Шерлок Холмс в килте в 30-градусный мороз

Обсудить0

Зимой мы побывали в Санкт-Петербурге на съемочной площадке сериала „Шерлок Холмс“ с Игорем Петренко в роли Холмса, Андреем Паниным в роли Ватсона и Андреем Кавуном в режиссерском кресле...

Вы уже себе представили худые бледные ноги Бенедикта Камбербэтча? Нет, эта публикация не про британского «Шерлока» и даже не про американскую версию-перверсию с Люси Лью в образе Ватсона. В России, как вы помните, компания «Централ Партнершип» снимает свой собственный сериал, вполне себе исторический. С Игорем Петренко в роли Холмса, Андреем Паниным в роли Ватсона и Андреем Кавуном в режиссерском кресле. В феврале, когда съемки сериала уже перевалили за экватор, КиноПоиск побывал на съемочной площадке в Санкт-Петербурге.

Снаружи здание старой кожевенной фабрики, адрес которого нам дали, ничем не примечательно. Однако, миновав чисто советскую проходную с вахтером и поднявшись на второй этаж, обнаруживаешь совершенно неожиданную комнату с высоченным, метров шесть, резным деревянным потолком. В тот день в Санкт-Петербурге стоял страшный мороз. Помещение, кажется, не отапливается. Тепловые пушки включают между дублями, съемочная группа сидит в куртках и жилетках. Огромные двери, ведущие в соседнюю комнату — там-то и снимают очередную сцену, а режиссер и все остальные видят изображение только на мониторе, — украшены вырезанными из дерева головами каких-то рогатых животных. Фабрика-то кожевенная, вспоминаем мы, а это, кажется, часть особняка ее владельцев Брусницыных. Эти помещения давно пребывали в запустении, однако роскошные потолки, камины и люстры, хоть и заметно тронутые временем, вполне устраивают киношников.

Съемки новой версии «Шерлока Холмса» стартовали в сентябре. Снимают в среднем по четыре минуты в день, практически как в кино, что позволяет успевать и репетировать, и искать красивые кадры, и снимать вдумчиво, не торопясь. За время съемок группа сменила немало локейшнов, но все они были в Питере или окрестностях — Кронштадте, Царском Селе, Гатчине, Выборге. Мы попали на съемки эпизода, действие которого происходит в Шотландии. Это легко понять по килту, в котором в кадр входит Леонид Ярмольник. Его партнер по сцене — кудрявый блондин Александр Голубев. Он играет некоего молодого аристократа. Нас сажают на стул со странной надписью «печенька», и мы терпеливо ждем, пока снимут три дубля, и тогда можно будет рассмотреть в деталях то, что сейчас видно лишь на экране из-за спины режиссера. А также расспросить Андрея Кавуна о том, каким будет его версия приключений самого известного сыщика в мире.

Наконец-то звучит сигнал к перерыву. «У нас будет восемь историй, и каждая из них будет представлять собой отдельный жанр детектива, — рассказывает КиноПоиску Андрей Кавун. — Одна история — готический детектив, и происходит она в замке. Другая история — политический детектив, третья связана с любовными интригами. И так далее. Под конец они будут сплетаться в одну историю. Это кино нельзя назвать экранизацией в чистом виде. Скорее, это «по мотивам», потому что мы брали сюжеты из разных историй». Спрашиваем, насколько придерживаются исторической правды в его версии. «Мы стараемся придавать полудокументальную стилистику, чтобы это больше было похоже на правду, чем у того же Гая Ричи», — отвечает Кавун и добавляет, что посмотрел очень много экранизаций. С предыдущими его версию «Шерлока Холмса» будет роднить иронический подход к материалу, уточняет он. «Без иронии к Конан Дойлу относиться невозможно, — говорит режиссер. — У нас еще не очень хорошие переводы, а в оригинале он просто пропитан тонким английским юмором, который присутствует там, так что все экранизации этим вирусом поражены. Наша не исключение».

К моменту нашей беседы съемки уже перевалили за экватор, осталось всего около 60 съемочных дней. Интересно, как за период работы менялся подход режиссера к материалу и как трансформировались персонажи. Андрей Кавун отвечает так: «Каждый актер трансформирует персонажа под себя, трансформируется из-за этого и сама история. Я с самого начала, еще до съемок, знал, что это актерское кино, что означает, что я во многом полагался на актера. Ты отдаешь бразды правления и в какой-то момент становишься наблюдателем, который только чуть-чуть корректирует, и это очень интересно. Есть кино диктаторское, и это может быть интересно, но у нас другая история. У нас кино импровизационное, потому что у нас огромное количество блестящих актеров, каждый из которых видит роль по-своему, и я им доверяю». Адабашьян, Крючкова, Штиль — этих актеров сам Кавун помнил с детства, а поэтому пригласил их в проект. «Хочется сделать кино в старом советском стиле в хорошем смысле — в плане работы с актерами, насыщенности. Актерам это очень интересно, потому что все соскучились по сочному материалу, по гриму, по костюмам, по декорациям».

