«Высоцкий»: Подходящая натура

Обсудить0

КиноПоиск продолжает рассказывать о том, как создавалась картина „Высоцкий. Спасибо, что живой“. Третья подборка — о минском аэропорте, красном занавесе и древних декорациях Бухары...

«Дирекция кино», которая занималась производством картины «Высоцкий. Спасибо, что живой», поделилась с нами фотографиями со съемок. В первой подборке было рассказано об особенностях передвижения, коварной пустыне и советской оптике. Во второй речь шла о том, как снимали сцены в настоящем «Черном тюльпане», в разваливающихся на глазах типовых советских домах культуры и на фоне достопримечательностей Узбекистана, занесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот раз вы расскажем, как подбиралась натура для съемок, за что в Узбекистане не любят Фрунзе, а также о том, чем вдохновлялись создатели картины.

1. Заброшенный лепрозорий

Это поселение — бывший лепрозорий. Жизнь в нем давно остановилась, лечебное учреждение заброшено уже много лет назад. Атмосферу пришлось воссоздавать силами статистов и художников.

2. Овцы

Например, на фотографии видны участники съемок — овцы. Неподалеку стоят их хозяева, следят за своими животными, чтобы с теми во время съемочного процесса ничего не случилось.

3. Отполированное временем

За многие десятилетия, что поселение пустовало, пустыня буквально отполировала постройки и ландшафт. Этот объект нашли во время очередной экспедиции в ходе подготовки к съемкам. Странное очарование этого места, ощущение покинутости, обреченности, которое здесь чувствуется почти физически, во многом определило лирическую линию в фильме.

4. В пустыне не всегда жарко

Перепад температур в пустыне — от 40 градусов днем до -5 ночью. На фото день близится к завершению, холодает, и режиссер Петр Буслов накинул теплый халат.

1. История с географией

Ташкент снимали не только в Ташкенте, но и в Минске, и в Бресте, и в Москве… Бухару — тоже не только в Бухаре. Есть сцены, где герои идут по бухарской улице, сворачивают за угол и — опа! — оказываются в Самарканде.

2. Вдохновлялись искусством

Художники картины, создавая атмосферу Узбекистана, изучили вдоль и поперек творчество таких художников, как мастер-традиционалист Петр Беньков и гений авангарда Александр Волков (его знаменитая «Гранатовая чайхана» выставлена в Третьяковской галерее).

3. Древности в кадре — цитадель Арк

Съемка ведется на фоне внушительных стен цитадели Арк, самой древней достопримечательности Бухары. В крепости находилась резиденция эмира. Редуты сужаются кверху, чтобы в случае нападения противника уменьшить зону обстрела.

4. За мощными стенами — руины

В 1920-м Красная Армия вошла в Бухару. При штурме города, которым руководил лично товарищ Фрунзе, была задействована авиация — первые бомбардировщики. В результате дворец эмира был превращен в руины. Дворец потом частично восстановили, а Фрунзе здесь до сих пор не любят.

5. Местный транспорт

Ишаки в кадре — это не реквизит, а реальное и очень популярное средство передвижения в современной Бухаре.

1. Съемки с исторической точностью

17 смен было отснято в Бухаре, в том самом Доме культуры, где в 1979 году должен был выступить Владимир Высоцкий, но из-за событий, о которых снят фильм, концерт не состоялся.

2. Типовой проект

На фото видна поворотная сцена Дома культуры. Сцена — типовая, да и сам ДК — тоже, такие были по всему Советскому Союзу.

3. Одним не обойдешься

На одном кране «загрипованы» две камеры, видно второго оператора.

4. Естественные фильтры

Свет фильтруется через красный занавес и создает напряженную атмосферу сцены, в которой участвуют Высоцкий и герои Андрея Панина и Максима Леонидова.

5. Почти 30 лет спустя они его увидели

Среди массовки были те люди, которые купили в 1979 году билет, пришли на концерт, но так и не увидели Высоцкого.

1. Весь вечер за роялем

График съемок был очень напряженным. Этот эпизод — редкое исключение. У Ивана Урганта неожиданно образовалось свободное время. И почти весь день он сидел у рояля, играл в свое удовольствие, входил в образ. В результате была снята одна из лучших сцен фильма и, несомненно, лучшая сцена с Ургантом.

2. Без дублера

Это не просто галстук. Это галстук игровой. Он должен быть в кадре вместе с артистом. Во время очередного переезда с объекта на объект продюсер один из игровых галстуков потерял. Дублера у галстука не было, и художнику по костюмам Екатерина Шапкайц пришлось срочно связываться с помощниками в Москве, а тем — добывать такой же галстук и отправлять в Узбекистан.

3. Почти 30 лет спустя они его увидят

Среди массовки были люди, которые купили в 1979 году билет, пришли на концерт, но так и не увидели Высоцкого. В следующей сцене они его увидят.

1. Подходящая натура

Со съемками аэропорта возникли проблемы: в России они либо современные, либо окончательно убитые. Идеальный аэропорт эпохи конца 70-х нашелся в белорусском Бресте.

2. Застрявший в 70-х

Этому аэропорту не повезло: он одним из последних получил государственную премию СССР в области архитектуры, и его объявили памятником культуры. А значит, там даже лампочку нельзя выкрутить без решения специальной комиссии. Зато повезло съемочной группе: благодаря премии аэропорт оказался законсервированным на десятилетия.

3. Вопросы иммиграции

Сделать из Бреста Ташкент оказалось непросто. Если повесить баннер на балкон труда не составило, то с массовкой пришлось помучиться: узбеков в Белоруссии нет. Там вообще, как выяснилось, почти нет иностранцев.

4. Восстановленные приметы эпохи

Указатели «Телефон», «Туалет», «Выход» не аутентичные — они были изготовлены специально для фильма по фотографиям 70-х годов.

5. Пока актеры отдыхают

На фотографии — репетиция съемки: оператор на кране-стрелке снимает «стенд-инов», которые заменяют на время репетиции актеров.

6. Белорусы были разочарованы

Другие сцены снимались в аэропорту Минска. Поначалу там обрадовались, что кинематографисты им сделают ремонт. Но пришлось разочаровать белорусов: ремонт сделали, но в стиле 1979 года.

Главное сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

Супергеройский костюм Шазама обошелся студии в 1 млн долларов

Сегодня

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Netflix выпустит триллер с Томом Холландом и Крисом Эвансом

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт