Статьи

Кевин Файги: «Джосс Уидон писал сценарий с упором на персонажей»

Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект…
Кевин Файги: «Джосс Уидон писал сценарий с упором на персонажей»

ВНИМАНИЕ: В тексте имеются спойлеры к фильму «Мстители»!

Поскольку режиссер «Мстителей» до России не доехал, пришлось пытать продюсера Кевина Файги насчет некоторых сценарных ходов и забрасывать удочку в будущие проекты. С 2000 года Файги работает на Marvel Studios, а с 2007-го — возглавляет студию. Картины, над которыми он работал, собрали в мировом прокате 4,8 миллиарда долларов.

По большому счету Кевин приложил руку ко всем за последние 15 лет фильмам с героями комиксов Marvel. Пожалуй, трудно найти в Голливуде второго подобного президента компании, который был бы таким гиком! Файги знает всех персонажей Marvel, относится к ним с невероятным теплом и готов часами рассказывать о них. Но, увы, у нас только 10 минут, так что разговор с мистером президентом Marvel я начинаю с чистосердечного признания.

— Кевин, фильм получился потрясающий!

— Отлично! Спасибо!

— Когда объявили, что режиссером будет Джосс Уидон, я очень обрадовалась.

— Ты любишь его работы?

— Конечно! А кто ж не любит? Но потом у меня возник вопрос. Ведь «Миссия „Серенити“» не очень хорошо показала себя в прокате. Почему же все-таки вы его выбрали?

— Видишь ли, мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми хотим работать. Перед тем как взять на работу режиссеров или актеров, мы встречаемся с ними и рассказываем, какой фильм хотим снимать, какие у нас идеи насчет грядущего проекта. Иногда даже рассказываем, как видим сюжет. И если с этими людьми получается наладить связь, то нас абсолютно не волнует, насколько успешными были их предыдущие проекты. Главное, чтобы нам нравилось то, что они делают, а я люблю все, что делал Джосс.

— Так вы, значит, фанат?

— О да, еще какой!

— И что в Джоссе вам особенно нравится?

— Во-первых, он гений. Отмечу, что я очень редко употребляю это слово. Он потрясающий сценарист. И о ком бы ни были его истории — о вампирах, о Чужих...

— ...об игрушках!

— Совершенно верно! Так вот, самое главное в его историях — персонажи. Из его фильмов ты запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а именно персонажей. И для меня самой трудной задачей «Мстителей» стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект. Ясное дело, что там есть спецэффекты и много действия, но нам не хотелось, чтобы они брали верх над остальными событиями. Нам хотелось, чтобы зрители повеселились вместе с героями, чтобы в фильме было много юмора. И я знал, что Джосс себе не изменил. Он писал сценарий с упором на персонажей, а не на экшн.

— Импровизация на съемках была?

— Всегда на площадке есть такие моменты. У нас они связаны с Робертом Дауни. Он король импровизации! Он играет Тони Старка так, будто все слова он произносит с бухты-барахты, как будто он не по сценарию говорит. Но на самом деле он по большей части точно придерживается сценария и очень немного добавляет от себя. Талант Роберта заключается в том, что он, понимая историю и зная сцену, которую ему предстоит играть, всегда выдает свои реплики нестандартно. Например, мне очень нравится момент, когда он тыкает Брюса Бэннера, пытаясь его разозлить, чем сильно расстраивает Стива Роджерса. Все это было в сценарии, но Роберт блестяще отыграл сцену и великолепно выдал свои реплики!

— А еще он обзывается! Вот, например, Соколиный Глаз у него Леголас. Кстати, так в оригинале было, а то мы в дубляже смотрели?

— Да, так и было! У вас Леголаса оставили?

— Ну да.

— Прекрасно!

— Кевин, а кто у вас придумал показывать вот эти кусочки с намеками на «Мстителей» после титров в «Железном человеке», в «Торе», в «Невероятном Халке»? Идея отличная, по-моему! Когда в финале «Мстителей» показывают Таноса, это намек на «Тора 2»?

