• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Оскар-2012: «Древо жизни»

Что такое „Древо жизни“? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера...
Оскар-2012: «Древо жизни»

Терренса Малика с «Древом жизни» ждали на Каннском фестивале 2010 года. Было известно, что режиссер готовит нечто грандиозное, но никто и представить себе не мог, во что выльется его задумка. В Канн тогда Малик не приехал. Не приехал он и в Венецию, где его тоже ждали. Говорили, монтирует. Говорили, много материала отснял, занят. Потом наступил 2011 год, и стало понятно, что «Древо жизни» наконец-то явит себя на набережной Круазетт.

Чтобы попасть на первый пресс-показ «Древа жизни», на утренний сеанс в зале «Люмьер» (вместительность — 2300 человек), нужно было в 7 утра, за час до начала сеанса, занять места в очереди. За 30 минут до фильма зал был полон, а на улице осталось много разгневанных журналистов. Администрация фестиваля устроила еще два дополнительных пресс-показа — для Канна это что-то вроде чуда. Примерно то же самое творилось с «Меланхолией», но речь не о ней.

Жизнь как она есть

Фильм начинается цитатой из Книги Иова: «Где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь». На экране и впрямь показана жизнь Земли, а за кадром Джессика Честейн начитывает выдержки из трактата «О подражании Христу» средневекового монаха Фомы Кемпийского: «Сын Мой, прилежно примечай движение природы и благодати; ибо они весьма противоположны, и такое тонкое между ними различие, что разуметь его можно только духовному и внутренне озаренному человеку». На экране в это время делятся клетки, вращаются планеты, видны извержения, гейзеры, море, океаны, водопады, скалы и даже динозавр на берегу. Еще два динозавра скрываются в лесу. О, как потом Малику припомнят этих динозавров!

Природу в фильме Малика олицетворяет герой Брэда Питта, мистер О`Брайен. Он импульсивен, порывист, резок и готовит своих трех сыновей к встрече с этим жестоким миром. Миссис О`Брайен (Честейн), напротив, представляет собой благодать во плоти. Она невероятно красива, добра и преисполнена любви к сыновьям. На экране безумной красоты картинка, полученная благодаря стараниям оператора Эммануэля Любецки. В качестве музыкального сопровождения — шедевры классиков и композиции Александра Деспла.

По окончании фильма Малика зал четко разделился пополам. Где-то аплодировали и кричали «браво!», а где-то во всю глотку орали «бу-у-у!». Увиденное и вправду оказалось непривычным даже для подготовленного каннского зрителя. Спустя несколько дней лента Малика была увенчана «Золотой пальмовой ветвью», и это решение было так же неоднозначно встречено в пресс-центре.

Что такое «Древо жизни»? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера.

Первые ростки

После релиза в 1978 году своего второго фильма, драмы «Дни жатвы», Малик заложил основу для проекта под названием «Кью» (Q) о формировании жизни в космосе. Режиссер вместе с небольшой группой отправился в кругосветную экспедицию, чтобы снять ледники в Антарктике, горы в Непале, поля во Франции и микроскопических медуз возле Большого Барьерного рифа в Австралии. Из-за начавшихся разногласий со студией Paramount, вложившей к тому моменту в фильм один миллион долларов, Малик забросил проект и исчез из поля зрения киномира на двадцать долгих лет. Как утверждают некоторые инсайдеры, за это время он не переставал собирать материал для «Кью».

В 1998-м режиссер представил миру военную драму «Тонкая красная линия». Сквозь похвалы критиков прорезались голоса недовольных звезд: взятый на главную роль Эдриан Броуди обнаружил, что его появление в фильме сокращено до пяти минут, ну а за спиной у Малика шептались, что он полностью искромсал существовавший сценарий и снимал так, как ему вздумается.

«В конце 60-х Малик писал для The New Yorker. Редакция отправила его в Боливию делать материал о Че Геваре»

Тем временем режиссер начал поиски потенциальных инвесторов для проекта своей мечты, который больше не назывался «Кью». На этом этапе режиссер познакомился с Уильямом Поладом из River Road Entertainment, ответственной за «Горбатую гору» и режиссерский проект Шона Пенна «В диких условиях». «В тот момент мы с Терри работали над другим проектом, — вспоминает продюсер. — Он собирался снимать фильм „Че“ и принес сценарий. Признаться, это было нелегко читать. Потом мы встретились, чтобы обсудить „Че“, но в какой-то момент он начал рассказывать мне про „Древо жизни“. И говорил об этом фильме три часа».

На тот момент «Древо жизни» состояло из двух частей — создания Вселенной и жизни семьи в техасском городке. «Спустя три часа я подумал, что это одна из лучших историй в мире, — говорит Полад.— Но в тот момент я не был готов работать с Терри над таким фильмом». В итоге «Че» ушел к Стивену Содербергу, Терренс Малик отправился снимать «Новый Свет», а Полад пошел своим путем.

Человек-загадка международного масштаба

Чтобы понимать «Древо жизни», надо представлять, кем является Терренс Малик. Поэтому давайте пройдемся по основным событиям в жизни режиссера.

Терренс Малик родился 30 ноября 1943 года в Оттаве, штат Иллинойс. Его отец, Эмиль, был родом из Ливана, а мать, Айрин, выросла на ферме в Иллинойсе. Терри рос старшим из трех сыновей Эмиля и Айрин. Средний сын Маликов, Крис, погиб в автокатастрофе, которая унесла жизнь и его супруги. Младший сын, Ларри, уехал учиться в Испанию, где покончил с собой.

Будущий режиссер играл в школе за футбольную команду, но по окончании забросил спорт и поступил в Гарвард на философский факультет. Среди преподавателей Терри был киновед и философ Стэнли Кавелл, благодаря которому Малик проявил недюжинный интерес к работам немецкого философа Мартина Хайдеггера. Хайдеггер создал учение о бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Теперь вы понимаете, откуда берутся корни «Древа жизни»?

«Мы снимали, как растворяются флюиды и краски в воде, снимали жидкий азот в рапиде»

Во время учебы в Гарварде Малик отправился в Германию, где познакомился с Хайдеггером и перевел его эссе Vom Wesen des Grundes на английский язык. После Гарварда Малик отправился в Оксфорд, но в Англии надолго не задержался — разошелся во мнениях со своим ментором насчет взглядов на концепцию мироустройства по Кьеркегору, Хайдеггеру и Витгенштейну, в результате чего покинул университет. В 1968-м Малик год преподавал философию в Массачусетском университете, но считал себя плохим преподавателем.

В конце 60-х Терренс Малик писал для таких солидных журналов, как Life Magazine и The New Yorker, причем редакция последнего отправила его в Боливию делать материал о Че Геваре (теперь вы понимаете, почему режиссер хотел снять о нем фильм). «Честно говоря, я не очень понимал, что там происходило», — признается режиссер спустя много лет. Малик писал некрологи Мартину Лютеру Кингу и Роберту Кеннеди для New Yorker. Напомним, что в 1968-м Терри было всего 25 лет.

Осенью 1969-го Малик приехал в Лос-Анджелес изучать искусство кино в Американском киноинституте (AFI), где оказался в одном классе с Дэвидом Линчем и Полом Шредером. На заре кинокарьеры Терри снимал учебные короткометражки, правил сценарии (в том числе и «Грязного Гарри»), а в конце второго года обучения в AFI начал работу над «Пустошами».

Малик любит: классическую музыку, итальянский кинематограф, орнитологию, астрономию, немецкую и французскую философию, английскую литературу. А теперь внезапное: одним из своих самых любимых фильмов Терренс Малик называет «Образцового самца» Бена Стиллера. Поди и пойми его.

Близкие контакты третьей степени

Все, кто работал с Маликом, единодушно описывают его как милого и очень скромного человека, которому удается распространять свою благодать на окружение. Поскольку Малик не дает интервью и не любит фотографироваться, незнакомые с ним актеры иногда представляют режиссера совсем иначе. В частности, Джессика Честейн, получившая главную женскую роль, вспоминает: «Я прилетела на встречу с Терренсом Маликом. Ожидала, что сейчас выйдет такой дядька в берете, в черном свитере под горло, с сигарой, а он оказался полной противоположностью! Он пришел в ресторан в очень яркой рубашке, постоянно улыбался во весь рот».

Считается, что свое последнее интервью Малик дал в 1974 году изданию Filmmaker. Однако существует еще один разговор с режиссером, записанный в Париже в 1979 году, в котором он обсуждает «Дни жатвы». Оно опубликовано на сайте TerrenceMalick.org, но здесь приведем одну цитату режиссера. Терренс Малик рассуждает о разнице восприятия счастья между американцами и европейцами:

«Для героев моего фильма счастье приходит и уходит. Почему? Они не знают, равно как и не знают, как добиться счастья. <…> Это понятно европейцам, но может озадачить американцев. Американцы считают, что им дано право на счастье, и как только они его находят, то считают, что оно принадлежит им. Если же отнять у них счастье, то они почувствуют себя обманутыми. Так мучаются все мои знакомые. Немного похоже на песню Дилана: „Весь мир был в их руках, а они дали ему просочиться сквозь пальцы“».

Одно из последних публичных появлений Малика датируется октябрем 2007 года. Режиссер прибыл на Римский кинофестиваль, чтобы показать и прокомментировать отрывки из своих любимых итальянских фильмов. Также Малик рассказал кое-что и о своих картинах. В частности, пояснил, откуда взялось его камео в «Пустошах»: «Актер, взятый на эту роль, должен был появиться на площадке в 09:30. Мы ждали, время шло, а он так и не пришел. Поскольку мы не могли позволить себе ждать, я напялил шляпу и сыграл эту роль. Но все равно предпочитаю работать по другую сторону камеры».

Почему он не дает интервью? Ответ на этот вопрос лучше всего сформулировал Брэд Питт: «Знаете, иногда ваша любимая группа рассказывает о смысле своей песни, а вы моментально разочаровываетесь и больше не можете ее слушать. То же самое и с кино. Зачем вам знать, что хотел сказать режиссер этим фильмом?»

Мечты сбываются

Несколько лет назад Терренс Малик начал консультироваться с пионером по спецэффектам Дугласом Трамбаллом, работавшим над «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, «Близкими контактами третьей степени» Стивена Спилберга и «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Несмотря на то что Трамбалл уже некоторое время не работает, его увлекло видение Малика, и он помог режиссеру создать причудливые картины сотворения мира. В 2007 году Малик передал работу над спецэффектами Дэну Глассу, работавшему над фильмами «Матрица: Перезагрузка» и «Бэтмен: Начало».

«Чтобы получить все эти странные преломления света, мы свинчивали объективы с камер и снимали через пресс-папье, — рассказывает Гласс. — Мы снимали, как растворяются флюиды и краски в воде, снимали жидкий азот в рапиде. Брали оригинальные снимки высокого разрешения, сделанные телескопом «Хаббл», и воспроизводили увиденное в трехмерном пространстве».

Во время работы над «Новым Светом» Малик вывел для себя новые правила съемок: никакого искусственного освещения, никаких кранов, только ручная камера. Вероятно, это повлияло и на «Древо жизни». Режиссер еще раз переписал сценарий и в 2005 году снова встретился с Уильямом Поладом, Дэном Глассом, Деде Гарднер и Брэдом Питтом, который подыскивал новый материал для своей кинокомпании Plan B. Как и раньше, речь шла о совершенно другом проекте, но затем Малик снова напомнил про «Древо жизни». И Питт пришел в восторг.

«После релиза драмы „Дни жатвы“ в 1978 году Малик заложил основу для проекта о формировании жизни в космосе»

После заполучения звезды такого уровня вопрос с инвестициями решился очень быстро. Справедливости ради отметим, что Питт сначала значился лишь продюсером и только после долгих и изнурительных поисков актера на главную роль решился сниматься сам. Поиск мальчиков на роли детей О`Брайенов велся больше года. Всего было отсмотрено 10 000 ребят из Техаса и Оклахомы. На роль миссис О`Брайен Малик утвердил тогда еще никому не известную рыжеволосую актрису Джессику Честейн.

«Я слышала, что ищут актрису для какого-то фильма, но деталей не знала, — вспоминает Джессика. — Приезжаю на пробы, а оказывается, что сцену играть не надо. Главное — поведение. Терренса Малика не было, только директор по кастингу Фрэнсин Мейслер. Меня просили сыграть, как я укладываю ребенка в постель, спеть колыбельную, посмотреть на человека с любовью и уважением. Надо было выразить некоторые эмоции, не прибегая к словам».

Съемки с участием актеров прошли в 2008 году. И снова Малик прибег к своему излюбленному методу по переписыванию сценария. А ведь режиссер вынашивал проект 30 лет! Казалось бы, уж за это время можно было точно знать, что ты хочешь видеть на экране. Но Терренс продолжал переписывать сценарий прямо на площадке и выдумывать новые диалоги. «Он как будто сидит с сачком и выжидает, что можно поймать в этот день, — говорит Брэд Питт. — Очень выматывает!»

Когда весь материал был отснят, Малик приступил к монтажу. Режиссер выдавал несколько версий фильма. Питт помнит, что видел сначала «Древо жизни» хронометражем в четыре с половиной, а затем и три с половиной часа. Время шло, а продюсеры никак не могли добиться от режиссера финальной сборки. Малик работал над постпродакшном «Древа жизни» два года. И в итоге успел к Каннскому фестивалю 2011-го. Где его увидели после премьеры в зале.

Послесловие

Бюджет «Древа жизни», по разным данным, варьировался от тридцати до ста миллионов долларов. Перед студией Fox Searchlight стояла сложнейшая маркетинговая задача: как продать фильм, который не является зрительским? «Мы боялись, что люди пойдут на „фильм с Брэдом Питтом“ и жестоко разочаруются, — говорит Уильям Полад. — Но Fox Searchlight очень грамотно подошла к вопросу».

Тот же Полад идеально формулирует суть фильма Малика: «Это не логический фильм. Это эмоциональный фильм. Как отличная песня Боба Дилана или Леонарда Коэна. Вам не всегда может быть понятен текст песни, но вы все равно поймете ее суть».

Но как быть с теми, кто не понял, о чем фильм? Вы не одиноки. Шон Пенн, который снимался в «Древе жизни», признался: «Честно говоря, я до сих пор не понял, что я там делал и в каком контексте надо было воспринимать моего героя! Да и сам Терри не удосужился мне четко объяснить».

Что же до режиссера, то он внезапно сменил концепцию своих действий и ускорился. У Малика уже почти готов фильм с Беном Аффлеком и Рэйчел МакАдамс (хотя никто не знает, что останется от их ролей в итоге), а на подходе еще две драмы с участием Кристиана Бэйла. Возможно, сняв «Древо жизни», режиссер наконец-то осуществил свою мечту и теперь может позволить работать над другим материалом? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем причину столь кардинального изменения modus operandi Терренса Малика, но то, что он нас удивит еще как минимум три раза, так это совершенно точно.

Читайте также
Статьи Спасти рядового Томми: Фильмы, вдохновившие «Дюнкерк» Кристофера Нолана «Битва за Алжир», «Огненные колесницы» и еще пара десятков картин, повлиявших на самую громкую военную драму сезона.
Статьи Роли из корзины: 20 известных актеров, чьи роли вырезали из фильмов Микки Рурк, Тоби Магуайр, Роберт Паттинсон, Константин Хабенский и другие актеры, чьи роли вырезали из финальных версий фильмов.
Новости Терренс Малик впервые выступил перед зрителями Режиссер, который никогда не появляется на премьерах своих фильмов и не общается с прессой, представил свой новый фильм на фестивале SXSW.
Комментарии (75)

Новый комментарий...

  • 11

    ilyas stanikzay 7 февраля 2012, 17:46 пожаловаться

    #

    Древо Жизни было просто обязано попасть в номинанты, но не выиграет.

    ответить

  • 10

    HerrisonKsu 7 февраля 2012, 17:56 пожаловаться

    #

    после Древа вышла из зала и весь вечер просто не могла произнести ни слова. Потрясает до глубины души…

    но самое интересное… меня до сих пор мучает вопрос: последним кадром был мост. там было так много моментов в конце и я постоянно думала, какой же будет последним. так почему же мост???

    ответить

  • 9

    cezzz 7 февраля 2012, 20:23 пожаловаться

    #

    Вот цитата из моей рецензии:
    «И в завершение: к чему кадр моста перед финальными титрами? Как мне кажется подвесной мост и есть некой аллегорией жизни. Не будет гармонии, что-то в жизни будет перевешивать (гнев, алчность, даже доброта) и он рухнет, как и сама жизнь.»
    Во всяком случае мне показалось так.

    ответить

  • 37

    eldar4k 7 февраля 2012, 18:06 пожаловаться

    #

    для меня загадка, как человек снявший гениальные Пустоши, деградировал до такого. Древо Жизни — не кино, а какая-то малопонятная проповедь, хоть и снятая очень красиво

    ответить

  • 16

    fantask1 7 февраля 2012, 18:32 пожаловаться

    #

    щас эстеты и ценители тебя заклюют. Но от меня плюс.

    ответить

  • sokol0077 9 февраля 2012, 19:47 пожаловаться

    #

    Не могу спорить. Полностью согласен!

    ответить

  • 16

    Danse avec le diable 7 февраля 2012, 18:09 пожаловаться

    #

    Да уж, «Древо жизни» меня впечатлило в высшей степени…
    Материал кстати классный, спасибо!

    ответить

  • 4

    bonnievena 7 февраля 2012, 18:12 пожаловаться

    #

    Интересная статья. Удивляет комментарий Шона Пенна. На мой взгляд невозможно сыграть персонажа, не зная, что он из себя представляет. Сам фильм оставил впечатление, что у Малика не хватило сил воплотить свою идею в процессе создания картины. Или же он не особо стремился к этому. Картинка красивая, да.

    ответить

  • Знаете, как раз про подход к роли хорошо говорил Стивен Долдри: иногда не надо знать, что представляет из себя персонаж, а надо играть то, что режиссер требует)) Ну и опять-таки вон Джессика сказала, что ее просили эмоции играть — возможно, с Пенном такая же история была.

    ответить

  • 3

    Lily Luna 7 февраля 2012, 18:29 пожаловаться

    #

    Интересная статья. Он придумал очень давно сценарий… Хм, видимо, у него было много идей и мыслей, которые он хотел вложить в этот фильм. И всё это перемешалось.. и получилась очень даже логический фильм. Честно, там не надо думать, надо просто смотреть, надо просто почувствовать, что хотел сказать нам режиссёр. Для меня это гениальный фильм..

    ответить

  • 8

    one of you 7 февраля 2012, 18:33 пожаловаться

    #

    «Зачем вам знать, что хотел сказать режиссер этим фильмом?»-бред какой-то, а для чего тогда вообще снимают и творят? Чтобы донести свое видение, раскрыть или показать проблему, выразить свою точку зрения…

    ответить

  • Не бред, а Брэд))) Что хотел сказать, то и сказал)) Снимают по разным причинам и творят тоже))

    ответить

  • 4

    one of you 7 февраля 2012, 19:00 пожаловаться

    #

    Мне очень понравилась Ваша статья, но вот хотела спросить, а что вы лично думаете по поводу этого «фильма»?

    ответить

  • Мне сложно сказать. Я понимаю, что Малику хотелось высказаться и отдать дань своему детству — ну он явно героев со своей семьи писал. Мне понятно, почему это кино многие любят. Наверное, оно просто не мое. Но было очень интересно про него писать!

    ответить

  • 3

    one of you 7 февраля 2012, 19:50 пожаловаться

    #

    Я согласна с вами, что ему хотелось высказаться, но мне кажется, что как раз здесь он и ошибся. Получился не фильм, а просто какой-то набор высказываний(не открывающих нам Америку, кстати) под набор красивых картинок.
    Мне нравится видеть смысл через действие на экране, а не когда мне его зачитают на протяжении всего фильма…

    ответить

  • refree 7 февраля 2012, 22:33 пожаловаться

    #

    ну он явно героев со своей семьи писал
    а меня, во время просмотра, не покидала мысль, что история отец-сын полностью слизана со страниц «Хлеб с ветчиной» Буковски, особенно сцена с постриганием лужайки. Правда у Малика все не так жестко, как у Бука.

    ответить

  • 5

    Victor18 7 февраля 2012, 18:41 пожаловаться

    #

    … Что такое «Древо жизни»? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир?

    … и то и другое

    ответить

  • 15

    alexandraiordanidi 7 февраля 2012, 19:11 пожаловаться

    #

    Не совсем понимаю, когда в отношении авторского кино говорят о «попытке навязать зрителю собственные взгляды на мир». На то оно и авторское

    ответить

  • Простите, но авторское кино за такие деньги и с поддержкой таких студий уже перестает быть авторским.

    ответить

  • 8

    superdima 7 февраля 2012, 19:25 пожаловаться

    #

    Тогда получается Великий фильм о Великой войне от Великого Режиссера))

    ответить

  • 9

    alexandraiordanidi 7 февраля 2012, 19:26 пожаловаться

    #

    Согласна, тут можно поспорить, но «авторское кино» — понятие растяжимое. Здесь, скорее, дело не в деньгах и студиях, а в самом подходе к кино. Взять того же Джармуша. Его фильмы тоже известные студии поддерживают.

    ответить

  • 6

    Доктор Лайтман 7 февраля 2012, 19:40 пожаловаться

    #

    Очень крутой перец однозначно. Фильмы у него на любителя конечно, тут либо «попрет» (как в моем случае) либо вообще никак
    Хочу шестичасовую версию Древа жизни)))хотя может даже лучше когда фильм оставляет несколько «голодным»

    ответить

  • 7

    superdima 7 февраля 2012, 19:54 пожаловаться

    #

    В случае с Маликом, думаю даже шестичасовая версия не вместит всех его творческих задумок))

    ответить

  • 3

    razdolbay 8 февраля 2012, 12:45 пожаловаться

    #

    Он за 2 с половиной часа повторял свои задумки по несколько раз со всеми этими переливами светаи т. д.. не представляю шестичасовую картину. Будет рассчитывать в таком случае на то, что раз в час повторить одно и тоже можно, так как зритель либо заснет, либюо пропустит мимо какой то эпизод

    ответить

  • 10

    AcidShy 7 февраля 2012, 21:18 пожаловаться

    #

    Замечательная операторская работа, картина очень светлая, влекущая, наполненная жизнью. С этой точки зрения мне фильм понравился. Но увы, я не верующий человек, по крайней мере не настолько религиозна, насколько связан с этим фильм — некотрые фразы даже вызвали неприязнь — настолько расходится восприятие мира режиссера и мое. К сожаленью, Древо Жизни — не мое кино.

    ответить

  • 9

    Джумшут 7 февраля 2012, 21:46 пожаловаться

    #

    Что такое «Древо жизни»? — Муть!

    ответить

  • 10

    LitterArt 7 февраля 2012, 22:16 пожаловаться

    #

    Очень интересная статья. Видно, что Терренс Малик вложил в Древо жизни частичку себя, своего внутреннего мира. Лично мне фильм очень понравился, он получился глубоким, красивым. Я думаю, каждый зритель найдет в нем что-то свое; кому-то Древо жизни понравится, кому-то нет. И это нормально, особенно когда перед нами такой неоднозначный фильм, который, на мой взгляд, безусловно заслуживает внимание.

    ответить

  • 9

    Джумшут 7 февраля 2012, 22:19 пожаловаться

    #

    «А теперь внезапное: одним из своих самых любимых фильмов Терренс Малик называет «Образцового самца» Бена Стиллера. Поди и пойми его.» — прикол месяца! вахаха!

    ответить

  • 2

    NikolaySh 9 февраля 2012, 18:45 пожаловаться

    #

    Он еще и Green Day слушать любит, но все это никак не мешает ему снимать отличное кино.

    ответить

  • 4

    Hayden_Ani 7 февраля 2012, 23:20 пожаловаться

    #

    Спасибо большое за объемную и очень интересную статью! Буквально пару дней назад смотрела «Древо жизни», картинка безумно понравилась, просто хочется сидеть и смотреть, а остальное даже как-то не важным становится, глаза радуются. После просмотра покопалась в Википедии и поняла, что это история его семьи, и кажется, что он особенно остро пережил смерть своего брата, уехавшего в Испанию, который собирался стать музыкантом, но совершил самоубийство.
    А способ съемок у них был как у «Фонтана» Аронофски.

    ответить

  • 8

    Silverline 7 февраля 2012, 23:30 пожаловаться

    #

    Статья намного интереснее чем фильм…
    После просмотра трейлера, а он очень многообещающий и красивый, с нетерпением ждал выхода этого фильма.
    В итоге разочарование:философия картины довольно примитивна, развития никакого от первого до последнего кадра
    Да, снято действительно очень красиво, но остальное очень сыро
    Сними такой фильм Иньяриту, было бы и красиво и со смыслом

    ответить

  • 4

    Assa-nm 8 февраля 2012, 01:29 пожаловаться

    #

    Люди, ходил на это кино на ночной сеанс в кинотеатр: может, дурак, но фильма не понял; не до конца. На мой взгляд, Тонкая красная линия был куда более философским и человечным.

    ответить

  • 1

    LDN 8 февраля 2012, 02:53 пожаловаться

    #

    По поводу фильма скажу, первая половина фильма меня очень впечатлила, и мне казалось это гениальная работа, которая ставит интересные философские вопросы, но потом пошли какие-то несвязные обрывочные кадры, сюжет рвётся, видно, что Малик отснял много материала, и не смог вместить в фильм. Всех ответов фильм по развитию персонажей фильм не дал, ну а финал слишком уж банальный. Вторая половина разочаровала.
    Итог — Монтаж ужасен, операторская работа потрясающая, фильм мог бы быть и лучше, но всё равно это один из лучших фильмов года.

    ответить

  • alexronin 8 февраля 2012, 11:56 пожаловаться

    #

    Смотрел все фильмы Малика, очень понравилась «Тонкая красная линия», был под впечатлением, 10 баллов. Посмотрел «Пустоши» и «Дни жатвы» — оставили двоякое впечатление, но смотреть можно, 7-8 баллов. Ждал «Древо жизни», читал статьи о истории создания, ожидал шедевра. Сходил в кино на «Древо жизни», в итоге — еле досидел до конца, разочарование полное, ничего не понял, противно в фильме всё, 1 балл. После этого посмотрел последний фильм «Новый свет» — больше 6 баллов поставить не смог.
    Что за режиссер! Как так можно играть на нервах зрителей! От полного восторга до полного разочарования. Вот так действительно уникум!

    ответить

  • 1

    razdolbay 8 февраля 2012, 12:51 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью.
    О фильме могу сказать одно — слишком монотонный. Никакой динамики, актеры справляются с ролями хорошо, и вроде бы очевиден конфликт, но все это пролетает мимо.
    Я долго готтовился посмотреть это кино. Несколько раз начинал. Посмотрел его недавно. Странно но в фильме могу похвалить всех, кроме самого режиссера. Он вероятно выпустил нить своей истории из рук. Вероятно поэтому так много снятого материала, видимо поэтому два года монтажа. Он не потерялся в своих эмоциях, так как действительно (судя по этой статье) фильм очень личный.
    Хорошо лишь то, что раз Малик наконец то высказался, ввыплеснул всю свою боль на пленку, сейчас начнет работать быстрее и, надеюсь, впоследствие не раз ещё порадует!

    ответить

  • 6

    k-nata 8 февраля 2012, 13:40 пожаловаться

    #

    «Почему он не дает интервью? Ответ на этот вопрос лучше всего сформулировал Брэд Питт: «Знаете, иногда ваша любимая группа рассказывает о смысле своей песни, а вы моментально разочаровываетесь и больше не можете ее слушать. То же самое и с кино. Зачем вам знать, что хотел сказать режиссер этим фильмом?»» — абсолютно согласна.

    ответить

  • 1

    superdima 8 февраля 2012, 14:01 пожаловаться

    #

    В принципе правильно-каждый найдет, то что ему ближе в любом произведении, будь то кино или музыка. Но в данном случае было бы особенно интересно послушать мнение режиссера по поводу «Древа». Занятный вышел бы рассказик)))

    ответить

  • 1

    Sekundomer 8 февраля 2012, 17:51 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за такой интересный материал))) Эх когда же выйдет 6 часовая версия фильма?

    ответить

  • 3

    оксид 8 февраля 2012, 19:45 пожаловаться

    #

    Я тоже не поняла, зачем там Шон Пенн!))

    ответить

  • felix169 8 февраля 2012, 21:39 пожаловаться

    #

    Пенна мог бы заменить любой актёр, но это не значит, что фильм не достоин «Оскара». Из всех кандидатов он для меня второй, после «Артиста», только не видел «ЖГиЗБ»)

    ответить

  • 2

    denzelvu 9 февраля 2012, 13:00 пожаловаться

    #

    Шон Пенн сыграл гениально!!!Я от него не ожидал, выложился на все 150 процентов!!!

    Его лучшая робота за последние лет 15)))

    ответить

  • 5

    -Loki-88 9 февраля 2012, 15:27 пожаловаться

    #

    Драмы с Бредом Питтом, не сильно интерестны. Актер интерес в ужасах, фантастиках, боевиках, комедиях. Но после просмотра «Древо жизни», мое мнение кардинально изменилось, фильм не попросту номинировали, рад что именно «Древо жизни» наградили.

    ответить

  • 1

    James J. 9 февраля 2012, 18:38 пожаловаться

    #

    Очень метко заметил У. Полард, что «Древо жизни» воспринимается не столько логически сколько эмоционально, я бы добавил, в целом все работы Т. Малика воспринимаются скорее на эмоциональном чем на логическом уровне!

    ответить

  • 1

    winding refn 9 февраля 2012, 18:55 пожаловаться

    #

    Надеюсь следующие проекты Малика расставят все по своим местам и проявят его профпригодность.

    ответить

  • 4

    NikolaySh 9 февраля 2012, 19:22 пожаловаться

    #

    Только пальмовую ветвь получил, а уже профпригодность доказывать надо? Забавно.

    ответить

  • 2

    winding refn 9 февраля 2012, 19:26 пожаловаться

    #

    «Древо Жизни» — одна из худших его картин!

    ответить

  • NikolaySh 9 февраля 2012, 19:30 пожаловаться

    #

    Одна из лучших.

    ответить

  • ruprecht 9 февраля 2012, 23:20 пожаловаться

    #

    в тройке?

    ответить

  • 4

    ruprecht 9 февраля 2012, 23:19 пожаловаться

    #

    >Шедевр или мистификация?<
    профанация

    ответить

  • 2

    малекула 10 февраля 2012, 00:30 пожаловаться

    #

    Его фильмы воспринимаются как то эмоционально, а не логически! Бесподобно!

    ответить

  • 2

    argia 10 февраля 2012, 08:26 пожаловаться

    #

    Малик — фотограф, из «Нейшинл Джиогрефик», а не режиссер. Драма у него вообще не получается, пожалуй, кроме «Пустошей». А в «Древе жизни» оказалось, что еще и не очень умный, хотя это стало видно еще раньше. Стихийный перфекционист, квазифилософствующий и квазирелигиозный эстет, и больше ничего.

    ответить

  • 4

    Rashid-k92 10 февраля 2012, 13:01 пожаловаться

    #

    Какое право вы имеете его называть «квазифилософствующим и квазирелигиозным эстетом»?
    Меня удивляет в людях эта надменность, чувство превосходности над другими. Вы может даже и не попытались понять этот фильм, изучить творчество и биографию Малика.
    Искренне хочу, чтобы вы пересмотрели этот фильм. Посмоторите на визуальные стороны, на красивейший монтаж и музыку Сметаны… Фильм можно рассматривать с разных углов.
    Всё больше удивляюсь комментарям юзеров… Лучше бы оставили своё мнение при себе.

    ответить

  • 5

    argia 11 февраля 2012, 00:05 пожаловаться

    #

    Смешно. Особенно в том месте, где вы мне отказали во мнении, а свое выразили. Хотя я, кажется, догадываюсь откуда это: мое мнение не вписывается в ваш уютный и восторженный мир, где «Древо жизни» цветет и пахнет. Растрою вас, вам еще предстоит много раз почувствовать разочарование, если вы неглупый человек.

    Объяснять вам почему он квазифилософский и квазирелигиозный эстет я не буду, потому что разговор долгий и он явно не должен состоятся с человеком, который отказывает мне во мнении. Уверяю вас, я посмотрел все полнометражные работы Малика и имею представление о его биографии, которая к оценке произведения искусства имеет довольно далекое отношение. Во всяком случае, при интерпретации произведения этим не стоит увлекаться.

    Более того, несмотря на то, что во мнении вы мне отказываете, вы повторили меня только другими словами: «музыка», «монтаж» и «визуальная сторона». Я был в этом случае лаконичен — «перфекционист» и «эстет». Что до философии, религии и вообще содержания ленты, то её восторженное пустословие и добрые динозавры никак не мешают эстетической, визуальной стороне, однако ничего и не добавляют. Поэтому в Канне я бы сидел с теми, кто «укал», хотя бы я лично и молча.

    И еще, молодой человек, надменны скорее вы, если считаете, что ваше мнение правильнее моего, и вы имеете право мне в нем отказать.

    ответить

  • Rashid-k92 11 февраля 2012, 00:22 пожаловаться

    #

    Да, я отказываю вам во мнении.
    Я обычно вообще не вступаю в такого вида споры на этом сайте, но на ваш комментарий не смог не отреагировать.
    Да будет вам известно, что Малик имеет философское образование в Гарвардском университете. И писать что этот человек «не очень умный» — как минимум непредусмотрительно. Конечно, мы все имеем право на мнение. Но пред тем как что-то написать, подумайте. Слова — они имеют вес. Мнеие — не просто «мнение». Всё связано

    ответить

  • argia 11 февраля 2012, 14:25 пожаловаться

    #

    Я найду вам дюжину людей с дипломами в разных специальностях, где они весьма посредственны. А что до «умного», то я, естественно, судил о работах, поскольку лично с ним не знаком. Хотя, возможно, это слово не совсем точное, лучше сказать претенциозный и беспомощный. А, впрочем, оставим, не стоит вести беседу с таким высокомерным человеком. Довольно скучно. За этим откланиваюсь.

    ответить

  • karnamrita 11 февраля 2012, 13:54 пожаловаться

    #

    Некоторые пытаются взвесить душу, или рассмотреть её в микроскоп, летают в космос, и говорят, что не видели там Бога… Это такоеже бессмысленное занятие, как пытаться понять этот фильм. Его надо почуствовать. Этот фильм словно дефибрилляция для холодного каменного сердца. Не надо препарировать цветы, ими надо любоваться… Надеюсь кто-нибудь почувствовал, что я имею ввиду. Ведь нам всем так этого не хватает.

    ответить

  • 2

    Anjelik@ 11 февраля 2012, 22:18 пожаловаться

    #

    Да… вот это концепция доведения фильма совершенства…
    у меня после статьи то небольшой шок, не представляю, что после просмотра фильма будет.
    А вот Терренс Малик действительно загадочный и разносторонний человек, представляю, как интересно общаться с ним, а может быть и сложно…

    ответить

  • blackberry534 12 февраля 2012, 00:33 пожаловаться

    #

    Дурацкий фильм, наполненный красивыми и самоценными кадрами. Но от этого не менее дурацкий, скучный и т. д. И не надо говорить о том, что это потрясающе глубокое кино для избранных — покажи рождение венеры ботичелли первокласснику, бомжу и профессору — они все застынут в восхищении. Действительно прекрасное доступно и без особой подготовки. А это просто бредовый набор кадров, мало связаных между собой.
    Жутко обидно, потому что люблю Бреда и Шона и поэтому ждала чего-то шикарного.

    ответить

  • 2

    Beatrix Kiddo 13 февраля 2012, 09:41 пожаловаться

    #

    По-моему, это нельзя называть даже фильмом. Что это? Что за красивые кадры? Я смотрю ВВС? Я вроде пришла в кино смотреть фильм, нет? Такого бреда я не ожидала..
    Пускай многие ищут и находят в этом глубокий смысл, я такового не нахожу. Более того, я считаю, что его искать там, где его нет-бесполезно. Глупость да и только.

    ответить

  • Nivaech 10 мая 2013, 12:02 пожаловаться

    #

    Как уже было написано — этот фильм вопринимается не головой, а, если угодно, душой. Кадры природы и природных явлений этому фильму необходимы. В этих кадрах показана первозданная жизнь, какой она есть, от чего-то самого простого до самого сложного. Тут же не Бергмановщина (Про Бергмана ничего плохого не говорю), в которую каждому кадру суют непонятное значение, совершенно ненужное и взятое с потолка. Здесь все просто и открыто, как в жизни, ведь жизнь проста.

    ответить

  • 1

    1vka1397 13 февраля 2012, 14:22 пожаловаться

    #

    Малик очень необычный режиссер. Создается впечатление что он гонится всё время за чем то… пытается достичь идеала, но ничего у него получается.
    Не нравится как он с актерами обращается.

    ответить

  • 3

    Quentin Rodrigues 24 февраля 2012, 16:25 пожаловаться

    #

    Попробовал посмотреть Новый Свет ентого Малика-честно сказать какая-то занудная фигня с довольно раздражающей картинкой… Скорее всего и сиё Древо так же выглядит…

    ответить

  • 3

    argia 27 февраля 2012, 08:52 пожаловаться

    #

    Ну что ж, можете хватать вилы и факелы, но очень красивый и с очень крутым монтажом, а вместе с тем глупый фильм Малика «Оскара» не получил. «Оскар» прямо вырос в моих глазах.

    ответить

  • Nivaech 10 мая 2013, 11:42 пожаловаться

    #

    Большое спасибо вам за статью. Терренса Малика считаю одни из любимых режиссеров, а «Древо Жизни» — одним из лучших фильмов десятилетия. Он обо всем и ни про что. К тому же большей гармонии, чем здесь, в фильмах я не видел. Читать было очень интересно, даже не моргал.

    ответить

 
Добавить комментарий...