Статьи

Джейми Белл и Энди Серкис: «Мы выросли на историях о Тинтине»

Джейми Белл и Энди Серкис воплотили на экране образы юного репортера и морского волка в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера ДжексонаПриключения Тинтина: Тайна Единорога“...
Джейми Белл и Энди Серкис: «Мы выросли на историях о Тинтине»

Британским актерам Джейми БеллуБилли Эллиот») и Энди Серкису (Голлум из «Властелина колец» и Цезарь из «Восстания планеты обезьян») не привыкать работать в одной команде. Они встречались на съемках «Кинг-Конга» и стояли бок о бок в «На страже смерти».

Однако в новом анимационном фильме Стивена Спилберга и Питера Джексона «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» им выпало создать совершенно удивительную историю дружбы юного репортера и сурового морского волка. Репортер Тинтин, которого исполняет Белл, расследует тайну артефакта, найденного в модели корабля «Единорог». Капитан Хэддок, сыгранный Серкисом, присоединяется к нему и в поисках сокровищ узнает о себе много нового.

Комиксы бельгийца Эрже про молодого журналиста впервые вышли в конце 1920-х, но остаются популярными до сих пор. В детстве и даже в зрелом возрасте ими зачитывались и Спилберг, и Питер Джексон, и Серкис с Беллом. Именно история про Тинтина показалась Стивену Спилбергу подходящей для дебюта в 3D-анимации с использованием технологии performance capture. Всем актерам пришлось играть в специальных костюмах с датчиками в одном павильоне, оснащенном сотнями камер*. О том, каково было сниматься в таком высокотехнологичном проекте, о своей любви к историям о Тинтине и вывихнутых на съемках ребрах Джейми Белл и Энди Серкис рассказали в интервью КиноПоиску.


*Знаете ли вы, что...

Съемки велись в павильоне, в котором была установлена система performance capture Volume. По периметру потолка были вмонтированы около ста камер, которые фиксировали происходящее в диапазоне 360 градусов и записывали информацию в соответствии с положением каждого предмета и актера в пространстве. Работавшие в павильоне Volume актеры надевали специальные костюмы с многочисленными зеркальными маркерами, которые улавливались камерами. Полученная информация переводилась в трехмерное изображение. Подобными маркерами были снабжены также использовавшиеся в сценах реквизит и декорации. Кроме того, восемь HD-камер снимали сцены в режиме as is, то есть непосредственно самих актеров. Эти материалы впоследствии использовались аниматорами для того, чтобы ни одна гримаса, улыбка, вздрагивание и прочие эмоции и мимические нюансы не остались без внимания. В дополнение к технологии performance capture использовалась также и технология записи мимики играющего роль актера, фиксирующая эмоции по искажению лицевых линий. Актер надевал шлем, который был похож на футбольный и к которому крепилась миниатюрная видеокамера, направленная человеку в лицо. Она фиксировала малейшие движения глаз, губ и ключевых лицевых мышц.


— Образ Тинтина действительно знаком вам с детства?

Энди Серкис — Да, мое первое воспоминание о Тинтине — из детства. Мой отец, который уже умер, работал в Ираке, в Багдаде, а я рос в Англии и на каникулы приезжал к нему. Мне было лет восемь-девять, и я как раз тогда и читал книжки про Тинтина. Мне кажется, они очень подходили к этим путешествиям. Конечно, я хотел быть Тинтином, но капитан Хэддок мне тоже нравился — тем, что он был такой ходячей катастрофой. Уже потом я этого персонажа понял поглубже: почему он докатился до такой жизни, начал много пить, стал таким неудачником. Он несет на себе груз вины за предыдущие поколения, но на самом деле у него благородное сердце. И еще он очень эмоциональный, его эмоции абсолютно чистые, нефильтрованные. Если это ярость, то настоящая ярость, если жалость к себе-то — реальная, искренняя жалость.

Джейми:[/ans] Да, я тоже вырос на книжках про Тинтина, он был частью моего детства. Больше того, я очень хотел им быть, стать таким, как Тинтин. Он поражал меня своими достижениями. Он абсолютно ничего не боится. Он не думает о последствиях и жертвах, которые сулят ему опасности, и то, с каким юношеским задором он бросается в самую гущу событий, было очень привлекательно для ребенка. Я хотел тоже быть таким ребенком — секретным агентом, который управляет аэропланом, раскрывает тайны и все такое. Мне хотелось путешествовать по миру, искать сокровища, стрелять в плохих парней тоже и шляться с пьяным капитаном, конечно. (Смеется.) И да, он же журналист! Я даже хотел стать журналистом — скорее всего, из-за него. Как это все может не привлекать ребенка, особенно мальчика? Так что для меня приглашение на роль Тинтина было очень важным и ответственным моментом. Я сразу стал думать, как это сделать, как создать живой образ, воплотить его на экране.[/ans]

Капитан Хэддок мне нравился тем, что был ходячей катастрофой
— И с чего начали?

Джейми: Все началось с автора, Эрже. Я прочитал много о нем, его работе в рекламе, потом его другие комиксы — о бойскауте, из которого потом вырос Тинтин. Да, Тинтин очень похож на бойскаута. Прочитал и о дальнейшей жизни Эрже, как он пытался потом отойти от этого персонажа, но у него так и не получилось. Очень противоречивый был человек. Все это не то чтобы помогло мне глубже понять Тинтина, но позволило оценить, как много Эрже сделал.

Вообще, когда я стал думать, что знаю о Тинтине, понял, что если копнуть чуть глубже, то, в сущности, ничего о нем не знаю. Почему его единственный друг собака? Где его родители? Почему он не в школе? Почему он пишет статьи, но ни одна из них не выходит в газете? Никогда! Почему? Кто он? Все эти вопросы повисали в воздухе. Думаю, Эрже специально их оставил, чтобы не раскрывать все карты. Мне это как девятилетнему читателю позволило наполнить эти пустоты своим содержанием, этот герой стал для меня тем, кем я хотел его видеть. Будучи актером, я чувствовал, что не нужно раскрывать все карты, эти недосказанности в тексте не просто так.

Энди: Да, начинали с источника. Может показаться, что Хэддока сыграть легче всего, потому что Эрже очень много вложил в этого героя, любил его. И тот факт, что Хэддок так потрепан жизнью, не отменяет того, что у него доброе сердце. Конечно, точкой отсчета были сами иллюстрации Эрже и еще отношения Тинтина с Хэддоком, очень важно было нащупать их сердцевину. Есть моменты, когда Хэддок благодаря чистоте юного Тинтина перестает жалеть себя и ощущает себя совсем другим человеком. Конечно, главным было показать его реальным человеком, а не работать с ним, как с мультипликационным персонажем, важно было передать правдивые эмоции.

— А что касается голоса, походки — как это придумывали?

Энди: Когда начинается работа над персонажем, я за целостный подход. Важно и то, как он воплощен физически, и голос — все связано. Ведь когда ты переносишь героя со страниц сценария в реальность, ты придумываешь его физические качества, и это уже не умозаключения, а некая мышечная память, которая принимает решения за тебя. Это очень освобождает в начале работы над персонажем. Мне важно много двигаться, голос тоже важен. Голос Хэддока рождался так: он капитан, а значит много кричит на палубе, чтобы его слышали, много курит, пьет, его печень вконец убита, у него определенная осанка, что влияет на дыхание, на горло — из всего этого складывается его голос.

— Джейми, удалось ли стать в жизни таким, как Тинтин?

Джейми: Нет, я совсем на него не похож. Я очень боюсь опасностей…

— И девушки у него нет.

Джейми: Да, хреново.

— А у тебя есть?

Джейми: Нет-нет.

— Но хотя бы есть возможность влюбиться, не то что у Тинтина.

Джейми: Ну, он ведь почти ребенок, он не думает о таких вещах.

— Ему 16 лет.

Джейми: Что, правда, шестнадцать? Хотя да, я думал, ему между пятнадцатью и семнадцатью. А что, у всех были девушки в 16 лет? Хотя у меня, кажется, была.

Поразительно, насколько точно передаются мельчайшие движения благодаря motion capture
— Ну, в шестнадцать все как-то стараются завести подружку. А сложно было узнать себя на экране в анимированном персонаже?

Джейми: Ничуть, сразу видишь свои черты. Тебя как будто пропускают через эту технологию. Это поразительно, насколько точно передаются благодаря motion capture мельчайшие движения.

— А кто-то из актеров сказал, что ему придется доказывать родственникам, что это он.

Джейми: Нет, мне доказывать не нужно, Тинтин — это точно я. Да у меня синяки до сих пор. Я даже вывихнул ребро на съемках. Поэтому когда люди мне говорят: «О, да ты озвучил Тинтина!» — я отвечаю: «Да, а еще вывихнул себе ребро при этом».

— Что, правда?

Джейми: Да, я даже не помню, как это случилось. Пришел с утра на съемки — и понял, что мне трудно дышать. Но я не хотел жаловаться, срывать процесс, а поэтому пытался все-таки сыграть свои сцены. И чем глубже дышал, тем было больнее, а без дыхания особо не побегаешь и Тинтина не изобразишь. Так что пришлось вызывать мануального терапевта, который вправил ребро обратно. Я был ему очень благодарен.

— Джейми, правда, что балетное прошлое вам очень помогло на съемках? Вы до сих пор танцуете?

Джейми: Да, конечно. Танцы — это как наследственная болезнь, ты просто не можешь удержаться. Если уж ты танцор, то на всю жизнь. А я начал, когда мне было шесть. И если у тебя за плечами танцевальное прошлое, то эту физическую составляющую ты будешь так или иначе проявлять в любой роли. Когда же нужно создать конкретный образ — а у Тинтина, например, специфические физические качества, — нужно суметь вытащить это из себя, довериться своему телу, и Стивен очень помог мне использовать свои данные по полной.

— Каково было вам с Энди снова оказаться на площадке вместе?

Джейми: Энди просто лучший. Мне кажется, он самый «трехмерный» актер, которого я когда-либо видел! Знаете, некоторые говорят: «Захват движения — разве это реальная актерская игра?» Хотел бы я посмотреть на них в костюме с датчиками, пусть попробуют сыграть так, как он. Он абсолютно бесподобен. И обидно, что его недооценивают просто потому, что он первопроходец новых технологий. Говорят ему что-то вроде: «Хватит валять дурака!» Увидеть бы, как они смогут сыграть животное. Попробуй вызвать во мне чувства, возьми меня с собой в путешествие, вызови злость или грусть, вдохни в жизнь в то, что мог бы нарисовать компьютер. Но все его персонажи обладают душой, которую именно он дает им изнутри. Это ведь на самом деле фундаментальные основы актерской игры. Энди действительно Гэндальф этой технологии.

Энди: Это очень забавно. Меня называли Гэндальфом, Лоуренсом Оливье и Чарли Чаплином от motion capture… Удивительно. У меня достаточно много опыта работы с этой технологией после стольких лет, я отношусь к ней с большим энтузиазмом, она дает столько возможностей. И сочетание съемок с живыми актерами с переводом изображения в фотографической точности мультипликацию — это, я считаю, наилучшее применение motion capture. Чем больше она будет применяться и чем больше актеров к ней привыкнет, тем быстрее, надеюсь, уляжется этот шум вокруг нее, и она станет просто одним из инструментов киноиндустрии. Ведь это всего лишь один инструмент из множества других. И данный инструмент лучше всего работает с актерами, которые не боятся того, что их самих не будет на экране.

Мне всегда импонировала идея полнейшей трансформации во время актерской игры
Шум-то, наверное, как раз от этого страха и происходит.

Энди: Я думаю, они боятся того, что, как им кажется, они не смогут контролировать свою актерскую игру. А это абсолютная неправда. Если ты плохо сыграл, то это будет плохо и на экране. Все связано. Ни один художник, ни один мультипликатор, что бы он ни рисовал, не сможет восполнить недостаток хорошей игры или, наоборот, загубить прекрасную игру.

— А как же ваше актерское эго? Ваше лицо на экране не различить за Цезарем, Голлумом, Кинг-Конгом, Хэддоком…

Энди: Знаете, наверное, я какой-то странный, но я совершенно искренне не волнуюсь об этом, потому что, видимо, мне всегда импонировала идея полнейшей трансформации во время актерской игры. И технология motion capture дает возможность сделать это на сто процентов. Тут я хотя бы впервые хожу на двух ногах — до этого все мои персонажи были четвероногими.

— Раз вы Гэндальф, то, наверное, давали советы новичкам вроде Джейми?

Энди: Не сказал бы, но Стивену, который впервые использовал эту технологию, было комфортно иметь на площадке опытного актера. Однако все актеры в «Тинтине» были очень хорошими, с отличными физическими данными, поэтому не пришлось что-то советовать. Иногда людям кажется, что для performance capture нужно играть более выразительно, усиливать мимику, но технология настолько точно улавливает мельчайшие движения, что этого на самом деле не требуется. И когда снимают крупный план, нужно играть ровно так же, как если ты играешь в обычном фильме. И нужно следить за своим телом, помнить, что все твои движения отражаются в записи, поэтому необходимо придать ему именно ту энергию, которая нужна.

— Как вам работалось со Стивеном Спилбергом?

Джейми: На самом деле я не скажу ничего уникального. Он классный. Он первооткрыватель новых технологий, выдумщик, создатель невероятных миров, в которые мы погружаемся, покидаем, по которым скучаем и куда хотим вернуться. Он — все это.

Когда мне было восемь и я впервые побывал в кинотеатре в Шеффилде, где смотрел «Парк Юрского периода», то, честно говоря, испытывал ужас. Я был со своей игрушкой, Тигрой из «Винни-Пуха», прижимал его к себе, смотрел на экран, на этих динозавров и думал: значит они где-то существуют, если их сняли на пленку? И в конце я увидел в титрах имя — Стивен Спилберг — и подумал, что он какой-то волшебник. Это был первый опыт кинопутешествия, это фильм, который уносит тебя далеко в другой мир. И знаете, я не говорю вам ничего нового — у всех такое впечатление от работы со Стивеном, все скажут о нем примерно то же самое.

Посмотрев «Парк Юрского периода», я подумал, что Спилберг какой-то волшебник
Энди: Что поразительно в этом режиссере, снявшем столько фильмов и перебывавшем на стольких площадках за 40 лет работы, так это то, что у него столько страсти и желания рассказать историю, раздвинуть границы кинематографа. Он командный человек, поэтому ему удается добиться максимума от актеров, потому что Стивен ценит то, что они могут ему дать. Он смотрит на твое исполнение и говорит: «Да, отлично, а теперь попробуй здесь добавить немного». И в этом взаимодействии с ним рождаются новые идеи. Я никогда не слышал, чтобы он повышал голос.

Джейми: Да, у нас был случай с актрисой, она очень волновалась, потому что снимается у Стивена и находится с ним на одной площадке. Она так переживала, что не могла вспомнить ни одной строчки своего текста. Прямо ни одной. Как будто это самый страшный период в ее жизни. Пятнадцатый дубль, шестнадцатый, а у нее ничего не выходит. И Стивен, как ни в чем ни бывало, говорил ей: «Все окей, не торопись, не волнуйся». Мне бы уже это надоело: «Господи, неужели ты не можешь произнести свои чертовы реплики?» А он был удивительно великодушен и спокоен. И я подумал, что он очень крутой. Мог бы уже с ума сойти, но он очень уважает своих людей, и команда любит его.

— Джейми, так каким получился ваш «Тинтин»?

Джейми: Он герой, который не скрывается за маской. Ему не требуется никаких сверхчеловеческих способностей, его сила в том, что он ребенок. Он удивительный герой, который пускается в невероятные приключения, с сокровищами и злодеями, которому удается наладить отношения со старым морским волком… Очень похоже на приключения Индианы Джонса. Это настоящее путешествие. И это слияние новых технологий с прекрасным материалом — мне кажется, раньше такого не было. И в отличие от Индианы Джонса это фильм для всех возрастов, даже больше адресованный детям, но при этом на него можно пойти всей семьей. В нем есть элементы всех жанров: боевика, хичкоковского триллера, нуара, комедии… И он выглядит просто отлично.

— Вы про качество изображения?

Джейми: Да, когда я увидел готовое изображение… Знаете, я, наверное, самый скептичный парень на планете, и я думал: ну, и насколько это может быть правдоподобно? Насколько хорошо это можно сделать? Но когда увидел готовые отрывки… Черт возьми! Дует ветер, и челка Тинтина колышется! Все настолько детализировано, с ума сойти! Я был просто сражен, даже поверить не мог, что так бывает.

— И, несмотря на то, что историям про Тинтина уже десятки лет, они по-прежнему актуальны?

Энди: Да, Эрже ведь никуда не путешествовал, он все свои вояжи совершал сидя в кресле, как Толкин. Он создавал миры у себя в голове, позволяя читателю примерить на себя роль искателя приключений. Особенно это важно для нынешних детей. Благодаря интернету они гораздо больше осведомлены о мировых проблемах и чувствуют на себе ответственность, и им легче ощутить связь с этим героем. Такой персонаж, как Тинтин — понятный, с позитивной энергией, — это хорошая ролевая модель.

— А чем вы занимаетесь после «Тинтина»?

Джейми: Я снялся в фильме «На грани» с Сэмом Уортингтоном и Эдом Харрисом — он выйдет в феврале. Это что-то вроде триллера. Его снял практически дебютант Асгер Лет, он до этого снял совершенно поразительный документальный фильм Ghosts of Cité Soleil. Ему удалось показать внутреннюю жизнь Нью-Йорка в этой очень плотно сотканной истории о мужчине и его брате. И еще хочу до конца этого года или в начале следующего сняться в каком-нибудь небольшом проекте — может быть, английском или европейском фильме или в скромной американской картине.

Энди: А я работаю над «Хоббитом». Это два фильма, 260 съемочных дней в Новой Зеландии. Мы отсняли 60 дней, я отыграл все сцены с Голлумом и сейчас снимаю в качестве режиссера второй блок. Я был постановщиком в театре, снимал видеоигры и небольшие фильмы, но это первый мой режиссерский опыт такого масштаба.

Читайте также
Новости Энди Серкис спародировал премьер-министра Великобритании Терезу Мэй Британский актер сделал политика похожей на Голлума.
Новости Энди Серкис экранизирует «Скотный двор» Джорджа Оруэлла Режиссер «Планеты обезьян» Мэтт Ривз спродюсирует проект для Netflix.
Новости Трейлер фильма «Маугли»: Энди Серкис пересказывает «Книгу джунглей» В сети появится первый ролик новой экранизации классического произведения Редьярда Киплинга.
Статьи Фредди Меркьюри, Аквамен и Дамбо: Новые подробности о грядущих хитах Игровые версии «Аладдина», «Короля Льва» и «Дамбо», а также «Лето», «Аквамен» и «Богемская рапсодия» — на 105-м кинорынке представили главные релизы ближайшего года.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 12

    K1NG29 3 ноября 2011, 18:12 пожаловаться

    #

    Анимация шикарнейшая, интревью отличное, обязательно пойду в кино и в 3D, многие пишут что оно в этом мультике отличное.

    ответить

  • 8

    Aleks1991 3 ноября 2011, 18:58 пожаловаться

    #

    Отличное интервью! После чтения интервью и предыдущего блога о фильме желания сходить на него только прибавилось.
    Джейми Беллу и Энди Серкису побольше хороших ролей!

    ответить

  • 12

    Konor Drake 3 ноября 2011, 19:43 пожаловаться

    #

    «- И девушки у него нет.

    - Джейми: Да, хреново.»
    Повеселило) В остальном отличное интервью, спасибо!)

    ответить

  • 5

    Alex Croft 3 ноября 2011, 21:21 пожаловаться

    #

    Безусловно Стивен Спилберг идет более, чем в ногу со временем. Он всегда инстинктивно знал, что будет интересно публике. В связи с чем, этот фильм я точно посмотрю)
    А интервью получилось действительно интересным. Хоть и максимум внимания относилось к технической стороне проекта.

    ответить

  • 7

    Golden Man 4 ноября 2011, 10:40 пожаловаться

    #

    - Но хотя бы есть возможность влюбиться, не то что у Тинтина.
    - Джейми: Ну, он ведь почти ребенок, он не думает о таких вещах.
    - Ему 16 лет.
    - Джейми: Что, правда, шестнадцать? Хотя да, я думал, ему между пятнадцатью и семнадцатью. А что, у всех были девушки в 16 лет? Хотя у меня, кажется, была.


    Что-то плохо читал «Тинтина» Джейми, если не знает сколько ему лет!

    ответить

  • 10

    Telepork 4 ноября 2011, 17:36 пожаловаться

    #

    «Тинтин» — лучшее развлекательное кино за последние лет десять.
    Трудно припомнить столь же лёгкое и увлекательное зрелище.

    ответить

  • 3

    K1NG29 4 ноября 2011, 17:53 пожаловаться

    #

    Повезло вам что сходили, а вот у меня времени совсем не хватает, но обязательно схожц.

    ответить

  • 4

    Telepork 6 ноября 2011, 22:33 пожаловаться

    #

    К счастью, «Тинтин» — кино не одноразовое.
    Я одним просмотром не ограничусь.
    Постараюсь сходить ещё как минимум один раз.

    ответить

  • 2

    Give me evil look 4 ноября 2011, 19:59 пожаловаться

    #

    Мульт чумовой. Понравилось абсолютно все. Особенно работа оператора, сценарий и экшн. Единственное в 3D смотреть не обязательно. Оно там вполне себе средненькое, но в остальном повторюсь 10 из 10.

    ответить

  • 1

    Give me evil look 4 ноября 2011, 20:00 пожаловаться

    #

    Наконец Спилберг вернулся.

    ответить

  • 2

    Братец Валдай 5 ноября 2011, 18:42 пожаловаться

    #

    2 вещи хочу скажу по поводу этого проекта. 1. Мало кто пойдет на него ибо у нас этот мульт мало вообще кто знает, ибо это по большой части продукт для голливуда. 2. Вот смотрю на кадры и не понимаю, зачем делать мультипликацию все больше и больше похожую на видео, т. е. как гиперреализм в живописи, все настолько детально прорисовано что кажется будто это фото а не картина, скоро дело дойдет до абсурда, будут снимать обычное видео и скажут что это мультфильм, просто насколько качественно прорисованный.

    ответить

  • 5

    park.off.ka 5 ноября 2011, 20:13 пожаловаться

    #

    Если бы персонажам нарисовали более правдоподобные черты лица, а не эти носы картошкой или морковкой, то на мультик мало бы походило. а так больше остается впечатление как от шоу кукол.
    Но технология съемки безусловно расширяет возможности для фантазии сценаристов и режиссеров. Зачем искать актера с нужными чертами лица? Зачем тратить много денег на переезды и поиски мест для съемок, или создание декораций если все это можно просто нарисовать?

    ответить

  • 1

    Give me evil look 6 ноября 2011, 10:46 пожаловаться

    #

    нарисовать дороже…

    ответить

  • 5

    Медвежатник 6 ноября 2011, 15:22 пожаловаться

    #

    Интервью отличное, содержательное

    Но вот среди пяти фото, можно было поставить хотя бы одну «живую» фотку актеров, чтобы представлять, так сказать, отвечающих

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 7 ноября 2011, 13:49 пожаловаться

    #

    Суперское интервью, добавило мне вдохновения к тому, что я уже получил из интервью со Спилбергом и Джексоном. Дайте кто-нибудь камеру напрокат…

    ответить

  • 1

    T.Ned 13 ноября 2011, 21:54 пожаловаться

    #

    Подскажите чем отличается motion capture от performance capture

    ответить

  • Anica2008 7 апреля 2012, 21:00 пожаловаться

    #

    motion capture — захват движения тела, на мимику не распространяется. perfomance capture — motion capture плюс захват мимики лица

    ответить

  • nevzorofff 19 января 2014, 12:22 пожаловаться

    #

    Более странной рецензии я ещё не читал. Это как
    «Что же хотел сказать бегун своми 15-ю секундами, как-то не концептуально он пробежал».

    ответить

 
Добавить комментарий...