Кстати, об актерах. Проект, как это часто бывает, долго шел к реализации, и к Андрею Кавуну попали уже некоторые наработки сценария. Однако основную часть сценария он написал сам, причем под конкретных артистов. «Ватсона я писал под Андрея Панина. Я с ним уже работал, и мне хотелось еще. И его кандидатура мне сразу показалась идеальной. Продюсеры не сразу поверили, но чем больше противодействие, тем интереснее, — рассказывает Кавун. — С Холмсом у меня было больше сомнений, я только представлял себе, каким будет персонаж, и потом мы искали под него актера». Им в итоге стал Игорь Петренко, и многие удивились, что между главными героями, Холмсом и Ватсоном, такая разница в возрасте. «Это не такая уж большая разница, — отвечает сомневающимся режиссер. — 10—15 лет — это люди соседних поколений. Но мне нужно было растащить их по разным углам, потому что это люди разных мировоззрений, разных взглядов на жизнь, разной внутренней динамики. Нужен был конфликт. Как, условно говоря, конфликт у Жеглова и Шарапова. Это люди разных поколений?»

Пока мы разговариваем, Игорь Петренко уже приехал на площадку. Мы заходим к нему в вагончик узнать, как же он стал Холмсом. Актер рассказывает довольно длинную историю: не получалось даже приехать на пробы, потому что был занят на других проектах. «Очень амбициозно и лестно, конечно, было получить предложение с ролью Холмса. Но я и тогда, и до сих пор не очень представляю себе, какой я Холмс», — рассказывает со смехом Петренко. Прочитав сценарий, который оказался оригинальной историей, а не дословной экранизацией романов Конан Дойла, актер заинтересовался, хотя все-таки до самого последнего момента считал, что эта роль не для него. Но и съемки «Холмса» тоже откладывались, а потом все магическим образом совпало: и время появилось, и пробы были пройдены, и у съемок наконец-то появилась дата начала.

«Мне до сих пор кажется, что я прихожу и всех обманываю каждый раз. Ну какой я Холмс? Но и у режиссера видение персонажа не совсем привычное. У нашего Холмса необычный характер, он странный человек. Молодой парень, но у него очень много „но“ в восприятии мира», — рассказывает Петренко. Актер, отмечая, что для него самого эталоном остается экранизация Масленникова, отдает дань уважения и одному из коллег по роли Холмса. Так, Роберта Дауни-младшего он считает одним из лучших актеров современности. Хвалит Петренко и партнера по площадке Андрея Панина, с которым работает уже в третий раз, каждый раз оказываясь в разных отношениях. «Это огромная школа для меня и большой подарок работать с ним снова, — делится Петренко. — А Михаил Боярский! Когда он заходит на площадку, я не могу скрыть свой трепет!»

К нам присоединяется Андрей Кавун, и разговор заходит о российском кино вообще, его качестве и отношении зрителей. Свой 16-серийный фильм Кавун адресует семейной аудитории, говорит, что ему неинтересно работать для домохозяек от 35 со средним образованием. Конан Дойл, приключения, детектив — все это должно заинтересовать и юную аудиторию тоже, надеется он. Сетует, что дети совсем перестали читать, тогда как детективы про Шерлока Холмса, романы Дюма и Стивенсона — это те книги, которые дают некую основу, учат базовым ценностям.

Игорь Петренко тем временем потянулся к своему макбуку, чтобы показать ролик, который сделали к одному из «праздников» — кажется, к сотому отснятому кадру. Из ролика невозможно понять сюжет, но выглядит очень красиво и динамично. Отмечаю красоту картинки. Андрей отвечает, что красиво будет уж точно — благодаря оператору Антуану Вивасу-Денисову и художнику Владимиру Светозарову. «А Андрей как режиссер у нас дает свободу всем», — добавляет Игорь.

«Знаете, прежде всего это полгода очень интересной работы, — говорит режиссер. — Когда ты в девятнадцатом веке находишься больше времени, чем в веке двадцать первом. Мы снимали как-то на Малой Конюшенной — это самый центр Питера. И мы его на два дня перегородили, привезли туда кучу массовки. Полдня снимал я, а полдня снимал второй юнит. И вот я уже уходил со съемок, прошелся по этой улочке, там кареты мимо проезжают, дети гоняются друг за другом. Завернул за угол, а там Питер, машины, троллейбусы. И как-то осознал, что буквально минуту назад был в другом веке».

В вагончик заходит кто-то из съемочной группы, стучится и говорит: «Вот носочки и юбка». Игорю принесли его костюм — килт, почти такой же, как у Ярмольника. Нам пора уходить, а актеру переодеваться к съемкам. Спрашиваем, что будет в кадре шотландского, кроме одежды. Говорит, будут танцы.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 января 202367
30 июля 201324
7 марта 2013
7 апреля 2012107

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера16
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации