• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

«Высоцкий»: Особенности национального «автогрипа»

Дирекция кино“, которая занималась производством картины „Высоцкий. Спасибо, что живой“, поделилась с КиноПоиском фотографиями со съемок. А мы снабдили их комментариями. Первая порция — об особенностях передвижения, коварной пустыне и советской оптике...
«Высоцкий»: Особенности национального «автогрипа»

После того как в Санкт-Петербурге состоялась закрытая презентация фрагментов фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», стало ясно, что проект интересен не только интригой с исполнителем главной роли. В «Дирекции кино», которая занималась производством картины и сейчас заканчивает работу над фильмом, с КиноПоиском поделились фотографиями со съемок. На них есть и тот самый исполнитель (хоть и в гриме), древняя Бухара, автомобили на газу и вообще много всего интересного. Например, можно увидеть моменты подготовки к дублям и рассмотреть в деталях непростые узбекские реалии, в условиях которых происходили съемки.

Про каждый из снимков создатели картины готовы были рассказывать бесконечно. Дабы ценная информация о том, как рождался фильм, не пропала даром, мы выкладываем фотографии не просто как фоторепортаж со съемок, а как отдельный материал — с комментариями. Первая порция — об особенностях передвижения, коварной пустыне и советской оптике. А о том, как создавали на экране эпоху 70-х и на фоне каких древностей посчастливилось работать актерам, расскажем в следующий раз.

1. Особенности узбекского национального автомобиля

Красный баллон в багажнике — с газом. На газу машина и ездит. Это же Узбекистан. Нефти здесь нет, с бензином, соответственно, напряженка, а газа — сколько угодно.

2. «Загриповали»

«Загриповать» камеру на языке киношников — значит зафиксировать на какой-то конструкции, в данном случае машине. Электричество поступает от китайского генератора, закрепленного тут же, сверху.

3. Водить обучали на месте

Предполагалось, что играть водителей будут узбекские актеры. Однако на месте выяснилось, что водить автомобиль никто из них не умеет. В итоге на одну из ролей взяли простого узбекского водителя (не артист, зато уж точно не угробит на скорости ни других исполнителей, ни раритетное авто). Остальные учились вождению в процессе съемок. Доходило до импровизации. «На ишака пересажу», — в сердцах бросил исполнитель одной из главных ролей такому горе-водителю. Вошло в фильм. Звучит убедительно.

4. Отлично сохранились

Снятые с производства раритетные «Волги» и «Жигули», которые использовались на съемках в Узбекистане, — это не отрихтованное реконструированное старье, а что называется, авто в масле. Новехонькие, часто ни разу не использованные, даром что 70-х годов выпуска. В Узбекистане дорогую вещь принято беречь. Вот их и берегли. Сорок лет спустя киношникам оставалось только хорошенько поискать по гаражам — и вот они, советские ретроавтомобили, во всей красе, как вчера с конвейера.

1. Проводное управление

Красный провод тянется от камеры на заднее сиденье, сервопривод позволяет управлять камерой режиссеру или оператору.

2. Backseat driver**

Сцену в машине режиссер Петр Буслов ведет, лежа на заднем сиденье — щелкает «хлопушкой» и, чтобы не попасть в кадр, тут же падает на сиденье, где уже лежит оператор.

** backseat driver — назойливый советчик, человек, который, сидя на заднем сиденье, всю дорогу учит водителя рулить.

3. Следите за выражением лица

В другом эпизоде машина несется через пустыню, Высоцкий сидит рядом с водителем весь на взводе, не человек — оголенный нерв. И это не только потому, что в образе. Зрители не увидят, но на протяжении всей сцены исполнитель главной роли держит руку на колене узбекского водителя (того самого, которого играет узбекский водитель). И щиплет водителя за коленку, чтобы тот не забывал подавать положенные по роли реплики.

4. Боковое освещение

Справа на задней двери закреплен свет, который работает в кадре солнцем (круглосуточно, от пятикиловаттного аккумулятора).

1. Одна песчинка убивает рулон пленки

Большая часть территории Узбекистана, где проходили съемки, — это пустыня. Удивительные, почти инопланетные пейзажи, сумасшедшие цвета и красота, убийственная в буквальном смысле. Песок — безжалостный убийца кинопленки, куда хуже воды или снега. Песчинка, попавшая на киноленту, оставляет царапины, удалить которые невозможно, в итоге весь отснятый за день материал на выброс.

2. Проверка на морозоустойчивость

Вечереет. Температура опускается, съемочная группа кутается в куртки, а актеры Андрей Смоляков и Владимир Ильин — в тонких рубашечках. По сюжету жаркое лето.

3. Музейный экспонат

Камера, которой снимает оператор Игорь Гринякин — совершенно уникальная, ручной работы, весит больше 30 кг. Сама камера — суперсовременная, а объективы — анаморфот советского призыва. Таскать 30 килограммов на себе — удовольствие ниже среднего. Но есть и плюсы. Камера такая тяжелая, что не дрожит и не скачет при ручной съемке. Снимаешь с рук, а идет плавно, как по рельсам.

Грубо говоря, анаморфот — это система линз, которая позволяет снимать широкоэкранное кино в аналоговом режиме, без применения цифровой технологии. Картинка приобретает особую глубину и чистоту. В общем, анаморфот — это очень круто. Западные киношники его вовсю используют, а наши завидуют, потому что не могут себе позволить (объективы Panаvision современному российскому кино не по карману). Между тем в советское время у нас анаморфот использовали чуть не на каждой картине. Объективы выпускало производственное объединение ЛОМО (ныне компания «Элит»), до сих пор известное во всем мире. Например, Януш Камински (постоянный оператор Спилберга) на вопрос «Что вы знаете в России?» отвечает: «Водка, матрешка, „Элит“».

1. Дмитрий Астрахан постоянно занимал место Буслова

Петр Буслов, возвращаясь к режиссерскому креслу, чаще всего находил в нем Дмитрия Астрахана: режиссер Астрахан, впервые очутившись по другую сторону камеры и прекрасно сыграв в картине, по привычке после каждой сцены садился просматривать отснятое.

2. Не сходя с места

На компьютере сразу же идет техническая обработка отснятого материала — предмонтаж.

3. В кадре - Высоцкий

Высоцкий принимает живое участие в производственном процессе.

4. Съемочная группа

На фото также оператор Игорь Гринякин, Максим Леонидов, исполнительный продюсер Станислав Довжик.

Читайте также
Новости «Золотой орел» может прилететь к «Шпиону» и «Темному рыцарю» Объявлены номинанты на премию Национальной академии кинематографических искусств и наук России. «Золотой орел» за лучший игровой фильм могут, помимо прочих, получить «Шпион» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», а в категории «Лучший зарубежный фильм в российском прокате» соревнуются «Артист», «Шпион, выйди вон!» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Новости Премьеры России — 1 декабря В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном.
Статьи «Высоцкий. Спасибо, что живой»: Секреты создания КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы...
Комментарии (48)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...