Статьи

«Спящая красавица»: Интервью с Эмили Браунинг

Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью…
«Спящая красавица»: Интервью с Эмили Браунинг

На этой неделе на российские экраны выходит драма «Спящая красавица», которая вызвала бурю критики в Каннах — как восторженной, так и не очень. Главную роль в фильме исполнила молодая, но опытная австралийская актриса Эмили Браунинг, сыгравшая Куколку в недавнем «Запрещенном приеме» Зака Снайдера. Хрупкая маленькая девушка с внешностью порочной куклы едва ли не впервые в жизни получила роль настолько главную, что все остальные герои «Спящей красавицы», несмотря на яркую фактуру и характерность, в сравнении с Люси в исполнении Браунинг меркнут уже на подходе. Впрочем, стоит признать, что это заслуга не только самой Эмили, но и специфики ее роли — образа девушки, живущей на автопилоте и пробующей на прочность жестокий мир, в котором она существует. Фильм оказался неоднозначным и противоречивым, и вот за деталями КиноПоиск обратился к самой Эмили.

— Эмили, как ты сама воспринимаешь свою роль в «Спящей красавице»?

— По-моему, Люси — это героиня со странной тягой к саморазрушению. Вернее, для нее, наверное, это вполне нормально и вовсе не странно, но в рамках наших культурных традиций ее поведение однозначно назвали бы саморазрушительным. У нее довольно своеобразные представления о том, как мир относится к людям и женщинам в частности, и в качестве своеобразного нигилистического пассивного внутреннего бунта против такого отношения она бессознательно, но при этом довольно агрессивно пытается подчинить себя этому миру, будто пробует, насколько далеко она может зайти и насколько мир может ей поддаться. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью. В фильме этот момент наступает, когда умирает Бердманн — единственный близкий ей человек, и ей от горя и пустоты совсем сносит башню, она пытается найти выход из ситуации, в которой оказалась.

— То есть, по сути, она не просто в прямом смысле спит за деньги, но и спит экзистенциальным сном и в какой-то момент пробуждается?

— Да, именно. Даже по фильму видно, что она живет так, будто не приходит в сознание. Она позволяет происходить тому, что вокруг нее происходит, и все время находится в состоянии ведомой, пока в какой-то момент ее не встряхивает. Она позволяет делать с собой все что угодно, пока все вокруг не начинает разваливаться, и тогда наступает момент пробуждения, когда нужно уже ей самой себя защитить и как-то начать хоть как-то контролировать свою жизнь и принимать самостоятельные решения.

— Мне показалось, что роль Люси в «Спящей красавице» — это тоже в каком-то смысле роль жертвы, как и в «Запрещенном приеме», или это не совсем так?

Я не похожа ни на одну свою героиню, но в каждой из них есть что-то от меня самой или что-то мне близкое
— Ну, в «Запрещенном приеме» роль Куколки я бы не стала трактовать однозначно как жертвенную роль. Конечно, она является жертвой и своего отчима, и того, что с ней делают в больнице, но она отчаянно борется, показывает свой бойцовский характер и разными способами пытается вырваться из психушки. Она не позволяет по доброй воле другим делать из себя жертву, в отличие от Люси из «Спящей красавицы». С другой стороны, Люси — она тоже не такая уж и жертва. Как раз именно из-за того, что она позволяет другим делать с собой всякое… Жертвы не исследуют свою уязвимость и выносливость. Так что в традиционном понимании моя героиня в «Запрещенном приеме» по определению больше близка к жертве, хоть и пытается показать свой боевой дух, но героиня в «Спящей красавице» немного не вписывается в этот концепт, потому что даже если ей и причиняют боль, то эта боль оказывается для нее чем-то желанным — каким-то извращенным восхищением темной стороной человеческой сущности. В общем, Люси не жертва — скорее, исследователь. В фильме мы не показываем, из-за чего она стала именно такой, тем не менее персонаж она странный.

— Скажи, а из тех ролей, которые ты играла, какая больше всего подходит к настоящей тебе, какая ты в жизни?

— Ой! Даже не знаю… По-моему, когда ты играешь кого-то, ты волей-неволей наделяешь его какими-то своими чертами, чтобы твой герой все-таки был похож на живого человека — по крайней мере в моем представлении. Так что в каком-то смысле все мои роли немного на меня похожи. Больше всего, конечно, я себя ассоциирую с Куколкой — в том, как она в силу необходимости борется против враждебной системы. Но, с другой стороны, когда я была моложе, мне была довольно близка саморазрушительная позиция Люси, но сама она намного жестче и выносливее меня. Окажись я в таких ситуациях, в которых оказалась она, я бы так долго не продержалась и тут же на всех бы нажаловалась. (Смеется.) Стоическая твердость и Куколки, и Люси мне ужасно импонирует, но в жизни я, наверное, все же помягче. Так что стопроцентно я не похожа ни на одну свою героиню, но в каждой из них есть что-то от меня самой или просто что-то мне близкое.

— Если переключиться на твои текущие проекты, у тебя сейчас есть что-то в работе? А то ни на IMDB, ни на КиноПоиске нет информации о твоих новых фильмах...

— Сейчас готовится к съемкам фильм под рабочим названием Magic Magic, но на IMDB его пока нет, потому что еще не определены даты съемочного периода. Надеюсь, что уже приступим к середине сентября. Съемки должны проводиться в Чили. Я играю подругу девушки, которая медленно сходит с ума — кажется, она шизофреник. А я ее подруга, пытаюсь ее спасти. Есть еще один проект, но про него я пока не могу без разрешения рассказывать, потому что он пока только готовится и в лучшем случае запустится в следующем году.

— У тебя есть какие-нибудь предпочтения в выборе ролей? Может быть, выработанная система какая-то?

— Да нет, системы никакой нет. Я просто стараюсь выбирать роли, которые были бы не похожи на предыдущие. Я в Variety читала, что люди находят какие-то сходства в моих ролях, но я на самом деле намеренно выбираю всегда что-то для себя новое. Я однозначно не стремлюсь сниматься в карьерных постановках, которые позволили бы мне стать более высокооплачиваемой или уважаемой актрисой, и я не стремлюсь сниматься в фильмах, благодаря которым я бы стала более узнаваема или стала звездой светской хроники. Клянусь тебе, что для меня действительно важно почувствовать, что я уже хочу сниматься в фильме, пока читаю сценарий, потому что хочу ощущать определенную связь со своей ролью. Когда я решила сниматься в «Спящей красавице», многие меня отговаривали, потому что роль рискованная. Ну да, рискованная, но если очень ее исполнить, то это мое решение, мое желание, мой интерес. В общем, не похоже это на специальную систему принятия решений.

Я не стремлюсь сниматься в карьерных постановках, которые позволили бы мне стать более высокооплачиваемой или уважаемой актрисой
— Не уверен, что вопрос корректный, тем не менее тебе не было противно сниматься в сценах со стариками?

— Ой! Это было… интересно. Мы с «парнями» встречались еще до начала съемок, так что у нас было время на обсуждение каких-то деталей и репетиции, чтобы во время съемок всем было комфортно. Проблем вообще никаких не было — работа есть работа, в конце концов. Я умею отделять свои личные ощущения от работы, и этого обычно достаточно для того, чтобы все было как надо. Конечно, у нас бывали моменты, когда на съемках вместо пожилого партнера хотелось видеть кого-нибудь помоложе и посимпатичнее, чтобы избавиться от определенных чувств, но в целом было любопытно, и мы нормально сработались. Старички на самом деле оказались очень дружелюбными, обаятельными и вообще приятными парнями, с ними было довольно легко. Но больше всего меня успокаивал тот факт, что во всех сценах с ними я должна была спать, так что можно было абстрагироваться от того, что происходит на площадке.

— «Спящая красавица» — это режиссерский дебют Джулии Ли. Этот факт как-то повлиял на то, как ты представляла себе и роль, и фильм до съемок и после?

— Как только я услышала об этом фильме, определенная настороженность, конечно, появилась, потому что никогда не знаешь, что получится у человека, который до этого никогда кино не снимал. Но когда я прочитала сценарий, я в него буквально влюбилась, он мне очень-очень-очень понравился — настолько, что буквально полностью меня захватил. Кроме того, что он был потрясающим сам по себе, он был весьма и весьма кинематографичен — это было немного неожиданно, потому что до этого Джулия сценариев не писала, а только рассказы и повести. У нее было удивительно четкое понимание того, каким должен быть фильм, это чувствовалось уже в самом сценарии. После того как я его прочитала, то поняла, что стоит рискнуть и довериться Джулии. Потом мы с ней встретились и довольно быстро поладили. Она так подробно описала весь фильм еще до съемок, что стало ясно, что она точно понимает, о чем говорит, и знает толк в кино. Так что я просто ей доверилась. В самом начале она сказала: «Я раньше кино не снимала, так что у меня, возможно, будут к тебе вопросы, если ты не против, конечно, мне помочь». Но когда съемки начались, то она прекрасно справилась и без моих советов и рекомендаций, она абсолютно точно знала, что делать, вплоть до последних деталей. Мне ужасно понравилось с ней работать. Думаю, она запросто может продолжить снимать фильмы, потому что у нее есть какое-то особое врожденное понимание сути этого процесса.

— Трудно сочетать съемки и получение какого-то специального образования?

— Ну, есть немного. Но дело в том, что в каком-то смысле ты каждый день учишься, если не перестаешь читать, слушать музыку — в общем, интересоваться окружающим тебя миром. Я сниматься начала с восьми лет, так что некоторое время назад решила три года не работать, чтобы закончить школу (речь идет о high school — Прим. КиноПоиска). Так что, конечно, и учеба, и работа занимают огромное количество времени, и, если их совмещать, что-то однозначно страдает. Но я хочу учиться. Для меня это важно. Потому что если я собираюсь продолжать работать в то время, пока еще продолжает формироваться моя личность, и смогу посмотреть мир, то мне нужно уверенное знание о самой себе и о реальном мире, в котором я живу. Именно поэтому мне так было важно хотя бы закончить школу. Теперь я бы с удовольствием поработала еще, снялась бы в нескольких фильмах, а потом вернулась в университет. Потому что для того чтобы уметь изображать настоящих людей, хотя бы тех, кто действительно хоть что-то знает об этой жизни, можно учиться и на съемочной площадке, но этого мне недостаточно. Я чувствую, что мне не помешала бы хорошая академическая база, особенно по психологии, литературе, чтобы лучше понимать свою работу в будущем. Так что в университет я вернусь, но актерство не брошу. Я без игры не могу долго жить, так что если все сложится, то я свою жизнь буду играть.

— Определенно, лишними эти знания не будут. Мне кажется, после «Запрещенного приема» армия твоих поклонников выросла в разы. Чтобы ты сказала своим поклонникам, которые появились благодаря твоей роли Куколки, если вдруг они решатся посмотреть «Спящую красавицу»? Фильмы-то очень разные…

— Мне, конечно, страшно льстит идея, что у меня есть огромная армия поклонников… Но мне как-то трудно это представить, потому что я каждый день живу с собой и как-то не вижу особо, как от меня можно фанатеть. Я же самая обычная, к тому же очень скучная. (Смеется.) Но на самом деле честно не знаю, что бы я им сказала. Спасибо, наверное. Спасибо за поддержку. Вообще это очень здорово, когда то, что ты делаешь, находит у кого-то отклик и становится предметом обсуждения или даже споров. Насчет «Спящей красавицы», я знаю, было много споров, и спорящие разделились на тех, кто остался в восторге, и тех, кому фильм категорически не понравился. Но меня больше радует то, что фильм смог многих зацепить своей противоречивостью и неоднозначностью. Мне очень понравилось то, что получилось у Джули, какую реакцию вызывает фильм. Жутко приятно иметь к нему отношение. Так вот, о фанатах. Я знаю, конечно, что они есть, но они настолько далеки от моей повседневной жизни, что на улице меня никто не окликает. Да и вообще мои будни больше проходят в работе или планировании работы, без актерского тусовочного гламура, так что я крайне редко встречаю поклонников и не очень понимаю, чего они все так фанатеют… Но классно знать, что в мире есть какое-то количество незнакомых тебе людей, которые поддерживают твою работу. Это греет. Правда.

— Я сейчас звоню тебе на лондонский номер. Ты, значит, в Лондоне обосновалась?

— Не, я тут по работе уже несколько месяцев живу, потом полечу в Чили, потом в Лос-Анджелес, а после в Нью-Йорк, в котором последнее время я живу дольше всего, но Австралию покидать не собираюсь — у меня там семья и куча друзей, которых я очень люблю и без которых я вряд ли долго смогу прожить, хоть меня работа и кидает по миру.

— В твоем представлении были ли в твоей карьере фильмы, после которых твоя жизнь радикально изменилась?

— Ой, трудно сказать. Я вообще как-то с трудом верю, что моя жизнь как-то серьезно изменилась за последние годы, я все та же, у меня все те же друзья, те же идеи и представления, та же ежедневная рутина… Есть, конечно, вещи, которые будоражат и волнуют кровь. Типа: вау, я в Каннах на премьере «Спящей красавицы», на мне странное платье, на красной дорожке толпа, на показе — тоже толпа! Это какой-то сюр! Но это какие-то отдельные яркие моменты, которые для меня совсем не являются жизнеобразующими. То есть я понимаю, что мне повезло, что время от времени я оказываюсь частью чего-то особенного, но в целом у меня довольно обычная, не очень особенная, моментами даже скучная жизнь.

Было бы любопытно поработать с Ларсом фон Триером, но я слышала, что работа с ним — сплошной хардкор.
— Ну, понятно. А с кем из режиссеров тебе больше всего понравилось работать?

— А я могу еще рассказать, с кем я еще не работала, но очень бы хотела…

— Так расскажи.

— Если говорить о тех, с кем я уже работала, то, признаюсь, мне невероятно повезло. Джулия Ли — это сейчас, определенно, один из моих самых любимых режиссеров, с которыми интереснее всего работать. У нее такой потрясающе неординарный взгляд на вещи, что в купе с ее литературным прошлым это безмерно обогащает тебя саму уже в процессе общения с ней. Зак Снайдер — потрясающий профессионал и очень комфортный человек. Он тоже предельно точно знает, чего хочет, с ним тоже всегда интересно. На площадке он создал удивительно теплую семейную атмосферу, так что если будет такая оказия, то я не раздумывая соглашусь с ним поработать еще раз. А вот если говорить о тех, с кем бы мне хотелось поработать, то их довольно много, но больше всего хочется сняться у Гаса Ван Сента, у Мишеля Гондри, у которого довольно своеобразное чувство юмора и весьма необычный взгляд на привычные вещи. Я тоже с удовольствием поработала бы с ним. Было бы любопытно поработать с Ларсом фон Триером, но я слышала, что работа с ним — сплошной хардкор. Многие не выдерживают, но при этом участие в его фильмах — большое событие для всех, кто с ним работает… Я бы поработала с Джейн Кэмпин, которая была сопродюсером «Спящей красавицы» и помогала делать фильм — думаю, из нее получился бы великолепный режиссер. Список на самом деле можно еще долго продолжать…

— Но уже этих имен достаточно для того, чтобы понять твои предпочтения. Теперь, может, скажешь пару слов напрямую российским зрителям?

— Ой! Ну, не приводите на сеанс детей. Полагаю, что вам фильм может понравиться. И если вы хотите посмотреть фильм, который позволил бы вам хоть на минутку задуматься, то «Спящая красавица» — это то, что вам нужно. Возможно, фильм вызовет у вас раздражение в хорошем смысле. И мне кажется, что его все же стоит посмотреть, даже если не все сразу будет понятно.

— Если что, мы объясним.

— Мы? Мы объясним, да…

Читайте также
Новости Эмили Браунинг в «Американских богах», Саймон Пегг у Спилберга Сериал «Американские боги» обзавелся исполнительницей одной из главных женских ролей. Саймон Пегг получил роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Гильермо дель Торо готовит малобюджетный фильм о временах холодной войны. Эти и другие новости — в сегодняшнем дайджесте.
Новости Премьеры США — 21 февраля Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает».
Статьи Эмили Браунинг: «Я дразнила Кита гамбургерами» В Голливуде обычно женщины беспокоятся о том, как они выглядят. Сидят на диетах и мучают себя тренировками. А здесь все было наоборот. Мы не особенно заботились о фигуре, а вот Кит и остальные гладиаторы ели куриные грудки и капусту.
Новости Правь, Британия: МакДона, Белфаст и хипстеры Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить.
Комментарии (29)

Новый комментарий...

  • 60

    City 17 24 августа 2011, 19:10 пожаловаться

    #

    Как же быстро летит время. Вроде бы совсем недавно маленькая Эмили играла невинную роль Вайолет Бодлер в «Лемони Сникет», а тут на тебе. Уже роль проститутки, причём какой-то необычной.

    ответить

  • 22

    Pavel PS 24 августа 2011, 20:01 пожаловаться

    #

    Мое мнение, лучше уж оставалась бы невинной, хотя как актриса хороша, к тому же хорошо поет, танцует) (привет Куколке), выполняет сама трюки, да и просто красивая девушка.

    ответить

  • 9

    City 17 24 августа 2011, 21:12 пожаловаться

    #

    Думаю многим этого бы хотелось, но ей, как актрисе, наверное интересно пробовать себя и в таких ролях. А может есть и другая причина. Кто знает чем руководствуются артисты, когда соглашаются сыграть что-нибудь «эдакое».

    ответить

  • 10

    lyra07 25 августа 2011, 19:51 пожаловаться

    #

    Для актерского роста любая роль хороша и тем более чем различнее они будут, тем лучше.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 25 августа 2011, 20:45 пожаловаться

    #

    Как же быстро летит время. Вроде бы совсем недавно маленькая Эмили играла невинную роль Вайолет Бодлер в «Лемони Сникет»

    Время летит ещё быстрее — «Лемони Сникет 2» (2012).

    ответить

  • 9

    City 17 25 августа 2011, 21:12 пожаловаться

    #

    Боюсь у него мало шансов на появление. Оригинал собрал не так уж и много и продолжение вряд продюсеров сильно интересует, но я бы от него не отказался. Первая часть вообще одна из лучших сказок, что я видел.

    ответить

  • 32

    NO[sfera]Tum 24 августа 2011, 19:29 пожаловаться

    #

    Интересная девушка. И умом явно не обделена, очень последовательна в мыслях.
    И, судя по списку режиссёров и по самим ролям, у неё хороший вкус в кино.
    Фильм обязательно посмотрю, надеюсь у нас двд выпустят.

    ответить

  • 12

    Pato_Newer 24 августа 2011, 19:30 пожаловаться

    #

    Синопсис просто убийственный) если будут показывать обязательно посмотрю, к тому же мне очень нравится Эмили)

    ответить

  • 5

    Gaudino 24 августа 2011, 21:12 пожаловаться

    #

    Повезло что в городе 1 кинотеатр взялся показывать этот фильм :)

    ответить

  • 13

    Lost__Soul 25 августа 2011, 10:28 пожаловаться

    #

    Интервью очень полезное, я бы даже рекомендовал почитать его перед просмотром, т к спойлеров там нет, но оно ориентирует зрителя в нужном направлении.

    ответить

  • 5

    lyra07 25 августа 2011, 19:57 пожаловаться

    #

    да, заинтриговала еще больше. Она очень интересный собеседник.

    ответить

  • 3

    adehoidar 31 августа 2011, 17:48 пожаловаться

    #

    Ага особенно вот это — «… В фильме этот момент наступает, когда умирает Бердманн — единственный близкий ей человек…» :)

    ответить

  • 1

    renod 25 августа 2011, 13:16 пожаловаться

    #

    Да уж везёт ей на роли «жертв»)))

    ответить

  • 5

    Gaudino 25 августа 2011, 18:41 пожаловаться

    #

    Режиссерский дебют Джулии Ли удался!

    ответить

  • 3

    lyra07 25 августа 2011, 19:56 пожаловаться

    #

    несомненно.

    ответить

  • 10

    fankhl 25 августа 2011, 23:50 пожаловаться

    #

    Красивая.

    ответить

  • 1

    КЛЕЛИЯ 26 августа 2011, 15:16 пожаловаться

    #

    Интересная девушка, и интервью небанальное что радует, а то в последнее время словно по шаблону все. Интересно она сама половину ответов с «Ой!» начинает, или журналист додумал. Надо бы глянуть «Красавицу», дай бог чтобы прокат не ограничился одним единственным сеансом в каком-нибудь единственном кинотеатре.

    ответить

  • 4

    whoisyodiller 26 августа 2011, 17:26 пожаловаться

    #

    она почти все ответы начинала с удивлённого «oh, well»

    ответить

  • 2

    badjazz 26 августа 2011, 19:45 пожаловаться

    #

    В целом согласен — хорошее интервью и очень интересная/своеобразная актриса, но вот одна ее фраза заставила удивленно поднять бровь: Джейн Кэмпин, которая была сопродюсером «Спящей красавицы» и помогала делать фильм — думаю, из нее получился бы великолепный режиссер!!! Вообщето из Джейн Кемпин уже давно получился великолепный режисер (стыдно не знать земляков)! Пожелаю удачи девушке и самообразования (благо намерения имеются).

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 1 сентября 2011, 02:18 пожаловаться

    #

    Натура более цельная и интеллектуальная, чем ее героини. Хотя после ЗП Снайдера я уж было подумал «дура дурой»

    ответить

  • 7

    Jefri 2 сентября 2011, 19:59 пожаловаться

    #

    Эмили замечательно сыграла, да и само кино очень понравилось, получил настоящее эстетическое удовольствие от просмотра. И как обычно у нестандартного интересного фильма низкий рейтинг, ну что за народ такой…

    ответить

  • 4

    кантус 4 сентября 2011, 19:05 пожаловаться

    #

    посмотрел только из за Эмили Браунинг)

    ответить

  • ELIPSIS_ 7 сентября 2011, 19:42 пожаловаться

    #

    Спасибо за Интервью! Фильм обязательно посмотрю.

    ответить

  • 2

    PetrDabu 13 сентября 2011, 15:12 пожаловаться

    #

    Ну Оооочень много голой Эмили Браунинг. Это я вам скажу отвлекает от сути фильма. Не простой для восприятия

    ответить

  • 2

    standecker 16 сентября 2011, 07:08 пожаловаться

    #

    Когда я посмотрел Запрещенный прием, мне очень понравилась игра Эмили (смотрел на английском). Последнее время я придерживаюсь такого мнения, что современный кинематограф преследует цель скорее наживится на зрителях, чем создать действительно хорошее кино в плане искусства. Глядя на Эмили Браунинг в тебя вселяется надежда, что это не так и ещё рождаются действительно хорошие актеры. Надеюсь, что все стремления Эмили сбудутся и она порадует нас ещё не одной великолепной ролью.
    Спящую красавицу ещё не смотрел, но посмотрю обязательно.

    ответить

 
Добавить комментарий...