любит Питбуля, ей 19 лет. И, насколько я знаю, с Sony у него тоже хорошие отношения. Идея взять оригинальную песню 1960-х принадлежала ему. Он знал, что по сюжету герой путешествует во времени и отправляется в прошлое. Первый вариант он записал до того, как посмотрел фильм. Потом он его посмотрел, и я попросил, чтобы он сделал больший акцент именно на Людях в черном, на агентах Джее и Кее. На что он ответил: «Да я могу посвятить им каждую букву алфавита, если хочешь».

Скажите, какой смысл вы закладывали в «Людей в черном 3», а точнее, во всю франшизу?

Мне больше всего нравится мысль, которая проходит через все три части: «Все, что вы когда-либо знали как истину, рано или поздно опровергалось». В первой части герой Томми Ли Джонса говорит: «Тысячу лет назад человечество полагало, что Земля плоская. Потом что Солнце крутится вокруг нее. Пятнадцать минут назад ты узнал, что инопланетяне существуют. Представь, что ты узнаешь завтра». Когда я был маленьким, масло считалось полезным. Потом оказалось, что масло вредно, зато вот маргарин полезен. А теперь и маргарин плох. Еще вчера нас уверяли, что существует два типа холестерина — хороший и плохой. Сегодня выяснилось, что хороший холестерин на самом деле не такой уж и полезный. Я хочу сказать, что все меняется. Расслабьтесь. То, что вы считаете правдой, может оказаться ложью. И еще одна идея, которая мне близка в фильме, — это то, что Люди в черном спасают мир, в то время как об их существовании никто даже не догадывается. Они умрут в тени, никто о них не узнает. И они знают, что им никогда не скажут спасибо за их труды. Потому что, если их существование раскроется, вся работа будет бессмысленна. И за это я их очень люблю.

Смотрите также

Тест: Угадай, чей кофе в кадре?

8 мая

Блэк стар: За что мы любим Уилла Смита

25 сентября 2018

Тесса Томпсон снимется в перезапуске «Людей в черном»

22 марта 2018

Режиссер «Форсажа 8» перезапустит «Людей в черном»

2 февраля 2018

Главное сегодня

Итоги Каннского фестиваля: Паразиты как диагноз

Сегодня

Стали известны лауреаты 72-го Каннского кинофестиваля

Вчера

Видео: Как «Матрица» стала культовым фильмом

Вчера

Изба дрожит: Репортаж со съемок хоррора Валерии Гай Германики

Вчера

Что смотреть дома: «Слуга народа», «Крайний космос» и «Мы»

Вчера

Марадона, маньяки и ягодицы: Вторая неделя Каннского фестиваля

Вчера

«Мальчик-мясник» и Кролик: 10 любимых книг Киллиана Мерфи

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт