«Пункт назначения 5»: Интервью с создателем саги Джеффри Реддиком

Обсудить0

В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства…

Идея фильма о людях, чудом избежавших смерти в авиакатастрофе, но вскоре начинающих умирать в результате несчастных случаев, пришла к сценаристу Джеффри Реддику еще в середине 90-х. Вдохновлялся он историей о таинственном взрыве самолета TWA 800 в 1996-м, вокруг судьбы которого до сих пор ходят споры. Текст фильма о неизбежности смерти помог Реддику начать новую жизнь в его любимом жанре. С тех пор он успел написать сценарий молодежного триллера «Несущая смерть» и ремейка «Дня мертвых», а также спродюсировать мистический сериал «Бухта Данте».

К выходу на экраны пятой части «Пункта назначения» Реддик рассказал КиноПоиску историю зарождения сериала, объяснил специфику работы сценариста фильмов ужасов и обсудил наиболее актуальные тренды в жанре.

Твоя карьера фактически началась с письма в New Line Cinema, когда тебе было 14. Расскажи об этом поподробнее.

«Кошмар на улице Вязов» — мой самый любимый фильм ужасов. Я посмотрел его в 1984-м и тут же в него влюбился. Вскоре я набросал сюжет приквела и отправил его Роберту Шэю, главе New Line Cinema. Он вернул мой текст непрочитанным со стандартной отпиской «Мы не принимаем материалы, которые мы не заказывали». Мне тогда было 14, и ответа «нет» для меня не существовало. Так что я написал Бобу ответ, подробно расписав, сколько денег и времени я потратил на просмотр фильмов, которые выпускали New Line. И в конце написал, что раз я трачу деньги на его картины, то он мог бы хотя бы прочитать мою историю. И он действительно прочитал мои наброски и прислал очень милое письмо со словами поддержи и советами. После этого я стал другом по переписке с ассистентом Боба, Джой Манн. Она присылала мне постеры, а я ей свои сценарии. Когда мне исполнилось 19, я перебрался в Нью-Йорк, где получил работу интерна в New Line. И проработал там почти 11 лет — за это время они и выпустили «Пункт назначения».

И как выглядела твоя версия приквела «Кошмара на улице Вязов»? Ты бы все еще хотел поработать над этим сериалом?

Честно говоря, я уже и не помню свой сценарий. Когда я пошел в колледж, то потерял оригинальную копию. Но помню, что в первой половине текста Фредди был настоящим убийцей. А потом он получал свою способность путешествовать в сновидениях от демона, став, таким образом, мучить своих жертв. В финале родители убитых детей заживо его сжигали. И так он становился тем Фредди, которого мы все знаем и любим. А что касается моего участия в сериале, то если я пойму, что могу предложить франшизе что-то новое, то с удовольствием займусь «Кошмаром».

Я написал сценарий «Секретных материалов», чтобы попытаться заполучить агента. Агент у меня появился, но сценарий до шоу так и не добрался

Получается, что ты хоррор-гик, который наслаждается возможностью зарабатывать на жизнь работой в любимом жанре, верно? А просмотр фильмов ужасов тебе теперь приносит такое же удовольствие, как раньше? Ведь теперь ты сам создаешь их с нуля.

Это точно, я всю жизнь был хоррор-гиком. И это настоящий подарок — работать в любимом жанре. Но самое крутое в том, что мне посчастливилось встретиться с большинством хоррор-икон, которых я идеализировал в юности.

По поводу того, как я теперь смотрю ужасы... Это хороший вопрос. Я все еще обожаю смотреть их. Но, будучи писателем, я стал избирательнее, когда речь идет об истории — в детстве я таким не был. Так что теперь меня смущают всякие логические дыры и плохо прописанные персонажи.

Изначально сценарий «Пункта Назначения» должен был стать основой эпизода «Секретных материалов». Почему этого не произошло, почему сценарий фильма писал уже не ты?

Я написал сценарий эпизода «Секретных материалов» в качестве примера моих работ, чтобы попытаться заполучить агента. Агент у меня появился, но мой сценарий до шоу так и не добрался. Но у меня был друг, который пришел в восторг от моего текста. Он-то и предложил мне превратить его в самостоятельную картину. Идею фильма (он тогда назывался «Рейс 180») я продал New Line Cinema, а затем написал первый вариант сценария. Джеймс Вонг и Глен Морган присоединились к проекту и написали собственную версию. Но в фильме осталось многое из моего варианта, так что я получил упоминание в титрах и до сих пор считаюсь создателем сериала. Например, я придумал План Смерти, то есть идею, что Смерть убивает людей, избежавших гибели в катастрофе.

Твой вариант «Пункта назначения» сильно отличался от того, что мы увидели в фильме?

Главным отличием было то, как Смерть убивала героев. В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства. Хотя я и считаю эту идею интересной, мне очень нравится подход Вонга и Моргана, выдержанный в духе «Машины Руба Голдберга». Они продемонстрировали, что Смерть всегда рядом, что сделало фильм более актуальным. И мне кажется, что именно этот реалистичный подход сделал картину такой популярной.

Ты тогда мог предсказать, что «Пункт назначения» в итоге превратится в такую мощную всемирно известную франшизу? Ты задумывал его как начало сериала?

Когда работаешь в киноиндустрии, невольно начинаешь размышлять категориями франшиз. Я всегда знал, что эта история может положить начало сериалу. Но никогда не мог предположить, что у фильма будет такая долгая жизнь. Последняя часть собрала больше, чем все предыдущие — для хоррор-сиквела это неслыханно.

«Пункт назначения» и «Крик» — единственные молодежные триллеры конца девяностых и начала нулевых, которые превратились в полноценные франшизы. Почему именно они?

Мне кажется, оба этих фильма предложили поклонникам жанра что-то веселое, свежее и интересное. И оба выходили за пределы жанра — они нравились еще и тем, кто обычно не любит фильмы ужасов. Также важно, что оба фильма были созданы большими фанатами хоррора, так что они уважительно относились к своей целевой аудитории.

Когда я рос в Восточном Кентукки, то часто оказывался за этими огромными грузовиками с бревнами. И до сих пор как увижу такой, начинаю опасаться, что цепи вот-вот разорвутся и эти бревна сотрут меня в порошок

Почему твои пути с сериалом разошлись сразу после того, как ты набросал сюжет для сиквела? Собираешься когда-нибудь вернуться к «Пункту назначения»?

Мои пути с франшизой не разошлись. Но после первого фильма я придумал хороший способ развить идеи оригинала. Однако просто повторять первую картину мне не хотелось. В то же время я обожаю этот сериал, и, если когда-нибудь придумаю достойный вариант его развития, который привнесет во франшизу что-то новое, и все сложится хорошо, то с удовольствием поработаю еще над одним фильмом.

В «Пункте назначения 2» авторы пытались развить идею спасения от Смерти, но в третьем и четвертом фильме они, похоже, сдались. Как бы ты развил эти идеи? И какие бы сцены катастроф предложил?

Вот тут я промолчу, потому что в данный момент как раз пытаюсь придумать что-то особенное. А что касается открывающей сцены катастрофы, то New Line уже использовала придуманный мной альтернативный вариант для комикса «Пункт назначения». Там группа молодежи отправлялась на весенние каникулы во Флориду и становилась жертвой ужасного пожара в отеле.

Четвертый «Пункт назначения» стал хитом проката, но многие критики и фанаты остались недовольны предсказуемостью и простотой фильма. Так что авторы пятой части пообещали вернуться к истокам и придумать новые сюжетные ходы. Ты уже видел фильм, так что скажи: у них это получилось?

Я абсолютно искренне считаю, что новый фильм получился очень мощным, он точно понравится фанатам. С сиквелами всегда трудно, потому что у тебя уже есть устоявшаяся формула. Но на этот раз авторы смогли развить мифологию сериала очень интересным образом. И фильм получился очень напряженным и страшным. Но в то же время забавным. Они нашли хороший баланс. А еще вернули Тони Тодда, что само по себе здорово. И герои теперь старше, так что это уже не команда смазливых тинейджеров, погибающих один за другим.

В своих интервью ты всегда говоришь о том, как продюсеры исковеркали твое видение фильма «Несущая смерть», превратив твой сценарий в очень мягкий фильм. Учитывая это, не думал ли ты сам снять фильм по своему сценарию? Может, даже выпустить собственную «Несущую смерть 2»?

В данный момент я ищу средства на то, чтобы снять фильм по собственному тексту. Что касается «Несущей смерть», то ее продюсеры не очень хорошо понимали, что из себя представляет жанр фильмов ужасов, сделав фильм намного мягче, чем того хотел я. Но даже если фильм получился не таким жестоким и грязным, за прошедшие годы я сумел его полюбить. К вопросу о его сиквеле: у меня есть любопытная идея о том, как можно развить этот фильм в сериал. Но права на фильм принадлежат не мне, так что не знаю, получится ли у меня когда-либо воплотить свои задумки в жизнь.

Как фанат хорроров 80-х, ты наверняка хотел бы снять ремейк или сиквел какого-нибудь классического фильма ужасов тех лет. Какой фильм ты бы выбрал и что бы с ним сделал? Даже если его уже успели переделать…

Я иду на фильм ужасов, чтобы меня хорошенько попугали, но в то же время развлекли. Чрезмерная жесткость и насилие меня не привлекают

Вообще я не фанат ремейков, кроме тех случаев, когда у оригинала была отличная концепция, но неудачное исполнение. Или если это что-то совершенно иное, как в случае с «Нечто». Для сценаристов ремейки — сложная штука, ведь студии всегда отдают предпочтение проверенному материалу, что им кажется более безопасным в коммерческом смысле. Но если бы мне пришлось делать ремейк, я бы переснял «Одну темную ночь» 1984-го. Я все еще обожаю оригинал. Там куча пугающих розыгрышей, а в конце настоящий ужас. Идея вампира с телепатическими способностями кажется мне очень любопытной. Вот этот аспект сюжета я бы углубил, а также уделил больше внимания дочери злодея — вдруг ей передался дар отца?

После того как «Крик 4» не оправдал возложенные на него коммерческие ожидания, возвращение моды на молодежные ужасы встало под вопрос. Какие будущие течения в жанре ужасов ты можешь предсказать?

В Голливуде всегда пытаются предсказать следующий тренд. А потом выходит какое-нибудь «Паранормальное явление», и все предсказания идут к черту. Я иду на фильм ужасов, чтобы меня хорошенько попугали, но в то же время развлекли. Чрезмерная жесткость и насилие меня не привлекают. Если это к месту, то я за. Но я не хочу смотреть, как голую женщину пытают полтора часа. Мода на такое кино, к счастью, прошла. На мой взгляд, чтобы фильм ужасов получился успешным, нужно внимательно подходить к развитию персонажей. Секрет всегда в интересном сюжете и хорошо прописанных героях.

К сожалению, большинство фильмов ужасов снимают ради быстрых денег, и делают их далеко не поклонники жанра. Рынок быстро заполняется такими постановками, и фанаты перестают смотреть хорроры. А когда исчезают зрители, все начинают кричать о том, что жанр мертв. Но я верю в то, что если фильм хорошо сделан и уважительно относится к своему зрителю, то он всегда найдет свою аудиторию.

Продюсеры уже высказали желание делать шестую и седьмую части «Пункта назначения». Можешь что-то об этом рассказать?

Все будет зависеть только от того, сколько соберет пятая серия. Но мне кажется, что им действительно удалось вдохнуть в сериал новую жизнь с пятой частью, так что я вполне могу представить выход следующих серий в ближайшем будущем.

Недавно ты рассказал, что готовишь сериал о клинической смерти. Над чем еще работаешь?

Я в восторге от этого сериала, мы делаем его с компанией Гейл Энн Херд. В данный момент мы пишем текст пилотного эпизода. Многого сказать я не могу, но шоу будет в духе «Секретных материалов». Что касается других проектов, то у меня готово два сценария для сверхъестественных картин, которые уже начали путешествовать по Голливуду. Я также впервые заглянул в мир комиксов. Я всегда был страстным любителем комиксов, так что очень рад возможности поработать над одним из них. Пока еще ничего не подписано, так что в подробности вдаваться не стану. Но никого не удивит то, что комикс будет в жанре хоррор, верно?

И, наконец, какой возможный несчастный случай пугает тебя больше всего?

Я использовал свой самый большой страх в открывающей сцене «Пункта назначения 2». Когда я рос в Восточном Кентукки, то часто оказывался за этими огромными грузовиками с бревнами. И до сих пор как увижу такой, начинаю опасаться, что цепи вот-вот разорвутся и эти бревна сотрут меня в порошок.

Смотрите также

Бокс-офис России: «Оно» продолжило ставить рекорды

12 сентября 2017

Главное сегодня

Продюсер «Зеленой комнаты» снимет ремейк «Токсичного мстителя»

Сегодня

Трейлеры недели: Ип Ман, возвращение в Дедвуд и джентльмен Джек

Сегодня

От опричников до Дамблдора: Краткая история ЛГБТ в кино

Сегодня

Лора Линни сыграет в гей-драме Вигго Мортенсена

Сегодня

Netflix снимет современную версию «Трех мушкетеров»

Сегодня

Создатели сериала «Темная башня» нашли актера на роль Стрелка

Сегодня

Netflix провел эксперимент на сериале «Любовь, смерть и роботы»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт