всё о любом фильме:
Статьи

«Высоцкий»: «Черный тюльпан» и нечеловеческие условия

„Дирекция кино“, которая занималась производством картины „Высоцкий. Спасибо, что живой“, поделилась с нами фотографиями со съемок. А мы снабдили их комментариями. Вторая подборка — о киношниках-спасителях, „Черном тюльпане“ и термобелье...
«Высоцкий»: «Черный тюльпан» и нечеловеческие условия

До релиза фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» осталось чуть меньше двух месяцев, и мы продолжаем публиковать редкие кадры, на которых можно в деталях рассмотреть то, как проходил съемочный процесс. Фотографии нам предоставила «Дирекция кино», которая, собственно, этот съемочный процесс и организовала. Первая порция снимков рассказывала об особенностях передвижения, коварной пустыне и советской оптике. В новой подборке речь пойдет о том, как снимали сцены в настоящем «Черном тюльпане» при нечеловеческих температурах, в разваливающихся на глазах типовых советских домах культуры и на фоне достопримечательностей Узбекистана, занесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А также о том, почему даже в самые холодные ночи актерам не позволяли надевать термобелье.

1. Высокое напряжение

На авансцене — Высоцкий, у которого через полчаса самолет. Не по фильму — по жизни. Вечером актер — исполнитель главной роли — должен быть в Москве. Все на взводе: снимать надо хорошо и быстро. В итоге сцена получается в высшей степени живая, нервная, с высоким градусом напряжения.

2. Дом культуры пришлось ремонтировать

Когда съемочная группа приехала в этот Дом культуры, оказалось, что вентиляция в нем давно не работает, как, впрочем, и канализация. Администрации пришедшего в упадок ДК повезло: киношники все починили.

3. 500 статистов ежедневно

Каждый день было задействовано более 500 человек массовки, хотя съемки по времени совпали с уборкой хлопка, а найти статистов во время уборочной — целая проблема. Все в поле.

Всех нужно одеть, обуть, накормить и еще загримировать. Каждого из пяти сотен. Костюмы образца 79-го года для массовки частично привезли из Москвы, частично нашли на месте.

Смены длились по 16 часов, однако никто из статистов и не порывался уйти. Высоцкому аплодировали, как живому, после каждого дубля (которых бывало и по семь, и по десять). Впрочем, был и вполне практичный интерес: платили массовке хорошо. По местным меркам большие деньги.

4. Красная ковровая дорожка

Та, что лежит на сцене, — раритет советской эпохи. Имелась в каждом ДК. 30 метров ковра ручной работы извлекали и стелили по случаю приезда важных партийных лиц.

1. У детского пруда

Боло-хауз — так называется комплекс, на фоне которого снимают сцену героев Панина и Урганта. Хауз — это вовсе не дом, а пруд по-узбекски. Боло-хауз означает «детский пруд».

2. Умные рыбы не желают становиться ухой

Хаузы — это глубокие колодцы, искусственные водоемы, и вода в них достаточно холодная. Однако днем на солнцепеке температура воды повышается настолько, что рыба, живущая там, легко могла бы свариться от жары, если бы не уплывала в трубы.

3. Источник заболеваний

Боло-хауз — один из немногих сохранившихся в Бухаре подобных водоемов: большинство осушили в 1930-х после прихода советской власти, так как они были не только источниками питьевой воды, но и рассадником инфекций.

4. Наследие ЮНЕСКО

Мечеть и минарет, входящие в комплекс Боло-хауз, явно испытали на себе влияние индийской архитектуры. Двадцать деревянных колонн, которые держат потолок айвана — открытой части мечети, — отражаются в пруду, поэтому местные жители называют мечеть мечетью сорока колонн. Кстати, Боло-хауз — объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

5. Магия передоза

Один из самых красивых объектов и одна из самых красивых сцен фильма. Здесь использовали, в частности, нарочито ненатуральный свет, причем в большом количестве. Пересвечивали сознательно. Передозировка дала совершенно магический эффект.

6. На голое тело

Это один из самых холодных съемочных дней. Съемочная группа (справа на мостках) в теплых ватных халатах поверх свитеров. Панин и Ургант — в рубашках на голое тело. В другой ситуации под рубашками было бы термобелье. Но здесь номер с бельем не проходит: все на просвет, будет заметно.

1. Земля в иллюминаторе

Сцену с самолетом снимали на одном из подмосковных военных аэродромов. Фотография сделана из самолета АН-12.

2. Настоящий «Черный тюльпан»

Этот АН — подлинный «Черный тюльпан». Летал из Москвы в Афганистан и обратно с печально известным грузом 200 на борту.

Несмотря на солидный возраст, самолет полностью исправен и летает. Однако недавно полеты старых самолетов, в том числе и АН-12, запретили в связи с участившимися катастрофами — сейчас бы снять его полет не удалось.

3. Правильный тон лица пограничников

На ферме сидят солдаты-пограничники, которых гример готовит к съемкам — к определенному типу пленки нужно подбирать соответствующий тон лица.

4. Температурный режим

В самолете сейчас +70 (это лето 2010-го, адская жара, побиты все температурные рекорды). Когда съемка заканчивается, а группа выходит наружу, где всего-то +40, наступает ощущение, что вышли из дому на мороз. В первый момент хочется накинуть что-нибудь теплое…

Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 1

    Jack Napie 5 октября 2011, 16:27 пожаловаться

    #

    Шикарные фотоматериал

    ответить

  • 2

    wayine 5 октября 2011, 21:02 пожаловаться

    #

    Мне нравиться сам съемочный процесс, завораживает, полет фантазии и смекалки съёмочной команды. Ставить перед собою задачи, оживить ушедшую эпоху, и все это реализовать…
    целое пособие, интересно, чего не скажешь о конечном результате, фильме…

    ответить

  • wayine 5 октября 2011, 22:16 пожаловаться

    #

    пограничник с красным околышем? разве не зеленый должен быть-то

    ответить

  • 2

    sweden80 5 октября 2011, 22:29 пожаловаться

    #

    пророк вы наш

    ответить

  • 5

    wayine 5 октября 2011, 22:32 пожаловаться

    #

    про что?
    мне не нравиться трейлер, маркетинг фильма…

    ответить

  • 3

    sweden80 5 октября 2011, 22:37 пожаловаться

    #

    про трейлер — речи не было.
    перечитайте себя, а то опять разведете спор с филологическими формулировками, как в посте про барышникова.
    и при таком апломбе такие проблемы с родным языком, а?

    ответить

  • 3

    wayine 6 октября 2011, 05:22 пожаловаться

    #

    как раньше говорилось: хватит уши компотом чистить, так и вам советую убрать подсолнечное масло с ванной комнаты, вредно это для зрения, вредно…
    мне интересны съемки фильма, а не сам фильм… куда уж проще…

    ответить

  • sweden80 6 октября 2011, 08:15 пожаловаться

    #

    да, остроумно, посмешили.

    ответить

  • 1

    CosaNostraIvanovna 16 октября 2011, 17:41 пожаловаться

    #

    Ну, если Вам не нравится трейлер и маркетинг, это ещё не значит, что фильм выйдет дерьмовый. Даже если Вы ставите Ваши вкусы главным мерилом, вы можете быть приятно удивлены. Ведь и такой шанс вполне возможен?
    А вообще сколько людей, столько и вкусов.
    Думается, фильм соберёт достаточно публики, а значит, и денег.

    ответить

  • wayine 16 октября 2011, 18:52 пожаловаться

    #

    Главный закон Менеджмента, гласит: «Любой дурак купит товар (билет в кино). Прибыль делает вернувшийся покупатель (зритель)»
    Я из той многочисленной массы зрителей, что наше кино давно потеряло…

    ответить

  • 1

    CosaNostraIvanovna 16 октября 2011, 22:38 пожаловаться

    #

    Выходит, настолько разочаровались?
    Не знаю, иногда кажется, что эти же проблемы есть и в Голливуде, ведь достаточно много выходит «одноразовых» фильмов и там, правда, они с самого начала позиционируют себя как таковые, как фильм-развлечение.
    Ну, в любом случае, не отвертитесь от просмотра в качестве мини-сериала),если, конечно, не будет других планов;)

    А посмотреть стоило хотя бы для того, чтобы оценить весь масштаб работы, и то, как воссоздали ушедшую эпоху, ведь именно это Вас интересует, судя по Вашему предыдущему комменту, иначе всей полноты впечатления не было бы. 

    Хотя, в любом случае, скорее всего об аутентичном воссоздании эпохи говорить было бы сложно. Скорее последовали какому-то из клише. Либо «ностальгия по семидесятым», либо «зловещие годы застоя»,а всё ведь куда как неоднозначно.
    Даже образ главного героя вряд ли мог вместиться в фильм, если подходить ко всему серьёзно, а не схематично.

    ответить

  • wayine 17 октября 2011, 05:22 пожаловаться

    #

    Не сравнивайте русскую деревню вчерашних клипмейкеров с усадьбами вчерашних мастеров, превратившиеся в маразматиков от нового дворянства…
    Маркетинг рассчитан на другую социальную группу нежели я — все как клип, глупое подражание западу…
    раз не умеют завлекать все группы зрителей — это проблема… значит не ждут моих денег за билет

    ответить

  • 1

    CosaNostraIvanovna 17 октября 2011, 11:26 пожаловаться

    #

    Может быть, Вы и правы, иногда и сами фильмы прежде всего напоминают клипы, с необязательностью отдельных эпизодов.
    И этому ещё находят оправдание, говоря о «клиповом мышлении современного зрителя», которому нужна «быстрая смена „картинки“,и некоторая „облегчённость“, чтобы не «заморачиваться».

    ответить

  • qrok55 9 октября 2011, 18:04 пожаловаться

    #

    съемочная группа очень серьезно подошла к делу, это не может ни радовать, спасибо)

    ответить

  • 1

    CosaNostraIvanovna 16 октября 2011, 17:43 пожаловаться

    #

    Нечеловеческие условия, что пережила съёмочная группа?
    А как же все те люди, что при этих условиях живут всё время?
    Пусть жара была и рекордная, но в пустыне условия всегда были жёсткими.

    ответить

  • alextest60 27 января 2012, 11:14 пожаловаться

    #

    Фильм мне понравился, съемочной группой проделан громадный масштаб работы.

    ответить

 
Добавить комментарий...