Джош Бролин: «После первой сцены мы все немного расслабились»

Обсудить0

Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом…

Джош Бролин родился в актерской семье. Его отец — известный актер Джеймс Бролин, на счету которого роли в фильмах «Траффик», «Поймай меня, если сможешь», «Последний шанс Харви». А мачеха Джоша — Барбара Стрейзанд. Дебют актера на большом экране состоялся в продюсерском проекте Стивена Спилберга «Балбесы» о подростках-неудачниках, которые отправляются в опасное путешествие в поисках сокровищ. После еще одного подросткового фильма о скейтбордистах — ленты «Столкновение» — Бролин ушел на телевидение.

В перерывах между съемками в ТВ-шоу он снялся у Пола Верховена в фантастическом триллере «Невидимка», у Вуди Аллена в картине «Мелинда и Мелинда», исполнил в комедии «Не будите спящую собаку» роль бисексуального агента ФБР, мечтающего завести ребенка.

Переход же на новый уровень у актера состоялся с картиной братьев Коэн «Старикам тут не место», которая получила четыре «Оскара», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». После этого Джош Бролин был приглашен на роль Джорджа Буша в телесериале «Буш» Оливера Стоуна, номинировался на «Оскар» за драму Гаса ван Сента «Харви Милк», а также вновь имел возможность поработать с братьями Коэн в «Железной хватке».

В Москву актер прилетел в рамках пресс-тура к фильму «Люди в черном 3», где исполнил роль агента Кея (Томми Ли Джонс) в молодости. КиноПоиск решил узнать у Бролина, как он относится к своему участию во франшизе, хочет ли он вновь номинироваться на «Оскар» и трудно ли было работать с Уиллом Смитом. Однако беседа началась с вопроса самого Джоша.

Как по-русски будет «thank you»?

«Спасибо».

Спасибо. (Джош несколько раз повторяет выученное слово, чтобы получалось без акцента.) Я в Россию приехал на 24 часа, вот интересно, сколько русских слов успею выучить за это время. Давно хотел побывать здесь. Кажется, с 1986 года.

А почему не получилось приехать раньше?

Это было еще до окончания Холодной войны. Я путешествовал по Европе впервые и хотел побывать в России, но меня не впустили. И с тех пор, как часто бывает у людей, мне еще больше захотелось сделать то, что нельзя, то есть побывать все-таки в России. Так что я очень-очень рад, что наконец-то здесь. Правда, всего лишь на 24 часа. Черт! Хотелось бы иметь больше времени, правда.

Вы были номинированы на «Оскар» за роль в «Харви Милке». У вас есть желание вновь пережить этот опыт? Может, выбрать такой проект, который сможет принести вам статуэтку?

Ты никогда не знаешь, как люди оценят ту или иную твою работу. И уж точно никогда не поймешь, какой фильм будет номинирован на «Оскар». Мне очень повезло: за шесть лет я снялся в трех картинах, которые были выдвинуты на «Оскар». Это удивительно. «Железная хватка». До этого «Старикам тут не место» стал лучшим фильмом. И «Харви Милк». Это очень круто и приятно, но ведь ты не для этого снимаешься в кино. «Оскар» ни на что не влияет. Он не гарантирует, что тебя будут чаще приглашать сниматься или больше платить. Студиям по большому счету плевать на «Оскар». Единственное, что действительно здорово в плане «Оскара», — это веселые выходные и тот факт, что тебя оценивают не кинокритики, а твои коллеги — актеры, с которыми ты хорошо знаком и работаешь бок о бок. Когда я сам входил в киноакадемию и участвовал в голосовании, то смотрел фильмы, где были мои друзья. И не знал, что делать. Мне они все нравились! Как же можно выбрать кого-то одного? Бывает, конечно, что кто-то играет настолько потрясающе, что крышу сносит. Тогда, конечно, это просто. Но такое случается очень-очень редко.

То есть вы голосуете за своих друзей…

Нет-нет-нет, я не это имел в виду. Просто среди актеров очень много людей, которых я хорошо знаю. Я очень общительный человек. Но если уж стоит вопрос, кого выбрать — знакомого актера или незнакомого, и последний меня очень сильно удивит своей игрой, то я без сомнений отдам свой голос ему. К тому же никто не узнает, голосование ведь тайное. Точнее, было тайным — теперь уже нет. (Смеется.)

В фильме есть несколько моментов, где вы как будто с трудом сдерживались, чтобы не засмеяться. Трудно было держать себя в руках, работая с Уиллом Смитом?

Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом. И в то же время я работал с Уиллом, который постоянно веселится и прикалывается, а я сам люблю это дело. И вот я, значит, пытаюсь сосредоточиться на своей сцене, весь такой угрюмый, а рядом бегает Уилл и вытворяет свои фирменные штучки. Это был кошмар. Мы делали очень много дублей из-за того, что постоянно начинали смеяться. Единственная сцена, в которой мы не развлекались, была самая первая, потому что все очень переживали, что наш дуэт не сработает. А это значило очень многое: если бы мой герой не удался, то и весь фильм бы развалился. Насколько хорош будет Томми Ли? Насколько удачным будет молодой Кей? Романтичный он или нет? Насколько он благороден? И ты жонглируешь всеми этими элементами, как шарами, и молишься, чтобы ни один не упал. Но после первой сцены мы все немного расслабились.

В фильме множество всевозможных гаджетов, летающих машин и прочих изобретений. Если бы вы могли выбрать один из них, на чем бы вы остановились?

Поскольку я очень люблю машины и все, что с ними связано, я бы, пожалуй, взял себе один из тех мотоциклов. Хотя нет, я бы все же остановился на машине времени. Ведь одна из причин, почему я стал актером, — это возможность путешествовать по разным эпохам. Это, конечно, своего рода мошенничество, но все же я могу очутиться в 1939 году, в 1969-м, могу сыграть в вестерне. Могу выбрать любое время, какое мне нравится, и сыграть персонажа из этой эпохи. И ощущение такое, как будто я действительно там побывал. А уж отправиться в такое путешествие по-настоящему… Меня часто спрашивают, какое время я бы выбрал, если бы мог отправиться в прошлое. Но на этот вопрос невозможно ответить, потому что слишком много возможностей. Кого же выбрать: Иисуса, или Будду, или Махатму Ганди, или писателя, с которым ты всегда мечтал пообщаться? Выбрать что-то одно невозможно. Но сама идея путешествия во времени невероятно крута. Я люблю научную фантастику.

Почему, на ваш взгляд, люди всегда стремятся туда, где их нет?

Земля всегда зеленее на другой стороне.

Да-да, именно. Как вы думаете, не были бы люди разочарованы, очутившись наконец там, где, как им кажется, намного лучше и интереснее?

Вуди Аллен снял об этом фильм «Полночь в Париже». Мне он очень понравился, кстати. Я ведь снимался у Вуди Аллена в двух фильмах, и, посмотрев «Полночь», я немедленно отправил ему электронное письмо: «Почему ты меня не позвал в этот фильм?» И сама идея замечательная: герой путешествует во времени, а когда оказывается там… Всегда кажется, что там будет лучше, интереснее, более захватывающе. Поэтому, вновь отвечая на вопрос, какое время мне больше всего интересно, я бы ответил: мне вполне неплохо сейчас, в настоящем времени. Конечно, не все гладко. Экология не в идеальном состоянии, да и вообще с природой у нас неважные отношения, но мне-то на что жаловаться? Я снялся в «Людях в черном», сижу в отеле «Ритц» сейчас и общаюсь с вами. Двадцать три года я работал актером и зарабатывал не очень много. Мне даже пришлось продать свой дом, я выучился на биржевого брокера и начал торговать. Но после «Старикам тут не место» все постепенно начало меняться. Однако очень долго я жил, не зная, когда получу следующую работу и откуда возьмется следующий чек. Поэтому, поверьте, я очень ценю то, что имею сейчас.

Можете ли вы сказать, что роль в «Людях в черном 3» для вас самая желанная? Или такая роль была раньше? А может, вы ее по-прежнему ждете?

Такой роли не существует. Этими вопросами обычно задаются фанаты или кинокритики, но не актеры. Сначала такой работой можно было назвать «Старикам тут не место», потом «Харви Милка», затем — «Гангстера». Это все равно что сравнивать литературу — эта книга лучше той. Почему? Эта книга такая, а эта — другая. Они разные. Мне повезло, что я могу выбирать. Я люблю трудную работу, это делает меня счастливым. Не в тот момент, когда я работаю, но после этого, когда я смотрю на результат и поражаюсь: «Как мы вообще это сделали?» Например, в «Старикам тут не место» я должен был постоянно молчать, потому что этого требовал мой персонаж. А это очень нелегко, особенно для меня, потому что я очень разговорчивый. Сыграть молодого Томми Ли, Дэна Уайта, Джорджа Буша — любая из этих ролей могла не стать успешной. «Джона Хекс», к примеру, был провальным, но я все равно рад, что принимал в нем участие. Мои намерения были правильными. Пусть даже они в результате повернули не в ту сторону. Главное, что персонаж был интересным. Возвращаясь к вашему вопросу, если бы мне попалась роль, которая показалась бы мне совершенной, то я бы бросил актерство и занялся чем-нибудь другим. А я этого не хочу, слишком уж люблю то, чем занимаюсь.

Аудитория «Людей в черном» намного шире тех фильмов, в которых вы раньше играли. Не переживаете, что теперь вас начнут воспринимать как «человека в черном»?

Меня всегда воспринимали и будут воспринимать как «балбеса» вне зависимости от того, во скольких фильмах я еще сыграю. С этим ничего не поделаешь. Так что не боюсь, нет. «Старикам тут не место» братьев Коэн был многообещающим, и я говорил об этом еще во время съемок. Итэн даже подошел ко мне как-то и сказал: «Не говори так, мы еще даже его не закончили». И в результате он оказался самым успешным фильмом из тех, что они когда-либо снимали. Потом мы сделали с ними «Железную хватку». И, казалось бы, никого этот фильм не должен был заинтересовать. Он о парнях, которые где-то скитаются ради мести, к тому же это еще и вестерн. Кому это могло быть интересно? Тем не менее он стал вдвойне успешнее, чем «Старикам тут не место». Никто не мог этого предсказать. Что касается «Людей в черном», то у них уже есть своя аудитория. Даже мой сын, который учится сейчас в Бангкоке, сказал: «Ты сейчас как Большой Брат. Постеры с твоим изображением развешаны по всему миру». И я рад, что это не мое лицо, а лицо Томми. Потому что мне делали специальный грим, чтобы я больше походил на него. И все же меня в этом проекте привлек не его масштаб, а персонаж.

Получается, что этот фильм дает вам шанс увеличить актерский диапазон?

Да, конечно. И я очень рад этому. Единственное амплуа, которое мне неинтересно, — это суровый парень. Вы посмотрите на мое лицо — таким уж я родился. Я в жизни совсем не такой, а внешность у меня настоящего подонка. С этим ничего не поделаешь, у меня большая голова и тяжелые скулы. Но я себя не хочу ограничивать. Сыграю ли я женщину, если мне предложат? Стопроцентно! Я готов на любую роль, которая будет отличаться от предыдущих.

Не могли бы вы рассказать немного о своих будущих проектах «День труда» и «Охотники на гангстеров»?

«Охотников» мы уже отсняли. Недавно мы организовали первый показ фильма. Мы с Шоном Пенном давно хотели поработать вместе, нам было очень легко сниматься вместе в «Харви Милке». Мы оба всегда очень сконцентрированы на работе, но при этом получаем удовольствие от процесса. Для меня это очень важно. Действие фильма разворачивается в конце 1940-х годов в Лос-Анджелесе. Дело в том, что я сам родом из Калифорнии и очень этим горжусь, хотя обычно актеры хотят почему-то быть родом из Нью-Йорка. В общем, мне захотелось снять фильм о Калифорнии, об историческом Лос-Анджелесе. И тема, которую мы выбрали, оказалась идеальной для моего замысла. Шон Пенн играет Микки Коэна, который держит весь Лос-Анджелес в своих руках, плодит коррупцию и преступность. А мой герой пытается его остановить. Нам было очень приятно работать над этой картиной вместе с Шоном.

Что касается «Дня труда», то съемки начнутся очень скоро. Его будет снимать Джейсон Райтман, который работал над «Мне бы в небо» и «Джуно». Кейт Уинслет будет играть там — я ее очень уважаю и давно хотел поработать с ней. Это наш взгляд на романтическую комедию, не ромком на самом деле, но наша версия этого жанра. В основу фильма легла книга Джойса Мэйнарда. Она о парне, который бежит из тюрьмы, похищает женщину и ее сына, и в итоге они влюбляются друг в друга. И все это происходит в течение выходных в честь Дня труда.

А где будут проходить съемки?

Под Бостоном. После этого я приступлю к съемкам «Олдбоя».

Значит, времени на отдых не будет?

Отдыхать и не нужно. По-хорошему, надо бы отдышаться после этого пресс-тура, но это не входит в мои планы.

Смотрите также

Райан Рейнольдс и Джош Бролин — о втором «Дэдпуле»

17 мая 2018

Джош Бролин поделился новым снимком в образе Кейбла

19 сентября 2017

Жители Ванкувера жалуются на съемки «Дэдпула 2»

10 августа 2017

Роль Кейбла в «Дэдпуле 2» получил Джош Бролин

12 апреля 2017

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт