Статьи

Барри Зонненфельд: «Я люблю свои фобии»

Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены в „Людях в черном 3“, которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба...
Барри Зонненфельд: «Я люблю свои фобии»

Барри Зонненфельд окончил Нью-Йоркский университет по специальности «кино» в 1978 году. Его первым опытом в профессии стала работа в качестве оператора над документальной картиной «В нашей воде», номинированной на премию «Оскар». После этого он был принят братьями Коэн в фильм «Просто кровь». И с этого началась их совместная работа, впоследствии продолжившаяся в «Воспитании Аризоны» и «Перекрестке Миллера».

Режиссерским дебютом Зонненфельда стал фильм «Семейка Аддамс», успешно стартовавший в прокате в 1991 году. Спустя два года он снял сиквел, имевший, однако, не столь громкий успех у зрителей. Зато его следующий фильм «Достать коротышку» с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито в главных ролях был представлен на Берлинском кинофестивале и получил «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль».

В 1996 году Стивен Спилберг пригласил Зонненфельда в качестве режиссера в фантастическую комедию «Люди в черном», на главные роли в которой были приглашены Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Картина, несмотря на непопулярный жанр, имела большой успех в прокате и заслужила признание зрителей. Сиквел вышел лишь в 2002 году.

Спустя 15 лет Барри Зонненфельд в третий раз вернулся к франшизе. На этот раз к дуэту Уилла Смита и Томми Ли Джонса присоединился Джош Бролин, исполнивший роль молодого агента Кея.

Представляем интервью с режиссером, записанное во время пресс-тура фильма «Люди в черном 3» в Москве.

— Скажите, если бы вашу фамилию предложили в качестве измерения уровня смешного в кино — например, два Зонненфельда, три Зонненфельда и т. д., — вы бы согласились? Или, может, вы бы предложили другую кандидатуру?

— Стоит начать с того, что комедии бывают разные. Некоторые построены в основном на импровизации. Картины Джудда Апатоу, к примеру, «Рики Бобби: Король дороги». Что касается моих фильмов, «Семейки Аддамс» и других, то они построены на визуальных эффектах. Сам я очень люблю комедии 1940-х годов, фильмы Престона Стёрджеса. «Воспитание крошки», «Его девушка Пятница» — в них герои всегда говорят очень-очень быстро. Я не очень силен по части импровизаций в комедии. Поэтому я бы, пожалуй, дал такой шкале имя Престона Стёрджеса. Думаю, он лучше меня в этом.

— В фильме герой Уилла Смита отправляется в 1969 год. Вы выбрали именно это время из-за сюжетной необходимости — полета на Луну, к примеру? Или были другие причины?

— Основной причиной, конечно, был полет на Луну. Потому что, когда снимаешь фильм об инопланетянах, которые прилетели на Землю из космоса, лучше 1969 года трудно придумать — тогда впервые люди высадились на другой планете. Для всего человечества это был огромный прорыв. Кроме того, это было богатое время с точки зрения культуры — Энди Уорхол, музыка тех лет. Тогда еще процветал расизм, не так как в 2012-м.

Вполне возможно, будет и четвертая часть
— Кстати, об Энди Уорхоле. Его персонаж получился очень ярким. Чья идея была сделать его одним из героев фильма?

— Многие задаются вопросом: кто такой этот Энди Уорхол? Инопланетянин? Пришелец? Он продал картину за 30 миллионов долларов! В фильме, кстати, есть шутка на эту тему. Некоторые считали, что нам не стоит включать Энди Уорхола в сценарий, аргументируя это тем, что 10—12-летние дети не знают его и не поймут юмор. Но я считаю, даже если ты не знаешь его, хотя, по-моему, таких людей нет, то все равно этот персонаж очень смешной в фильме. Его сыграл Билл Хэйдер, фантастический актер. Он играет в шоу Saturday Night. Для более точного образа мы сделали ему накладной нос и уши.

— Планируете ли вы продолжение «Людей в черном» на данном этапе?

— Если у фильма будут хорошие сборы, то, вполне возможно, будет и четвертая часть. Уилл уже подумывает о сюжете. Кстати, идея второй части тоже исходила от него. В общем, пока что рано загадывать, но я бы с удовольствием это сделал.

— А Томми Ли Джонс будет в продолжении, если оно состоится?

— При идеальном раскладе у нас будут и Уилл, и Томми, и Джош.

— Не могли бы вы рассказать немного о спецэффектах. Особенно о той сцене, где Уилл Смит падает с небоскреба сквозь времена.

— Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены, которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба. Сначала все это было сфотографировано и соединено, после чего мы сконструировали на компьютере 360-градусную модель. Но главным, конечно, было решение снимать в формате 3D. Я считаю, что в нашем фильме самое лучшее 3D, которое только может быть. И я объясню почему. Большинство режиссеров используют трехмерность, чтобы добавить глубину изображению. А мы сделали картинку выпуклой.

— Во всех трех частях «Людей в черном» вы затрагиваете тему различных фобий — боязнь насекомых, змей, высоты. Это было намеренно?

— Да, таким образом я воплощаю на экране свои собственные страхи. Мое жизненное кредо: «Живи в страхе». И если следовать ему, ты никогда не будешь разочарован. Так что это всё мои страхи. Я еще боюсь пришельцев, привидений. У меня очень много страхов.

— То есть вы таким образом боритесь с этими страхами?

Нет-нет, я с ними еще больше сближаюсь. Не нужно бороться со своими страхами — любите их. (Смеется.)

— В фильме много известных певцов — Леди Гага, Джастин Бибер. По какому принципу вы их отбирали, как происходили переговоры с ними?

— Да, в первой части у нас еще снимался Майкл Джексон. Секрет в том, чтобы не брать мимолетных, проходящих звезд. Вы можете спустя 15 лет посмотреть первую часть и все еще смеяться над персонажами Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Майкла Джексона. Не стоит приглашать политиков или сиюминутных популярных людей. И в то же время надо искать тех, кто чем-то похож на инопланетян. Кроме того, нужно их разрешение. Мы составляли список возможных кандидатов, которые напоминают пришельцев, над которыми будут смеяться зрители. Например, Дэвид Бэкхем — слишком хороший спортсмен, таких не бывает в жизни. Джастин Бибер — канадец, и мне всегда казалось, что они в большинстве своем инопланетяне. Тим Бёртон, на мой взгляд, сам к ним не относится, но вот его жена и люди, с которыми он работает, очень может быть.

То, что вы считаете правдой, может оказаться ложью
— Вы часто появляетесь в своих фильмах в эпизодических ролях. Нет ли желания написать для себя роль побольше?

— Я ужасный актер, по правде говоря. В фильме «Достать коротышку» я оставил для себя эпизодическую роль швейцара, у меня была всего одна фраза «Спасибо». И мы снимали дубль за дублем, мне никак не удавалось выговорить ее как надо. С тех пор я если и снимаюсь, то без слов. Но я бы хотел попробовать себя в качестве стендап-комика.

— Скажите, чьей идеей было позвать Питбуля для саундтрека?

— Когда Уилл понял, что у него нет времени на запись собственной песни, мы решили обратиться к кому-нибудь другому. Моя дочь очень любит Питбуля, ей 19 лет. И, насколько я знаю, с Sony у него тоже хорошие отношения. Идея взять оригинальную песню 1960-х принадлежала ему. Он знал, что по сюжету герой путешествует во времени и отправляется в прошлое. Первый вариант он записал до того, как посмотрел фильм. Потом он его посмотрел, и я попросил, чтобы он сделал больший акцент именно на Людях в черном, на агентах Джее и Кее. На что он ответил: «Да я могу посвятить им каждую букву алфавита, если хочешь».

— Скажите, какой смысл вы закладывали в «Людей в черном 3», а точнее, во всю франшизу?

— Мне больше всего нравится мысль, которая проходит через все три части: «Все, что вы когда-либо знали как истину, рано или поздно опровергалось». В первой части герой Томми Ли Джонса говорит: «Тысячу лет назад человечество полагало, что Земля плоская. Потом что Солнце крутится вокруг нее. Пятнадцать минут назад ты узнал, что инопланетяне существуют. Представь, что ты узнаешь завтра». Когда я был маленьким, масло считалось полезным. Потом оказалось, что масло вредно, зато вот маргарин полезен. А теперь и маргарин плох. Еще вчера нас уверяли, что существует два типа холестерина — хороший и плохой. Сегодня выяснилось, что хороший холестерин на самом деле не такой уж и полезный. Я хочу сказать, что все меняется. Расслабьтесь. То, что вы считаете правдой, может оказаться ложью. И еще одна идея, которая мне близка в фильме, — это то, что Люди в черном спасают мир, в то время как об их существовании никто даже не догадывается. Они умрут в тени, никто о них не узнает. И они знают, что им никогда не скажут спасибо за их труды. Потому что, если их существование раскроется, вся работа будет бессмысленна. И за это я их очень люблю.

Читайте также
Статьи Блэк стар: За что мы любим Уилла Смита Как обаятельный рэпер из Беверли-Хиллз стал идеальным отцом голливудского кино.
Новости Тесса Томпсон снимется в перезапуске «Людей в черном» Актриса может вновь поработать с коллегой по блокбастеру «Тор: Рагнарёк» Крисом Хемсвортом.
Новости Режиссер «Форсажа 8» перезапустит «Людей в черном» Студия предпринимает очередную попытку обновить франшизу.
Статьи Эволюция кинообраза: Котики на экране Разнообразная милота и всяческое «ми-ми-ми» стали неотъемлемой частью истории кино с самых первых лет его существования.
Комментарии (23)

Новый комментарий...

  • 7

    SerezhkaMOSCOW 1 июня 2012, 19:38 пожаловаться

    #

    Я не знаю, может быть я какой-то не нормальный… или возраст уже не тот, но я чуть-чуть расстроен… ожидал большего)
    не в обиду поклонникам этой трилогии)

    ответить

  • 6

    Konor Drake 1 июня 2012, 20:04 пожаловаться

    #

    «- В фильме много известных певцов — Леди Гага, Джастин Бибер
    Аж целых два, как много :)
    Раньше писали, что хотят заканчивать франшизу третьей частью, а тут и о четвертой еще ничего точно не известно… Лишь бы не было как с Пиратами.
    За интервью спасибо.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 1 июня 2012, 21:31 пожаловаться

    #

    Лишь бы не было как с Пиратами.
    Лишь бы не было без Кея…)

    Читая интервью, неоднократно мысленно улыбнулся… Особенно в моменты про фобии и инопланетное окружение Бертона…)

    ответить

  • 2

    Alcatraz2 1 июня 2012, 22:43 пожаловаться

    #

    Мне тоже кажиться что Кей был изюминкой фильма а они взяли и в 3 части сократили его сценарий

    ответить

  • 6

    Alex18org 1 июня 2012, 22:32 пожаловаться

    #

    Певцы то известные, да только певцы из них полное говно как и тот же Питбуль. Одна выпендреж. Голоса ни у кого нет, зато мегапапулрны. Я вообще это не понимаю, у меня певец в первую очередь ассоциируется с голосом, потому что он на сцену выходит петь, то же самое как актер ассоциируется с актерской игрой. Какой может быть певец если у него нет голоса? Какой может быть актер если он не умеет играть?

    ответить

  • 6

    ВНЧ 3 июня 2012, 12:27 пожаловаться

    #

    Логично. Однако, не защищая Гагу, Бибера, Питбуля и прочих шавок, замечу, что иногда песни неплохо поют люди «без голоса» (Окуджава, Бернес), а люди «с голосом» наоборот, поют отвратно (Басков, Джигурда, Газманов). Про хип-хоп я молчу, это УГ к музыке не имеет никакого отношения.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 3 июня 2012, 13:46 пожаловаться

    #

    Про хип-хоп я молчу, это УГ к музыке не имеет никакого отношения.

    С каких пор?

    ответить

  • 5

    ВНЧ 3 июня 2012, 14:49 пожаловаться

    #

    С тех пор, как хип-хопом/рэпом стали называть бормотание на одной ноте про свою крутизну (Децл, Тимати, нынешние америкосы). Когда-то хип-хоп был танцевальной музыкой («Технотроник», например), а рэп — мощным, злым и агрессивным (LL Cool J, Run-DMC, даже «Мальчишник», только пока Eminem держится). Теперь это слили в одну лужу — «бла-бла-бла, я круче всех».

    ответить

  • 3

    audiovideofil 3 июня 2012, 17:38 пожаловаться

    #

    Не так давно имел счастье лицезреть фильм «Scratch». На фоне полученных впечатлений от просмотра отсутствующее слово «современный» в сказанном Вами спровоцировало меня задать вопрос. Со всем остальным я солидарен.

    ответить

  • 2

    MARSHAK 6 июня 2012, 11:24 пожаловаться

    #

    ну у гаги неплохой голос. тут скорее обсирание музыкантов идет по инерции.

    ответить

  • 1

    A Kid Named Cudi 15 июня 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    Вы знаете, хоть я и согласен с вышесказанным, но говорить о том, что весь нынешний хип-хоп — не музыка вовсе, мне кажется неправильным. Главная проблема в том, что как раз таки самыми популярными являются те реперы, которые не заслуживают такого внимания. А действительно талантливые парни или остаются почти незамеченными, или в лучшем случае имеют среднюю популярность. Речь конечно о зарубежном репе, русский я вообще не слушаю. Может там и есть неплохие исполнители, но у меня уже при самом словосочетании «русский реп» кроме рвотных порывов ничего не возникает.
    А вот среди зарубежных есть определенная группа исполнителей, задевающий серьезные темы. Например, из менее популярных, мне особенно нравятся два английских репера, поищите на ютубе Akala — Find No Enemy, Akala — Yours and My Children, Lowkey — My Soul, Lowkey — Obama Nation. Или среди американских Flipsyde — Happy Birthday, Kid Cudi — The Prayer, Lupe Fiasco — Words I Never Said. Вам может не понравиться исполнение, но сказать, что песни не о чем, точно не получится.
    Если говорить о более популярных, то у Fort Minor отличные треки, Эминем, как вы уже сказали, держится, ранний Kanye West тоже много хороших произведений написал (чего только его Roses, Heard Em Say, Hey Mama стоят), жаль, что скатился. Dre обещал в этом году новый альбом выпустить. Судя по вашему комментарию, с реперами старой школы вы знакомы.
    Сейчас конечно приходится подолгу ковыряться в грязи, чтобы найти крупицы диамантов, но это того стоит, по крайней мере, для меня.

    ответить

  • ВНЧ 15 июня 2012, 21:01 пожаловаться

    #

    Не люблю обобщений, но в кратких комментах приходится утрировать. Конечно, есть и выделяющиеся из общей массы исполнители. Посмотрел я предложенные Вами клипы. Для меня музыка важнее текстов, тем более по инглишу я не шпрехаю. Поэтому мне понравился Akala «Yours and My Children». А у Kanye West«а я тащусь от „Gold Digger“». А вообще мне ближе что-то более роковое („Бисти бойз“, «Ран ДиЭмСи») или электронное (Prodigy, например). Из наших уважаю KillaGram«а и приколистов из „Чугунного скорохода“». Ну и Дельфина за прежние заслуги.

    ответить

  • 1

    A Kid Named Cudi 16 июня 2012, 00:05 пожаловаться

    #

    Для меня музыка важнее текстов, тем более по инглишу я не шпрехаю.

    Забавно, у меня ровным счетом наоборот. Процентов 90 любимых песен понравились именно после того, как прочитал перевод или оригинальный текст. Все эти недочеты звучания исчезают, когда понимаешь о чем собственно поется. К слову, бывает и наоборот. Услышал песню и вроде бы неплохо, а как прочитал перевод — такой примитив, прям противно становиться слушать.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 1 июня 2012, 20:06 пожаловаться

    #

    «Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены, которые не были бы возможны во второй части.»
    Во второй части всё было бы невозможно. Тогда ведь ещё не было 3D. А вообще, Барри молодец. Обожаю его «Семейку Аддамс».

    ответить

  • 1

    sokol0077 1 июня 2012, 20:08 пожаловаться Интересное вью

    #

    Все сказано по делу, и от 4-й части я бы не отказался, только 3D в ЛВЧ3 ни разу не выпуклое, оно плосковатое.

    ответить

  • 2

    sparrow hawk 1 июня 2012, 21:56 пожаловаться «Вполне возможно, будет и четвертая часть»

    #

    да. продолжение определённо нужно. с удовольствием бы посмотрел.

    ответить

  • 1

    zetxaus 1 июня 2012, 22:41 пожаловаться

    #

    Прочитав о возможности выхода четвёртой части, маленький мальчик во мне закричал «Хочу!». В детстве очень любил ЛВЧ и Охотников за привидениями

    ответить

  • Ну вылитый же Брежнев!))
    Веселый мужик, как и его фильмы
    Про канадцев убило, хотя есть в этом доля правды, вот Дэвид Кроненберг точно инопланетянин)
    Хорошее интервью, спасибо

    ответить

  • 3

    audiovideofil 2 июня 2012, 11:25 пожаловаться … будет и четвёртая часть спецэффектов

    #

    … Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены в «Людях в чёрном 3», которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскрёба…

    В 1997 году как-то выкручивались и ничего, до сих пор актуально.

    ответить

  • 2

    GHOST12007 2 июня 2012, 23:36 пожаловаться

    #

    Я таки дико извиняюсь, но где там Бибер? Я все надеялся, что его вместе с Гагой простебут хоть как-нибудь, ан нет… А фильм хороший)

    ответить

  • 4

    dmuratova 3 июня 2012, 17:53 пожаловаться

    #

    Они умрут в тени, никто о них не узнает. И они знают, что им никогда не скажут спасибо за их труды. Потому что, если их существование раскроется, вся работа будет бессмысленна. И за это я их очень люблю.

    Как здорово сказал, и вообще, как круто ответил на последний вопрос!
    Спасибо за интервью, было приятно почитать.

    ответить

  • The vital sister 6 июня 2012, 18:13 пожаловаться

    #

    Фильм хорош, эта трилогия сильно выделяется на фоне многих прочих, пересматриваешь каждый раз как впервые. Четвертую часть не надо, иначе выродятся ЛвЧ в Санта-Барбару, я считаю. Согласна что надо тщательно выбирать персонажей для роли пришельца) Хотя Гагу и Бибера как ни высматривала все равно пропустила)

    ответить

  • очень надеюсь что снимут и 4-ю часть. Ибо пока по качеству положительное преобладает нал отрицательным, т. е. 1-я и 3-я части получились просто отиличными, 2-я — нечего так себе…
    На фоне сиквелов, приквкелов и ребутов, заполонивших сейчас Голливуд, франшиза о людях в чёрном до сиз пор смотрится как высококачественная, весёлая и умная фантастика.
    Барри, спасибо тебе большое!

    ответить

 
Добавить комментарий...