— Посмотрим! Но это точно для одного из наших будущих фильмов. Насчет финалов... Слушай, я с детства обожаю кино. До сих пор люблю ходить в кинотеатры и смотреть фильмы. Так вот, в детстве я был одним из немногих зрителей, которые остаются на протяжении всех титров. Мне не хотелось уходить, хотелось подольше задержаться в кинотеатре. И я смотрел титры до конца. Иногда — очень редко! — после них показывали какой-то фрагментик, который приводил меня в полный восторг! Представляешь, я пять-семь минут сижу и смотрю титры и в награду получаю еще немного фильма! Кстати, я и по сей день сижу в кинотеатре до конца титров, но после них все равно мало что показывают. Однако надежда меня не покидает. В общем, когда я сам начал снимать фильмы, то решил, что после титров будут небольшие сцены. Для меня все началось с Ника Фьюри, который разговаривает с Тони Старком после титров «Железного человека». Помнишь, он говорит: «Ты — часть огромной вселенной, но пока что не знаешь об этом»?

— Конечно.

Мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми хотим работать

Сэм Джексон сообщает это не только герою Роберта, но и всем зрителям. Таким образом мы хотели сказать, мол, обратите внимание: все эти фрагменты приведут вас к новому проекту.

— Чуть больше 10 лет назад жанр фильмов по комиксам пережил новое рождение — частично благодаря вам и «Людям Икс». Только тогда Брайан Сингер снял мрачное и реалистичное кино, но потом вы пришли в Marvel и комиксы снова стали веселыми. Вы хоть и показываете становление персонажей, но смотреть на это нескучно.

— Для нас самое главное — четко изложить историю героя. Зрители должны понимать, откуда взялся персонаж, почему он такой, какой он есть и каково его отношение к миру. При этом мы всегда стараемся снимать эти истории задорно и весело. Как оказалось, через юмор можно донести много важных вещей. Например, в тех же «Мстителях» многие эмоциональные всплески у зрителей происходят благодаря юмору. Нам вообще кажется, что, добившись от зрителя улыбки или смеха, можно лучше вовлечь его в фильм.

Здесь сложно не согласиться с Файги: главный юморист команды Мстителей Тони Старк в финале выдает самую эмоциональную сцену. Когда герой Роберта Дауни-мл. пытается дозвониться до Пеппер, пока летит с боеголовкой в другое измерение, у некоторых зрителей в глазах блестят предательские слезы, которые успеют высохнуть до финала.

— Я читала, что Джосс Уидон полировал сценарий «Первого мстителя».

— Действительно.

— Это были только косметические правки или же что-то большее?

— Скорее, косметические правки. Поскольку Джосс умеет писать отличные диалоги и обладает великолепным чувством юмора и уже работал над Капитаном Америка в «Мстителях», мы попросили его почитать сценарий «Первого мстителя». Во-первых, это помогло ему при работе над персонажем в «Мстителях», а во-вторых, он лучше узнал киноверсию Стива Роджерса.

— Во многих англоязычных отзывах рецензенты отмечают, что у вас в «Мстителях» получился правильный Халк. Дескать, вот он, Халк, которого мы всегда хотели видеть. Как вы вообще относитесь к этому персонажу? И почему его так сложно показать в кино?

— Я работал над двумя фильмами про Халка. И, как мне кажется, в «Мстителях» у нас Халк получился удачно во многом благодаря Марку Руффало. Мало того что он великолепный актер, так его Брюс Бэннер еще и не настолько измучен грузом своего альтер эго. Он не такой мрачный, как в тех фильмах. Он принимает то, что происходит с ним, и даже может шутить на эту тему. Кроме того, Халк в команде получается очень здорово. Он настоящий силач, очень крутой тип! Вдобавок он непредсказуемый!

— А еще он обретает сознание и понимает, что происходит.

— Верно. Это вообще очень важная часть фильма — герои понимают, что они из себя представляют, и даже Халк наконец-то способен на что-то хорошее.

— Да, но для осознания некоторым требуется когнитивная рекалибровка! У вас в фильме вообще часто по головам бьют, и только тогда персонажи что-то понимают.

(Файги смеется.)

— Это верно подмечено.

— В комиксах у Тони Старка порядка 50 вариантов брони. Мы видели совсем немного. Есть шанс на другие версии — например, в «Железном человеке 3»?

— Да. Начиная с «Железного человека» и до «Мстителей» Тони сменил семь вариантов брони.

— Не считая War Machine?

— Не считая. Тот костюм, что летит за Тони, пока он падает из здания в «Мстителях», седьмой по счету. Я скажу так: в «Железном человеке 3», который мы начинаем снимать уже в мае, у Тони будет больше костюмов, чем во всех трех фильмах вместе взятых.

— Как я понимаю, вы берете за основу линию «Экстремис»?

— Мы всегда стараемся основывать фильмы на определенных комиксах, и в третьем «Железном человеке» мы многое позаимствовали из комикса «Экстремис».

— Уоррен Эллис отличные комиксы пишет.

— Он великолепный автор! И Ади Гранов, который иллюстрировал «Экстремис», работал над концепт-артом для первого и второго «Железного человека» и для «Мстителей».

— А правда, что благодаря рисункам Гранова вы взяли Роберта-Дауни на роль Старка? Он ужасно похож на него.

— Я знаю, об этом иногда пишут, но это не так. Ади Гранов пересмотрел концепцию брони Старка, и его видение легло в основу кинематографических костюмов Тони.

Стоит пояснить, что «Экстремис» рассказывает о том, как террористы похищают только-только созданный учеными нановирус. Один из бандитов вводит экстремис себе, превращаясь в суперчеловека. Он нападает на штаб ФБР, а когда Тони Старк пытается схватить преступника, то он дает Железному Человеку такой отпор, что Тони едва остается жив. У Старка один выход — вколоть себе модифицированную версию вируса, чтобы слиться воедино со своей броней.

— И последний вопрос. Как смотрит кино крупный голливудский продюсер — дома или в кинотеатре?

— Берет жену, идет в кино, покупает билет и сидит с открытым ртом. Как в детстве! Вообще мы с женой каждую субботу ходим в кино. Мне очень интересно смотреть фильмы вместе со зрителями.

Говорить с Кевином можно было еще минут двадцать. А потом еще тридцать — и так до вечера. Он безумно интересный человек, по-настоящему увлеченный своим делом. Кроме того, он действительно любит кино. Когда мы прощаемся, он показывает на мой ноут, откуда я зачитывала вопросы, и спрашивает: «Это у тебя наклейка с „Ностромо“ из „Чужого“?» Отвечаю, что очень люблю Ридли Скотта и этот фильм особенно. Кевин расплывается в улыбке: «Я тоже! И я очень жду „Прометея“! Первый в очереди буду в день премьеры!»

Читайте также
Видео и фото В главной роли: Роберт Дауни-младший В новом видео вспоминаем, кем был Роберт Дауни-младший, до того как на десять лет оделся в броню Железного человека.
Новости Кевин Файги сравнил экранизацию комиксов «Вечные» со «Стражами Галактики» Глава Marvel считает, что неизвестность сыграет проекту на руку.
Новости Кевин Файги возглавит франшизу «Люди Икс» после слияния Fox/Disney Продюсер киновселенной Marvel поможет мутантам.
Статьи Трусонюх и Зебрамен: Чем заняты супергерои разных стран Чешский Перак, японский Трусонюх, индийский Крриш, малазийский Человек-геккон и другие неожиданные персонажи фильмов и комиксов из разных стран.
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • Мало, блин! Интервью проглотил залпом. :)

    - И последний вопрос. Как смотрит кино крупный голливудский продюсер: дома или в кинотеатре?

    - Берет жену, идет в кино, покупает билет и сидит с открытым ртом! Как в детстве! Вообще мы с женой каждую субботу ходим в кино. Мне очень интересно смотреть фильмы вместе со зрителями!

    Это особенно позабавило. :)

    ответить

  • 14

    Эвенгар 7 мая 2012, 03:07 пожаловаться

    #

    Да уж, сразу видно, что человек любит кино всем сердцем)

    ответить

  • 21

    Lafleur18 6 мая 2012, 15:28 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, Кевин настоящий фанат своего дела. Ждем сиквел Мстителей.

    ответить

  • 10

    kanat_aka 6 мая 2012, 15:36 пожаловаться

    #

    «Я тоже! И я очень жду «Прометея»! Первый в очереди буду в день премьеры!»
    слова-словища человека, которого по настоящему любит киноиндустрию))) спасибо за интервью, очень круто

    ответить

  • 7

    aria-smile 6 мая 2012, 15:37 пожаловаться

    #

    Совершенно верно! Так вот, самое главное в его историях — персонажи. Из его фильмов ты запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а именно персонажей.
    Вот всё правильно сказал, после просмотра фильма, больше всего запомнились персонажи. То как говорил Тони, то что делал Тор и Халк, как смотрел и говорил Кэп и как ухмылялся Локи:D
    Интервью очень интересное, даже не верится что у вас было всего 10 минут)) Будем ждать выход новых фильмов от Mavel, я то уж точно буду)
    Спасибо, за инву!) Прелесть)

    ответить

  • Он, к счастью, очень быстро говорит! Так что много всего вошло!

    ответить

  • 3

    iskatel_ 6 мая 2012, 15:49 пожаловаться

    #

    Неудивительно, даже по фотографиям и манере вести диалог в нем угадывается крайне энергичный человек. Стоит ли упоминать, что иные столь крупные и успешные студии не возглавляют…

    ответить

  • Ну, продюсеры и главы студий разными бывают. Например, Файги сейчас один из кандидатов на пост президента Disney — очень интересно будет, если его назначат.

    ответить

  • iskatel_ 6 мая 2012, 16:06 пожаловаться

    #

    Все-таки мне кажется, что сейчас Файги именно на своем месте, Диснею же нужен несколько другой президент…

    ответить

  • как ухмылялся Локи — это точно!!!))

    ответить

  • 9

    iskatel_ 6 мая 2012, 15:44 пожаловаться

    #

    … Робертом Дауни! Он — король импровизации!
    Файги не первый, от кого я слышу эти слова…

    Отличное и достаточно информативное интервью, жаль только Джосс Уидон не доехал, интересно было бы послушать и его…

    ответить

  • 14

    Hayden_Ani 6 мая 2012, 16:06 пожаловаться

    #

    Эх, посидишь в нашем кинотеатре до конца титров! Как только они всплывают, включают свет, а после имен актеров выключают фильм вовсе! Приходится потом искать в ютубе…

    Спасибо за интервью!

    ответить

  • 4

    eldar2011 6 мая 2012, 17:06 пожаловаться

    #

    Тоже так мучался в прошлом году, в это ходу Киномакс появился и действует замечательно)

    ответить

  • 7

    eldar2011 6 мая 2012, 17:09 пожаловаться

    #

    Действительно, такое ощущение, что Дауни-младший импровизирует и это у него получается здорово. Вообще Халк и Тони Старк были лучшими юмористами в фильме.
    Спасибо ещё раз за интервью)

    ответить

  • 3

    OneFive 6 мая 2012, 18:30 пожаловаться

    #

    Я скажу так: в «Железном человеке 3», который мы начинаем снимать уже в мае, у Тони будет больше костюмов, чем во всех трех фильмах вместе взятых.

    Круто… Однако как они собираются вместить сразу 8 костюмов или более в 1 фильм?

    ответить

  • lyncher27 6 мая 2012, 18:37 пожаловаться

    #

    А где можно посмотреть сцену после титров В Мстителях? А то в кинотеатре не дали посмотреть.

    ответить

  • Marina_Tkach 6 мая 2012, 18:45 пожаловаться

    #

    Вконтакте есть, но в плохом качестве. Есть даже сцена, которую похоже только в Америке показали (тоже после титров).

    ответить

  • lyncher27 6 мая 2012, 18:50 пожаловаться

    #

    Спасибо. Нашел

    ответить

  • 2

    Konor Drake 6 мая 2012, 19:02 пожаловаться

    #

    Ну что могу сказать мистеру Файги, правильным курсом движитесь, товарищ.
    Надеюсь, удержать планку в плане качества фильмов Марвел им удастся.
    Спасибо за интервью, прочитал на одном дыхании.)

    ответить

  • 3

    CheChenSOn 6 мая 2012, 21:26 пожаловаться

    #

    Все шикарно разместили) Татьяна, вы особенно радуете своей деятельностью и любовью к вселенной Чужих. Особая вам благодарность. Вы приближаете нас к недоступным нам звездам=) спасибо

    ответить

  • 3

    m-fizik 6 мая 2012, 22:04 пожаловаться

    #

    А про будущие проекты не слова, как обещалось в начале интервью(

    ответить

  • Железный человек 3 уже не считается?

    ответить

  • ну почему вы не разузнали будет ли отдельный фильм про Халка с Руффало??

    ответить

  • Angelator 8 мая 2012, 09:09 пожаловаться

    #

    И отдельный фильм о Хоукейе.

    ответить

  • Потому что тогда об этом речи не шло. Планы на отдельный фильм даже не рассматривались, пока «Мстители» не начали хорошо зарабатывать.

    ответить

  • ну теперь понятно, что будет)) такой успех фильма и такие положительные возгласы проХалка)) вопрос только когда? Наверно только в 2014м(

    ответить

  • Дальше берите. У них сейчас «Энтмэн», «ЖелЧел 3», «Капитан Америка 2» и «Тор 2» на носу.

    ответить

  • ну ЖелЧел и Тор уже в следующем году, а в 2014м можно Кэпа и Халка выпустить) Ну а в 2015м МСТИТЕЛЕЙ!!!))

    ответить

  • Эвенгар 13 мая 2012, 02:47 пожаловаться

    #

    А как же проект про Ника Фьюри? Они же вроде бы давно его готовили.

    ответить

  • Whiterabbit94 6 мая 2012, 22:57 пожаловаться

    #

    Когда в финале «Мстителей» показывают Таноса

    Это был Танос?!?! После имён актёров, когда он рассказывает о том, что не надо нападать на Землю? По-моему он не так должен выглядеть)

    ответить

  • Marina_Tkach 6 мая 2012, 23:48 пожаловаться

    #

    Танос, Танос))

    ответить

  • Tayrus 7 мая 2012, 00:50 пожаловаться

    #

    Танос, это краснолицый? Не подскажите, где можно об этом персонаже по-больше узнать?

    ответить

  • Marina_Tkach 7 мая 2012, 01:04 пожаловаться

    #

    вот здесь, например http://marvel2099.narod.ru/characters_thanos.htm

    ответить

  • Tayrus 7 мая 2012, 01:31 пожаловаться

    #

    Спасибо :)

    ответить

  • 2

    Эвенгар 7 мая 2012, 03:15 пожаловаться

    #

    Короче мне стала понятна одна вещь: чтобы взять интервью у известных людей — нужно идти на премьеру Прометея, потому что Кевин не первый, кто ждёт Прометея, помнится был ещё кто-то (Как бы не Локи). Именно там их всех и стоит ждать)

    ответить

  • 7

    audiovideofil 7 мая 2012, 05:10 пожаловаться Халк — всему голова

    #

    - Во многих англоязычных отзывах рецензенты отмечают, что у вас в «Мстителях» получился правильный Халк. Дескать, вот он, Халк, которого мы всегда хотели видеть…

    - Я работал над двумя фильмами про Халка. И, как мне кажется, в «Мстителях» у нас Халк получился удачно во многом благодаря Марку Руффало. Мало того что он великолепный актер, так его Брюс Бэннер еще и не настолько измучен грузом своего альтер эго. Он не такой мрачный, как в тех фильмах. Он принимает то, что происходит с ним, и даже может шутить на эту тему. Кроме того, Халк в команде получается очень здорово. Он настоящий силач, очень крутой тип! Вдобавок он непредсказуемый!

    Целиком и полностью согласен!

    ответить

  • movie c 7 мая 2012, 06:09 пожаловаться

    #

    В третьем ЖЧ костюмов будет больше? Это уж слишком. Не успеваешь налюбоваться на Марк 7 и уже новые костюмы

    ответить

  • movie c 7 мая 2012, 06:14 пожаловаться

    #

    Кстати, Халк в Мстителях был шырокий как у Энга Ли. Мне всё же понравился у Летерье

    ответить

  • 8

    ImPEREZ 7 мая 2012, 08:17 пожаловаться

    #

    У Леттерье он был как бы прообразом Нортона, жилистый подрывник обороны в регби, даже некоторые черты лица были Нортоновские. Тут же видно что от Руффало отталкивались, он пополнее, более «округлый»)) Из всех трех вариантов Халка Нортоновский как ни странно показался самым «сухим, наигранным», в фильмах Уидона и Ли он намного более живой… :)

    ответить

  • 7

    Йурий 7 мая 2012, 12:31 пожаловаться

    #

    Слиться с броней воедино — как бы я не ждал третьего «Железного человека», звучит бредово…

    ответить

  • Tayrus 7 мая 2012, 18:14 пожаловаться

    #

    Очень жаль, что нет интервью с Уидоном. Может кто-то подсказать ссылки на статьи про разработку проекта, про то, как выбирали режиссёра, работу над сценарием, и всё такое?

    ответить

  • Уидон к сожалению не приехал, потому и нет интервью. Посмотрим, возможно к DVD лреизу что-нибудь получится.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 7 мая 2012, 23:01 пожаловаться

    #

    спасибо за интервью, всё очень даже по делу. приятно было увидеть фильм, в котором рулят не спецэффекты, а герои. и герои эти представлены не только и не столько бойцами, сколько людьми со своими слабостями и страхами. даже Чёрная вдова, которую я воспринимала просто как очаровательную машину для убийств, была представлена очень даже интересно и неоднозначно. и ещё согласна с тем, что после просмотра в память врезаются именно диалоговые сцены. а это многое значит.

    ответить

  • Tayrus 8 мая 2012, 00:07 пожаловаться

    #

    Особенно диалог Локи и Халка :)

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 8 мая 2012, 15:16 пожаловаться

    #

    это тот, который ближе к концу фильма?))

    ответить

  • 2

    Tayrus 8 мая 2012, 19:05 пожаловаться

    #

    он самый)))

    ответить

  • ZELMIRA 8 мая 2012, 21:22 пожаловаться

    #

    ну да, припоминаю) логичное завершение)

    ответить

  • finish 8 мая 2012, 00:28 пожаловаться

    #

    Вот поэтому и фильмы получаются хорошими, когда люди, стоящие у руля, точно осознают, о чём снимают кино и для кого. Уважуха.

    ответить

  • 9

    Alex Snyder 9 мая 2012, 18:43 пожаловаться Ужас, а не фильм

    #

    че то не похоже, что с упором на персонажей. Давно такого ужасного фильма про супергероев не видел

    ответить

  • Для вас всегда есть Евровидение!))

    ответить

  • По моему на рисунку старк больше на Тома Круза похож

    ответить

  • Fegin 12 мая 2012, 00:16 пожаловаться

    #

    То, что Роберт Дауни мл. умеет импровизировать, в данном фильме действительно видно. Но не следует забывать также о том, что наше восприятие зависит от качественного дубляжа. В «Мстителях» и «Железных человеках» Роберта дублирует актёр дубляжа Владимир Зайцев с очень запоминающимся голосом, и голос очень подходит герою, как и Джейсону Стэйтему в свежих фильмах. Подумать только, и этот человек ещё толкает закадровую речь в «Нашей Раше» :)

    ответить

  • Ваше — это чье? Все мои знакомые, серьезно относящиеся к кино и хоть немного знающие иностранный язык, на котором его снимают, стараются смотреть в оригинале (при необходимости — с русскими субтитрами), когда появляется возможность.

    ответить

 
Добавить комментарий...